Вещий Олег (879 — 912) Происхождение Вещего Олега, несмотря даже на его очевидную историческую достоверность,тем не менее, смутно, и всё ещё вызывает разного рода сомнения и споры. Так, по версии А.И. Лященко, киевский князь Олег и герой древних скандинавских саг норвежец Одд Орвар (то бишь Стрела) – это одно и то же лицо. В таком случае, отцом его был некто Кетиль по прозвищу Лосось,в жилах которого текла кровь Ульва Бесстрастного. Согласно упомянутым сагам, Одд Орвар неоднократно совершал дальние походы в Биармию (историческая область на крайнем северо-западе будущей России, в которую, в частности, входили земли русской Перми Великой), Гардарик (Русь) и даже в Грикъярик (Византию). А ещё у Одда была сестра Ефанда (Алфвинд), мужем которой стал новгородский князь Рюрик. Стало быть, Рюрик был зятем Одда-Олега, а его сын Игорь, которого некоторые наши современники предпочитают именовать Ингварем, был родным племянником Одда-Олега. А потому, согласно русской летописной традиции, умирая, Рюрик с легким сердцем поручил своего малолетнего сына шурину, Одду-Олегу. Основанием для такой “передачи властных полномочий” было старшинство Одда-Олега в роде. Родство же последнего и Ингвара-Игоря несомненно — в противном случае, юный Игорь вряд ли дожил бы до совершеннолетия и, женившись, продолжил княжескую и царскую династию, основанную его отцом и правившую на Руси свыше семи столетий. В связи с тем, что на момент смерти отца Игорь не достиг ещё отрочества (а если судить по одной из иллюстраций в Радзивилловской летописи XV в., был и вовсе младенцем), Семья Рюрика есть основание думать, что брак Рюрика и Ефанды-Алфвинды (если, конечно, таковая вообще существовала) был не первым браком Рюрика. Можно думать также, что ко времени своей смерти, по средневековым меркам, Рюрик достиг маститой старости, т. е. перешагнул тридцати пяти – сорока летний рубеж, и умер вследствие некогда полученных им ран. К слову сказать, само прозвище Олега, Вещий (т. е. “ведающий, знающий будущее” или “мудрый”), по мнению некоторых исследователей, свидетельствует о его принадлежности к некой касте жрецов (волхвов) какого-то, по-видимому, скандинавского или славянского языческого культа, широко распространенного на севере и востоке Европы времен раннего средневековья. Возможно, к моменту появления Олега в 882 г. на Днепре под стенами Киева, последователи этого культа составляли значительную часть его населения. Данным обстоятельством, как нам представляется, легко объяснить выдачу ими киевских князей-христиан Аскольда и Дира Олегу, последующее их умерщвление его дружинниками и воцарение самого Олега в Киеве. С другой стороны, страшная молва о приближающейся со стороны Любеча значительной военной экспедиции, во главе которой стояли Олег и сопровождавший его Игорь (ещё до взятия варягами Любеча под их же ударами пал Смоленск), могла запросто опередить их появление у стен Киева. В таком случае, Аскольд и Дир стали своего рода искупительной жертвой. Или, опять-таки, жертвой, точнее жертвами, того языческого культа, (верховным?) жрецом которого был Олег. А летописное предание “Повести временных лет” о том, что соплеменники Олега Аскольд и Дир, наверняка знавшие его и его ближайшее окружение лично, приняли его приглашение (от имени мнимого варяжского купца), и вышли ему навстречу за периметр городских стен в Угорское урочище, в этом случае, не выдерживает критики. А значит, есть не что иное, как просто красивая легенда, получившая широкое распространение в новое время благодаря трудам Н.М.Карамзина, С.М.Соловьева и других русских историков. А дальше в землях славян начинается, по всей видимости, очередной, т. е. далеко уже не первый, раздел сфер влияния между варягами и хазарами, данниками которых были финно-угорские и славянские племена, причем не в пользу хазар. Так, с 882 — 883 гг. Олегу и его варяжской дружине вынуждены были платить дань древляне, северяне и радимичи, прежде платившие дань хазарам. Интересно, что такое вероломство со стороны варягов не вызвало у хазар сколь-нибудь серьезных возражений. Во всяком случае, история не сохранила для нас каких-либо сведений о вооруженных столкновениях на этой почве между варягами и хазарами. Или к 882 г. от Рождества Христова варяги (скандинавы) представляли в Европе и на Руси столь серьёзную силу, что хазары просто должны были с этой силой считаться. В 907 г., во время морского похода разноплеменной Олеговой рати на Царьград (Константинополь или Визант), в полной мере проявился полководческий гений Олега (Игорь к тому времени был уже женат и в состоянии княжить в Киеве, “матери городов русских”, самостоятельно). Узнав о приближении русских, наученные горьким опытом греки перекрыли константинопольскую гавань цепями, и русским ничего не оставалось, как вытащив ладьи на сушу, поставить их на колеса и, таким образом, подняв паруса, с попутным ветром доехать до стен византийской столицы, и вчистую разорить её окрестности. Дело кончилось тем, что изумленные русской смекалкой греки запросили мира, а щит Олега, согласно летописному преданию, был прибит на городских воротах Царьграда в знак победы русских над греками. Источник: http://holy-russia.ru/veshchiy-oleg.html | |
Почему Олега Вещим прозвали? Князь Олег Вещий: краткая биография
История – интереснейшая наука, которая хранит сведения о жизни человечества, легендарных событиях и личностях, оказавших влияние на ход исторических событий на Земле. Особенно эти знания важны сейчас, когда происходят события негативного порядка в таких странах, как бывшая Югославия или сегодняшняя Украина. А ведь еще Вещим Олегом Киев был назначен «матерью городов русских»! Сегодня не все знают, почему Олега Вещим прозвали. Может быть, он был предсказателем?
«Повесть временных лет»
Личность Олега появилась в летописях историков, когда описывались события, связанные со смертью новгородского князя Рюрика. Умирая, Рюрик передал ему под опеку своего малолетнего сына Игоря. В 879 году и Новгород, и сын Игорь стали заботой Олега, которого историки считают родственником жены Рюрика. Современные исследователи настаивают на том, что Олег был всего лишь талантливым воином, ставшим воеводой и приближенным человеком новгородского князя. Кем бы ни был Олег – он стал регентом при Игоре, князем Новгорода и Киева, личностью, стоявшей у власти в период создания единой Руси. Летописец Нестор в своей «Повести…» описывает деятельность князя и указывает на то, почему Олег Вещий.
Личность князя Олега: походы, достижения
Очень интересной исторической фигурой является русский князь Олег. Его дата рождения доподлинно…
Поход на Киев
Став регентом и князем новгородским, Олег через три года задумал расширять территорию княжества и отправился в поход на Смоленск. Собрав огромное войско, в 882 году он идет в южном направлении и захватывает этот город. За Смоленском последовал Любеч. В этих городах он поставил своих наместников с достаточным количеством воинов и двинулся дальше по Днепру. На его пути стоял Киев. В это время правление киевским княжеством осуществляли Аскольд и Дир. Князь Олег обладал достоинством опытного военного стратега и хитрого умного человека. Оказавшись у Киевских гор, он спрятал свою дружину и показался только с Игорем на руках. Убедив Аскольда и Дира в том, что это визит вежливости по пути в Греки, выманил их из города. Воины расправились с правителями, а Киевом овладел князь Олег.
Песнь о вещем Олеге: краткое содержание. Песнь о вещем…
А. С. Пушкин всей душой любил Россию. Он занимался изучением ее истории, читая древние сказания….
Почему – Вещий? Этим именем стали его называть только после византийского похода, в 907 году. А пока он стал князем Киевским и объявил этот город «матерью городов русских». С тех пор Олег проводил политику объединения славян, расширял границы земель, освобождал от дани, которая платилась племенам кочевников.
Поход в Византию
Если обратиться к толковому словарю, то можно убедиться в том, что имя Вещий означает не только «предсказатель», но и «рассудительный человек». Таким и был князь Олег. Именно в походе на Византию в 907 году Вещий Олег и проявил свою смекалку. Задумав поход, он собрал огромное войско, не только на конях, а и на кораблях. Это были всякие народы: и варяги, и чуди, и кривичи, и словены, и многие другие, которых греки именовали «Великой Скифью». Князь Игорь оставался править Киевом, а Олег отправился в поход. Именно после похода становится понятно, почему Олега «Вещим» прозвали. Желание расширения границ русских, установления торговых отношений с другими странами толкало Олега в поход на Византию, куда он и отправился в 907 году.
Боевые действия
Придя к Царьграду (Константинополю) с войском и кораблями, которых было две тысячи, Олег высадился на берег. Это пришлось сделать, потому что город со стороны моря был защищен цепями, которыми запирался залив Золотой Рог, и корабли их преодолеть не могли. Сойдя на берег, князь Олег принялся воевать вокруг Царьграда: убил много людей, поджигал дома и церкви, сделал много злого. Но город не сдавался. И тогда Олег придумал хитрость: приказал поставить свои корабли на колеса. Когда подул попутный ветер – были раскрыты паруса и корабли пошли по направлению к Царьграду. Поняли греки, что пора посылать послов и договариваться о дани. Обещали они Олегу отдать все, что он пожелает. Поднесли ему разных яств и вина, которые князь не принял, опасаясь, что все это отравлено – и не ошибся. Этот факт также указывает на то, почему Олега «Вещим» прозвали: предусмотрительность спасла ему жизнь.
Меч на вратах Царьграда
И обложил Вещий Олег греков данью. Приказал заплатить по 12 гривен на каждого воина в кораблях: а их было по сорока человек. А кораблей – две тысячи. Приказал дать дани и для городов: для Киева, Чернигова, Любеча, Ростова, Полоцка, Переяславля и еще для других мест, над которыми властвовал Олег. Греки были согласны на все условия ради сохранения мира на своей земле. Чтобы утвердить мир, они дали друг другу клятву: греческие цари целовали крест и обещали платить дань. А князь Олег и его мужи клялись своим оружием и богами: русичи были язычниками. Они обещали, что не будут воевать, и заключили мир. В знак победы над греками Олег повесил свой щит на воротах города и только после этого отправился обратно. Возвращался Олег в Киев с огромными богатствами, и прозвали его после этого – «Вещим». Так впервые был подписан мирный договор между двумя странами — Русью и Византией, завязались отношения: они позволяли вести беспошлинную торговлю. Но однажды совершил роковую ошибку и Олег Вещий: события его смерти говорят об этом.
Предсказание волхвов
Обратился Олег Вещий к волхвам с вопросом о своей смерти: отчего предстоит ему умереть? Те предсказывали гибель от его любимого коня. И тогда приказал Вещий Олег поставить коня, кормить, но никогда не приводить к нему. Поклялся никогда не садиться на него. Так продолжалось несколько лет. Олег ходил в походы, княжил в Киеве, заключая мир со многими странами. С тех пор прошло четыре лета, наступило пятое, 912 года. Князь воротился из похода от Царьграда и вспомнил о своем любимом коне. Позвав конюха, он учинил допрос о состоянии его здоровья. На что получил ответ: конь умер. И тому – три года. Олег сделал вывод, что обманывают волхвы в своих предсказаниях: конь уже умер, а князь – жив! Почему Олег Вещий не поверил им и решил увидеть останки коня? Это никому не известно. Захотел Олег увидеть кости его и отправился на то место, где лежат они. Увидев череп коня, он наступил на него со словами: «От сего ли черепа смерть мне принять?»
Из черепа появилась змея и ужалила Вещего Олега в ногу. После этого он заболел и вскоре умер. Сбылось предсказание о том, как умрет князь Олег Вещий, биография которого описана в летописях Нестора, где и приведена эта легенда.
Годы княжества
Великий князь Киевский и Новгородский Вещий Олег получил известность в 879 году и умер в 912. Годы его княжения не остались незамеченными: в этот период произошло объединение славянских племен, был организован единый центр – Киев. Значительно расширились границы Руси, установились добрососедские отношения с Византией. Почему Олега «Вещим» прозвали? За его ум, прозорливость, за умение выбирать правильную стратегию и грамотно вести внешнюю политику.
Prophetic Artwork — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
ГЕРМАНИЯ
Найдите уникальные предметы со всего мира, которые доставляются в Германию
(259 релевантных результатов)
Вторжение Путина в Украину и Киев как духовный поиск — The Riddleblog
Несколько лет назад я наткнулся на увлекательное эссе, в котором утверждалось, что Владимир Путин вел серьезные переговоры с Патриархом Русской Православной Церкви, чтобы вернуть церкви ее прежнее господство в Россия. Путин открыто выразил готовность финансировать строительство и ремонт новых церквей, а также тесно сотрудничать с Патриархом, чтобы запретить в российском государстве все те формы христианства, которые воспринимаются как враждебные православию. Были выделены Свидетели Иеговы, но евангелисты также подвергались угрозам, потому что они занимались «прозелитизмом» среди ортодоксов. В обмен на деньги Путина православный патриарх восстановит титул «царь» и дарует его Путину на торжественной церемонии коронации, которая состоится в восстановленном православном соборе в Москве. Тогда это звучало неправдоподобно, не так уж и сейчас. С тех пор, как «Влад Захватчик» (я счастлив дать ему царский титул) выступил против Украины, я долго и упорно искал это эссе, но не смог его найти.
Но я нашел это недавнее эссе о связях Путина с Русской православной церковью и патриархом Кириллом, в котором делается тот же вывод и содержится ряд захватывающих идей о мотивах Путина («Духовная судьба Путина»).
О явном интересе Путина к Киеву (примечание: Киев — украинское написание, Киев — русское название). . .
«Духовный выбор, сделанный Святым Владимиром, и сегодня во многом определяет нашу близость», — писал Путин только в прошлом году. «По словам Олега Вещего о Киеве, «да будет он матерью всех городов русских»» 9.0003
Мы, на Западе, склонны думать о недавних событиях строго в геополитическом плане, не обладая достаточными знаниями об исторической связи между Русской Православной Церковью и ее отношением к древнему городу Киеву. То, что сейчас является независимым государством Украина, когда-то было значительной частью древней Российской империи. Поскольку Киев был известным центром исторического православия и благочестия, ленинско-сталинская эпоха стремилась стереть все исторические православные связи с городом.
Год 988. Это знаменательный акт основания русского православия. Именно отсюда распространится христианство и сольется с русской любовью к родине, создав мощное варево национализма и духовности. В мифологии 988 года как бы крестился весь русский народ. Владимир [Рус] был объявлен святым. Когда Византийская империя пала, русские считали себя ее естественными преемниками. Они были «третьим Римом».
Советский коммунизм пытался все это сокрушить — но не смог. А в постсоветский период были построены и перестроены тысячи церквей. Хотя на Западе христианство представляется чем-то ослабевшим и приходящим в упадок, на Востоке оно процветает. Еще в 2019 году глава Русской православной церкви патриарх Кирилл хвастался, что они строят по три храма в день. В прошлом году открыли Собор Вооруженных Сил в часе езды от Москвы. Религиозная образность сливается с военным прославлением. В витражах установлены боевые медали, напоминающие посетителям о русском мученичестве. В большой мозаике отмечаются недавние победы, в том числе «возвращение Крыма» 2014 года. «Блаженны миротворцы» это не так.
Как описано ниже, очевидно, Путин считает, что ему суждено вернуть Киев и возродить российскую (не советскую) империю. Это отчасти объясняет желание Путина оккупировать Киев именно из-за его роли в православной истории и его мистической духовности. Помимо попыток расколоть альянс НАТО (из соображений самосохранения и личной выгоды), Путин также считает себя защитником христианского мира, хотя он готов использовать для этого жестокую военную силу и подчинение миллионов грузин и украинцев.
Крещение Руси является основополагающим событием формирования русской религиозной психики, здесь берет свое начало Русская Православная Церковь. Вот почему Путина не так сильно интересуют несколько пророссийских районов к востоку от Украины. Его цель, ужасающая, — сам Киев.
[Путин] родился в Ленинграде — городе, который вернул себе свое первоначальное имя святого — в семье набожной христианки и отца-атеиста. Его мать крестила его тайно, и он до сих пор носит свой нательный крестик. С тех пор, как он стал президентом, Путин представил себя истинным защитником христиан всего мира, лидером Третьего Рима. Его безжалостные бомбардировки ИГИЛ, например, были представлены как защита исторической родины христианства. И он, как правило, использует веру как способ ударить Запад, как он это сделал в своей речи в 2013 году:
«Мы видим, что многие евроатлантические страны фактически отказываются от своих корней, в том числе от христианских ценностей, составляющих основу западной цивилизации. Они отрицают моральные принципы и все традиционные идентичности: национальные, культурные, религиозные и даже половые. Они проводят политику, приравнивающую большие семьи к однополым партнерствам, веру в Бога к вере в сатану».
Эссе предостерегает нас помнить об этой связи. . .
Такова центральность Украины вообще и Киева в частности, по воображению Русской церкви, они готовы разбить многовековой союз Православия. Снова и снова речь идет об Украине, воображаемом месте материнской церкви Руси. . . .
Западное светское воображение этого не понимает. Он смотрит на вчерашнее выступление Путина и описывает его как сумасшедшего — это еще один способ сказать, что мы не понимаем, что происходит.