Почему первыми совершили обряд крещения великий князь и его дружина: Почему первыми совершили обряд крещения великий князь и его дружина, и только потом жители Киева, а затем и других городов Древней Руси?

Читать «История государства Российского (Том 1)» — Карамзин Николай Михайлович — Страница 11

Купель баптистерия, где принял крещение князь Владимир. Раскопки в Херсонесе

Владимир мог бы креститься и в собственной столице своей, где уже давно находились церкви и Священники Христианские; но Князь пышный хотел блеска и величия при сем важном действии: одни Цари Греческие и Патриарх казались ему достойными сообщить целому его народу уставы нового богослужения. Гордость могущества и славы не позволяла также Владимиру унизиться, в рассуждении Греков, искренним признанием своих языческих заблуждений и смиренно просить крещения: он вздумал, так сказать, завоевать Веру Христианскую и принять ее святыню рукою победителя.

[988 г.] Собрав многочисленное войско, Великий Князь пошел на судах к Греческому Херсону.

Завоевав славный и богатый город, который в течение многих веков умел отражать приступы народов варварских, он еще более возгордился своим величием и чрез Послов объявил Императорам, Василию и Константину, что желает быть супругом сестры их, юной Царевны Анны, или, в случае отказа, возьмет Константинополь. Родственный союз с Греческими знаменитыми Царями казался лестным для его честолюбия. Империя, по смерти Цимиския, была жертвою мятежей и беспорядка: Военачальники Склир и Фока не хотели повиноваться законным Государям и спорили с ними о Державе. Сии обстоятельства принудили Императоров забыть обыкновенную надменность Греков и презрение к язычникам. Василий и Константин, надеясь помощию сильного Князя Российского спасти трон и венец, ответствовали ему, что от него зависит быть их зятем; что, приняв Веру Христианскую, он получит и руку Царевны, и Царство Небесное. Владимир, уже готовый к тому, с радостию изъявил согласие креститься, но хотел прежде, чтобы Императоры, в залог доверенности и дружбы, прислали к нему сестру свою. Горестная Царевна отправилась в Херсон на корабле, сопровождаемая знаменитыми духовными и гражданскими чиновниками: там народ встретил ее как свою избавительницу, со всеми знаками усердия и радости. В летописи сказано, что Великий Князь тогда разболелся глазами и не мог ничего видеть; что Анна убедила его немедленно креститься и что он прозрел в самую ту минуту, когда Святитель возложил на него руку. Херсонский Митрополит и Византийские Пресвитеры совершили сей обряд торжественный, за коим следовало обручение и самый брак Царевны с Владимиром. Наставленный Херсонским Митрополитом в тайнах и нравственном учении Христианства, Владимир спешил в столицу свою озарить народ светом крещения. Истребление кумиров служило приуготовлением к сему торжеству: одни были изрублены, другие сожжены. Перуна, главного из них, привязали к хвосту конскому, били тростями и свергнули с горы в Днепр. Изумленный народ не смел защитить своих мнимых богов, но проливал слезы, бывшие для них последнею данию суеверия: ибо Владимир на другой день велел объявить в городе, чтобы все люди Русские, Вельможи и рабы, бедные и богатые шли креститься – и народ, уже лишенный предметов древнего обожания, устремился толпами на берег Днепра, рассуждая, что новая Вера должна быть мудрою и святою, когда Великий Князь и Бояре предпочли ее старой Вере отцов своих. Великий Князь соорудил в Киеве деревянную церковь Св. Василия на том месте, где стоял Перун, и призвал из Константинополя искусных зодчих для строения храма каменного во имя Богоматери там, где в 983 году пострадал за Веру благочестивый Варяг и сын его. Чтобы утвердить Веру на знании книг Божественных, еще в IX веке переведенных на Славянский язык Кириллом и Мефодием и без сомнения уже давно известных Киевским Христианам, Великий Князь завел для отроков училища, бывшие первым основанием народного просвещения в России. Думая, что дети могут быть надежнейшими слугами отца или, лучше сказать, следуя несчастному обыкновению сих времен, Владимир разделил Государство на области. Он, без сомнения, не думал раздробить Государства и дал сыновьям одни права своих Наместников; но ему надлежало бы предвидеть следствия, необходимые по его смерти. Удельный Князь, повинуясь отцу, самовластному Государю всей России, мог ли столь же естественно повиноваться и наследнику, то есть брату своему?

Апостол Андрей Первозванный водружает крест на горах Киевских. Худ. Н. Ломтев

Крещение князя Владимира. Худ. В. Васнецов

Будучи другом усердных Бояр и чиновников, Владимир был истинным отцом бедных, которые всегда могли приходить на двор Княжеский, утолять там голод свой и брать из казны деньги. Сего мало: больные, говорил Владимир, не в силах дойти до палат моих – и велел развозить по улицам хлебы, мясо, рыбу, овощи, мед и квас в бочках. Он щадил жизнь самых убийц и наказывал их только Вирою, или денежною пенею: число преступников умножалось, и дерзость их ужасала добрых, спокойных граждан. Наконец духовные Пастыри Церкви вывели набожного Князя из заблуждения. «Для чего не караешь злодейства?» – спросили они. «Боюсь гнева Небесного, – ответствовал Владимир». «Нет, – сказали Епископы, – ты поставлен Богом на казнь злым, а добрым на милование. Должно карать преступника, но только с рассмотрением». Великий Князь, приняв их совет, отменил Виру и снова ввел смертную казнь, бывшую при Игоре и Святославе.

Судьба не пощадила Владимира в старости: пред концом своим ему надлежало увидеть с горестию, что властолюбие вооружает не только брата против брата, но и сына против отца.

Наместники Новогородские ежегодно платили две тысячи гривен Великому Князю и тысячу раздавали Гридням, или телохранителям Княжеским. Ярослав, тогдашний Правитель Новагорода, дерзнул объявить себя независимым и не хотел платить дани. Раздраженный Владимир велел готовиться войску к походу в Новгород, чтобы наказать ослушника; а сын, ослепленный властолюбием, призвал из-за моря Варягов на помощь, думая, вопреки законам Божественным и человеческим, поднять меч на отца и Государя. Небо, отвратив сию войну богопротивную, спасло Ярослава от злодеяния редкого. [1015 г.] Владимир, может быть от горести, занемог тяжкою болезнию, и в то же самое время Печенеги ворвались в Россию; надлежало отразить их: не имея сил предводительствовать войском, он поручил его любимому сыну Борису, Князю Ростовскому, бывшему тогда в Киеве, и чрез несколько дней скончался в Берестове, загородном дворце, не избрав наследника и оставив кормило Государства на волю рока…

Золотник князя Владимира

Святополк, усыновленный племянник Владимиров, находился в столице: боясь его властолюбия, придворные хотели утаить кончину Великого Князя, вероятно для того, чтобы дать время сыну его, Борису, возвратиться в Киев; ночью выломали пол в сенях, завернули тело в ковер, спустили вниз по веревкам и отвезли в храм Богоматери. Но скоро печальная весть разгласилась в городе: Вельможи, народ, воины, бросились в церковь; увидели труп Государя и стенанием изъявили свое отчаяние. Бедные оплакивали благотворителя, Бояре отца отечества… Тело Владимирово заключили в мраморную раку и поставили оную торжественно рядом с гробницею супруги его, Анны, среди храма Богоматери, им сооруженного.

Великий Князь Святополк. 1015–1019 гг.

Владимир усыновил Святополка, однако ж не любил его. Обрадованный смертию дяди и благодетеля, сей недостойный Князь спешил воспользоваться ею; созвал граждан, объявил себя Государем Киевским и роздал им множество сокровищ из казны Владимировой. Граждане брали дары, но с печальным сердцем: ибо друзья и братья их находились в походе с Князем Борисом, любезным отцу и народу. Уже Борис, нигде не встретив Печенегов, возвращался с войском и стоял на берегу реки Альты: там принесли ему весть о кончине родителя, и добродетельный сын занимался единственно своею искреннею горестию. Товарищи побед Владимировых говорили ему: «Князь! С тобою дружина и воины отца твоего; поди в Киев и будь Государем России!» Борис ответствовал: «Могу ли поднять руку на брата старейшего? Он должен быть мне вторым отцом». Сия нежная чувствительность казалась воинам малодушием: оставив Князя, они пошли к тому, кто властолюбием своим заслуживал в их глазах право властвовать.

Сообщение на тему: «Страницы истории России. Во времена Древней Руси».

от автора adminобновлено1 комментарий к записи Сообщение на тему: «Страницы истории России. Во времена Древней Руси».

План

1. Образование Древнерусского государства.
2. Управление в Древней Руси.
3. Князь Владимир и Крещение Руси.

 

1. Образование Древнерусского государства.

Главными дорогами Древней Руси были озера, реки, моря. По ним плыли торговые караваны , ладьи и плоты переселенцев в новые земли. Водные пути древних славян вели на север в Балтийское море, а на юге — в Каспийское и Черное моря. Через южные моря можно было попасть в Византию, в столицу Константинополь (Царьград).

Этот торговый путь называли «из варяг в греки». Варягами называли жителей Северной Европы, а греками — жителей Византии.

На этом пути, на озере Ильмень был основан Новгород, а на крутом берегу Днепра — Киев.

Жители Новгорода в 862 году призвали на княжение Рюрика. После него князем Новгорода стал Олег и в 882 году объединил под своим правлением Новгород и Киев. В результате возникло Древнерусское государство, столица которого была в Киеве. Олег стал великим князем киевским.

Территорию Древней Руси населяли восточные славяне и другие народы: весь, мурома, водь, чудь, меря, уврелы, ижора.

 

2. Управление в Древней Руси.

Главой Древнерусского государства был великий князь киевский. Помощниками и советниками были бояре. А опорой и поддержкой – княжеская дружина (воины).

Князья поддерживали порядок на Руси, заботились о ее безопасности.

Князя Олега прозвали вещим, потому что народ дивился его удачам во время походов. Так князь Олег флот из двух тысяч кораблей двинул на Византию. Византийцы преградили путь в гавань огромной цепью. Тогда князь Олег приказал поставить ладьи на колеса и двинул их к городу. Невиданное зрелище испугало византийцев, и они запросили мира. Князь Олег прибыл свой щит к воротам Царьграда и между Русью и Византией был заключен мирный договор.

 

Правление великих  киевских князей:

  • Игорь Рюрикович – князь Киевский (912 – 945).
  • Ольга святая (в крещении Елена) – русская княгиня, жена Игоря Рюриковича. После его смерти она стала управлять Русью за своего малолетнего сына Святослава.
  • Святослав Игоревич (сын княгини Ольги и князя Игоря). Он очень много воевал.
  • Владимир Святой (Красное Солнышко)

 

3. Князь Владимир и Крещение Руси.

Князь Владимир княжил в 980 — 1015 годах. В народном эпосе его величают Красным Солнышком.

При князе Владимире был заново укреплен и застроен каменными зданиями Киев. Он заботился о русском государстве и о его народе. К югу от Киева князь поставил богатырские заставы, чтобы защитить Русь от набега кочевников. Народ складывал о богатырях сказания и былины,.

Князь Владимир вошёл в историю как креститель Руси. В странах Европе в то время христианство было распространено в большинстве стран, и если Русь станет христианской, гораздо удобнее станет договориться с соседними странами. На Русь христианство пришло из Византии.

Первым принял крещение князь Владимир и его дружина. Затем по повелению князя были повержены изваяния прежних богов. Изваяние главного божества — Перуна — было сброшено в Днепр.

Потом князь Владимир приказал всем киевлянам придти к реке. Было лето и он повелел всем войти в воду. После чего священники совершили обряд Крещения. Год Крещения Руси — 988г.

Не сразу прижилась новая вера. Сильна была привязанность к старым обычаям. И сегодня еще можно встретить отголоски старо-славянских верований.

Время княжения Владимира является периодом подъема Древнерусского государства: становление феодального строя, успешных завоевательных походов, развития грамотности и культуры, землевладения и ремесел. Христианство учит думать не только о своём благе, но и о благе ближнего, сплачивает людей. В результате окрепли ее связи со странами Европы, вырос авторитет Руси. Князь Владимир превратил Русь в огромную державу.

 


Просмотры: 18 261

вещий ОлегВо времена Древней Русивосточные славянеиз варяг в грекиКнязь Владимиркнязь олегкрещение руси

Святой Владимир Великий

Из Католической энциклопедии

(ВЛАДИМИР или ВОЛОДОМИР).

Великий князь Киевский и всея Руси, внук св. Ольги, первый русский правитель, принявший христианство, р. 956; д. в Берестове, 15 июля 1015 г. Святая Ольга не могла обратить своего сына и преемника Святослава, ибо он жил и умер язычником и воспитал своего сына Владимира языческим атаманом. У Святослава было два законных сына Ярополк и Олег, а третьего сына Владимира родила ему придворная фаворитка Ольга Малуша. Незадолго до смерти (972) пожаловал Ярополку великое княжество Киевское, а землю древлян (ныне Галицию) отдал Олегу. Древняя русская столица Новгород угрожала восстанием, и, поскольку оба князя отказались туда идти, Святослав даровал свою власть молодому Владимиру. Между тем между Ярополком и Олегом началась война, и первый завоевал древлянскую землю и свергнул Олега. Когда это известие дошло до Владимира, он, опасаясь подобной участи, бежал за помощью к варягам (варягам) Скандинавии, а Ярополк завоевал Новгород и соединил под своим скипетром всю Русь. Через несколько лет Владимир вернулся с большим войском и отвоевал Новгород. Осмелев, он повел войну против своего брата на юге, взял город Полоцк, убил его князя Рагвальда и женился на его дочери Рагнильде, невесте Ярополка. Затем он двинулся вперед и осадил Киева. Ярополк бежал в Родно, но не удержался там и был окончательно убит при сдаче победоносному Владимиру; последний после этого сделал себя правителем Киева и всей Руси в 9 г.80. Владимир, как языческий князь, имел, кроме Рагнильды, еще четырех жен, и от них имел десять сыновей и двух дочерей. Со времен святой Ольги христианство, первоначально установленное среди восточных славян свв. Кирилл и Мефодий тайно продвигались по земле Руси (теперь восточная Австрия и Россия) и начали значительно изменять языческие представления. Это был период, подобный эпохе обращения Константина.

Несмотря на эту скрытую христианскую идею, Владимир воздвиг в Киеве много статуй и святынь ( требища ) к славянским языческим богам Перуну, Даждьбогу, Симорглу, Макоши, Стрибогу и другим. В 981 г. он покорил червенские города (ныне Галицию), в 983 г. одолел диких ятвягов на берегах Балтийского моря, в 985 г. сразился с болгарами на низовьях Волги, а в 987 г. задумал поход против греко- Римской империи, в ходе которой он увлекся христианством. Летопись Нестора повествует, что он отправлял послов в соседние страны за сведениями об их религиях. Послы отрицательно отзывались о последовавших за ними болгарах (мусульманах), евреях Хазарии и германцах с их простыми миссионерскими латинскими церквами, но были в восторге от торжественного греческого ритуала Великой Церкви (Св. Софии) Константинопольской, и напомнил Владимиру, что его бабушка Ольга приняла эту Веру. В следующем году (988) он осадил Херсон в Крыму, город в границах восточной Римской империи, и, наконец, взял его, перекрыв его водоснабжение. Затем он отправил послов к императору Василию II в Константинополь, чтобы попросить его сестру Анну выйти замуж, добавив угрозу похода на Константинополь в случае отказа. Император ответил, что христианин не может жениться на язычнике, но если бы Владимир был князем-христианином, он санкционировал бы союз. На это Владимир ответил, что уже ознакомился с учениями христиан, склоняется к ним и готов креститься. Василий II отправил эту сестру со свитой чиновников и духовенства в Херсон, и там Владимир был крещен в том же году митрополитом Михаилом и принял также крестильное имя Василий. Ходящая легенда повествует, что Владимир ослеп перед приездом Анны и ее свиты и прозрел после крещения. Затем он женился на царевне Анне и после этого расстался со своими языческими женами. Он сдал город Херсон грекам и вернулся в Киев с невестой. Русский историк Карамсин (т. I, стр. 215) предполагает, что Владимир мог быть крещен задолго до этого в Киеве, так как там уже были христиане и их священники; но такой поступок унизил бы гордого вождя в глазах его народа, ибо он смиренно принял бы незаметный обряд рук тайной и презираемой секты. Поэтому он предпочел, чтобы оно исходило от посланников римского императора Константинополя, чтобы произвести впечатление на свой народ.

Вернувшись в Киев, Владимир взял на себя обращение своих подданных. Он приказал бросить статуи богов, разрубить на куски, а некоторые из них сжечь; главного бога Перуна протащили по грязи и бросили в реку Днепр. Эти действия произвели на людей впечатление беспомощности их богов, и когда им было сказано, что они должны последовать примеру Владимира и стать христианами, они охотно крестились, даже переходя вброд реку, чтобы священник мог скорее добраться до них для крещения. Зубрицкий считает, что эта готовность свидетельствует о том, что учения христианства уже были тайно распространены в Киеве и что народ только ждал случая публично признать их. Владимир призывал всех своих подданных стать христианами, основывал церкви и монастыри не только в Киеве, но и в Переяславе, Чернигове, Белгороде, Владимире на Волыни и многих других городах. В 9В 89 г. он воздвиг большую церковь св. Марии Приснодевы (обычно именуемую Десятинным собором , Десятинным собором), а в 996 г. церковь Преображения, обе в городе Киеве. Он отказался от своей воинственной карьеры и посвятил себя главным образом управлению своим народом; он основал школы, ввел церковные суды и прославился своей кротостью и рвением в распространении христианской веры. Его жена умерла в 1011 году, родив ему двух сыновей, Бориса и Глеба (также известных как святые Роман и Давид, по их именам при крещении). После этого его жизнь стала беспокоить поведение его старших детей. По обычаю предков, он поделил свое царство между своими детьми, отдав город Новгород в удел старшему сыну Ярославу; последний восстал против него и отказался платить ни услуги, ни дань. В 1014 г. Владимир готовился идти на север, к Новгороду, и отнять его у непослушного сына, а Ярослав призвал на помощь варягов против своего отца. Владимир заболел и умер в пути. Его праздник отмечается 15 июля по русскому православному и русинскому греко-католическому календарям, и он получил имя 9 июля.0003 Равноапостол (равноапостольный) в титле праздника и тропаре литургии. Русские добавили в свои богослужебные книги слова, относящиеся к его обращению и заступничеству в нынешней Российской империи ( российская земля ), но русины никогда не допускали этих вставок.

ПЕЛЕШ, Геш. der Union, I (Вена, 1878 г.), 79–127; НИЛЬ, Kalendarium Manuale, I (Инсбрук, 1896 г.), 212; Acta SS., IV, июль, с.4; Богословская энциклопедия, III (Санкт-Петербург, 1902), 564-67; ГОЛУБИНСКИЙ, История Русской Церкви, I (Москва, 1901), ч. я, 105-87; МАЛЬЦЕВ, Die Nachtwache (Берлин, 1892 г.), 724–27; АДЕНИ, Греческая и восточная церкви (Нью-Йорк, 1908 г.), 358–65; МУРАВЬЕВ, Hist. Русской Церкви (Оксфорд, 1842 г.), 10-18; ЗУБРИЦКИЙ, Гещ. des Fürstenthums Galicz (Лембург, 1852 г.).

ЭНДРЮ Дж. ШИПМАН

Каролингская тема: таинство крещения и формирование идентичности у Алкуина Йоркского | Формирование христианской Европы: Каролинги, крещение и Imperium Christianum

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicФормирование христианской Европы: Каролинги, крещение и христианская империяХристианствоИстория христианстваКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicФормирование христианской Европы: Каролинги, крещение и христианская империяХристианствоИстория христианстваКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

Процитируйте

Фелан, Оуэн М. ,

«Каролингская тема: Sacramentum Крещения и формирование идентичности у Алкуина Йоркского»

,

Формирование христианской Европы, баптизм и Imperium Christianum

(

Оксфорд,

2014;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 22 января 2015 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198718031.003.0004,

, по состоянию на 12 ноября 2022 г.

5

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicФормирование христианской Европы: Каролинги, крещение и христианская империяХристианствоИстория христианстваКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicФормирование христианской Европы: Каролинги, крещение и христианская империяХристианствоИстория христианстваКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В главе 3 прослеживается связь крещения с каролингскими представлениями о людях и обществе в теологическом, социальном, политическом и культурном плане. Он фокусируется на примере Алкуина Йоркского, советника Карла Великого и главного архитектора Каролингского Возрождения, который работал над внедрением сакраментального общества через крещение. В своих богословских трудах Алкуин утверждал, что sacramenta установил свои отношения с Богом и с другими. Он горячо верил в необходимость обучения крещению, чтобы прояснить для новых христиан, что сакраментальные отношения существуют и имеют конкретные последствия. Борясь с миссионерскими трудностями в Саксонии и Баварии, Алкуин усовершенствовал свой подход к крещению. Затем он распространял свои идеи о формировании христиан через обширную сеть личных контактов на влиятельных должностях в каролингском мире.

Ключевые слова:
крещение, Алкуин Йоркский, Саксония, Бавария, Карл Великий

Субъект

ХристианствоИстория христианства

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.