Ольга святая годы правления: Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

краткая биография и интересные факты из жизни

Происхождение княгини Ольги

Историки и исследователи жизни и деятельности Ольги и сегодня не пришли к единому мнению о ее происхождении. Несколько источников тех лет дают разные сведения о происхождении будущей жены великого князя Игоря.

Так, один из признанных источников тех времен — «Повесть временных лет» — указывает, что будущая княгиня Ольга, краткая биография которой не дает точных данных о ее родителях, была привезена из Пскова.

Другой источник — «Житие княгини Ольги» — утверждает, что родилась она на Псковской земле, в деревне Выбуты. Была девушка простолюдинкой, именно поэтому имена ее родителей остались неизвестными.

Иокимовская летопись упоминает, что будущая жена князя Киевского была знатного рода Изборских, а корни ее уходят к варягам.

Еще одна версия: Ольга – дочь Вещего Олега.

Замужество

Знакомство Игоря с будущей женой также окутано массой неточностей и загадок. В «Житии» сказано, что будущая княгиня Ольга, краткая биография которой иногда противоречиво подается в разных источниках, познакомилась со своим будущим мужем в Пскове, где князь охотился. Ему было нужно перебраться через реку, и, увидев лодку, Игорь сел в нее. После князь обнаружил, что его паромщик — прекрасная девушка. На все ухаживания своего пассажира она отвечала отказом. А когда настало время выбирать князю невесту, он вспомнил девушку в лодке и послал за ней гонцов с предложением руки и сердца. Так стала женой великого князя русского Ольга. Княгиня Киевская, краткая биография которой с этих пор прослеживается более четко, была хорошей и мудрой женой. Уже в скором времени родила она Игорю сына — Святослава.

В чем помогает

Святая княгиня покровительствует девушкам и женщинам с именем Ольга. Она хранительница добра и взаимопонимания в семье.

Мудрость

Обращение к святой княгине поможет сделать правильный жизненный выбор, решить конфликт, поступить справедливо.

Борьба с тревогами и соблазнами

Святая Ольга поможет людям со слабой волей противостоять искушениям. Она успокоит тревогу за близких, находящихся в пути.

Укрепление стойкости в вере

Святая Ольга не отступила от веры в Христа, несмотря на неприятие сыном и народом нового вероисповедания. Она помогает отбросить сомнения и положиться на Волю Господа.

Убийство князя Игоря

Князь Игорь был великим завоевателем, он постоянно совершал набеги со своей дружиной на соседние земли, собирая дань со слабых племен. Один из таких походов стал для русского князя роковым. В 945 году Игорь с дружиной отправился к соседним древлянам за положенной данью. Забрав множество богатств, разрушив деревни и надругавшись над местным населением, русичи отправились домой. Однако на обратном пути князь с малым количеством воинов решил вернуться и вновь ограбить древлянские земли. Но местные мужчины, убедившись, что князь идет с малым войском, напали на него и убили.

Картины

Русские художники воплотили в красках эпизоды жизни святой княгини:

  • В. Сазонов — знакомство князя Игоря и Ольги;
  • В. Суриков запечатлел в эскизе Ольгу на встрече тела убитого князя;
  • Ф. Бруни — в гравюре месть древлянам, их сбрасывание во рвы в челноках.

На полотне М. Нестерова святая княгиня изображена с нимбом, крестом и храмом в руке, как на иконе, но на фоне залива.

Месть древлянам

Узнав о смерти мужа от рук древлян, долго горевала Ольга. Княгиня Киевская, краткая биография которой описана в «Повести временных лет», оказалось мудрой женой и правительницей. По обычаям того времени была приемлема кровная месть. Естественно, Ольга не могла обойти эту традицию. Собрав дружину, Она стала выжидать. Вскоре пришли послы от древлян с предложением свадьбы ради объединения русских и древлянских земель. Княгиня согласилась — в этом и состояла ее месть.

Доверчивые древляне поверили ей, зашли в столицу, но были схвачены, брошены в яму и засыпаны землей. Так, часть самых смелых и отважных древлян была уничтожена. Вторая партия послов была также умерщвлена хитростью — их сожгли в бане. Когда Ольга с дружиной подошла к вратам Искоростеня, главного города древлян, под предлогом справить тризну (поминки) по князю она опоила своих врагов, а дружина изрубила их. По свидетельствам летописцев, около пяти тысяч древлян полегло тогда.

В 946 году княгиня с войском отправилась в древлянские земли, разрушила их, собрала подати и установила обязательный, фиксированный размер налога, но занять Искоростень ей так и не удалось. Город был неприступен. Тогда Ольга сожгла город дотла с помощью голубей и воробьев, привязав к их лапкам горящую ткань. Школьникам рассказывают, кто такая княгиня Ольга. Краткая биография для детей младших классов опускает полную историю мести. В основном уделяется внимание годам ее правления и принятию христианской веры.

Княгиня Ольга: краткая биография, годы правления

После смерти Игоря преемником стал их сын Святослав, но фактически вся власть была сосредоточена в руках его матери, и пока он был юным, и после его совершеннолетия. Святослав был воином, и основное свое время проводил в походах. Благоустройством земель и подконтрольных территорий занималась княгиня Ольга. Краткая биография правительницы свидетельствует о том, что эта женщина основала несколько городов, в том числе Псков. Повсюду она облагораживала свои земли, возводила вокруг крупных селений стены, строила храмы в честь христианских святых. В годы правления Ольги чрезмерные подати были заменены фиксированными сборами.

Внешняя политика княгини также заслуживает внимания. Ольга укрепила связи с Германией и Византией. Способствовало этому, прежде всего, принятие ею христианской веры.

Храмы

Святой княгине Ольге посвящены несколько церквей:

  • в поселке Прибрежный Калиниградской области. В 2013 году храм освящен по случаю исполнения 1025 лет со дня Крещения Руси;
  • В Железноводске Ставропольского края выстроена церковь в древнерусском стиле и освящена во имя святой Ольги;
  • в районе Останкино в феврале 2021 года освящен первый московский храм святой княгини.

В парке Михайловской дачи, рядом с Петербургским шоссе находится церковь святой равноапостольной княгини. Она состоит из верхнего и нижнего корпуса. Храм стоит в живописном месте с видом на финский залив.

Крещение княгини Ольги

Первой ласточкой христианства на русской земле названа княгиня Ольга. Краткая биография для 4 класса особое внимание уделяет этому событию. В письменных источниках прошлых лет отсутствует единая дата принятия княгиней христианства. Некоторые называют 955 год, другие — 957 год.

Посетив Константинополь, Ольга не только крестилась в христианской вере, но и возобновила торговые договоры, подписанные еще ее покойным мужем. Крестили княгиню сам император Константин VII и священник Феофилакт. Нарекли ее Еленой (по христианскому обычаю).

Вернувшись домой, Ольга всячески пыталась приобщить к новой вере своего сына Святослава, но князь не проникся этой идеей и остался язычником, боясь осуждения дружины. И тем не менее, матери он не запрещал строить соборы и церкви. Ольга оставалась в Киеве, активно участвовала в воспитание внуков. Возможно, именно этот факт привел к тому, что сын Святослава, Владимир, в 988 году крестил Русь, тем самым объединив ее.

В 968 году печенеги напали на Русскую землю. Ольга находилась в осажденной столице вместе с внуками. Она послала гонца за Святославом, который в это время находился в очередном походе. Князь прибыл домой, разбил печенегов, но Ольга попросила сына не планировать очередной поход, так как тяжело хворала и предчувствовала близкий конец. В 969 году княгиня Ольга умерла и была похоронена по христианскому обряду. Легенда гласит, что мощи великой княгини были нетленными.

В XVI веке Ольга была причислена к лику святых.

Путешествие в Византию

Период между 949-955 годом не содержит каких-либо данных в летописях. В 955/957[11]У Константина Багрянородного в сочинении «О церемониях» дата визита обозначена 957-м годом. году Ольга отправилась в Константинополь. Свое путешествие она рассматривала одновременно и в качестве религиозного паломничества, и в качестве дипломатической миссии, и в качестве демонстрации военного могущества Руси. Сход льда и начало навигации по реке Днепр происходили весной, однако скорее всего, её корабли вошли в Суд (константинопольскую гавань) в конце июня – начале июля, так как первые месяцы были сложны для путешестия ввиду непогоды и бурного течения полноводных после таяния снега рек.

Ладья на воде худ. С. Гилев В. Н. Татищев сообщает, что Ольга исключила прохождение обряда крещения в Киеве, где была в наличии церковь, так как опасалась гнева местных жителей:

«…хотела в Киеве креститься, но учинить то было ей того без крайнего страха от народа никак невозможно. Того ради советовали ей ехать в Цареград, якобы для других нужд, и там креститься, что она за полезно приняла и ожидала удобного случая и времени.»[12]В. Н. Татищев, «История Российская», кн 2, гл 4

«Ладьи на пути в Византию». Худ. Н. Фомин Состав посольства насчитывал более ста человек: в свиту княгини Ольги входили 8 её приближенных, знатнейших киевских бояр, возможно родственников, 22 «апокрисиария», так греки называли титульных представителей от русских князей и бояр, 44 торговых человека, люди Святослава, священник Григорий, 6 человек из свиты знати, 2 переводчика и приближенные женщины княгини. По мнению историков-византинистов, всего вместе с княгиней Ольгой прибыло в Царьград около 1 тыс. человек, включая охрану, корабельщиков, челядь и пр. В результате в Константинополь прибыла целая русская флотилия.

«Паломничество в Константинополь» худ. И. Машков
Византийцы всегда отличались дотошным следованием установленных правил, поэтому даже просто пройти в город сразу у Ольги не получилось. По заключённому ранее договору, прибывающие русские купцы и посланники должны были входить в Константинополь строго в одни ворота, без оружия и группами не более пятидесяти человек. Это не считая обязательного наличия грамот с указанием от кого и по какому делу они прибыли в столицу Византии. Первый приём у императора состоялся только 9 сентября, соответственно княгиня должна была прождать приёма около двух с половиной месяцев, что наверняка объяснялось греками необходимостью соблюдать этикет, но фактически было оскорблением.

Ольга в Цареграде Худ. О. Маркелов

Ольга вступает в храм св Софии, Константинополь худ. И. Машков

Сначала Ольгу принял сам Константин в большом триклине (зале) древнего Магнаврского дворца, строительство которого приписывалось Константину I Великому. Император восседал на «троне Соломона», снабженном эффектными механизмами. Ольга вошла в триклин в сопровождении своих «родственниц-архонтисс» и служанок; прочие члены посольства остались в вестибюле, отгороженном от триклина занавесом. Когда Ольга встала на указанное ей место перед троном, заиграли органы, и трон вместе с сидевшим на нем императором внезапно взмыл вверх и затем плавно опустился вниз. После этого маленького представления логофет дрома (глава ведомства почты и внешних связей) от имени Константина задал «архонтиссе Росии» несколько предписанных этикетом вопросов — о здоровье самой государыни, ее вельмож и благоденствии ее страны. Пока чиновник произносил свою речь, механические львы у подножия трона, приподнявшись на лапах, зарычали и забили хвостами, а на ветвях стоявшего рядом золотого дерева искусственными голосами защебетали птицы. Почти тотчас дворцовые слуги внесли в зал дары Ольги, предназначенные василевсу ромеев. За ответными словами Ольги последовало несколько мгновений торжественной тишины; потом вновь зазвучали органы, и княгиня, поклонившись, вышла[13]Эти подробности представления Ольги императору не упомянуты в рассказе Константина; но вообще порядок приема иноземных послов во дворце Магнавры был именно таков (см.: Литаврин Г.Г. Путешествие русской княгини Ольги в Константинополь. Проблема источников // Византийский временник. Т. 42. М., 1981). — С. Цветков.

Деловая часть встречи состоялась во внутренних покоях императрицы, в присутствии Константина, его жены Елены и их детей. Василевс пригласил Ольгу сесть, после чего «она беседовала с ним, сколько пожелала».

Затем, во второй половине дня русскую делегацию пригласили на званый обед, после которого состоялось вручение подарков от императора:

«получили: анепсий ее — 30 милиарисиев[14]*Милиарисий — мелкая серебряная монета, одна тысячная золотого фунта. 12 милиарисиев составляли одну номисму (солид)., 8 ее людей — по 20 милиарисиев, 20 послов — по 12 милиарисиев, 43 купца — по 12 милиарисиев, священник Григорий — 8 милиарисиев, 2 переводчика — по 12 милиарисиев, люди Святослава — по 5 милиарисиев, 6 людей посла — по 3, переводчик архонтиссы — 15 милиарисиев».[15]Константин Багрянородный «О церемониях»

Принятие крещения в Константинополе

Княгиня Ольга (Крещение) Худ. С. А. Киррилов

Подивившись уму и проницательности Ольги при общении, император заключил:

«Достойна ты царствовать с нами в столице нашей».

Она же, поразмыслив, ответила царю:

«Я язычница; если хочешь крестить меня, то крести меня сам — иначе не крещусь».

Принятие крещения в Константинополе при содействии самого императора добавляло политического веса как самой Ольге (становящейся таким образом крестной дочерью императора), так и союзу с Византией, торговля с которой была одним из существенных каналов дохода киевских князей.

Крещение княгини Ольги в Константинополе худ. И. А. Акимов

В крещении Ольге было дано имя Елена, и согласно летописям после обряда перехода в новую веру «русской архонтиссы» император Византии Константин VII Багрянородный предложил Ольге стать его женой, однако она ответила отказом:

«Как же меня хочешь взять, окрестив сам и нареча себе дщерью? У христиан же такого закона нету, как сам знаешь».

На что император вновь удивился хитрости княгини, и преподнёс ей новые дары[16]Этот сюжет многими историками ставится под сомнение, как ввиду наличия законной жены у императора, так и ввиду достаточно преклонного возраста Ольги на момент посещения Царьграда. Возможно летописец добавил его для подтверждения дальновидности княгини.. Перед отбытием Ольга посетила византийского патриарха, попросив благословения:

«Люди мои и сын мой язычники, — да сохранит меня Бог от всякого зла».

Благословение Ольги Второй прием состоялся 18 октября и был совсем кратким: делегации русов вновь были преподнесены дары и после прощального пира Ольга отправилась домой.

Ответный визит византийских послов

В 958 году в Киев прибыли доверенные лица от императора — Константин просил Ольгу направить ему в помощь войско и товары, как и было обещано на прошедших переговорах:

«Много даров я дал тебе. Ты ведь говорила мне: когда возвращусь в Русь, много даров пришлю тебе: челядь, воск, и меха, и воинов в помощь».

Ольга понимала, что её подрастающему сыну сильные воины и ресурсы пригодятся не меньше чем предприимчивому греку, и нашла достойный ответ, не отказав прямо, но и не дав желаемого императору:

«Если ты так же постоишь у меня в Почайне, как я в Суду, то тогда дам тебе».

Распространение новой религии и разрушение капищ славянских богов

Смена религии первым лицом государства была сильнейшим пропагандистским фактором — Ольга исполняла обязанности регента при своём ещё не достигшем совершеннолетия сыне Святославе, и её крещение подталкивало подданных к повторению поведения лидера. Согласно «Житию», вернувшись из Константинополя княгиня-неофитка принялась рьяно распространять новое учение среди восточных славян:

«И посемъ святая нача требища и кумиры сокрушати по многимъ мѣстомъ, и въ тѣхъ мѣсто нача кресты Христовы поставляти…»[17]«Житие святой равноапостольной княгини Ольги»

Фактически, по приказу Ольги уничтожались места справления культов восточных славян, разрушались статуих древних славянских богов, а вместо них устанавливались символы новой религии — кресты.

Уничтожение статуй славянских богов и строительство символов новой религии

Привлечение миссионеров из Германии

Очевидно, что продвигать христианство было проблематично, поэтому в 959 году Ольга направила к германскому королю Оттону I посланников с просьбой прислать епископа в помощь:

«Пришли к королю (Оттону I Великому) … послы Елены, королевы Ругов, которая при константинопольском императоре Романе крестилась в Константинополе, и просили посвятить для этого народа епископа и священников. »[18]Адальберт Магдебургский «Хроника Продолжателя Регинона»

Убеждённому язычнику Святославу Игоревичу исполнилось 18 лет в 960 году, и миссия, посланная Оттоном I в Киев, потерпела неудачу, как о том сообщается в под 962-м годом:

«962 год. В сем году возвратился назад Адальберт, поставленный в епископы Ругам, ибо не успел ни в чём том, за чем был послан, и видел свои старания напрасными; на обратном пути некоторые из его спутников были убиты, сам же он с великим трудом едва спасся.»[19]Адальберт Магдебургский «Хроника Продолжателя Регинона»

Адальберт Магдебургский. Рисунок 1830 года

Неудачная попытка обратить сына в христианство

Княгиня Ольга и Святослав Худ. О. Маркелов

Княгиня пыталась обратить своего сына Святослава в новую веру, однако молодой князь не поддавался на уговоры матери:

«Как мне одному принять иную веру? А дружина моя станет насмехаться».[20]«Повесть временных лет»

Несмотря на споры с матерью по этому вопросу, Святослав не препятствовал крещению своих воинов, если кто-то из них изявлял такое желание.

Опала Малуши

Где-то около 962 года княгиня в гневе отослала свою рабыню-ключницу[21]Ключник — в Древней Руси это был человек, ведавший продовольственными запасами дома (поместья) и ключами от мест их хранения. Малушу в село Будятино. Причиной стала связь Малуши со Святославом, от которого у неё уже в ссылке родился Владимир. Этому будущему князю киевскому суждено было погрузить Русь в кровопролитную междоусобицу, а затем крестить её огнём и мечом.

«Малуша прощается с Владимиром» Худ. С. Ефрошкин

Володимиръ бо бе отъ Малки, ключници Олжины; Малка же бе сестра Добрыне, — и бе Добрыня дядя Володимиру; и бе рожение Володимеру въ Будутине веси, тамо бо въ гневе отслала ея Олга, село бо бяше ея тамо, и умираючи даде его святей Богородици[22]Никоновская летопись

О дальнейшей судьбе Малуши летописи не сообщают, а малолетнего Владимира отправили в Киев, где он находился под присмотром княгини Ольги. Воспитанием его, возможно, занимался дядя по матери воевода Добрыня, так как в обычаях Руси было делом привычным доверять воспитание наследников старшим дружинникам.

Начало правления Святослава и его походы

О первых самостоятельных шагах Святослава «Повесть временных лет» сообщает с 964 года:

Когда Святослав вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых, и быстрым был, словно пардус[23]Леопард, барс или пантера, и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел; не имел он шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, — такими же были и все остальные его воины. И посылал в иные земли со словами: «Иду на вы!»[24]«Повесть временных лет»

С 964 по 968 годы молодой князь подчинил Киеву платившие до того дань хазарам племена вятичей, совершил поход на хазарскую столицу Итиль, вторгся в Болгарию. Княгиня же, пока сын воевал, находилась в Киеве и фактически продолжала управлять государством.

Княгиня Ольга провожает Святослава в поход, 964 год. Худ. А. О. Орленов

Осада Киева печенегами в 968 году

Вооружене и облик знатного воина-печенега

Согласно летописи, в то время как князь Святослав Игоревич вёл кампанию против Болгарского царства, печенеги вторглись на Русь и осадили её столицу — Киев. Ольга укрылась за высокими стенами вместе с внуками: Ярополком, Олегом и Владимиром. Кочевники обступили город огромным войском, перекрыв доступ к воде и не давая осаждённым возможности покинуть столицу для передачи сообщения с просьбой о помощи.

Наконец, когда жители внутри Киева совсем стали изнемогать от жажды и голода, нашёлся один храбрый юноша, который вызвался попытаться проийти через стан печенегов и доставить послание стоявшему неподалёку от Киева княжескому воеводе Претичу.

Молодой киевлянин знал печенежский язык и придумал хитрость: взяв с собой конскую уздечку он покинул город и проходя сквозь лагерь кочевников спрашивал встречаемых печенегов не видели ли кто-нибудь его убежавшего коня. Так, прикидываясь соплеменником кочевников, ему удалось дойти до реки, а там юноша скинул одежду и бросился переплывать реку. Слишком позно догадавшиеся об обмане печенеги стали стрелять ему в след из луков, но не смогли попасть. С противоположного берега направили ладью, и когда храбреца доставили к воеводе Претичу он сообщил:

«Если не подойдете завтра к городу, то люди сдадутся печенегам».

Подвиг киевлянина. Худ. Иванов А. И. Ок. 1810

У Претича в распоряжении было недостаточно воинов для того чтобы разогнать осаждающих, но воевода опасался возможного гнева князя:

«Пойдем завтра в ладьях и, захватив княгиню и княжичей, умчим на этот берег. Если же не сделаем этого, то погубит нас Святослав».

Подготовившись ночью к переправе, перед самым рассветом воевода приказал спускать ладьи на воду и громко трубить в боевые рога. Со стен осаждённого Киева закричали обрадованные люди, а печенеги бросились прочь от города в страхе быть разбитыми вернувшися Святославом. Ольга с внуками поспешила к ладьям.

«Великодушный поступок киевлянина в 968 г». Серия «Русская история».

Бегство печенегов,напуганных возможностью прихода Святослава Игоревича с дружиной; встреча Ольгой с внуками и приближенными людьми на берегу Днепра прибывшей на помощь дружины в ладьях. Увидев что переправилось через реку лишь небольшое войско, печенежский предводитель направился к Претичу и спросил его, не он ли знаменитый князь Святослав, на что получил ответ:

«Я муж его, пришел с передовым отрядом, а за мною идет войско с самим князем: бесчисленное их множество».

Не желая рисковать печенег предложил Претичу перемирие, и в знак мирных намерений они обменялись снаряжением: кочевник отдал коня, лук и стрелы, а воевода свои кольчугу, щит и меч.

Кочевники не ушли прочь, лишь остановились неподалёку от города, выжидая:

…отступили печенеги от города, и нельзя было коня напоить: стояли печенеги на Лыбеди.

Тем временем Святославу доставили сообщение из Киева:

«Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги, и мать твою, и детей твоих. Если не придешь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас. Неужели не жаль тебе своей отчины, старой матери, детей своих?».

Вскоре молодой князь прибыл вместе со всем своим войском и прогнал кочевников обратно в степи.

Смерть

Как и ранее, Святослав не горел желанием находиться в Киеве больше необходимого:

«Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае — ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли — золото, паволоки, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мед и рабы».

Похороны княгини Ольги

Остановить его могли лишь укоры постаревшей и болеющей матери:

«Видишь — я больна; куда хочешь уйти от меня?»
— ибо она уже разболелась. И сказала:

«Когда похоронишь меня, — отправляйся куда захочешь»,

Через три дня, 11 июля 969 года, княгиня Ольга умерла. Согласно её завещанию тризна не справлялась, обряд похорон проходил по христианскому обычаю при содействии её личного священника.

Такова биография княгини Ольги — первой женщины-правительницы на Руси. Её правление не было идеальным, но одно можно сказать точно — она смогла не только удержать доставшееся в управление государство, но и укрепила его, подготовив для свего сына Святослава и внука Владимира мощный фундамент, позволяющий продолжить развитие и расширение подконтрольных территорий. После смерти матери Святослав продолжил свои боевые походы, сотрясающие границы сопредельных государств. Он, как и прежде, во всём проявлял храбрость, порой безрассудную, и в конце концов поплатился за это — весной 972 года печенеги убили князя во время переправы на днепровских порогах.

Князь Святослав Игоревич, портрет из царского титулярника XVII века Биография Святослава Храброго

Раздел «Княгиня Ольга»

Список литературы
  1. Пискаревский летописец, Холмогорская летопись
  2. В. Н. Татищев — «История Российская», кн 1, гл 4, раздел «G»
  3. «Житие святой равноапостольной княгини Ольги»
  4. На основе сообщения «Нового Владимирского Летописца», рукописного сборника XVI века, обнаруженного архимандритом Леонидом, настоятелем Троице-Сергиевой лавры, в 1887 году.
  5. «Повесть Временных Лет»
  6. изложена в Степенной книге (вторая половина XVI века)
  7. «Повесть Временных Лет»
  8. В. Н. Татищев, «История Российская», кн 2, гл 4
  9. В. Н. Татищев, «История Российская», кн 2, гл 4
  10. В. Н. Татищев, «История Российская», кн.2 гл.4
  11. У Константина Багрянородного в сочинении «О церемониях» дата визита обозначена 957-м годом.
  12. В. Н. Татищев, «История Российская», кн 2, гл 4
  13. Эти подробности представления Ольги императору не упомянуты в рассказе Константина; но вообще порядок приема иноземных послов во дворце Магнавры был именно таков (см.: Литаврин Г.Г. Путешествие русской княгини Ольги в Константинополь. Проблема источников // Византийский временник. Т. 42. М., 1981). — С. Цветков
  14. *Милиарисий — мелкая серебряная монета, одна тысячная золотого фунта. 12 милиарисиев составляли одну номисму (солид).
  15. Константин Багрянородный «О церемониях»
  16. Этот сюжет многими историками ставится под сомнение, как ввиду наличия законной жены у императора, так и ввиду достаточно преклонного возраста Ольги на момент посещения Царьграда. Возможно летописец добавил его для подтверждения дальновидности княгини.
  17. «Житие святой равноапостольной княгини Ольги»
  18. Адальберт Магдебургский «Хроника Продолжателя Регинона»
  19. Адальберт Магдебургский «Хроника Продолжателя Регинона»
  20. «Повесть временных лет»
  21. Ключник — в Древней Руси это был человек, ведавший продовольственными запасами дома (поместья) и ключами от мест их хранения.
  22. Никоновская летопись
  23. Леопард, барс или пантера
  24. «Повесть временных лет»

Ольга святая | Кто такой Ольга святая?

(в крещении Елена) — жена князя Игоря; великая княгиня русская. Годы правления приблизительно 945—955. Род. между 890—894 г., ум. в 969 г. Летописные и другие сведения настолько украшены легендой, что порой трудно указать границу, где кончается вымысел и начинается историческая правда. Самое имя ее читается различно: Ольга, Вольга, Волга… По Иоакимовской летописи славянское имя ее было Прекраса, и лишь после брака Ольги с Игорем Олег назвал ее «Вольгой». Есть основания думать, что и летопись путает имена Олега и Ольги.

Христианское предание называет Ольгу поселянкой из села Выбутина (Лыбутина), дочерью (а чаще правнучкой) Гостомысла, дочерью князя Тьмуторокана и даже Торокана, князя Половецкого, «неции же глаголют яко Ольгова дщи бе Ольга». Происхождение Ольги было предметом специальных исследований; летопись называет ее родиной Плесков и это повело даже к маловероятному предположению, что город этот Болгарская Плескувия. Но обычно в науке под Плесковом подразумевают — Псков. Ольгу считают псковитянкой из знатной варяжской наместнической или боярской семьи. Еще девочкой лет 10—11 она была привезена Олегом в Киев в качестве будущей жены князя Игоря. Предание говорит о ее необыкновенной красоте и уме. Обручение или бракосочетание ее отнесено к 903 году, а рождение Святослава к 942 году — т. е. к 39 году супружества.

Замужем Ольга была 43 года, до 946, когда Игорь был умерщвлен древлянами. Ольга в представлении древних повествователей является «честной вдовой», на обязанности которой лежала прежде всего месть за мужа. Подробности мести общеизвестны, они роднят сказания об Ольге с норвежскими сагами, и в этом отношении особенно интересно сожжение Искоростеля. Сжегши город древлян и перебив большую часть населения, Ольга обложила остальных тяжелой данью, 2/3 которой шли Киеву, 1/3 Вышгороду, «к Ользе, бе бо Вышгород град Вользин». Отсюда замечают, что у Ольги был собственный город Вышгород, доходы которого шли в ее личную казну.

Затем, объехав Деревскую землю и установивши по ней уставы и уроки, Ольга отправилась к Новгороду и по пути на Мете и Лузе также определила «погосты», «оброки» и «дани». Летописец при этом, желая оттенить значительность внутренней государственной деятельности Ольги, говорит, что «Ловища ее суть по всей земле, знаменья и места и повосты….. и по Днепру перевесища и по Десне…..»

Одним из важнейших событий жизни Ольги надо считать принятие ею христианства, к которому она пришла, по всей вероятности, под влиянием проповеди Киевских христиан, быть может, еще до смерти Игоря, после которой она уже открыто исповедовала православие. Место крещения Ольги в точности неизвестно. Летопись говорит, что в 955 году Ольга в Константинополе была крещена патриархом; восприемником ее назван император. Обыкновенно исправляют год летописи на 957, когда Ольга действительно была в Константинополе, и к этому году относят ее крещение; но этому противоречит то обстоятельство, что Константин Багрянородный, описавший прием Ольги в Царьграде, ни слова не говорит о ее крещении, но, упоминая о первом приеме, говорит и о сопровождавшем ее священнике. Вероятнее предположить, что Ольга крестилась ранее в Киеве или, быть может, при первом посещении Византии в 955 г. предание изукрасило пребывание Ольги в Царьграде и крещение ее там (выдаваемое им за факт) баснословными подробностями, вроде той, как она «переклюкала» царя Цимисхия. В действительности прием Ольги в столице Восточной Империи не отличался пышностью и почетом, а подарки, поднесенные ей, были незначительны, хотя летопись и говорит о «богатых дарах». По-видимому, и сама Ольга не была довольна встречей, оказанной ей в Константинополе, потому что в летописи есть известие о том, что в 959 г. царь просил у нее даров и вспомогательного войска и Ольга будто бы отвечала: «аще ты такоже постоишь у меня в Почайне, якоже аз в Суду, то тогда ти дам». В 959 году Ольга посылала к королю (позднее императору) Оттону I Великому посольство, цель которого достоверно неизвестна. Западные летописцы рассказывают, что посольство явилось пригласить епископов и священников в Русь, но оно оказалось лживым и посланные императором священнослужители возвратились из Руси назад ни с чем, подвергнув к тому же свою жизнь опасности. Христианские «житийные» предания об Ольге смягчают черты ее характера. В них она изображается целомудренной девой, готовой для удержания князя от несправедливого поступка пожертвовать жизнью, любящей, кроткой, разумной матерью и женой, ревностной христианкой, строительницей церквей и «пречестной вдовой». Она действует в народном духе, склоняет Святослава к принятию христианства, обуздывает его порывы. Святослав чтил ее высоко и совещался с ней в важнейших делах. Можно предполагать, что, кроме регентства во время малолетства Святослава, на ней лежало бремя правления Киевским княжеством во время пребывания князя в Переяславе Болгарском. Осажденная в Киеве печенегами, Ольга вызвала в него Святослава и просила не покидать ее до смерти. Вскоре престарелая Ольга умерла, успев перед смертью уговорить сына не совершать над ней тризны, а похоронить по христианскому обряду.

Место погребения Ольги неизвестно. При Владимире Святом ее мощи были перенесены в Десятинную церковь и положены в каменную раку. Во время нашествия монголов мощи были сокрыты под спудом церкви. Время канонизации Ольги также неизвестно, чтить же ее святой начали очень рано, быть может, еще в период домонгольский. — Летописец восторженно отзывается об Ольге, называет ее мудрейшей из людей, «русское познание к Богу, начаток примирению быхом, си первое вниди в царствие небесное от Руси…»

Память св. Ольги чтится 11-го июля.

Макарий: «История Русской Церкви», Том I, СПб. 1868 г. Изд. 2-е. Прил. № 5; «Христианское чтение» 1849 г. Кн. II; Полное собрание летописей. Тома I, II, IV, V, VI и VII; Константин Багрянородный: «Об обряде (или церемониях) Византийского двора» («Еκθεσισ τής βασιείоυ τάξεως»).

Жития Ольги, кроме Макария: Степенная книга, Четьи Минеи, Русские святые (Митр. Филарета), Проложное житие изд. А. И. Соболевским. — «Чтение в Обществе летописца Нестора». Е. Голубинский: «История Русской Церкви». Том I (изд. 2-е), М. 1901 г.; Исследование о времени крещения вел. княгини Ольги: «Опыты упражнения восп. Киевск. Дух. Академии». Том I, 1832 б.; Евгения Булгара, архиепископа Словенского и Херсонского: Историческое разыскание о времени крещения Росс. Велик. Княгини Ольги. СПб. 1792; И. Забелин: «Домашний быт Русских Цариц, М. 1869 г.; В. T. Васильевский: «Варяго-русская и варяго-английская дружина в Константинополе» («Ж. М. Н. Пр.», 1875 г., CLXXVII, февраль). Арх. Леонид: «Откуда родом была св. княгиня Ольга» (Русск. стар. 1888 г., кн. 7). Арх. Леонид: «Древняя рукопись», исследование об изборнике Болгарского пресвитера мниха Григория. («Русск. Вестн.» 1889, Апр. и отдельно). И. И. Малышевский: «По поводу от. арх. Леонида. «Происхождение р. кн. Ольги» («Киевская старина» 1889 г. , кн. 7—8). Н. Сухомлинов: «О сказаниях в древней русской летописи» («Основа» 1861 г. Том II, июнь). П. Худяков: «Народные исторические сказки» («Журн. Мин. Нар. Просв.» 1864 г., часть CXXI, отд. IV, март). А. Кирпичников: «К литературной истории русских летописных сказаний». («Изв. Отд. Русск. Яз. и Слов. Имп. Акад. Наук. 1897 г. Том II, кн. 1). М. Халанский: «К истории поэтических сказаний об Олеге Вещем. («Ж. М. Н. Пр.», 1902 г., август; 1903 — ноябрь. Глава III, § I. Отношение сказаний о вел. кн. Ольге к сказаниям об Олеге Вещем).

В. Ф

ко.

{Половцов}

Ольга святая

(в крещении Елена) — русская княгиня, жена Игоря Рюриковича. О происхождении ее делалось много предположений. В начальной летописи упоминается только, что Олег в 903 г. привел Игорю жену из Плескова (Пскова?), именем О. На основании известия одной позднейшей летописи, Плесков отожествляли с болгарским городом Плискувой и О. считали болгарской княжной; но это предположение, хотя оно и объясняет многие факты древней русской истории, нельзя считать доказанным. По смерти Игоря, О. стала управлять Киевской землей за своего малолетнего сына Святослава. По летописному рассказу, она жестоко отомстила древлянам, убившим ее мужа, и установила в древлянской земле «уставы и уроки», т. е. дань и натуральные повинности; затем пошла в Новгородскую землю и здесь устроила погосты, т. е. административные центры, и определила дани и оброки в пользу князя. В 955 г., по летописному счислению, О. отправилась в Константинополь, где и крестилась; но греческий император Константин Порфирородный рассказывает о пребывании О. в Константинополе в 957 г. и вовсе не упоминает о ее крещении там. Вероятно, О. крестилась раньше поездки в Константинополь, в Киеве, где уже тогда было много христиан-варягов. По известиям (сомнительным) западных летописцев, в 959 г. О. отправила посольство к германскому королю Оттону I с просьбой прислать епископа и священников, что и было исполнено, но посланный епископ должен был возвратиться ни с чем. Попытки О. обратить в христианство сына своего Святослава были, по летописному известию, безуспешны. Умерла О. в 969 г. в глубокой старости, завещав похоронить ее по христианскому обряду. Она причтена церковью к лику святых; память ее празднуется 11 июля.

О происхождении О. см. арх. Леонид, «Откуда родом была св. великая княгиня русская О.?» («Русс. Старина», 1888, кн. 7) и И. И. Малышевский, «Происхождение русской великой княгини О. св.» («Киевская Старина», 1889, 7 и 8 и отд.). Жития О.: проложные (см. «Чтения в ист. общ. Нестора лет.», II, и Макария, «История русской церкви»), в Четьи-Минее Макария и в Степенной книге, в переработке — у Филарета, «Русские святые», под 11 июля.

Е. К.

{Брокгауз}

Православные иконы — Святая Ольга

Сравнить Размеры

Наши самые популярные размеры представлены на фото в масштабе.

Стили значков

В зависимости от размера и темы святые иконы доступны как в утопленном, так и в плоском стиле.

встраиваемый

Выемка на наших встраиваемых иконах добавляет глубину иконографии, делая икону еще более драматичной и впечатляющей. Для соблюдения относительных пропорций глубина паза изменяется в зависимости от размера иконы.

Уровень

Значки уровней позволяют иконографии сохранять свою смелость даже в меньших размерах. Таким образом, большинство наших иконок уровней имеют меньшие размеры.

Детали обратной стороны

Детали обратной стороны зависят от размера иконы и служат для того, чтобы ваша икона выдержала испытание временем.

Массивные деревянные иконы больших размеров со временем склонны гнуться и повреждаться. К счастью, наши святые иконы поддерживаются двумя дополнительными горизонтальными деревянными защитными панелями с обратной стороны. Эти панели укрепляют икону и позволяют ей сохранять свою форму, гарантируя, что ваша Святая икона останется в своем первоначальном, первозданном состоянии, когда она будет передаваться из поколения в поколение.

Иконы меньшего размера естественным образом сохраняют свою устойчивость с течением времени и испытывают меньшую структурную нагрузку. Таким образом, вы обнаружите, что обратная сторона небольших Святых икон плоская и пропорциональна их форме.

Искусство
Изготовление святых икон

{{продукт.название}}
{% присвоить варианты_размера = продукт.варианты | размер %}

{% для варианта в product.variants %}{{variant.title}}{%, если только вариант.доступен %} — Распродано{% endunless %}{% endfor %}
{% comment %} Wholesale_Club_Product_Prices Start {% endcomment %}
{% присвоить base_product = продукт %}
{% назначить базовый_вариант = вариант %}
{% if shop.metafields.sawholesale[‘base_price’] == пусто %}
{% assign base_price = ‘compare_at_price’ %}
{% еще %}
{% assign base_price = shop.metafields.sawholesale[‘base_price’] %}
{% конец%}
{% assign saw_discount = 0 %}{% assign saw_has_discount = false %}
{% if customer.tags != пусто %}
{% для mf в base_product. metafields.sawholesale %}
{% Capture product_customer_tag %}{{ mf | первый | заменить: ‘discount_’, » }}{% endcapture %}
{%, если customer.tags содержит product_customer_tag %}
{% присвоить saw_has_discount = true %}
{% assign Discount_key = product_customer_tag | добавить: ‘скидка_’ %}
{% assign price_key = product_customer_tag | добавьте: ‘price_’ %}
{% assign saw_discount = base_product.metafields.sawholesale[discount_key] | разделено_на: 100,0 %}
{% конец%}
{% конец для %}
{% конец%}
{% присвоить saw_discount = 1 | минус: saw_discount %}
{% if base_price == ‘цена’ или base_variant.compare_at_price == пусто или base_variant.compare_at_price == 0 или base_variant.compare_at_price = saw_variant_compare_at_price %}
{% assign WCProduct_Price = base_product.price %}
{% assign WCProduct_ComparePrice = base_product.compare_at_price %}
{% assign WCProduct_PriceMin = base_product.price_min %}
{% assign WCProduct_ComparePriceMin = base_product.compare_at_price_min %}
{% присвоить WCProduct_PriceMax = base_product. price_max %}
{% assign WCProduct_ComparePriceMax = base_product.compare_at_price_max %}
{% assign WCProduct_VariantPrice = base_variant.price %}
{% assign WCProduct_VariantComparePrice = base_variant.compare_at_price %}
{% еще %}
{% assign WCProduct_Price = saw_variant_price %}
{% assign WCProduct_PriceMin = base_product.price_min | раз: saw_discount %}
{% assign WCProduct_PriceMax = base_product.price_max | раз: saw_discount %}
{% assign WCProduct_ComparePrice = saw_variant_compare_at_price %}
{% if base_product.compare_at_price_min != 0 %}{% assign WCProduct_ComparePriceMin = base_product.compare_at_price_min %}{% else %}{% assign WCProduct_ComparePriceMin = base_product.price_min %}{% endif %}
{% if base_product.compare_at_price_max != 0 %}{% assign WCProduct_ComparePriceMax = base_product.compare_at_price_max %}{% else %}{% assign WCProduct_ComparePriceMax = base_product.price_max %}{% endif %}
{% assign WCProduct_VariantPrice = saw_variant_price %}
{% assign WCProduct_VariantComparePrice = saw_variant_compare_at_price %}
{% конец%}
{% comment %} Wholesale_Club_Product_Prices End {% endcomment %}

{{первый_доступный_вариант. цена | Деньги}}
{% if first_available_variant.compare_at_price > first_available_variant.price %}
{{first_available_variant.compare_at_price | Деньги}}
{% конец%}

{% конец для %}

Ольга Киевская — Броды, которые вы должны знать

Сара Горски 0:50
Привет, это BROADS YOU SHOULD KNOW, подкаст об удивительных и достойных внимания женщинах из истории. Я Сара Горски.

Сэм Эггерс 0:58
Я Сэм Эггерс

Джастин Ксавьер 0:59
и я Джастин Ксавьер,

И я сегодня буду Сарой Горски 1:01 9004m речь об Ольге Киевской. Ребята, вы когда-нибудь слышали об Ольге Киевской?

Джастин Ксавьер 1:08
Нет.

Сэм Эггерс 1:09
Звучит потрясающе.

Джастин Ксавье 1:10
Отличное имя.

Сара Горски 1:12
Я думаю, вам следует пристегнуть ремни безопасности. Хорошо, потому что она ШИРКА в отличие от любой другой.

Джастин Ксавьер 1:18
Откуда ты знаешь о ней?

Сара Горски 1:19
Почему? Знаешь что? Это был еще один из тех мимолетных МЕМОВ! Я не понимаю, почему — я не должен получать так много своих баб из мемов, которые я вижу, но потом вы смотрите и думаете: «Вау, это странная и сумасшедшая история. Это правда?» А потом я провел исследование и подумал: «О, вау, это правда! Плюс многое другое, чего даже не было в меме». Так что мне пришлось привести ее к вам, ребята, потому что я думаю, что она просто невероятна. Итак, мы возвращаемся в прошлое, маленькая машина времени… Мы не знаем ее точного дня рождения, но где-то между 890 и 925 г. н.э. Итак, вы можете знать большой возврат туда-то, когда-то давно. И о ней мало что известно до ее замужества с князем Игорем I, за исключением того, что она была викингом по происхождению. Она была малышкой-викингом.

Сэм Эггерс 2:07
Сладкий.

Джастин Ксавьер 2:08
Игорь и Ольга были парой.

Сара Горски 2:11
А так как я ботаник, который учился в России, я говорю «яй-горь» вместо «и-горь», просто чтобы аудитория знала, о чем я говорю. Игорь был сыном и наследником Рюрика и династии Рюриковичей и при Рюрике, а Олег, который был его опекуном, опекуном Игоря. В регионе была консолидирована масса власти, покорившей кучу племен и сформировавшей то, что они называют империей Киевской Руси, а их столицей был Киев. Так что сегодня это как часть России, Украины, Белоруссии, это та часть мира, о которой мы говорим. И вот Ольга с Игорем поженились, и одно из соседних племен в этот временной период называлось древлянами и…

Джастин Ксавье 2:56
Отличное слово.

Сэм Эггерс 2:58
Ага, древляне.

Сара Горски 2:58
Да, я знаю. О них мало что слышно… И тому есть причина. Итак, одно из племен, древляне, они вроде как дружили с Русью, Киевская Русь, они вроде как вместе воевали против Византийской империи, и они платят налоги Игорю и Олегу, потому что его отец умер, не дожив до твоего возраста. Так что Олег был из тех парней, которые держали власть, пока не состарились. Но когда О, как умер, они сказали, что мы больше не будем платить налоги. Нам на это наплевать. Так что Игорь был в бешенстве. Игорь такой: «Какого хрена, чувак?» Итак, он взял свою большую армию — его армия была значительно больше, чем армия древлян, привел их и сказал: «Ребята, вы ДОЛЖНЫ платить арендную плату», и древляне испугались своей большей армии, поэтому они заплатили, это ДОЛЖНО закончиться хорошо. Мол, забастовка должна закончиться.

Один из самых чудаковатых моментов в истории, который я могу описать только как один из самых мужественных моментов — на полпути домой Игорь решает, что ему заплатили недостаточно денег. Поэтому он возвращается с меньшей группой, так как требуется много времени, чтобы развернуть армию. Поэтому он возвращается с меньшей группой. А древляне такие: «О нет», и убили его. У меня проблемы с пониманием, например, что было главным, что должно было быть успешным? Но знаете, то есть – это БЫЛ его выбор, и вы знаете, он это сделал.

К сведению, у Ольги и Игоря был сын Святослав, но ему тогда было всего три года, когда его убили, убили. Так что Ольге предполагать пришлось занять трон, пока он не достиг совершеннолетия, точно так же, как предыдущая старая нога должна была, чтобы Ольга бегала дерьмом, пока он, пока Игоря нет, а затем древляне успешно убили Игоря. И они такие: «Боже мой, мы ТАК ХОРОШО убиваем. Мы НАСТОЛЬКО ХОРОШИ». И они как бы очень гордились своим убийством. Поэтому они отправляют 20 переговорщиков на лодке к Ольгиному двору для переговоров.

Сэм Эггерс 5:01
Я цитирую в воздухе, ага, «переговорщики».

Сара Горски 5:04
Посылают к Ольге и ей прежде всего говорят, что ее муж умер. А во-вторых, ей нужно было выйти замуж за их принца, принца Мала.

Сэм Эггерс 5:12
Мэл?

Сара Горски 5:12
Принц Мал.

Джастин Ксавьер 5:16
Значит, плохо. Плохой принц, он плохой Принц плохой, и ты собираешься выйти за него замуж. Это похоже на сказку…

Сара Горски 5:24
Так и есть. Что-то вроде. Так отвечает им Ольга. А это цитата, кажется, из учебника истории. «Ваше предложение мне приятно. Действительно, мой муж не может воскреснуть из мертвых. Но я желаю почтить тебя завтра в присутствии моего народа. Теперь вернитесь в свою лодку и оставайтесь там с видом высокомерия. Я пошлю за вами завтра, и вы скажете, что мы не поедем ни на лошадях, ни пойдем пешком, несите нас в нашей лодке, а вас повезут в ваших лодках».

Переговорщики такие: «Почести?! они собираются нести нас через город?? Они такие: «Вау, у нас все идет очень хорошо. «Мы достигли всего этого и даже больше. Принц Мэл будет так взволнован. Итак, они возвращаются к своей лодке

Джастин Ксавьер 6:14
Хорошо, что мы не заплатили во второй раз.

Сара Горски 6:17
Да, верно? Древляне приняли много замечательных решений. И вот они возвращаются к своей маленькой лодке, а потом на следующий день возвращаются и их лодка, и люди буквально, типа, поднимают свою лодку и несут всю лодку через город к Ольгиному двору, и они бросают всю лодку в ров, вырытый посреди двора, и Ольга похоронила их заживо. Все 20 переговорщиков и их лодка живы.

Сэм Эггерс 6:46
Это экстремальный выбор.

Джастин Ксавьер 6:48
Да, это было похоже на люк, как будто они его не видели, или они просто говорили: «Ну, давайте залезем в эту яму и подождем»?

Сара Горски 6:56
Мое единственное предположение — их везут через город. Они такие: «Боже мой, это лучший день в моей жизни. Посмотрите на всех этих людей, поклоняющихся мне. Я собираюсь переспать сегодня вечером, так что у меня все идет хорошо. Я собираюсь получить повышение, и все они такие: «У-у-у!!!» А потом…

Джастин Ксавьер 7:11
…а потом они просто бросили лодку в яму

Сара Горски 7:13
Да, потому что люди слушаются. Ольга, которая теперь своего рода их королева-регент.

Джастин Ксавьер 7:17
Это немного больше объясняет то, что я себе представлял. Да, они несут свою лодку, а затем попадают в яму.

Сара Горски 7:24
Так что древляне, так что не знаю на самом деле ничего, что произошло. Вот Ольга и посылает им послание, она посылает послание и говорит: «Вы должны прислать мне своих самых знатных мужей, ко мне в Киев, чтобы я могла пойти к их князю с должной честью». И они не знали, что случилось с предыдущей партией. Они не знали, что кого-то похоронили заживо. И они такие: «О, звучит здорово! И вот они, типа, отправляют вечеринку, новую вечеринку к Ольге в Киев, и когда они приезжают, Ольга приглашает их предстать перед ней после того, как они искупаются, и у нее есть люди, которые готовят для них такой огромный спа-опыт. Она, типа, заставляет их опускать эти ванны с ароматными духами, и она как бы ведет их в баню, и они такие: «Вау, вау!»

Джастин Ксавьер 8:08
«Мы такие особенные».

Сара Горски 8:10
«Действительно особенная». А Ольга запирает двери и сжигает баню.

Джастин Ксавье 8:17
О боже,

Сэм Эггерс 8:18
Верно?! Древляне!

Я думал, ты скажешь, будто она заставляет их купаться, а потом бросает в яму и закапывает заживо. Так что, по крайней мере, здесь она расширила свой репертуар.

Джастин Ксавьер 8:26
Я имею в виду, я не могу его сохранить. Не понимаю, почему древляне расстроились. Она просто доводит это до крайности.

Сара Горски 8:35
Она злится, что убили ее мужа. Это похоже на окончательную историю мести. P.S., теперь, когда вы видите его части. Мы еще не до конца…

Джастин Ксавье 8:41
Он воровал у них.

Сара Горски 8:45
Итак, они сгорели в бане. И Ольга посылает древлянам ДРУГОЕ сообщение, говоря им, цитирую: «приготовьте много меда в городе, где вы убили моего мужа, чтобы я могла оплакать его могилу и устроить по нему поминки».

Джастин Ксавье 9:01
Они тоже на это повелись? Почему остальные наши 40 парней не вернулись?

Сара Горски 9:04
И она привозит с собой маленькую — такую ​​скромную компанию, чтобы посетить могилу Игоря, и они плачут и плачут, и устраивают эту большую панихиду. Все, что вы ожидаете от периода времени, верно? Об этом великом короле, который умер, и все дротики присоединяются к пиршеству, и все они тусуются. И они пьют

Джастин Ксавье 9:24
Какая-то красная свадьба.

Сара Горски 9:25
Да, и они пьют, и они пьяны как черти. И Ольга встаёт и приказывает своим подопечным, которых она привела, начать резать их нахрен. И якобы, очевидно, мы не можем доказать такие вещи, которые были давно, но якобы в эту ночь на этих похоронах вырезано 5000 человек,

Джастин Ксавье 9:44
Сколько людей она приводит?

Сара Горски 9:45
Все это говорит о небольшой вечеринке. Так что я предполагаю, что это около 100 или 200 человек, а не полная армия, которая была бы тысячами, верно?

Джастин Ксавье 9:52
Итак, всем пришлось убить по 10 парней.

Сара Горски 9:55
Да, и, видимо…

Джастин Ксавьер 9:57
10 суперпьяные ребята…

Сара Горски 9:58
1 90 все ее люди убивают людей, которых она, типа, бегает вокруг и, типа, подстрекает их типа: «О, ты отлично справляешься, ты можешь совершить больше убийств. Ты можешь это сделать.»

Джастин Ксавье 10:08
Это самая викинговская вещь, которую я когда-либо слышал.

Сара Горски 10:11
Так и есть. Это ультра викинг. Я чувствую, что она идеальная королева викингов. И вот тогда они заканчивают свою резню на ночь и бегут все обратно в Киев, чтобы собрать полное войско и идти на город, где был убит Игорь.

Джастин Ксавьер 10:23
И это еще не все!

Сара Горски 10:30
Было много людей думаю там в то время было не так малолюдно. У них были подобные формирующиеся города, не очень хорошо управляемые, но они были там, и все эти племена как бы объединились. Это похоже на объединение организованной цивилизации, так что, думаю, там было много людей. Итак, они приходят в город и осаждают его в течение года. ГОД. И это не увенчалось успехом, и Ольга такая: «Ууу, это так скучно. Это должно быть ЗАВЕРШЕНО!»

Джастин Ксавье 11:03
Я уже забыла своего мужа. Это даже не стоит для меня больше.

Сара Горски 11:07
Итак, она посылает древлянам сообщение, и ее сообщение было: «Почему вы упорно держитесь? Все ваши города сдались мне и подчинились подати (это налоги), так что вы заставили жителей теперь обрабатывать свои поля и свои земли и мир, но вы скорее умерли от голода, не подчинившись подати». А древляне такие: «Чувак, ладно, дань заплатим. Мы дань заплатим, только боимся, что ты все еще мстишь за мужа. Это было похоже на самое умное, что они сказали в этой истории. И она такая: «Никакого убийства лодки переговорщиков и бойни в праздничную ночь… Мне этого достаточно. Я задолбался. Но послушай, у меня к тебе одна просьба. Дайте мне по три голубя и по три воробья с каждого дома». А древляне такие: «Боже мой, слава богу. Это так просто. Мы можем это сделать, и мы рады, что вы закончили мстить. Вот и все голуби и воробьи. Ты лучший. Теперь мы будем платить налоги вовремя. Большое спасибо. Мы так расслабились. Это конец.»

Джастин Ксавьер 11:53
Много птиц. Откуда у них столько птиц? У каждого по три голубя и воробья.

Сэм Эггерс 12:10
Да, голуби, я думаю, вы бы видели, но воробьи…

Сара Горски 12:13
Я имею в виду, они используют их для сообщений и прочего, верно?

Джастин Ксавье 12:16
Не знаю, у всех ли было бы три

Сара Горски 12:18
Но я думаю, что в этот момент ты такой, как будто у твоего соседа есть статисты, и они такие: «Вот, не берите их, нам нужно, чтобы это закончилось».

Джастин Ксавье 12:22
Ага, иди в вольер.

Сара Горски 12:25
Итак, Ольга берет всех этих птиц, потому что у нее к ногам привязаны крошечные кусочки ткани с серой, и ей нравится ткань в огне. А так как сера на тряпке, то горит она очень медленно, и она их выпускает и они все летят обратно в свои дома…

Джастин Ксавьер 12:41
И поджечь все дома?

Сара Горски 12:43
…И сжигает город дотла. Весь этот город сожжен дотла. Согласно учебникам истории, цитирую, «не было дома, который бы не сгорел, и нельзя было потушить пламя, потому что все дома загорелись разом, а люди, бежавшие из города, были либо убиты, либо взяты в рабство». последователей, и она оставила пару живых, чтобы она все еще могла получать дань уважения.

Джастин Ксавье 13:06
О боже, о боже, это ужасно.

Сара Горски 13:09
И это, друзья мои, история происхождения Дейенерис Таргариен.

Сэм Эггерс 13:12
Точно. Ольга!

Сара Горски 13:15
А потом она отомстила, потому что древляне были…

Джастин Ксавьер 13:17
Истреблены. Был геноцид.

Сара Горски 13:19
Их уничтожили, это был геноцид.

Сэм Эггерс 13:20
И что после этого делает Ольга? Я имею в виду, например, в выходные, когда у нее есть свободное время, чем она сейчас занимается?

Сара Горски 13:27
Ну, у меня есть еще.

Джастин Ксавье 13:28
Вы никогда не сможете превзойти это.

Сара Горски 13:29
Есть еще. Но это конец истории мести. Это конец истории происхождения Дейенерис Таргариен, которую вы не можете отрицать, как будто она запирает людей в храме, помните? В каком это было, третьем или четвертом сезоне? А потом сжигает — запирает двери и сжигает все дотла и

Сэм Эггерс 13:45
О, точно

Джастин Ксавьер 13:46
О, да,

Сара Горски 13:47
Как она все это сделала.

Джастин Ксавье 13:48
Это был шестой сезон?

Сара Горски 13:50
Не думаю, что Джордж Р. Р. Мартин не знал об Ольге.

Джастин Ксавьер 13:56
Я имею в виду, похоже, что почти каждая часть этой истории использовалась как сюжетная точка в «Игре престолов» в тот или иной момент

Сэм Эггерс 14:02
Я имею в виду, что война с птицами хороша.

Да, птичьи войны, да.

Сара Горски 14:04
Эта штука о птичьих войнах отвратительна. Ладно, так или иначе, она уничтожает древлян, и с ними всем покончено, и она оставалась регентом, пока ее сын был еще ребенком, а потом он стал королем, и это всегда было вроде, здорово и прекрасно, но во время ее правления, и в то время как она была главной и помогала — ее сын пошел в — тоже был на войне, типа, типа — он просто всегда был на войне, похоже, так что она фактически правила вместо него, пока его не было. И при ней она изменила систему сбора дани, что технически стало первой законодательной реформой, зафиксированной в Восточной Европе. И в основном то, что она делала, это то, что она поручила своим представителям собирать дань, налоги в каждой области, вместо того, чтобы полагаться на местного Лорда. Так что у нее в основном были послы и представители во всех городах, которые собирали деньги, а затем передавали их ей, а не самим людям, что интересно.

Джастин Ксавьер 14:53
Мм хм.

Сара Горски 14:53
И она установит…

Джастин Ксавьер 14:54
Лорды что-то вроде выкачивания из себя что ли?

Сара Горски 14:57
То есть, наверное.

Сэм Эггерс 14:58
Возможно

Сара Горски 14:58
Но вы должны представить, что это происходило все время. Ага. Я имею в виду, это была причина того, что я имею в виду, это причина, по которой древляне вообще перестали платить. И она основала все эти торговые посты, охотничьи угодья и города, которые существуют до сих пор.

Джастин Ксавье 15:11
Например, они что-то делали с налогами, чтобы принести пользу этим сообществам? Мол, цель налогов не в том, чтобы нравиться…

Сара Горски 15:18
Ну, я думаю, что общий смысл налогов в том, чтобы защищать людей на войне. Так что, если вы платите дань…

Джастин Ксавьер 15:22
Так что она просто взяла все налоги и направила их в армию, чтобы убить людей, которые платили налоги.

Сара Горски 15:27
Ну, древляне были исключением, верно? То есть, как если бы они воевали с Византийской империей, и когда они пришли, это были бы технически защищенные земли, верно? Так что, по сути, вы платите за свою армию таким же образом – как и сегодня…

Джастин Ксавье 15:42
Я имею в виду, да нет, сегодня это правда, это примерно 80% наших налоги идут на войну.

Сара Горски 15:45
Да, совершенно верно. И люди не имели права голоса в том, на что были потрачены деньги, верно? Если бы они захотели…

Джастин Ксавьер 15:51
и если бы они не заплатили, их бы убили. Итак… думаю, мы собираемся это сделать.

Сара Горски 15:54
Если они хотели быть частью кольца защиты, они должны были подчиниться. И поэтому вся работа, которую она там проделала, в основном представляет собой централизованное государственное управление. И она вроде построила эту сеть административных центров, которые они называли погости. И они принесли некое культурное единение русскому народу того времени. Такого до этого не было.

Джастин Ксавье 16:14
Что ж, приятно. Из всего этого может получиться что-то хорошее…

Сара Горская 16:17
И вот в 950-х годах она едет в Константинополь, и царствующим императором был Константин VII, и в источнике, который я читал, говорилось, что «Ольга приехала перед ним, и когда он увидел, что она была очень красивой и мудрой, Император удивился ее интеллекту. Он побеседовал с ней и заметил, что она достойна царствовать с ним в его городе. Когда Ольга услышала его слова, она ответила, что она все еще язычница, и что если он пожелает ее крестить, то должен исполнить эту функцию сам. В противном случае она не хотела бы принять крещение». Итак, Император такой: «Ну, хорошо, мы можем это сделать. Замечательно. Например, вы принимаете христианство. То есть это довольно круто». Итак, с помощью Патриарха, который в то время был самым высокопоставленным епископом в восточном православии, император Константин и Патриарх крестят ее, и она становится христианкой. Она как первый рус, который когда-либо сделал это, и ВИКИНГ, если уж на то пошло. И это был своего рода БОЛЬШОЙ момент, по крайней мере, для христианства. Вот ее крестят, а то Константин такой…

Сэм Эггерс 17:22
Получили нашего первого викинга!

Джастин Ксавье 17:23
Наш первый массовый убийца!

Сара Горски 17:27
Я имею в виду, так я понял, что она умная. Она вроде бы победила всех этих людей, подавила беспорядки и вроде как уладила шалости, верно? Но после ее крещения Константин такой: «Но послушай, чувак, правда, почему бы тебе не жениться на мне, потому что ты очень хорошо для этого подходишь?

Сэм Эггерс 17:44
Не делай этого.

Джастин Ксавье 17:45
Ой-ой.

Сара Горски 17:45
Итак, ребята, вот где наша девушка. Она не убивает его, он Император, понятно?

Джастин Ксавьер 17:51
Хорошо, я бы не удивился, знаете ли.

Сара Горски 17:54
Итак, это все какие-то домыслы, но я в это верю…

Джастин Ксавье 17:57
Вы всегда можете перейти на стратегию голубя.

Сара Горски 18:00
Но, знаете, мы сделали вывод, что она красотка и что она суперумная и стратегическая, стратегическая? Стратегический. И поэтому это делает ее огромным уловом для брака, верно? Но женитьба на ней также закрепила бы отношения Константина и власть над Русью. И Ольга это знает. И якобы – для этого она и крестилась, потому что в церкви человек, который тебя крестит, становится твоим спонсором при крещении, и ТОГДА иметь отношение – выйти за него замуж – это будет считаться инцестом – духовным инцестом. Так что Ольга такая: «О, ты не можешь выйти за меня замуж, потому что это запрещено. Эти правила христианства говорят, что так делать нельзя».

Сэм Эггерс 18:45
Ловко, Ольга, очень ловко.

Джастин Ксавье 18:47
Отличный ход.

Сара Горски 18:48
Так что она, по сути, просто перехитрила всех, включая Императора, включая более или менее их Папу. Она начинает… и тут Император был очень впечатлен. И он говорит, что цитата из книги: «Ольга, ты меня перехитрил. И он дал ей много подарков из золота и серебра, и шелка, и вазы, и отпустил ее, по-прежнему называя ее своей дочерью» 9.0005

Сэм Эггерс 19:12
Можно подумать, он немного обиделся.

Сара Горски 19:13
Так она это сделала, но так тонко и так ловко, что они не знали, что это их… что ими манипулировали, да? Они такие: «О, ты прав. Это христианское правило».

Джастин Ксавье 19:24
Мы забыли об этом.

Сара Горски 19:26
«Ну, ты был хорошим христианином, иди домой в Киев».

Джастин Ксавьер 19:29
Ты лучше всех нас.

Сара Горски 19:31
Так она поддерживает власть региона. Верно? Так что это основная часть истории. Ее сын не был поклонником христианства, он не обращался, что было для нее огромным разочарованием. Но она действительно обратила многих людей. И ей удалось построить целую кучу церквей в Киеве, и у нее также был муж, хотя он и не собирался обращать в христианство, но согласился не убивать людей, но ОБРАЩАЛСЯ, что было, как оказалось, еще одной ОГРОМНОЙ победой христианства, потому что в этот момент людей, которые обращались, язычники просто убивали. Таким образом, куча людей должна была жить. Она построила кучу церквей. И тогда, несмотря на ее неспособность обратить мужа, ее внук Владимир Великий официально обратился в 9 г.88. Таким образом, он был первым королем региона, обратившимся в христианство. Так что она действительно прошла через это, и церковь причислила ее к лику святых. Она была освящена за то, что принесла христианство в регион, который раньше был полностью языческим. Так что спустя 600 лет после ее смерти Русская Православная Церковь причислила ее к лику святых, и она является покровительницей вдов и новообращенных. Так у нее есть наш первый БРОАД кто святой.

Джастин Ксавье 20:44
Это просто сводит меня с ума. Учитывая, как тяжело им кого-либо причислить к лику святых, не говоря уже о женщинах.

Сара Горски 20:51
Ну, это было в 1547 году, когда произошло освящение, так что я не знаю, может быть, тогда было проще?

Джастин Ксавьер 20:56
600 лет после ее смерти. Ага.

Сара Горски 20:58
Но ее дела заключались в том, чтобы принести, знаете ли… в глазах церкви, когда она крестилась, она с тех пор очищается. Верно?

Так убить миллион древлян…

Джастин Ксавьер 21:08
Да, верно.

Сэм Эггерс 21:10
Ага. Что бы ни. Когда ей говорят, что они как древляне и шменвляне.

Сара Горски 21:14
Чувак, ты можешь ей поверить?

Джастин Ксавье 21:16
Это невероятная история

Сара Горски 21:19
Ольга Киевская, наша первая святая баба и настоящая Дейенерис Таргариен.

Сэм Эггерс 21:24
Она покровительница чего…?

Сара Горски 21:26
Вдовы и новообращенные.

Джастин Ксавьер 21:28
Что логично. Это две вещи, о которых мы много слышали, и эта история

Сара Горская 21:32
И она была освящена не только Русской Православной Церковью, но, как и ВСЕМИ православными церквями.

Юстин Ксавье 21:35
Что такое… Это… они даже как будто говорят, что она была массовой убийцей, покровительницей вдов, как ты убил всех тех мужчин, и создал всех этих вдов поэтому,

Сара Горски 21:45
Она была прощена.