Содержание
День нашествия в Московскую землю ордынского хана Едигея
Сегодня Святая Церковь чтит память прор. Наума (VII до Р.Х.).
Прав. Филарета Милостивого (792). Мч. Анании Персянина.
В этот день 1408 года ордынский хан Едигей вторгся с войском на Русскую землю. Нашествие Едигея на Москву явилось для Московского князя Василия Дмитриевича полной неожиданностью, так как между ними был заключен мирный договор. Когда же несметные полчища Едигея заполонили Русскую землю и, казалось, спасения уже не было, Едигей вынужден был поспешно снять осаду Москвы из-за начавшейся в Орде очередной усобицы. Как писал летописец, Москва была спасена от вражеского нашествия Божьим промыслом и помощью находящейся в ней иконы Владимирской Богоматери, перед которой усердно молились жители столицы. «И милосердный Человеколюбец, еще не совсем разгневавшийся, увидев печаль людей своих и слезы их покаяния, утешает их вскоре, памятуя о милости к стаду своему. Величавого и гордого агарянина Едигея устрашил, навел на измаилтянина трепет перед своей всевышней и карающей десницей. И агарянин, который похвалялся пробыть в православной земле долгое время и обещал зазимовать, вдруг, забеспокоившись, внезапно снялся с места и, не желая медлить ни единого дня, сказал дружине: «Или царство наше захватит другой, или Василий соберется на нас», — такая мысль смутила агарянина. Быстро посылает он к городу, сам прося мира: и как захотели горожане, так и замирился с ними окаянный Едигей и отошел».
Сегодня мы также вспоминаем писателя Дениса Ивановича Фонвизина (1744/1745-1792). Он происходил из рыцарского рода, вышедшего из Ливонии при Иване Грозном, давшего России несколько поколений служилых дворян. Сын Ивана Андреевича Фонвизина, образ которого позже воплотил в своем любимом герое «Стародуме» в своем произведении «Недоросль».
Учился в дворянской гимназии при Московском университете, затем – на философском факультете университета. В 1760 г. в числе лучших гимназистов Фонвизин и его брат Павел прибыли в Петербург. Здесь он познакомился с М.В.Ломоносовым. Одновременно с переводами стали появляться и оригинальные произведения Фонвизина, окрашенные в резко сатирические тона. Фонвизин находился под сильнейшим воздействием французской просветительской мысли от Вольтера до Гельвеция.
Литературные занятия Фонвизина оказали ему помощь и в его служебной карьере. Обратил на себя внимание его перевод трагедии Вольтера и в 1763 г. Фонвизин, служивший тогда переводчиком в иностранной коллегии, был назначен состоять при уже известном тогда кабинет-министре Елагине, под началом которого служил и Лукин. Еще большим успехом пользовалась его комедия «Бригадир», для прочтения которой самой Императрице Екатерине II, автор был приглашен в Петербург. Одним из лучших произведений русской публицистики является «Рассуждение о непременных государственных законах» (конец 1782 — начало 1783 гг.). Предназначалось оно для воспитанника Никиты Панина — будущего Императора Павла Петровича. Говоря о крепостном праве, Фонвизин считает необходимым не уничтожение его, а введение в «пределы умеренности». Его пугала возможность новой пугачевщины, необходимо пойти на уступки, чтобы избегнуть дальнейших потрясений. Отсюда основное требование — введение «фундаментальных законов», соблюдение которых необходимо и для монарха. Наиболее впечатляющим является нарисованная писателем-сатириком картина современной ему действительности: безграничный произвол, охвативший все органы государственного управления.
В комедии «Бригадир» действуют две семьи провинциальных помещиков. Образ Ивана, сына бригадира, неистового галломана, занимает центральное место. Фонвизин показывает, как паразитические условия существования помещиков воспитывают не только тупого, невежественного и жестокого тунеядца, но и холодного, расчетливого эгоиста, циника и развратника, ярого ненавистника Отечества, бездушное существо, не знающее рода и племени.
Пушкин очень высоко ценил веселость и крайне сожалел, что в русской литературе так мало истинно веселых сочинений. Вот почему он с любовью отметил эту особенность дарования Фонвизина, указав на прямую преемственность драматургии Фонвизина и Н.В.Гоголя.
В 1781 г. Фонвизин написал свое самое значительное произведение – комедию «Недоросль», в которой изобразил жизнь в доме помещиков Простаковых с ее нелепыми обычаями как систему отношений, основанных на крепостничестве, показал отрицательное влияние крепостничества на формирование личности.
Сегодня мы также вспоминаем: Дмитрия Николаевича Медведева (1898-1954), одного из руководителей партизанского движения, Героя Советского Союза, писателя («Сильные духом»), и Андрея Дмитриевича Сахарова (1921-1989), физика, отца советской водородной бомбы, одного из лидеров диссидентского движения в СССР.
В этот день погиб Нельсон Георгиевич Степанян (1913-1944), подполковник, дважды Герой Советского Союза (1942 и 1945, посмертно).
В ночь на 14 декабря 2014 года скончался президент Фонда «Русские», глава Фонда национальной и международной безопасности, главный редактор журнала «Безопасность» генерал-майор в отставке Леонид Иванович Шершнев.
Л.Шершнев родился 13 марта 1938 года в деревне Щедрин в Белоруссии. Во время нацистской оккупации в пятилетнем возрасте попал в гестапо. После освобождения Белоруссии потерявший родителей Леонид Шершнев воспитывался в детдоме. В 1953 году пятнадцатилетним подростком поступил в Киевское артиллерийское подготовительное училище. Затем продолжил учебу в Рязанском артиллерийском училище, которое закончил в 1959 году.
В 1968 году заочно окончил Минский государственный педагогический институт иностранных языков.
Служил в Белорусском военном округе, Группе Советских войск в Германии, Туркестанском военном округе, в Главном политическом управлении СА и ВМФ. В 1989 году переведен по службе на должность заместителя начальника управления Военно-технического издательства на иностранных языках. Выполнял воинский долг непосредственно в Афганистане, а также в связи с Афганистаном, будучи направленцем в Главном политическом управлении СА и ВМФ по обеспечению действий 40 армии в этой стране. Участвовал в разработке и реализации политики национального примирения. Выступал против вывода советских войск из Афганистана, видя в этом акте пролог утраты позиций СССР в мировом противоборстве двух систем и развала Советского Союза. За выполнение воинского долга в Афганистане отмечен орденом Красной Звезды, орденом «За службу Родине» III ст. , орденом Красного Знамени (ДРА), а также другими советскими и афганскими государственными наградами.
Критически воспринял события августа 1991 года и последовавший за ними развал Великой державы. Леонид Иванович находился в жёсткой оппозиции к новой власти и вместе с тем сотрудничал с её представителями там, где это могло принести какую-то пользу России. Весь смысл своей общественной деятельности Леонид Шершнев видел в отстаивании национальных интересов России, в защите ценностей Русской цивилизации, в воссоединении расколотого русского народа.
Автор проекта «Карта Русского» а также «Доктрины сбережения и умножения русского и другого коренного народонаселения России (Стратегии демографического прорыва)».
Сказание о нашествии Едигея — История России до 1917 года
Удельная (Ордынская) Русь, Цитаты и извлечения для рефератов
Сказание о нашествии Едигея
В год 6917 (1408). […]
Той же зимой некий князь ордынский именем Едигей по повелению царя Булата пришел с войском на Русскую землю, а с ним четыре царевича и много татарских князей […].
[…] Услышав об этом, великий князь Василий Дмитриевич опечален был горем, грехов ради наших постигшим Русь: ведь вначале беззаконные измаилтяне ложный мирный договор заключили с нашими русскими князьями и прежде всего с великим князем Василием Дмитриевичем, обманчиво мирясь с ним, ибо никогда не говорят христианам истины. Если их немного, то князей наших обманом и злокозненно почестями окружают, и дарами наделяют, и тем злой умысел свой скрывают, и с князьями нашими прочный мир заключить обещают, и пронырством таким ближних от согласия отлучают, и междоусобную вражду меж нами разжигают. И в этой розни нашей сами тайно обманывают нас, становятся для православного люда кровожадными волками, подстрекательством отца их сатаны.
Так и ныне, в дни наши случилось. (…)
Едигей же, под видом старой дружбы, посылает к Василию впереди себя с такими речами: «Да будет тебе известно, Василий, — это царь идет на Витовта мстить за то, что учинил твоей земле. Ты же воздай царю честь, и если не сам, то сына своего пошли к царю, или брата, или кого-нибудь из вельмож, ничего не боясь». Так жаждущий крови Едигей хитрил, чтобы против него не собрали даже небольшого войска, а сам в это время неустанно приближался. Когда же посол Едигея пришел на Москву и изрек это, князь и все люди были в недоумении, искренние ли это вести или обман. Поэтому и не собирали воинов, а отпустили к Едигею одного из вельмож, именем Юрия, дав ему дружину: при встрече с неприятелем пусть тут же отошлет ее назад. Но Едигей захватил Юрия и пошел еще быстрее.
А на Москве от Юрия ждали вестей. Но вот вскоре кто-то, быстро примчавшись, поведал, что враг уже вблизи города. Не успел Василий собрать и небольшой дружины, как город был осажден; он оставил в нем своего дядю, князя Владимира, и брата, князя Андрея, и воевод, а сам с княгинею и с детьми уехал в Кострому. И город пришел в страшное смятение. И побежали люди, забывая и об имуществе, и обо всем на свете. И поднялась в людях злоба, и начались грабежи.
Велено было сжечь городские посады. Горестно было смотреть, как чудные церкви, созидаемые веками и своим возвышенным положением придававшие красоту и величие городу, в одно мгновение исчезали в пламени, как величие и красоту Москвы и чудные храмы поглощает огонь.
Это было страшное время, — люди метались и кричали, и гремело, вздымаясь в воздух, огромное пламя, а город окружали полки нечестивых иноплеменников. И вот тогда, в пятницу, когда день уже клонился к вечеру, начали появляться полки поганых, разбивая станы в поле около города. Не посмели они стать близ города из-за городских орудий и стрельбы с городских стен, а расположились в селе Коломенском. И когда все это увидели люди, пришли в ужас; не было никого, кто бы мог противостоять врагу, а воины были распущены. И поганые жестоко расправлялись с христианами: одних посекали, а других уводили в плен. Так погибло бесчисленное множество людей: за умножение грехов наших смирил нас Господь Бог перед врагами нашими. Если где-либо появится хотя бы один татарин, то многие наши не смеют ему противиться, а если их двое или трое, то многие русские, бросая жен и детей, обращаются в бегство.
Так, казня нас, Господь смирил гордыню нашу. Так сбылось над людьми прежде бывшее знамение, когда в Коломне от иконы потекла кровь. Многое завоевали распущенные Едигеем измаилтяне: город Переяславль Великий сожгли и Ростов, а также разгромили и сожгли весь Нижний Новгород и Городец и взяли многие волости. И множество людей погибло, а иные от холода поумирали, ибо тогда, на погибель христианам, зима была лютая и стужа превеликая.
Памятники литературы древней Руси. XIV—середина XVв. М., 1981. Кн. 4. С. 245, 251,253.
Миниатюра: Нашествие хана Едигея
Обретение мощей преподобного Сергия Радонежского / Православие.Com
Обретение честных мощей преподобного Сергия
Радонеж: Мощи преподобного Сергия (25 сентября)
были обнаружены 5 июля 1422 года, когда преподобный Никон (ноябрь
17) был игуменом. В 1408 году, когда Москва и ее
окрестности были захвачены татарской ордой Едигея,
Троицкий монастырь был разорен и сожжен, а
монахи во главе со святителем Никоном укрылись в лесах.
Спасли иконы, священные сосуды, книги и др.
святыни, связанные с памятью св.
Сергий.
В видении накануне татарского нашествия преподобный Сергий
сообщил своему ученику и преемнику о грядущем
невзгоды. Еще сказал, что досады не будет
продлится, но монастырь, восставший из пепла,
будет процветать и расти еще больше. Митрополит Филарет
писал об этом в «Житии преподобного Сергия»: «Как
Христу подобало страдать, и через Крест и
смерти, чтобы войти в славу Воскресения, поэтому
также становится всем, кто будет благословлен Христом
продолжительность дней в славе, чтобы испытать на собственном опыте
крест и смерть». Проходя через собственный огненный
очищения, монастырь Живоначальной Троицы был
воскрес на долгие дни, и сам преподобный Сергий
восстал, чтобы в нем пребывали его святые мощи.
навсегда.
Перед началом строительства нового храма
Живоначальная Троица на месте бывшего деревянного
один (освященный 25 сентября 1412 г.) св.
Сергий явился одному благочестивому мирянину и велел ему
сообщить игумену и братии: «Что вы
оставь меня так долго в могиле, засыпанный землей и в
вода, сковывающая мое тело?» Вовремя
строительство собора, когда копали рвы
для основания нетленные мощи преподобного Сергия
были раскрыты и воспитаны. Все были поражены тем,
не только тело его, но и одежда его не пострадали,
хотя вокруг могилы была вода. Среди большого
толпе благочестивых и духовенства, в присутствии
сын Дмитрия Донского, князь звенигородский
Юрия Димитриевича (+ 1425), святые мощи были вынесены
с земли и временно помещены в деревянные
Троицкая церковь (на этом месте сейчас стоит церковь
Сошествие Святого Духа). С освящением г.
каменный Троицкий собор 1426 года, мощи были
перенесены в него, где и остаются.
Все нити духовной жизни русского
Церковь сходиться к великому святому и чудотворцу
Радонежа и по всей православной Руси
благодатные, животворящие токи исходят вовне от
основанный им Троицкий монастырь.
Наречение храма Святой Троицы на Руси
земля началась со святой равноапостольной Ольги (память 11 июля),
построил первый Троицкий храм в Пскове. После,
подобные церкви были построены в Великом Новгороде и других
города.
Духовный вклад преподобного Сергия в учении
богословие Святой Троицы имеет большое значение.
монах имел глубокое понимание тайных тайн
богословия «духовными глазами»
подвижник, в молитвенном восхождении к Триипостасному (т.
в Трех Лицах) Бога, а в духовном опыте
общение с Богом и богоподобие.
«Сонаследники совершенного света и созерцания
Пресвятой и Вседержавной Троице», — пояснил
Святитель Григорий Богослов, «те, которые становятся
прекрасно сочетаются в совершенстве
Дух.» Преподобный Сергий знал по личному опыту
тайна Животворящей Троицы, так как в его
жизни он соединился с Богом, он стал причастником
самой жизни Божественной Троицы, т. е. достиг
насколько это возможно на земле в меру
«обожение» [«обожение»],
стать «причастником Божеского естества» (2
Пет 1:4). «Если человек любит Меня, — говорит Господь, —
«Он сдержит Мои слова; и Мой Отец будет любить его,
и Мы придем к нему и сотворим себе жилище с
его» (Иоанна 14:23).
Авва Сергий, во всем соблюдая повеления
Христа, принадлежит к чину святых святых в душах
кого Святая Троица «поселила». Он
превратил себя в «обитель Святого
Троицы», и всех, с кем преподобный Сергий
связанный, он возвысил и привел в общение с
Святая Троица.
Радонежский подвижник с учениками и сподвижниками,
обогатил Русскую и Вселенскую Церковь новым
знание и видение Животворящей Троицы,
Начало и Источник жизни, проявляющий Себя
миру и человечеству в «Соборности»
[«Община»] Церкви с братскими
единство и жертвенная искупительная любовь его пастырей
и дети.
В духовно-символическом собирании Руси в
единство и любовь, историческое усилие нации стало
храм Живоначальной Троицы, построенный св.
Сергия, «чтобы постоянным вниманием к Ней
победить страх перед ненавистным раздором этого
Мир.»
Поклонение Святой Троице в формах, созданных и
завещанный святым игуменом Сергием Радонежским, стал
одна из самых глубоких и оригинальных черт
Русская церковность. Со Преподобным Сергием в
Животворящей Троицы там положена была не только святая
совершенство вечной жизни, но и образец для человека
жизнь, духовный идеал, к которому человечество должно стремиться
подвизайся, ибо в Троице, как
«Неделимый» (греч. «Adiairetos»)
раздор осуждается и «соборность»
[«Община»] благословляется, и в Троице
как «Неразлучные» [«Ахористос» —
по IV Вселенскому собору в Халкидоне в год
451] принуждение осуждается, а свобода благословляется. в
учение преподобного Сергия о Пресвятой Троице
Русская нация глубоко ощутила свою соборность и
экуменическое призвание и постижение вселенского
значение праздника, народ украшал его
все разнообразие и богатство древнего национального
обычай и народный стих. Все духовное
опыт и духовные искания Русской Церкви
воплотился в богослужебном творчестве Праздника
Святой Троицы, тринитарных церковных обрядов, икон
Святой Троицы, церквей и монастырей сего
имя.
Богословское прозрение преподобного Сергия в преображении
явилась чудотворная икона
Животворящая Троица работы Андрея Первозванного
Радонежский, прозванный Рублевым (память 4 июля), монашествующий
иконописец, жил в Троице-Сергиевом монастыре, и
написана по благословению святителя Никона в похвальную память
святой авва Сергий. (На Стоглавом соборе 1551 г.
икона была утверждена как надлежащая модель для всех последующих
церковное иконографическое изображение Пресвятой Троицы).
«Ненавистная рознь», ссоры и волнения
мирской жизни были преодолены монашеским общежительным
жизни, насажденной преподобным Сергием по всей Руси. Люди
не было бы разделений, ссор и войн, если бы человеческие
природа, созданная Троицей по образу Божества
Триединства, не были искажены и нарушены родовыми
грех. Преодоление собственным сораспятием со Спасителем
грех обособленности и разделения, отвергая
«мой собственный» и «себя», а в
согласно учению святителя Василия Великого,
общежительные монахи восстанавливают Первосотворенное единство и
святость человеческой природы. Монастырь преподобного Сергия
стал для Русской Церкви образцом обновления и
возрождение. В нем образовались святые монахи, рождающие
особенности истинного пути Христова в отдаленные
регионы. Во всех своих делах и делах преподобный Сергий и его
ученики придавали жизни церковный характер, придавая
людям живой пример ее возможности. Не для
отречение от земли, но для преображения ее,
возвещали о восхождении и сами восходили на
Небесный.
Школа преподобного Сергия через
монастыри, основанные им, его учениками и
ученики своих учеников, объемлет всю безбрежность
Русской земли и проходит через все
древнейшая история Русской Церкви. Одна четвертая
часть всех русских монастырей, твердыни
веры, благочестия и просвещения, был основан аввой
Сергия или его учеников. «Игумен
Русская земля» так называли в народе основателя
Обители Живоначальной Троицы.
Преподобные Никон и Михей Радонежские, Сильвестр
Обнора, Стефан Махришский и Авраам Чухломский,
Афанасий Серпуховский и Никита Боровский, Феодор
Симонова и Ферапона Монжского (память 27 мая), Андроник
Московского и Саввы Сторожевского, Димитрия
Прилуки и Кирилл Белозерский — все они были
ученики и собеседники «чудесного
Старец», Сергий. Святители Алексий и
Киприан — Митрополиты Московские, Дионисий
архиепископом Суздальским и Стефаном епископом Пермским.
связаны с ним духовной близостью.
Патриархи Константинопольские Каллист и Филофей
писали ему письма и посылали свои благословения. Через
Святые Никита и Пафнутий Боровские связывают духовную
наследие преподобному Иосифу Волоколамскому и другим его
учеников, а через Кирилла Белозерского к Нилу
Сорскому, Герману, Савватию и Зосиме Соловецким.
Церковь почитает также учеников и сподвижников св.
Сергия, воспоминания которого специально не отмечены в
Месяцесловские списки святых под их
отдельный день. Мы помним, что первым, кто прибыл на Святую
Сергия на Маковце был старец Василий Тощий
(«Сухой»), названный так из-за его
несравненное голодание. Вторым был монах Якута, т.е.
Яков (Джеймс), из простого крестьянского рода, без
ропот провел долгие годы в монастыре по поручениям
тяжелая работа и трудное послушание.
Среди других учеников преподобного Сергия были его сподвижники
земляки из Радонежа диакон Онисим и сын его
Элиша. Когда двенадцать монахов собрались и построили
кельи были огорожены высоким забором, аввой
поставил привратником диакона Онисима, так как его келья
находился дальше всего от входа в монастырь. Под
защитная тень Свято-Троицкого монастыря игумен
Митрофан провел свои последние годы. Именно у него было
постриг преподобного Сергия в ангельскую схиму и руководил им
в монашеских подвигах. Могила блаженного старца
Митрофан стал первым на монастырском кладбище.
В 1357 году архимандрит Симон прибыл в
монастырь из Смоленска. Он ушел в отставку со своим почтенным
должность настоятеля одного из смоленских монастырей, к
стать простым послушником богоносной Радонежской
игумен. В награду за его великое смирение Господь
даровал ему участие в чудесном видении св.
Сергия о будущем умножении его монашеской паствы.
По благословению аввы блаженный старец Исаак
Безмолвный взял на себя дело молитвенного безмолвия;
его молчание было поучительнее любых слов для
монахи и те, кто снаружи. Только один раз через год
безмолвие монах Исаак открыл уста свои, чтобы свидетельствовать,
как он видел ангела Божьего, служившего вместе на
Преподобный Сергий во время Божественной литургии.
Свидетель благодати Святого Духа,
содействовавший преподобному Сергию, был также экклезиархом
Симона, видевшего однажды, как небесный огонь сошел на
Святых Тайн и что угодник Божий «сотворил
общайся с огнем, не обжигаясь». Старейшина
Епифаний (+ 1420) был несколько позже, во времена
игумен Никон, священник Сергиевской паствы. Церковь
называет его Епифанием Мудрым за его глубокую ученость и
большие духовные таланты. Он известен как составитель
Житие преподобного Сергия и сподвижника его святого Стефана
Перми в панегирик им; он написал также
«Отчет о жизни и преставлении великого князя
Дмитрий Донской». Житие преподобного Сергия,
составлено Епифанием через 26 лет после смерти
монаха, т.е. в 1418 г., позднее переработанный агиографом
Пахомий Серб, прозванный Логофетом, приехавший
из Афона.
Преподобному Сергию, как неисчерпаемому источнику духовной
молитва и благодать Господня, во все времена приходили
почитание тысяч людей — в назидание и
для молитв, для помощи и для исцеления. И каждый из тех
с верой прибегая к своим чудотворным мощам, он
исцеляет и обновляет, наполняет силой и верой,
преображает и направляет вверх своим светоносным
духовность.
Но это были не только духовные дары и благодатные
исцеления даруемые всем, с верою приступающие к мощам
преподобного Сергия; Бог также дал ему благодать защищать
землю русскую от врагов своих. Преподобный своими молитвами был
с армией Дмитрия Донского в битве при
Куликово поле («Поле»), — он даже благословил
своих монахов Александра Пересвета и Андрея Осляба к
служить в армии. Он сказал Ивану Грозному, куда
построить крепость Свияжск и помочь в победе
над Казанью. Во время польского нашествия преподобный Сергий
явился во сне нижегородцу Косме
Минину, поручив ему собрать средства и снарядить армию для
освобождение Москвы и Русского царства. И когда
в 1612 г. после молебна Святой Троице ополчение
Минина и Пожарского двинулись в сторону Москвы, благоприятная
ветерок развевал православные штандарты, «как будто
из могилы самого чудотворца Сергия».
К периоду Смутного времени и польской
вторжению принадлежит героическая «Троица
сидит крепко», когда многие монахи с благословения
игумен святой Дионисий повторил воинскую святыню
Сергиевские ученики Пересвет и Осляб. Для одного и
полугодия, с 23 сентября 1608 г. по 12 января 1610 г.,
поляки осадили монастырь
Животворящая Троица, надеясь разграбить и погубить эту
священный оплот Православия. Но по заступничеству
Пресвятой Богородицы и по молитвам св.
Сергия, «с большим позором» бежали
наконец от стен монастыря, преследуемый божественным
гнева, и вскоре даже их вождь Лисовский погиб в
жестоким образом в самый день преподобного Сергия
память 25 сентября 1617 г. В 1618 г. сын
Польский король Владислав подошел к самым стенам
Свято-Троицкий монастырь. Но будучи бессильным против
благодатью Господней, охранявшей монастырь, он вынужден был
заключить мирный договор с Россией в монастыре
деревня Деулино. После этого была построена церковь в г.
имя преподобного Сергия.
В 1619 году патриарх Иерусалимский Феофан
посетил Лавру во время своего путешествия в Россию. Он
особенно хотелось увидеть тех монахов, которые во время
военная опасность осмелилась надеть кольчугу
над своими монашескими одеждами и с оружием в руках идти на
на стены святой обители, отгоняя
враг. Святитель Дионисий игумен (память 12 мая), говоря о
защита, представленная патриарху более двадцати
монахи.
Первым из них был Афанасий (Ощерин), очень
лет и с пожелтевшей сединой старца.
патриарх спросил его: «Ты пошел на войну и руководил
солдаты?» Старец ответил: «Да, святой
Хозяин, это было необходимо из-за кровавых слез.
«Что подобает монаху, молитвенное уединение
или воинские подвиги перед народом?»
Низко поклонившись, святой Афанасий ответил: «Все и вся
каждому делу свое время. Вот у меня на голове латиница
подпись, из оружия. Есть еще шесть памятников
свинец в моем теле. Сидя в келье на молитве, мог бы я
нашли такие побуждения для стонов и стонов? я
все это делал не в свое удовольствие, а на благо
на служение послал нас Бог». Тронутый мудрым
ответ смиренного монаха, Патриарх благословил и
обнял его. Он благословил также других воинов-монахов и
выразил свое восхищение всей братии Лавры
преподобного Сергия.
Подвиг монастыря в это тяжелое время
Неприятности для всей нации, был записан стюардом
Авраам (Палицын) в «Рассказе о событиях
Смутное время», а также управителем Симоном
Азарьин в двух агиографических сборниках:
Книга чудес преподобного Сергия» и «Житие
Святой Дионисий Радонежский. В 1650 году Симеон
Шаховский написал акафист преподобному Сергию.
«доблестный воевода»
Русская земля, в память избавления Троицы
монастырь от вражеской осады. Есть еще один акафист.
преподобному Сергию, составленному в восемнадцатом веке, и его
автором считается митрополит Платон (Левшин)
Москвы, преставившегося в 1812 году.
В последующие времена монастырь продолжал оставаться
неугасимый факел духовной жизни и церкви
просветление. Из его собратьев многие прославленные иерархи
Русская Церковь избиралась для служения одна за другой
Другая.
В 1744 году за службу стране и
Вера, монастырь был обозначен как Лавра. В 1742 г.
в его ограде была создана религиозная семинария,
а в 1814 году была Московская духовная академия.
переведен туда.
А ныне Обитель Живоначальной Троицы
служит одним из главных центров благодати
Русская православная церковь. Здесь по наводке
Святого Духа Поместные Соборы Русской Церкви принимают
место. При монастыре находится место жительства Его
Святейший Патриарх Московский и всея Руси, который
несет на себе особое благословение преподобного Сергия, в
установленной формы: «архимандрит св.
Троице-Сергиева Лавра».
Пятое июля, день Обретения мощей
святого аввы Сергия, игумена Русской земли, является
многолюдное и торжественное церковное торжество в монастыре.
| Родившийся в Трапезунде от богобоязненных родителей, он рано остался без средств к существованию, но, по промыслу Божию, высокопоставленный армейский офицер взял его, переселил в Константинополь и там дал ему образование. Его любили все современники за кротость и смирение. В своих детских играх они назначили одного из себя Императором, другого Командующим и так далее. Афанасий всегда выбирался игуменом, как бы в пророчестве. Окончив учение, Афанасий (до пострижения называвшийся Авраамом) удалился на гору Кимину в Вифинии, где подвизался в качестве ученика знаменитого Михаила Малеина. Желая еще более строгого подвижничества, он переселился на Святую Гору, чтобы жить в безмолвии. Вокруг него стали собираться многие желающие подвижнической жизни, и он вынужден был построить знаменитую Лавру. В этом ему щедро помогали византийские императоры, особенно Никифор Фока, который сам имел намерение уйти в отставку и стать монахом. Позже большую помощь ему оказал и Иоанн Цимисхий. Многочисленные искушения посещали Афанасия, от демонов и от людей, но он, как доблестный воин Христов, противостоял и преодолел их всем безмерным смирением и непрестанной молитвой к Живому Богу. Исполненный благодати Божией, он сподобился лицезреть Пресвятую Богородицу, которая чудесным образом извела воду из скалы и обещала ему, что она всегда будет настоятельницей его монастыря. Афанасий превзошел своих братьев в труде и в молитве и возлюбил их всех любовью духовника и пастыря. Смерть пришла к нему внезапно. Он вместе с шестью своими монахами забрался на недавно построенную часть церкви, чтобы осмотреть стену, которая строилась, когда стена рухнула и похоронила их всех. Так скончался этот великий светоч монашества в 1003 году. Он неоднократно являлся после своей смерти своим братьям, чтобы утешить или обличать их. Подробнее… Родившийся в селе Клицос в Эпире, Киприан ушел на Святую Гору после смерти своих набожных родителей. Там он принял монашество и предался подвижничеству в келье близ монастыря Кутлумусион. Он возлагал на себя труд за трудом, подвижничество за подвижничеством, пока не стал известен и уважаем во всей Святой Горе. Но он не был удовлетворен. Его мучила мысль, что он не может спастись иначе, как мученической смертью за Христа. Поэтому он покинул Святую Гору и отправился в Салоники, предстал перед пашой Салоники и убеждал его отказаться от ложной магометанской веры и принять истинную Веру Христову. Паша приказал выпороть его и выгнать из города. Недовольный таким малым страданием за Христа, Киприан отправился в Константинополь и написал письмо великому визирю, в котором изложил ложь Магомета и истину Христа-Господа. Разгневанный визирь отправил его к шейху уль-исламу, и тот выслушал все, что Киприан хотел сказать, а затем приказал обезглавить его. Киприан безмерно обрадовался и пошел на эшафот, как на свою свадьбу. Так этот благочестивый человек пострадал за Христа 5 июля 1679 года., и исполнил его сильное желание. Подробнее… Сильно любя Христа с детства, Лампад удалился в пустыню близ Иренополиса, где предался подвижничеству. Победив все страсти и плотские похоти, воссияла душа его небесным светом и неизреченным миром не от мира сего. Он был чудотворцем и при жизни, и после смерти. Он жил монашеской жизнью, вероятно, в 10 веке. Подробнее. .. Обретение преподобных мощей преподобного Сергия Радонежского: Мощи преподобного Сергия (+ 1392, память 25 сентября) были обретены 5 июля 1422 года во время когда преподобный Никон (+ 1426, память 17 ноября) был игуменом. В 1408 году, когда Москва и ее окрестности подверглись нашествию татарской орды Едигея, Троицкий монастырь был разорен и сожжен, а монахи во главе с игуменом Никоном укрылись в лесах, спасая иконы, священные сосуды, книги и другие святыни, связанные с памятью преподобного Сергия… Подробнее… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если вам понравилась наша работа и усилия, пожалуйста, сделайте доброе пожертвование:
|