Содержание
11 января 1919 года была введена продразвёрстка
- Информация о материале
- Опубликовано: 11 января 2022
- Просмотров: 21960
11 января 1919 года Совет Народных Комиссаров РСФСР принял декрет о введении продразвёрстки. В период военного и экономического кризисов в стране продовольственная развёрстка была призвана прокормить армию и рабочих, служивших главной опорой молодой советской власти.
Её суть заключалась в обязательной сдаче крестьянами государству всех излишков хлеба и других продуктов по фиксированным ценам, но, по сути, продукты просто изымались и отказаться от такой «сделки» крестьянин не мог.
Продразвёрстка возникла не на пустом месте и не была новшеством коммунистов. Подобные меры принимала несколькими годами ранее и царская власть – во время Первой мировой, и Временное правительство – в связи с низким поступлением хлеба по государственным заготовкам 25 марта 1917 года оно ввело хлебную монополию, предполагавшую передачу всего объёма произведённого хлеба, за вычетом установленных норм потребления на личные и хозяйственные нужды.
Таким образом Советское государство продолжило эту линию, однако в расширенном варианте. В новом прочтении продразвёрстка стала частью так называемой политики военного коммунизма.
«Своеобразный «военный коммунизм» состоял в том, что мы фактически брали от крестьян все излишки и даже иногда не излишки, а часть необходимого для крестьянина продовольствия, брали для покрытия расходов на армию и на содержание рабочих. Брали большей частью в долг, за бумажные деньги. Иначе победить помещиков и капиталистов в разорённой мелкобуржуазной стране мы не могли»,
– писал В. И. Ленин в работе «О продовольственном налоге».
Сбор продуктов осуществляли органы Народного комиссариата продовольствия, продотряды при активной помощи комитетов бедноты (комбедов) и местных Советов. На начальном этапе этот процесс охватил лишь часть губерний Центральной России, а сами меры распространялись на ограниченное число продуктов – хлеб и зернофураж. Однако уже к 1920 году продразвёрстка охватила всю территорию РСФСР, советской Украины и Белоруссии, Туркестана и Сибири. А список изымаемого стал существенно больше: теперь в него входили почти все сельхозпродукты. Взамен товаров крестьянам выдавали деньги, которые были фактически полностью обесценены.
Это привело к нарастающему недовольству крестьян. Однако любое сопротивление подавлялось вооружёнными отрядами комбедов, а также частями особого назначения Красной Армии и отрядами продармии. В ответ крестьяне утаивали хлеб и сокращали посевные площади.
Результатом продразвёрстки стал массовый голод, который ощущался в деревне даже больше, чем в городе: страну захлестнули массовые крестьянские бунты. Самым крупным стало Западно-Сибирское восстание 1921–1922 годов, охватившее Тюменскую губернию, Омскую губернию, Челябинскую губернию, Екатеринбургскую губернию РСФСР, а также некоторые территории Киргизской АССР. Именно это восстание стало одной из главных причин замены продразвёрстки продналогом и обусловило в дальнейшем переход от политики военного коммунизма к нэпу.
Текст: Анна Хрусталёва
День в истории
11 января
§ 3. Колхозное законодательство в период перехода на мирную работу по восстановлению народного хозяйства (1921-1925 гг.)
1. В марте 1921 года состоялся X съезд РКП (б), который принял решение о переходе от продразверстки к продналогу. Замена продразверстки продналогом была началом перехода к новой экономической политике нашего государства. Этот переход был закреплен в законодательном порядке постановлением ВЦИК от 21 марта 1921 г. «О замене продовольственной и сырьевой разверстки натуральным налогом».
Переход к социалистическому строительству в мирных условиях после победоносного завершения гражданской войны совершенно по-иному поставил вопрос о колхозном строительстве и о формах колхозного движения. Восстановление народного хозяйства, разрушенного империалистической и гражданской войнами, требовало, как это неоднократно указывал Ленин, восстановления сельского хозяйства. Нужно было «… оживить, прежде всего, сельское хозяйство, получить от сельского хозяйства сырье, продовольствие и привести в движение, — восстановить промышленность, восстановить существующие заводы и фабрики».
Существовавшие в этот период среди океана единоличных крестьянских хозяйств колхозы и совхозы при отсутствии в них крупной машинной техники не могли стать основой развития производительных сил в сельском хозяйстве. Поэтому еще на VIII съезде Советов в конце 1920 года Ленин указывал, что «вопрос о колхозах не стоит как очередной… Надо опираться на единоличного крестьянина, он таков и в ближайшее время иным не будет…».
В организационно-хозяйственном отношении колхозы этого периода были крайне слабы и нуждались в организационной помощи государства. Нужно было найти такие правовые формы, которые обеспечили бы развитие колхозного строительства применительно к условиям новой экономической политики.
2. Декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 16 августа 1921 г. «О сельскохозяйственной кооперации» была создана прочная правовая база для развития сельскохозяйственной кооперации в новых условиях. Сельскохозяйственная кооперация должна была итти по линии организации и развития простейших форм кооперирования как путем создания сбыто-снабженческих товариществ, кредитных товариществ, так и путем производственного кооперирования сельского хозяйства.
Сельскохозяйственная кооперация, являясь одним из важнейших звеньев ленинского кооперативного плана, сыграла в этот период весьма важную роль: действуя в области организации сбыта и снабжения, а также осуществляя кредитно-расчетные операции, она сумела привить кооперативные начала крестьянству и вовлечь его в русло кооперативного движения, подводя его к более высокой форме кооперирования — к производственному кооперированию крестьянских хозяйств.
Восстановительный период отмечен быстрым ростом сельскохозяйственной кооперации. Если на 1 октября 1924 г. у нас было 31 507 сельскохозяйственных кооперативов, то на 1 октября 1925 г. это количество возросло уже до 46 900 с охватом ими 30,7% крестьянских хозяйств.
3. Правительством был принят ряд мер к оздоровлению и укреплению существовавших колхозов применительно к новым условиям, а также к дальнейшему развитию колхозов наряду с развитием сельскохозяйственных кооперативов.
Декретом ВЦИК и СНК 17 ноября 1921 г. колхозам было предоставлено право свободно распоряжаться излишками сельскохозяйственной продукции после сдачи ими сельскохозяйственного налога. Кроме того, на коллективные хозяйства было распространено этим декретом Положение о сельскохозяйственной кооперации от 16 августа 1921 г., — колхозы были включены в систему сельскохозяйственного кооперативного строительства.
Постановление ЦИК и СНК СССР от 22 августа 1924 г. «О сельскохозяйственной кооперации» определило сельскохозяйственное кооперативное объединение как объединение, ставящее своей целью совместное ведение сельскохозяйственного производства, снабжение своих членов, сбыт и переработку их продуктов, совместную мелиорацию, машинизацию и другие мероприятия, направленные на улучшение сельского хозяйства. Тем самым было подчеркнуто, что различные формы и виды сельскохозяйственной кооперации составляют лишь звенья одной и той же цепи социалистического строительства, звенья единого ленинского кооперативного плана.
Ведущее место в этой цепи занимает производственная кооперация — сельскохозяйственные коммуны, сельскохозяйственные артели и товарищества по совместной обработке земли.
В соответствии с решениями XI Всероссийского съезда Советов, признавшего необходимым поставить сельскохозяйственную производственную кооперацию в более благоприятные для ее развития условия, было принято Положение о едином сельскохозяйственном налоге, которое коллективным и кооперативным хозяйствам, применяющим общественную обработку земли, предоставляло скидку с налога и с надбавки к нему на местные нужды. Коллективным хозяйствам скидка предоставляется в размере 25%, а кооперативным в размере 10%.
Принятый в 1922 году Земельный кодекс РСФСР создал необходимые условия для развития товарищеских (колхозных) форм землепользования и общественной обработки земли. Земельный кодекс определял колхозы как земельные общества с товарищеским порядком землепользования. Товарищеский порядок землепользования создается на основе добровольного объединения землепользователями своих земельных участков или путем отвода товариществу земель земельными органами. За каждым членом товарищества признается право на совместное участие в пользовании общими земельными наделами без отвода членам товарищества участков в главных угодиях (т. е. полевых и луговых). При этом по ст. 105 Земельного кодекса в земельном обществе с товарищеским порядком землепользования причитающиеся земельные доли каждому члену общества могут быть или установлены (артели или товарищества с общественной обработкой земли) или оставлены без определения (сельскохозяйственные коммуны).
Для стимулирования общественной обработки земли Земельный кодекс обязывает земельные общества выделять по требованию даже меньшинства членов общества участок к одному месту для перехода этого меньшинства к совместной обработке земли (ст. 114). Земли, находящиеся в общественной обработке, ие подлежат уменьшению, хотя бы в земельных обществах с общинным порядком землепользования они и превышали количество земель, приходящихся на долю соответствующих землепользователей по разверсточным единицам при происходящем переделе (ст. 115). Все указанные выше мероприятия, направленные на укрепление колхозов, оказались эффективными и способствовали дальнейшему развитию коллективного движения. К 1 октября 1925 г. количество колхозов возросло до 12 509 против 9718 в 1924 году. С этого момента количество колхозов ежегодно возрастает за счет вступления в них бедноты и более передовой части середняцкой массы.
«НЭП игнорирует Переход к образованию 4.0»
НЬЮ-ДЕЛИ: Новая политика в области образования (НЭП), общепризнанной целью которой является ориентированная на Индию система образования, которая непосредственно способствует устойчивому преобразованию нации в справедливое и динамичное общество знаний, предоставляя высокие «Качественное образование для всех», однако, ничего не говорит о двух важнейших областях — переходе к «Образованию 4.0» и включая тех, кто все еще исключен из системы, например, детей, не посещающих школу, — говорит экономист, педагог, академик и член парламента Раджья Сабха Нарендра. Yadav, в оригинальной работе по мере.
«НЭП 2020 говорит о «введении современных предметов, таких как искусственный интеллект, дизайн-мышление, холистическое здоровье, органический образ жизни, экологическое образование, глобальное гражданское образование (и др.). Это хорошо, но недостаточно», — пишет Ядав в «Будущем». Индийской системы образования» (Конарк). Однако он «вряд ли предпринимает какие-либо сознательные усилия для столь необходимого перехода к Образованию 4.0», добавляет он.
«Я убежден, что необходимы сознательные усилия для осуществления перехода к Образованию 4.0, соответствующему Промышленной революции 4.0. Этого можно добиться, внедрив на уровне старшей школы весь спектр так называемых Технологий Нью-Эйдж, которые включает в себя искусственный интеллект, машинное обучение, аналитику данных, робототехнику, технологию блокчейн, аддитивное производство, Интернет вещей», — сказал Джадхав в интервью IANS, не вдаваясь в механику осуществления этих революционных изменений.
Решение проблемы детей, не посещающих школу (OoSC), «является очень серьезной проблемой», пишет он в «Будущем индийской системы образования» (Konark).
«Решение этой критической проблемы должно начинаться с признания масштабности этой проблемы. Вопреки указанию в проекте НЭПа 2019, реальная проблема намного хуже.»
«В возрастной группе от 6 до 18 лет в 2011 году было 80 миллионов детей, не посещающих школу, из них 44 миллиона вообще никогда не посещали школу (а остальные 36 миллионов были бросившими школу). Из них 44 миллиона детей, никогда не посещавших начальную школу, в возрастной группе от 15 до 18 лет насчитывалось около 10 миллионов человек. Крайне необходим подробный стратегический план действий, основанный на подробностях, имеющихся в Справочнике по переписи населения, изданном Генеральным регистратором. необходимы усилия для решения этой важнейшей задачи. Коротких путей нет», — заявил Джадхав.
Он также отметил, что, хотя видение НЭПа 2020 справедливо подчеркивает необходимость «развития у учащихся глубокого чувства уважения к Основополагающим обязанностям и конституционным ценностям», оно «не предлагает никаких указаний для практической реализации этого похвального действия». точка».
Таким образом, «Конституция и обществознание» должны быть введены в учебные программы в качестве обязательного предмета на уровне старшей средней школы. «Это будет иметь большое значение для создания социально сознательных гордых индийцев и действительно граждан мира», — сказал Джадхав.
НЭП получил одобрение Кабинета министров в июле 2020 года, в разгар общенационального карантина, вызванного пандемией коронавируса, когда школы были закрыты. Теперь, когда они вновь открываются после 10-месячного перерыва, какие уроки эпидемии необходимо извлечь сектору образования?
«На мой взгляд, самый важный урок эпидемии Covid-19 заключается в том, что прежний подавляющий акцент на преподавании в классе должен быть отброшен. образование. Соответствующее сочетание этих двух факторов было бы желательным срединным путем, который необходимо разработать и внедрить», — сказал Джадав.
Пандемия серьезно нарушила выполнение задач, поставленных перед различными заинтересованными сторонами НЭПа на период с 2020 по 2035 год. К ним относятся создание Министерством образования (как Министерство по правам человека было переименовано, и ему были поручены различные задачи Министерства образования, Национального совета по образованию, исследованиям и обучению (NCERT), Национального агентства по тестированию, Национального органа по регулированию высшего образования, Государственных органов по регулированию школ (SSRA), государственные департаменты образования, среди прочего, в установленные сроки в 2020, 2021, 2022, 2023, 2025, 2030, 2032 и 2035 годах. Учитывая сбои, вызванные пандемией, как их можно вернуть в нужное русло?
«Национальная политика в области образования до 2020 г. может и должна рассматриваться как перспективный план на 15 лет. Обычно для 15-летнего плана нарушение в течение одного года не требует значительной корректировки. Однако, учитывая серьезность пандемии и тот факт, что некоторые изменения носят долгосрочный или даже постоянный характер, НЭП 2020 придется перекалибровать в соответствии с развивающейся «новой нормой».
«Я думаю, что все важные (и желательные) выводы можно сохранить пандемии. Ни от одной еды на вынос не придется отказываться из-за пандемии. Это включает в себя проблему переориентации и перекалибровки», — заключил Джадхав.
Стратегии моделирования, используемые при переходе от опытного клинициста к начинающему преподавателю
Сохранить цитату в файл
Формат:
Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес:
(изменить)
Который день?
Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день?
воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота
Формат отчета:
SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум:
1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Вольтерс Клювер
Полнотекстовые ссылки
. 2021;42(1):63-64.
дои: 10.1097/01.НЭП.0000000000000531.
Кимберли Сильвер Дункер
1
, Мелисса Д Дюпри, Дженнифер Ганберг Росс
принадлежность
- 1 Об авторах Кимберли Сильвер Дункер, DNP, RN, CNE, CNEcl, является адъюнкт-профессором и координатором медсестер от RN до BS факультета медсестер государственного университета Вустера, Вустер, Массачусетс. Мелисса Д. Дюпри, EdD, RN, CNE, является доцентом и координатором выпускников программы подготовки медсестер, Вустерский государственный университет. Дженнифер Ганберг Росс, доктор философии, RN, CNE, доцент, Университет Вилланова, Колледж медсестер М. Луизы Фицпатрик, Вилланова, Пенсильвания. Для получения дополнительной информации свяжитесь с доктором Дункер по адресу kdunker@worcester. edu.
PMID:
31232877
DOI:
10.1097/01.НЭП.0000000000000531
Кимберли Сильвер Дункер и др.
Нурс Эдюк Перспектива.
2021.
. 2021;42(1):63-64.
дои: 10.1097/01.НЭП.0000000000000531.
Авторы
Кимберли Сильвер Дункер
1
, Мелисса Д Дюпри, Дженнифер Ганберг Росс
принадлежность
- 1 Об авторах Кимберли Сильвер Дункер, DNP, RN, CNE, CNEcl, является адъюнкт-профессором и координатором медсестер от RN до BS факультета медсестер государственного университета Вустера, Вустер, Массачусетс. Мелисса Д. Дюпри, EdD, RN, CNE, является доцентом и координатором выпускников программы подготовки медсестер, Вустерский государственный университет. Дженнифер Ганберг Росс, доктор философии, RN, CNE, доцент, Университет Вилланова, Колледж медсестер М. Луизы Фицпатрик, Вилланова, Пенсильвания. Для получения дополнительной информации свяжитесь с доктором Дункер по адресу [email protected].
PMID:
31232877
DOI:
10.1097/01.НЭП.0000000000000531
Абстрактный
Поскольку спрос на медсестер в Соединенных Штатах растет, перед программами медсестер стоит задача увеличить количество учащихся. Таким образом, опытные врачи-клиницисты без опыта преподавания часто нанимаются в качестве клинических преподавателей. Использование симуляций для обучения начинающих клинических преподавателей является одним из способов укрепления рабочей силы клинического факультета. Для этого проекта было разработано шесть обучающих курсов по вопросам качества и безопасности для медсестер (QSEN), ориентированных на обучение на основе моделирования (SBLE), для обучения начинающих клинических преподавателей. В SBLE приняли участие студенты-преподаватели медицинских сестер на уровне магистра. Было обнаружено, что SBLE полезны для изучения роли клинического факультета и анализа более глубокого понимания компетенций QSEN.
Copyright © 2019 Национальная лига медсестер.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявили об отсутствии конфликта интересов.
Похожие статьи
Опыт студентов и преподавателей в обучении, основанном на моделировании матери и ребенка: систематический обзор протокола качественных доказательств.
Маккиннон К., Марселлус Л., Риверс Дж., Гордон С., Райан М., Батчер Д.
Маккиннон К. и др.
JBI Database System Rev Implement Rep. 2015 Jan; 13(1):14-26. дои: 10.11124/jbisrir-2015-1694.
Версия системы базы данных JBI, отчет о реализации, 2015 г.PMID: 26447004
Преобразующий опыт: развитие компетенции на факультете сестринского дела для начинающих.
Cooley SS, De Gagne JC.
Кули С.С. и др.
J Нурс образования. 2016 февраль; 55 (2): 96-100. doi: 10.3928/01484834-20160114-07.
J Нурс образования. 2016.PMID: 26814820
Смена рабочей роли опытного клинициста в начинающего академического педагога.
Андерсон Дж.К.
Андерсон Дж.К.
J Нурс образования. 2009 г., апрель; 48 (4): 203-8. doi: 10.3928/01484834-20090401-02.
J Нурс образования. 2009.PMID: 19441636
Облегчение перехода от клинициста к медсестре-педагогу: комплексный обзор литературы.
Грассли Дж. С., Ламбе А.
Грассли Дж. С. и др.
J Нурс образования. 2015 июль; 54 (7): 361-6. doi: 10.3928/01484834-20150617-01.
J Нурс образования. 2015.PMID: 26155026
Обзор.
Изучение концептуальных и теоретических основ обучения практикующих медсестер: протокол обзора обзора.
Уилсон Р., Годфри С.М., Сирс К., Медвес Дж., Росс-Уайт А., Ламберт Н.
Уилсон Р. и соавт.
JBI Database System Rev Implement Rep. 2015 Oct;13(10):146-55. doi: 10.11124/jbisrir-2015-2150.
Версия системы базы данных JBI, отчет о реализации, 2015 г.PMID: 26571290
Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
использованная литература
Американская ассоциация колледжей медсестер. (2017). Информационный бюллетень: Нехватка медсестер. Получено с www.aacnnursing.org/Portals/42/News/Factsheets/Nursing-Shortage-Factshee…
Кроненветт Л., Шервуд Г., Барнштайнер Дж. (2007). Обучение медсестер качеству и безопасности. Перспективы медсестер, 57, 313–322.
Дункер С.К., Мэннинг К., Ноулз С. (2017). Использование контрольного списка клинической ориентации на основе QSEN в качестве стандарта для ориентации. Международный журнал по уходу и уходу, 1(7), 1–7.