Почему крестили русь: Легенда о том, как князь Владимир крестил Русь

Содержание

Зачем крестили Киевскую Русь?. Сага о Великой Степи

Зачем крестили Киевскую Русь?

Продолжу рассказ о Кавказской Албании отступлениями, далекими от Кавказа, но близкими к его покорительнице – России. Короткими зарисовками попробую углубить тему и быть понятнее читателю. Тема у этого очерка сложнейшая, корни перепутаны, без уточнений и пояснений их не распутать. Что-то придется повторить. А начну издалека, с принятия Русью христианства, точнее, с того, как Запад брал ее себе в услужение. О том, с чего и как начиналось «союзничество» Рима и Руси.

В российской истории полно загадок и тайн, тайна крещения Руси едва ли не самая закрытая. Табу наложено давно. Казалось бы, почему? О событии сказано немало, громко отмечено его 1000-летие, на торжества приезжали делегации других Церквей, прошли научные конференции, выпущены книги и сборники теологов, посвященные юбилейной дате… что еще надо?

Правды! Ее-то и нет.

А Иванов. Крещение князя Владимира в Корсуни

Я понимаю, это очень важный вопрос – крещение, важный не для спора типа «было – не было», а для знания истории. Он – точка координат историко-культурного пространства, или печка, от которой танцуют: не случайно с Крещения прежде начинали новый календарь! В нем, в этом вопросе, исток знаний народа о себе, о своем менталитете. А каков он у нас: западный, восточный, евразийский?


Надо же, наконец, понять – чьи мы дети, какого народа?

В какой стране живем? И почему так плохо живем?

В этой системе координат я искал ответ, как Русь стала Россией. Здесь увидел, долго ли ей оставаться Россией… Тут действительно болевая точка Истории. Разлом, открывший глубины Времени в самом чистом свете. Научный подход познания отличается от описательного тем, что писатель сглаживает морщины времени, а ученый исследует их. Я пробую и то, и другое, иногда что-то нахожу. Необычное в обычном.

В отличие от церковной, где все сведено к примитивному догмату, историческая наука не может не признать, что достоверных сведений о крещении Киевской Руси у нее нет. Не известны дата и место крещения, патриархи и епархии, на каком языке велась служба, по какому обряду… Есть лишь гипотезы. И какие! Одна хлеще другой. Что, впрочем, не удивительно.

Миф о крещении Руси сложили слишком уж наспех при Петре I. Поэтому что-то вроде бы есть. И нет ничего. Осознать, что история России придумана в XVIII веке, очень нелегко, но необходимо. Ибо стоит принять ложь за истину, как человек становится другим – не чувствует мрака, в котором живет. Значит, не ищет света. Навязанная ложь успокоительно коварна, она делает людей слугами чужих интересов – славянами (slave), если пользоваться терминологией иезуитов, авторов того крещенского мифа, столь популярного в России.

Ложь сладка, кружит голову, однако пить ее опасно – ослабеешь и пропадешь… Так, читая Николая Михайловича Карамзина, я удивлялся: в основном тексте он говорит одно, а в примечании это отвергает или ставит под сомнение. Примеры? Пожалуйста, история князя Владимира Красное Солнышко, его крещение Руси.

Заинтересовался темой и, как криминалист, стал искать недомолвки. Заметил, где-то чуть-чуть недосказано. Где-то чуть-чуть переиначено. Князь Владимир – святой Римской церкви, это бесспорный факт, который подтверждает список святых Римской католической церкви. Но о нем-то и молчат! За крещение он от папы получил титул «король» (рига) и имя Вальдемар. И это у нас не замечено.

Католики тонко учуяли его слабость – «щербинку» в родословной. Князь ведь рожден от девицы, не от княжны. Он бастард, не имеющий права не то что на власть, даже на обычное человеческое рукопожатие – бастардов сторонились приличные люди… Есть о чем подумать? Есть. [47] Вот я и подумал, прежде чем публично заявить, что достоверных знаний о крещении Руси, по сути, и нет.

История киевской княгини Ольги тоже недосказана. И не чуть-чуть. Имя героини Хельга, она католичка, тоже в списке святых Римской церкви. [48]

Византийский вояж ее придуман. В реальной жизни она тесно общалась с германским императором Оттоном I Великим, что следует из биографии императора, а также из других источников… Говорить можно что угодно, можно кричать и топать ногами, но от фактов не уйти: духовником киевской княгини был епископ из Магдебурга… Католик. Что тут еще добавить?

Знаменитые Магдебургские врата.

Новгород

Епископ Вихман (1152–1192).

Магдебургские врата.

Фрагмент правой створки. Новгород

Разве «магдебургские врата», едва ли не единственную реликвию, уцелевшую после крещения Киевской Руси. Реликвия хорошо сохранилась, там портрет епископа Вихмана (Wikmannus). Прямо так и написано… А не из Магдебурга ли и был креститель Руси? Или он был среди участников того духовного деяния? Признаюсь, я не понял, хотя специально ездил в Новгород, где в соборе Святой Софии хранится экспонат. Никто не мог объяснить ни его происхождение, ни место Магдебурга в истории Руси. Впрочем, это не важно. [49]

Главное тут другое. События в Киеве шли не по сценарию греков. Потому что в XI веке византийский писатель и философ Пселл называл Русь «языческой страной». Отнюдь не православной. Киевский патриарх был незнаком грекам.

Зная это, я иначе отнесся к легенде об Андрее Первозванном. И здесь знакомый иезуитский почерк – недосказано. Чуть-чуть добавлено… А о деянии апостола Андрея писал в «Истории…» Евсевий Кесарийский, причем ссылаясь на Оригена и более ранних авторов. И что же? Апостол не совершал путешествия к славянам. То «путешествие», по выражению немецкого историка Л. Мюллера, «анекдот, издавна ходивший по Руси». Знающие люди смеются над ним уже давно. Впрочем, пусть анекдот, «хороший день – подарок путнику». У географа свой документ – безотказная географическая карта.

Положить на карту епархии Греческой церкви, пользуясь данными Христианской энциклопедии, мне не составило большого труда. Карта убедила, Киевская Русь не подчинялась Греческой церкви. Была ей очень далекой и чужой.

О том же сообщают и исторические документы, письма, которые не известны российской публике.

Крестили Русь епископы Западной церкви, и никто другой, их проникновение в Киев шло знакомым путем – через династический брак и внедрение в аристократические слои общества. [50] То был отработанный прием, он и вывел Римскую церковь в политические лидеры Запада.

Рим утверждал себя на удивление однообразно. Но всегда результативно.

От его политики, подтачивающей у стой общества изнутри, пали едва ли не все средневековые «тюркские» государства Европы, возникшие после Великого переселения народов. Киевская Русь в их числе. Они пали из-за ввода во власть бастарда либо человека с изъяном – щербинкой, и следовавшей затем неизбежной междоусобицей. Начинали с династии Меровингов, потомков царя Аттилы, их в 751 году предал отец Карла Великого, Пипин Короткий, по своей родословной не имевший права на царскую власть. [51] Но римский папа Захарий поддержал заговорщика, и тот стал королем – слугой папы… Впоследствии империя Карла стала «зародышем» того, что позже получило называние Священной Римской империи, она просуществовала тысячу лет, до 1806 года, до Наполеона Бонапарта.

Карл Великий, правитель, поддержанный не адатом, а Западною церковью, сил не жалел, внедряя католицизм в тюркское общество. Его поведение стало примером для других. Конечно, всегда находились противники, желавшие следовать старым адатам, но это лишь вело к вражде внутри страны, ее делению на противников и сторонников власти. Что и требовалось Церкви, утверждавшей себя в политике. Разделяя, властвовали.


Средневековые войны в Европе тому убедительный пример – ни одного дня мира за тысячу лет войны. Только короткие перемирия.

Саму же идею разложения противника изнутри предложил папа Григорий Великий (590–604), с него началось восхождение Римской церкви к вершинам власти на территории Европы. Это он обратил монастыри в слуг Церкви, создал первые монашеские ордена и тем обрел «тихое» войско в лице монахов-фанатиков, готовых ради папы на все. Они, действуя, как правило, чужими руками, разлагали противников… Таков итог христианского крещения, если называть вещи своим именем, он всегда был один.

И не надо высокопарных слов. Крещение – это подчинение чужой власти, чужой культуре, а такое не афишируют. Поэтому появились легенды о славянах, о греках в Киеве, о крещении Руси, и так далее, и так далее.

Рим к бедам Киевской Руси как бы и непричастен!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

РУСЬ

РУСЬ
Не поймешь всухую,
Не накроешь склянкой
Дикую, хмельную
Суть души славянской
Широка, как Волга
В буйстве половодья…
Сузить бы немного,
Подтянуть поводья.
В Киеве иль в Омске
Песни вольной стоны.
На путях содомоских
Идеал

СВЯТАЯ РУСЬ

СВЯТАЯ РУСЬ
Звучанье чисто, как свирель,
Молчанье грустно, как метель.
Свет веры – как волхвов звезда.
С тобою я всюду,

Русь кабацкая

Русь кабацкая
Переломным моментом в истории русского пьянства стало правление Ивана Грозного. При этом царе на Руси был открыт первый царев кабак, он находился в Москве на Балчуге и был изначально предназначен только для опричников. Слово «кабак» – татарское, но сама

1. Русь и Хазария

1. Русь и Хазария
Пропустим несколько веков истории евреев, как не имеющих отношения к теме второй части нашего исследования: Россия и евреи. Этот раздел следует начать несколько издалека — с истории не собственно России, а с истории Киевской Руси, граничащей с Хазарским

Червоная Русь

Червоная Русь
В то время как с XII в. на северо-востоке Руси росло и крепло под верховною властью Москвы и Московского великого княжества новое государственное объединение, на юго-западе, на территории западно-русских племен хорватов, имевших своим центром город

Белая Русь

Белая Русь
Наименование «Белая Русь», откуда ведет свое начало и название народа белорусов, впервые исторически засвидетельствовано в XIV в. , но можно полагать, что оно возникло значительно раньше. Термин «Белая Русь» был хорошо известен в XIV в. соседям белорусов –

Русь.

Русь.
Мой народ называется Русь. Слово «Россия» обозначает имя государства, а не народа. Мы русы, а не россияне. Россиянами называются граждане федеративного государства, куда входят и другие народы. Русы, русины, русичи – одно и то же. Русы принадлежат к роду русов, где бы

Русь Восточная и Русь Западная

Русь Восточная и Русь Западная
Единство русского народа исчезло еще в Средние века, но память о нем осталась на Руси Московской и на Руси Литовской.В 1478 году Великий князь Московский Иван III принял титул «государя всея Руси»[936]. С тех пор в Москве смотрели на Западную Русь

«Заплакала Русь…»

«Заплакала Русь…»
Московские друзья Гоголя хотя и знали о его неискренности, скрытности, но не сомневались в его патриотизме и любви к России. Даже первый том «Мертвых душ» не поколебал большинство из них. Сомневавшихся убеждал рациональными аргументами С. П. Шевырев:

АНТЫ И РУСЬ

АНТЫ И РУСЬ
В начале VII века известия об антах прекращаются. Нашествия аваров и разгром ими антского союза в Прикарпатье вызвали прекращение антского натиска на «роменскую державу». У Византии появились новые сильные враги в лице пришельцев и складывавшегося

Русь

Русь
Известный историк Николай Михайлович Карамзин в «Предании веков» повествует о князе Владимире (980–1014): «Владимирова набожность не препятствовала ему утопать в наслаждениях чувственных. Первою его супругою была Рогнеда, мать Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода

РУСЬ — РОС — РОД

РУСЬ — РОС — РОД
Исторической наукой XX в. доказано, что Русское государство сложилось из 15 крупных областей, населенных восточными славянами. Каждая область представляла собой объединение нескольких мелких племен, имевших свои названия, многие из которых утратили

Почему во времена крещения Руси язычников обращали в христианскую веру насильно? / Православие.Ru

Вопрос:

Батюшка, меня смущает вопрос, почему во времена крещения Руси язычников обращали в христианскую веру насильно, проливая кровь и убивая людей или после взятия Казани татар так же крестили через кровь и смерть, а не словом через проповедь, как апостолы, призывая ко спасению.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Мнение это родилось недавно и принадлежит оно не профессиональным историкам, а публицистам, которые не нашли путь ко спасительному Православию. Они, вопреки исторической истине идеализируют русское язычество, чтобы сделать вывод, что христианство искусственно «привито» русскому народу. Эти построения находятся в полном противоречии с работами наших историков классического периода, отличавшихся высокой исследовательской культурой. В капитальном труде архиепископа Филарета (Гумилевского) «История Русской Церкви» имеется параграф «Причины мирного и скорого распространения христианства в России». Преосвященный Филарет видит три причины: а) кроткий, неиспорченный язычеством, дух русского народа; б) Русь целое столетие приготовлялась к христианству; в) апостольский дух миссионеров восточной Церкви (М., 2001, с. 41-43). О ненасильственном обращении русских говорят и другие историки. Так, далеко не консервативный ученый С.Ф. Платонов писал: «По преданию, новая вера распространялась мирно, за исключением немногих мест» (Полный курс лекций по Руссой истории, СПб., 1999, с. 85). Под «немногими местами» Платонов прежде всего имеет ввиду Новгород. Противники крещения Руси любят приводить фразу «Путята крестил мечём, а Добрыня огнем». Она взята из так наз. Иоакимовской летописи, подлинность которой никто не доказал. Н.М.Карамзин писал: «Из всех сказаний мнимого Иоакима [т.е. Иоакимовой летописи] самое любопытнейшее есть о введении христианской Веры в Новгороде; жаль, что и оно выдумка» Полн. собр. соч.,М.,1998, т.1, с.428). А.В.Карташов называет ее «апокрифом». Что думают о ней современные исследователи? О.В.Творогов: «Возможно, что указание на епископа Иоакима как летописца – принадлежит лишь ограниченному кругу текстов – поздних легендарно-исторических компиляций, в числе которых был и текст, ставший известным В.И.Татищеву» (Словарь книжников и книжности древней Руси, М., 1987, с. 205). Ясно, что некорректно делать построения и выводы на основе недостоверных источников.

Столь же предвзято утверждение о том, что татар «крестили через кровь и смерть». Казань была взята 2 октября 1552 г. Никоновская летопись рассказывает, что через несколько месяцев после этого последний казанский царь Едигерь-Магмет пожелел креститься и направил к митрополиту Макарию человека бить челом. Святитель послал спросить: «да не от нужды ли хощет истиньствовать закону христианьску; а он же с клятвою извещался, что с любовью желает истине веровать во Христа» (Полн. собр. русс. летописей, т. XIII, М., 2000, с. 527). Как видим, даже татарского царя, несмотря на всю значимость этого события, митрополит не хотел крестить в нарушение церковных канонов. Таинство крещения бывший царь принял в реке Москве. Восприемником стал святитель Макарий. Почти за месяц до этого, в воскресение 8 января, стал христианином с именем Александр его сын – царевич Утемишь-Гирей Сафа-Киреев. Произошло это в Чудовом монастыре. Крестил его сам митрополит Макарий.

В 1555 г. первым архиепископом Казанским стал Гурий (Руготин). Глава миссионеров в Казанском крае был человеком святой жизни. Имея высокое благочестие, по характеру он был мягким и скромным. Царь Иоанн Васильевич составил для первосвятителя Казанского «Память» в которой вменял в обязанность приводить татар к вере с любовью и не против воли (Акты архиогр. экспед. 1, № 241; цит. по архип. Филарету…с. 338).

Край был неспокойным. Иногда поднимались мятежи. Некоторые воеводы при подавлении их пытались крестить силой, но эти отдельные печальные события присекались.

23 декабря 2003 г.

Интервью для документального фильма Второе Крещение Руси

Интервью для документального фильма «Второе крещение Руси»

Владимир Путин дал интервью создателям документального фильма «Второе крещение Руси», премьера которого состоялась 22 июля на телеканале «Россия 1».

Второе Крещение Руси — полнометражный документальный фильм о возрождении Русской Православной Церкви в России за последние 25 лет. В фильме подробно представлены основные этапы восстановления церковной жизни в России с 19 века.88 года, когда страна отмечала 1000-летие Крещения Руси, до наших дней.

* * *

ВОПРОС: Мы еще помним времена, когда можно было разрушить карьерные перспективы, если крестили ребенка и об этом узнали. Проблемы могли возникнуть и в вузе, не говоря уже о ситуации 1920-30-х годов, когда репрессиям подверглись как священнослужители, так и миряне. Какие уроки, по вашему мнению, мы должны извлечь из тех лет гонений на церковь?

В. ПУТИН: Я тоже ощутил последствия тех времен. Моя мать крестила меня и держала это в секрете от моего отца, который был членом коммунистической партии. Он не был никаким партийным работником, просто работал на заводе, но был каким-то низовым парторгом в своем заводском цехе. Так или иначе, моя мать, якобы не дав ему узнать, крестила меня, делала это тайно, и поэтому моя семья тоже чувствовала стеснение тех времен.

Я думаю, что урок, который нужно усвоить, довольно прост. Во все самые критические моменты нашей истории наш народ обращается к своим корням, к своим нравственным устоям и религиозным ценностям. Все мы знаем, как, когда началась Великая Отечественная война, первым, кто объявил о начале войны советскому народу, был Молотов, обратившийся к нации со словом «граждане». Но когда Сталин затем обратился к народу, несмотря на свою жесткую, если не сказать, жестокую позицию по отношению к церкви, он выбрал совсем другую форму обращения: «Братья и сестры». Выбор адреса имел огромное значение. Это были не просто слова, а обращение к сердцам и душам людей, к их истории и корням, чтобы донести всю грандиозность и трагизм происходящих событий, поднять людей, мобилизовать их на то, чтобы подняться на защиту своей Родины. Так было всегда, когда страна сталкивалась с трудностями и лишениями, даже в годы государственного атеизма, потому что русский народ не мог выжить без этих нравственных основ.

ВОПРОС: Церковные деятели и деятели церковной жизни называют 25 лет, прошедших с празднования 1000-летия Крещения Руси, «вторым крещением Руси». Отношения между церковью и государством действительно претерпели за это время изменения и обрели новое содержание. Считаете ли вы справедливым говорить о «втором крещении Руси» и видите ли вы доказательства, оправдывающие эти слова?

В.ПУТИН: Я не хочу спорить с теми, кто говорит о втором крещении Руси, но лично я бы не сказал, что это самый подходящий способ описать то, что произошло за это время. Я бы скорее сказал, что мы стали свидетелями возвращения к нашим корням, и вопрос, который при этом, конечно, возникает, заключается в том, почему это произошло. Наше поколение помнит Моральный кодекс строителей коммунизма. По сути, это была просто упрощенная версия религиозных принципов, разделяемых практически всеми традиционными религиями мира.

Но когда исчез даже этот упрощенный нравственный кодекс, люди оказались в огромном нравственном и духовном вакууме, и единственный способ заполнить его — вернуться к подлинным, истинным ценностям. Эти ценности неизбежно носили религиозный характер.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что люди стали обращаться к своим корням, к вере и духовным ценностям. Это был естественный процесс возрождения русского народа. Делали они это спонтанно, без понука извне, ни со стороны властей, ни со стороны церкви. В то время церковь едва ли была в состоянии кого-либо подтолкнуть. Оно было в плачевном состоянии. В материальном плане советская власть ограбила его, пожалуй, основательнее, чем кого бы то ни было, но в организационном и духовном отношении оно тоже находилось в очень тяжелом положении. Это было стихийное движение самих людей вернуться к своим корням.

Вопрос: Г -н президент, вы встретились с столичным Лавром, главой русской православной церкви за границей. Это была ваша инициатива или его просьба? Что привело к этой встрече и стала ли она поворотным моментом в воссоединении церкви?

В.ПУТИН: Это была скорее моя инициатива, но, к моему удивлению, Русская Православная Церковь Заграницей и сам митрополит Лавр отреагировали на это с поддержкой и пониманием. Говорю, это было к моему удивлению, потому что отношения между Русской Православной Церковью Заграницей и советскими властями по понятным причинам всегда были, мягко говоря, натянутыми, и я был тогда немного удивлен тем, с какой готовностью они откликнулись на мои инициативу, но после первой встречи, если не ошибаюсь, в Нью-Йорке, я сразу понял, почему они так реагируют.

Я понял, что Предстоятели Русской Православной Церкви Заграницей были настоящими русскими людьми. Они могут жить далеко от своей родины, но ее интересы они хранят в своем сердце. Они поняли, что пришло время воссоединить всю русскую нацию, собрать воедино все народы России, все многообразие этносов, объединенных православной верой. Как вы, возможно, знаете, паспорта, выдаваемые во времена Российской империи, не классифицировали людей по этническому признаку, но указывали их религиозную веру.

Предстоятели Русской Православной Церкви Заграницей, люди, познавшие в жизни немало испытаний и невзгод, столкнувшиеся с большими испытаниями и невзгодами, очевидно, пришли к выводу, что настал момент для воссоединения. Ведь Русская Православная Церковь сыграла уникальную роль в истории нашего народа и страны. По существу, именно после принятия православия в качестве религии русская нация начала складываться как единая нация и приступила к строительству централизованного Российского государства.

В основе русской нации и централизованного Российского государства лежат одни и те же духовные ценности, объединяющие всю ту часть Европы, которую ныне разделяют Россия, Украина и Белоруссия. Это наше общее духовно-нравственное и ценностное пространство, и это играет очень большую роль в сплочении людей. Естественно, сама Русская Православная Церковь в России и Русская Православная Церковь Заграницей почувствовали это сердцем и стали сближаться. Задача властей здесь была просто поддерживать этот процесс.

ВОПРОС: В разговоре с митрополитом Лавром Вы сказали: «Хочу очень твердо и четко заявить, что власть никогда не будет вмешиваться в церковные дела». Вы были очень убедительны. Вы упомянули об объединяющей роли Русской Православной Церкви Заграницей. После распада Советского Союза и появления новых стран в Центральной и Восточной Азии, в Казахстане Православная Церковь сегодня играет еще более объединяющую роль, объединяя людей на всем постсоветском пространстве.

В.ПУТИН: Есть много разных областей, где церковь и государство могут работать вместе. Прежде всего, это обучение нашей молодежи нравственным и духовным ценностям, поддержка семьи как института, воспитание детей, поддержка тех, кто нуждается в особой помощи и содействии. Я говорю не только о больных или инвалидах, но и о людях в тюрьмах, например. Им тоже нужна моральная поддержка. Церковь является естественным партнером государственных органов в таких областях.

У церкви есть и еще одна очень важная роль внутри самой России – создание условий для межконфессионального и межнационального мира и согласия. В этом отношении значение церкви выходит за рамки сегодняшней Российской Федерации, потому что она также помогает нам строить хорошие отношения с людьми в других странах, прежде всего, конечно, на постсоветском пространстве. Я уже упоминал об общих исторических нравственных и духовных корнях, которые мы разделяем с народами Украины и Беларуси. По сути, у нас есть общая церковь, общий духовный источник и общая судьба. Что касается других стран СНГ и их народов, то и здесь церковь может сыграть очень конструктивную и позитивную роль.

06.09.2022 — Комментарий Посольства о дальнейших враждебных действиях YouTube, 6 сентября 2022 г.

6 августа YouTube удалил еще четыре видео и ограничил доступ к еще одному видео с канала Посольства.

29.08.2022 — Комментарий Посольства в связи с заявлением Минобороны Великобритании об очистке украинских портов от «российских мин», 29 августа 2022 г.

Приняли к сведению пресс-релиз Минобороны Великобритании о предстоящей поставке шести автономных машин для поиска мин в Украину «для помощи в обнаружении российских мин в водах у ее берегов».

22.08.2022 — Комментарий Посольства в связи с очередным антироссийским заявлением МИД, 22 августа 2022 г.

Посольство приняло к сведению очередное антироссийское заявление МИД , на этот раз ставя под сомнение «моральное право» России заседать в G20. Считаем это признаком явного отчаяния Лондона на фоне зашедших в тупик усилий британской внешней политики навязать мировому сообществу представление о том, что наша страна находится в международной изоляции.

22.08.2022 — Послание Президента России В.

В. Путина по случаю Дня Государственного флага, 22 августа 2022 г.

Сегодня мы отмечаем День Государственного флага. Мы с уважением относимся к официальному государственному символу России, который наряду с гербом и гимном олицетворяет ее суверенитет и независимость и утверждает преемственность между поколениями нашего многонационального народа.

17.08.2022 — Письмо в редакцию Financial Times по поводу статьи «Россия отвергает призывы разрешить доступ к украинской АЭС» (08.12.2022), 15 августа 2022 г.

Предполагать худшее в мотивах России, кажется, стало инстинктивно для некоторых западных СМИ. Однако возникает вопрос, может ли искажение фактов в соответствии с заранее подготовленным повествованием представлять угрозу не только для редакционных стандартов, но и для безопасности и благополучия всех европейцев.

16.08.2022 — Комментарий Посольства о враждебных действиях на YouTube, 16 августа 2022 г.

15 августа YouTube без предупреждения удалил 29 видеороликов с канала Посольства. Большая часть видеоматериалов — это интервью посла России в Великобритании Андрея Келина, датированные 3 марта — 15 августа 2022 года9.0005

08.08.2022 — Комментарий Посольства о текущей ситуации вокруг Запорожской АЭС, 8 августа 2022 г.

Запорожская АЭС была обеспечена российскими военнослужащими на начальном этапе продолжающейся Специальной военной операции с четкой целью – не допустить совершения украинскими националистическими формированиями и иностранными наемниками заведомо инсценированных провокаций и терактов «чужого флага» с прогнозируемыми катастрофическими последствиями. Станция находится в ведении украинского энергетического оператора, но российские военные обеспечивают безопасность электростанции.

08.08.2022 — Комментарий официального представителя МИД Марии Захаровой в связи с годовщиной августовских событий 2008 года на Южном Кавказе, 8 августа 2022

Сегодня, в 14-ю годовщину начала военной агрессии Грузии против народа Юга Осетии и российских миротворцев Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-южноосетинского конфликта, мы еще раз отдаем дань памяти жертв этого вероломного нападения и мужеству тех, кто отдал свою жизнь за спасение Южноосетинский народ от истребления.

06.08.2022 — Выступление заместителя главы российской делегации Игоря Вишневецкого на 8-м пленарном заседании 10-й Конференции по рассмотрению действия ДНЯО, 6 августа 2022 г.

Прямо во время нашей встречи поступает тревожная информация о ситуации на Запорожской АЭС. Буквально два часа назад Вооруженные силы Украины обстреляли Запорожскую АЭС из крупнокалиберной артиллерии. Снаряды попали в объект, раздающий электроэнергию на станцию, что чревато опасностью его обесточивания. В районе обстрела возник пожар из-за повреждения трубопроводов.

05.08.2022 — Выступление заместителя главы делегации Российской Федерации Андрея Белоусова на Десятой обзорной Конференции участников Договора о нераспространении ядерного оружия (Блок I, Ядерное разоружение) 5 , август 2022 г.

Ядерное разоружение находится на переднем крае международной повестки дня. Несмотря на видимый прогресс в сокращении стратегических вооружений, ядерные державы обвиняют в том, что они чуть ли не саботируют свои обязательства по разоружению. Мы не можем согласиться с такой трактовкой, по крайней мере, в отношении Российской Федерации.

все сообщения

Владимир Киевский и Ольга, первые христианские правители Руси

Ольга (Хельга, укр. Ольга), бабушка Владимира Великого, родилась в Пскове около 890 года. Вышла замуж за князя Игоря Киевского , а после его смерти была регентом их сына Святослава. Она провела административные и финансовые реформы в Киевской Руси и была одной из первых обращенных в христианскую веру среди варяжских или скандинавских правителей Руси, территории, где доминировали викинги в глубине славянских земель. В 957 г. она посетила Константинополь, где, по некоторым сведениям, она была крещена, хотя по другим данным, она была христианкой за несколько лет до своего визита в столицу Восточной Римской империи. Ее крещение не означало обращения ни ее народа, ни даже ее собственной семьи, поскольку язычники сплотились вокруг ее сына, сопротивлявшегося ее усилиям научить его христианской вере. Ольга скончалась в 969 году, и почитается 11 июля в Украинской и Русской Церквях как Исапостола 9.0099 , Равноапостольный.

Владимир (укр. Владимир) родился в 956 г., младший сын Святослава Киевского и правнук Рюрика, традиционного основателя династии Рюриковичей, правившей Киевской Русью и ее правопреемниками княжествами, и Российского государства . Владимир стал князем Новгородским в 970 году. Через два года, после смерти Святослава, разгорелась ожесточенная борьба между тремя его сыновьями: Ярополком, князем киевским, Олегом и Владимиром. Олег (или Олед) был убит, а Владимир был вынужден бежать к своему родственнику Хокону Сигурдссону из Норвегии. Вернулся в 980 г. при поддержке скандинавов захватил города Полоцк и Смоленск, предательски убил Ярополка при взятии Киева, тем самым сделав себя господином всей Киевской Руси. Успешный военачальник, он расширил контроль России от юго-востока Польши до долины Волги.

Хотя христианская вера завоевала немало новообращенных среди народа Киевской Руси со времен Ольги, Владимир оставался убежденным и даже ревностным язычником, брал многочисленных жен и наложниц и воздвигал капища языческим богам. Возможно, он пытался реформировать славянское язычество, продвигая бога-громовержца Перуна как верховное божество. В 983 г., после одного из своих удачных военных походов, Владимир и его войско сочли нужным принести богам человеческую жертву. Был брошен жребий, показывающий, что юноша по имени Иоанн должен быть принесён в жертву. Его отец Федор, христианин, усиленно сопротивлялся замыслу армии, обличая языческих богов. «Ваши боги — просто дерево», — сказал он. «Сейчас он здесь, но завтра может сгнить в небытие. Ваши боги не едят, не пьют, не разговаривают и сделаны руками человека из дерева, тогда как есть только один Бог — ему поклоняются греки, и он сотворил небо и землю. А ваши боги? Они ничего не создали, потому что они были созданы сами. Никогда я не отдам своего сына чертям! Затем разъяренная толпа убила Федора и Иоанна, и они почитаются Православной Церковью как первомученики российские.

Это происшествие, возможно, имело какое-то продолжительное влияние на Владимира, потому что к концу десятого века, объединив всех восточных славян под своей властью в Киеве, по политическим, а также по интеллектуальным и духовным причинам, он хотел знать, что было истинным религия. В году Русской Повести временной летописи года описывается, как Владимир по очереди рассылал эмиссаров в разные части света. Его эмиссары не были впечатлены булгарами-мусульманами, которые не имели радости и запрещали употребление алкоголя. Не впечатлил их и иудаизм, ибо евреи-хазары живут в изгнании со своей земли, а Владимир приложил немало усилий для создания империи и не хотел рисковать ее потерять. Католицизм немцев был непривлекательным, их богослужение лишено красоты. Но когда делегация, наконец, посетила Константинополь и присутствовала на Божественной литургии в великом храме Святой Премудрости Святой Софии, они воскликнули: «Мы не знали, на небе ли мы или на земле! Бог обитает там среди людей. Мы не можем забыть эту красоту». В 988 Владимир отправил шеститысячное войско к византийскому императору Василию Второму, нуждавшемуся в военной помощи, прося взамен руки сестры Василия Анны. Император согласился при условии, что Владимир станет христианином. В том же году Владимир был крещен епископами из Империи. Но император тогда не захотел выполнять свою часть соглашения, так что Владимир напал на Крым, в результате чего император уступил, и княгиня Анна стала женой Владимира. Ее сопровождали в Киев священники из имперской столицы. Когда царская чета вернулась в Киев, народ последовал примеру и настоянию своего князя и крестился.

Несмотря на сомнительные и откровенно политические обстоятельства своего обращения, Владимир был полностью привержен новой вере. Он отпустил своих прежних жен и наложниц, изменил свою жизнь и публично уничтожил идолов (главного идола Перуна в Киеве он избил и бросил в реку). Он стал горячим сторонником христианской веры, построил множество церквей и монастырей, расширил судебные и образовательные учреждения, помогал бедным и поддерживал греческих миссионеров среди своего народа. Евангелизация Киевской Руси шла быстро, отчасти потому, что Владимир в значительной степени полагался на физическое принуждение, наказывая тех, кто сопротивлялся крещению. Возникшая Украинская (и Русская) Церковь оставалась под юрисдикцией Константинополя, но оставалась дружественной по отношению к Западу.