Основатель киевской руси: Древнерусское государство (Киевская Русь) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Откуда украинцы взялись на Руси, или Борьба за киевское наследие

Историческая риторика в российско-украинском конфликте — такое же оружие, как танки и «Грады».

Потому что танки решают вопросы нынешней войны, а вот историческая риторика — тысячелетние проблемы. Но почему же такое истерическое внимание к прошлому?

От Руси до Украины

На первый взгляд, споры по поводу древнерусского наследия кажутся искусственными. Было себе государство, созданное киевскими князьями Рюриковичами, был центр этого государства — Русская земля, что в Среднем Приднепровье. Киев стоит и сейчас, Среднее Приднепровье также никуда не сдвинулось. Разве что каскады водохранилищ замедлили течение Днепра, который когда-то служил знаменитым путем из варяг в греки. Соответственно, если Русь здесь была, то остается и сейчас.

Это означает: если население нынешнего Среднего Приднепровья является потомком древнерусской людности (пусть уже и перемешанной вследствие войн и миграций), то оно может вполне легитимно претендовать на древнерусское наследие — по крайней мере, на местную часть. Но что собой представляет это наследие? Конечно, сохранились его материальные остатки, которые сейчас являются либо памятками архитектуры, либо памятками археологии и внесены в соответствующие государственные реестры. Это имущество — недвижимое, и ему угрожают разве что небрежность памятникоохранительных учреждений и черные археологи.

Другое дело с наследием духовным… Оно является выразительно движимым имуществом, причем чаще всего даже нематериальным — как мысли и воображение, воспоминания и память. Конечно, никто не может помнить события тысячелетней давности. Но для многих образ отечественной истории начинается с хрестоматийного «Откуда пошла Русская земля» Нестора и его «Повести временных лет», написанной в начале ХІІ в. Без Руси представление о пути нашего народа в истории повиснет в воздухе, а стремление казацких гетманов образовать как свое государство Великое княжество Русское будет казаться странным. Тогдашние надднепрянцы не сомневались в том, что они являются наследниками Руси. Возведенный в 1620 г. на киевский митрополичий престол Иов Борецкий весьма красноречиво характеризовал происхождение казачества: «Це військо того коліна, яке за руського монарха Олега плавало на своїх човнах по морю і по землі, поставивши човни на колеса, і штурмувало Константинополь. Це — ті ж, які ще за Володимира Великого, святого руського монарха, воювали Грецію, Македонію та Іллірію».

Духовное, культурное и политическое возрождение украинства в XVII в. было бы невозможным без отождествления себя с древним народом русским.

Двести лет спустя передача эстафеты борьбы за украинское дело от потомков казацкой старшины к национальной интеллигенции ХІХ в. не была бы успешной без такого трактата, как «История русов» (на рубеже XVIII–ХІХ ст.). Фундаментален для новейшего украинского самосознания текст — «История Украины-Руси» Михаила Грушевского (1898). Современные украинские учебники истории Древнюю Русь также не обходят вниманием. В чем же проблема?

Повод к ее возникновению заключается в том, что сегодня наша страна носит название Украина, а не Русь. Это у кое-кого порождает мысль, что украинцы могут существовать лишь в Украине, а не в Руси. С другой стороны, наследственность между древнерусским населением, которое называло себя русь или русины, и его потомками в лице современных украинцев в определенной степени подрывает законность другой многократно задекларированной наследственности: от Руси к России, от Руси к русским. Здесь расхождений в названиях почти нет. Возникает довольно старый вопрос: откуда же украинцы взялись на Руси?

Как растягивали киевское наследие

Рассмотрим, как возник этот досадный вопрос. С XV в., только что избавившись от татарского контроля, московские князья и цари декларировали, что те русские земли, которые сегодня носят название Беларусь и Украина, — это их «отчина». Соответственно они стремились присоединить их к Московскому государству в продолжительной борьбе с другим конкурентом, который уже объединил эти земли на 100 лет раньше, — Великим княжеством Литовским, Жемайтским и Русским. Более привычное для нас название этого государства — Великое княжество Литовское — является сокращением, скрывающим небезосновательность части названия — Русское. Пока владимирские, московские, тверские и куча других княжеств на территории современной России спорили за бóльшую благосклонность и соответственный ярлык от своих ордынских сюзеренов, литовские властители Ольгерд и Витовт отрезали от татарских владений земли вплоть до Черного моря. Бóльшая часть земель Древней Руси избавилась от унизительного ига, а сами литовские князья породнились с потомками Рюриковичей, ввели государственный русский язык и водили дружины русских воинов против немецкого Ордена, поляков, татар и московитов. Собственно, «воссоединение» Руси, если кому-то очень хочется, произошло уже в XIV в. Позже, после Люблинской унии Польши и Литвы, украинские земли вошли в состав владений Короны Польской, но название свое Русь сохранили. Чтобы не быть голословным, процитирую на языке оригинала современную российскую академическую монографию.

«О терминах.

В источниках X–ХІІІ веков Русью именовали территории Среднего Приднепровья, а позднее — православные земли, входившие в состав Речи Посполитой. Исторически этот термин охватывал территории современной Украины и Беларуси, за исключением Буковины, Закарпатья, Крыма и причерноморского побережья междуречья Днестра и Дуная. В отношении этих земель Константинопольский патриархат в первой половине XIV в. впервые стал употреблять термин Micra Rosia («Малая Русь») для обозначения земель киевского церковного престола вплоть до вхождения Киевской митрополии в состав Московского патриархата в 1686 г., в отличие от Megale Rosia («Великая Русь») в отношении территорий, которые образовались после распада Киевской Руси, то есть Галицко-Волынского княжества, Владимиро-Суздальских земель и Новгородского княжества. Из официальных документов терминология проникла в церковную письменность. «Руським воеводством» в составе Польской Короны называли только Галицко-Волынское княжество (с начала XV в. ). Топоним «Украина» вошел в обиход лишь в конце XVII в. для обозначения земель Киевского и Брацлавского воеводств. Помимо терминов «русинские» и «руськие», для территорий современной Беларуси в период XIV–XVII вв. было также характерно употребление самоназвания «литвины», исторически обусловленного вхождением этих территорий в состав Великого княжества Литовского. Дабы не запутаться в дебрях исторических топонимов и самоназваний, наиболее корректным по отношению к XIII–XVII вв. будет употребление терминов «Русь» и «русинский» (Западные окраины Российской империи. М., 2007. — С.15–16.).»

Не лишним будет уточнить, что термины «Киевская Русь», «Московская Русь», «Северо-Восточная Русь» или «Северо-Западная Русь», «Южная Русь» и большинство других определений к топониму Русь изобрели историки ХІХ в., распространившие узкое и аутентичное значение этого слова («Среднее Приднепровье») на конгломерат княжеств Рюриковичей — кто для удобства географических очертаний, кто из идеологического интереса. Сами жители Киевской Руси употребляли в ХІІІ в. лишь узкое значение («окраины Киева, Чернигова, Переяслава»). В ХІІІ в., в апогее расползания остатков символической власти из рук Киева, Русь также начала расползаться. Галицко-Волынский князь Даниил Галицкий стал «королем Руси», в которую де-факто уже Киев и Чернигов не входили. Древние жители нынешнего украинского Запада усвоили самоназвание «русины» и дольше всего пользовались им — вплоть до ХХ в. На этих географически и культурно более близких к Киеву территориях Южной Руси название Русь хорошо прижилось.

Нельзя этого сказать на протяжении какого-то времени о противоположном крае бывших киевских владений — Северо-Восточной Руси. Впервые современник назвал ее Русью в тот переломный момент, когда страницу с историей Древней Руси уже перелистывали монголы — в 1238 г. — в «Повести о погибели Русской земли». До этого земли будущего сердца России назывались Залесьем, но никак не Русью Залесской, как иногда пишут в российских учебниках. Впоследствии местным жителям трудно было себя описать иначе, как по принадлежности к суздальцам, владимирцам, тверичам, рязанцам… В XV в. бытовали там разные варианты (из патетического сказа церковного автора о князе Дмитрии Донском, победителе в Куликовской битве 1380 г.):

«И метнулся поганый Мамай от своей дружины серым волком и прибежал к Кафе-городу. И молвили ему фряги [генуезці]: «Что же это ты, поганый Мамай, посягаешь на Русскую землю? Ведь побила тебя орда Залесская» […] И сказал князь великий Дмитрий Иванович: «[…] Положили вы головы свои за землю за Русскую и за веру христианскую. Простите меня, братья, и благословите в этой жизни и будущей. Пойдем, брат, князь Владимир Андреевич, во свою Залесскую землю, к славному городу Москве» («Задонщина»).

Где-то тогда же и в тех же краях, как читаем, затвердел в слове «руський» до того мягкий звук [с], образовав слово «русский». Древнее самоопределение русины там не успевает распространиться. Со времен Ивана ІІІ и Ивана Грозного представление о величественной миссии Третьего Рима и претензии на все «русское наследие» закрепляются в идеологии Московского государства, внедряясь через московскую митрополию (позже патриархию) и бюрократию. Способствовали этому упомянутые греческие церковные обозначения митрополий — Великая и Малая Rosia: они одновременно распространяли название Русь на все православное пространство от Карпат до Волги и вводили как параллельное (почти такое же) название этого пространства – очень перспективное слово «Россия». До начала XVIII в. его воспринимали образованные люди (знавшие греческий язык) как торжественный синоним Руси, и употреблялся он в произведениях высокого стиля — стихах, панегириках, речах и проповедях.

Россия: из Киева в Москву

Студенты Киево-Могилянского коллегиума в начале восстания Хмельницкого писали в стихотворении, что с Богданом «Россия на ноги встала», причем имели они в виду отнюдь не ту страну, которая сегодня так называется. Для Хмельницкого слово «Россия» в их исполнении означало собственно ту Русь, «єдиноволодарем» которой он себя считал, и которая у него простиралась по Львов, Холм и Галич. Не совсем нынешняя Россия, не правда ли? Таким образом, мы видим, что церковная «интеллигенция» начала понемногу запутывать ситуацию с тем, где именно Русь и Россия расположены. ..

Запоздалым последствием этой путаницы является параллельное употребление в советских и современных российских учебниках относительно Московского государства XVI–XVII ст. названий Московское государство, Русское государство и Российское государство. Второе и третье названия содержат в себе некоторые скользкие моменты — особенно относительно критериев употребления именно такого, а не иного.

Окончательно все запуталось после 1654 г. (после Переяславской рады) и 1686-го (присоединения Киевской митрополии к Московскому патриархату, о чем у нас сейчас активно вспоминают по поводу томоса). Произошел этакий бартер: Московское государство распространилось на древнюю Русскую землю, а яркие представители киевских интеллектуально-церковных кругов (Стефан Яворский, Феофан Прокопович, Дмитрий Ростовский и пр.) выступили в роли идеологов-модернизаторов (в ХІХ веке сказали бы — культуртрегеров) Московии. Кто-то делал это сознательно, поднимаясь по ступенькам карьеры, а кто-то неумышленно — просто в силу бóльшей образованности.

В 1674 г. в киевской лаврской типографии вышел «Синопсис, или Краткое описание о начале русского народа», авторство которого приписывают архимандриту этого монастыря Иннокентию Гизелю. Книга приобрела огромную по тем временам популярность, став (несмотря на то, что сосредоточена на украинских событиях) единственным тогда учебником истории восточных славян (она оставалась таким до начала ХІХ в., выдержав 25 переизданий и имея много рукописных вариантов!). Гизель был патриотом «народа малорусского» и активно выступал против поглощения украинской церкви московской. Однако его взгляд на историю как на описание событий в пределах всего «православного пространства», где исторический путь всех православных (и мало-, и великороссов) изложен как один-единственный процесс, а государственность перетекает из Киева в Москву вслед за одной из ветвей династии Рюриковичей, заложил фундамент под все схемы российской истории от Карамзина и Соловьева вплоть до советской теории «общей колыбели». Если поколения просвещенных людей на протяжении 150 лет с детства изучают российскую историю «от Киева», то им потом и на ум не придет поинтересоваться, когда на месте будущей Москвы славяне заменили финские племена. ..

Другой представитель могилянского круга, Феофан Прокопович, в 1721 г. на одном из заседаний Синода предложил Петру І принять «титул императора всероссийского и именоваться Великим и Отцом Отчизны». Вскоре в акте 22 октября 1721 г. появилось название Российская империя, и Московия, наконец, окончательно стала Россией… Эта просветительская миссия украинских православных деятелей со временем существенно усложнила жизнь их соотечественникам, которым пришлось искать себе другое самоназвание. Уже никто не интересовался тем, отличается ли чем-то Россия от Руси; их тождественность казалась очевидной, тем более что под конец того же века все древнерусские территории (за исключением Галиции, Буковины и Закарпатья) уже присоединили к России. Правда, слово «россияне» трудно входило в будничное употребление. «Русские» закрепилось как этническое название, а «россияне» оставалось в сфере официоза, в окружении выражений вроде «веселись, храбрый росс», в эпических упражнениях Тредиаковского и Ломоносова.

На протяжении 150 лет, до середины ХІХ в., просвещенный слой тогдашних надднепрянцев вполне удовлетворяло компромиссное и приличное название Малороссия, которое охватывало территорию меньшую, чем Русь, занимая лишь Левобережье. Мы помним, что в первоначальном греческом значении это название означало более древнюю, срединную, Русь (Великая — это периферия, присоединенные земли), но с провинциализацией Малороссии в составе империи эти древние смыслы уже терялись. Малоросс все больше становился действительно «малым». Часть малорусской шляхты активно интегрировалась в имперские структуры, часть занималась своими местными делами. Впрочем, кое-кто более раздражительно воспринимал унификационную политику имперского центра. Тайные малорусские сепаратисты, как, например, Василий Капнист, готовили себе немногочисленную, но живучую смену местных патриотов. На рубеже XVIII–ХІХ вв. они отважились напомнить великороссам, кто являются настоящими русами. Историко-политический памфлет «История русов, или Малой России» подает героические действия русов на Руси, которыми для неизвестного нам автора являются казаки на украинских территориях. Богдана Хмельницкого в произведении осуждают за присоединение к Москве. Характерно, что Древняя Русь и древние русы по сравнению с казачеством автора интересуют мало. Но нам достаточно первоначального, зафиксированного в названии отождествления с русами именно малороссиян. Таким образом, для кое-кого из наших соотечественников еще 200 лет назад толкование Ярослава Мудрого как выдающегося представителя «малороссиян» отнюдь не казалось бы странным.

Что касается современной России (также наследницы Руси), то ей кое в чем проще, а кое в чем — наоборот. Проще потому, что на протяжении 200 лет ее академическая наука и система исторического образования не проникались вопросом, почему их страна называется Россия (а не Русь). В народе же всегда была полная ясность и никаких сомнений в тождественности этих понятий. Эти вопросы поставила нынешняя неестественная для России ситуация — ее границы не охватывают всех территорий Древней Руси (в самом широком ее понимании). И потому объяснение, откуда взялись на Руси украинцы, логически подведет к вопросу: а что в действительности связывает Русь и Россию? В советское время спасала теория «древнерусской народности — общей колыбели русских, украинцев и белорусов», но теперь она разваливается по разным научным причинам. Устаревшее с научной точки зрения понятие древнерусской народности реабилитировано для употребления в образовании и пропаганде; в России даже стали частыми термины в духе еще вполне царских времен: «Древнерусское государство создал русский народ». Или же заменено царской терминологией о «русском народе в Киевской Руси».

В российских учебниках, впрочем, эту «народность» еще вспоминают, но ни в одном не дано четкого определения, что же это было… Посему проще сделать этот вопрос фигурой умолчания, ведь иначе потеряется образ прошлого, привычный для многих поколений россиян. Полный «разрыв шаблона» — а это же мировоззренческая катастрофа для сообщества, воспитанного на извечном государственном величии. Пока не стали самостийными украинцы, было очень легко переводить упоминание о «русинах» в летописях как о «русских». Теперь, конечно, можно и дальше придерживаться того же взгляда, но… Все-таки «русин» осталось только нашим словом.

Языковой вопрос

Отдельный вопрос с языком. Исторически русский язык — это украинский, который нам пришлось переименовать из-за 200-летней монополизации названия Россией. Это делалось уже в пределах нашего современного национального проекта. В XVI в. нормой для европейских дипломатов в Восточной Европе было знать и «русский», и «московский» языки, о чем есть свидетельства в источниках. Но присваивая все киевское наследие (Русь, Россию), соседи не замедлили и с языком. Обоснование опять же «историческое»: в Древней Руси был «древнерусский язык», а теперь — «русский язык». И ясно, что это один язык на разных этапах истории. Все летописи — на «старом русском языке». Откуда взялся украинский? Это «испорченный» русский. Так что только россияне «сохранили» и название, и язык Руси. О названии мы уже сказали.

И все время забывается, что древнерусский книжный язык (церковнославянский) — это солунский диалект древнеболгарского. А в быту люди пользовались живым разговорным, который был предшественником современных языков — украинского, белорусского или русского. Современное языковедение однозначно утверждает: у восточнославянских языков не было стадии «общего восточнославянского языка», которая будто бы потом распалась. Были древние диалекты современных языков. То есть как не было древнерусской народности, так и не было общего русского языка.

Related video

Поэтому можно понять, насколько угрожающим для русской идентичности и образа прошлого является существование независимой Украины. И этот вопрос не столько геополитики и экспансионизма, сколько сохранения привычных «скреп» русскости, напрочь выплескивающейся из днепровской купели. Очень далеко. И с этой точки зрения парадоксально понятен тезис кремлевской пропаганды, что «Россия в Украине лишь обороняется». Ведь на самом деле завоевание, присвоение Украины — это единственный путь спасти те фантомы и мифы, на которых держится российская цивилизация. Но история свидетельствует, что украденное когда-то может быть возвращено. И нам для этого не нужно ни на кого нападать, а просто утвердить для себя: все исторически наше — действительно наше. И не лелеять комплексы неполноценности. Потому что история за нас.

ИСТОРИЯ РОССИИ :: СТАЛИН — ОСНОВАТЕЛЬ «КИЕВСКОЙ РУСИ»?

СТАЛИН — ОСНОВАТЕЛЬ «КИЕВСКОЙ РУСИ»?

Древняя Русь  

Была ли Киевская Русь  

история славян  

Киевская Русь  

русское государство  

Сталин  

 

«Киевская Русь» — это легендарный период нашего государства, период Рюрика и Олега, Игоря, Ольги, и Святослава. Это расцвет страны при Владимире и Ярославе мудром. И время феодальной раздробленности и упадка государства. Именно в этот период происходят важнейшие события: строятся города, расцветает яркая и самобытная культура, растет международный престиж, появляется свод письменных законов. Вот только древние летописи о таком государстве ничего не знают! Давайте разберемся: была ли Киевская Русь на самом деле? Как называли свою страну люди того времени? Кому мы обязаны появлением государства «Киевская Русь»? И причем здесь Сталин?

КАК НАЗЫВАЛАСЬ РУСЬ?

«Киевской Русью» называют средневековое государство, обьединившее восточнославянские и финоугорские племена под властью династии Рюриковичей. Киевской — Русь называют и в период раздробленности, когда Киев формально ещё считался главным столом Руси, а управлял страной один княжеский род.  А вот в летописных источниках это государство называется «Русь» или «Русская земля», в византийских источниках — «Росия». «Русь» появляется уже в договорах Олега и Игоря с греками (912 и 945 гг). В 11 веке в «Слове о законе и благодати» упоминается «язык т.е. народ руский» и «Руская земля», в «Повести временных лет» — «русьстии людье», «людем русьскым» (1103 г.), в «Слове о полку Игореве» – «Руськая земля», в «Задонщине» — «руский народ». Начиная с 11 века в слове русский — закрепляются и две буквы «с». При этом, в древности Русь — это все государство, все территории, и только позже, с 12 века, после распада под Русью понимают среднее Поднепровье и киевские земли. Так почему «Русская земля» стала «Киевской Русью»?

 

 

СТАЛИН И КИЕВСКАЯ РУСЬ

 

Термин «Киевская Русь» впервые появился в 1837 году в работе профессора русской словесности Михаила Максимовича «Откуда идет русская земля». Правда у него Киевская Русь — это киевское княжество, наряду с Русью Суздальской, Русью Черниговской и другими. Это не центр единой государственности, а всего лишь территория, часть Руси единой. В таком же, географическом смысле этот термин начал использовать Сергей Соловьев в своей знаменитой 29-томной «Истории России с древнейших времен». Он предложил периодизацию истории России, основанную на «переезде» столиц Руси: киевская, владимирская, московская, петербургская. Вслед за ним этот термин стали использовать и другие историки того времени, для которых история Руси была нераздельна. Впрочем, в тоже время появилась и другая концепция —  украинского националиста Грушевского: согласно ей южная Русь и Северная были практически никак не связаны между собой. И та самая Киевская Русь — предшественник исключительно Украины, а к Северной Руси никакого отношения не имеет. Его оппоненты утверждали, что главным заказчиком его трудов была Австро-венгрия.   Однако, Грушевский термин «Киевская Русь» не жаловал, вместо этого использовал — «Киевское государство». И только в 20 веке «Киевская Русь» стала официальным названием государства со столицей в Киеве! В 30-ые по указанию Сталина были написаны учебники истории, в которых и появилось впервые государство «Киевская Русь». За историю до 17 века отвечал академик Греков, который одновременно подготовил и свои основные труды «Киевская Русь» (1939) и «Культура Киевской Руси» (1944), получившие Сталинские премии. Именно так, благодаря Сталину и Грекову государство восточных славян, которое они сами называли «Русью», стало «Киевской Русью». Впрочем, сегодня термин «Киевская Русь» постепенно выходит из употребления, современные российские историки предпочитают термины «Древняя Русь» или «Древнерусское государство».

 

РЕКОМЕНДУЕМ: 

ВИДЕО: ЗА ЧТО РЮРИК УБИЛ ИЛЬЮ МУРОМЦА?

СТАТЬЯ: КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ЗОВУТ ИВАНА ЦАРЕВИЧА?

ВИДЕО: БЫЛИ ЛИ СЧАСТЛИВЫ ЦАРЕВНЫ?

СТАТЬЯ: ЗАГАДКА ЗЕЛЕНЫХ ДЕТЕЙ ВУЛПИТА

ВИДЕО: КАКОГО РОСТА БЫЛИ БОГАТЫРИ?

Киевская Русь и монголы | История России: очень краткое введение

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicИстория России: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicИстория России: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Hosking, Geoffrey,

‘Kievan Rus и Mongols’

,

История России: очень короткое введение

, очень короткие вступления

(

Oxford,

;

(

,

;

(

,

;

(

,

9000; edn,

Oxford Academic

, 24 сентября 2013 г.

), https://doi.org/10.1093/actrade/9780199580989.003.0002,

, по состоянию на 4 ноября 2022 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicИстория России: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicИстория России: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

«Киевская Русь и монголы» начинается с принятия варяжского владычества славянскими племенами в IX веке в интересах мира, безопасности и стабильной торговли. Столица была основана в Киеве с каганом (великим князем) и его дружиной (вооруженными приспешниками). Князь Владимир установил закон и порядок и породил взаимную солидарность, приняв монотеистическую религию — византийскую форму христианства — в 9 г.88. Монгольское господство и Золотая Орда возникли в 13 веке и принесли большие изменения в регион. Москва стала центром русского православия в 1325 году, но продолжала платить дань хану Большой Орды до конца 15 века.

Ключевые слова:
форма, Золотая Орда, монголы, православие, правило

Предмет

История России и Восточной Европы

Серия

Краткие предисловия

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Киевская Русь – Drive Thru History®: «Концы земли»

Киевская Русь

Примерно через сто лет после Кирилла и Мефодия князь Игорь и княгиня Ольга правили все более могущественной Киевской Русью из города Киева. . Киевская Русь представляла собой свободную конфедерацию славянских племен, происходящих в основном из современных народов Беларуси, России и Украины. После того, как Игоря убило племя, которое не платило дани Киеву, Ольга отомстила за смерть мужа, полностью истребив их. Это поставило Ольгу на карту «с которой нужно считаться».

В 955 году Ольга была приглашена в Константинополь с дипломатической и торговой миссией. Находясь там, она впервые увидела красоту христианской культуры, поклонения и процветания. Вскоре она обратилась, крестилась и вернулась домой в Киев.

Всю оставшуюся жизнь Ольга посвятила распространению Евангелия на любимой земле. Она отправила делегации как к византийским императорам, так и к императорам Священной Римской империи, прося их прислать христианских ученых, пасторов и миссионеров, что они и сделали. По всей своей земле она построила церкви, школы, больницы и приюты. На момент смерти Ольги царство Киевская Русь все еще оставалось языческим, но она заложила основы христианства. Согласно одному историческому описанию, она была «зарей, возвещающей солнце».

Ольга считается первой русской святой Восточной Православной Церкви, известной как покровительница вдов и новообращенных. Однако именно ее внук Владимир обратил в христианство весь народ.

Примерно в 988 году внук Ольги, князь Владимир Великий, отправил в Константинополь послов для дальнейшего изучения христианства. Посетив богослужения в соборе Святой Софии, они вернулись домой и рассказали о своем опыте, «не зная, были ли они на небе или на земле». Именно тогда Владимир обратился в христианство и надеялся забрать с собой народ Киевской Руси.

Владимир отправил послание обратно в Константинополь и начал подготовку к своему крещению — и крещению своих верных подданных. Он даже заключил союз с византийским императором, женившись на дочери императора, принцессе Анне. Уже через год здесь, на берегу Днепра, состоялась торжественная церемония. Тысячи Киевской Руси были крещены, языческий идол Перуна был уничтожен, по всей земле рассредоточены христианские миссионеры.

Владимир Великий умер в 1015 году. У него было четыре сына, каждый из которых стремился превзойти друг друга в борьбе за царский контроль над Киевской Русью. После ряда кровопролитных столкновений в начале XI века Ярослав вышел победителем. Он немедленно приступил к работе по превращению столицы Киева в витрину христианства, культуры и торговли, о которой будет говорить весь мир.

В течение десятилетий после того, как Ярослав взял власть в свои руки, Киевская Русь стала влиятельной группой людей, связанных браком с несколькими королевскими домами Европы. Сам Ярослав женился на дочери короля Швеции. Затем три его дочери стали королевами Франции, Норвегии и Венгрии, а его сыновья женились на одной византийской и трех немецких принцессах. Открывались посольства, процветала торговля, и Киев стал крупным торговым центром. Ярослав также отвечал за составление свода древних законов, известных как «Русская правда».

Вскоре Ярослава прозвали «Ярославом Мудрым».