Содержание
Выставка-конструктор «Центр исследований Оттепели. Эпизод II»
До 11 декабря в Центре Вознесенского открыт второй эпизод выставки «Центр исследований Оттепели». Он делится на три разные экспозиции по залам: «Алфавит и Оттепель. Типографические опыты Соломона Телингатера 1950–1960-х», «Шестидесятые. Слова и образы» (совместно с Культурным центром «Искусство кино») и «Окно во все полушария» (совместно с журналом «Иностранная литература». Все экспозиции объединяет фигура Соломона Телингатера — одного из главных типографов СССР.
Регистрация
1. «Алфавит и Оттепель. Типографические опыты Соломона Телингатера 1950–1960-х». Куратор: Рустам Габбасов
Экспозиция под кураторством Рустама Габбасова, графического дизайнера, выпускающего редактора журнала и издательства «Шрифт», представляет архив Соломона Телингатера — графика и крупнейшего типографа СССР. Среди экспонатов — обложки, шрифты и графические изыскания Телингатера в 1960-х. Выставка показывает, как менялась работа художника с рисованным и наборным шрифтом в период с 1920-х до 1960-х годов, и рассказывает о важном утопическом проекте Телингатера — так называемом «унифицированном алфавите» для языков на латинско-греческой основе.
Для выставки подготовлена реконструкция проекта — шрифт, который посетители могут скачать по QR-коду и использовать в своих графических работах.
Рустам Габбасов, куратор выставки:
«В октябре 1964 года в ГДР, в сборнике, подготовленном к празднованию двухсотлетия лейпцигской Школы графики и книжного искусства, вышел в свет доклад типографа Соломона Телингатера (1903–1969) «Об унификации графем алфавитов, возникших на латинско-греческой основе». Это был проект, в котором соединилось шрифтовое мастерство художника и утопические мечты времен его комсомольской юности о едином алфавите для различных языков республик СССР. Центр Вознесенского и издательство «Шрифт» представляют реконструкцию унифицированного алфавита Соломона Телингатера и показывают профессиональный путь художника-типографа к своему выразительному проекту — возможно, наивному, но созданному с искренней верой в прогресс и осознанность народов мира».
2. «Шестидесятые. Слова и образы». Совместный проект с Культурным центром «Искусство кино». Кураторы: Станислав Дединский, Наталья Рябчикова, ЦИО
Во втором зале расположена выставка «Шестидесятые. Слова и образы», созданная совместно с Культурным центром «Искусство кино» и рассказывающая непарадную историю журнала. Киноведы Станислав Дединский и Наталья Рябчикова соединяют прямую речь кинематографистов-шестидесятников, публиковавшихся в журнале, и редкие документы из редакционного архива: обложки журнала 1950-х и 1960-х годов, созданные Соломоном Телингатером, эскизы художников и фрагменты постановочных решений этих кинолент.
Наталья Рябчикова, историк кино, сокуратор:
«В журнале «Искусство кино» Оттепель или, еще точнее, речь Хрущева на XX съезде партии стала началом нового периода, в который редакция сознательно и радикально меняла как содержание, так и внешний вид журнала. Главный редактор Людмила Погожева привлекла к оформлению обложки «Искусства кино» и созданию новых графических элементов на страницах журнала Соломона Телингатера. В свою очередь, критики, историки, кинематографисты сделали журнал настоящей ареной для споров, площадкой для переоткрывания забытых страниц в истории отечественного кино и для знакомства читателей с мировым киноискусством и, что еще более важно, тем местом, где деятельно поддерживались новые имена и проекты, включая Хуциева, Тарковского, Калика и многих других».
«Искусство кино» — старейший в Европе журнал о кинематографе, издающийся с января 1931 года, на данный момент выходит раз в два месяца. В каждом номере публикуется около 50 больших текстов: обзоры фестивалей, интервью с главными кинодеятелями мира, анализ кинематографических трендов прошлого, настоящего и будущего, сценарии, кинопроза и многое другое. «Искусство кино» — отечественное киноиздание, уважаемое во всем мире, и один из немногих «толстых журналов», который не только не прекратил существование, но и продолжает активно развиваться.
3. Выставка «Окно во все полушария». Совместный проект с журналом «Иностранная литература». Кураторы: Мильда Соколова, ЦИО
Третий зал знакомит с наследием журнала «Иностранная литература»: в экспозиции представлены обложки журнала, придуманные Соломоном Телингатером, фрагменты обширного архива иллюстраций и истории о звездных переводчиках журнала: Анне Ахматовой, Андрее Вознесенском, Рите Райт-Ковалевой, Норе Галь, Соломоне Апте и других.
Мильда Соколова, переводчик, редактор, сокуратор:
«Практически в каждой советской семье на даче лежали пачки «Иностранной литературы» — журнала, который открыл читателю за железным занавесом Джона Апдайка, Джерома Д. Сэлинджера, Харпер Ли, Жан-Поля Сартра, Франца Кафку, Ивлина Во, Умберто Эко, Хулио Кортасара, Милорада Павича и многих других. Журнал стал окном не только в мировую литературу, но и в изобразительное искусство: другом редакции был Пабло Пикассо, Жан Эффель рисовал карикатуры, Ренато Гуттузо дарил эскизы».
«Иностранная литература» основан в июле 1955 года. Тогда, в начале Оттепели, писатели и художники смогли приоткрыть окно во все полушария – и напечатать Франца Кафку, Харпер Ли, Джерома Сэлинджера, Грэма Грина, пусть и вместе с румынскими коммунистами, чешскими партийцами, африканскими борцами с колониализмом. Центральным событием в истории журнала стал первый полет человека в космос — весь мир приветствовал Юрия Гагарина и Германа Титова со страниц именно «Иностранной литературы». Она стала литературной площадкой и выставочным залом для всех художников, которые хотели высказать свои эмоции. Мы предлагаем пережить их вновь.
Центр исследований Оттепели (ЦИО) — платформа, объединяющая историков, культурологов, кураторов и специалистов из разных областей знания, занимающихся исследованиями периода советской культуры, который принято называть Оттепелью. В планах ЦИО — выставочная, издательская и образовательная деятельность, направленная на изучение новых и малоизвестных сюжетов 50–60-х годов ХХ века. ЦИО запущен Центром Вознесенского в 2022 году.
Первый проект ЦИО — выставка, состоящая из последовательно сменяющихся эпизодов, которые презентуют направления деятельности и первые результаты работы центра. Экспозиция исследует сюжеты, оставшиеся за скобками ее упрощенного описания, размышляет о пост- и контроттепельных сюжетах.
Если Вы профессионально занимаетесь дизайном, Центр Вознесенского будет рад организовать Вам специальную кураторскую экскурсию по экспозиции. Для этого напишите по адресу: [email protected].
В рамках выставки в Центре Вознесенского проходит сопроводительная программа, среди событий: лекции о кино, искусстве, кураторские экскурсии и переводческие семинары. Подробное расписание событий — на сайте ЦВ и на лендинге проекта.
Работы и материалы для выставки предоставляют: Российская государственная библиотека, журнал «Иностранная литература», журнал «Искусство кино», Российский государственный архив литературы и искусства, Государственный центральный музей кино.
Дизайн экспозиции: Анна Наумова, Кирилл Благодатских.
Выставка-конструктор «Центр исследований Оттепели». Эпизод I
До 30 октября в Центре Вознесенского открыт первый эпизод нового масштабного проекта — выставки-конструктора «Центр исследований Оттепели» (ЦИО). Это не просто экспозиция, но самостоятельная историко-архивная лаборатория, цель которой — заново открыть миру забытые имена графиков, дизайнеров, поэтов и других мыслителей Оттепели. Выставка представляет промежуточные результаты исследований, над которыми ЦИО продолжает трудиться.
Три эпизода проекта открываются один за другим — в сентябре, ноябре и декабре 2022 года. Каждый эпизод состоит из нескольких выставок, над которыми работает команда ЦВ, а также приглашенные кураторы: искусствовед Анна Романова, музыкальный журналист Денис Бояринов, художник Павел Пепперштейн, сооснователь и редактор журнала и издательства «Шрифт» Рустам Габбасов, редакторы журнала «Искусство кино» Станислав Дединский и Наталья Рябчикова, а также переводчица и редактор журнала «Иностранная литература» Мильда Соколова.
БИЛЕТЫ
Эпизод I. 22 сентября – 30 октября
«О-стиль и графический мир Оттепели». Куратор: ЦИО
«Завоевание московской богемы через шитье брюк». Куратор: ЦИО
«Аргонавты андеграунда. Графика 1950-х – 1960-х годов». Куратор: Анна Романова
Первый эпизод складывается из трех выставок. В первом зале — экспозиция, посвященная графическому миру Оттепели. Центр исследований Оттепели отталкивается от понятия «О-Стиль», вбирающего в себя советский книжный дизайн 1956–1969 гг. Этот термин ввел в оборот исследователь Владимир Кричевский в книге «Графические знаки Оттепели». Центр представит тиражные работы известных героев «О-Стиля», вернет забытые имена выдающихся книжных графиков, а также расскажет, как тиражная графика оказалась на пересечении далеких миров длинных 60-х: андеграундного, богемного, официального, тиражного и художественно-литературного. Здесь же будет впервые показана часть архива поэта Андрея Вознесенского и Зои Богуславской.
Во втором зале куратор и искусствовед Анна Романова представит выставку «Аргонавты андеграунда» — графику 50-х–60-х годов Анри Матисса, Пабло Пикассо, Анатолия Зверева, Стасиса Красаускаса, Евгения Кропивницкого, Юло Соостера, Юрия Соболева, Вадима Сидура, Владимира Яковлева. По мнению куратора, художники СССР, увлекшись графикой Пикассо и Матисса, занимались «ученичеством», чтобы ускоренно пройти «пропущенные» периоды модернизма. И пусть они повторяли формы и сюжеты, с которыми работали западные коллеги, им удалось создать новый, отечественный модернизм.
Третий зал покажет другие неочевидные сплетения — экспозиция выстраивается вокруг карты «Завоевание московской богемы через шитье брюк», составленной молодым Эдуардом Лимоновым. Приехав в Москву из Харькова, поэт по воле случая начал шить джинсы звездам московской художественно-поэтической интеллигенции 60-х и 70-х, благодаря чему обрел множество полезных связей. Выставка представит рукописи и графику Эдуарда Лимонова, Ирины Пивоваровой, Андрея Монастырского, Владимира Алейникова, Михаила Гробмана и Сергея Чудакова.
Эпизод II. 3 ноября – 11 декабря
Выставка «Алфавит и Оттепель. Типографические опыты Соломона Телингатера 1950–1960-х». Куратор: Рустам Габбасов
Выставка «Шестидесятые. Слова и образы». Совместный проект с журналом «Искусство кино». Кураторы: Станислав Дединский, Наталья Рябчикова, ЦИО
Совместная выставка журнала «Иностранная литература» и Центра исследований Оттепели. Кураторы: Мильда Соколова, ЦИО
II эпизод выставки представит архив дизайнера Соломона Телингатера: книжные работы, шрифты и графические изыскания 60-х — это совместный проект Центра исследований Оттепели и журнала «Шрифт». Выставка покажет утопический проект Телингатера — так называемый унифицированный, единый алфавит, который можно использовать дизайнерам, работающим с разными языками. В алфавите соединились мастерство Телингатера-дизайнера и утопические мечты его комсомольской юности.
Второй зал расскажет непарадную историю журнала «Искусство кино». Кураторы выставки «Шестидесятые. Слова и образы», киноведы Станислав Дединский и Наталья Рябчикова соединят прямую речь кинематографистов-шестидесятников, публиковавшихся в журнале, и редкие документы из редакционного архива, обложки журнала 1950-х и 1960-х годов, созданные Соломоном Телингатером, плакаты знаковых фильмов, эскизы художников и фрагменты постановочных решений этих фильмов.
Третий зал знакомит с наследием журнала «Иностранная литература»: в экспозиции также появятся обложки журнала, придуманные Соломоном Телингатером, фрагменты обширного архива иллюстраций и истории о звездных переводчиках журнала: Анне Ахматовой, Роберте Рождественском и других.
Эпизод III. 15 декабря – 22 января
Детские иллюстрированные книги и журналы Оттепели. Куратор: ЦИО
Выставка «Нетленки из застенки. Музыка и виниловые пластинки шестидесятых». Кураторы: Денис Бояринов, ЦИО
Архив Андрея Дионисьевича Крюкова. Куратор: ЦИО
Архив Ирины Пивоваровой. Куратор: Павел Пепперштейн
III эпизод — заключительная часть экспозиции — посвящен миру детской иллюстрированной книги и музыки Оттепели.
Первый зал посвящен советским детским иллюстрированным книгам и журналам СССР. «Веселые картинки», «Мурзилка», «Костер», «Колобок» — журналы, невероятно повлиявшие на советскую иллюстрацию второй половины ХХ века и собравшие на своих страницах представителей официальной и неофициальной культуры СССР: Виктора Пивоварова, Эрика Булатова, Михаила Беломлинского, Виталия Стацинского, Олега Васильева, Ильи Кабакова, Юрия Зальцмана, Хаима Аврутиса и многих других художников и поэтов.
Во втором зале художник Павел Пепперштейн представит архив писательницы и художницы Ирины Пивоваровой. Выставка объединит частные документы, рукописи и рисунки Ирины, а также работы Виктора Пивоварова, художника детской книги и представителя «московского концептуализма», создавшего иллюстрации для нескольких сборников писательницы.
В третьем зале ЦИО совместно с музыкальным критиком Денисом Бояриновым презентуют проект, соединяющий музыку и обложки виниловых пластинок 60-х с архивом Андрея Крюкова — главного художника «Прографики», дизайнера издательства «Музыка» и автора логотипов фирмы «Мелодия», лотереи «Спортлото», фабрики «Восход», создателя проекта вывесок для проспекта Калинина (нынешнего Нового Арбата) и других знаменитых эмблем. Денис Бояринов предлагает проследить, как менялись дизайн обложек, мастеринг звука, аранжировки советской эстрадной музыки 60-х, открывшейся новым влиянием и ориентирам.
Материалы для выставки предоставили: архив Музея современного искусства «Гараж», ГМИИ им. А.С. Пушкина, Московский музей современного искусства, МВО «Манеж», Пензенский государственный краеведческий музей, Российская государственная библиотеку, Библиотека иностранной литературы, галерея «Ковчег», «Веллум», Галеев-Галерея, частные архивы Андрея Вознесенского и Зои Богуславской, Ирины Пивоваровой, Михаила Гробмана, Андрея Монастырского, Владимира Ковенацкого, Юрия Соболева, коллекции Центра Вознесенского, Нины и Вадима Гинзбургов, Даниила Духовского, Михаила Алшибая и других частных коллекций.
Центр исследований Оттепели выражает благодарность всем партнерам, а также Нине и Вадиму Гинзбургам за помощь и предоставленные оригиналы работ художников, Владимиру Кричевскому и Георгию Ратьковскому за оказанное содействие в подготовке проекта.
Дизайн экспозиции: Анна Наумова, Кирилл Благодатских
Информационные партнеры: The City, MOSNOW, АРТГИД, 1 art channel
оттепель | значение слова thaw в Longman Dictionary of Contemporary English
Из Longman Dictionary of Contemporary English Похожие темы: Метеорология, Природа, Кулинарияthawthaw1 /θɔː $ θɒː/ verb
1 [непереходный, переходный] (также оттаивать)HEMDN, если лед или снег оттаивают, или если их оттаивает солнце, он превращается в воду OPP замерзает
Озеро оттаяло в марте.2 → оно оттаивает3 [непереходный, переходный] (также оттаивает)DFC, чтобы замороженные продукты нагревались до тех пор, пока они не будут готовы к приготовлению заморозки OPP
Разморозьте замороженное мясо в пакете, а затем приготовьте как можно скорее. 4 [непереходный]FRIENDLY, чтобы стать более дружелюбным и менее формальным
После нескольких бокалов вина Роберт начал немного оттаивать. → оттаять→ См. таблицу глаголовПримеры из Corpusthaw• Я предлагаю связать их проводом и вытащить за борт, чтобы они оттаяли.• Это заставило ее немного оттаять по отношению к нему, вопреки ей самой.• Снег начал таять, и слабый запах весны в воздухе.• Когда холодная война оттаяла, оборонные бюджеты сократились.• Озеро замерзает всю зиму, но обычно оно оттаивает в марте.• Он потер одно из них в руках, чтобы разморозить для меня, и рявкнул на Нину. , черноволосая девушка. • Поместите курицу в микроволновку, чтобы она оттаяла. • Когда озера начинают таять, кататься на коньках опасно. • В эту ночь морозы сильные, и на следующее утро после короткого завтрака мы оттаиваем лодку и снова отправился в путь.
Похожие темы: Метеорология, Naturethawthaw2 сущ.
1 [единственное число]HEMDN период теплой погоды, во время которого тает снег и лед.
Оттепель начинается в марте.2 [исчисляемое]PG улучшение отношений между двумя странами после периода недружелюбияПримеры из Корпус-оттепели• Кратковременные оттепели случались часто, но Провинстаун в целом казался арктическим и обездоленным.• Скалы, расколотые столетиями циклические оттепели рассыпались под моими сапогами. • Возможно, именно для того, чтобы воспользоваться этим легким признаком оттепели, Эйзенхауэр сразу после этого пригласил Хрущева в Соединенные Штаты. • Заморозки по ночам, жара днем, ледяные бури после весенней распутицы — все это создает суровую среду обитания. .• весенняя оттепель• Однако взрыв модернизма, пришедшийся на оттепельные годы, возник не на пустом месте.• Во многих местах оттепель была полной, и он брел по грязи.• Какое-то время, до оттепели или дождь, эти грязные следы окаменеют, и время остановится. • оттепель в напряженности между Востоком и Западом. Происхождение thaw1 Древнеанглийское thawian
Упражнения
Упражнения
- Словарные упражнения помогут вам выучить синонимы, словосочетания и идиомы.
- Практика грамматики среднего и продвинутого уровня с тестами прогресса.
- Аудирование и произношение, подготовка к экзаменам и многое другое!
Больше результатов
оттаивать
оттаивает
Тоу, Джон
Посмотреть все результаты
Картинки дня
Что это?
Нажмите на картинки, чтобы проверить.
Слово дня
веселье
преступление угона автомобиля и вождения его быстрым и опасным способом для развлечения
глагол thaw_1 — определение, изображения, произношение и примечания к использованию
/θɔː/
/θɔː/
Глагольные формы
настоящее простое я / ты / мы / они оттаивают |
/θɔː/
/θɔː/ |
he / she / it thaws |
/θɔːz/
/θɔːz/ |
past simple thawed |
/θɔːd/
/θɔːd/ |
past participle thawed |
/θɔːd/
/θɔːd/ |
/ˈθɔːɪŋ/
/ˈθɔːɪŋ/ |