Отчество ленина: Владимир Ленин (Ульянов) – биография, фото, путь к власти, жена и дети, причина смерти

Читать онлайн «Имя Ленина, отчество Сталина», Чернец Сергий – ЛитРес

© Чернец Сергий, 2016

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Вместо Вступления

«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших».

Поэтический эпиграф от Апостола Петра. (2 Петр. 1:19).

Преподобный Павел Обнорский (Вологодский) родился в 1317 г в Москве. Тайно оставив родительский дом, где его принуждали вступить в выгодный брак, скрылся в монастыре на Волге, и там, на 22 году жизни постригся. Оттуда перешёл к преподобному Сергию; прошёл весь монастырский искус, и был в келейном послушании у Сергия.

По благословению он жил в уединенной келлии на расстоянии от монастыря, где провёл 15 лет.

Затем, по благословению же преподобного Сергия, он ушёл в пустыню на север. Три года жил в дупле липы в Комельском лесу на реке Грязовице, оттуда перешел в Обнорскую треть к реке Нуром, где построил себе келью. По благословению митрополита Фотия Московского основал в долине при реке Нуром обитель по общежительному правилу, но не принял настоятельства, а назначил начальником обители своего ученика Алексия, постриженика преподобного Сергия.

Духовником его в это время был преподобный Сергий Нуромский, отшельник, живший в четырех верстах. А преподобный Сергий Нуромский – также ученик и сподвижник пр. Сергия Радонежского, пришёл в монастырь с Афона, а затем удалился на пустынное жительство в Вологодские леса.

Представился преподобный Павел Обнорский на 112 году жизни, в 1429 году.

Он изложил общежительный устав, данный в основанную им обитель. Этот устав принадлежит к первому поколению учеников преподобного Сергия Радонежского, и свидетельствует о Сергиевском духе и почерке в устройстве иноческого жития.

Много внимания уделяется молитвенному правилу среди иноческого богослужения. И молитве отводится серьёзное место во всём житии братии иноческой.

1. Господи и Владыко живота моего,

Дух праздности, уныния, любоначалия и

Празднословия не даждь ми. Поклон. +

2. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения

И любви, даруй ми, рабу Твоему. Поклон +

3. Ей Господи царю, даруй ми зрети моя прегрешения,

И не осуждати брата моего:

Яко благословен еси во веки. Поклон +

Это молитва Великопостная, как монахи молились.

Всенощные бдения с вечера бывают, от недели Фоминой до недели перед Воздвижением, в остальное время утром. В летнее время молебен начинается утром; в зимнее время в 12 часов ночи, в некоторые праздники в 11 часов ночи, в простые же дни в 1 час пополуночи.

В 7 часов вечера ударяют несколько раз в вестовой колокол, и вся братия собирается в Храм. Здесь, после обычного повечерия и молитв на сон грядущим, исполняется правило:

Иеромонах (чередовой) отступает на особое место, а чтец становится посреди церкви и полагает 10 поклонов малых с молитвою: «Боже, очисти мя грешнаго и помилуй мя!» – произнося её трижды вслух, а потом в уме. Вся братия творит то же.

Вслед за сим творят еще 40 поклонов малых с молитвою: «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго» – произнося и её трижды вслух, а потом в уме.

Наконец произносят 50 раз: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» – первые три раза вслух и с крестным знамением, а остальные – просто в уме. По окончании их чтец возглашает: слава и ныне, аллилуйя трижды, и тотчас всё начинают снова, творить ещё сотню поклонов и молитв: «Боже, милостив буди мне грешному.10», «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго.«40, «господи Иисусе Христе, Сыне Божий помилуй мя грешнаго.«50. Только сии молитвы произносятся не по трижды вслух, а по дважды. Заключив сии молитвы, как и прежде (слава и ныне, аллилуия), начинают третью сотню, произнося вслух уже по однажды. После аллилуия 15 раз возглашают (однажды вслух, а потом в уме) молитву: «Богородице Дева радуйся…» – 35 раз: «Владычице моя Богородице, спаси мя грешнаго.» (с малыми поклонами).

Это правило называется малым. Когда же бывает пост, тогда присоединяется ещё молитва Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего» – полагая поклоны.

В заключение на каждом правиле (большом или малом) полагается 20 поклонов малых с молитвою: «Спаси Господи и помилуй, давших нам милостыню и прости им всякое согрешение», ещё 10 поклонов «Спаси Господи и помилуй, отцы и братию нашу, в послушании труждающихся и прости им всякое согрешение», (трижды произнося вслух, а потом в уме).

Если кто-то новопреставленный из братии, то до шести недель о упокоении души его полагается 10 поклонов малых с прошением: «упокой Господи душу усопшего раба Твоего новопреставленного (имярек) и прости ему всякое согрешение».

По окончании сего чередовой монах делает отпуст, бывает обычно прощание: «Благословите мя отцы…» и исходят из храма.

Приходящие в монастырь для жительства, люди всякого состояния, искушаются разными первоначальными послушаниями, которые налагает настоятель и старшие братия. В продолжение того, имеющий решительное намерение посвятить себя на служение Богу берет законное увольнение от общества и еще несколько времени испытывается в монастырской жизни. Потом представляют о нем епархиальному начальству, для определения в число послушников, и через некоторое время постригают в малый образ – в рясофор. А, наконец, по усмотрению доносят высшему начальству о дозволении постричь в монашество – в мантию.

Таково было устроение в монастыре древнем. Сегодня не так. И совсем не так устроены наши восстановленные монастыри.

Много появилось душеполезной литературы. И возрождаются не только истинные православные, но и всякие еретические книги. И сегодня молодой христианин, да и не совсем молодой по человеческому возрасту, под впечатлением всей возрожденной информации о Божественном, – не получает, однако никакого опыта в богослужебной жизни. И тогда, многие убегают от трудностей. Кто-то находит в миру средства забыть трудности, считая себя верующим не приходят в храмы и не участвуют в жизни церкви. Другие наоборот, – убегают от трудностей жизни в монастырь, ничего не зная, не ведая о боге и его учении.

Вызывает тревогу уровень просвещенности и элементарной образованности монахов наших монастырей. И речь не о священниках. Некоторые послушники, по нескольку лет проживающие в монастыре, не могут связать двух слов, если спросить их об истинах христианства. А для светского человека, – слово о Вере и Церкви, услышанное от одетого в подрясник человека церковного, – очень авторитетно.

И должно владеть элементарными основами православного вероучения, на уровне Катехизиса, не только монахам, но и всем верующим, считающим себя церковными, воцерковленными. Об этом и говорит, заповедуя нам, апостол: 1 Петра 3: 15 – 16. «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением: имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе».

И во-первых, надо знать основное, не очень-то ясное мирским и над чем глумятся атеисты:

Учение догмата о Святой Троице.

В чем сущность Евхаристии, для чего нужно причащаться.

В чем смысл Елеосвящения.

Откуда происходят и духовное значение основных Двунадесятых праздников.

Для чего созывались Вселенские Соборы.

Почему Церковь прославляет святых людей.

Почему Церковь почитает мощи (кости).

Почему воздает почитание святым иконам.

Слово – «старец», в современном смысле, указывает на особый духовный дар: намоленность и прозорливость, это не просто возраст. Но раньше этого не было. Как слово «юноша» – не означало «хулиган», так и «старец» – не святой! Седина совсем не прибавляет ума, а порой наоборот, бывает по русской пословице: …бес в ребро. Да, мудрость приходит с возрастом, с опытом жизни, но иногда, возраст приходит один, без мудрости.

Сейчас, после 70 лет безбожия, в стране выросло второе и третье поколение о Боге читавших в сказках, воспитанных в атеизме и вере в науку. И вот эти пожилые, едва приблизившиеся к храму, бывшие комсомольцы – возомневают себя «старцами». Открылось даже «младо старчество», когда эрудированный, начитанный молодой человек посчитал себя мудрецом: и дает советы людям, трактуя Писания и Предания в угоду случая.

Вследствие невежества, помноженного на самомнение – из монастырской среды исходят, к сожалению, псевдо духовные небылицы: о конце света и прочие, далеко отстоящие от Традиции жизни церковной.

Жизнь в обители должна зажигать в человеке тихую, немеркнущую радость, должна поселять в душе мир, от того, что предал всего себя в руки Бога. Если этого не происходит, если братия замкнуты, угрюмы, проявляют немирность, ропщут, то настоятелю, то мирским властям – это указывает на неустроенность и непорядок духовной жизни в обители.

А самомнение таково: «Вот я-то все делаю правильно (по начитанному) – и я истинно верующий, а меня не слушают». И являются на свет осудительные сплетни на всех других верующих, которые его не слушают, ставится под сомнение вера других людей. Так образуются псевдорелигиозные кружки, так появляются секты. От невежества до жестокости – рукой подать, хоть как бы ни прикрываться Богом.

Можно знать наизусть целиком Писание и все-таки осуждать других, а отсюда и ненавидеть. Очень трудно применить на практике, в жизни, все заповеди Писания, ибо противоречия видятся и в них, если смотреть внешне. Но глубину Писаний постичь очень трудно, – тут и подстерегают заблуждения (или бес заблуждения). Поэтому так важно для всех тех, кто стремится ближе узнать церковную традицию – иметь живой пример богослужебной, монастырской и вообще религиозной жизни. Этот пример запечатлен в памятниках русской церковной литературы, как свидетельство бытового благочестия. Обращение к древней литературе вызвано тем, что содержит она многовековой опыт людей, искушенных в духовной жизни и служении Богу.

 

Вот как говорит писание о том, что надо почитать предания старины: «Итак, братия, стойте и держитесь предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим». 2Фесс 2: 15. Так поучает апостол Павел. И от него же слово строгое: «Если же кто не послушает слова нашего в послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его; но не считайте его за врага, а вразумляйте как брата (заблудившего от истины)». 2Фесс 3: 13 – 16. Учение Апостольское обитает в Церкви нашей доныне, как и говорил о том сам апостол: «Ибо, хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа». Колоссянам 2: 5.

Некоторые поучения из учения апостольского:

«… Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла….» 1 Фессалоникийцам 5: 17 – 24.

«… Ибо тайна беззакония уже в действии,… по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением…,чтобы они не приняли любви Истины для… спасения…».

Слова апостольского учения, все пророчества мы уже наблюдаем в нашей жизни. Но для чего писал послания апостол, так он поясняет Тимофею: «… чтобы ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть церковь Бога живого, столп и утверждение истины». 1Тим 3: 14 – 15.

И еще пояснение от апостола: «Итак, возлюбленные мои, так как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне, во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас хотение и действие по Своему благоволению…». Фессал. 2: 12 – 16.

Находясь духом с нами, апостол, однако, не представляется как нынешние экстрасенсы, маги и колдуны, которые владеют духами неизвестной природы, явно не от Бога. И он говорит нам о себе, предупреждая заблуждения и являя себя воистину человеком простым:

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить…». Филиппийцам 3: 12 – 15.

И еще предупреждает нас апостол:

«Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом…» Коллос. 2:18 – 19. А также: (Коллос 2: 8) «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по стихиям мира, а не по Христу, ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно». Так учил апостол первые церкви Божии.

Сегодняшние науки о «стихиях мира» обольщают многих. Это говорится не против науки, но за Веру, – то, что Бог дает разумение и тем же ученым. Вот и не надо отвергать Божие учение, притом (несмотря на то), что многого достигла наука и развилась техника.

И сегодня народы нуждаются в духовной пище: потому что «не хлебом единым жив человек». А бесы не дремлют и пользуются духовным голодом людей, – появляется много «отцов», учителей, которые начинают проповеди свои на Священном Писании, а оканчивают всегда на материальном достатке для самих себя. «По делам их узнаете их» – говорит Бог. Ещё апостол предупреждал: «Возлюбленные (!) не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много появилось лжепророков в мире…».

И сморите на дела, которые делал апостол Павел, выступив на проповедь, как он проповедовал, не также ли и мы? Прочитав в Писании можно увидеть, что проповедуем мы по апостольскому:

1Кор 4: 9 – 15. «…Ибо, хотя у вас тысячи наставников…, но не много отцов…» – и как называли его – отец Павел, так сегодня духовных зовут «отец».

1Кор 9: 16 – 23. «…Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых…» – и сегодня духовники входят во все сферы жизни.

2Кор 1:24. «Не потому, будто мы берем власть над верою вашею…» – но потому проповедь и наставление бывают нужны, потому что трудно понять человеку слова Писания. «…Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их…. Но умы их ослеплены…» 2Кор 3:12 – 18. – говорил апостол Павел.

И для чего это все: 2Кор 4: 15 – 16 можем прочитать в посланиях Павла в Новом Завете.

И далее – 2Кор 6 глава полностью (1 – 18), говорится о проповедниках: «… Мы никому ни в чем не полагаем претыкания (запретов) … мы неизвестны, но нас узнают… нас огорчают, а мы всегда радуемся… мы нищи, но многих обогащаем…»

И еще: 2Кор 11: 11 – 32 «…ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид ангела света…, но конец их будет по делам их…. О себе же он писал – …в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе..». Так показана жизнь истинного проповедника.

Много претерпел ап. Павел, так что заболел неизлечимой болезнью, от которой страдал и мучился: 2Кор 12: 7 -10.

Сегодняшние проповедники тоже страдают, хотя может быть меньше, но все равно: человека честного, праведного, обличающего зло – не любят у нас в миру. Теперь много «показательных» верующих: он и в Храм ходит, и свечки ставит, а в душе зло и кражи и прелюбодейство мыслит. Как правило, это те люди, которые служат мамоне – деньгам. Богатство затуманивает ум людей.

И взывает к нам, верующим, апостол: «Галатам 4: 9 – 20 …Дети мои, для которых я… в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» И проповедует ап. Павел о том, как надо жить по истине, по-христиански: «Ефесянам 4: 21 – 32…обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека… никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших… Ефес 5: 6 – 11.

И апостол Петр, вслед за Павлом, говорит о наших временах: 2 Петр. 2: 1 -22

Читая Писание в размышлении, мы усвоим себе что такое жизнь праведная по Богу.

О проповеди

А теперь попытаемся раскрыть основные понятия Церковные, над основанием которых так много было «сломано копий». И которые принимаются верующими без знания об их сути, как догма, утверждение.

Основная масса людей посещающих Храмы еще до сих пор думает, в своей наивности, что Богословие основано на каких-то мифических и сказочных догматах. Как, например, за 6 календарных дней Бог сотворил Мир. Но как говорит наука, – Земля образовываться начала около 6 миллиардов лет назад. И то поясняет нам апостол Петр, что Бог без времени живет, и где у Бога один день, для нас – тысячи лет, а может быть и миллиарды (2Петра 3: 8).

Так что наивность нам нужно оставить и узнать все об основах христианства основательнее.

1.Учение догмата о Святой Троице

Первый и один из основополагающих христианских догматов, закрепленный 1и2 Вселенскими Соборами в 4-ом веке:

Бог един в трех ипостасях (лицах),

Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой.

Всем известны десять заповедей Моисея: Исход 20 гл.: «Я Господь Бог твой… да не будет у тебя других богов перед лицом Моим». Не было Троицы. И был один Бог для всех верующих во времена Ветхого Завета. То есть до Иисуса Христа мало кто знал, что есть такие три ипостаси.

После изгнания из Рая люди не сразу начали призывать имя Божие, как о том говорит Писание: Бытие 4: 25 – 26. Были Адам и Ева – потом Каин и Авель. И затем Сиф, у которого – «также родился сын, и он нарек ему имя Енос; тогда начали призывать имя Господа».

Святое Евангелие от Иоанна повествует нам, объясняя, почему люди не знали о Троице: (Ин.1: 17 – 18) «Ибо закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда, единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Еще в Ветхом Завете Бог говорит о Себе во множественном числе: Бытие 1: 26: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему…». И к Аврааму явился Господь в виде трех странников: Бытие 18: 2 «Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него…». Обратился же к ним Авраам одним из имен Господа – Адонай, что в переводе буквальном с древнееврейского означает – «наши господа». В те времена обращались к Богу, используя особые имена во множественном числе. Например, Эллохим – буквально «боги». Так молился на кресте Иисус Христос: Марка 15: 34.

Иисус Христос свидетельствует о Своем Богосыновстве: воскреснув, Он говорит апостолам о Себе наравне с Отцом и Святым Духом – как о равной Им личности: Деяния 1: 4 -8 «…но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,…будете крещены Духом Святым». Поэтому люди также религиозно зависят от Сына, как и от Отца, ранее известного Бога. Но Сын стал близок, ибо вочеловечился, оттого и религия стала носить Его имя – христианство.

Изначально некоторые христианские группы не принимали или отвергали догмат Троицы. Сторонники христианских разных христианских течений и сект отрицали догмат о Троице. Во 2 и 3 веках были «монархиане», затем – «павликане» до 4 века. Их «сменили» – Арий и его единомышленники – ариане.

Все не так просто: чтобы осудить ересь ариан был созван 1-ый Вселенский Собор, в 325 году. Он утвердил истину о единосущности Сына – Отцу и Его предвечном рождении от Отца. На 2-ом Вселенском Соборе окончательно утвердился догмат Троицы. Был составлен окончательный текст Символа Веры, где последние строки о Духе Святом.

Но всегда в мире была суета, как говорил Екклесиаст: «Суета сует, все суета», вокруг человека много суеты. И многие люди соблазняются этой суетой. Появлялись и существуют до сих пор осуетившиеся и помраченные умом.

Ибо думают люди: вот и Библия непонятно говорит: сколько у Бога имен (?) – и Элохим и Адонай, и Иегова (сущий). И сколько Богов (?): и Христос – Бог, и Отец, и еще Дух Святой. Тогда 3-ий Вселенский (Эфесский) Собор в 431 году начал христологические споры решать.

Собор осудил Нестория и «несторианство» и утвердил истину о двух природах Христа, соединенных в одну Богочеловеческую ипостась. Но вскоре появился Евтихий и его учение – монофизитство. Он учил о слиянии Божественной и человеческой природы во Христе.

И 4-ый Вселенский Собор, в 451 году осудил Евтихия: ибо Иисус Христос страдал как человек и умер, но воскрес как Бог, ибо был Богом и бесы подчинялись Ему. Собор утвердил истину о том, что две природы во Христе соединены – «неслиянно и неизменно»: «Иисус Христос истинный Бог и истинный Человек, имеет две воли, при этом Его человеческая воля покорна Божественной». И, еще раз, это все утвердил 5-ый Вселенский Собор в 681 году.

Несмотря на Соборные утверждения – и сейчас, современные разногласия Западной (Католической) и Восточной (Православной) церквей основываются на «филиокве», что означает исхождение Духа Святого. Католики приемлют: что Дух исходит и от Отца и от Сына. Православные утверждают на постановлении Соборов: Дух Святой от Отца исходит.

Вот, оказывается, как непросто установить этот догмат Святой Троицы. Трудно сразу и понять его человеку.

За всю историю христианства находились люди, отвергающие этот догмат. В Средневековье антитринитаристские (отрицающие троицу) взгляды считались даже «модными», таким определенным выражением свободомыслия. В эпоху Реформации антитринитариями являлись «сициане», некоторые «анабаптисты» и подобные радикальные течения. Церковь боролась с ними методами инквизиции и даже устроила во Франции Варфаломеевскую ночь, убивая тысячи «гугенотов». (Не так то прост оказывается догмат о Троице!).

Но в 18 и 19 веках антитринитаризм явился в форме унитаризма, достаточно влиятельного в Англии и в США. Именно там базируется лагерь отрицателей догматов Церкви до сих пор. На сегодняшний день самые известные антитринитарии – это Свидетели Иеговы, объединение Пятидесятников, Духоборы, молокане и другие религиозные объединения, секты. Все они отрицают Троицу: «Бог один на Небесах, и не может быть три Бога» – говорит их учение. А, действительно, в Толковой Библии, в комментариях указано, что высказывание о «трех свидетелях на Небе» впервые встречается лишь в рукописях 14 века.

У Библейского текста существует своя история и в этой истории есть некоторые неувязки. Есть много различия чтений по различным древнейшим спискам. И вот по этой-то причине в реальной ситуации, в жизни, любой семинарист (в смысле грамотный по религии) может оказаться безоружен по вопросу о Троице. Нельзя утверждать резко и категорично, что же такое «Бог в трех лицах». Надо много знать и изучать Священное Писание. «Касательно учения Веры и закона христианского никаких доказательств, св. Писанием не подтвержденным, не употреблять, кольми паче (тем более) ложных чудес и откровений не вымышлять, под опасением строжайшего осуждения». Так наставлял священников-миссионеров святитель Инокентий, митрополит Московский, апостол Сибири и Америки (Аляски) в 1700-ых годах.

 

Все христиане свято почитают книгу Библию, обратимся к ней, к ее строкам. Иоанна 5: 44—47: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?» – говорит Христос, и далее: «… Ибо, если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне…».

В Ветхом Завете мы имеем многочисленные указания от Моисея, от Давида и других пророков, что придет Сын Человеческий Иисус Христос, а о Духе Святом еще больше есть свидетельств: как Илии пророку показал Бог славу Свою. 3Царств 19:9 – 13: «… после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь…».

Итак, народы, жившие по книге пророческой и святой, по Библии, смутно знали о Троице: знали Бога Отца – сущего (Иегову) и ожидали Христа – Сына Божия, Господа, и всегда поддерживал верующих Дух Святой. Все открылось во время пришествия Иисуса Христа, по апостолу: 1Тимофею 3:16 «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». Вот так утверждает догмат Троицы Великий учитель всех народов и святой – апостол Павел.

После таких доказательств из Библии можно бесспорно принять учение о Троице из Катехизиса и из Закона Божиего учебников для верующих. Три ипостаси Бога подобны Солнцу, которое, как диск восходит перед взорами, находясь на Небе, как Бог Отец на Небесах. И оно посылает свет – как Христос принес Свет на землю, открыв глаза и ведение всем народам. И Солнце дает тепло, поддерживает жизнь – как Дух Божий «разлит» повсюду и дает жизнь всему миру. Это подтверждает то же Писание: Ин 3:8, 34; Рим 8: 26 – 27; 1Кор 6: 19 и др. Троица – это не три бога, но один Бог в трех Ипостасях, то есть в трех самостоятельных персональных (личностных) существованиях. Это тот единственный случай, когда 1=3 и 3=1. То, что было бы абсурдом для математики и логики, является краеугольным камнем Веры. Христианин приобщается к тайне Троицы не через рассудочное познание, а через покаяние – через всецелое обновление, и ума и сердца и всего своего существа. Греческое слово «покаяние» – метаноя, буквально означает – изменение сознания, перемена ума. Невозможно приобщиться к Троице, пока ум не сделается просветленным и преображенным. Оказывается не очень-то просто христианину, даже послушнику монастыря знать догмат о Св. Троице и тем более, не зная, как объяснить другим, «требующим дать отчет» о твоей вере в Бога! (1Петра 3: 15—16).

Сергий чернец+

Сведения об образовательной организации

Университет

Адреса корпусов

Схема проезда

Институты

Факультеты

Образовательные центры

Филиалы

Колледжи

Абитуриентам

Школьникам

Пресс-служба

График работы

Университет

Ректор университета — доктор технических наук, профессор Петухов Игорь Валерьевич.

Полное наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Поволжский государственный технологический университет».

Сокращенное наименование: Поволжский государственный технологический университет, ФГБОУ ВО «ПГТУ», Волгатех.

Полное наименование на английском языке: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Volga State University of Technology».

Сокращенные наименования на английском языке: Volga State University of Technology, VSUT, Volgatech.

Дата образования: 5 июня 1932 года

Юридический Адрес: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, дом 3.

Почтовый Адрес: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, дом 3.

Телефоны:

Приемная ректора: (8362) 45-53-44;
Отдел кадров: (8362) 68-68-11
Бухгалтерия: (8362) 68-78-97.

Факс:

(8362) 41-08-72;

E-mail: [email protected].

Сведения об учредителе

Наименование учредителя: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;

Фамилия, имя, отчество руководителя учредителя образовательной организации: Фальков Валерий Николаевич;

Адрес местонахождения учредителя: 125009, Россия, г. Москва, ул. Тверская, д. 11;

Контактные телефоны: +7 (495) 547-13-16;

Адрес электронной почты: [email protected];

Адрес сайта учредителя в сети «Интернет»: minobrnauki.gov.ru.

Банковские реквизиты:

Получатель:

УФК по Республике Марий Эл (ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ л/с 20086X01720)
ИНН 1215021281
КПП 121501001

Банк Получателя:

Расчетный счет 03214643000000010800
Банк получателя:
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ Г. ЙОШКАР-ОЛА
БИК 018860003

ЕКС 40102810545370000075
ОГРН 1021200768896
ОКТМО 88701000
ОКВЭД 85.22
ОКПО 02069579
КБК образовательные услуги, курсы, конференции: 00000000000000000130
КБК гранты, пожертвования: 00000000000000000150

Учебные корпуса ПГТУ

  • Корпус № 1 (главный корпус) — пл. Ленина, д. 3;
  • Корпус № 2 — ул. Советская, д. 158;
  • Корпус № 3 — ул. Панфилова, д. 17;
  • Корпус № 4 — ул. Волкова, д. 155а;
  • Корпус № 5 — ул. Строителей, д. 99;
  • Корпус Высшего колледжа ПГТУ «Политехник» — ул. Прохорова, д. 31;
  • Корпус Йошкар-Олинского аграрного колледжа — ул. Пушкина, д. 23.

Институты

Факультеты

Образовательные центры

Центр гуманитарного образования

Директор: Артамонова Анна Владимировна
Адрес: пл. Ленина, д. 3 (корпус № 1 ПГТУ), к. 335;
тел.: (8362) 68-63-21;
e-mail: [email protected].

Центр фундаментального образования 

Директор: Кудрявцев Сергей Геннадьевич
Адрес: пл. Ленина, д. 3 (корпус № 1 ПГТУ), к. 137;
тел.: (8362) 68-63-21;
e-mail: [email protected].

Филиалы

Волжский филиал

Полное наименование: Волжский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Поволжский государственный технологический университет».

Сокращенное наименование: Волжский филиал ФГБОУ ВО «ПГТУ».

Дата образования: образован в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 9 июня 2007 г. № 750-р и приказами Федерального агентства по образованию от 29 июня 2007 г. № 1166 и от 18 октября 2007 г. № 1923 путем присоединения.

Директор: Сатин Виктор Владимирович

Адрес: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Ленина, д.  39.

Тел.: (83631) 6-97-95.

E-mail: [email protected]

Web: https://volzhsk.volgatech.net/

Учебно-опытный лесхоз (филиал)

Полное наименование: Учебно-опытный лесхоз (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Поволжский государственный технологический университет».

Сокращенное наименование: Учебно-опытный лесхоз (филиал) ФГБОУ ВО «ПГТУ».

Дата образования: создан приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 25 марта 1998 г. № 793.

Адрес: 425000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Нолька, д.43.

Тел.: (8362) 68-82-10.

E-mail: uol@volgatech. net

Web: https://uol.volgatech.net/

Колледжи

Высший колледж  «Политехник»

Директор: Загайнова Наталья Юльевна
Адрес: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Прохорова, д. 31;
Тел.: (8362) 73-00-33;
E-mail: [email protected]
Web: http://politehnik.volgatech.net.

Йошкар-Олинский аграрный колледж

Директор: Богданов Геннадий Владимирович
Адрес: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, д. 23;
Тел.: (8362) 45-36-94, 42-33-91, 45-31-09;
E-mail:  [email protected]
Web: http://agrarniy.volgatech.net/.

Абитуриентам

Приемная комиссия
424000, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, д. 3 (корпус № 1 ПГТУ), к. 131;
тел.: (8362) 68-78-08;
e-mail: priem@volgatech. net.

Школьникам

Центр профориентационной работы и довузовской подготовки
Запись
424000, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, д. 3, (корпус № 1 ПГТУ), к. 427.
тел.: (8362) 45-58-34;
e-mail: [email protected].
Запись на подготовительные курсы проводится в к. 133 (корпус № 1 ПГТУ), тел. (8362) 68-60-34.

Пресс-служба

Адрес: 424000, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, д. 3, (корпус № 1 ПГТУ), к. 226.
тел.: (8362)68-78-19;
e-mail: [email protected].

График работы

Ректорат

ПН – ПТ 8:00 – 17:00
СБ 9:00 – 13:00

Факультеты, центры, кафедры

ПН – ПТ 8:00 – 16:00
СБ 9:00 – 13:00

Департаменты, управления, отделы, службы

ПН – ПТ 8:00 – 17:00
СБ выходной

Департамент персонала и документооборота

ПН – ПТ 8:30 – 17:30
СБ выходной

Бухгалтерия

ПН – ПТ 8:00 – 17:00
СБ выходной

Отдел организационного и документационного обеспечения

ПН – ПТ 8:30 – 17:30
СБ выходной

Воскресенье – выходной день

Схема проезда

Родословная подозреваемого Владимира Путина

Полное имя каждого россиянина состоит из трех частей. Дается только первое имя, а второго имени, как в западных культурах, нет. И русское отчество, и фамилия предопределены родословной. Второе имя, которое использует каждый русский, — это имя его или ее отца. Например, полное имя президента Путина — Владимир Владимирович Путин, что означает Владимир, сын Владимира.

Такой способ именования людей, известный как отчество, также был распространен в Скандинавии до относительно недавнего времени, и исландцы до сих пор используют его вместо своей фамилии. Даже в Британии до сих пор сохранились отчества в виде таких распространенных фамилий, как Джонсон — сын Джона — или Петерсон, сын Питера.

Таким образом, в русских семьях братья имеют одно и то же отчество, разумеется, являясь сыновьями одного и того же мужчины. По иронии судьбы, у двух величайших реформаторов в советской истории — Никиты С. Хрущева и Михаила С. Горбачева — одно и то же отчество Сергеевич.

Это указывает на то, что они оба сыновья Сергеев, хотя разные Сергеи, несомненно. И их общее отчество — простое совпадение: их отцы вряд ли когда-либо встречались и принадлежали к разным поколениям.

И тем не менее, два советских лидера даже были похожи друг на друга, с их коренастым телосложением и лысыми головами. Они также были политическими близнецами в том смысле, что пытались реформировать советскую коммунистическую партию и придать ей более человечный облик. Оба в конечном итоге потерпели неудачу и были вынуждены уйти, проведя свою пенсию в позоре и относительной безвестности.

Никиту Сергеевича Хрущева в 1964 году сменил Леонид И. Брежнев, установивший более репрессивный коммунистический режим. Немудрено тогда, что он делил отчество с Лениным. Обоих звали Ильичами — сын Ильи, русский вариант Елисей, ветхозаветный пророк.

Ленин, конечно, считался пророком коммунизма, и при Брежневе Советский Союз достиг того, что тогда называлось развитым социалистическим этапом, который должен был непосредственно предшествовать коммунизму.

Михаил Сергеевич Горбачев, в свою очередь, был вытеснен в 1991 году Борисом Николаевичем Ельциным. Политический стиль Ельцина принес ему прозвище «царь Борис» как в России, так и за рубежом. Хотя он был избранным президентом, а Россия при его правлении была демократической страной, г-н Ельцин определенно вел себя как самодержец прежних лет.

Например, он мало внимания уделял Думе, российскому парламенту, а когда решил, что его состав ему не нравится, просто распустил его. Он был столь же капризным при назначении и увольнении своих министров, делая это так, как будто он был Королем-Солнце во Франции 17-го века.

Однако, в отличие от большинства монархов, он не умер на троне, а решил уйти в отставку. Тем не менее, как истинный государь, он сумел назначить своего преемника, г-на Путина.

В этот момент вы не удивитесь, узнав, что поведение Ельцина очень соответствовало его отчеству — Николаевич, сын Николая. Мы должны помнить, что последним правящим русским царем был Николай II, и отчество г-на Ельцина, таким образом, делает его прямым потомком монарха, по крайней мере, на что указывает наше фамильное имя.

Это, конечно, возвращает нас к Владимиру Владимировичу Путину. Какой, по логическим основаниям, обозначенным отчествами, могла бы быть родословная г-на Путина? Ну, вернемся к Ленину, конечно, так как отчество Путина означает, что он сын Владимира. Отсюда, возможно, такая ленинская тактика, как закрытие свободных СМИ, усиление роли государства и усиление конфронтации с «империалистическим» Западом.

Впрочем, отчество Путина предполагает и другую, не менее зловещую связь. Не будем забывать, что предыдущую карьеру г-н Путин провел в КГБ, советской тайной полиции. До того, как г-н Ельцин выбрал его в качестве своего помазанного преемника, г-н Путин даже некоторое время руководил российской разведывательной службой.

Кто был единственным главой службы безопасности, правившим Россией? Это был Юрий Владимирович Андропов, занимавший пост Генерального секретаря ЦК КПСС в середине 1980-х годов. Г-н Андропов и г-н Путин имеют одно и то же отчество, что теоретически может сделать их своего рода братьями.

Хотя г-н Андропов хотел реформировать Советский Союз, методы, которые он использовал для достижения этой цели, определенно были заимствованы с его предыдущей работы. Например, для борьбы с низким моральным духом и высокой прогулами КГБ во времена правления г-на Андропова начал облавы на покупателей во время 9 сентября.-к-5 период. Если вы не пенсионер или несовершеннолетний, вы должны были дать удовлетворительное объяснение того, почему вы не были на работе.

Службы безопасности по необходимости являются темными учреждениями. Старые руки знают, что однажды присоединившись, вы никогда не сможете уйти добровольно. Они не столько место работы, сколько тайное братство. Г-н Путин подал в отставку со своей должности в российской службе безопасности, чтобы стать лидером страны. Коварно, его отчество говорит об обратном.

С другой стороны, одним утешением является то, что пребывание г-на Андропова на посту было очень коротким. Он пришел к власти в 1982 года, но его здоровье уже пошатнулось. Он умер при исполнении служебных обязанностей в 1984 году. Точно так же Ленин также был болен и находился у власти лишь короткое время, проведя свои последние годы на полупенсионном уровне.

Господин Путин, конечно, молодой человек на расцвете сил. Однако, если в соответствии с его семейным происхождением его правление окажется недолгим, это может быть не так уж плохо для России.

Горбачев: Ленина нужно убрать с Красной площади

Гай Фолконбридж

4 минуты чтения

900:02 МОСКВА (Рейтер) — Забальзамированное тело революционного лидера Владимира Ленина должно быть перенесено с Красной площади и захоронено в соответствии с пожеланиями его семьи, заявил в среду бывший президент СССР Михаил Горбачев.

Солдаты с флагами с портретами основателя советского государства Владимира Ленина маршируют во время военного парада в честь Дня Победы на Красной площади в Москве 9 мая 2008 года. REUTERS/Grigory Dukor

Ленин возглавил большевистскую революцию 1917 года, в результате которой было основано первое коммунистическое государство, которое просуществовало 74 года, пока Горбачев не руководил распадом Советского Союза.

Умер 21 января 1924 года и, несмотря на мольбы родственников, его тело было забальзамировано и помещено в мавзолей на Красной площади в тени кремлевских стен. Тело Ленина до сих пор выставлено на всеобщее обозрение.

Оппоненты говорят, что призраки Советского Союза должны быть упокоены, а Ленин, атеист, известный под своим отчеством Ильич, должен быть достойно похоронен.

«Мое мнение таково — нам не следует сейчас заниматься копанием могилы. Но мы обязательно придем к тому времени, когда мавзолей потеряет свое значение, и мы похороним Ильича, отдадим его земле, как того хотела его семья», — сказал Горбачев журналистам. «Думаю, придет время… это произойдет».

Судьба Ленина является эмоциональным вопросом в современной России, где коммунисты являются второй крупнейшей политической партией.

Русская Православная Церковь призвала похоронить Ленина, но Коммунистическая партия говорит, что отец Советского Союза должен оставаться на месте.

Первый постсоветский лидер России Борис Ельцин не раз высказывался за удаление мавзолея с Красной площади. Но сильные прокоммунистические настроения в стране помешали ему это сделать. В итоге Ельцин уклонился от принятия решения.

Владимир Путин также сфальсифицировал этот вопрос, заявив, что вопрос эмоциональный и трудный для решения, а его преемник, президент Дмитрий Медведев, еще не изложил свою позицию.

В советское время чтить память Ленина было обязанностью коммунистов. Коммунисты до сих пор отмечают его апрельский день рождения.

После его смерти мозг Ленина был извлечен и изучен советскими учеными, пытавшимися под микроскопом доказать его революционную гениальность.

Оппоненты Ленина, утверждающие, что он развязал десятилетия смуты и направил Россию на путь разрушения, говорят, что он неподходящий герой для посткоммунистической России и что в современном обществе нет места публичной демонстрации трупов.

Горбачев также призвал к созданию Русского мемориального музея в память о миллионах людей, убитых или отправленных в тюрьму при Иосифе Сталине, чье забальзамированное тело пролежало рядом с Лениным в течение восьми лет до 1961 года.