Содержание
Новая экономическая политика | ОС3. Хронолайнер
Новая экономическая политика
Линия
Этапы развития советского государства
Период
с 1921 г. по 1928 г.
Описание:
В 1921 году, на территории Советской России, была принята программа НЭПа. Новая Экономическая Политика приходила на смену политике «Военного коммунизма». В условиях полного краха экономики, произошедшего во время гражданской войны, данная программа выглядела как что-то новое и спасительное. После образования СССР, НЭП была распространена на всю территорию СССР и продлилась вплоть до 1928 года, когда ей на смену пришла социалистическая индустриализация. Итоги НЭПа, до сих пор являются спорным историческим вопросом, но даже приверженцы противоположных…
Показать полностью
В 1921 году, на территории Советской России, была принята программа НЭПа. Новая Экономическая Политика приходила на смену политике «Военного коммунизма». В условиях полного краха экономики, произошедшего во время гражданской войны, данная программа выглядела как что-то новое и спасительное. После образования СССР, НЭП была распространена на всю территорию СССР и продлилась вплоть до 1928 года, когда ей на смену пришла социалистическая индустриализация. Итоги НЭПа, до сих пор являются спорным историческим вопросом, но даже приверженцы противоположных точек зрения сходятся на том, что именно благодаря НЕПу, удалось хоть как-то оживить почти полностью уничтоженные экономические связи внутри страны и насытить потребительский рынок необходимыми товарами.
Скрыть
Атрибуты:
Задания |
Проанализируйте карикатуры на НЭП. Как вы думаете, почему автор выбрал именно такие изображения? |
Ваш ответ: |
Ссылки на события:
Это событие ссылается на:
Пока нет ни одной ссылки |
На это событие ссылаются:
Пока нет ни одной ссылки |
Изображения
Источники
- Данилов А. А. История России, XX — начало XXI века: учебник для 9 класса. П. 18
Данилов А.А. История России, XX — начало XXI века: учебник для 9 класса. П. 18
Нет ни одного комментария.
Пожалуйста, подождите…
Неизвестная ошибка. Попробуйте еще раз, или обратитесь к администратору.
Размер загружаемого файла превышает 50 Мб.
Для загрузки данной ленты времени воспользуйтесь функционалом загрузки приложения «ОС3.Хронолайнер» версии 3.5 или отредактируйте вложенные файлы для уменьшения размера ленты.
Рекомендации
СУПК «Система когнитивной визуализации» OC3. Хронолайнер
Компания «ОС3» © 2016
Разработан при помощи Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям)
7 июля 1921 года, в ходе НЭПа, в советской России разрешено создавать частные предприятия
?
Previous Entry | Next Entry
7 июля 1921 года в советской России разрешено создавать частные предприятия с численностью работающих более 20 человек.
Данный шаг был сделан в ходе Новой экономической политики (НЭП), проводимой в России с 14 марта 1921 года. НЭП пришла на смену политике «военного коммунизма», проводившуюся в ходе Гражданской войны, которая привела Россию к банкротству.
Новая экономическая политика имела целью введение частного предпринимательства и возрождение рыночных отношений, с восстановлением народного хозяйства. НЭП была мерой вынужденной и во многом импровизацией. Однако, за семь лет своего существования, он стал очень удачным экономическим проектом.
Найдено здесь: https://vk.com/wall-131617902_363405
или
Какую «Красную армию» ждут современные «левые»
По заветам своего «вождя»: 17. 10.1914г. Неверен лозунг “мира” — лозунгом должно быть превращение национальной войны в гражданскую войну. Не…
Ностальгия по безбожию
Православные в комментариях к моим постам мне иногда задают вопрос: «Батюшка, вы же священник. Почему вы возвращаетесь к критике сталинского…
Как в СССР доставали продукты для новогоднего праздничного стола
«Два главных слова — дефицит и блат» Для многих советских граждан слова «Новый год» и «продуктовые заказы» были практически тождественны. В…
Марин Ле Пен считает, что Франция должна прекратить вооружать Украину
Франция должна прекратить вооружать Киев, поскольку это создает риски для ее собственной безопасности. Об этом заявила в среду глава французской…
2 января 1816 г. Император Александр I изгнал иезуитов из России
2 января 1816 г. Император Александр I изгнал иезуитов из Петербурга, а Мальтийский орден — из России. После упразднения организации в Европе…
В Перми одобрили переименование сквера Розалии Землячки и площади Европы
Исключить упоминание Розалии Землячки еще пять лет назад рекомендовала специальная консультативная комиссия, в составе которой работают историки…
January 2023 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- takoe_nebo : (no subject) [+0]
- holera_ham : (no subject) [+0]
- salmaksoff : (no subject) [+0]
- serg07011972 : (no subject) [+0]
- leonovroman : (no subject) [+0]
- makatyn : (no subject) [+0]
- sredniy_otpusk : (no subject) [+0]
- koparev : (no subject) [+0]
- gubayd : (no subject) [+0]
Powered by LiveJournal. com
Основные изменения в экономической политике в 2022 году и чего ожидать в 2023 году
Лидеры экономической политики и исследователи были заняты в 2022 году высокой инфляцией, нестабильным рынком труда, криптовалютными крахами и важными законодательными актами, такими как Закон о снижении инфляции. Мы спросили пятерых ученых-экономистов о важных событиях в их областях исследований в этом году и событиях, которые они ожидают в 2023 году.
Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы узнать их точки зрения.
- Здравоохранение >>
- Денежно-кредитная политика >>
- Рынок труда >>
- Финансы >>
- Климатическая политика >>
Здравоохранение
Richard Frank
Каковы наиболее важные изменения в сфере здравоохранения за последний год?
В прошлом году произошли драматические изменения как в сфере психиатрической помощи, так и в ценообразовании на лекарства. Беспокойство по поводу психического здоровья в Соединенных Штатах заняло центральное место. Например, распространенность психических заболеваний увеличилась за последнее десятилетие впервые с XIX века.50-е годы. Во многом это было вызвано детской заболеваемостью, которая увеличилась более чем вдвое с 2010 по 2019 год. Президент Байден привлек внимание к проблеме и набросал видение того, как ее решить.
Конгресс США принял Закон о снижении инфляции, который предоставил федеральному правительству возможность вести переговоры о ценах на лекарства, отпускаемые по рецепту, и установил катастрофическую защиту от затрат на лекарства, отпускаемые по рецепту. Это исторические изменения в политике США, которые сэкономят американским потребителям и налогоплательщикам десятки миллиардов долларов.
Какую работу Brookings вы проделали по этим вопросам?
Наша работа над политикой в области психического здоровья в 2022 году была сосредоточена на трех конкретных вопросах: психическое здоровье детей, система преодоления кризисов психического здоровья и проблемы интеграции поведенческого здоровья в общую медицинскую помощь. Некоторые ключевые моменты, сделанные в этой работе, заключаются в следующем.
- Рост психических заболеваний у детей предшествует пандемии, и факторы, обуславливающие эти изменения, недостаточно изучены. Тем не менее, существует множество научно обоснованных вмешательств, которые могут предотвращать и лечить психические заболевания у детей и подростков.
- Мы предлагаем, чтобы школы могли играть более важную роль в выявлении потребностей и привлечении детей к лечению. Услуги по лечению могут предоставляться рядом поставщиков путем интеграции услуг по охране психического здоровья в различные условия, чему способствует улучшенная поддержка со стороны программы Medicaid.
Наша работа над отпускаемыми по рецепту лекарствами сосредоточена на двух ключевых вопросах. Во-первых, это заявления о влиянии политики, которая регулирует цены на лекарства, на инновации и предложение «новых лекарств». Наш анализ выявил несколько моментов. Мы показали, что опасения по поводу воздействия Закона о снижении инфляции на новые лекарства были преувеличены и что оценка Бюджетного управления Конгресса об очень скромном воздействии согласовывалась с существующими данными. Кроме того, мы рассмотрели различные дополнительные политические меры, которые можно было бы предпринять для продвижения инноваций, которые укрепят здоровье американцев, включая увеличение инвестиций в Национальный институт здоровья и другие научные учреждения, а также вложение государством венчурных инвестиций. Вторая область сосредоточена на регулятивных препятствиях для конкуренции. Мы предложили ряд возможных изменений в правилах FDA, которые будут способствовать усилению ценовой конкуренции на рынках рецептурных препаратов, что позволит сэкономить потребителям и налогоплательщикам и оживит развивающийся рынок биоаналогов.
Каким вы видите развитие этих проблем в 2023 году?
Внимание и первые шаги к решению сложного комплекса вопросов, связанных с американской борьбой с психическими заболеваниями, определили общее направление политики. В наступающем году необходимо будет определить детали стратегий реализации политики на всех уровнях правительства и гражданского общества. Наша работа будет сосредоточена как на разработке федеральной политики, так и на устранении барьеров на уровне штата и на местном уровне, которые будут необходимы для реализации видения, разработанного за последние несколько лет.
Существует множество важных вопросов реализации, связанных с положениями о рецептурных препаратах Закона о снижении инфляции, которые должны быть разработаны в 2023 году. Некоторые из них будут включать ответы на аналитические вопросы о том, как рынки будут реагировать на политические рекомендации, которые будут определять разработка переговорного процесса по цене. Мы намерены сосредоточиться на некоторых из этих аналитических вопросов. Кроме того, президент предложил идеи для решения проблемы цен на лекарства и конкуренции, выходящие за рамки положений Закона о снижении инфляции. Мы проведем несколько исследований, направленных именно на эти вопросы.
Вернуться к началу >>
Денежно-кредитная политика
Дэвид Вессель
Что было самым важным изменением в денежно-кредитной политике за последний год?
Прошлый год был одним из самых необычных в новейшей истории Федеральной резервной системы. Поскольку инфляция оказалась неожиданно опасной, ФРС снизила процентные ставки с нуля до более чем 4%, что стало более быстрым темпом роста ставок, чем когда-либо со времен Пола Волкера. Это вызвало резкое падение цен на акции и облигации, что подорвало стоимость пенсионных счетов американцев, скачок ипотечных ставок, который сильно ударил по покупателям нового жилья, и принес долгожданное облегчение тем, у кого есть сбережения в банке или на рынке. средства.
Какую работу Brookings вы проделали по этим вопросам?
Чтобы Федеральная резервная система проводила политику, которая позволит взять инфляцию под контроль, они сначала должны знать, насколько она высока, а измерение инфляции — непростая задача. Мы опубликовали несколько пояснений, чтобы помочь репортерам, рядовым американцам и даже политикам понять, как это делает федеральное правительство — прежде всего Бюро трудовой статистики (BLS). Измерение цен на жилье — как арендное, так и собственное — оказывается особенно запутанным, и жилье играет большую роль в официальных показателях инфляции, как мы объясняем здесь.
Во второй половине 2022 года мы организовали серию показательных дискуссий наряду с ежемесячными выпусками отчета BLS об индексе потребительских цен. Гости, в том числе Венди Эдельберг (Проект Гамильтона), Джастин Вулферс (научный сотрудник Брукингского института), Джейсон Фурман (Гарвард), Нил Ирвин (Axios) и Бетси Стивенсон (Мичиганский университет), присоединились ко мне, чтобы поделиться своими взглядами на движущие силы инфляции. ответ ФРС и путь вперед. Вы можете прочитать выдержки из последней дискуссии здесь.
Каким вы видите развитие этих проблем в 2023 году?
В декабре мы принимали у себя председателя ФРС Джерома Пауэлла, и он ясно дал понять, что мы будем продолжать сталкиваться с проблемами, связанными с инфляцией, и в будущем. Мы будем внимательно следить за тем, как быстро снизится инфляция и насколько ФРС повысит ставки в 2023 году, и не скатится ли, как я ожидаю, экономика США в рецессию в 2023 году. Мы также будем думать о вопросах, которые ФРС необходимо рассмотреть при пересмотре основы денежно-кредитной политики, принятой в августе 2020 года, в свете недавнего всплеска инфляции.
Вернуться к началу >>
Рынок труда
Венди Эдельберг
Что было самым важным изменением в политике рынка труда за последний год?
Сочетание факторов — длительный COVID, избыточный выход на пенсию, высокий спрос на рабочую силу и другие — способствовало неустойчивости рынка труда в 2022 году. Некоторые наблюдатели сосредоточили внимание на низком уровне безработицы по сравнению с количеством открытых вакансий и пришли к выводу, что уровень безработицы, вероятно, должен будет подняться до поразительно высокого уровня только для того, чтобы стабилизировать рынок труда и избавиться от повышательного давления на инфляцию. Наоборот, заполняемость (отношение количества вакансий к найму) показывает, что фирмы, стремящиеся нанять большое количество работников, действительно быстро расширяют занятость. Сложная и уникальная ситуация.
Какую работу Brookings вы проделали по этим вопросам?
В этой статье я поспорил с некоторыми из моих коллег из The Hamilton Project, что для того, чтобы экономика вернулась к более стабильному состоянию, рынок труда должен смягчиться, но не настолько, как некоторые думают. Что замыкает круг между уровнем безработицы и уровнем заполняемости, так это то, что прямо сейчас уровень безработицы относительно плохо справляется с захватом пула потенциальных работников — многие приходят прямо на рабочие места извне.
Каким вы видите развитие этих проблем в 2023 году?
Мы показываем, что динамика рынка труда с 2021 года предполагает, что возвращение количества вакансий к более устойчивому темпу означает, что нам нужно, чтобы темпы найма вернулись примерно к уровню 2015 года. Такой рынок труда через год или около того был бы мягче сегодняшнего, но не настолько поразительным.
Вернуться к началу >>
Финансы
Аарон Кляйн
Какие самые важные изменения произошли в финансах за последний год?
Плата за банковский овердрафт резко возросла за последние двадцать с лишним лет, увеличившись, по некоторым оценкам, до более чем 30 миллиардов долларов в год. Овердрафт наказывает людей, у которых закончились деньги, комиссией (обычно 35 долларов каждый раз), которая напрямую поступает в прибыль банка. В этом году большинство крупнейших банков Америки и многие более мелкие объявили о серьезных изменениях в своих программах овердрафта, которые снизят высокую стоимость для бедных. По моим оценкам, изменения только в крупнейших банках приведут к возврату 5 миллиардов долларов в год на счета тех, кто живет от зарплаты до зарплаты.
Цифровые активы и криптовалюта взорвались и взорвались серией громких потерь и банкротств. Регулирование криптовалюты, вероятно, будет в центре внимания Конгресса и финансовых регуляторов, которые в прошлом году потратили на написание отчетов, запрошенных указом президента Байдена ранее в этом году.
Какую работу Brookings вы проделали по этим вопросам?
В 2022 году многие банки изменили свою политику овердрафта в отсутствие каких-либо новых правил или законов, как было подчеркнуто на этом мероприятии Brookings, посвященном ранним пользователям. Новые исследования, публичное имя и позор, а также потенциальная конкуренция со стороны фирм, занимающихся финансовыми технологиями (FinTech), наконец, вызвали серьезные изменения во всей отрасли. Президент Байден заявил о некоторой заслуге в этом как части своей борьбы с «мусорными сборами», но независимо от того, почему банки изменили свой подход, реальность такова, что это большая победа для работающих семей, у которых заканчиваются деньги, что, к сожалению, по некоторым оценкам составляет половину все американцы.
Что касается криптовалюты, Brookings был рад принять у себя, среди прочего, председателя Комиссии по торговле товарными фьючерсами, исполняющего обязанности председателя Федеральной корпорации страхования депозитов и банковского суперинтенданта штата Нью-Йорк на серии мероприятий, на которых обсуждалось, как они регулируют криптовалюту. Недавно мы создали ресурс для людей, интересующихся рынками цифровых активов, с ключевыми выводами ряда этих событий, а также с кратким изложением недавних исследований по регулированию криптовалют.
Каким вы видите развитие этих проблем в 2023 году?
Хотя добровольный прогресс в политике платы за овердрафт приветствуется, можно и нужно принять меры. Все еще существуют банки (и, вероятно, некоторые кредитные союзы), использующие небезопасные и ненадежные бизнес-модели, основанные исключительно на овердрафте. Я наметил ряд шагов, которые должны предпринять регулирующие органы: запретить любому банку полагаться на комиссию за овердрафт для получения большей части своей прибыли в последующие годы, исправить американскую систему платежей в режиме реального времени и потребовать от всех финансовых учреждений предлагать без овердрафта. недорогой, базовый банковский счет. Я надеюсь, что Конгресс рассмотрит эти важные меры в 2023 г.
Один из ключевых вопросов, который, вероятно, будет обсуждаться в 2023 году в отношении криптовалюты, будет заключаться в том, может ли Федеральная резервная система или должна ли она выпускать собственную цифровую валюту центрального банка (CBDC). Америка уже использует цифровую валюту коммерческих банков (кредитные/дебетовые карты, цифровой банкинг и т. д.), поэтому еще неизвестно, откроет ли замена первой буквы C в CBDC с коммерческой на центральную выгоды для американской экономики или это будет более реакция с такими странами, как Китай, которые внедряют CBDC по своим собственным причинам, которые часто сильно отличаются от наших.
Вернуться к началу >>
Климатическая политика
Санджай Патнаик
Что было самым важным событием в климатической политике за последний год?
Закон о снижении инфляции (IRA), подписанный в августе этого года, является наиболее важным законодательным актом в области климата, принятым в истории этой страны. Закон предусматривает в общей сложности 386 миллиардов долларов на решение проблем климата и энергетики, в том числе 271 миллиард долларов на налоговые льготы и льготы в области чистой энергии, 40 миллиардов долларов на сокращение загрязнения воздуха и финансирование экологически чистых энергетических и инфраструктурных проектов, 35 миллиардов долларов на сохранение и развитие сельских районов и 27 миллиардов долларов. для фонда по сокращению выбросов парниковых газов, который будет выделять гранты национальным и местным проектам по зеленой энергетике и электрификации.
Этот закон обеспечивает значительные стимулы для крупных и малых предприятий, а также для потребителей, чтобы они принимали больше инициатив в области низкоуглеродной энергетики. Он также специально предоставляет финансирование малоимущим сообществам, чтобы помочь им получить доступ к чистым технологиям и бороться с последствиями изменения климата. Текущее моделирование предсказывает, что вместо сокращения выбросов парниковых газов на 27% по сравнению с уровнем 2005 года к 2030 году США потенциально смогут сократить выбросы парниковых газов примерно на 42% по сравнению с уровнем 2005 года к 2030 году благодаря климатическим положениям IRA.
Какую работу Brookings вы проделали по этим вопросам?
Одним из примеров является наша недавняя статья о реформе выдачи разрешений, в которой обсуждается, что США необходимо устранить серьезные задержки в регулировании и обеспечить беспрецедентно быстрое строительство солнечной, ветровой и электрической инфраструктуры передачи, чтобы полностью реализовать преимущества финансирования от инфляции. Закон о сокращении и достижение климатических целей администрации Байдена. Препятствия, связанные с выдачей разрешений, включают задержки со стороны местных властей и властей штата, а также длинный список федеральных разрешений и проверок, на получение которых может уйти много лет.
Другим примером является наше объясняющее видео о климатических рисках. От домовладельцев в районах, подверженных наводнениям, сталкивающихся с растущими ставками страхования жилья, до корпораций, сталкивающихся с необходимостью раскрывать информацию о климатических рисках, почти все подвержены климатическим рискам. Понимание и активное снижение этих рисков имеет решающее значение для защиты людей и территорий от изменения климата.
Каким вы видите развитие этих проблем в 2023 году?
Учитывая, что предстоящий Конгресс разделился, я не вижу особых возможностей для принятия дополнительных законов о климате. Двухпартийный компромисс по реформе разрешений, с уступками левым по защите окружающей среды и правым по инфраструктуре, работающей на ископаемом топливе, кажется маловероятным, но остается возможным.
По сути, это будет означать, что, поскольку большая часть грантовых денег, выделенных в соответствии с Законом о снижении инфляции, еще не распределена, регулирующие органы, такие как Министерство энергетики, Министерство транспорта и Агентство по охране окружающей среды, будут играть еще более важную роль. роль в реализации климатического регулирования в 2023 году. Вот почему, помимо продолжения исследований по реформе разрешений, а также отслеживания климатического регулирования, осуществляемого агентствами, рассмотрение того, как распределяются деньги IRA, будет иметь ключевое значение в следующем году.
Среди других значительных изменений в области климата, которые я ожидаю в ближайшем будущем, можно назвать окончательное правило Комиссии по ценным бумагам и биржам, требующее от публичных компаний раскрывать информацию о климатических рисках, и дополнительные сведения от Агентства по охране окружающей среды об их программе ограничения и торговли гидрофторуглеродами.
На международном уровне важным событием является недавно объявленное временное соглашение о Механизме корректировки углеродных границ Европейского союза (CBAM). Он будет нацелен на импорт углеродоемких продуктов, функционально применяя налог на выбросы углерода к импорту, чтобы привести его в соответствие с климатическими амбициями ЕС. CBAM начнет внедряться в октябре 2023 года и, вероятно, окажет значительное влияние на глобальном уровне.
Вернуться к началу >>
Институт Брукингса финансируется за счет поддержки различных фондов, корпораций, правительств, частных лиц, а также пожертвований. Список доноров можно найти в наших ежегодных отчетах, опубликованных в Интернете по адресу . Выводы, интерпретации и выводы, содержащиеся в этом отчете, принадлежат исключительно его автору (авторам) и не зависят от каких-либо пожертвований.
Экономическая политика новой администрации и Конгресса
Экономическая политика новой администрации и Конгресса
Замечания для Бостонского экономического клуба
Дин Дуглас Элмендорф
8 марта 2017 г.
Спасибо. Я очень рад возможности поговорить с вами сегодня. И я рад поговорить об экономической политике, которая имеет огромное значение для материального благополучия людей, для их социального благополучия, для сплоченности нашего общества и для нашего международного лидерства. Мне очень повезло, что я занимаюсь разработкой экономической политики на национальном уровне в течение последних 25 лет, и я с нетерпением жду такой же работы в течение многих лет.
Национальная экономическая политика потенциально находится на пороге кардинальных преобразований. У нас новая администрация и отчасти новый Конгресс. Более того, президент, большинство сенаторов и большинство членов Палаты представителей впервые за десятилетие являются республиканцами. Можно ожидать явного и резкого поворота в консервативном направлении.
Однако на группе консервативных политиков, которую я устроил две недели назад в школе Кеннеди, выступающие выразили гораздо больше пессимизма, чем оптимизма в отношении того, что ждет впереди. Почему они пессимисты? Я слышал две основные причины: во-первых, президент и его ближайшие советники, похоже, придерживаются ряда взглядов, которые традиционно консервативны в одних отношениях, но не традиционно консервативны в других. Во-вторых, администрация и лидеры Конгресса могут быть не очень эффективны в продвижении политики в том направлении, которое они предпочитают, потому что изменение политики всегда сложно и особенно трудно с неопытными лидерами и последователями — в данном случае неопытной администрацией и многими членами-республиканцами. Конгресса, которые практикуются в сопротивлении, но неопытны в сотрудничестве. Я бы добавил от себя третий фактор: американцы более десяти лет примерно делят свои голоса на федеральном уровне между демократами и республиканцами, поэтому контроль над правительством может быть довольно временным, если не расширять свою базу поддержки.
По всем этим причинам предсказать экономическую политику, которую мы увидим в ближайшие два года, очень сложно. Если вам интересны мои прогнозы, вы можете задать их в период вопросов и ответов, и я с удовольствием вам расскажу. Но сейчас я хочу сосредоточиться на том, что, по моему мнению, должно быть сделано в области экономической политики.
Какова должна быть цель экономической политики?
Отправной точкой для любого обсуждения политики должен быть: Какую цель мы пытаемся достичь? на мой взгляд основной целью экономической политики должно быть повышение уровня жизни людей с низким и средним уровнем дохода.
Вот почему: согласно официальной статистике, с 1979 по 2013 год реальный валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения в этой стране увеличился на 72 процента, а доходы домохозяйств до учета налогов и государственных пособий выросли на 18 процентов в нижнем квинтиле. распределения, 12 процентов в среднем квинтиле и 85 процентов в верхнем квинтиле. Эти конкретные цифры, полученные от Бюро экономического анализа Министерства торговли и Бюджетного управления Конгресса (CBO), занижают реальный рост доходов людей, поскольку данные не полностью отражают повышение качества или внедрение новых товаров и услуг. Кроме того, измерение доходов домохозяйств сопряжено со многими другими проблемами. Но даже если мы не придаем большого значения этим конкретным цифрам, ясно, что рыночные доходы людей в большинстве районов распределения увеличились на относительно небольшую величину за последние несколько десятилетий.
Отсутствие экономических возможностей у многих американцев проявляется и в других показателях. Например, за последние 50 лет уровень участия в рабочей силе мужчин в возрасте от 25 до 54 лет — так называемых мужчин «расцветающего возраста» — снизился с примерно 98 процентов до примерно 94 процентов для мужчин с высшим образованием. но упал с примерно 97 процентов до примерно 83 процентов для мужчин со степенью только средней школы или ниже. Здесь действуют различные факторы, но одним из важных факторов является нехватка желаемых рабочих мест для менее квалифицированных мужчин.
Более того, глубинные экономические силы со временем могут усугубить эти проблемы. Например, в этой стране около 3,5 миллионов водителей такси, автобусов и транспортных средств доставки. Многие из этих водителей — мужчины без высшего образования, и многие из них зарабатывают достаточно, чтобы отнести их к среднему классу. Но появление беспилотных автомобилей, вероятно, существенно сократит количество таких рабочих мест в ближайшие несколько десятилетий. Точно так же количество рабочих мест в обрабатывающей промышленности в этой стране не увеличится в значительной степени, независимо от нашей политики в отношении международной торговли, потому что основной причиной сокращения этих рабочих мест был технологический прогресс в обрабатывающей промышленности. Если эти успехи не прекратятся, в этой стране будет дальнейшее снижение оплаты труда менее квалифицированных людей.
Медленный рост доходов и отсутствие экономических возможностей для людей с низким и средним уровнем доходов явно вредят материальному благополучию этих людей. Эта ситуация также пагубна для социального благополучия этих людей, потому что хорошая работа и хорошая оплата являются неотъемлемой частью чувства собственного достоинства людей и их способности полноценно участвовать в жизни нашего общества. Мы можем видеть социальные последствия экономических проблем, с которыми сталкиваются менее квалифицированные работники, например, в пугающем росте употребления опиоидов, растущем расхождении показателей внебрачной рождаемости по уровню образования и в резко различающихся тенденциях ожидаемой продолжительности жизни. по уровню образования. Эта ситуация наносит ущерб нашей социальной сплоченности и политическому процессу, потому что многие люди с низким и средним уровнем доходов ощущают растущую дистанцию с людьми с более высокими доходами и растущее недовольство политикой нашей страны. И ситуация ослабляет международное лидерство нашей страны, потому что ставит под сомнение желательность нашей политической и экономической системы и , потому что разочарование людей мешает нам проводить политику, которая укрепит наше положение в мире.
Поэтому, как я уже сказал, первоочередной целью экономической политики должно быть повышение уровня жизни людей со скромным достатком . Я понимаю, что мой явный акцент на цели дистрибуции может вызвать беспокойство у некоторых слушателей. Люди часто говорят об общем экономическом росте и придают меньшее значение вопросам распределения, полагая, что прилив поднимет все лодки. Но прилив в этой стране за последние несколько десятилетий имеет , а не подняли все лодки примерно в одинаковую степень, поэтому нам нужно решать проблемы с распределением.
Я хочу прояснить, что я , а не рассматриваю экономическую политику как деятельность с нулевой суммой, и мне , а не нравится настраивать людей друг против друга. Многие политические рекомендации, которые я сделаю сегодня, повысят общий ВВП, а также доходы людей с низким и средним уровнем дохода. Но иногда при разработке политики мы сталкиваемся с компромиссом между максимальным размером общего пирога и увеличением размера кусков для определенных людей. Когда это произойдет, я думаю, мы должны отклоняет политику , которая увеличит общий доход, но снизит уровень жизни людей с низким и средним уровнем дохода, а поддержит политику , которая уменьшит общий доход, но повысит уровень жизни людей с низким и средним уровнем дохода.
Какая экономическая политика должна быть принята?
Если принять цель экономической политики, которую я предложил, какую политику мы должны принять? Многие политики могут оказаться полезными, но я сосредоточусь на шести типах политик, которые я считаю особенно важными. Вот мои шесть рекомендаций.
Во-первых, мы должны дать людям возможность эффективно выполнять хорошо оплачиваемую работу, увеличив государственные инвестиции в образование и обучение людей, которые сегодня не имеют хорошего доступа к образованию и обучению. Когда разработка новых инструментов и методов в сельском хозяйстве привела к снижению занятости в сельском хозяйстве в этой стране, мы перешли к всеобщему среднему образованию. Теперь, когда занятость в обрабатывающей промышленности упала до 10 процентов от общей занятости, а рабочие места для менее квалифицированных людей в сфере услуг находятся под давлением, мы должны улучшить образование, которое люди получают в средней школе, и значительно увеличить образование и подготовку, которые они получают после окончания средней школы. школа.
Мы должны сосредоточить эти инвестиции на людях, которые сегодня не имеют хорошего доступа к образованию и обучению. Этот фокус важен как потому, что общая экономическая отдача, как правило, будет выше, так и потому, что мы расширим экономические возможности для людей, чьи возможности в настоящее время ограничены. Это означает больше дошкольного образования, большую поддержку начального и среднего образования в районах с низким доходом, больше мест в местных колледжах и больше обучения в середине карьеры. Что касается начальных и средних школ, мы должны быть уверены, что вложенные в них деньги окупаемы — этому, как показывают данные, можно частично способствовать за счет большей конкуренции, которой управляют местные школьные округа (например, чартерные школы, отвечающие определенным требованиям). но не через неограниченные ваучеры). Что касается общественных колледжей и среднего профессионального образования, мы должны инвестировать в образование, связанное с конкретной профессией и готовящее людей к этой работе, потому что такой подход обычно более эффективен, чем общее образование.
Мы также должны поощрять менее образованных мужчин выбирать профессии, к которым они традиционно не стремились, но которые приобретают все большее значение в экономике. Например, один друг недавно прислал мне речь, в которой сказал, что мы должны «сделать работу по уходу приемлемой и желательной для… белых мужчин из рабочего класса»; Я согласен.
Во-вторых, мы должны разработать механизмы, помогающие людям с низкооплачиваемой или временной работой накапливать пенсионные сбережения, получать медицинскую страховку и другие льготы, не связанные с заработной платой. Низкооплачиваемые работники, нанятые на долгосрочной основе крупными предприятиями, часто участвуют в пенсионных планах, медицинском страховании и других программах пособий этих фирм. И поскольку эти программы были разработаны для всего персонала предприятий, они, как правило, дают существенные преимущества. Однако сегодня меньше низкооплачиваемых работников получают такие льготы из-за увеличения аутсорсинга низкооплачиваемой работы и распространения альтернативных форм работы, таких как временная помощь, работа по вызову и работа по контракту. Многие из этих преимуществ трудно получить самостоятельно, потому что они требуют финансовых и юридических знаний или включают страхование, в котором должны участвовать многие люди.
Поэтому нам необходимо разработать альтернативные механизмы, позволяющие людям накапливать пенсионные сбережения, эффективно инвестировать эти сбережения, снимать эти сбережения с разумной скоростью, получать медицинскую страховку, оплачивать медицинскую страховку и так далее. Например, мы можем создать сберегательные механизмы, которые поощряют откладывать деньги на пенсию и делать сбережения переносимыми при смене работы. Мы можем создать рынки медицинского страхования, на которых люди, не являющиеся долгосрочными работниками крупного бизнеса, смогут приобрести медицинскую страховку, даже если у них возникнут проблемы со здоровьем. И более.
В-третьих, мы должны помочь людям найти хорошую работу, поддерживая высокий спрос на работников с помощью монетарной и фискальной политики. Значительный рост занятости за последние несколько лет помог многим людям найти работу и получать более высокую заработную плату. Это также удерживает в рабочей силе людей, которые в противном случае ушли бы из уныния: по сравнению с тенденцией снижения участия в рабочей силе мы наблюдаем увеличение участия в течение последних 3 лет, составившее примерно миллион человек. Таким образом, возвращение к полной занятости имело очень важное значение как с экономической, так и с социальной точек зрения.
Но сохранить полную занятость будет сложно. Во время каждой из последних трех рецессий Федеральная резервная система снижала ставку по федеральным фондам более чем на 5 процентных пунктов. Сейчас, когда равновесные процентные ставки исключительно низки по историческим меркам, ставка по фондам не достигнет 5 процентов, когда разразится следующая рецессия, поэтому у ФРС не будет столько возможностей для сокращения. Администрация и Конгресс не должны возражать, если Федеральная резервная система снова применит нетрадиционные методы проведения экспансионистской денежно-кредитной политики, такие как количественное смягчение.
Несмотря на это, контрциклическая налогово-бюджетная политика будет иметь еще большее значение во время следующего экономического спада. Политики должны ввести в действие более сильные автоматические стабилизаторы, то есть снижение налогов и увеличение расходов, которые автоматически вступят в силу, когда экономика пошатнется, и должны быть готовы предоставить дополнительные фискальные стимулы, если это необходимо. Спешка с нормализацией налогово-бюджетной политики была самой крупной политической ошибкой во время этого восстановления экономики в прошлом, и мы не должны допустить, чтобы надлежащее беспокойство по поводу долгосрочных фискальных проблем помешало надлежащему краткосрочному фискальному стимулированию во время следующей рецессии.
В-четвертых, мы должны уделять больше внимания смягчению неблагоприятного воздействия иммиграции и международной торговли на доходы некоторых людей. Экономисты давно знают, что рост иммиграции и торговли обычно повышает средний уровень жизни в стране. Мы также давно знаем, что рост иммиграции и торговли негативно сказался на уровне жизни некоторых людей. Этот второй эффект может казаться важным, а может и не быть важным, если разные люди страдают в разное время и если доходы всех быстро растут по другим причинам. Но это, безусловно, важно, если одни и те же люди страдают снова и снова, и если доходы этих людей также страдают от технологических изменений и других сил. Именно это происходит с менее образованными рабочими в этой стране. Кроме того, мы должны признать, что концентрированная потеря рабочих мест в определенных сообществах и регионах влечет за собой особенно большие социальные издержки. И мы должны признать, что люди ценят стабильность так же, как и рост: сохранение работы, с которой кто-то знаком и которой он гордится, может иметь большее значение, чем постепенное улучшение покупательной способности человека.
Мы также должны признать, что иммиграция влияет не только на экономическую среду, но и на социальную среду таким образом, что некоторые люди по понятным причинам находят это тревожным. Люди, родившиеся за пределами Соединенных Штатов, сейчас составляют большую долю населения, чем когда-либо примерно за сто лет, поэтому нам не следует удивляться тому, что некоторые люди думают, что страна меняется так, как они не контролируют и не любят.
Мой коллега Дэни Родрик писал 20 лет назад, что «самая серьезная задача для мировой экономики [заключается в том, чтобы] международная экономическая интеграция не способствовала внутренней социальной дезинтеграции». Полдюжины лет назад он добавил: «Страны имеют право защищать свои собственные социальные устройства, правила и институты. Это важнее, чем выжимать последнюю часть предполагаемого повышения эффективности от торговли».
Поэтому, определяя торговую и иммиграционную политику, мы должны сделать ее полезной не только для страны в целом, но и для работников с низким и средним уровнем доходов. Это означает предоставление дополнительной поддержки для переподготовки в середине карьеры. Это также может означать отказ или, по крайней мере, замедление изменений в иммиграции и торговле, которые помогут стране в целом, но будут тяжелыми для людей, чьи экономические и социальные условия уже нестабильны.
В-пятых, мы должны «не навредить» через изменение федеральной бюджетной политики и сохранить существующий размер федеральных льгот для людей с низким и средним уровнем дохода. Некоторые люди утверждают, что система социальной защиты превратилась в щедрый «гамак», который сократил работу и оказался неэффективным в снижении уровня бедности, поэтому сокращение пособий может на самом деле помочь бенефициарам. Однако такой вывод не согласуется с доказательствами.
По оценкам CBO несколько лет назад, не пожилые домохозяйства в нижнем квинтиле распределения доходов получают около 3 процентов от общего дохода до учета федеральных налогов и пособий и около 7 процентов от общего дохода после учета этих налогов и пособий. Для домохозяйств среднего квинтиля соответствующие цифры составляют 14% и 14%, а для домохозяйств верхнего квинтиля — 55% и 49%.процент. Эти оценки предшествовали увеличению пособий и налогов в соответствии с Законом о доступном медицинском обслуживании, который увеличил прогрессивность федерального бюджета, но не изменил этой основной картины. Таким образом, федеральные налоги и льготы оказывают существенную помощь людям с более низкими доходами, но оставляют их в заметно худшем положении, чем люди из других групп доходов, в то же время оставаясь (в среднем) пустяком в середине распределения и снижая доход выше в распределении. Это прямое влияние пособий и налогов, и оно предполагает, что сокращение пособий приведет к ухудшению положения людей с низкими доходами. Но как насчет влияния пособий на трудовую деятельность людей, возможности того, что сокращение пособий может привести к сокращению бюджетного дефицита или налоговых ставок, что подстегнёт экономику в целом, и разочаровывающих результатов войны с бедностью?
Это правда, что сокращение пособий, вероятно, приведет к увеличению работы получателей, но данные свидетельствуют о том, что это увеличение, как правило, будет небольшим. Отчасти это связано с тем, что слабый спрос на рабочую силу, который мы наблюдали в течение нескольких лет после финансового кризиса, часто ограничивает возможности трудоустройства для менее квалифицированных людей, а отчасти потому, что потребности семьи, проблемы с наркотиками, проблемы с психическим здоровьем и физические ограничения снижают готовность людей работать. Действительно, уровень участия в рабочей силе как мужчин, так и женщин в расцвете сил в Соединенных Штатах ниже, чем в большинстве других развитых стран, несмотря на более широкие системы социальной защиты в этих других странах, поэтому льготы не являются доминирующим фактором, определяющим участие.
Верно также и то, что более низкие пособия позволили бы сочетать меньший дефицит и более низкие налоги, что увеличило бы общий ВВП. Но нет никаких доказательств того, что прирост дохода, который может быть получен для людей с более низкими доходами, будет достаточно большим, чтобы компенсировать потерю их пособий.
Верно и то, что война с бедностью не привела к искоренению бедности. Некоторые люди указывают на тот факт, что официальный уровень бедности со временем снизился лишь незначительно, несмотря на федеральные льготы. Однако эта официальная мера не включает SNAP (ранее известную как продовольственные талоны), Medicaid, жилищные ваучеры, кредит по налогу на заработанный доход и другие программы, которые представляют собой войну с бедностью для семей трудоспособного возраста, а меры, включающие эти льготы, показывают заметное снижение уровня бедности за последние несколько десятилетий. Другие люди отмечают, что процент людей, у которых до — доход от налогов и пособий ниже порога бедности, со временем заметно не упал, поэтому война с бедностью не устранила причины бедности. Однако нельзя реально ожидать, что количество пособий, которые мы предоставили людям трудоспособного возраста с низким доходом — в отличие от гораздо больших пособий, предоставляемых людям старше 65 лет, — преодолеет последствия технологических изменений, глобализации, и другие силы, которые снижают заработную плату менее квалифицированных людей. Более того, появляется все больше свидетельств того, что дети из малообеспеченных семей, получающие определенные государственные пособия, лучше добиваются успеха на рынке труда, когда вырастают, чем дети из семей, не получающих таких пособий. Таким образом, если мы хотим, чтобы дети из малообеспеченных семей имели более сильный старт в жизни, сокращение пособий, получаемых этими семьями, было бы ошибкой.
Я , а не , утверждая, что программы социальной защиты идеальны в их нынешнем виде. Мы можем и должны вносить изменения, чтобы улучшить их. Недавние предложения групп экспертов из Американского института предпринимательства и Института Брукингса служат ценной отправной точкой. Однако мы не должны делать вид, что эти изменения значительно сократят государственные расходы, не причинив вреда затронутым людям.
Это включает, кстати, изменения в Законе о доступном медицинском обслуживании (ACA), которые значительно сократят количество людей, имеющих медицинскую страховку. Доказательства очевидны: нет альтернатив системе ACA, которые позволили бы достичь аналогичных уровней страхового покрытия при значительно меньших бюджетных затратах или при значительно менее строгих правилах страхового рынка. Если администрация и Конгресс внесут изменения, которые существенно сократят бюджетные расходы, многие люди потеряют медицинскую страховку и пострадают. Более того, поскольку ACA предоставляла субсидии людям трудоспособного возраста с низким и средним уровнем дохода без страховки, предоставляемой работодателем, — самой большой группе американцев, которые еще не получали федеральных субсидий на здравоохранение, — сокращение этих субсидий повредило бы людям. мы должны изо всех сил стараться помочь.
В-шестых, и последнее, мы должны поддерживать доходы людей и укреплять социальные связи за счет увеличения федеральных инвестиций в инфраструктуру. При нынешних ограничениях на ежегодные ассигнования федеральные инвестиции в инфраструктуру, такую как автомагистрали, общественный транспорт и водоочистные сооружения, в процентах от ВВП скоро будут меньше, чем когда-либо за последние 50 лет.
Это не дальновидная политика, ориентированная на рост. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что дополнительные федеральные инвестиции в инфраструктуру повысят объем производства и доходы в будущем. Простое поддержание традиционного объема инвестиций по отношению к размеру экономики потребует существенного увеличения пределов. Кроме того, нам, вероятно, следует увеличить федеральные инвестиции по сравнению с их традиционным объемом, потому что процентные ставки низкие и, вероятно, останутся низкими в течение длительного периода. Доходность 10-летних казначейских облигаций на конец 19-го года составляла 8%.90 и 5 процентов в конце 2000 года, а сегодня — всего 2,5 процента, даже с учетом набега последних месяцев. Это кардинальное изменение экономического фона налогово-бюджетной политики. Последствия низких ставок в некоторой степени зависят от причин, по которым ставки низкие, и я подробно исследовал этот вопрос в статье с соавтором из Brookings. Суть такова: при более низких процентных ставках, чем в прошлом, прямые затраты правительства на заимствования и косвенные затраты на государственные заимствования для экономики также ниже. В результате у нас должно быть больше федерального долга и больше федеральных инвестиций, чем в противном случае.
Государственная инфраструктура может быть особенно важна для благосостояния людей с низким и средним уровнем доходов, поскольку они менее способны использовать частные заменители государственных услуг. Люди с более высоким доходом могут использовать личные автомобили, когда общественный транспорт отстает, в то время как многие другие люди не могут; люди с более высоким доходом, как правило, имеют более гибкий график работы и могут организовать большее количество доставок, когда дороги перегружены, а люди с более высоким доходом могут позволить себе покупать частную воду, когда общественная вода нездорова, что многие люди не могут. Таким образом, хорошая инфраструктура, как правило, сближает граждан, а плохая инфраструктура их разделяет. В нашем разделенном и поляризованном обществе особенно важно укрепление социальных связей.
Когда мы вкладываем государственные деньги в инфраструктуру, мы должны тратить деньги с умом. Когда мы выбираем транспортные проекты, мы должны более последовательно применять анализ затрат и выгод, мы должны заниматься проектами, которые приносят выгоду при распределении доходов, и мы должны взимать плату с пользователей, когда это возможно, чтобы наша инфраструктура использовалась эффективно.
Заключение
На этом мой список мер экономической политики, направленных на повышение уровня жизни людей с низким и средним доходом, завершается. Многие другие экономические политики также могут быть полезны, но я сосредоточился на тех, которые я считаю особенно важными.
Вы, несомненно, заметили, что мой список рекомендуемых политик лишь частично совпадает с политиками, разрабатываемыми новой администрацией и Конгрессом.