Первое упоминание о славянах: Первые упоминания славян в письменных источниках. История, мифы и боги древних славян

Первые упоминания о славянских племенах и их быте в античных источниках

Славянские племена занимали обширную территорию в Европе и были известны всем могущественным государствам того времени. Их называли венедами, их страну Гардарикой, то есть страной городов. Действительно, на территории, заселённой славянами, насчитывалась большое количество городов, которые были основаны по берегам крупнейших европейских рек. Славянский народ был поистине могучим и сильным, он славился своим умением вести земледельческое хозяйство и торговлю. Этот народ отличался не агрессивным поведением, новые территории славяне приобретали в ходе мирной колонизации.

Первое упоминание о славянах

Римские источники (Плиний,Тацит) называли древнейших славян: венедами

Скифы — не родственные славянам племена.

1. Византийские источники называют древнейших славян:

а) венедами

б) антами

в) скифами

г) склавинами

Расселение славян и их соседей:

К восточнославянским племенам относятся:

Не славянские:

  1. тиверцы
  2. вятичи
  3. уличи
  1. мещера
  2. меря
  3. пруссы
  4. венгры (восточные соседи)
  5. хазары
  6. византийцы
  7. днепровские болгары
  8. мурома (финно-угорские племена)

«Северный» путь восточнославянской колонизации

«Северный» путь восточнославянской колонизации вел в район: Ладожского и Ильменского озер

Южный путь восточнославянской колонизации

Южный путь восточнославянской колонизации вел в район: Прикарпатья и Среднего Приднестровья

Северо-восточный путь восточнославянской колонизации

Северо-восточный путь восточнославянской колонизации вел в район Волго-Камского междуречья

Западный путь восточнославянской колонизации

Западный путь восточнославянской колонизации вел в район Одера и Эльбы

 

Путь «из варяг в греки» проходил по: Днепру и соединял моря:  Балтийское и Черное.

Волжский путь  проходил по Волге и соединял моря: Балтийское и Каспийское

Общественный строй

Родоплеменной строй

Государство

Общественный строй восточных славян, для которого харак­терно наличие народного собрания при выделении из общины князей и их дружины, назывался «военной демократией»

 
 
  • раннефеодальным
  • раннеклассовым 
  • с «примитивным рабовладением»

«Гардарика»

Скандинавское название Древней Руси

Хозяйство:

Для подсечно-огневой системы земледелия восточных славян является характерным:

а) использование земли до полного истощения.

б) использование примитивных орудий труда.

в) удобрение земли золой.

Земледелие в лесостепной зоне расселения восточных славян было: залежным (переложным)

глубокая вспашка почвы не применялась.

 

Хозяйство славян. Главное занятие – земледелие. Территория, покрытая густыми лесами – система подсечно-огневая. Степная и лесостепная зона – переложная система. Также занимались скотоводством: разводили коров, лошадей, коз, свиней. Большую роль в жизни играли бортничество, рыболовство и охота. Развивались ремесла – кузнечное, гончарное и ювелирное.

Быт и нравы.

Жили преимущественно по берегам рек и озер. Жили семьями, в домах-полуземлянках. Славяне были добродушны и гостеприимны. Они были известны как храбрые воины, вооружение составляли копья, луки и стрелы, круглые деревянные щиты, мечи и другое железное оружие было редкостью. Культ предков, уважение к родителям.

Религия, культура и боги:

Язычеству не свойственно: единобожие.

Язычеству свойственно

а)  поклонение силам природы

б) идолопоклонство

в) наличие множества богов

  • Перун- Бог грома и молнии
  • Ярило-бог солнца и плодородия
  • Даждьбог-бог солнца
  • Мокошь-богиня плодородия
  • Велес-бог –покровитель скотоводства и торговли
  • Сварог-бог неба
  • Семарлг-бог ссоры и разногласия
  • Стрибог-бог ветра
  • Род и Рожаници(пращуры)- души предков
  • Мара-символ смерти и холода

Славянское язычество – религия «доосевая»

Славянское язычество относится к архаическому типу культуры.

Славяне верили в загробную жизнь. Признавалось существование разного рода «нечистой силы». Для поклонения богам славяне не строили храмов, они совершали обряды вблизи идолов, принося в жертву животных, а в особо важных случаях и людей.

Восточные славяне не пользовались следующим видом письменности:

а) узелковая

б) пиктография (рисунки)

в) иероглифы

г) буквенная

Родоплеменные отношения. Первоначально восточные славяне объединялись на основе кровного родства. Во главе рода стоял старейшина. Позже кровнородственную сменила соседская община – вервь. На общий совет – вече – сходились все домохозяева округи. Во время нападений иногородних племен славяне собирали народное ополчение. Отдельные общины объединялись в племена. Племена, в свою очередь – в племенные союзы.

Взаимоотношения с соседями. Продвижение славян по территории Восточной Европы и ее освоение носили характер мирной колонизации.

Влияние финно-угорских племен: заимствование названий рек, озер, селений; принятие веры в волшебников; изменение внешнего облика славян.

Влияние скифо-сарматского населения: многие иранские слова прочно вошли в речь; некоторые славянские языческие божества носили иранские имена.

Частыми были нападения тюрко-язычных кочевников-аваров на племена волынян. В 8 веке племена полян, северян, вятичей и радимичей покорили хазары, заставив их платить дань.

В первом веке нашей эры Римский писатель Плиний старший называл их скифами его же соотечественник историк Тацит считал их Венедами, древнегреческий ученый Птолемей именовал их Сарматами они верили, что их прародители есть лестные животные они покланялись своим божествам хранили свои обереги.

Иван Неретин: «История славян: факты без домыслов» — часть 1

Россия стоит на пороге нового средневековья. Постмодернизм и его идея важности любого мнения привели к тому, что книжные полки магазинов ломятся от обилия литературы по истории Руси. И, как правило, отыскать бриллиант среди «славяно-ариев» или «русских вед» задача непростая, даже для историка.

Научное знание обесценено, история переписывалась буквально на глазах одного поколения и доверия, конечно же, теперь к ней нет. Стало считаться, что любой может заняться лингвистикой, источниковедением, языкознанием и археологией, не обладая совершенно никакими познаниями в этих областях. Всех этих «ученых» связывает одна идея: Русь была всегда и правила если не миром, то Европой точно. Разбирать «доказательную базу» таких «ученых» смысла нет, так как даже в рамках одной книги они могут сами себе противоречить. Дело в том, что научное знание сейчас очень специализированно, и понять споры ученых неподготовленному слушателю практически невозможно, а научно-популярной литературы очень мало. Поэтому окунемся в проблемы древней истории, которую не проходят в школе, которая для большинства людей остается загадкой.

Исследуем древность, когда славяне только начинали свой путь, посмотрим на различные данные истории, археологии, лингвистики, чтобы понять «откуда есть пошла русская земля?».

Для начала, необходимо узнать, когда впервые на историческую сцену выходят славяне. Первое упоминание находим у Прокопия Кесарийского в его труде «Война с готами». Герулы (древнегерманское племя) потерпели крупное поражение и двинулись домой в Северную Европу, пройдя через земли «склавин». В этом сочинении славяне предстают перед читателем под собственным названием — славяне, так же точно известна дата разгрома герул, это 512 год н.э. Таким образом, первое достоверное упоминание о славянах относится к VI веку. В дальнейшем славяне начинают фигурировать в трудах историков все чаще и чаще. Пока в XII веке первый отечественный историк – Нестор, не создает свой знаменитый труд «Повесть временных лет», с которого уже начинается письменная история Руси. Вот с нее и стоит начать поиски «русской земли».

Нестор начинает предание с библейских времен, когда сыновья Ноя Сим, Хам и Иафет, бросив жребий, разделили землю и каждый двинулся в своем направлении. Спустя «многая лета» славяне, потомки Иафета, заселили области по Дунаю. А уже «…от тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели – пишет летописец, — так же и эти славяне… назвались полянами, а другие — древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину. .. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем — славянами, и построили город, и назвали его Новгородом». Известно, что Дунай славяне активно начали заселять в конце VI века, но Нестор не дает никаких свидетельств об истории до переселения. Получается что по сохранившимся письменным данным история до VI века белое пятно. Но не может, же народ взять и появиться из ниоткуда?

Конечно, не может. И для дальнейшего рассмотрения проблем появления славян нам нужно познакомиться с такими науками как археология и лингвистика, а вернее лингвистическая компаративистика. Археология изучает материальную культуру: украшения, оружие, посуду, так как каждый народ изготавливал свои неповторимые и уникальные вещи. Не пугайтесь такого сложного названия как лингвистическая компаративистика, это область лингвистики, занимающаяся сравнением языков и их классификацией. Дело в том, что языки как бы живут своей особой жизнью и с течением времени постепенно изменяются, появляются диалекты, а эта наука занимается поиском среди них родственных групп. Некоторые языки близкие родственники, как, например, русский и белорусский, другие дальние — португальский и армянский. Зачастую, кажется, что в них нет ничего общего, как в примере с португальским и армянским языками, но нет, лингвисты, изучая слова, углубляясь в древность (ведь язык меняется со временем, как мы помним), находят общие связи и разрозненные, казалось бы, языки объединяют сначала в группы, затем в ветви и потом в языковые семьи.

Итак, посмотрим на родной язык с точки зрения лингвистики: русский язык относится к восточнославянской подгруппе, так же как и украинский и белорусский. Восточнославянская подгруппа языков входит наравне с западнославянской (чешски, польский и др.) и южнославянской (болгарский, сербский и др.) в группу славянских языков. Из этой схемы отлично видно родство языков, если разговор белоруса русскому понять очень просто (одна языковая подгруппа), то вот при общении, например с поляками или словаками могут возникнуть проблемы, вроде бы язык и похож, и что-то общее есть, но понимать говорящего очень сложно. Затем славянская группа языков входит в ветвь балто-славян. Да, литовский и латышский, а так же ныне несуществующий прусский языки родственники славянским языкам. И ветвь балто-славянских языков является частью индоевропейской языковой семьи. Что же все это значит? Давным-давно, был некий единый балто-славянский язык, и на определенном временном отрезке балтийские языки отделились от славянских. Ученые называют разное время появления самостоятельного праславянского языка, но все сходятся на том, что произошло это в I тысячелетии до н. э. Далее, в V – VII веках уже нашей эры, завершается разделение праславянского языка на отдельные славянские диалекты. А к XIV-XVI векам на основе древнерусского (восточнославянского) языка сформировались уже украинский, белорусский и русский языки.

Говоря об истории народа, необходимо рассматривать не только язык, но и его носителей. А их можно проследить с помощью археологии, которая и поможет далее прояснить вопрос происхождения славян. Но прежде чем перейти к данным археологии, нужно разобрать небольшую теоретическую часть, чтобы разобраться в терминах. Ключевым для археологии является понятие «культура». Археологи под этим термином понимают, что находки сделанные в ходе раскопок, говорят об образе жизни людей, которые оставили разные материальные памятники прошлого. Как уже говорилось выше, каждый народ изготавливает свои уникальные вещи, и они легко отличимы от вещей другого народа. Это своего рода отделение «своих» от «чужих». В итоге, можно дать определение археологической культуре – это группа материальных памятников, относящаяся к одному времени, ограниченная территорией и отличается от других памятников своими неповторимыми особенностями.

Кстати, отделение «своих» от «чужих», существует у множества народов, даже на уровне языка. Например, «славяне» происходит не от слова «слава», а от «слово». Словене – люди говорящие «словами», т.е. на понятном языке. В противоположность, есть «немые» — немцы, те, кого понять невозможно. В дальнейшем, во времена Петра I, иностранцы, приезжавшие в Россию, нарекались немцами, а поскольку большинство приезжих было из германии, вот и прилипло к германцам наше русское – немец. Аналогичная ситуация в Древней Греции, где первоначально варварами называли тех кто разговаривает, непонятно, как будто каши в рот набрали и грекам слышалось вместо слов только: «бар-бар».

Но вернемся к археологии. Точно известно, что в VI веке славяне активно заселяют Дунай и археологи видят три археологические культуры. Это пражско-корчакская (распространена от Эльбы до Днепра), пеньковская (в междуречье Прута и Днестра) и колоченская (ареал обитания в бассейне Десны и верховьях Днепра). Не удивляйтесь названиям, в археологии принято именовать культуры по месту находки, характерному признаку или по фамилии ученого, который ее обнаружил.

Автор текста: Иван Неретин

Продолжение материала будет опубликовано 4 марта 2015 года.

Мировые новости, экономика и анализ на основе библейских пророчеств

Русские идентифицируются в Библии как потомки Мешеха и Фувала, и большинство из них славяне. А как же славяне Восточной и Центральной Европы? Ответ освещает ключевое пророчество последнего времени.

Восточная Европа — один из самых опасных геополитических перекрестков на земном шаре. Со времен Римской империи цивилизации и империи поднимались и падали из-за сражений, которые велись на полосе земли между Балтийским, Адриатическим и Черным морями.

Римская империя уступила германским вторжениям с этой территории в н.э. 400 с. Затем сами германские королевства были захвачены ордами с востока, такими как гунны и монголы. В конце концов римско-католическая Габсбургская Австрия пришла к власти, но вскоре ей стали угрожать турки-мусульмане-османы с юга. На протяжении веков турки расширялись на северо-запад от Балкан до своего решающего поражения в Вене в 1683 году. Затем православная Россия расширилась с востока, и более двух столетий все три империи сражались в Восточной Европе. Католик встретился с мусульманином, встретился с православным.

Даже после самых разрушительных войн — Первой и Второй мировых войн — главным полем битвы между Советским Союзом и Западом по-прежнему считалась Восточная Европа, хотя война так и не разразилась.

Кто эти люди, которые живут в этом крайне нестабильном районе? Сегодня их называют славянами. Они составляют самую большую этническую группу в Европе.

Что, согласно библейскому пророчеству, с ними произойдет?

В последней статье этой серии русский народ был идентифицирован по его библейским предкам Мешеху и Фувалу. Русские — многонациональный народ, и славяне составляют их самую большую этническую принадлежность. Итак, если большинство русских — славяне, и большинство людей, населяющих Восточную и Центральную Европу, тоже славяне, то почему все эти люди не идентифицируются одними и теми же библейскими именами?

Ответ кроется в замечательной истории, записанной древними историками.

Краткая история

Поскольку многие исторические источники сегодня отвергают библейские записи, они остаются неясными относительно происхождения славянского народа.

Британская энциклопедия , , например, отмечает, что первоначальной родиной славян «была Азия, из которой они мигрировали в третьем или втором тысячелетии до нашей эры, чтобы заселить части Восточной Европы» (онлайн-издание, курсив добавлен). Согласно энциклопедии, в то время как в Восточной Европе существовало раннее поселение славян, это произошло только в пятом и шестом веках нашей эры. что произошло большее переселение славян. Эти люди «двинулись вслед за немцами на запад в страну между Одером и линией Эльба-Заале, на юг в Богемию, Моравию, Венгрию и на Балканы, и на север вдоль верхнего Днепра» (там же).

Эта краткая история происхождения славянских народов верна в общем направлении их миграции. Однако оно не объясняет, из какой части Азии началось переселение, и датирует появление славянских народов позже, чем это было известно.

Недостающие фрагменты и правильную датировку можно установить с помощью древнегреческих и римских источников. История миграции славян начинается в году на Ближнем Востоке!

В течение нескольких поколений после Ноева потопа на Ближнем Востоке жили все семьи Земли. В конце концов, однако, многие из этих семей — после значительного роста населения — мигрировали из этого района. Многие из этих народов мало упоминаются в Библии, а в некоторых случаях о них никогда больше не слышали, например, о семье Тираса.

Другие народы оставались на Ближнем Востоке гораздо дольше, но затем, после периодов потрясений, уходили волнами больших миграций. Многие из этих народов, в том числе израильтяне и ассирийцы, ушли в дальние страны. Эти более крупные и более поздние миграции обычно отвергаются учеными, которые предпочитают верить, что эти библейские народы остались на Ближнем Востоке и по сей день. Но в то же время — как показывает Британская энциклопедия — большие популяции загадочным образом появляются в разных частях мира в более поздние времена. Но, конечно же, эти популяции не могли возникнуть спонтанно!

Только когда принимается библейское повествование, можно соединить точки и понять: эти большие популяции, возникающие в Восточной Европе, являются просто продолжением различных миграций людей, которые начались на Ближнем Востоке за столетия до этого!

История славянского народа демонстрирует эту закономерность. История начинается в Азии, как говорится в энциклопедии, а именно в ближневосточном регионе азиатского континента.

Они пришли с Ближнего Востока

Величайшие периоды потрясений на Ближнем Востоке и, следовательно, начало многих длительных миграций, как правило, были результатом разрушения одной империи и начала новой. Например, Ассирийская империя утвердилась, безжалостно завоевывая соседние народы и депортируя их в другие области своей территории. Он рухнул в 612 г. до н.э. от рук коалиции народов во главе с халдеями и иранским народом, называемым мидянами, потомками библейского патриарха Мадая. Халдеи создали империю в Месопотамии, а мидийцы продолжали править территорией современного Ирана и территориями, окружающими Каспийское море.

Мидийцы управляли своей территорией в свободной конфедерации с соседними народами, в первую очередь с персами. В 550 г. до н. э. Кир возглавил восстание персов, еще одного иранского народа, против мидийцев. Подчинив соседние мидяне персидскому правлению, Кир завоевал Халдейскую империю и Малую Азию, основав Персидскую империю, которую иногда называли Мидо-Персидской империей из-за тесной федерации между двумя племенами.

С образованием Персидской империи начался очередной период миграции людей с Ближнего Востока в Европу. Среди них были израильтяне, ассирийцы и мидяне.

Мидяне начали отправлять колонии людей в Европу вскоре после того, как персы пришли к власти.

В 400-х годах до нашей эры греческий географ Геродот записал многое из того, что было известно о людях в Греции и ее окрестностях. Из тех, кто жил в то время в Восточной Европе и на юге России, он описал особое племя, одетое как мидяне, которое жило на востоке вплоть до Дуная, — народ, чьи «границы доходят почти до Энети на Адриатическом море, и они называют себя колонисты Мидии».

Римский географ Плиний подтверждает то, что записал Геродот. Он писал в первом веке н.э. о людях, живших на территории современной Украины: «Затем мы подходим к реке Танаис [река Дон], которая впадает в море двумя устьями и на берегах которой живут сарматы, потомки из Меди».

Итак, римские и греческие историки отмечают, что потомки мидийцев мигрировали из Азии из современного Ирана в Европу, расселяясь по всей Восточной Европе, от современной Украины до Балкан! Во времена Плиния мидийцев стали называть Сарматы .

Британская энциклопедия также признает сарматов народом иранского происхождения. Таким образом, потомки мидийцев, доминирующего иранского племени, занимали видное место среди сарматских племен.

Мидийцы упоминаются в пророчествах о последнем времени в Иеремии 25:25 и Исаии 21. В обоих случаях о них говорится вместе с другим иранским народом, эламитами.

Очевидно, что мидяне были не единственным иранским народом, мигрировавшим с Ближнего Востока в Европу.

Эламиты

Древние эламиты жили к востоку от Вавилона в южной Месопотамии, на территории современного Ирана. Согласно еврейскому историку Иосифу Флавию, именно от эламитов произошли персы. Эламиты были тесно связаны с мидянами и обитали в горах Великой Мидии — северной области Ирана.

Бытие 14:1 показывает, что эламиты уже двигались в сторону Европы более тысячи лет назад, когда они завоевали Малую Азию в составе конфедерации, возглавляемой Ассирией. Оттуда колония двинулась дальше на северо-запад, на Балканы, где греки называли их точно таким же именем.

Примечательно, что эламитов можно найти в греческих историях в Восточной Европе, особенно на Балканах! Греки наблюдали племя людей, жившее на Балканах к северу от них, называемое элимеями . Этот народ изначально был независимым царством, но позже был завоеван македонцами в четвертом веке до н.э.

Эта ссылка в истории указывает на происхождение многих племен, мигрировавших в Восточную Европу, которые позже были названы славянами . Слово Elimaei было тем же греческим названием земли недалеко от Вавилона, которая называлась «Элам».

Понятно, что многие славяне сегодня являются потомками Элама и Мидян.

Мидяне и Эламиты Теперь и в Европе!

Так среди сарматов, переселившихся в Европу, были племена эламитов и мидийцев. Сарматы были обнаружены на юге европейской части России вплоть до Балкан еще во времена Геродота, но великая миграция сарматского народа в этот район началась только в начале третьего века до нашей эры, два века спустя.

К первому веку н.э. римляне стали ближе знакомиться с народами Восточной Европы, и сарматы стали называться специфическими племенными именами, такими как венеды (или венеты), склавены и анты. Римский историк Тацит отмечает прочную связь между славянским племенем венедов и сарматами, отмечая, что «венеды являются аналогом сарматов» и жили аналогичным образом.

Позже эти племена были сгруппированы вместе как славян в шестом веке нашей эры, когда они, наконец, заняли видное место в Восточной Европе после поражения гуннов. Современная наука скажет, как славяне «внезапно» появились и завоевали Восточную Европу, но приведенные ранее источники показывают, что они жили в Европе задолго до этого под разными именами. Только после того, как римляне, германцы и гунны были оттеснены, славяне, наконец, смогли прийти к власти.

Начало великого переселения сарматов совпадает с важной датой в истории, раскрывающей движущую силу перемещения людей в это время. Этой датой было разрушение Персидской империи в 331 г. до н. э. Всего три десятилетия спустя союзные персам народы — в первую очередь мидийцы и эламиты, но, скорее всего, и другие народы — появляются к северу от Черного моря в большом количестве как сарматы, а позже и как славяне.

Трудно глотать?

Трудно проглотить эту историю?

Даже Геродоту было трудно. Говоря о переселении мидийцев в Восточную Европу, он писал: «Они называют себя колонистами мидийцев, но как они могут быть колонистами мидийцев, я со своей стороны не могу себе представить. Тем не менее нет ничего невозможного в течение долгого времени». Джордж Роулинсон, эксперт по древней истории и переводчик произведений Геродота, использованных в этой серии, заметил, что, возможно, они «лучше, чем другие европейские племена, сохранили воспоминания о своих миграциях на запад».

Да, эти люди лучше помнят, откуда они пришли. И в результате мы знаем происхождение славянского народа!

Есть много ученых, которые признают и утверждают иранские корни славянского народа, хотя это и не общепринято. Научное хорватское общество под названием zdpph провело конференцию, на которой были представлены результаты исследований этих ученых в 1998 году. Среди исследований были генетические данные, показывающие, что в 75 процентах случаев хорваты были иранского происхождения. Результаты также включали свидетельства древних хорватских имен в древней каменной надписи Дария и в греческих надписях вокруг Азовского моря, датируемых вторым и третьим веками до нашей эры, то есть как раз в период времени, согласно археологическим данным, произошло великое переселение сарматов.

Другие сходства очевидны. Например, одна из крупных рек, протекавших через Элам, называлась Croatis, — практически то же название, что и славяне, называемые хорватами! Более того, «название хорватской столицы Загреб связано с горным хребтом Загрос в Иране. Горы Динара в Далмации и валюта динара могут быть связаны с горой Динар (Дене) в Иране. Название Сербия похоже на реку Серопи или Сураппи в Эламе», — по словам доктора Самара Аббаса (9). 0023 Джат Джиоти, ноября 2003 г.). Существовало также сильное иранское влияние в религии славян до того, как они обратились в христианство.

Эти сходства относятся не только к хорватам, но и к другим славянским народам, как показывают древние истории, записанные греками и римлянами.

Вывод может быть только один: Древние эламиты, мидяне и другие связанные с ними иранские народы мигрировали с Ближнего Востока в Европу, где они стали известны сначала как сарматы, а затем славяне!

Славяне переселились в Европу из современного Ирана через Кавказ, ту же территорию, по которой мигрировали и продолжают мигрировать потомки Мешеха и Фувала. Греческий географ Страбон писал, что сарматы жили на территории, которая простиралась «на юг до Кавказских гор», которые соединялись с Мосхианскими горами. «Равнина иберийцев населена людьми, которые… одеваются и по армянской, и по мидийской моде», живя подобно «сарматам, которым они и соседи, и родственники», — писал он.

Как говорилось в предыдущей статье, потомки Мешеха и Фувала теперь известны как русские. Страбон показывает сильную связь между русскими и другими славянскими народами, поскольку все эти люди мигрировали через одни и те же районы и примерно в одно и то же время. Вот почему в общую классификацию славян входят почти все народы Восточной Европы, в том числе на Балканах, в России, Польше и Украине.

Славянские народы распространились на восток до Уральских гор и на запад вплоть до Адриатического моря и к северу от реки Дунай в Восточной Европе, следуя за передовыми колониями своего народа, которые мигрировали в те же места много лет назад.

Хотя все они были славянскими, эти народы включали в себя несколько совершенно разных групп. Они создавали свои нации и этнические типы, во многом исходя из того, где и с кем они в конце концов поселились.

Из представленных историй ясно, что украинский этнический тип — когда-то известный как малороссы, но отнесенный сегодня к восточнославянской группе — произошел от мидян. Те славяне, что дальше на запад, на Балканах, к северу от Польши, классифицируемые как южные и западные славяне, имеют более сильное происхождение от Элама и, возможно, других иранских племен с Ближнего Востока.

Славяне в пророчестве

Близость и тесная связь потомков этих двух народов была предсказана в Исаии 21:2, где они объединяются и нападают на последнее возрождение Священной Римской империи, возглавляемого Германией Европейского Союза . Если вы соедините это пророчество с пророчеством в Откровении 17, которое показывает, что ЕС сократится с его нынешних 27 членов до 10 национальных группировок, станет совершенно ясно, что некоторых восточноевропейских стран не будет в Союзе!

Интересно, что в этом пророчестве, как и в пророчестве Иеремии 25:25, персов нигде нет. Если бы мидийцы и эламиты все еще находились на территории современного Ирана, как многие считают, персы, несомненно, тоже были бы перечислены в этом пророчестве. Однако, как показывает это пророчество, эламиты и мидяне мигрировали из Ирана, а персы остались. Вот почему Персия не связана с ними в библейских пророчествах.

Элам также упоминается сам по себе в пророчестве в Иезекииля 32. Эта глава содержит пророчества о последнем времени для нескольких народов. Интересно, что об Эламе говорится в порядке между Германией (современные ассирийцы) и Россией (современные Мешех и Фувал). Это, пожалуй, еще одно библейское подтверждение того, где сегодня найти потомков Элама: застрявших между немцами и русскими. (Запросите наш бесплатный буклет Германия и Священная Римская империя для доказательства того, что германцы — это современные ассирийцы.)

Итак, самая многочисленная этническая и языковая совокупность народов во всей Европе делится между востоком и западом — с восточными славянами, русскими , украинцы и белорусы в одном лагере, а европы в другом. Большая часть остального славянского народа ищет безопасности в Европе, возглавляемой Германией.

Исторически сложилось так, что положение этих наций зависит не от них самих, а от того, что решат сделать Россия и Германия. Первая и вторая мировые войны разыгрались на территориях этих стран, в результате чего большая часть их земель была разрушена, а их население ожесточено.

Сегодня Россия вернула большую часть статуса, утраченного с распадом Советского Союза, и Германия решает глобальные проблемы на своих условиях. Учитывая возвращение к власти обеих наций, тем, кто живет между двумя джаггернаутами, сейчас как никогда необходимо знать, что, согласно пророчествам Библии, произойдет дальше. Повторится ли история?

Да! Восточная Европа скоро снова станет полем кровавой битвы между этими мировыми державами! Эти силы снова столкнутся с войной более свирепая и страшная, чем все предыдущие мировые войны вместе взятые!

Введение. Старославянский и церковнославянский языки: первичные и вторичные ресурсы Библиотеки Конгресса

Прокудин-Горский, Сергей Михайлович, 1863–1944, фотограф. Фрески в оконных нишах и список с иконы Святителя Николая Чудотворца в храме. [Ныроб] [1910]. Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса.

История старославянского языка (также известного как старославянский или староболгарский) и его потомков начинается в 862 г. н.э., когда византийские миссионеры и братья Кирилл (ранее Константин) и Мефодий были отправлены в Великую Моравию для поддержки славян в этом районе. которые обратились в христианство. Чтобы способствовать росту местной церкви, братья переводили религиозные тексты, такие как Библия, на старославянский язык, южнославянский язык, основанный на салоникских диалектах, с которыми Кирилл и Мефодий столкнулись в их родном городе Фессалонике (современная Греция). Важно отметить, что старославянский в применении Кирилла и Мефодия был литературным языком, не предназначенным для повседневного общения. То есть это был язык, на котором никогда не говорили органически, но всегда использовали в письменной форме. Хотя остается предметом споров, изобрели ли славяне свою собственную систему письма к девятому веку, Кирилл создал глаголицу на основе греческого минускула для перевода на старославянский язык. Позже, в 11 веке, ученые Преславской литературной школы Первой Болгарской империи создали кириллицу на основе греческого унциала, которая постепенно обогнала глаголицу в качестве предпочтительного алфавита для старославянского. Несмотря на то, что за свою историю кириллица претерпела многочисленные реформы, она по-прежнему используется в качестве алфавита для нескольких славянских языков, включая украинский, русский и болгарский.

Со временем литургический язык восточного православия в славянском мире стал все больше отражать различные региональные диалекты. Это привело к появлению церковнославянского языка, более поздней стадии старославянского языка, состоящего из нескольких редакций (региональных вариантов). Рецензии церковнославянского языка развивались в нескольких современных странах Восточной Европы, включая Болгарию, Хорватию, Чехию, Северную Македонию, Румынию, Россию, Сербию и Украину. Влияние церковнославянского языка можно найти в литературных формах многих языков этих стран. Примером может служить феномен диглоссии в случае русского языка, когда говорящие использовали как народный русский, так и русскую редакцию церковнославянского в зависимости от темы и контекста (будь то светский или религиозный). Поскольку церковнославянский язык остается языком литургии Восточной Православной Церкви, религиозные материалы по-прежнему публикуются на этом языке. Это делает церковнославянский язык отличным ресурсом для изучения восточного православия и его истории.

Это руководство должно стать отправной точкой для изучения старославянского и церковнославянского языков с использованием источников, найденных в Библиотеке Конгресса. Библиотека Конгресса имеет обширную коллекцию первичных и вторичных источников, написанных как на старославянском, так и на церковнославянском языке, включая Библии, Евангелия и другие оригинальные тексты, датируемые еще 15 веком.

Совет: При поиске в онлайн-каталоге Библиотеки Конгресса важно помнить, что старославянский язык также может упоминаться в библиографических записях как староболгарский, старославянский или старославянский (OCS). Кроме того, церковнославянский язык используется в каталоге как синоним нового церковнославянского языка. Наконец, заголовки на кириллице должны быть транслитерированы латинскими буквами перед вводом их в функцию поиска онлайн-каталога.