Нэп это политика которая предусматривала: ​Нэп – это политика, которая предусматривала — ЕГЭ. Задания & Ответы

Содержание

это новая экономическая политика страны. Причины введения и суть НЭПа

Период с 1917 по 1921 годы – по-настоящему тяжелое время для России. Революция и гражданская война сильно ударили по экономическому благосостоянию. После окончания тревожных событий страна нуждалась в реформировании, поскольку военные нововведения были беспомощны в условиях мирного времени.

Исторические предпосылки провозглашения

НЭП, или новая экономическая политика, был необходимостью времени. Кризисный «военный коммунизм», принятый во время гражданской войны, был неприемлем для развития страны в мирный период. Продразверстка была непосильной ношей для простых людей, а национализация предприятий и полная централизация управления не давали развиваться. Введение НЭП – это ответ на всеобщее недовольство «военным коммунизмом».

Ситуация в стране перед введением НЭПа

К окончанию гражданской войны страна была разрушена во всех отношениях. Бывшая Российская империя утратила Польшу, Латвию, Эстонию, часть Украины и Белоруссии, Финляндию. Пострадали территории разработки полезных ископаемых – Донбасс, нефтяные районы, Сибирь. Сократилось промышленное производство, а в сельском хозяйстве наметились черты серьезного кризиса. Кроме того, возмущенные продразверсткой крестьяне отказывались сдавать хлеб, ситуация накалялась. Восстания охватили Донщину, Украину, Кубань, Сибирь. Волна недовольства перешла на армию. В 1920 году был поднят вопрос об отмене продразверстки. Это были первые попытки ввести НЭП. Причины: кризисное состояние экономики, разрушенный промышленный и аграрный сектор, тяготы продразверстки, которые легли на плечи простых людей, внешнеполитические неудачи, нестабильность валюты.

Провозглашение нового пути в экономике

Преобразования были начаты в 1921 году, когда Х съезд РКП(б) принял постановление о переходе к продналогу. Изначально НЭП был запланирован как временное мероприятие. Реформы затянулись на несколько лет. Суть НЭПа – проведение изменений в промышленности, сельском хозяйстве, финансовой сфере, которые позволят снять социальную напряженность. Задания, поставленные авторами проекта экономических преобразований, касались политической, экономической, социальной, внешнеполитической сфер.

Считается, что свобода торговли была первым нововведением, но это не так. Изначально она считалась опасной для власти. К идее предпринимательства большевики пришли не сразу. Период НЭПа – время новшеств, которые были попыткой соединить социалистическую власть с элементами рыночной экономики.

Реформы промышленности

Первым новшеством стало создание трестов. Они являлись объединениями однородных предприятий, которые имели определенную свободу деятельности, финансовой независимости. Введение НЭП – начало полного реформирования промышленности. Новые объединения – тресты – могли сами решать, что производить, из чего и кому это продавать. Сфера деятельности была широкой: и закупки ресурсов, и производство по государственному заказу. Тресты создавали резервный капитал, который должен был покрывать убытки.

НЭП – это политика, которая предусматривала образование синдикатов. Эти объединения состояли из нескольких трестов. Занимались синдикаты внешней торговлей, предоставлением кредитов, сбытом готовой продукции, снабжением сырьем. До конца периода НЭПа большинство трестов состояли в таких объединениях.

Для организации оптовой торговли действовали ярмарки, товарные биржи. Начал функционировать полноценный рынок, где закупали сырье, готовую продукцию. Своеобразным прародителем рыночных отношений в СССР был НЭП, причины которого крылись в неорганизованности экономики.

Одним из главных достижений периода стал возврат денежной оплаты труда. НЭП – это время отмены трудовой повинности, снизился уровень безработицы. В период новой экономической политики активно развивался частный сектор в промышленности. Характерен процесс денационализации некоторых предприятий. Частные лица получили право открывать промышленные фабрики и заводы.

Популярной стала концессия – форма аренды, когда арендаторами выступают иностранные физические или юридические лица. Часть зарубежных инвестиций была особенно высока в металлургии и текстильной промышленности.

Новшества в сельском хозяйстве

НЭП – это политика, которая затронула все отрасли экономики, в том числе, и аграрную сферу. Общая оценка последствий новшеств – положительная. В 1922 году утвердили Земельный кодекс. Новый закон запретил частную собственность на землю, разрешено было только пользование на правах аренды.

Политика НЭПа в сельском хозяйстве повлияла на социальную и имущественную структуру жителей сел. Зажиточным крестьянам невыгодно было развивать свое хозяйство, к тому же они платили повышенный налог. Бедняки получили возможность улучшить финансовое положение. Таким образом, бедных и богатых стало меньше – появились «середняки».

У многих крестьян увеличились наделы земли, усилилась мотивация к труду. К тому же именно на жителях села лежали тяготы налогов. А траты государства были огромными – на армию, на промышленность, на восстановление экономики после гражданской войны. Налоги с зажиточных крестьян не помогли поднять уровень развития, поэтому пришлось использовать новые способы наполнения казны. Так, появилась практика покупки зерна у крестьян по заниженным ценам – это привело к кризису и зарождению понятия «ножницы цен». Кульминация экономической депрессии – 1923 год. В 1924-25 годах кризис снова повторился – его сущность была в значительном падении показателей количества заготовленного зерна.

НЭП – это время перемен в сфере сельского хозяйства. Не все они привели к положительным результатам, но появились черты рыночной экономики. К окончанию периода НЭПа кризисные явления только нарастали.

Финансовая сфера

Для проведения реформ были необходимы изменения в сфере денежного обращения. Главная задача НЭПа – стабилизировать финансовую сферу и нормализовать валютные отношения с другими странами.

Первым шагом реформаторов стала деноминация денежной единицы. Валюту подкрепили золотым запасом. Возникшую эмиссию использовали, чтобы покрыть дефицит бюджета. От финансовых изменений в государстве страдали в основном крестьяне и пролетариат. Широкой была практика государственных займов, повышения налога на роскошь и понижения на предметы первой необходимости.

В начале НЭПа реформы в финансовой сфере были успешны. Это позволило провести второй этап преобразований в 1924 году. Было принято решение ввести твердую валюту. В обороте были казначейские билеты, а для международных расчетов использовали червонцы. Популярен стал кредит, благодаря которому происходило большинство операций по купле-продаже. На территории СССР было открыто несколько крупных банковских структур, которые работали с промышленными предприятиями. На местном уровне финансовую поддержку оказывали коммунальные банки. Постепенно финансовая система расширялась. Появились банки, которые работали с сельскохозяйственными учреждениями, внешнеэкономическими структурами.

Политическое развитие страны времен НЭПа

Экономические реформы сопровождались политической борьбой внутри государства. В стране нарастали авторитарные тенденции. Период правления Владимира Ленина можно назвать «коллективной диктатурой». Власть была сосредоточена в руках Ленина и Троцкого, но с конца 1922 года ситуация изменилась. Противники Троцкого создали культ личности Ленина, а ленинизм стал направлением философской мысли.

Обострялась борьба в самой коммунистической партии. Не было однородности внутри организации. Сформировалась оппозиция, которая выступала за наделение полнотой власти профсоюзов рабочих. С этим связано появление резолюции, которая провозглашала единство партии и обязательность выполнения решений большинства всеми ее членами. Практически повсеместно партийные должности занимали те же лица, что и работники государственных структур. Принадлежность к правящим кругам становилась престижной целью. Партия постоянно расширялась, поэтому со временем начали проводить «чистки», нацеленные против «лживых» коммунистов.

Кризисным был период после смерти Ленина. Усилился конфликт между старыми и молодыми партийцами. Организация постепенно расслаивалась – все больше привилегий получала верхушка, которая получила наименование «номенклатура».

Итак, еще в последние годы жизни Ленина его «наследники» начали делить власть. От управления пытались оттеснить лидеров старого образца. В первую очередь Троцкого. С ним боролись разными способами, но чаще всего просто обвиняли в различных «грехах». В их числе – уклонизм, меньшевизм.

Завершение реформ

Положительные черты НЭПа, которые проявились на начальном этапе преобразований, постепенно стирались из-за неудачных и несогласованных действий партийного руководства. Главная проблема – конфликт между авторитарной коммунистической системой и попытками ввести рыночную модель экономики. Это были два полюса, которые не подпитывали, а разрушали друг друга.

Новая экономическая политика — НЭП — постепенно затухала еще с 1924-1925 годов. Рыночные черты вытеснялись централизованной системой управления. В конце концов плановость и государственное руководство взяли верх.

Фактически НЭП завершился в 1928 году, когда был провозглашен первый пятилетний план и курс на коллективизацию. С этих пор новая экономическая политика прекратила существование. Официально НЭП свернули только через 3 года – в 1931. Тогда вышел запрет на торговлю в частном порядке.

Итоги

НЭП – это политика, которая помогла восстановить разрушенную экономику. Проблемой была нехватка квалифицированных специалистов – этот недостаток не позволил построить эффективное управление страной.

В промышленности удалось достигнуть высоких показателей, но при этом оставались проблемы в сельскохозяйственной сфере. Ей уделяли недостаточно внимания и финансов. Система была непродуманной, поэтому возник сильный дисбаланс в экономике. Положительная черта – стабилизация валюты.

Термидор русской революции / Территория истории

90 лет назад начался период «новой экономической политики» (НЭП).

Ярослав Бутаков

23.03.2011

К марту 1921 года белогвардейские армии были разбиты. Однако именно в этот момент власть большевиков оказалась на волосок от крушения. Против неё выступила прежняя надёжная опора – революционный Балтийский флот.

28 февраля 1921 года гарнизон и моряки Кронштадта отказались подчиняться правительственным распоряжениям. 1 марта «митинг беспартийных моряков» принял резолюцию, осуждающую политику коммунистов. Он провозгласил лозунги «свободы торговли» и «за Советы без коммунистов!» Был образован Военно-революционный комитет. Начался знаменитый Кронштадтский мятеж.

Выступление произошло на фоне забастовок многих промышленных предприятий в Петрограде, вызванных продовольственным и топливным кризисом. Огнём крестьянских восстаний были охвачены Западная Сибирь и Тамбовская губерния. Казалось, повторяются события четырёхлетней давности, только теперь на месте царского правительства были большевики.

8 марта 1921 года в Москве открылся Х съезд РКП(б). На нём было принято решение о переходе к «новой экономической политике» (НЭП). Она предусматривала легализацию товарно-денежных отношений и мелкой частной собственности. Одновременно съезд подтвердил решимость большевиков сохранить монополию на власть. В день закрытия съезда – 16 марта – части Красной армии начали второй штурм восставшего Кронштадта (первый закончился неудачей). 18 марта восстание было полностью подавлено.

Однако «новая экономическая политика», провозглашенная на съезде, не стала лишь тактическим лозунгом, направленным на успокоение народа. Под знаком НЭПа прошли следующие почти семь лет нашей истории.

Многие большевики восприняли НЭП как отказ от целей социалистического строительства, как контрреволюцию, как аналог термидорианского переворота.

Политический кризис 1921 года выразился и в том, что тысячи людей вышли из партии. Многие стрелялись, видя, по их убеждению, крах революционных идеалов. В стране возникла новая буржуазия, т.н. нэпманы. В социально-экономической жизни страны возрождалось многое из того, что прежде казалось атрибутом «старого режима».

Ленин сам сравнивал введение НЭПа с термидорианским переворотом. По его мнению, это был экономический термидор советской власти, экономическая уступка потенциально контрреволюционным элементам. Существенную разницу он усматривал в том, что этот экономический переворот не сопровождался политической контрреволюцией.

Нашими историками и публицистами НЭП обсуждается, как правило, лишь с точки зрения того, могла ли эта политика продолжаться и после 1927-28 гг., а если да, то что из этого бы вышло. То есть было ли продолжение НЭПа реальной альтернативой курсу на коллективизацию и ускоренную индустриализацию, принятому в конце 1920-х.

Казалось бы, последние двадцать лет должны были внести некоторую ясность в эти споры.

Продолжение НЭПа, безусловно, рано или поздно привело бы к изменению характера политического строя. Произошла бы уже в 1930-е гг. «перестройка» или же власть компартии трансформировалась бы в нечто подобное современной китайской модели – ответ на этот вопрос находится уже вне компетенции исторической науки.

Равным образом, можно только гадать на тему того, смогла бы советская Россия отразить германскую агрессию в 1941 году, если бы в это время продолжался НЭП.

Но мы обратимся снова к событиям 1921 года. В их подоплеке до сих пор очень много неясного. Историк Юрий Емельянов обратил внимание на, мягко говоря, странные обстоятельства Кронштадтского восстания, особенно на действия руководителя петроградской партийной организации Зиновьева.

Политический кризис в верхушке компартии возник непосредственно перед этим восстанием. Но он был связан отнюдь не с крестьянскими выступлениями и даже не с острым экономическим кризисом в стране, а с борьбой отдельных лиц за власть.

После того, как в ноябре 1920 года была разгромлена Белая армия Врангеля, обострилась борьба внутри победившей партии. Образовался блок, который можно по праву назвать «троцкистско-бухаринским». Два видных партийных вождя отбросили разногласия и объединились на общей платформе, противостоявшей наметившейся в ЦК с окончанием острой фазы Гражданской войны линии на ослабление чрезвычайных, «военно-коммунистических» методов управления. Новая платформа Троцкого и Бухарина предусматривала слияние хозяйственных и профсоюзных организаций и их милитаризацию. Этой платформе оказали поддержку многие видные большевики. Самой существенной была позиция Дзержинского, который, по некоторым данным, готов был в то время использовать все силы и весь аппарат ВЧК для поддержки амбиций Троцкого.

18 января 1921 года в «Правде» была опубликована «платформа 10-и», подписанная девятью членами и одним кандидатом в члены ЦК большевиков во главе с Лениным. Тот факт, что больше половины членов тогдашнего ЦК отказались открыто поддержать позицию Ленина, означало, что они на предстоящем съезде могли составить ударный отряд Троцкого.

Популярность Троцкого среди большевиков и сочувствующих в тот период была весьма высокой. Главные победы Красной армии над армиями интервентов и внутренней контрреволюции соединялись с именем председателя Реввоенсовета Республики.

Создавалась вполне реальная перспектива того, что победа в Гражданской войне будет использована Троцким для установления режима личной власти в опоре на преданные кадры в армии и репрессивных органах.

Емельянов пишет в своей книге «Сталин. Путь к власти»:

«Однако решительного выступления Троцкого с целью захвата власти не последовало. Разрядке конфликта в значительной степени способствовал мятеж в Кронштадте. Из-за этого мятежа лидер антиленинской оппозиции был отозван из Москвы на его подавление и смог появиться на съезде лишь за два дня до его закрытия, когда основные решения верховного форума партии были уже приняты Подоплека кронштадтских событий позволяет предположить, что матросы были спровоцированы на выступление. Продовольственные трудности, вызвавшие Кронштадский мятеж, были искусственно созданы, а за несколько дней до восстания, когда матросы стали выдвигать совершенно справедливые требования, Зиновьев опубликовал в «Петроградской правде» статью «Достукались!», в которой обвинил гарнизон Кронштадта в контрреволюции. Многие считали, что эта статья сыграла роль детонатора восстания».

«Не менее знаменательно, что о восстании в Кронштадте было объявлено в трёх парижских газетах за две недели до его начала».

«В то же время Зиновьев, который славился своим паникёрством, на сей раз не бил тревогу. Казалось, что кто-то постарался оповестить весь мир о восстании заранее, даже до того, как его основные участники решились на выступление … Можно предположить, что Кронштадтский мятеж был спровоцирован Зиновьевым и его сторонниками, чтобы переключить внимание съезда на новую острую проблему и командировать Троцкого из Москвы для её решения», – заключает историк.

По его предположению, Зиновьев и другой близкий к нему лидер большевиков, Каменев, этой политической игрой старались возвратить себе утраченные позиции в партийном руководстве: «С октября 1917 года, после того, как Ленин обвинил его в «штрейкбрехерстве», Зиновьев не входил в число влиятельных государственных деятелей страны. С марта 1919 по март 1921 года он был лишь кандидатом в члены Политбюро. В ходе «профсоюзной дискуссии» Зиновьев яростно защищал ленинскую платформу. И его усилия были вознаграждены: после Х съезда Зиновьева вернули в Политбюро. Теперь Зиновьев и Каменев вернули себе то положение, которое они занимали в руководстве партии до революции».

Что же, если это действительно была игра, то довольно опасная в той обстановке общего социально-экономического и политического кризиса. Впрочем, Зиновьев и Каменев могли надеяться, что даже если большевикам придётся поступиться политической властью, противники большевиков зачтут им двоим их поведение накануне октябрьского переворота 1917 года, когда они фактически оповестили весь мир о секретном решении ЦК большевиков взять власть. Возможно, что Зиновьев и Каменев и в обстановке начала 1921 года не исключали реализации того политического плана, который они пытались осуществить ещё в 1917 году, а именно: учреждения в России буржуазной республики, в которой партия большевиков была бы влиятельной парламентской оппозицией, со всеми вытекающими из этого статуса материальными благами и привилегиями. Так ли это на самом деле, теперь, конечно, нельзя сказать наверняка.

В литературе часто утверждается, что Кронштадтский мятеж стал решающей причиной, побудившей большевиков ввести НЭП. Так ли это? Конечно, версия о спровоцированном выступлении не исключает того, что Ленин не подозревал всей подоплеки кронштадтских событий и принял восстание на Балтфлоте за ещё один серьёзный симптом политического кризиса. Но, во-первых, провозглашение НЭПа на партийном съезде не могло за каких-то один-два дня внести перелом в настроение восставших. Во-вторых, отдельные меры в рамках НЭПа начали ограниченно осуществляться большевиками ещё до объявления этого курса. Так, ещё летом 1920 года в областях, охваченных крестьянским восстанием под руководством Антонова, продразвёрстка была заменена продналогом.

НЭП стал возвращением к той политике, которую вождь большевиков намеревался проводить ещё весной 1918 года.

В апреле 1918 года Ленин написал работу «Очередные задачи советской власти». В ней он провозгласил прекращение «красногвардейской атаки на капитал» и переход к планомерному строительству социализма с привлечением «буржуазных» специалистов. В этой работе встречаются предвосхищения формулировки НЭПа о том, что социализм – строй цивилизованных кооператоров, например: «Социалистическое государство может возникнуть лишь как сеть производительно-потребительских коммун … Капитализм оставил нам в наследство массовые организации, способные облегчить переход к массовому учёту и контролю распределения продуктов … Советы могут (и должны) теперь измерять свои успехи в деле социалистического строительства, между прочим, мерилом чрезвычайно ясным, простым, практическим: в каком именно числе общин (коммун или селений, кварталов и т. п.) и насколько приближается развитие кооперативов к тому, чтобы охватывать всё население».

Однако вмешательство иностранных держав привело к возобновлению и эскалации Гражданской войны, к весне 1918 года почти прекратившейся. НЭП оказался отложен на три года. Возвращаться к нему пришлось в более тяжёлой обстановке хозяйственной разрухи.

Таким образом, Кронштадское восстание не стало тем решающим фактором, который привёл к провозглашению НЭПа. Несомненно, однако, что оно было использовано Лениным как дополнительный аргумент на Х съезде против сторонников продолжения политики чрезвычайных мер.

В то же время, не обязательно, что, если бы на съезде победила платформа сторонников Троцкого, это бы отсрочило НЭП. Именно Троцкий, был одним из инициаторов мер по введению продналога вместо продразвёрстки для тамбовских крестьян. Политические платформы внутрипартийных оппозиций были лишь прикрытием групповых амбиций и интриг. Их содержание (как и сам состав межлидерских блоков в партии) легко менялось в зависимости от обстановки. Вряд ли есть основания сомневаться, что любой лидер РКП(б) в тот момент на месте Ленина стал бы осуществлять НЭП для укрепления своей власти.

НЭП был единственным путём вывода страны из глубокого экономического кризиса. Можно быть уверенным, что подобную политику проводила бы любая политическая сила, которая могла оказаться в тот момент у власти в России.

Итак, экономической альтернативы НЭПу в 1921 году не было. Но Кронштадтский мятеж мог заключать в себе политическую альтернативу. И она состояла отнюдь не в тех лозунгах, которые были повстанцами выдвинуты. Вообще, почти никогда в истории не бывает так, чтобы в результате победы какого-то (любого!) политического движения осуществлялись именно те лозунги, которые им выдвигались.

Можно по-разному относиться к Ленину, к его идеологии и его действиям. Но за ним трудно не признать удивительной способности к точному долгосрочному политическому прогнозу. Так, полностью оправдался его прогноз развития ситуации в России и мире в результате мировой войны. Сделанная им ставка на глобальный революционный кризис и на неизбежность гражданской войны привела партию большевиков к политическому успеху. Про события в Кронштадте, касаясь возможности успеха повстанцев, последствий осуществления их лозунга «Советы без коммунистов!», Ленин говорил: «Беспартийные элементы служили [бы] здесь только ступенькой, мостиком, по которому явились белогвардейцы. Это неизбежно политически».

Такой прогноз полностью оправдывался всем ходом событий российской Революции и Гражданской войны. В самом деле, власть демократов (меньшевиков и эсеров) в эти годы всякий раз служила лишь переходной ступенью к диктатуре «справа» или диктатуре «слева». Сами они оказывались не в состоянии удержать власть. Если бы большевики были свергнуты весной 1921 года, то через какое-то (вряд ли большое) время власть неминуемо соскользнула бы в руки политических сил, осуществлявших лозунги Белого движения. В стране развернулась бы реституция частной собственности на заводы и земли. Не обошлось бы, конечно, и без репрессий в отношении коммунистов и поддерживавших их во время революции. Всё это неминуемо вызвало бы ответную волну сопротивления.

Победа Кронштадского мятежа могла привести лишь к очередному витку Гражданской войны, которого разорённая и измученная страна уже не выдержала бы.

Об этом следует помнить всегда, справедливо вспоминая про трагическую судьбу, которая постигла большинство участников этого во многом стихийного выступления.

Специально для Столетия

Новая политика в области образования и ее влияние: как подготовить учащихся

29 июля 2020 года система образования Индии приняла к сведению историческое решение, принятое Кабинетом министров Союза, Новая политика в области образования . В этот день Министерство образования объявило о крупных реформах в образовательной структуре в соответствии с недавно заложенной Национальной политикой в ​​области образования (НЭП) 2020 .

Политика в области образования обычно пересматривается каждые несколько десятилетий. Первый пришел в 1968 году, второй в 1986, а в 2020 году произошла третья реформа индийской образовательной культуры.

Indian Express

NEP — это первый инклюзивный, совместный и целостный подход, который реформирует существующую образовательную структуру. Эта новая политика в области образования 2020 года учитывает различные области, такие как опыт, эмпирические исследования, отзывы заинтересованных сторон и уроки передового опыта.

Это прогрессивный сдвиг, и если его реализовать в соответствии с его истинным видением, эта новая структура образования может вывести Индию на один уровень с ведущими странами мира.

Изменения в системе образования затронут всех, от учеников до родителей и учителей. Давайте разберемся с ключевыми изменениями, которые предлагает эта новая политика в области образования.

Основные выводы НЭПа 2020?

Цель этого реформирования индийской системы образования «Ни один ребенок не останется без внимания» . Он предназначен для заполнения пробелов в текущем сценарии образования. Таким образом, можно сказать, что НЭП 2020 введен для подхода «учиться учиться».

Основные моменты новой образовательной политики:

  • Нынешняя школьная система будет разделена на 5 + 3 + 3 + 4 ступени: базовую, подготовительную, среднюю и среднюю соответственно.
  • Родной язык или региональный язык будет преподаваться как минимум до 5 класса.
  • Профессиональное образование будет интегрировано с 6 класса с обязательной 10-дневной стажировкой.
  • Национальное агентство по тестированию будет дважды в год проводить вступительные экзамены в колледжи наподобие SAT.
  • Студенты получат выгоду от 4-летней междисциплинарной программы бакалавриата.
  • Студенты, бросившие обучение на промежуточном курсе, смогут получить степень после перерыва.
  • Иностранные колледжи смогут войти в Индию, а индийские университеты станут глобальными.

Это будут некоторые изменения в существующей образовательной политике, чтобы выявить лучшее в себе, будь то любая область обучения. Это, безусловно, может сделать Индию глобальной сверхдержавой знаний .

Влияние новой образовательной политики (НЭП) 2020

Эта национальная политика в области образования повлияет на миллиарды жизней. Но два основных сегмента, которые будут затронуты, — это «Студенты и преподаватели».

Итак, давайте разберемся, как эта новая образовательная политика повлияет на учащихся и учителей:

Воздействие на учащихся:

НЭП 2020 откроет перед учащимися новые возможности обучения. Его самым большим влиянием будут изменения в учебной среде и учебном процессе для студентов. Новая образовательная политика будет:

  • Повышение внимания к повышению квалификации и развитию компетенций учащихся.
  • Подготовьте учащихся к будущему, развивая навыки 21 века.
  • Заставьте учащихся сосредоточиться как на академических, так и на неакадемических занятиях.
  • Предоставление различных возможностей обучения для учащихся дошкольных, открытых и дистанционных учебных заведений.
  • Предоставьте учащимся доступ к консультациям и другим услугам.

NVSHQ.ORG

Согласно отчету KPMG, почти 30% учащихся в Индии бросают учебу после 10 класса.

Таким образом, эта новая национальная политика в области образования также предоставит несколько вариантов выхода для учащихся, бросивших школу в середине семестра с 1 годом обучения или 2 годами диплома.

С таким количеством растущих возможностей любопытство и замешательство учащихся также будут расти. Поэтому им предлагается воспользоваться помощью экспертов и профессионалов в принятии правильных карьерных решений.

Первый эксперт, с которым сталкиваются ученики, — это Учитель. Следовательно, индийскому правительству есть что предложить и учителям.

Влияние на учителей: 

13% учителей средних школ в Индии не имеют профессиональной квалификации — согласно отчету KPMG.

Поэтому правительство Индии приняло решение сделать своих учителей более квалифицированными и оснащенными футуристическими навыками преподавания. Узнайте, что получат учителя от новой политики в области образования: 

  • Внедрение профессиональных стандартов преподавания.
  • Более четко определены роли и обязанности.
  • Обучение мониторингу и улучшению своих возможностей.
  • Больше внимания уделяется педагогическим навыкам 21 века.
  • Прозрачный процесс найма и отбора учителей для их мотивации и повышения эффективности.

Образование заключается не в том, чтобы загружать ребенка информацией. Это развитие тела и ума до максимально возможных возможностей. – Anonymous 

Учителя не только помогают учащимся добиваться успехов в учебе, но и наставляют их в принятии правильных карьерных решений. Поэтому они должны вооружиться современными методами обучения.

Чтобы справиться с продвинутыми навыками преподавания и понять текущие тенденции в области преподавания, учителя могут зарегистрироваться в программе «Обучение онлайн — инструменты для цифровой эпохи», предлагаемой Univariety. Это 6-часовой индивидуальный курс для тех учителей, которые хотят адаптироваться к новейшим методам обучения.

Роль учителей в качестве консультантов по вопросам карьеры

Учащиеся не только обращаются к учителям за завершением курса, но и ожидают руководства в своих будущих интересах. Они проводят большую часть времени в школах, и поэтому никто не может понять их устремления лучше, чем учителя.

Учителя являются их первыми наставниками в карьере. Они советуют студентам выбрать правильный курс, правильные предметы, правильный поток, улучшить свои академические баллы и, самое главное, дать им возможность выбрать правильный карьерный путь.

Чтобы помочь учащимся и выполнять эти основные обязанности, учителя должны быть обучены и информированы в области консультирования по вопросам карьеры.

Чтобы получить передовые навыки профориентации и преуспеть в области консультирования студентов, учителя должны зарегистрироваться в программе Global Career Counselor от Univariety в сотрудничестве с UCLA Extension. Это все-в-одном руководство для учителей и консультантов, чтобы узнать о профориентации от методов и тенденций до лучших практик.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы поговорить с нашим экспертом-консультантом о программе Global Career Counselor.

Как консультант по вопросам карьеры может помочь студентам?

Какова новая политика в области образования?

Какова цель новой образовательной политики?

Когда будет реализован НЭП 2020?

Какие изменения в новой Национальной политике в области образования 2020?

Новая политика в области образования 2020 

Ключевые отличия 

Факторы Существующая структура образования Новая образовательная структура
Потоки 3 основных направления
– Наука
– Искусство
– Коммерция
Нет жесткого разделения потока
Педагогический состав 10+2+3 5+3+3+4
Экзамены Основано на запоминании фактов и проводится один раз в год На основе основных компетенций и будет проводиться два раза в год
Получение степени Степень будет предоставлена ​​через 3 или 4 года Несколько вариантов выхода с 1 годом обучения и 2 годами диплома
Профессиональное обучение нет Начиная с 6-го класса со стажировкой
Баллы На основании полученных оценок На основе оценки производительности 360 градусов
Вступительный тест Несколько Одноместный

 

У учащихся такая путаница в отношении этой новой образовательной политики, например: 

Как им справиться с новыми тенденциями в образовании?

Какой курс выбрать? Какой предмет выбрать? и более.

Панельная дискуссия между экспертами отрасли на тему НЭП: 2020 – Роль консультанта по вопросам карьеры.

Будучи учителем, вы несете ответственность за ответы на все эти вопросы. Вы можете помочь учащимся различными способами. Некоторые из них упомянуты здесь:

Оценка типа личности: Это лучший способ узнать, как учащиеся естественным образом видят мир и принимают решения. Этот тест типа личности позволяет узнать естественные предрасположенности и склонности учащихся. Оценивайте с непредвзятым подходом и понимайте потенциальные проблемы, с которыми сталкивается учащийся.

Множественные тесты интеллекта: С помощью этого теста вы можете сопоставить интеллект учащихся с наиболее подходящей профессией. Вы можете оценить способность учащихся с точки зрения силы схватывания, коэффициента интеллекта и других факторов для анализа способностей учащихся.

Тесты стиля обучения: Этот тест поможет вам понять, как учащиеся хотят учиться и чем они находят обучение интересным. Он анализирует учебные предпочтения студентов и показывает, как они предпочитают учиться, концентрироваться и учиться.

Выбор потока: Когда ученики переводятся в 10-й класс, это первый вопрос, который они задают учителям. Какой поток выбрать?

Учителя должны определить вербальные, числовые, канцелярские, пространственные и логические способности учащихся. По результатам можно предложить наиболее подходящий поток для студентов.

Поймите их интересы, сильные и слабые стороны, чтобы определить их способности, а затем предложите, какой поток лучше всего изучать.

Выбор предмета: После выбора потока студенты спрашивают о выборе предмета. В одном потоке вы найдете бесконечные возможности комбинаций предметов. Все, что вам нужно сделать, это помочь студентам с тем, что лучше всего подходит для них. Используйте свой опыт и навыки, чтобы направлять студентов в выборе правильного карьерного пути.

Подводя итоги

Новая политика в области образования на 2020 год направлена ​​на то, чтобы пересмотреть существующий режим образования в Индии и сделать его более ориентированным на обучение. Студентам будет предоставлена ​​наилучшая возможность учиться на основе исследований. Учителям будет предоставлена ​​возможность освоить передовые педагогические навыки.

Чтобы помочь учащимся понять новую политику в области образования, учителя должны развивать навыки консультирования и профориентации.

Читайте также: НЭП 2020: роль консультанта по вопросам карьеры

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше

Парул Шарма

Помощник менеджера по контент-маркетингу

| + постов

Парул — писатель-энтузиаст, в настоящее время работает в Univariety. Несмотря на то, что она получила техническое образование, она начала свою писательскую карьеру из-за своей страсти. Она любит рисовать и рисовать, наслаждаясь чашечкой черного кофе. Когда она не пишет, она любит смотреть фильмы, путешествовать и исследовать новые места.

Национальная политика в области образования (НЭП) 2020

Атул Кансал

Атул Кансал

Основатель и управляющий директор

Опубликовано 31 июля 2020 г.

+ Подписаться

Недавно правительство Союза утвердило Новую политику в области образования на 2020 год.86.

  • Кабинет министров также одобрил переименование Министерства развития человеческих ресурсов в Министерство образования.
  • Цель политики:

    • Целью политики является создание системы образования, которая непосредственно способствует преобразованию страны, обеспечению высококачественного образования для всех и превращению Индии в глобальную сверхдержаву знаний.
    • Он направлен на создание инклюзивной и справедливой системы образования к 2030 году и достижение 100-процентной грамотности молодежи и взрослых в Индии.
    • Он направлен на увеличение государственных инвестиций в сектор образования до 6 % ВВП в кратчайшие сроки.

    Справочная информация:

    •  Комиссия, возглавляемая бывшим руководителем ISRO К. Кастуриранганом, представила проект в декабре 2018 года, который был обнародован и открыт для отзывов после выборов в Лок Сабха в мае 2019 года.
    • После тщательного обсуждения и внесения изменений, новая политика была разработана, чтобы изменить сценарий образования в Индии.

    Ключевые моменты новой Национальной политики в области образования на 2020 год:

    Школьное образование:

    • Универсальный доступ. НЭП 2020 содержит положения, обеспечивающие всеобщий доступ к школьному образованию на всех уровнях — от дошкольного до среднего.
    • Политика включает в себя поддержку инфраструктуры, инновационные образовательные центры, чтобы вернуть бросивших школу, отслеживание учащихся и их уровней обучения, облегчение нескольких путей к обучению, включающих как формальные, так и неформальные формы обучения, и объединение консультантов или хорошо обученных социальные работники со школами.
    • Он предусматривает открытое обучение для 3, 5 и 8 классов через NIOS и государственные открытые школы, программы среднего образования, эквивалентные 10 и 12 классам, профессиональные курсы, программы повышения грамотности взрослых и улучшения жизни.
    • Уход за детьми младшего возраста и образование. Структура школьной программы 10+2 будет заменена структурой учебной программы 5+3+3+4, соответствующей возрасту 3–8, 8–11, 11–14 и 14–18 лет. лет соответственно.
    • Таким образом, неохваченная возрастная группа от 3 до 6 лет будет включена в школьную программу, признанную во всем мире.
    • Новая система предусматривает 12-летнее школьное образование с тремя годами анганвади/дошкольного образования.
    • Достижение базовых навыков грамотности и счета. Политика делает упор на Основные навыки грамотности и счета, отсутствие жесткого разделения между академическими потоками, внеклассными и профессиональными потоками в школах. Профессиональное образование начинается с 6 класса со стажировкой.
    • MHRD создаст Национальную миссию по основам грамотности и счета. Также будет сформулирована Национальная политика продвижения книг.
    • Реформы в школьных программах и педагогике. Школьные программы и педагогика будут направлены на целостное развитие учащихся, вооружая их ключевыми навыками 21-го века, сокращая содержание учебных программ для улучшения основного обучения и критического мышления и уделяя больше внимания опыту. обучение.
    • Учащиеся будут более гибкими и смогут выбирать предметы. И, Профессиональное образование начнется в школах с 6-го класса и будет включать стажировки.
    • Новая всеобъемлющая Национальная структура учебной программы для педагогического образования (NCFTE) 2021 будет разработана Национальным советом по педагогическому образованию (NCTE) в консультации с Национальным советом по исследованиям и обучению в области образования (NCERT).
    • Многоязычие и сила языка. НЭП 2020 выступает за использование родного языка/местного языка/регионального языка в качестве средства обучения по крайней мере до 5 класса.
    • Санскрит будет предлагаться на всех уровнях школьного и высшего образования вариант для студентов, в том числе в трехъязыковой формуле.
    • Учащимся не будет навязываться язык. Несколько иностранных языков также будут предлагаться на уровне средней школы.
    • Реформы оценивания. Все учащиеся будут сдавать школьные экзамены в 3, 5 и 8 классах. Экзамены в 10 и 12 классах будут продолжены, но изменены, чтобы избежать зубрежки и сосредоточиться на оценках.
    • В качестве органа, устанавливающего стандарты, будет создан новый Национальный центр оценки, PARAKH (Оценка эффективности, обзор и анализ знаний для целостного развития).
    • Справедливое и инклюзивное образование. Политика предусматривает создание Фонда гендерной интеграции, а также Специальных образовательных зон для неблагополучных регионов и групп.
    • Детям с ограниченными возможностями будет предоставлена ​​возможность в полной мере участвовать в обычном школьном процессе от начальной ступени до высшего образования при поддержке педагогов, обучающих людей с ограниченными возможностями, ресурсных центров, приспособлений, вспомогательных устройств, соответствующих технологических инструментов и другой поддержки. механизмы, адаптированные к их потребностям.

    Высшее образование:

    • Целостное междисциплинарное образование. Политика на уровне высшего образования вводит широкое, междисциплинарное, целостное высшее образование с гибкими учебными планами, творческим сочетанием предметов, интеграцией профессионального образования и несколькими точками входа и выхода. с соответствующей сертификацией.
    • UG образование может длиться 3 или 4 года с несколькими вариантами окончания и соответствующей сертификацией в течение этого периода. Например, сертификат через 1 год, продвинутый диплом через 2 года, степень бакалавра через 3 года и степень бакалавра с исследованиями через 4 года.
    • Академический кредитный банк должен быть создан для цифрового хранения академических кредитов, полученных в различных институтах, чтобы их можно было передавать и учитывать при получении окончательной степени.
    • Многопрофильные образовательные и исследовательские университеты (MERU), наравне с IIT, IIM, должны быть созданы в качестве моделей лучшего междисциплинарного образования в соответствии с мировыми стандартами в стране.
    • Национальный исследовательский фонд будет создан в качестве высшего органа для развития сильной исследовательской культуры и наращивания исследовательского потенциала в системе высшего образования.
    • Увеличение GER до 50 % к 2035 году. NEP 2020 направлен на увеличение валового коэффициента зачисления в высшие учебные заведения, включая профессиональное образование, с 26,3 % (2018 г. ) до 50 % к 2035 году. В высшие учебные заведения будет добавлено не менее образовательные учреждения.
    • Регламент. Комиссия по высшему образованию Индии (HECI) будет создана как единый всеобъемлющий зонтичный орган для всего высшего образования, за исключением медицинского и юридического образования.
    • HECI будет функционировать посредством безличного вмешательства с помощью технологий и будет иметь право наказывать высшие учебные заведения за несоответствие нормам и стандартам.
    • Рациональная институциональная архитектура. В течение 15 лет членство колледжей должно быть прекращено, и должен быть создан поэтапный механизм предоставления колледжам поэтапной автономии.
    • Предполагается, что со временем каждый колледж превратится либо в автономный колледж, присуждающий ученую степень, либо в колледж, входящий в состав университета.
    • Финансовая поддержка студентов. Национальный портал стипендий будет расширен для поддержки, поддержки и отслеживания успеваемости студентов, получающих стипендии.
    • Частные вузы будут поощряться к тому, чтобы предлагать своим студентам большее количество бесплатных курсов и стипендий.
    • Открытое и дистанционное обучение. Будут предприняты такие меры, как онлайн-курсы и цифровые репозитории, финансирование исследований, улучшение обслуживания студентов, признание МООК на основе кредитов и т. д., чтобы гарантировать, что оно не уступает самым качественным программам в классе. .
    • Онлайн и цифровое образование. В MHRD будет создано специальное подразделение по созданию цифровой инфраструктуры, цифрового контента и наращиванию потенциала для удовлетворения потребностей в электронном образовании как в школах, так и в высших учебных заведениях.
    • . Продвижение индийских языков. NEP рекомендует создать Индийский институт письменного и устного перевода (IITI), Национальный институт (или институты) пали, персидского и пракрита, усилить санскритские и все языковые факультеты в вузах, а также использовать родной/местный язык. язык как средство обучения в большем количестве программ вузов.
    • Профессиональное образование. Все профессиональное образование будет неотъемлемой частью системы высшего образования.
    • Автономные технические университеты, университеты медицинских наук, юридические и сельскохозяйственные университеты и т. д. будут стремиться стать многопрофильными учреждениями.

    Эволюция политики в области образования: 

    • Комиссия по университетскому образованию (1948–49)
    • Комиссия по среднему образованию (1952–53)
    • Комиссия по образованию (1964–66) под руководством доктора Д. С. Котари
    • Национальная политика в области образования6
    • 42-я поправка к Конституции, 1976 г. – Образование в параллельном списке
    • Национальная политика в области образования (НПО), 1986 г.

    Положения Конституции:

    • Статья 45 и статья 39(f) Директивных принципов государственной политики (DPSP) содержит положение о финансируемом государством, равноправном и доступном образовании. Образование находится в параллельном списке.
    • 86-я поправка от 2002 года делала право на образование обязательным правом в соответствии со статьей 21-A.
    • Закон о праве на образование (RTE) 2009 года направлен на предоставление начального образования всем детям в возрасте от 6 до 14 лет и закрепляет право на образование как основное право. Он требует резервирования 25% для неблагополучных слоев общества, где находятся неблагополучные группы.
    • Нитрат аммония: химическое вещество, стоящее за взрывом в Бейруте

      10 авг. 2020 г.

    • Оценка изменения климата в индийском регионе

      28 июля 2020 г.

    • Проект уведомления об ОВОС, 2020 г.