Содержание
Сколько лет Москве? | Справка | Вопрос-Ответ
Мария Волуйская
Примерное время чтения: 4 минуты
28657
Категория:
История
9 сентября 2017 года в Москве пройдёт празднование 870-летия города. Однако точный возраст Москвы неизвестен. Год её основания, которым считается 1147, на самом деле условен. Он принят согласно дате первого упоминания в летописях самого названия Москвы.
Что сказано в летописи?
Первым письменным упоминанием о Москве считается указание Ипатьевской летописи на встречу в городке под названием Москов ростово-суздальского князя Юрия Долгорукого с друзьями и союзниками во главе с новгород-северским князем Святославом Ольговичем. Дословно упоминание звучит так: «И прислал к Святославу Юрий и сказал: „Приди ко мне, брате, в Москов“». Это произошло в день «Пятка на Похвалу Богородицы», то есть в субботу, 4 апреля 1147 года. Встреча сопровождалась роскошным пиром и обменом подарками.
Именно от этого события как от первого письменного упоминания принято отсчитывать историю Москвы. При этом археологи находят многочисленные свидетельства того, что земли, на которых сейчас расположена столица, осваивались человеком с незапамятных времен. Бывший главный археолог Москвы Александр Векслер рассказывал «АиФ»: «Люди появились на московской земле ещё в период отступления ледника. В раннем железном веке тут были первые крепости, а где-то в конце I в. н. э. уже проживали славяне».
Когда появился город по мнению археологов?
Возраст российской столицы определяет именно то, когда поселение превратилось в город, т. е. его стали огораживать стенами. Археологические раскопки, которые были проведены в районе Кремля, свидетельствуют, что в этом месте в XI веке уже было поселение, ограждённое валом и рвом. «Мы знаем, что в конце ХI века крепость здесь уже была, — утверждал Векслер. — Это установлено при изысканиях в Кремле. Как установлено? Ну, допустим, один горизонт абсолютно точно датируется по летописи 1156 г. А под ним, на метр ниже, расположены более ранние конструкции. Значит, крепость здесь была и в предыдущем веке: за сто лет наносится около метра земли».
Таким образом, по мнению Александра Векслера, возраст Москвы может превышать 1000 лет. «Взять улицу Ильинку. На нее настилали деревянные мостовые. Когда они покрывались слякотью и уходили под землю, сверху клали новые доски. Всего под Ильинкой мы обнаружили 26 ярусов — это рекорд для Москвы. Так вот, проанализированные спилы самого нижнего яруса датируются временем более ранним, чем ХII век. Возможно, уже в ХI веке рядом с Кремлём располагался посад — поселение торговцев и ремесленников», — указывал бывший главный архитектор столицы.
В августе 2017 года нынешний главный археолог Москвы Леонид Кондрашев рассказал СМИ, что артефакты, найденные во время благоустройства столицы, могут заставить учёных пересмотреть её возраст. «Несомненно, князь Юрий Долгорукий приезжал уже в некие селения, причем очень укрепленные. Это, кстати, отмечают многие историки. В ходе археологических раскопок обнаружено селище X века, которое маркирует приход славян сюда. Но до этого здесь жили и финно-угорские племена», — отмечает археолог. Таким образом, благодаря недавним раскопкам, возраст столицы может стать примерно на два века больше, чем принято считать.
Смотрите также:
- Где в Москве можно познакомиться с историей страшных сталинских репрессий? →
- От дуба к кирпичу: как менялся московский Кремль? Инфографика →
- Что посмотреть в усадьбе Барятинских в Курской области? →
День города Москвыистория Москвы
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Конспект урока истории по учебнику Н.Я.Чутко 3 класс. Основание Москвы | План-конспект урока по истории (3 класс) на тему:
Основание Москвы
Тема урока | Основание Москвы | |||
Тип урока | Урок изучения нового материала | |||
Цель урока | 1. Учить анализировать исторический период феодальной раздробленности Руси. 2. Учить умению излагать материал, слушать и слышать друг друга. 3. Учить работать с дополнительной литературой. 4. Обогащать словарный запас детей. 5. Формировать чувство причастности к жизни страны в прошлом и настоящем, тревогу за судьбу Родины. | |||
Образовательные ресурсы | Чутко, Л. Е. Родионова «Твоя Россия. Учебник-хрестоматия по истории. | |||
Личностно значимая проблема | Определить дни славных воинских побед и образы героев, которые освещают исторический путь нашего народа | |||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||
— Уметь анализировать ленту времени и читать по ней даты. — Знать основные события, имена князей, располагать на ленте времени периоды их правления. | Регулятивные Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, текста; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе и паре, формулировать собственное мнение и позицию Познавательные. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки. |
Ход урока:
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. | Проверяют рабочие места | Фронтальная работа | Личностные: сознание себя как ученика, умение приготовить все необходимое к уроку, стремление выполнить работу. | |
II. Актуализация знаний | 7 | Работа с картой Сравним две карты Что вы видите на первой карте? Какие изменения видны на второй карте? Почему распалась Киевская Русь? Обособленность каждого княжества имела хорошие стороны? Во время раздробленности на Руси появилось очень много красивых городов, так как каждый князь в своих владениях старался украсить главный город, не забывая и о других. Иностранцы, приезжавшие на Русь в период распада, называли ее Гардарикой, что значит страна городов. Была ли опасна раздробленность для государства? Чем? Что значит выражение «ослабилась обороноспособность государства»? Как жилось людям на Южных окраинах Руси в это время? Почему? В каком княжестве народ чувствовал себя безопаснее? Почему? Из южных княжеств, подвергавшихся набегам кочевников, люди земледельцы, ремесленники уходили на Север. Особенно много переселенцев направлялось во Владимиро-Суздальское княжество, т.к. там было очень много полей, и почти не было лесов, которые нужно было бы корчевать для создания новых городов. В это время правил в Суздале князь Юрий. Князь Юрий был младшим сыном Владимира Мономаха, поэтому ему доставалось бедное Ростово-Суздальское княжество. Юрий старался его поднять. Он поставил много новых городов, а столицей сделал г. Суздаль. Независимым княжество стало после распада Руси в 1132 г. Суздальский князь активно вмешивался в дела соседей, за что и был прозван Долгоруким. Он воевал и с волжскими болгарами, и с новогородцами, и с другими князьями. Князь Юрий Долгорукий мечтал о Киевском престоле, поэтому вступил в борьбу за Киев. | Работают с картой. Отвечают на вопросы. Государство Киевская Русь В 1192 г. Киевская Русь распалась на отдельные княжества Князья враждовали | Фронтальная работа. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объекта, выделенных существенных признаков. | 1. Работа в тетради Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 20 | Юрий долгорукий укреплял своё княжество. Он поставил много городов, среди них: Кострома, Юрьев-Польский, Звенигород, Дмитров. В летописи тех времен сообщается также о том, что князь Юрий заложил на Боровицком холме град. Какой это город узнаете, если разгадаете ребус Какова тема нашего урока? Как вы думаете, почему Юрий Долгорукий заложил город именно на Боровицком холме? Послушаем, что говорят летописи по этому поводу «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору» обозрел с нее очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою и возлюбил сёла оные и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град и прозвал его званием реки тоя Москва-град». Полюбился князю удобный для обороны холм – место при слиянии узенькой лесной речки Неглинной с полноводной, чистой, как слеза, Москвой-рекой. Пусть, думалось Юрию Долгорукому, небольшая крепость в лесу сторожит дальше окраины земли Суздальской. Место было тихое, глухое, водное, рыбное и «охотницкое». Несмотря на разные мнения о происхождении Москвы, чем же приглянулось это место Юрию Долгорукому? Почему это было важно Юрию Долгорукому? Сказано ли еще что-то в летописи по этому поводу? Почему год 1147 считается годом основания Москвы? Откройте книги и найдите в тексте, когда было сделано еще одно упоминание о Москве в летописи, и что там говорилось? Хоть годом основания Москвы и считается 1147, но князь Юрий приказал заложить на месте села город только в 1156 г. Давайте послушаем, как говорится об этом в Ипатьевской летописи. Не простой город по приказу Юрия поставили, а сторожевой. Хоть Владимиро-Суздальское княжество и находилось вдали от набегов кочевников, но «береженого Бог бережет», и поэтому по всему княжеству были «разбросаны» сторожевые города. В случае нападения в столице уже через 10 минут знали о случившемся, т.к. в каждом городе на самом высоком дереве или башне был установлен стог сена, который тот час поджигался при виде врага. Место тихое, рыбное, охотницкое Клубы дыма замечали в соседнем городе, поджигали свой стог и так, пока не дойдет до столицы. Так вот по приказу кн. Юрия Москва из безвестного поселения выросла в пограничный городок. Напомним, что значило в то время построить город? В кремле стояли дружины, охранявшие подступы к Владимировщине. За стенами крепости укрывались горожане при появлении врага. Оборонная мощь Кремля постоянно поддерживалась москвичами. Время для страны было трудное. Усилившиеся орды кочевников стали часто нападать на разобщенную Русь. Русские княжества тоже вели между собой бесконечные войны, при которых горели города, гибли жители. Несколько раз сражения шли в самой Москве. При этом дотла сгорали дома, церкви, Кремль. Но каждый раз Москва отстраивалась, увеличивалась в размерах, украшалась. В начале 14 века правил в Москве князь Иван I, по прозвищу Калита (кошелёк), т.к. собирая дань, не всю в казну отдавал – себе немало оставлял. Иван Калита первым повелел поставить на Боровитском холме каменные храмы, церковь-колокольницу, а вокруг нее возвести новые прочные дубовые стены. 30 лет дубовые стены защищали москвичей. Но у врагов-татар появились мощные камнемёты, которые легко пробивали дерево, а как только в стене появлялись разрушения, нападавшие бросались туда под прикрытием стрел. Время деревянных крепостей прошло, они уже не могли защищать. Внук Ивана Калиты князь Дмитрий, прозванный Донским, решил «ставить город Москов камен». В 1367 году на Боровицком холме поднялись белые стены первого каменного Московского Кремля. Площадь его опять выросла. Почти век белокаменные стены оставались непреступными, но постепенно обветшали. И повелел новый князь Иван III строить новый кремль. Кремль Ивана III был почти треугольной формы, и как говорили иностранные купцы, имел вид города. Строили постепенно, сначала укрепили участок вдоль Москвы-реки: отсюда с юга чаще всего нападали татары. Первыми поставили башни и лишь затем, воздвигали стены между ними. Потом начали укреплять Кремль с восточной стороны, т.к. в том месте, где сейчас Красная площадь, Крепость была особенно уязвимой. Здесь не было природных защитных рубежей – рек Москвы и Неглинной. Отсюда ждали нападения преступника, а потому эту сторону Кремля называли преступной. В последнюю очередь строители защитили Кремль с запада, где были топкие берега Неглинной. Пришлось много земли навезти, чтобы грунт уплотнить, иначе стены и башни утонули бы. За 10 лет усилиями русских и итальянских мастеров поднялась грозная крепость, выдающееся сооружение. Она хорошо сохранилась и уже 500 лет украшает Москву. Но не остановились на этом москвичи, решили сильнее укрепить свой город. Примерно через 100 лет они окружили город еще одной каменной стеной. В конце 15 века поставили очередное кольцо укреплений с каменными башнями. А затем вокруг столицы поставили высокие деревянные стены. Кремль стоял теперь за четырьмя кольцами стен со 120 боевыми башнями. Так росла и крепла Москва. | Слушание мини-докладов, обсуждение и анализ услышанного. Работа с учебником. Ребус Основание Москвы Ответ учащихся Место тихое, рыбное, охотницкое. Ответ учащихся Построить крепость со рвом, валом и деревянными стенами | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентация на понимание оценок учителя, сверстников. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Познавательные: строить сообщение в устной форме, работа со знаково-символическими средствами, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять синтез, обобщать, осуществлять поиск необходимой информации, основа смыслового восприятия текста. Коммуникативные: адекватно воспринимать и передавать информацию, строить монологическое высказывание, умение слушать других | Устное задание Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Как вы думаете, почему мы сегодня говорили о Москве? Сейчас Москва столица нашего государства. Но так стало не сразу. Долго был путь Москвы от пограничной крепости до столицы всей Руси. | Работа с лентой времени Отвечают на вопросы. Столица государства исполнилось 851 год | Фронтальная работа | Личностные: учебно-познавательный интерес к материалу. Познавательные: строить сообщение в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение слушать и слышать других людей, высказывать свою точку зрения. | Проверка выполнения заданий |
V. Итоги урока | 10 | На уроках истории мы с вами еще не раз будем возвращаться к разговору о Москве, о развитии нашего государства. | Слушают учителя | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | Дома зарисуйте в тетрадь изображение первых московских строений. И прочитав текст, на странице с 86 по 88, может быть, узнаете еще что-нибудь о Москве. | Записывают домашние задания | Индивидуальная работа | — | — |
Список литературы
1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА. 2014. – 150 с.
2. Чутко, Л.Е. Родионова «Твоя Россия». Учебник-хрестоматия по истории. Духовное возрождение, 1997. – 264 с.
Эхо во тьме | The New Yorker
Добавлено примечание редактора .
В Советской стране голос Кремля был повсюду, вездесущая реальность по радио, которая задолго до антиутопии Оруэлла. Ленин и Троцкий разжигали революцию прежде всего в печати — в командных передовицах «Искры» и «Правды» , в исступленных листовках, разлетавшихся по петербургским залам заседаний и позже перепечатанных в «Десяти днях, которые потрясли мир», — но руководящая Инструментом инкультурации и затопления при Иосифе Сталине была технология вещания под названием радио-точка , дословно «радиопункт», примитивный приемник без циферблата и без выбора. Эти дешевые деревянные устройства устанавливались в квартирах и подъездах, на заводах, на вокзалах и автобусных станциях; они играли в больницах, домах престарелых и военных казармах; их прибивали к столбам на полях колхозов и ревут по пляжам от Балтийского до Охотского моря.
День радио начался в 6 утра .
Сначала гимн СССР, потом « Говорит Москва . . ». («Говорит Москва»).
Если кто-то в коммуналке выключал радио, он считался подозрительным, вызывающим, потенциальным «врагом народа». В радиопередачах были изданы указы ЦК Коммунистической партии, оглашены подробности пятилетнего плана, объявлены последние победы Советской Армии и вероломства капиталистического Запада. Помимо новостей, звучала классическая музыка и чтения классической русской литературы, а также «радиовстречи» сельских рабочих и солдатских матерей. Советские люди редко слышали настоящий голос Сталина — сбивчивый, сухой, с сильным грузинским акцентом, — но по радио они впитывали его заявления, его взгляд на культуру и мир, его неявные послания патернализма и угрозы. Сейчас трудно представить себе всю совокупность этого инструмента и извращенное воображение, необходимое для его понимания, но радио-точка существовала десятилетиями, так же актуальна, как вода и электричество, и в два раза надежнее. Это был настолько успешный инструмент пропаганды, что, когда в 1942 году Гитлер посетил оккупированную Украину, он выразил свое восхищение сталинской методологией и выразил сожаление по поводу того, что немецкий народ все еще слушает коротковолновые передачи Би-би-си.
Со смертью Сталина в 1953 году и либеральной оттепелью при Хрущеве советское радио в конечном итоге расширилось, включив в него Радио Маяк (Маяк) и Радио Юность (Молодежь). Программа «Маяка» и «Юности» была чуть менее жесткой по тону и более открытой для популярной музыки, хотя идеология не менее отражала линию Кремля. В течение следующих трех десятилетий советский режим тщательно глушил русскоязычные передачи Би-би-си, «Голоса Америки», «Радио Свобода» и «Немецкая волна». Глушение было непрекращающейся битвой между государством и субъектом. Особенно в 60-е и 70-е годы городская интеллигенция, как правило, совершала свой первый антисоветский поступок, покупая приличное радио — советское «Спидола» латвийского производства или, если возможно, «Грюндиг» немецкого производства — и пытаясь слушать «иностранные голоса». ». Они пытались сделать что угодно, чтобы мельком увидеть окружающий мир на слух, поворачивая радиоприемник боком или вверх дном, чтобы поймать сигнал, или высовывая антенны в окно; еще лучше, они бежали из больших городов в окрестные дачные поселки, где глушение было менее эффективным. Удачливый слушатель поймал зарубежные новости на «Немецкой волне», «Битлз» на «Би-би-си», знаменитые джазовые передачи Уиллиса Коновера на «Голосе Америки».
«Мы бы даже слушали радио Ватикана, которое бы вам хорошо сообщало о том, что происходит в Советском Союзе, и вам было бы все равно, что диктор потом добавит «Бог с вами», — историк Сергей Иванов сказал.
Когда Советская Армия вторглась в Чехословакию летом 1968 года, советские отдыхающие слушали новости о событиях на пляжах Балтийского моря. Политолог Маша Липман, замужем за Ивановым, была в то время в Литве, и она вспоминает: «Тем летом на пляже антенны стреляли повсюду. А в наших кругах, когда вы говорили, что слышали об этом «по радио», это означало только одно — что вы слышали об этом в русскоязычных передачах «Голоса Америки», Би-би-си или «Немецкой волны». В тех кругах тоже была популярная поговорка: « Есть обычай на Руси—ночью слишьать Би-би-си. » («Есть в России обычай — по ночам слушать Би-би-си»). На заседании президиума ЦК в 1963 году Хрущев умолял: «Давайте… . . найти решение, чтобы мы производили радиоприемники, которые работали только на прием наших станций». Но, по словам Кристин Рот-Эй, специалиста по СМИ советской эпохи из Университетского колледжа Лондона, из амбиций Хрущева ничего не вышло.
Приход к власти Михаила Горбачева, в 1985, а введение его политики гласности положило конец глушению зарубежного радио. Газеты, литературные журналы, театр, телевидение и кино процветали при новых свободах, а в радиоэфире Радио Свобода было разрешено открыть бюро в Москве — яркий признак того, что старые табу отпадают и Россия порывисто присоединяется к миру. .
В 1990 году несколько беженцев из советского радио решили открыть в столице станцию, которая сочетала бы прямые новости, дискуссии и даже передачи с вызовами, которые позволяли бы людям говорить именно то, что они хотели — план, который мог бы показаться банальным. в другом месте. Основатели назвали станцию «Эхо Москвы», «Эхо Москвы» и обосновались в крохотной душной однокомнатной студии, расположенной всего в паре кварталов от Красной площади. Эхо вышло в эфир 22 августа 1990, с расширенной новостной программой, включающей интервью с одним из молодых лидеров московских реформаторов Сергеем Станкевичем, а затем прозвучала песня «Битлз» «Вся моя любовь».
В то время «Эхо Москвы» казалось лишь частью более масштабного феномена расширения свободы прессы, логическим следствием движения, подстегиваемого кремлевским руководством. Сейчас, восемнадцать лет спустя, в авторитарной экосистеме Владимира Путина «Эхо Москвы» — один из последних представителей исчезающего вида дронта, который все еще бродит по земле.
С момента основания «Эха Москвы» я часто посещаю его студии. Это вопрос удобства отчетности; если вы пробудете там достаточно долго, вы обязательно столкнетесь с самыми разными интересными людьми. Если в столице происходит важное событие — выборы, восстание, мимолетный скандал, война на Кавказе, — то и руководители, и намудренные комментаторы, и партизаны неизменно тяготеют на четырнадцатый этаж дома 11 по Новому Арбату. В Нью-Йорке, когда я хочу быть в курсе событий в России, я захожу на веб-сайт Эхо, echo.msk.ru, и слушаю прямую трансляцию или подкасты с интервью и дискуссионными шоу.
Недавно я поймал себя на том, что слушал до поздней ночи Сергея Пархоменко, бывшего редактора нескольких ельцинских изданий, когда он брал интервью у некоего Владимира Квачкова. Бывшего офицера военной разведки Квачкова три года назад обвинили в заговоре с целью убийства Анатолия Чубайса, которого большинство россиян презирает за его роль в быстрой приватизации промышленности и земли в эпоху Ельцина. На суде прокуратура обвинила Квачкова в сговоре с целью установить придорожную бомбу, которая взорвалась, когда мимо нее проезжал BMW Чубайса. Машина была бронированная — российские миллиардеры тратят деньги не только свободно, но и с умом, — а Чубайс выжил. В суде Квачков отрицал свою причастность к заговору, но мало скрывал своей ненависти. По его мнению, Чубайс является частью «иностранных оккупационных сил», пытающихся уничтожить Россию изнутри. Квачков, которого оправдали, нагло заявил Пархоменко, что «человека убить нельзя, а врага уничтожить надо».
Во время войны в Грузии и Южной Осетии, события, которое, казалось, предвещало потенциальное возобновление холодной войны, «Эхо Москвы» транслировало трезвые, взвешенные отчеты репортеров с полей сражений в программе «Своими глазами». Было также много дискуссионных шоу с участием самых разных гостей, от журналиста Максима Шевченко, который размахивал знаменем крайнего национализма, до резкого критика Кремля Андрея Илларионова, который был экономическим советником Путина в его первый президентский срок. Путина не позабавило развернутое освещение войны в «Эхо». 29 августа10 мая он вызвал на свой дачный поселок в Сочи 35 руководителей ведущих СМИ страны. За последние восемь лет Путин регулярно проводил такие встречи — иногда для того, чтобы изложить свою политическую точку зрения, иногда для того, чтобы наставить, но всегда для того, чтобы прояснить, кто главный. И это, судя по всему, не изменилось с избранием нового главы государства Дмитрия Медведева.
На встрече в Сочи Путин обратил свое внимание — и свой ледяной взгляд — на главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова, критикующего радиостанцию за ее передачи о Грузии. Многие редакторы-лоялисты в зале были в восторге, наблюдая, как Путин обрушивается на Венедиктова по целому ряду редакционных и фактических пунктов. Не в первый раз возникло ощущение, что Путин может закрыть станцию. Позже в коридоре Венедиктов выразил протест Путину, что тот ведет себя «несправедливо». Путин вытащил стопку стенограмм, чтобы подчеркнуть свою точку зрения, сказав: «Вы должны за это ответить, Алексей Алексеевич!» Венедиктов был потрясен, но рассчитал, что Путин никогда не пригласил бы его в Сочи вместе с остальной делегацией, если бы намеревался избавиться от него или от «Эха Москвы». Это можно было сделать с помощью телефонного звонка.
«Потом мы встречались один на один, и там тон Путина был более позитивным», — сказал мне Венедиктов. «Но он высказал свое мнение. Он демонстрировал свою способность делать с нами все, что захочет, в любое время». Когда Венедиктов вернулся в Москву, он ясно дал понять своим сотрудникам, что им следует «уделять пристальное внимание» своему освещению, быть уверенными в своих фактах и получать достаточные правительственные мнения. Но никто не был уволен, и было ясно, что ему удалось избежать худшего. — Пока , — сказал Венедиктов. «Пока что.»
Основатели «Эха», включая Сергея Бунтмана, Сергея Корзуна и Юрия Федутинова, были профессионалами в области радио, которые в свои 20 лет работали на различных советских станциях, а когда им представилась возможность поехать за границу, изучали, как дела обстояли на Запад. Гласность открыла им глаза. В юности Бунтман также вел театральную программу в московской школе № 875, где работал с Венедиктовым, учителем истории необычайного ума и выдержки. В то время журналисты все еще боролись со старыми идеологическими запретами, и поэтому Бунтман, узнав сверстника с глубоким интересом к политике и неугомонным любопытством, нанял Венедиктова в качестве репортера, хотя у того не было и пяти минут журналистского опыта. Со временем Венедиктов стал главным редактором станции и ведущим общественным деятелем.
Венедиктов — типичный представитель российской интеллигенции, в очках с толстыми стеклами, с кривыми, знающими манерами и вьющимися волосами клоуна Бозо. Как интервьюер, он так же агрессивен, как молодой Майк Уоллес, но гораздо более рассудителен. Как аналитик он проницателен и дерзок, вполне уверен, что все его предсказания сбудутся или сбудутся. Что еще более важно, он был чрезвычайно искусным политиком, когда дело доходит до отражения жалоб и требований Кремля и защиты своих репортеров. Стены студии «Эхо» увешаны фотографиями высокопоставленных лиц, пришедших на интервью, и Венедиктов, кажется, не боится их всех. Многие из его вопросов начинаются с подталкивания груди: « Как это может быть » — «Как же это может быть. . . ?» Когда Билл Клинтон затянулся с ответом, Венедиктов пнул его под столом.
Как начинающий репортер Венедиктов проявил себя смело, но не театрально. В августе 1991 года, во время переворота под руководством КГБ, он находился в здании парламента, Российском Белом доме, с Борисом Ельциным и его защитниками, в то время как здание было окружено танками. В российский Белый дом он вернулся в октябре 1993 года, когда Ельцин приказал расстрелять здание, занятое так называемой «красно-коричневой коалицией» коммунистов и националистов. Во время этого восстания мятежный вице-президент Ельцина Александр Руцкой одолжил у Венедиктова телефон и использовал его, чтобы призвать летчиков ВВС России бомбить Кремль, и «Эхо Москвы» транслировало тираду Руцкого. В конце концов восстание красно-коричневых было подавлено, а Руцкой заключен в тюрьму. Через два месяца на встречу с Ельциным была приглашена группа журналистов, в том числе и Венедиктов. Обычно репортеров рассаживали за столом в алфавитном порядке, но теперь Венедиктов понял, что сидит прямо напротив Ельцина, который не мог не рассердиться на Эхо. Ельцин, огромный мужчина с грудью грузчика и характером партийного босса, вошел в комнату и сердито обратился к Венедиктову: «Эхо Москвы, вам должно быть стыдно!» он сказал. «Товарищи, самолеты надо запускать, надо идти бомбить Кремль». Кто это сказал?»
ТША | Москва, Техас
К:
Роберт Вустер
Тип:
Общий
Вход
Опубликовано:
1952 г.
Обновлено:
1 апреля 1995 г.
Москва находится на пересечении американского шоссе 59 и Фарм-роуд 350, в девяноста милях к северу от Хьюстона в центральном округе Полк. Самые ранние зарегистрированные поселенцы, Дэвид и Матильда Грин, поселились на мысе Джона Дикинсона в 1840-х годах. Грин открыл почтовое отделение под названием «Гринвиль» в 1847 году. Название было изменено на Москву в 1853 году после того, как почтовые власти отклонили предложенное название Гринвилл. Москва была зарегистрирована в 1856 году и во второй половине 1850-х годов стала торговым центром для фермеров округа Полк с хлопкоочистительными заводами, лесопилками, различными предприятиями и магазинами. Железная дорога Хьюстона, Восточного и Западного Техаса достигла этого места в 1880 году; Москва, Камден и Сан-Августин были построены от Москвы до Камдена в 189 г.9. Трамвайная линия связала депо с деловым районом. Консервный завод и колонный завод еще больше диверсифицировали московскую экономику. Еженедельник East Texas Pinery выходил в Москве в 1885 году. Город также был известен своей школой, Московской масонской высшей школой. Первоначально называвшаяся Московской масонской мужской и женской академией, учреждение служило обществу под своим последним названием с 1857 года. Под руководством профессора Марцелла Уинстона московская школа привлекла широкий круг воспитанников после Гражданской войны. В 1880 году Москва с населением около 228 человек была самым большим городом округа Полк. К 1900 г. его население достигло 263 человек. Упадок лесозаготовок и сельского хозяйства в графстве Полк, однако, нанес ущерб Москве, как и улучшение транспортной сети железных и шоссейных дорог. Масонская школа сгорела примерно в 1935 году. В 1984 году у общины было четыре предприятия, а численность населения оценивалась в 170 человек. В 2000 году ее население все еще составляло 170 человек.
История важна для вас?
Нам нужна ваша поддержка, потому что мы являемся некоммерческой организацией, которая полагается на вклад нашего сообщества, чтобы записывать и сохранять историю нашего штата. Каждый доллар помогает.
Пожертвовать сейчас
Список используемой литературы
Категории
Цитата
Опубликовано
Иллюстрированная история округа Полк, штат Техас, 1846–1910 (Ливингстон, Техас: Комиссия по двухсотлетию округа Полк, 1976; ред. изд. 1978).
Следующее, адаптированное из Чикагского руководства по стилю , 15-е издание, является предпочтительной цитатой для этой статьи.
Роберт Вустер,
«Москва, Техас».
Справочник Техаса в Интернете ,
по состоянию на 28 декабря 2022 г.