Основатель москвы википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Новая опера — Википедия — Study in China 2023

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 декабря 2021 года; проверки требуют 4 правки.

Моско́вский теа́тр «Но́вая Опера» имени Е. В. Колобова — российский музыкальный театр, созданный в Москве в 1991 году по инициативе известного советского и российского дирижёра и художественного руководителя театра Евгения Колобова (1946—2003) и мэра Москвы Юрия Лужкова. В 2006 году театру присвоено имя его основателя — Евгения Владимировича Колобова[2].

Репертуар театра в настоящее время складывается из нескольких линий: русская и западная классика, оригинальные спектакли-дивертисменты, а также опера XX—XXI веков[2].

Содержание

Show / Hide

История театра

Московский театр Новая Опера создан в 1991 году по инициативе дирижёра и основателя театра Евгения Колобова (1946—2003) и мэра Москвы Юрия Лужкова, и вскоре приобрёл славу одного из лучших оперных коллективов России.

Имя Евгения Колобова овеяно легендой. В памяти меломанов его творческий взлёт связан с работой в Свердловском государственном академическом театре оперы и балета, где Колобов стал главным дирижёром в возрасте тридцати одного года. Гастроли театра в Москве в 1979 году стали триумфальными для молодого дирижёра, о нём заговорили, и эпитет «неистовый маэстро» сопровождал его по жизни.

В 1981 году Юрий Темирканов пригласил Колобова в Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова (ныне — Мариинский театр), затем дирижёр возглавил Московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Спектакли «Пират» В. Беллини и «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (в первой редакции композитора), поставленные Евгением Колобовым впервые в России, вошли в ряд легендарных. Вскоре дирижёру стали тесны рамки академического театра. Стремясь к созданию своего авторского театра, в котором оперный жанр воспринимался бы как «трамплин для интерпретации», Колобов со своими единомышленниками создаёт Новую Оперу.

С 2006 года театр носит имя своего основателя. Полное название театра: Московский театр «Новая Опера» имени Е.В. Колобова[2].

Жанровые направления и спектакли

Театру принадлежат первые в России постановки опер: «Мария Стюарт» Г. Доницетти, «Валли» А. Каталани, «Двое Фоскари» Дж. Верди, «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (в первой авторской редакции), «Гамлет[fr]» А. Тома, «Каприччио» Р. Штрауса. Также созданы новые театральные жанры: своеобразный творческий портрет известных композиторов и музыкантов («Мария Каллас», «Viva Verdi!», «Viva Puccini!», «Винченцо Беллини», «Рихард Вагнер», «Россини»), театрализованное представление («Bravissimo!», «Всё это — опера!»). Всего в репертуаре театра «Новая опера» более семидесяти произведений оперного и концертного жанров.

В последние годы впервые в Москве поставлены оперы: «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, «Пассажирка» М. С. Вайнберга, «Поругание Лукреции[en]» Б. Бриттена, сценическая версия оперы «Пушкин» К. Боярского. Опера «Пряничный домик, или Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка появилась на московской сцене впервые за 120 лет, опера «Саломея» Р. Штрауса — впервые за 90 лет. Состоялись мировые премьеры проектов, созданных по заказу театра, — оперы «Школа жён» В. И. Мартынова и «Щелкунчик. Опера» по балету П. И. Чайковского, «Продавец игрушек» А. Шелыгина. Также прошли премьеры опер «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта, «Ромео и Джульетта» и «Фауст» Ш. Гуно, «Богема» и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Маддалена» С. С. Прокофьева, «Игроки» Д. Д. Шостаковича, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Кармен» Ж. Бизе.

Постоянно звучат оперы в концертном исполнении («Пират» В. Беллини, «Аида», «Ломбардцы в Первом крестовом походе», «Стиффелио», «Сила судьбы» Дж. Верди, «Андре Шенье» У. Джордано, «Русалка» А. Дворжака, «Виндзорские проказницы[de]» О. Николаи, «Проданная невеста» Б. Сметаны, «Марта, или Ричмондская ярмарка» Ф. фон Флотова, «Жизнь за царя» М. И. Глинки и другие).

С декабря 2012 года возобновлена традиция Вечеров в Зеркальном фойе театра. В программе — детские представления, оперы, хоровые сочинения, камерная вокальная и инструментальная музыка.

Награды

Спектакли театра Новая Опера удостоены национальной театральной премии «Золотая Маска»:

«Евгений Онегин» П.И. Чайковского – «Лучший музыкальный спектакль» (сезон 1996/1997)

«Норма» В. Беллини – Татьяна Печникова, «Опера. Женская роль» (2007)

«Джанни Скикки» Дж. Пуччини – Специальная премия жюри музыкального театра (сезон 2009/10)

«Тристан и Изольда» Р. Вагнера – Ян Латам-Кёниг[en], «Опера. Работа дирижёра» (сезон 2012/2013)

Диптих «DIDO» – специальная премия жюри за музыкальное решение постановки (сезон 2013/2014)

«Ромео и Джульетта» Ш. Гуно – Андрей Лебедев, «Опера. Работа дирижёра»; Алексей Татаринцев, «Опера. Мужская роль» (роль Ромео), сезон 2014/2015

«Саломея» Р. Штрауса – Этель Иошпа, «Работа художника в музыкальном театре» (сезон 2015/2016)

«Фауст» Ш. Гуно – Евгений Ставинский, «Опера. Мужская роль» (сезон 2016/2017)

Другие награды театра:

«Кошкин дом» П.П. Вальдгардта – дипломы Московского театрального фестиваля детских спектаклей (сезон 2006–2007) в номинациях: «За лучший детский спектакль в музыкальном театре» и «За лучшее сценографическое воплощение спектакля в музыкальном театре».

«Риголетто» Дж. Верди – Российская оперная премия «Casta Diva» в номинации «Событие года» (2000).

Татьяна Печникова – лауреат Российской музыкальной премии «Casta Diva» (2006)

Богдан Волков – лауреат Российской музыкальной премии «Casta Diva» (2019)

«Поругание Лукреции» – Российская оперная премия «Casta Diva» в номинации «Событие года» (2019).

Алексей Татаринцев – лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Мастер сцены» (роль Рудольфа в спектакле «Богема» Дж. Пуччини, 2016)

Артём Гарнов – обладатель специального приза жюри Национальной оперной премии «Онегин» (Иоканаан, «Саломея» Р. Штрауса, 2016)

Дмитрий Пьянов – лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Роль второго плана» (Пряничная ведьма, «Пряничный домик, или Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка, 2018)

Ян Латам-Кёниг[en] – лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Музыкальный руководитель» («Поругание Лукреции» Б. Бриттена, «Пушкин» К. Боярского, 2019)

Гаяне Бабаджанян – лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Дебют (женщины)» (Лукреция, «Поругание Лукреции» Б. Бриттена, 2019)

В 2003 году указом Президента Российской Федерации основатель и художественный руководитель театра Евгений Колобов (посмертно), хормейстер и дирижёр театра Сергей Лысенко, а также главный хормейстер и председатель художественной коллегии театра Наталья Попович удостоены Государственной премии Российской Федерации в области музыкального искусства «за создание Московского театра «Новая опера»»[3].

Коллектив

В 2003 году ушёл из жизни основатель театра Евгений Колобов. Памяти маэстро был организован Международный фестиваль «Крещенская неделя в Новой Опере» (с 2014 года — Крещенский фестиваль в Новой Опере).

В марте 2006 года главным дирижёром театра стал народный артист СССР Эри Клас. Под его руководством в репертуаре появились спектакли: «Волшебная флейта» В.А. Моцарта (спектакль снят с репертуара в 2013 году), «Любовный напиток» Г. Доницетти, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини (снят с репертуара в 2018), «Летучая мышь» И. Штрауса (снят с репертуара в 2013). С 2013 года Эри Клас — приглашённый дирижёр Новой Оперы.

С 2008 года в работе над постановкой оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера началось сотрудничество с дирижёром из Великобритании Яном Латамом-Кёнигом[en]. С 2008 года Латам-Кёниг — постоянный приглашённый дирижёр театра, с 2011 года — главный дирижёр Новой Оперы, с 2013 по 2020 — председатель художественно-творческой коллегии театра. С 2019 Ян Латам-Кёниг — главный приглашённый дирижёр театра. Музыкальный руководитель и дирижёр спектаклей: «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Трубадур» Дж. Верди, «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, «Поворот винта» Б. Бриттена, «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта, «Саломея» Р. Штрауса, «Маддалена» С.С. Прокофьева, «Игроки» Д.Д. Шостаковича, «Фауст» Ш. Гуно, «Пассажирка» М.С. Вайнберга, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Поругание Лукреции» Б. Бриттена, «Пушкин» К. Боярского.

В 2019 году главным дирижёром театра был назначен Народный артист Республики Молдова Александр Самоилэ. Сотрудничество театра с маэстро началось в 2013 году с постановки оперы «Пиковая дама» П.И. Чайковского. Музыкальный руководитель и дирижёр оперы «Кармен» Ж. Бизе. Под управлением Александра Самоилэ прошла российская премьера «Стиффелио» Дж. Верди.

Солисты Новой Оперы — народные артистки России Юлия Абакумовская, Эмма Саркисян, заслуженные артисты России Марат Гареев, Марина Жукова[4], Елена Свечникова,Татьяна Печникова, Маргарита Некрасова, Владимир Кудашев[5], Агунда Кулаева — получили почётные звания за годы работы в театре. Молодые солисты, имеющие в театре постоянный ангажемент, являются лауреатами международных конкурсов вокалистов и обладателями престижных театральных наград, таких как «Золотая Маска», «Casta Diva», «Триумф». Многие солисты театра выступают на лучших оперных сценах России и мира.

Высокую исполнительскую планку оркестру задал основатель театра Новая Опера Евгений Владимирович Колобов. После его смерти главными дирижёрами были выдающиеся музыканты Феликс Коробов (2004–2006), Эри Клас (2006–2011), Ян Латам-Кёниг (2011–2019, с 2019 — главный приглашённый дирижёр), Александр Самоилэ (2019–2021, с 2021 – дирижёр театра). С августа 2021 года пост главного дирижёра – музыкального руководителя театра занимает Валентин Урюпин[6].

Дирижёры театра — заслуженный артист России Евгений Самойлов, заслуженный артист Республики Татарстан Василий Валитов, Дмитрий Волосников, Валерий Крицков, Андрей Лебедев.

Помимо участия в оперных спектаклях, оркестр выступает на лучших концертных площадках России с симфоническими программами: в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, в зале Санкт-Петербургской филармонии. Концертный репертуар оркестра разнообразен: симфонии П.И. Чайковского, Д.Д. Шостаковича, С.В. Рахманинова, Л. ван Бетховена, В.А. Моцарта, произведения И.Ф. Стравинского, П. Хиндемита, А. Онеггера, Ф. Шопена, Э. Лало, концертные программы с участием солистов театра, хора и приглашённых музыкантов. С самостоятельными гастролями оркестр посетил Испанию (города Сарагоса, Барселона, Корунья, Сан-Себастьян, 1992), Португалию (Порту, 1992), Германию (Карлсруэ, 2006). Совместно с Имперским Русским Балетом оркестр посетил Турцию (Стамбул, 2000), Финляндию (Ежегодный фестиваль балета в Миккели, 2000–2006), Таиланд (Бангкок, 2005). В 2001 году оркестр принял участие в спектаклях Лос-Анджелесской оперной труппы «Дон Жуан» В.А. Моцарта и «Саломея» Р. Штрауса на Савонлиннском оперном фестивале в Финляндии.

Хор театра — неизменный участник всех спектаклей, коллектив единомышленников-профессионалов. В соответствии с эстетикой театра, хор задействован на всех уровнях постановки. Главным хормейстером театра с момента основания до 2017 года была Народная артистка России Наталья Попович. С 2017 года главный хормейстер театра — Юлия Сенюкова. Большое значение в профессиональном воспитании хорового коллектива придаётся исполнению концертных программ. В последние годы в исполнении хора Новой Оперы звучали: «Страсти по Матфею» И.С. Баха, «Чичестерские псалмы» Л. Бернстайна, «Симфония псалмов» И.Ф. Стравинского, «Реквием» Э. Ллойда Уэббера, «Страсти по Луке» К. Пендерецкого (российская премьера) и многие другие произведения. Неотъемлемая часть труппы хора — Камерный хор театра. Важнейшим событием стала премьера спектакля «Чёрное» 18 марта 2014 года. Он вырос из концертного вечера, посвящённого спиричуэлс (духовные песни и гимны афроамериканцев). Жанр постановки режиссёр Алексей Вэйро определил как «представление без представления». «Чёрное» — своеобразная творческая лаборатория для артистов, род хорового театра. Постановка вошла в лонг-лист Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» (сезон 2013–2014). Продолжением трилогии об иных людях стали спектакль «Белое», основу которого составила светская музыка эпохи Возрождения (премьера — 6 февраля 2016 года) и хоровая опера Т. Шатковской-Айзенберг «Красное», основанная на народных испанских и сефардских песнях (премьера — 8 июня 2017 года).

Театр сотрудничает с известными мастерами в области театрального искусства для создания спектаклей разных направлений и стилей: это режиссёры Станислав Митин, Сергей Арцибашев, Владимир Васильев, Валерий Белякович, Михаил Ефремов, Алла Сигалова, Роман Виктюк, Юрий Грымов, Андрейс Жагарс, Юрий Александров, Ахим Фрайер, Йосси Вилер и Серджио Морабито, Ральф Лянгбака, К. Хейсканен, Каспер Хольтен, Элайджа Мошински, Геннадий Шапошников; художники Сергей Бархин, Алла Коженкова, Эдуард Кочергин, Эрнст Гейдебрехт, Виктор Герасименко, Мария Данилова, Элеонора Маклакова, Марина Азизян, Юлия Долгорукова, Вячеслав Окунев и другие.

В 1999 году театр принят в Европейское оперное сообщество «Opera Europa».

Руководство

С 1991 по 2003 годы художественным руководителем театра был его основатель Евгений Колобов (1946–2003).

С 2003 по 2012 годы директором театра являлся лауреат Государственной премии РФ С.А. Лысенко.

С 2012 по 2020 года директором театра был Дмитрий Сибирцев.

В ноябре 2020 года директором Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова был назначен Антон Гетьман.

Гастрольная карта

Гастрольная карта «Новой оперы»

  • Греция (закрытие ежегодного музыкального фестиваля в Одеон Герода Аттика в Афинах юбилейными концертами Микиса Теодоракиса в 2005 году)
  • Кипр (на протяжении нескольких лет театр участвует в оперных фестивалях совместно с Марио Франгулисом и Деборой Майерс, а также участвовал в триумфальном концерте, посвящённом приезду на Кипр выдающегося греческого композитора Микиса Теодоракиса в 2005 году)
  • Италия (фестиваль «Musicale Umbra» в Перуджи)
  • Франция (театр Champs-Élysées, Париж)
  • Германия (зал Reithalle, Мюнхен)
  • Израиль (Ришон-ле-Цион)
  • Финляндия (Савонлиннский оперный фестиваль, концертный зал Куопио, ежегодный фестиваль балета в Миккели)
  • США (14 спектаклей «Евгений Онегин» в Martin Beck Theatre на Бродвее, Нью-Йорк)
  • Эстония (фестиваль «Birgitta» в Таллине)
  • Испания
  • Португалия
  • Югославия
  • Турция
  • Таиланд
  • Белоруссия
  • Украина
  • Россия

Примечания

Ссылки

  • Сотрудники театра «Новая опера» обратились с письмом к Владимиру Путину (неопр. ). МОО «Вече» (18 сентября 2014). Дата обращения: 7 октября 2014.
  • Екатерина Сажнева . Десятки актёров, которых уволили из «Новой оперы», просят защиты у Владимира Путина (неопр.). Газета «Московский комсомолец» (7 октября 2014). Дата обращения: 7 октября 2014.
  • Интервью с главным приглашённым дирижёром театра «Новая Опера» Ян Латам-Кёнигом, режиссёром-постановщиком Алексеем Вэйро и солистами театра «Новая Опера» Радио «Благо» 11 мая 2016 г.

#Wikipedia® is a registered trademark of the Wikimedia Foundation, Inc. Wiki (Study in China) is an independent company and has no affiliation with Wikimedia Foundation.
This article uses material from the Wikipedia article Новая опера, which is released under the Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 license («CC BY-SA 3.0»); additional terms may apply. (view authors). Если не указано иное, содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3. 0. Images, videos and audio are available under their respective licenses.

🌐 Wiki languages: 1,000,000+ articlesEnglishРусскийDeutschItalianoPortuguês日本語Français中文العربيةEspañol한국어NederlandsSvenskaPolskiУкраїнськаمصرى粵語DanskفارسیTiếng ViệtWinaraySinugboanong Binisaya

🔥 Top trends keywords Русский Wiki:

Заглавная страницаЧемпионат мира по футболу 2022Служебная:ПоискУэнздейРоссияYouTubeВКонтактеОртега, ДженнаВторжение России на Украину (2022)Чемпионат мира по футболуМоскваМерзликин, Андрей Ильич1 декабряГруппа ВагнераСанкт-ПетербургСписок умерших в 2022 годуСоединённые Штаты АмерикиЧемпионат мира по футболу 2018КатарПотери сторон в период вторжения России на УкраинуПригожин, Евгений ВикторовичРусский языкСпивак, Тимофей ИвановичКриштиану РоналдуМагомедов, Зиявудин ГаджиевичАбдурахманов, Тумсо УмалтовичБахмутГолодомор на УкраинеСемейка Аддамс (персонажи)Путин, Владимир ВладимировичКрымов, Дмитрий АнатольевичКоста-РикаЧемпионат мира по футболу 2026Семейка Аддамс (фильм)Социальная сетьУкраинаМиГ-31Месси, ЛионельМароккоRobloxЯндексНовиков, Илья СергеевичСоюз Советских Социалистических РеспубликСборная Германии по футболуСпивак, Марьяна ТимофеевнаVK (компания)Ева ЭльфиОднопользовательская играTelegramУэнздей АддамсNASAMSГоголь, Николай ВасильевичWhatsAppРиччи, Кристина2021 годГриллс, БеарЦзян ЦзэминьАнглийский языкПервая мировая войнаRuTracker. orgМногопользовательская играКинжал (гиперзвуковой ракетный комплекс)Пушкин, Александр СергеевичСборная Марокко по футболуСписок финалов чемпионатов мира по футболу2020 годЛукаку, РомелуСборная Бельгии по футболуСборная Испании по футболуСборная Японии по футболуДемонжо, МиленOzonЧемпионат мира по футболу 2014Вторая мировая войнаСталин, Иосиф ВиссарионовичПётр IПелеМаск, ИлонМенингит🡆 More

Related topics

Созидательное общество

8 ОСНОВ
СОЗИДАТЕЛЬНОГО ОБЩЕСТВА

creativesociety.com

1. Жизнь Человека

Жизнь Человека является наивысшей ценностью. Жизнь любого Человека нужно беречь, как свою собственную. Цель общества — обеспечить и гарантировать ценность жизни каждого Человека. Нет и не может быть ничего более ценного, чем жизнь Человека. Если ценен один Человек, значит, ценны все Люди!

2. Свобода Человека

Каждый человек по праву рождения наделяется правом быть Человеком. Все Люди рождаются свободными и равными. Каждый имеет право выбора. Не может быть никто и ничто на Земле превыше Человека, его свободы и прав. Осуществление прав и свобод Человека не должно нарушать права и свободы других людей.

3. Безопасность Человека

Никто и ничто в обществе не имеет права создавать угрозы для жизни и свободы Человека!

Каждому Человеку гарантировано бесплатное обеспечение основных жизненно необходимых потребностей, включая пищу, жилище, медицинское обслуживание, образование и полное социальное обеспечение.

Научная, производственная и технологическая деятельность общества должны быть направлены исключительно на улучшение качества жизни человека.

Гарантированная экономическая стабильность: отсутствие инфляции и кризисов, стабильные и равные цены по всему миру, единая денежная единица, фиксированное минимальное налогообложение или отсутствие такового.

Безопасность Человека и общества от каких бы то ни было угроз обеспечивается единой общемировой службой по борьбе с чрезвычайными ситуациями.

4. Прозрачность и открытость информации для всех

Каждый Человек имеет право на получение достоверной информации о движении и распределении общественных денежных средств. Каждому Человеку доступна информация о статусе выполнения решений общества.

СМИ принадлежат исключительно обществу и отражают информацию правдиво, открыто и честно.

5. Созидательная идеология

Идеология должна быть направлена на популяризацию лучших человеческих качеств и пресечение всего, что направлено против Человека. Главным приоритетом является приоритет человечности, высокие духовно-нравственные устремления Человека, гуманность, добросовестность, взаимоуважение и укрепление дружбы.

Создание условий для развития и воспитания Человека с большой буквы, взращивание в каждом человеке и обществе морально-нравственных ценностей.

Запрет пропаганды насилия, порицание и осуждение любой формы разделения, агрессии, проявления античеловечности.

6. Развитие Личности

Каждый человек в Созидательном обществе обладает правом на всестороннее развитие и самореализацию.

Образование должно быть бесплатным и одинаково доступным для всех. Создание условий и расширение возможностей для реализации Человеком своих творческих способностей и дарований.

7. Справедливость и равенство

Все природные ресурсы принадлежат Человеку и честно распределяются между всеми людьми. Не допускается монополизация ресурсов и их нерациональное использование. Эти ресурсы справедливо распределяются между жителями всей Земли.

Человеку гарантируется трудоустройство при его желании. Оплата труда за идентичную должность, специальность, профессию должна быть одинакова по всему миру.

Каждый имеет право на частную собственность и доходы, однако в пределах установленного обществом размера капитализации индивида.

8. Самоуправление общества

Понятие «власть» в Созидательном обществе отсутствует, так как ответственность за общество в целом, его развитие, условия жизни и гармоничный строй лежит на каждом Человеке.

Каждый Человек имеет право участвовать в управлении делами Созидательного общества и в принятии законов на улучшение жизни Человека.

Решение общественно важных, социально-значимых, экономических вопросов, влияющих на изменение качества жизни Человека, выносится на всенародное обсуждение и голосование (референдум).

Википедия оспаривает приказ России удалить информацию о войне на Украине

ЛОНДОН, 13 июня (Рейтер) — Фонд Викимедиа, которому принадлежит Википедия, подал апелляцию на решение московского суда с требованием удалить информацию, связанную с российским вторжением в Украину. утверждая, что люди имеют право знать факты войны.

Московский суд оштрафовал Фонд Викимедиа на 5 миллионов рублей (88 000 долларов США) за отказ удалить то, что он назвал дезинформацией, из русскоязычных статей Википедии о войне, включая «Российское вторжение в Украину», «Военные преступления во время российского вторжения в Украину». » и «Резня в Буче».

«Это решение подразумевает, что достоверные и проверенные сведения в Википедии, которые не согласуются с отчетами российских властей, представляют собой дезинформацию», — заявил заместитель главного юрисконсульта Фонда Викимедиа Стивен ЛаПорт.

Википедия, которая утверждает, что предлагает «второй черновик истории», является одним из немногих оставшихся основных проверенных фактов русскоязычных источников информации для россиян после репрессий против СМИ в Москве.

«Правительство нацеливается на информацию, которая жизненно важна для жизни людей во время кризиса», — сказал ЛаПорт. «Мы призываем суд пересмотреть свое решение в пользу прав каждого на доступ к знаниям и свободу слова».

Московский суд заявил, что то, что он назвал дезинформацией в Википедии, представляет угрозу общественному порядку в России и что Фонд, штаб-квартира которого находится в Сан-Франциско, штат Калифорния, действует на территории России.

Фонд привлечен к ответственности по закону о неудалении запрещенной информации. Дело было возбуждено российским регулятором связи Роскомнадзором, который не сразу ответил на запрос о комментарии в Википедии.

В апелляции Википедии, которая была подана 6 июня, подробности обнародованы в понедельник, утверждается, что удаление информации является нарушением прав человека. В нем говорилось, что Россия не имеет юрисдикции в отношении Фонда Викимедиа, который доступен по всему миру более чем на 300 языках.

Записи в Википедии пишутся и редактируются добровольцами.

Рассказы о войне, крупнейшем наземном вторжении в Европе со времен Второй мировой войны, сильно различаются и стали крайне политизированными, поскольку журналистов как в Москве, так и на Западе постоянно обвиняют в искажении информации о войне.

Украина заявляет, что стала жертвой неспровоцированного имперского захвата земель Россией и что она будет бороться до конца, чтобы вернуть территорию, оккупированную российскими войсками. Киев неоднократно просил Запад о дополнительной помощи в борьбе с Россией.

Президент Владимир Путин и российские официальные лица не используют слова «война» или «вторжение». Они представили это «спецвойсковой операцией», направленной на предотвращение преследований русскоязычных на востоке Украины.

Путин также говорит, что конфликт является поворотным моментом в истории России: восстание Москвы против Соединенных Штатов, которые, по его словам, унизили Россию после распада Советского Союза в 1991 году и подтолкнули к расширению военного альянса НАТО.

Украина и ее западные покровители отрицают утверждения Москвы о преследовании русскоязычных. Киев заявляет, что российские войска совершали военные преступления, в том числе убийства, пытки и изнасилования в таких местах, как Буча.

Россия заявляет, что предполагаемые доказательства военных преступлений состоят из тщательно сфабрикованных подделок и что Украина и ее западные покровители распространяют дезинформацию о российских войсках.

(1 доллар = 57 0000 рублей)

Отчет Гая Фолконбриджа; под редакцией Филиппы Флетчер

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Десять лет она писала фальшивую историю России. Википедия только что заметил.

Ифань, писатель-фантаст, просматривал китайскую Википедию в поисках вдохновения в истории, когда впервые узнал о великом серебряном руднике Кашин. Первоначально открытый Тверским княжеством, независимым государством с 13 по 15 века, он превратился в одну из крупнейших в мире индустрию раннего Нового времени размером с город, в которой работало около 30 000 рабов и 10 000 вольноотпущенников. Его баснословное богатство сделало его жизненно важным ресурсом для тверских князей, но также искушало могущественных князей московских, которые пытались захватить рудник в ходе серии войн, охвативших землю, которая сейчас является Россией, с 1305 по 1485 год. «После После падения Тверского княжества его продолжало добывать Великое княжество Московское и его правопреемник, пока рудник не был закрыт в середине 18 века из-за истощения», — говорится в записи.

Вы можете прослушать аудиоверсию этой статьи в подкасте «China Stories», созданном SupChina и рассказывающем о лучших материалах о Китае.

Ифань спустилась в кроличью нору на Кашинском руднике и Тверско-Московской войне, узнав о сражениях, личностях аристократов и инженеров, а также об истории забытого рудника. Были сотни связанных статей, описывающих этот малоизвестный период славянской истории скучным, иногда наводящим на размышления тоном онлайн-энциклопедии.

Только когда он попытался углубиться, что-то начало казаться неправильным. Русскоязычные версии статей, относящихся к тому периоду, были короче китайских аналогов или отсутствовали. Сноска, поддерживающая отрывок о средневековых методах добычи полезных ископаемых, относится к академической статье об автоматизированной добыче полезных ископаемых в 21 веке. В конце концов он понял, что не существует такой вещи, как великий серебряный рудник Кашина (это вполне реальный город в Тверской области, Россия). Ифань раскрыл одну из крупнейших мистификаций в истории Википедии.

Запись в Википедии на китайском языке о «Тверско-московской войне» под редакцией Жемао была удалена. Из Википедии

«Записи в китайской Википедии, которые более подробны, чем английская Википедия и даже русская Википедия, повсюду», — написал Ифань на Zhihu, платформе вопросов и ответов, похожей на Quora. «Персонажи, которых нет в англо-русской вики, появляются в китайской вики, и эти персонажи перемешаны с реальными историческими личностями, чтобы не отличить настоящего от подделки. Даже затяжная московско-тверская война вращается вокруг несуществующего Кашинского серебряного рудника».

Расследование, проведенное Википедией, показало, что участник использовал не менее четырех «марионеточных учетных записей» для фальсификации истории династии Цин и истории России с 2010 года. Каждая из четырех учетных записей придавала достоверность другим. Все они были забанены в китайской Википедии.

За более чем 10 лет автор написал несколько миллионов слов фальшивой российской истории, создал 206 статей и добавил еще сотни. Она воображала детально проработанные военные истории и экономические истории и вплетала их в реальные события языком, достаточно скучным, чтобы органично вписаться в энциклопедию. Некоторые пользователи сети называют ее китайской Борхес.

Она стала известна как «Чжамао» в честь одного из своих псевдонимов. Согласно ныне удаленному профилю, Чземао была дочерью дипломата, находившегося в России, имеет степень по истории России и стала гражданкой России после того, как вышла замуж за россиянина.

Она начала свою карьеру в художественной истории в 2010 году, создавая статьи с ложными историями, связанными с реальной фигурой Хешена, известного коррумпированного чиновника династии Цин. Она обратила свое внимание на историю России в 2012 году, редактируя существующие статьи о царе России Александре I. Оттуда она постепенно распространяла сфабрикованные истории в китайской Википедии, освещающей российскую историю. Она использовала реальное и часто кровавое соперничество между двумя раннеславянскими государствами как основу для сложной выдумки, смешивая исследования с фантазиями.

Карта, сделанная Жемао, теперь удалена из Википедии. Из Википедии

Чэмао опубликовала письмо с извинениями в своей английской учетной записи Википедии, написав, что ее мотивацией было изучение истории. Она также написала, что на самом деле является домохозяйкой, работающей полный рабочий день, и имеет только среднее образование.

Чэмао сказала, что она сделала большую часть своих поддельных записей, чтобы заполнить пробелы, оставленные ее первыми парой записей, которые она отредактировала. «Как говорится, чтобы солгать, надо солгать еще больше. Мне не хотелось удалять сотни тысяч слов, которые я написала, но в результате я потеряла миллионы слов, и круг друзей-ученых распался», — написала она. «Проблему, которую я причинил, трудно компенсировать, поэтому, возможно, постоянная блокировка — единственный вариант. Моих нынешних знаний недостаточно, чтобы зарабатывать на жизнь, поэтому в будущем я научусь ремеслу, буду работать честно и больше не буду заниматься такими туманными вещами».

Хотя некоторые редакторы Википедии предупредили , что этот инцидент «поколебал доверие к нынешней китайской Википедии в целом», большинство пользователей сети высоко оценили талант и настойчивость Чземао, поощряя ее опубликовать роман в будущем.

«Это действительно потрясающе — изобретать автономную историческую логику с такими деталями, как всевозможная одежда, деньги и посуда», — написал один пользователь на платформе микроблогов Weibo.

Согласно официальному заявлению, по состоянию на 17 июня большинство фиктивных исторических записей, созданных Чжэмао в китайской Википедии, были удалены. Некоторые записи были улучшены другими участниками и, таким образом, остались. Редактирование Жемао других существующих записей было отозвано, пишет платформа.

Ни Zhemao, ни Фонд Викимедиа, управляющий Википедией, не ответили на запросы о комментариях к моменту публикации.

«Эта группа учетных записей долгое время занималась саботажем, поэтому все еще могут быть затронуты записи, и соответствующая ложная информация могла распространиться на другие платформы», — говорится в уведомлении.

Исправление: в предыдущей версии этой статьи было неправильно написано название Кашина, реального города в России Тверской области, где располагались вымышленные серебряные рудники, изобретенные Жемао. В усложнении Борхеса мы предположили, что название места, а также шахта были вымышленными, и использовали Zhemao 9.0078 пишется пиньинь как «кашен». Мы узнали об ошибке, прочитав статью после нашего собственного репортажа на русскоязычном новостном сайте Meduza.