Последствия нэп: Последствия НЭПа — Новая экономическая политика ( НЭП ) ХХ век

Цикл открытых лекций по истории НЭПа

Продолжаем цикл открытых лекций по истории НЭПа. Состоявшиеся лекции доступны для скачивания

Институт истории СО РАН, совместно с Институтом экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирским государственным университетом, Томским государственным университетом и Алтайским государственным педагогическим университетом, начинает цикл открытых лекций по истории НЭПа.

 

Лекция 6

26 октября 2021 г., 15:00 (по времени Новосибирска).

Малый зал Дома ученых СО РАН, Морской проспект, д. 23
НЭП ненадолго и не всерьез: динамика и хронология реформ

Вадим Маркович Рынков, директор Института истории СО РАН, кандидат исторических наук.
Лекция состоялась!
Смотреть запись.

Лекция 5
15 октября 2021 г., 12:40 (по времени Новосибирска).

Новосибирский государственный университет, ул. Пирогова, д. 1, ауд. 1354.
НЭП с запозданием. Продналоговые кампании 1921–1923 гг. в сибирской деревне и их последствия

Андрей Иванович Савин, заведующий сектором истории общественно-политического развития Института истории СО РАН, кандидат исторических наук.
Лекция состоялась!
Скачать

 

Лекция 4
30 сентября 2021 г., 9:40 (по времени Новосибирска).

Алтайский государственный педагогический университет.
Россия в период НЭПа.

Нина Сергеевна Жданова, канд. ист. наук, доцент кафедры правоведения и методики преподавания социально-экономических дисциплин Алтайского государственного педагогического университета.
Лекция состоялась!
Скачать

 

Лекция 3

24 сентября 2021 г., 12:40 (по времени Новосибирска).

Новосибирский государственный университет, ул. Пирогова, д. 1, ауд. 3307.

Путешествие спроса и предложения в стране большевиков: хлебозаготовительный рынок в условиях НЭПа.


Владимир Андреевич Ильиных, д-р ист. наук, заведующий сектором аграрных и демографических исследований Института истории СО РАН.
Лекция состоялась!
Скачать

 

Лекция 2

23 сентября 2021 г., 18:25 (по времени Новосибирска).
Сибирь в период НЭПа.
Василий Павлович Зиновьев, д-р ист. наук, профессор кафедры российской истории Национального исследовательского Томского государственного университета.
Лекция состоялась!

 

Лекция 1
21 сентября 2021 г., 16:20 (по времени Новосибирска).

Новосибирский государственный университет, ул. Пирогова, д. 1, ауд. 5221.
НЭП как радикальная экономическая реформа: альтернативные оценки.

Владимир Ильич Клисторин, д-р эконом. наук, ведущий научный сотрудник Института экономики и промышленного производства СО РАН
Лекция состоялась!
Скачать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К списку объявлений

Выставка — Кривое зеркало НЭПа, Место проведения — Музей политической истории России. Адрес

В начале 1920-х гг. после революционных потрясений Советская Россия пребывала в глубоком политическом, экономическом и социальном кризисе. За годы боевых действий, болезней, голода страна потеряла 19 млн. человек и еще 2 млн. — в результате эмиграции. Для восстановления экономики власти ввели так называемую новую экономическую политику (НЭП): разрешалась торговля излишками, частично легализовывались рыночные отношения. В результате денационализации средней и мелкой промышленности появились предприниматели, которые могли брать в аренду землю, нанимать рабочую силу и заниматься коммерческой деятельностью. Они получили неофициальное название «нэпманы». Создававшимся частным предприятиям предоставлялась частичная свобода в производстве и торговле. Развивалась кооперация: потребительская, сельскохозяйственная, культурно-промысловая. НЭП способствовал оживлению экономики страны. Материально заинтересованные крестьяне и производители товаров первой необходимости наполнили рынок продукцией высокого качества и помогли преодолеть последствия голодных лет «военного коммунизма».

Богатевшие нэпманы быстро стали объектом ненависти «правоверных большевиков» и завистливых обывателей, протестовавших против их допуска в советскую экономику. Руководители страны, желая в сложившихся условиях отмежеваться от порожденных ими предпринимателей новой волны, начали кампанию по их дискредитации. Наряду с нэпманами врагами в этой идеологической войне были объявлены использовавшие наемный труд состоятельные крестьяне — кулаки. Другими жертвами пропаганды стали служители религиозных конфессий, а со временем — представители политической оппозиции.

Главным оружием идеологической борьбы властей стала сатира, особенно карикатура. Специализированные сатирические и юмористические журналы, такие как «Красный ворон», «Бегемот», «Лапоть» и ставший впоследствии легендарным «Крокодил», должны были, по мнению партийного руководства, вести непримиримую борьбу со всем, что противоречило догматам господствовавшей идеологии. Осуждались, в частности, такие «черты прошлого», как бюрократизм, подхалимство, воровство, рвачество, недобросовестная работа, лень, бескультурье и т. п. На протяжении практически всего периода с 1921 по 1929 г, когда происходили становление, кризис и гибель НЭПа, власть абсолютно сознательно формировала в общественном сознании негативный образ врага: предпринимателя-нэпмана, кулака, представителя свергнутых общественных классов.

Надо отдать должное сатирикам того времени — они отлично знали свое дело. Юлий Ганф, Левон Генч, Владимир Козлинский, Герасим Эфрос и другие талантливые художники создавали карикатуры.

Советская сатира 1920-х гг., имевшая значительное влияние на рядовых советских граждан, интересна как пример яркой и острой идеологической борьбы. Несмотря на экономическую пользу, которую принес разоренной стране НЭП, созданные карикатурные типажи прочно закрепились в сознании граждан. Именно эта пропагандистская работа способствовала формированию образа внутреннего противника советского государства, который позднее получил общее название «враг народа».

«7 критических последствий НЭПа 2020» | от Мехар Пандья | Elucidation Today

Взгляд на новую политику в области образования, 2020 г. — серия 4/4

Изображение взято из Herald (Goa)

После описания основных моментов новой политики в области образования необходимо рассмотреть ее последствия и некоторые из проблем, которые были подняты многочисленными профессионалами и гражданами по всей стране.

Четвертая и заключительная часть этой серии « Взгляд в НЭП, 2020 » фокусируется на Последствиях НЭПа 2020.

1. Новая политика в области образования 2020 охватывает множество областей, которые отчаянно нуждались в капитальном ремонте. Состояние нашей нынешней системы образования, которая продвигает навыки заучивания наизусть, ориентированные на жесткие экзамены и игнорирующие целостное развитие, всегда сталкивалось с огромной критикой.

Эта новая политика в ее амбициозном и всеобъемлющем характере была очень необходима для укрепления основ нашего общества и формирования человеческих ресурсов нашей страны.

2. НЭП 2020 получил высокую оценку за включение многопрофильной системы в школы, а также высшие учебные заведения, что дает учащимся свободу изучать как профессиональные, так и академические области.

Кроме того, была отмечена переработка характера оценок и экзаменов в учебных заведениях.

3. коммерциализация образования в нашей стране подверглась критике в этой политике, и были даны многочисленные рекомендации по устранению «коучинговой культуры» и огромного количества стресса, с которым ученик сталкивается в очень молодом возрасте.

4. Тем не менее, НЭП 2020 также вызвал некоторые опасения, когда речь заходит о реализации. Предложив 6% ВВП направить на образование вместе с 20% государственных расходов в течение десятилетия, эта политика была подвергнута сомнению относительно того, как именно это будет происходить, из какого сектора средства будут сокращены до приспособиться к этой политике еще не объявлено.

5. Кроме того, значение придается местным языкам в этой политике многие критиковали. Всеобъемлющий характер политики породил несколько интерпретаций, когда дело доходит до языков, и стало довольно сложно понять, как все будет работать.

Хотя, вопреки распространенному мнению, политика не сделала обязательным обучение на местном языке, начиная предложение со слов «По возможности».

6. Некоторые люди также подвергли критике введение «карт здоровья» в школах, что вызывает опасения по поводу позора тела и издевательств , которые могут иметь место и отрицательно сказаться на психическом здоровье ребенка.

Все, таким образом, сводится к реализации части политики. Образование, являющееся предметом Параллельного списка, находится в ведении как центрального правительства, так и правительства штатов, и поэтому ему потребуется поддержка всех правительств штатов.

7. Новая политика в области образования 2020 — это важный шаг на пути преобразования нашей системы образования. Документ представляется весьма обширным, и при его эффективном осуществлении он приведет к масштабным изменениям по всей стране, целостно формируя людей и продвигая их в правильном направлении.

Последствия НЭПа для высшего образования

Национальная политика в области образования направлена ​​на создание многопрофильных высших учебных заведений мирового класса по всей стране и увеличение валового коэффициента охвата до 50% к 2035 году. всесторонне развитые и творческие личности, обладающие интеллектуальной любознательностью, духом служения и сильным этическим компасом. Политика подчеркивает, что высшее образование должно накапливать опыт, который понадобится обществу в течение следующих 25 лет и далее, путем положительных и долгосрочных изменений в системе высшего образования. При формулировании этой политики было рассмотрено несколько инновационных идей, которые, вероятно, повысят эффективность нашей системы образования и, наконец, достигнут ее долгосрочной цели. Вот некоторые ключевые структурные изменения:

Политика призывает отказаться от существующей фрагментированной системы с множеством учреждений, таких как центральные университеты, государственные университеты, частные университеты и т. д., к системе высшего образования, состоящей из крупных многопрофильных университетов и колледжей. Нынешняя сложная номенклатура вузов, таких как университет, дочерний университет, дочерний технический университет, унитарный университет, должна быть заменена просто
на «университет» при выполнении критериев в соответствии с нормами. Однопоточные вузы со временем будут выведены из употребления.

В настоящее время полномочиями по присвоению ученых степеней наделены только университеты. Это изменится, поскольку автономные колледжи также получат свободу присуждать свои собственные степени.

Степень бакалавра будет иметь продолжительность 3 или 4 года с несколькими вариантами выхода с соответствующими сертификатами, например, сертификат после завершения 1 года по дисциплине или области, включая профессиональные и профессиональные области, или диплом после 2 лет обучения обучение или степень бакалавра после 3-летней программы.

Особое внимание уделяется более либеральному высшему образованию, которое охватывает профессиональные, технические и профессиональные дисциплины.

Прием на все программы бакалавриата государственных вузов должен осуществляться через процесс оценки через Национальное агентство тестирования, а не через сотни университетов, каждый из которых разрабатывает свои собственные вступительные экзамены.

Политика направлена ​​на введение трехуровневой структуры высшего образования.

T Тип 1: Исследовательские университеты:  Те университеты, которые уделяют одинаковое внимание обучению и исследованиям. Они будут стремиться стать исследовательскими университетами мирового класса и конкурировать с глобальными институтами.

Тип 2: Учебные университеты:  Они будут сосредоточены в первую очередь на высококачественном обучении по дисциплинам и программам, включая программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры, профессиональные, профессиональные, сертификационные и дипломные программы, а также вносят значительный вклад в передовые исследования. .

Тип 3: Колледжи: Они будут сосредоточены почти исключительно на цели высококачественного обучения. Эти учреждения в основном будут проводить программы бакалавриата, будут предлагать курсы для получения сертификатов, дипломов и степеней в области профессионального образования и в некоторых областях профессионального образования.

Для получения докторской степени требуется либо степень магистра, либо четырехлетняя степень бакалавра с исследованиями. Программа MPhil должна быть прекращена.