Пересвет и челубей куликовская битва кратко: Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле)

Содержание

Поединок Пересвета с Челубеем на куликовом поле, Картина Авилова

Рождение картины

Одна из ярких работ, изображающая предшествующий началу Мамаева побоища бой двух поединщиков — картина советского художника-баталиста М. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем». Сюжетный замысел вынашивался автором около 25 лет и прежде, чем творение окончательно родилось и воплотилось на холсте, живописец:

  • в 1917 г. выставлял схожую работу (не удовлетворившую его и впоследствии им уничтоженную) — «Выезд татарина Чели-Бея на единоборство с Пересветом»;
  • на фоне трагических, но героических событий Великой Отечественной войны, вновь решил начать работы по написанию батального холста, о судьбоносных для России событиях на Куликовом поле в 1380 г;
  • с декабря 1942 г. искал нужное композиционное решение. В поисках подходящей темы для написания — нарисовал 4 крупных эскиза, для исторической достоверности — делал зарисовки с настоящих костюмов и оружия хранящихся в Центральном Историческом музее;
  • окончил полотно летом 1943 г. в Москве, где оно первоначально и было выставлено на обозрение публики.

Правда о Пересвете и образ русского богатыря

Пересвет — фигура равнозначно реальная и легендарная. Многие люди считают Пересвета героем народных былин, выдуманным персонажем, собирательным образом древнерусского богатыря. На самом деле воспетый в народном творчестве воин был вполне реальной личностью. О его судьбе известно немного. Происходил он из знатного боярского рода Брянского княжества. Отрочество и юность Александра Пересвета проходили в трудах и молитвах, а также в военной подготовке, чтобы он в любой момент мог встать на защиту Отечества. Далее его судьба была связана с защитой родной земли — много сил отдал он ратному труду, служа в княжеском войске.

Позже вместе со своим, вероятно, двоюродным братом Андреем по прозвищу Ослябя, также из боярского брянского рода, стал иноком. По преданию, постриг приняли в Ростовском Борисоглебском монастыре. Затем они перешли в подмосковный Троице-Сергиев монастырь, но как именно туда попали — неизвестно.

К 1380 году это были уже немолодые монахи, известные многим как отважные и непобедимые витязи, могучие русские богатыри. Прежде чем уйти на битву, благословленный Сергием Радонежским, Пересвет совершил молитву в часовне св. Дмитрия Солунского — покровителя русского воинства.

Согласно сохранившимся описаниям из Никоновской летописи, во время поединка Александр Пересвет был одет в монашескую ризу, данную ему Сергием Радонежским. Одеяние было со всех сторон покрыто изображениями креста. На голове богатыря был надет шлем, а поверх него — куколь (головной убор монахов, покрывающий голову, шею и даже плечи). Из вооружения Пересвет имел только копье. Был ли у него конь, нигде не упоминается.

По разным источникам, исходом поединка было тяжелое ранение или гибель монаха. Однако вместе со всеми павшими он похоронен на поле не был — его перевезли и похоронили в храме Рождества Богородицы в Симоновском монастыре.

Что же касается художественного образа Пересвета, созданного Авиловым, то идеологически герой является примером смелости и мужества, идеальным ориентиром для воспитания в созерцающих полотно гордости за свою Родину и ее защитников, патриотизма и интереса к истории. А вот тем, кто не просто заинтересовался, но и сопоставил факты, станет очевидно, что Пересвет Авилова достаточно еще молод. Его одежда более походит на одежду ратника: шлем-шишак, кольчуга, щит. Ни о каком монашеском облачении с крестами и куколе речи не идет. Так что при всем правдоподобии образа Александра Пересвета, историческая правда в картине явно нарушена.

Описание композиции

На холсте Авилов рассказывает об одном эпизоде перед началом Донского побоища между русскими и татарскими войсками в 1380 г, а именно: о поединке богатыря-русича Пересвета с великаном-печенегом Мурзой Челубеем. Их бой определял — кто пойдет в наступление первым, а значит понесет наибольшие потери и скорее всего проиграет все сражение. Справа и слева от центра композиции художник изобразил, в ожидании начала битвы, стояние полков армии Дмитрия Донского и ордынского войска Мамая. Психологическое состояние воинов противоборствующих сторон передается игрой красок, четкостью линий построенных полков. Так, серая цветовая гамма левой части картины и четкий строй ратников — говорит об уверенности в победе и спокойствии русичей. Нестройные ряды татар, их яркие одежды — демонстрируют неуверенность, беспокойство по поводу исхода поединка.

Краткое описание картины Авилова «Поединок на Куликовом поле»

На берегу реки раскинулось широкое поле, часть которого еще покрыта травой, часть же выжжена или вытоптона. Вдоль голубой ленты реки на берегу в полном боевом облачении готовая к бою выстроилась русская рать. С другой стороны картины как антитеза — такое же многочисленное и готовое в любой момент ринуться в бой — расположилось ордынское войско. В центре на переднем плане сошлись в поединке два конных всадника: русский витязь на вороном коне и татаро-монгольский воин на гнедом скакуне. Они изображены в момент, когда сбивают друг друга с разгоряченных коней копьями. Над сражающимися и замершими в боевой готовности воинами небо клубится облаками: с ордынской стороны яркое голубое, со стороны русских как угроза врагам — желто-серое, неспокойное.

Центральные фигуры полотна

Основные герои, находящиеся в центре картины — это сидящие на вздыбившихся конях вооруженные копьями воины, сблизившиеся для нанесения смертельных ударов друг другу. Поединщик слева — русич, на момент боя, монах-схимник Троице-Сергиевского монастыря Александр Пересвет, справа — тюркский богатырь, слывший «непобедимым», сильный Мурза Челубей. Мощными фигурами взвившихся лошадей, расталкивающимися в стороны, наперекрест им, могучими телами богатырей, автор умело подчеркивает враждебность поединка, передает наивысшее напряжение в битве двух воинов, говорит о приближении скорой развязки. На картине видно, что щиты обоих раскалываются от удара острых копий, которые вот-вот пронзят тела богатырей. По падающему с головы Челубея красному малахаю заметно, что всадник вываливается из седла и скоро будет окончательно повержен. Оба воина-поединщика, участвовавшие в этом бою, погибли, но победа была отдана Пересвету, ведь он, хоть и был смертельно ранен и пронзен копьем, смог доехать до строя русских солдат не упав с лошади. Поединок сыграл свое решающее значение — конница Мамая вынуждена была первой атаковать и понести большие потери.

Бой Пересвета с Челубеем

Куликовская битва заняла значительное место в борьбе татаро-монгольского ига и русского народа. Победа русичей не привела к полной ликвидации монголо-татарского ига на Руси, но был нанесён сильнейший удар по господству и силе Золотой Орды. Что в дальнейшем привело к её распаду.

Куликовская битва состоялась в 1380 году. Перед битвой, русское войско расположилось тылом к месту впадения реки Непрядва в реку Дон. Это сделано для защиты, от возможной атаки конницы монголов, сзади. Войско русичей выстроилось по схеме «Ромб». Средней величины полк ставился впереди, для принятия главного удара. По бокам войска, выставлено по одному полку, за которыми была размещена конница. Сзади передового полка размещался задний полк. Численность воинов в нём была самой большой. В лесу был спрятан полк резерва. Войско монголов построилось по стандартной, для них, схеме. Впереди конница, для прямой стремительной атаки, на которую возлагалась надежда на победу, сзади пехота.

Картинка Павла Рыженко «Атака Засадного полка»:

Куликовская битва началась поединком Пересвета и Челубея. Александр Пересвет — легендарный воин. Погиб во время поединка с представителем монголо-татарского войска Челубеем. Челубей — обладал огромной силой, прошел специальный курс военной выучки, считался лучшим воином в поединках один против одного, на копьях. Был приглашен в монгольское войско для битвы с представителем русичей. Челубей, для побед в поединках, использовал маленькую хитрость. Он использовал копьё длиннее, чем противники (примерно на 1 метр). Эта хитрость давала возможность Челубею достать копьём противника раньше, тем самим, убивая и оставаясь в живых самому. Пересвет, перед поединком, снял кольчугу, чтобы она не сковывала его действия. Этот факт и предопределил исход поединка. Копьё Челубея вонзилось глубоко в русича, не задержанное кольчугой. И русское копьё смогло, сократив расстояние, достать и убить Челубея.

Васнецов В. М. Поединок Пересвета с Челубеем. 1914

Дмитрий Донской, Пересвет и Челубей (убиты) на поле Куликовом

Илья Глазунов, «Поединок Пересвета с татарским богатырем Темир-Мурзой (Челубеем)», 1979

На иллюстрации — «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» (1943 год) — одна из наиболее знаменитых картин Михаила Ивановича Авилова. На полотне картины изображён исторический бой русского богатыря Пересвета с татарским воином Челубеем, предшествовавший Куликовской битве. В этом поединке оба воина погибли, однако победа осталась за Пересветом. Конь смог довезти его до русских войск, тогда как Челубей оказался выбитым из седла.

Сам Авилов в книге «Беседы по искусству в начальной школе» так описывает картину:

«Композиция картины довольно проста. Центральное место занимают взвившиеся на дыбы могучие кони, с сидящими на них Пересветом слева и Челубеем справа. Они изображены очень крупно и подавляют собой остальное изображённое на картине. Развевающиеся гривы, оскаленные зубы и свирепые морды делают коней страшными. Ярко выделяется развевающаяся по ветру пёстрая попона коня Челубея и расписной круглый щит, проткнутый копьём русского богатыря. У Пересвета ярко поблескивают на солнце стальной шлем и кольчуга.

Копья противников ударяют в щиты друг друга. Щиты и кольчуги не выдерживают удара и копья протыкают их, вонзаясь в тела богатырей. Челубей слетает с седла лошади от удара копья русского богатыря. С его бритой головы летит красный малахай. Подался назад и Пересвет. Его фигура крайне напряжена, глаза лютой ненавистью впиваются в поверженного врага.

На заднем плане по краям картины стоят уходящие вдаль войска. Игрой красок Авилов передаёт состояние войск перед боем. Скромные, строгие, сероватые тона в левой части картины характеризуют выдержку, спокойствие и уверенность в победе русского войска. Впереди строя на белом коне великий князь Дмитрий Иванович Донской. В битве он получит контузию, но останется жив. Яркие, пёстрые краски татаро-монгольского войска передают их беспокойство и неуверенность в исходе поединка…»

Справка: Челубей (в некоторых источниках Челибей,Темир-Мирза либо Таврул, ? — 8 сентября 1380) — тюркский богатырь из войска темника Мамая. Известно, что он участвовал в Куликовской битве. Перед началом битвы сражался с богатырём Пересветом, назван печенегом, но точных сведений об этом нет.

Имя Челубей тюркского происхождения судя по составу и звучанию. Cогласно преданию, Челубей не только отличался огромной силой, но и особым мастерством военной выучки. Челубей вышел на поединок перед основной битвой первым, а против него вышел Пересвет. Оба воина погибли в этом бою, одновременно пронзив друг друга копьями.

Справка: Александр Пересве́т (? — 8 сентября 1380) — легендарный монах-воин, инок Троице-Сергиевского монастыря. Вместе с Родионом Ослябей участвовал в Куликовской битве и сразил в единоборстве перед основным сражением татарского богатыря Челубея, погибнув при этом сам. В Русской православной церкви причислен к лику святых.

На фото: теплоход «Александр Пересвет» на Волге

Вообще же, конечно, тема боя «Пересвет vs Челубей» очень сочная, поэтому встречается в работах художников довольно часто. Вот еще парочка примеров.

Маврикий Якоби, «Бой между Пересветом и Челубеем перед Куликовской битвой», 1938:

Александр Ганненко – современный барельеф:

И вот еще интересно сравнить: картина-фантазия американского художника Пола Кейна (Paul Kane):

Кстати, по легенде, картина «Смерть Омоксесисиксани (Большого Змея), вождя черноногих» написана в 1856 году – за два года до реальной смерти изображенного на ней вождя Большого Змея. Но в официальных источниках датой написания указывается именно 1858 год…

На ту же тему, интересно — картина Талгата Тлеубаева «Поединок Абилмансура с Чарышем»

Ну и еще такой, современный компьютерно-игровой вариант «поединка Пересвета с Челубеем» (арт по игре «Аллоды онлайн»).

Куликовская битва, конечно, продолжилась после схватки богатырей. Александр Бубнов, «Утро на Куликовом поле»:

С картинами закончим другим событием – художник Виктор Васнецов, «После побоища Игоря Святославича с половцами», 1880:

Популярные сочинения

  • Сочинение Герои повести Царь-рыба Астафьева
    Произведение «Царь – рыба» писателя Астафьева посвящена людям живущим на севере они выросли и живут в единстве, но, к сожалению, не в гармонии с природой.
  • Моя семья — мое богатство сочинение
    Семья – это самое важное, в жизни людей. С рождения человека окружают любящие и заботливые родители. Именно в семье мы учимся чуткости и доброте, пониманию того, как важно заботиться о близких
  • Сочинение на тему Кем я хочу стать в будущем
    В наше время существует множество различных профессий. Но для того что бы выбрать ту единственную, необходимо в первую очередь разобраться в себе. Ведь не каждая высокооплачиваемая профессия может подходить вам.

Предпосылки и причины

С точки зрения разных историков, Куликовская битва стала своего рода апогеем противостояния Руси и Золотой Орды. Причина была даже не в дани. Так, согласно новейшим исследованиям дань была не такой уж и тяжелой. Дело было в том, что орда своей политикой ярлыков препятствовала единению русских земель. Так, например, когда в 1371 году князь Дмитрий Иванович поехал в Орду за подтверждением своего ярлыка, то приехал он угрюмый, потому как татары еще больше наложили дани.

Князь Дмитрий Иванович (Донской). Годы правления: 1359 — 1389.

В результате, когда у князя родился второй сын Юрий, на собрании по этому случаю, в 1374 году было принято решение о разрыве отношений с ханами. Одновременно Московское княжество стало готовиться к бою. Плюс ситуации был еще в том, что Орде началась «великая замятня» — длительная междоусобная война между претендентами на власть.

Подготовка к сражению – куликовская битва кратко

События у реки Вожи стали последней каплей. Мамай желал мести. Ему не давали покоя лавры Батыя и новый хан мечтал повторить его подвиг и пройтись огнем по всей Руси. Последние события показывали, что русские не так слабы, как раньше, а значит, монголам нужен союзник. Его нашли достаточно быстро. В роли союзников Мамая выступили:

  • Король литовский — Ягайло.
  • Князь рязанский – Олег.

Исторические документы указывают на то, что князь рязанский занимал противоречивую позицию, стараясь угадать победителя. Для этого он заключил союз с Ордой, но при этом регулярно сообщал в другие княжества информацию о передвижении монгольского войска. Сам Мамай собирал сильное войско, в которое вошли полки со всех земель, которые были подконтрольны Орде, в том числе и крымские татары.

Подготовка русских войск

Назревавшие события требовали от Великого князя решительных действий. Именно в этот момент надо было собрать сильное войско, которое сможет дать отпор врагу и покажет всему миру, что Русь не покорена окончательно. Около 30 городов выразили готовность предоставить свою дружину в объединенное войско. Многие тысячи воинов вошли в отряд, командование над которым принял сам Дмитрий, а также другие князья:

  • Дмитрий Боброк-Волыниц
  • Владимир Серпуховский
  • Андрей Ольгердович
  • Дмитрий Ольгердович

Вместе с тем вся страна поднималась на борьбу. В дружину записывались буквально все, кто мог держать в руках меч. Ненависть к врагу стала тем фактором, который объединил разобщенные русские земли. Пусть только на время. Объединенное войско выдвинулось на Дон, где было решено дать отпор Мамаю.

Загадка Челубея и художественный образ воина

Что же касается образа Челубея, или, как его еще знает история, Тимир-мурзы или Таврула, любимого воина Мамая, то летописи сохранили о нем упоминание как о грозном и непобедимом воине. Кроме того, его считали бессмертным. Челубей провел триста поединков и во всех вышел победителем. Такая удача кажется мифологической. Однако загадку жизнестойкости и непобедимости ордынского воина теперь смогли объяснить.

Челубей был тибетским монахом, освоившим практику боевой магии Бон-по. Искусство этой борьбы заключается во владении магическими заклинаниями по вызыванию духов-демонов и умении применять их во время боя, призывая их себе на помощь. При этом посвященный «бессмертный» фактически продает душу темным силам, и его никто не может победить. Однако такой человек добровольно обрекает свою душу после смерти на пребываение в царстве демонов. Сразить «бесноватого» может только воин, облеченный силою от Бога. Именно им и был русский витязь-монах Пересвет.

Образ Челубея в картине Авилова очень правдоподобен, но явно уступает мощью русскому богатырю. Если внимательно рассматривать экипировку ордынского воина и сравнивать ее с известными фактами, то выясняется, что обычно ордынцы одевались в простеганный подбитый кафтан. Под него поддевали доходящий до колен панцирь с железными наплечниками и перчатками. А под панцирь — кожаную куртку с железными обручами, закрепленными от локтя до кисти на узких рукавах. На ноги надевали мягкие кожаные сапоги, обитые металлическими пластинами, одна из которых, видимо пяточная, имела острый шип. На голову — шлем круглой формы с наносником и кольчужной сеткой, прикрывавшей плечи и шею. Маковка шлема украшалась двумя пучками волос. Из оружия обычно использовались кривые сабли, луки, копья, кинжалы.

На картине Авилова Челубей игнорирует традицию: одет он в обычный халат из тонкой ткани, для монаха слишком богато украшенный. Что одето под халатом — не видно. На ногах — штаны и сапоги до середины икры, на заднике которых видна металлическая «заплатка». Ни обшивки из железных пластин, ни шипа на «заплатке» не видно. Голова Челубея покрыта дорогой шапкой с меховой опушкой, сосем непохожей на шлем. Нет у нее и двух пучков волос на макушке. Кроме того, персонаж имеет для защиты щит. При сохранении явного правдоподобия и этот образ в полотне исторически недостоверен. Даже если брать в расчет «бессмертие» Челубея, вряд ли воин, понимая всю важность и сложность момента, станет так рисковать.

Начало противостояния

С 1374 года татары стали нападать на нижегородские земли и на южное порубежье. С 1376 года Дмитрий ходил на южнее Оки и далее в степь с разведкой. Таким образом, русский князь не ждал агрессии, а сам ее проявлял.

В 1377 году Мамай послал против Москвы своего хана Арапшаха. Дмитрий Иванович был далеко от войска. И оно расслабилось — возможно, напилось пива. В результате нежданно подкравшийся противник нанес сокрушительное поражение русским войскам.

Хан Мамай. Годы правления 1361 — 1380.

Но в 1378 году состоялась первая победа русского войска во главе с московским князем над регулярной монгольской ратью — на реке Воже. Русские ударили внезапно, чем и был обеспечен успех. После этого события стороны стали готовиться к решающей битве.

Поединок Пересвета и челубея кратко. Картина Авилова «Поединок на Куликовом поле» описание

Источники

Александр Пересвет и Андрей Ослябя были монахами Троице-Сергиевского монастыря. Именно этим и объясняются, по всей видимости, их двойные имена. Пересветом и Ослябей их звали до монашества, а при постриге им дали христианские имена. Поскольку оба они были прославлены в лике святых, одним из важнейших источников для нас являются церковные жития. Кроме того, о Пересвете и Ослябе упоминают «Краткая летописная повесть» и «Пространная летописная повесть» — главные источники о Куликовской битве — а так же такие произведения древнерусской литературы, как «Сказание о Мамаевом побоище» и «Задонщина».

Художник Авилов, «Поединок на Куликовом поле»: описание картины

На картине мы с первого взгляда узнаем легендарного русского богатыря Пересвета (художник изобразил его слева). Он облачен в снаряжение русского воина: поблескивающий на солнце шлем, а поверх нее надета кольчуга с металлическими пластинами, которые крепились в качестве дополнительной защиты. Но это не спасет богатыря. Пересвет погибнет вместе со своим противником Челубеем. Также мы видим, что на русском воине надеты не лапти, а кожаные сапоги. Это говорит нам, что Пересвет — человек богатый или знатного рода.

Что еще изобразил Авилов? «Поединок на Куликовом поле» (картина) представляет нашему взгляду и отрицательного героя «рассказа» — татарского богатыря Челубея. Художник подробно расписал все зло (для нас это татаро-монгольское иго) в одном лице воина-татарина. На картине этого воина мы увидим справа. Красный малахай на бритой голове уже говорит нам, что это не русский воин, а татарин, наш враг. Обе фигуры (Пересвет и Челубей) запечатлены в самом центре полотна. Они динамичны, изображены крупно, и все это выделяет их на общем плане. Талантливый художник — М. Авилов. «Поединок на Куликовом поле» (описание картины представлено в нашей статье) — исторически значимая работа.

В монастыре

Пересвет и Ослябя были братьями, происходили из старинного боярского рода на Брянщине и славились своим воинским мастерством. Впрочем, возможно, родными братьями они и не были, а зафиксированное в тексте «Сказания о Мамаевом побоище» обращение их друг к другу «брате!» объясняется тем, что они оба были монахами.

Все источники повествуют о том, что, незадолго до того как выступить в сторону Дона на битву с Мамаем, князь Дмитрий Иванович посетил известно подвижника преподобного Сергия Радонежского в Троицком монастыре. Игумен Сергий благословил князя на сражение и предрек ему победу. Прощаясь, Дмитрий Иванович попросил, чтобы преподобный Сергий отпустил с ним двух монахов – Пересвета и Ослябю. Тот немедленно позвал обоих и велел им ехать с князем Дмитрием. Далее в «Сказании о Мамаевом побоище» говорится, что «И дал он им вместо оружия тленного нетленное — крест Христов, нашитый на схимах, и повелел им вместо шлемов золоченых возлагать его на себя». Одни истолковывают это место так, что преподобный Сергий тут же и совершил над Переветом и Ослябей постриг в великую схиму, а другие говорят о том, что оба они уже были к тому моменту схимниками, а игумен лишь указал им на необходимость полагаться более на крест, чем на доспехи.

Читайте также:  Читать онлайн «Протопоп Аввакум. Жизнь за веру» автора Кожурин Кирилл Яковлевич — RuLit — Страница 1

Подготовка к сражению – куликовская битва кратко

События у реки Вожи стали последней каплей. Мамай желал мести. Ему не давали покоя лавры Батыя и новый хан мечтал повторить его подвиг и пройтись огнем по всей Руси. Последние события показывали, что русские не так слабы, как раньше, а значит, моголам нужен союзник. Его нашли достаточно быстро. В роли союзников Мамая выступили:

  • Король литовский — Ягайло.
  • Князь рязанский – Олег.

Исторические документы указывают на то, что князь рязанский занимал противоречивую позицию, стараясь угадать победителя. Для этого он заключил союз с Ордой, но при этом регулярно сообщал в другие княжества информацию о передвижении монгольского войска. Сам Мамай собирал сильное войско, в которое вошли полки со всех земель, которые были подконтрольны Орде, в том числе и крымские татары.

Подготовка русских войск

Назревавшие события требовали от Великого князя решительных действий. Именно в этот момент надо было собрать сильное войско, которое сможет дать отпор врагу и покажет всему миру, что Русь не покорена окончательно. Около 30 городов выразили готовность предоставить свою дружину в объединенное войско. Многие тысячи воинов вошли в отряд, командование над которым принял сам Дмитрий, а также другие князья:

  • Дмитрий Боброк-Волыниц
  • Владимир Серпуховский
  • Андрей Ольгердович
  • Дмитрий Ольгердович

Вместе с тем вся страна поднималась на борьбу. В дружину записывались буквально все, кто мог держать в руках меч. Ненависть к врагу стала тем фактором, который объединил разобщенные русские земли. Пусть только на время. Объединенное войско выдвинулось на Дон, где было решено дать отпор Мамаю.

На поле Куликовом

Зачастую перед сражением по старинному обычаю из рядов противников выходили воины, которые должны были скрестить оружие первыми. Это был ритуальный поединок, победа в котором одного и поражение другого истолковывалась обеими сторонами как знамение.

Перед началом битвы на поле Куликовом из рядов татарского войска выехал богатырь Челубей, печенег по происхождению, как пишет «Сказание…» «перед всеми доблестью похваляясь, видом подобен древнему Голиафу: пяти сажен высота его и трех сажен ширина его». Вызов Челубея принял Пересвет, выступив из рядов, он сказал: «Этот человек ищет подобного себе, я хочу с ним переведаться!» И был на голове его шлем, как у архангела, вооружен же он схимою по велению игумена Сергия. И сказал: «Отцы и братья, простите меня, грешного! Брат мой, Андрей Ослябя, моли Бога за меня!». «Сказание…» повествует о том, что поединщики съехались посреди поля, вышибли друг друга копьями из седел и тут же на месте оба и скончались.

Однако церковное предание повествует об этом поединке совсем иначе. Пересвет увидел, что у Челубея копье очень тяжелое и длинное, длиннее обычного. Сходясь с ним, воины вылетали из седла, даже не сумев нанести Челубею ни одного удара. И тогда Пересвет отказался от воинского доспеха в расчете на то, что копье печенега пробьет его и тогда он окажется от Челубея на таком расстоянии, что сумеет нанести удар.

Так и случилось. Налетев на острие копья Челубея, Пересвет сумел ударить так, что его противник замертво рухнул на землю. А сам Пересвет, хоть и смертельно раненый, сумел вернуться к своему войску и там испустить дух на руках у товарищей. Погибли оба, но со стороны выглядело так, что Челубей был выбит из седла, а Пересвет победителем вернулся к своим.

Ослябя, по одному из преданий, тоже погиб в сражении. Однако есть и другая версия. Инок Андрей Ослябя первым ринулся в бой, увидев, что погиб брат его Пересвет. Это именно он отнес раненого в сражении Дмитрия Донского в сторону под березу, где и нашли князя после сражения. Наконец, ряд источников сообщает, что после сражения на Куликовом поле Андрей Ослябя какое-то время служил при митрополите Киприане и даже был в составе посольства в Константинополь в 1398 году.

Что мы знаем об авторе картины «Поединок Пересвета с Челубеем?»

После окончания гимназии Михаил оказался перед дилеммой: продолжить занятия рисованием или поступить в институт. Но любовь к кисти все-таки перевесила. Он поступил в студию Льва Евграфьевича Дмитриева-Кавказского, известного своими многочисленными офортами картин и гравюрами. Учеба у мастера-гравера продолжалось в течение года, а потом Михаил понял, что гравюры — это не его путь, и поступил в качестве вольнослушателя в Академию художеств.

Здесь ему повезло больше. Опеку над юношей взяли мастер панорамной живописи Франц Алексеевич Рубо, автор появившихся в период учебы Авилова батальных полотен «Атака Новочеркасского полка в бою на реке Шахе» и «Бородинский бой», а также Николай Семенович Самокиш, тоже любитель батальной живописи, оставшийся в истории самым известным своим полотном, созданным гораздо позднее — «Переход Красной Армии через Сиваш. От каждого из этих мастеров Михаил взял что-то свое, но в годы учебы в Академии художеств, которая продолжалась 10 лет, Авилов особое внимание уделял точному изображению деталей снаряжения, мундиров, оружия. А «коньком» начинающего баталиста стали наброски стремительного бега лошади. Не случайно Михаил Иванович очень много времени посвящал зарисовкам с натуры, часто пропадая на ипподроме.

Впрочем, он и предположить не мог, что вскоре его жизнь круто изменится. Начало войны Михаил Иванович встретил в столице Российской империи и вполне мог избежать мобилизации, так как уже тогда подавал большие надежды. Но он решил, что в такие трудные минуты нельзя отсиживаться за спинами других и добровольцем ушел на фронт. Почти четыре военных года провел Авилов в солдатской шинели, протопав все военные дороги рядовым бойцом. Но зато, когда он вернулся в Северную Пальмиру, это уже был уже не восторженный молодой человек, а тертый жизнью мужчина.

М. И. Авилов Фото: Источник

Такое изменение не могло не сказаться и на его творчестве. Теперь он смело брался за то, к чему раньше не решался подступиться. И три года, с 1918 по 1921, проведенные в Тюмени, где он фактически отвечал за оформление города во время всех празднеств, тоже оставили свой след — Михаил Иванович освоил «размах», ему уже тесно стало в рамках обычного портрета или зарисовки.

Начал он все-таки издалека, с полотна «Рабочие привозят пушки Пугачеву». Но темы гражданской войны, темы мужества пролетариата уже «стучались в двери». Тюменские воспоминания послужили хорошим подспорьем в написании полотна «Сибирские партизаны», созданные в 1926 году, а год спустя появилась одна из знаковых картин художника — «Прорыв польского фронта армией Буденного». Остается добавить, что все эти годы (вплоть до 1930-го) Михаил Иванович преподает в Ленинградском художественно-промышленном техникуме. Правда, некоторым студентам было невдомек, почему наряду с батальными полотнами их кумир создает еще и плакаты, но Авилов терпеливо отвечал, что любое произведение — это шаг к новой, более значительной работе.

Читайте также:  Михаил Нестеров – художник высокой духовности

Когда началась Великая Отечественная война, Михаилу Ивановичу было уже почти 60. Во второй раз «фокус» с добровольным вступлением в армию не прошел, ему мягко намекнули в военкомате, что его оружие не винтовка, а кисть. «Вот если Вы напишете что-то патриотичное, значительное, способное поднимать советских людей на беспощадную борьбу с фашистами — это и будет ваш важный вклад в победу. А врага мы, дедушка, и без Вас разобьем», — без обиняков сказал ему годящийся во внуки молодой военный. Эта мысль не давала покоя и самому Авилову. Он задумал работу над полотном, которое и принесло ему наибольшую славу.

«Поединок Пересвета с Челубеем» начал создаваться в те времена, когда враг рвался к Сталинграду. Весь советский народ с замиранием следил за тем, как сражаются красноармейцы-герои, цепляясь за каждый клочок родной земли. И эта героическая оборона придавала Авилову новые силы.

«Поединок» стал своеобразным подарком советским воинам, которые разгромили врага у Курска и Орла, и погнали фашистов далеко на запад. Конечно, не обошлось и без образных сравнений. Многие «рассмотрели» в образе Пересвета самого Иосифа Виссарионовича, а в предводителе темных сил, естественно, фюрера. Правда, историки скрывали от широких масс, что в этом поединке практически сразу после его начала пали оба — и Пересвет, и Челубей.

Но полотно Авилова, без всякого преувеличения, стала таким же символом Великой Отечественной, как репортажи Ильи Эренбурга, сообщения Совинформбюро или карикатуры Кукрыниксов.

Спустя год после окончания Великой Отечественной войны за картину «Поединок Пересвета с Челубеем» Михаил Иванович Авилов получил Сталинскую премию. В следующем году он становится действительным членом Академии художеств СССР, в год смерти Сталина — народным художником СССР. Преподаёт в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Ленинграде.

Михаил Иванович скончался 14 апреля 1954 года на 72-м году жизни. Он похоронен в Александро-Невской лавре. А картину «Поединок Пересвета с Челубеем» любой желающий может увидеть в Государственном Русском музее.

Теги: история, художники, биографии

Биография Пересвета

Дата рождения Александра доподлинно неизвестна. Ряд источников свидетельствует о боярском происхождении. То есть принадлежности к высшему сословию. Бояре занимали руководящие посты и владели землями. В каждый боярин с детства обучался военному ремеслу. Место рождения — Брянск. Предположительно, Александр Пересвет участвовал в походах и войнах. В какой-то момент он постригся в монахи. Обряд был проведён в Ростове. Поскольку авторитетных источников, которые могли бы достоверно сообщить о тех или иных событиях практически нет, историки по сей день ведут дискуссии относительно биографии Пересвета. Проблема заключается ещё и в том, что древние писатели часто прибегали к аллегориям и возвышениям. То есть знаменитым личностям приписывали подвиги и качества, которыми те в действительности не обладали. И современным учёным довольно трудно отличить выдумку от реальности.

Так или иначе, можно смело утверждать, что к 1380 году Александр Пересвет был монастырским схимонахом. Именно в этом чине он подошёл к Куликовский битве, которая принесла ему вечную славу.

Примечания к статье

Мы должны гордиться тем, что создал это полотно наш художник — М.И. Авилов. «Поединок на Куликовом поле» (описание картины отсылает нас к далеким событиям) — удивительная работа.

Живописец изобразил на своем полотне легендарное историческое событие Руси. Делая подробное описание, мы невольно начинаем углубляться в историю, стараясь рассказать о полотне, которое написал Авилов — «Поединок на Куликовом поле». Описание картины может заполнить целую главу в учебнике по истории.

Увековечивание имени

Теплоход «Александр Пересвет» на Волге
В честь Пересвета и Осляби были названы броненосцы Российского флота «Пересвет» и «Ослябя», участвовавшие в Русско-японской войне. Имя «Пересвет» носят теплоход Волжской флотилии, [[2 больших десантных корабля «Пересвет и Ослябя]] Тихоокеанского флота и поезд сообщением Брянск — Санкт-Петербург. Наименование «Пересвет» носит тепловоз 2ТЭ25К, выпускаемый с 2005 года в Брянске.

Памятник Александру Пересвету и Бояну на Покровской горе в Брянске

Имя Александра Пересвета носит город в Московской области, улица в Брянске и один из московских переулков неподалёку от храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове (Пересветов переулок). В Брянске, в центре Советского района на Покровской горе установлен памятник Пересвету и легендарному гусляру и сказителю Бояну. Автор монумента — скульптор Андрей Ковальчук, архитектор Александр Петров[7]. В Бежицком районе Брянска открыт ледовый дворец «Пересвет».

В Москве в 2006 году был сформирован 33-й отряд специального назначения «Пересвет» в составе 55-й дивизии внутренних войск.

Читайте также:  Сочинение-описание по картине Репина «Не ждали»

Дмитрий Донской, Пересвет и Челубей (убиты) на поле Куликовом

Кульминация

В описании картины Авилова «Поединок на Куликовом поле» также отметим, что живописец мастерски передал самый кульминационный момент единоборства. Все здесь подчеркивает неизбежность, трагичность и остроту развязки: устрашающие оскаленные пасти лошадей, их черные развевающиеся гривы, солнце, равнодушно сверкающее на доспехах и щитах воинов.

Вот этот момент, когда мчащиеся друг на друга враги столкнулись! Только-только копья, с легкостью пробив доспехи, вонзились в тела. Ни Пересвет, ни Челубей еще не почувствовали, не осознали, что их раны смертельны. Они живы битвой, ненавистью друг к другу.

Внимательный зритель сразу заметит тонкие намеки развязки: оба богатыря поддались назад из своих седел. Но по спадающему красному малахаю Челубея видно, что татарский воин через пару мгновений упадет на землю. Об исходе битвы и одобрении художника говорит и то, что к зрителю лицом изображен именно Пересвет. Он будет главным героем этого короткого сражения.

Создание полотна

Работа началась осенью 1942 года, когда М. И. Авилов вернулся обратно в Москву из эвакуации. Надо сказать, в это нелегкое время для художника смогли найти подходящую для работы с масштабным холстом просторную мастерскую.

В декабре мастер приступил к созданию своего творения. Современники отмечают, что вдохновение не покидало его на всем продолжении работы. К процессу он подошел очень скрупулезно: делал большое число зарисовок реального оружия и костюмов той эпохи, что были сохранены в Государственном Историческом музее. Поэтому описание «Поединка на Куликовом поле» М. И. Авилова всегда получается очень распространенным: автор проработал буквально каждую деталь своего творения так, чтобы картина переносила даже самого просвещенного и искушенного зрителя в ту эпоху.

Эскизов произведения также было сделано Авиловым немалое число. В результате же мастер закончил свой труд за 6 месяцев.

А теперь перейдем к описанию картины Авилова «Поединок на Куликовом поле».

Поединки

В средневековье генеральным битвам часто предшествовал поединок лучших бойцов от каждого войска. Это неписанное правило соблюдалось неприкосновенно. Поединок продолжался до смерти и никто не имел права вмешиваться. Истоки такого обычая уходят во времена до нашей эры. Древние легенды указывают, что вместо сражения двух войск могло произойти сражение двух людей. Проигравшая сторона отступала. Конечно, в реальности скорее всего битва начиналась независимо от поединка. Но он имел очень важное психологическое значение для бойцов. Для многих он был своеобразным суеверием.

Со стороны татар вышел знаменитый Челубей. Согласно древним сказаниям, он славился огромной физической силой и военной хитростью. Он был лучшим в поединках. Именно для этих целей его и наняли татары. До Куликовской битвы он не знал поражений. В верховых сражениях он использовал копьё, на метр длиннее обычного, что позволяло ему убивать противника ещё до столкновения. От татарского войска он отошёл на белом коне, облачённый с серые одежды. Александр Пересвет был в багровых одеяниях и стоял под «чёрмным» (красным) русским православным знаменем. Войска застыли в ожидании схватки.

Пересвет и Челубей разогнались и неслись друг к другу с выпрямленными копьями. Столкнулись они на всём скаку. Копья одновременно вонзились в поединщиков. Пересвет и Челубей погибли одновременно. Но Александру удалось удержаться на коне дольше, что означало его победу. Воодушевлённые победой своего бойца русичи взъярились. Туманное утро разразил вой труб, и русское воинство ринулось в атаку.

Описание главного плана

Сам художник отмечал, что композиция его произведения проста. Сразу приковывает внимание к ней динамичный передний план, который захватывает событие, длившееся не более нескольких секунд — взвившиеся на дыбы кони и тот момент судьбоносного удара русского богатыря. Мы замечаем также, что фигуры главных героев написаны ярко, детально, в то время как второй план умышленно бледен, размыт.

Могучие воины, мощные кони, сила удара, говорящий взгляд Пересвета — любое описание картины Авилова «Поединок на Куликовом поле» не оставит эту сцену без внимания. Однако, присмотревшись к главным героям, мы заметим, что они, как и их верные скакуны, сознательно преувеличены художником. И это имело под собой смысл — рост, мощь и сила воинов всегда приукрашались и восхвалялись в русских былинах.

Непримиримость, ненависть друг к другу двух противников автор показал интересным приемом — их кони и сами богатыри написаны наперекрест друг другу.

Фараон Алексея Мухина — Электронная книга

Электронная книга324 страницы4 часа

Рейтинг: 0 из 5 звезд

()

Об этой электронной книге

Президент Владимир Путин раз и навсегда стал легендарной личностью в России. После крымских событий 2014 года его авторитет в обществе непререкаем. Попытки оказать на него давление извне только способствовали росту его популярности. Это связано с особенностью русской национальности – русские смыкают ряды перед лицом внешней опасности. Однако есть и обратная сторона медали: поклонение вождю породило гипертрофированную ответственность, и теперь любая непопулярная мера правительства несет риск для его репутации.

По сути, в институциональном смысле президент Путин стал своеобразным египетским фараоном, с которым население страны связывает достижения и неудачи правительства.

Заблуждение, что Путин один контролирует все процессы, существует и в западных странах, и в России. Это неправда: есть хорошо организованная группа его соратников, которые фактически осуществляют контроль. Этот диссонанс фатальный для Путина, так как сегодня есть запрос на то, чтобы он остался у руля после 2024 года, и он очень сильный. Сам Путин не раз говорил, что хотел бы жить нормальной жизнью «для себя», которую можно понять по-человечески. В будущем ожидается очень чувствительный период, который в стране уже называют «переходом власти», к которому готовятся многие группы давления.

Skip carousel

Related categories

Skip carousel

Reviews for Pharaoh

Rating: 0 out of 5 stars

0 ratings

0 ratings0 reviews

    Book preview

    Pharaoh — Alexei Mukhin

    БИБЛИОГРАФИЯ

    ОТ ИЗДАТЕЛЯ

    Обращение к научному сообществу по поводу публикации Pharaoh

    Уважаемые друзья и коллеги,

    Разлад между США и Россией, дестабилизирующий жизнедеятельность мирового сообщества, по нашему мнению, достиг критической тревожной фазы. Пришло время вмешаться в бесконечный политический конфликт.

    Мы уверены, что лучший способ погасить конфликт — помочь сторонам лучше понять друг друга. В результате попечители некоммерческой организации Arts & Science Achievement Foundation, основанной в 1996 году, решили начать публикацию литературной серии 9.0046 Люди, изменившие мир . Сериал будет выходить с 2018 года как в США, так и в России. Мы постараемся дать людям возможность объективно увидеть другую сторону, отложив в сторону пропаганду и домыслы, которыми сегодня заполнены СМИ.

    Представляем вашему вниманию первую книгу этого нового проекта – Фараон , написанную российским историком и политологом Алексеем Мухиным.

    Фараон дает не только авторскую версию эволюции сильного влияния Владимира Путина на российское общество, не только генезис его политического роста и популярности, но и микроскопический анализ тех характеристик российского президента, которые так же сильно не нравятся его западные партнеры, как и обожают российскую общественность.

    Автор попытался ответить на множество почему вопросов, сохраняя при этом объективность и, на наш взгляд, беспристрастность. Он представил российское понимание тех вопросов и проблем, которые глубоко волнуют тех, кто изучает взаимодействие двух великих держав – России и США.

    Надеемся, что эта работа будет воспринята академическим сообществом США, Канады и Великобритании как отправная точка для большой дискуссии с российскими экспертами.

    Основатели и попечители Фонда достижений в области искусства и науки выражают глубокую признательность авторам, экспертам, политикам и студентам, посвятившим себя изучению российско-американских отношений, и просят предоставить рукописи по теме литературной серии Люди, изменившие наш мир для издания на русском языке на территории России.

    Фонд достижений в области искусства и науки — http://en.asafound.org/

    ВВЕДЕНИЕ

    Даже если бы Владимир Путин по каким-то причинам исчез с политического поля России, многое продолжало бы делаться от его имени. С момента провозглашения « народным вождем » страны Путин превратился в народного богатыря по линии Ильи Муромца , русского былинного легендарного богатыря, или Александра Пересвета , богатыря -монах, победивший тибетского чемпиона-воина Челубея в первой Куликовской битве против золотоордынского хана Мамая в 1380 году, но пал в этом состязании.

    Интересно, что образ воина-монаха эксплуатируется Путиным довольно часто . Именно поэтому сведений о его новом браке в информационном поле практически нет. Сам Путин заявил, что он женат на России .

    Занятия Путиным дзюдо являются мощным фактором повышения его имиджа в глазах населения России: люди интуитивно воспринимают своего Президента как защитника . Усилия кремлевских политтехнологов призваны углубить это впечатление.

    Вопрос Кто такой Путин? , который был задан еще в конце 1990-х и начале 2000-х годов, остается без ответа. Возможно, он останется без ответа еще как минимум лет десять-пятнадцать.

    Скорее всего, Владимир Путин политический идеалист и философский прагматик , верящий в свою мессианскую миссию по восстановлению национального суверенитета России, который страна безудержно теряет с начала 19 века.90-е годы. Ключ к восстановлению этого суверенитета в настоящее время лежит в рамках евразийского проекта , превращающегося в аналог Евросоюза на постсоветском пространстве [1].

    Большой евразийский проект возник вслед за активизацией и распространением другого путинского проекта под названием Русский мир [2] . Эта идеологема использовалась Кремлем для идентификации русского населения численностью человек, рассеянного после распада СССР по всем постсоветским республикам и дальше за рубежом – в западных, южных и восточных странах. За идентификацией должна была последовать мобилизация всего русского мира на основе русского культурного кода, опосредованного русским языком.

    Нынешний проект евразийства несет в себе зарождение идеологии , особой формы мировоззрения, которая может служить для значительной части населения России способом определения своей национальной идентичности на новом этапе исторического развития.

    При концептуальном определении евразийства следует отметить, что именно системный взгляд на исторически единые территории Европы и Азии предполагает их сбалансированное развитие [3]. Актуальность новой формы интеграции на постсоветском пространстве очевидна для участников процесса. Распад Советского Союза, совершенный насильственно и против воли его населения, расколол его экономическую инфраструктуру. Это привело к разрыву производственных и технологических связей между регионами и общему падению экономики бывших советских республик.

    Последующие действия стран НАТО только ухудшили ситуацию в России и вокруг нее (например, вступление бывших стран Варшавского договора в Атлантический альянс, строительство совместного европейского противоракетного щита якобы для защиты от иранских ракет и т. д. .). В результате в целях самозащиты президенты России и Казахстана (к которым позже присоединился президент Беларуси) инициировали процесс экономической интеграции в форме Таможенного союза, повысили уровень национальной безопасности этих государств. в форме Организации Договора о коллективной безопасности, и объявил о модернизации Вооруженных Сил России. Именно последний фактор, на наш взгляд, спровоцировал масштабный кризис в Украине, начиная с государственного переворота в Киеве в конце 2013 года.

    Тем не менее, политическая интеграция на постсоветском пространстве оказалась сложной: руководство других республик бывшего СССР наблюдало за ростом влияния России на постсоветском пространстве с немалой тревогой, опасаясь полной или частичной утраты суверенитета. Тем не менее гарантии от Путина, которые получили и продолжают получать руководители республик, не позволяют им оформить свои опасения в реальные политические претензии.

    Западное сообщество в лице тогдашнего госсекретаря Хиллари Клинтон и канцлера ФРГ Ангелы Меркель с одинаковой тревогой отнеслось к попыткам организовать интеграционный процесс на постсоветском пространстве в виде Таможенного союза, а также как и другие процессы в рамках Евразийский проект . Однако это послужило дополнительным аргументом в пользу инициаторов процесса; как известно, территориальная интеграция идет быстрее под внешним давлением.

    Владимир Путин, стоявший в самом центре этих разворачивавшихся событий, был предсказуемо дисциплинирован : G8, союз самопровозглашенных политически ведущих стран, превратился в G7 – Россию исключили из Большой восьмерки , что по сути покинул страну с полной широтой до из своего собственного регионального центра влияния . Стало очевидным другое: страны G7 невольно ограничили свое влияние на экономические и политические процессы на евразийском пространстве и одновременно стимулировали развитие формата G20 [4] .

    Попытки исключить Россию (особенно Путина) и из последнего формата [5] выявили наличие сильного противодействия инициативам США и их партнеров по G7. По сути , пытаясь уменьшить влияние России, Соединенные Штаты создали свою проблему из воздуха. В качестве самозащиты от такого агрессивного поведения различные страны начали развивать свои собственные финансовые транснациональные институты в противовес Международному валютному фонду (МВФ) и Всемирному банку, а также дублировать функции международных институтов ООН (ООН), которая была ослаблена в результате политики США.

    Международное сообщество стало рассматривать Россию, в том числе, как страну, которая может сказать США, которые стремятся сохранить господство над другими странами. Фактически Вашингтон своими действиями добился обратного эффекта, выковав достаточно сильную контроппозицию в виде различных региональных союзов. Помимо России, в число этих стран входят Иран и Турция. Сложные, но особые отношения складываются между Путиным и руководителями обеих этих стран, а также Китая.

    Отношения России с Европой тоже складываются сложно. Несмотря на попытки европейских СМИ представить Россию преимущественно азиатской страной, европейское сообщество тем не менее признает ее своим главным партнером с европейской идентичностью. Это неудивительно, поскольку географически российская часть Европы сопоставима по размерам как с восточной, так и с западной частями Европы. Разделение Европы на Европу Западную и Европу Восточную без учета европейской части России, простирающейся вплоть до Урала, было искусственно навязано политической географией ХХ века. это подразделение предназначалось для исключения России из группы европейских стран. Однако вступление России в Совет Европы де-факто подтвердило ее статус европейской страны.

    Стремительное расширение при Путине сотрудничества сначала со странами Европы, а затем со странами Азии является следствием не только интенсивного культурного обмена между ними, но и объективных тенденций мировой экономики.

    Основной торгово-экономический партнер России – Европейский Союз, теряющий национальный суверенитет в связи с усилением военного присутствия США в странах Европы, в настоящее время демонстрирует медленные темпы экономического роста, стремится диверсифицировать поставщиков энергоресурсов, активно инвестирует в энергосбережении и поиске альтернативных источников.

    С другой стороны, Китай уже стал крупнейшим в мире потребителем энергии. В краткосрочной перспективе потребность Китая в энергоресурсах, скорее всего, возрастет, особенно в свете проекта «Новый шелковый путь ». Следует отметить, что в мирных условиях характер торгово-экономического поворота России в сторону восточных стран был бы гораздо более медленным и осмотрительным. Тем не менее, расширяя сотрудничество со странами Азии, российское руководство в лице Путина решает сразу несколько стратегических задач.

    Во-первых, экономическая безопасность России укрепляется за счет диверсификации экономических связей.

    Во-вторых, расширение даст толчок развитию Дальнего Востока России, природные ресурсы которого, согласно стратегическим документам, должны стать основой для реализации высокодоходных проектов и создания новых крупных производств по выпуску и переработке высокотехнологичной продукции.

    В-третьих, в силу своего относительно близкого географического положения Россия и Китай сталкиваются со схожими геополитическими вызовами. Например, Китай заинтересован в обеспечении безопасности относительно неспокойного Синьцзян-Уйгурского автономного района, а для России одним из приоритетов безопасности является обеспечение стабильности в странах Центрально-Азиатского региона, дестабилизация которых может негативно сказаться на безопасности ее собственных границ. .

    В-четвертых, сотрудничество со странами Азии в высокотехнологичных отраслях смягчает последствия попыток США технологически изолировать Россию. После того, как западные страны ввели ограничения на продажу в Россию высокотехнологичной продукции, некоторые российские компании, ранее активно закупавшие эту продукцию, оказались на грани краха. Расширение сотрудничества со странами Азии, в первую очередь с Китаем, добившимся серьезных успехов в технологическом развитии, обеспечило непосредственное решение до политики импортозамещения. Дальнейшее развитие этих успехов позволит России предотвратить угрозу углубления технологического отставания.

    В-пятых, союз активно развивающихся стран БРИКС (Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР) служит особым фактором и одновременно механизмом расширения российско-китайского сотрудничества.

    Тем не менее, для конструктивного сотрудничества с Китаем России необходимо наращивать собственный промышленный и торговый потенциал. Усилия в этом направлении уже предпринимаются. Таким образом, после реализации процедур налаживания экономического сотрудничества и создания зон свободной торговли (ЕврАзЭС и Таможенного союза) Россия, Казахстан и Беларусь перешли к постепенному комплексная интеграция . Эта тенденция весьма своевременна, так как экспансия Китая на рынки Казахстана, например, приобрела столь впечатляющие масштабы, что вызывает опасения у казахстанского руководства.

    Основными задачами, стоящими перед странами, реализующими проект евразийской интеграции, являются, безусловно, разработка эффективной нормативно-правовой базы и создание международно-правовой правосубъектности . Естественно, деятельность в рамках евразийского проекта должна отвечать национальным интересам стран-участниц; принцип уважения к партнерам должен быть доминирующим. Странам-партнерам придется укреплять промышленную, технологическую, торговую, научную и культурную базы, чтобы быть конкурентоспособными по отношению к странам, объединенным в другие интеграционные проекты (Европейский Союз, НАТО и др.).

    Дальнейшим шагом в этом процессе является формирование евразийских элитарных групп, способных совместно действовать на международной арене и преодолевать различные формы разобщенности, в том числе религиозной. Это не про восстановление СССР — мир изменился. Но вполне реально сформировать принципиально новые политические образования на экономической основе на территории бывшего Советского Союза, о чем неоднократно говорил Путин [6]. Причем их появление не тормозится, а скорее стимулируется агрессивным поведением некоторых западных лидеров (да и целых стран) по отношению к России.

    В то же время насаждаемый в западных странах с помощью СМИ культ агрессивной России, несомненно, вызывает серьезную озабоченность у россиян и в Кремле. Россия ощущает себя частью мирового сообщества, и самоизоляция далека от планов ее общества . Сам Путин регулярно твердит, что о самоизоляции абсолютно не может быть и речи [7].

    Защитные механизмы советского периода возродились, когда Барак Обама произнес фразу Холодная война [8]: из недр постсоветского сознания граждан извлечено давно закопанное идеологическое оружие и заработало, как в старые добрые времена.

    В действительности можно утверждать, что западные лидеры, которые в своих необдуманных начинаниях пытались во что бы то ни стало подчинить российское руководство, « показать им их место «, фактически вынудили Россию полностью перейти в мобилизационный режим , что в свое время помог Сталину и его команде возвысить СССР до мирового лидера.

    На современном этапе такой уровень экономической, социальной и политической мобилизации не мог быть достигнут на основе, так сказать, внутренних ресурсов – политическая система начала уставать от Путина. Но все попытки дискредитировать его лично в глазах русского народа превратили его в настоящего общенационального лидера, по масштабу сравнимого с Иосифом Сталиным.

    Глава 1

    РОССИЯ И США – ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ТЕКУЩЕМ ЭТАПЕ

    Россия и США слишком похожи, чтобы мирно сосуществовать: у первых есть имперское прошлое, у вторых — имперское настоящее. Мессианское восприятие действительности , высшее призвание, попытки изменить ход истории – как своей, так и чужой – на основе идиосинкразических представлений о справедливости и ценностях, взращивание великих политиков – все эти факторы мешают России и Соединенным Штатам сохранять нейтралитет по отношению друг к другу даже в течение короткого промежутка времени [9].

    После так называемой Мюнхенской речи президента России в феврале 2007 года [10] именно Джордж Буш , а не Владимир Путин, запустил новый виток противостояния двух великих народов . Позиция Буша, а затем Барака Обамы , стала отправной точкой для построения новой системы отношений лично с Путиным, что само по себе привело к глобальному противостоянию двух держав .

    Многие в России считают, что Путин удачно воспользовался складывающейся ситуацией, а именно ошибками обоих американских президентов , чтобы вывести страну из « смертельных объятий » США, в которых она находилась с времен Бориса Ельцина и «Большой восьмерки» г. и тем самым восстановил статус суверенитета России.

    Ошибки, которые меняют мир

    Одной из главных тенденций последнего времени является глобальная информационная атака извне на президента Путина в частности и на Россию в целом. Однако противники нынешнего российского режима были неприятно удивлены, обнаружив, что эти атаки не разрушили его политическую позицию, а лишь мобилизовали российское население вокруг президента. Подобный процесс уже имел место в 19 в.30-е и 1940-е годы, когда противники Сталина надеялись, что население Советского Союза сдаст его Гитлеру после так называемого «большого террора » [11], которым увлекаются западные историки, склонные к преувеличениям. угощение впечатлительной публики. На нынешнем этапе, как и в XX веке, получается, что попытки смоделировать условия для провоцирования внутреннего кризиса в России извне сыграли злую шутку с симуляторами – как и прежде, их усилия имели точную обратный эффект.

    Внешним фактором новой волны мобилизации стал образ врага , который возник постепенно, по мере того как риторика Вашингтона в отношении России и лично Путина приобретала все более жесткий тон. Чувствуя опасность, люди склонны защищаться, объединяясь вокруг сильного лидера.

    Примеры Муаммара Каддафи, Саддама Хусейна, Башара Асада, чаще всего приводимые в связи с демонизацией Путина, являются, безусловно, элементом глобальной игры, которую ведут Россия и те страны, которые противостоят Г7. Создается впечатление, что Каддафи и Хусейн были убиты только для того, чтобы установить прецедент незаконного устранения легитимного лидера суверенного государства , то есть с целью оказания психологического давления на других участников процессов, в том числе лично на Путина.

    Надо отметить, что Кремль со сталинских времен всегда очень серьезно относился к такого рода вызовам. Российское общество, впечатленное актом показательной ликвидации Каддафи , тут же отреагировало консолидацией вокруг высшей власти, еще раз подтвердив, что российская общественность, а также ее элита, вопреки ожиданиям, еще не превратились в индивидуальных потребителей готовы сменить своих правителей под давлением извне только для того, чтобы сохранить свой социально-экономический статус. Об этом свидетельствуют беспрецедентно высокий уровень поддержки Путина населением в 2014-2017 годах и сохранение лояльности элит в условиях максимального давления на него со стороны Вашингтона и Брюсселя.

    С 2012 года Владимир Путин открыто эксплуатирует образ просвещенного консерватора – русского националиста , что, как показывает практика, оказалось весьма выигрышным на фоне политиков разных стран, растрачивающих себя на общественно-политическое позерство. . В этом и заключается второй секрет популярности Путина в своей стране и за рубежом.

    В рамках проекта по дискредитации Путина зарубежные СМИ постепенно популяризировали империалистическую тему восстановления СССР. На самом деле Путин считает, что имеет смысл создать совсем другое государство, выстраивающее партнерские отношения со своими соседями [12]. Сегодня он поддерживает эту точку зрения и высказывает ее публично. К сожалению, именно это представление вызывает повсеместное раздражение глобалистов, которые вместо этого настаивают на стирании русской национальной идентичности и низведении ее до уровня фольклора.

    В целом выход России из формата G8 явно пошел стране на пользу и, по сути, вместо того, чтобы изменить ее « антизападный силовой статус «, позволил России выстроить новые системы межгосударственных отношений и укрепить старые . Отметим, что, помимо заморозки активов, пресловутые санкции запретили американским юридическим и физическим лицам проводить какие-либо сделки с фигурантами списка.

    Русский политические, финансовые и другие институты достаточно быстро вышли из психологического шока и всячески подчеркивали, что их состояние стабильно или даже улучшается . Например, чистая прибыль Банка Россия, который одним из первых подвергся санкциям, увеличилась в январе-апреле 2014 года на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 1,9 млрд рублей [13]. Кроме того, сегодня известно, что Банк Россия начал работу в Крыму и Севастополе.

    По сути, отвечая на возникающие вызовы в качестве главы государства, Путин стимулировал предоставление внутри России преференций учреждениям, подвергшимся санкциям извне, тем самым укрепляя предпосылки для роста национальной экономики и развития национальной инфраструктуры. В результате многие представители российского бизнеса стали вольно или невольно инвестировать исключительно внутри России.

    В то же время немецкие компании, в том числе химический концерн BASF, группа Siemens, Volkswagen, Adidas и DeutscheBank, однозначно высказались против

    Нравится предварительный просмотр?

    Страница 1 из 1

    Русский Криминал Тату Фото,Значения тату,Вор в законе,Звезды,Криминал,Мафия,Восточные обещания
    — петербургский милиционер, собиратель тюремных татуировок и тюремного фольклора. Некоторое время работал надзирателем в петербургских «Крестах», по работе много путешествовал по стране, побывал во многих советских лагерях. Вообще информации о нем не очень много, есть разные интервью и еще какая-то ерунда, а вот о его биографии очень много противоречивой информации. По одним данным он принимал участие во Второй мировой войне, по другим его там не было. Дата его рождения тоже отличается, но скорее всего 19 лет.25. Единственное, что о нем известно точно, так это то, что он коллекционировал тюремные татуировки и которых собрал довольно много. На основе его сборника было издано несколько книг — «Татуировки заключенных» и «Русская уголовная татуировка», которые вышли на английском языке в трех томах.


    Татуировки заключенных


    Русская криминальная татуировка

    Книгу «Татуировки заключенных» найти в продаже сложнее, чем «Российскую энциклопедию уголовных татуировок», но содержание книги уже давно гуляет по интернету. Почти все картинки тюремных татуировок и их значения, которые можно найти в интернете и не только в интернете, это все рисунки Балдаева. Он рисовал татуировки везде, где только мог, в лагерях по всему Советскому Союзу, и в его коллекции более 3000 татуировок.


    Балдаев Д.С. среди сотрудников колонии при сборе материалов в ИРК № 9 строгого режима, д. Горелово Ленинградской области, 1989 г.


    Вот несколько страниц из книги Татуировки заключенных

    Видимо в книге не так много текста, в основном рисунки. Остальные сканы книги можно посмотреть здесь .



    А вот страницы из книги Российской энциклопедии криминальных тату

    Кроме книг о татуировках у Балдаева есть пара интересных книг: «Рисунки из ГУЛАГа», или по-английски «Рисунки из ГУЛАГа» и «Словарь воровского сленга». Я не читал эти книги Данцига, как и предыдущие.


    Рисунки из ГУЛАГа

    В подлинности этих снимков некоторые люди сомневаются, так как думают, что все это полет фантазии автора. Некоторые фотографии даю для ознакомления, остальные можно посмотреть

    здесь

    .


    Словарь воровского сленга


    Книга подарочная с подписью и автографом автора можно сказать редкость!


    Видео с Данцигом Балдаевым

    Видео с Данцигом Балдаевым не так много, по крайней мере, в Интернете. Вот все видео, которые я смог найти. В одной части он рассказывает о своих рисунках, которые многие считают выдумкой для самопиара.



    А вот и репортаж Первого канала о презентации Данцигом его книги «Татуировки заключенных». Презентация состоялась не в каком-то Доме писателей, а в знаменитых Крестах!


    А вот и татуировки из книги Балдаева, сделанные по его рисункам. Конечно татуировки делаются в салонах и их носители не имеют никакого отношения к криминальному миру.


    Авторитетный воровской


    Татуировки авторитетных воров были обнаружены в 1954 году, потом «переехали» под ключицы, разошлись по ИТК(исправительно-трудовым учреждениям???) Урала.


    Татуировка кошки


    Я не знаю значения этой татуировки, но кошка является символом вора, поэтому она связана с воровскими татуировками. Обратите внимание, что на готовой тату отсутствует крест на шляпе.


    МИР

    Боровская татуировка, оскал бойца. Аббревиатура МИР означает — «Сбитый меня исправит». ИТК-7(от исправительно-трудовой колонии???). 60-е годы. Грудь, левая сторона.


    Поединок Пересвета и Челубея на Куликовом поле

    Некоторые заключенные делали татуировки с изображением картин русских художников. Например, абсолютный боец ​​Александр Емельяненко сделал на груди татуировку с изображением поединка Александра Пересвета и татарского богатыря Челубея. На фото татуировка Александра еще не завершена, хорошего четкого фото этой татуировки я не нашел. Как только будет фото обязательно выложу.

    Данциг Балдаев так описывает эту татуировку:
    «Русская мужская националистическая татуировка крупного криминального авторитета, неоднократно судимого за кражи, грабежи и разбойные нападения на лиц нерусской национальности в городах Казахской ССР — Шымкенте, Джамбуле и Алма-Ате. Согласно татуировке собственник, он из казаков. Списано в тюрьме в Алма-Ате в 1968 году.»
    Вот сама картина, на которой была сделана татуировка. Автор картины — Михаил Иванович Авилов. Эта работа является одним из самых известных произведений художника.

    Богатыри

    Не менее интересная татуировка из коллекции Балдаева была на спине известного петербургского скинхеда Дмитрия Боровикова (убит при задержании в мае 2002-го). Татуировка с изображением Виктора Васнецова «Богатыри», более известной в народе как «Три богатыря», была сделана в салоне, так как Дмитрий не пробовался.

    Описание татуировки Балдаева:

    «Художественная татуировка вора в законе, крупного криминального авторитета, судимого перед ВОВ по ст. 162, 167, 59за кражу, разбой, участие в массовых беспорядках. В 1951 году носитель татуировки был осужден по постановлению ПВС (не нашла такого) от 06.04.47 на двадцать пять лет лишения свободы за кражу государственного имущества. Имел прозвища: Лазо, Иван Колымский. Татуировка сделана лагерным художником в СК «Адыгалах» на Колыме. Скопирована в тюрьме г. Владивостока. 1951″

    Интересный факт, картина «Богатыри» писалась Васнецовым почти 20 лет. годы!

    Oderint dum metuant

    Воровская татуировка с надписью на латыни Oderint dum metuant, что означает «Пусть ненавидят, лишь бы боялись». Это выражение используется для описания власти или правителя, который строит свою власть на страхе перед подчиненными. Я видел, наверное, дюжину или больше фотографий татуировок Балдая, сделанных в американском тату-салоне. Я написала Email в салон с просьбой прислать мне эти фотографии для моего блога. Ответа я не получил, а после моего письма все изображения татуировок были удалены. Позже я понял причину удаления всех этих фотографий. А было так: россиянин, живущий в США, увидел эти фото и написал владельцу салона, что на эти татуировки есть спрос и что если нужно, то его найдут и так далее. После этого я написал владельцу салона запрос на фотографии для блога, и даже адрес салона, где они были сделаны, если нужно, написал бы. Ну в общем испугался и решил все удалить, чтобы не было проблем. Среди этих фотографий было изображение татуировки погона. Я надеюсь, что когда-нибудь они снова появятся в сети, и я размещу их здесь.

    Сова с ломом

    Татуированная сова с ломом
    возможный средний ночной вор.

    Модный стиль

    Интересный случай произошел с татуировками Балдаева в Великобритании. Компания по производству одежды Chic Burton выпустила футболку с изображением одной из татуировок Баладайе. На момент печати этих изделий никто не знал, что написано на футболке. Когда узнали, сразу сняли с продажи все футболки. А там было написано «Очистим Россию от всех нерусских!»

    Вот тату

    Скопировано на CLC-9. 1999. Расшифровка носителя татуировки:

    «На свободе я работал токарем. В цеху было немного прохладно, и я был одет в черную майку. «Эй ты, татарин, помоги снять мотор с машины!» А я ему «помог» — за оскорбление меня, русского, татарина я ему в нос ударил и нос сломал. У меня третий разряд по боксу .Я закончил ПТУ в Казани и терпеть не мог этот народ — татар и евреев.Иван Грозный после оккупации Казани убил их всех от стариков до младенцев.Если бы у меня была возможность я бы их всех отправил к их Аллаху , а заодно и с евреями. Надо очистить все русские земли: Урал, Сибирь, Россию».

    А это футболка. Его цена 12?

    Трудно оценить вклад Д. Балдаева. Вся работа, которую он проделал в лагерях по копированию татуировок, еще долго будет обсуждаться знатоками и любителями тюремной живописи и вообще криминальной субкультуры. Его рисунки — это летопись советской эпохи, происходившей по ту сторону забора. Материал, который ему удалось запечатлеть на бумаге, будет передаваться из поколения в поколение, на протяжении многих лет, а может быть, и столетий.