Михаил кошкин конструктор т 34: Краткий курс истории. Отец танка Т-34

Михаил Кошкин: создатель танка Т-34

3 декабря 1898 года родился Михаил Ильич Кошкин, советский инженер-конструктор, создатель и первый главный конструктор танка Т-34.

Кошкин и его танк

Михаил Ильич Кошкин, родившийся в декабре 1898 года, остается не только самым выдающимся, но, пожалуй, и самым таинственным создателем советской бронетехники ХХ века.

В самом деле, как смог человек, окончивший всего три класса церковно-приходской школы, в зрелом возрасте поступить в Ленинградский политехнический институт на кафедру «Автомобили и тракторы»? Окончил вуз в 1934 году, умер в 1940-м. С 1936 года начинает работать в Харькове, в танковом КБ, и сразу становится главным конструктором. С 1938 года начинает заниматься проектированием прототипа танка, ставшего легендой ХХ века. Серийное производство начнется уже в 1940 году.

Он всегда говорил, что думал, невзирая на регалии своих собеседников. Каким-то внутренним чутьем понял, каким должен стать основной танк будущей войны, дыхание которой становилось все жарче. А ведь в конце 1930-х в мире так и не выработали единого взгляда на танк. Достаточно посмотреть на английскую, американскую и немецкую бронетехнику того времени.

Кошкин как истинный русский мастеровой смог создать технический шедевр буквально из подручных средств. Т-34 не отличался какими-то уникальными техническими ТТХ. Был весьма прост в изготовлении, обслуживании и ремонте. И при этом стал революционным, примером для подражаний на десятилетия вперед.

Многие до сих пор не понимают, зачем он садился за рычаги танка при марш-броске двух тридцатьчетверок на Москву в марте 1940 года. А наверное, потому, что человеком был таким, который все пропускает через себя. Он сделал танк, подобных которому в мире не было, и должен был сам ощутить машину, ее особый танковый дух.

17 марта 1940 года состоялась демонстрация новой бронетехники в Кремле. Сталину Т-34 очень понравился. Оценил он и то, что танки прошли от Харькова до Москвы своим ходом. Т-34 дали зеленый свет.

Скорее всего, останься Михаил Кошкин жив, он не допустил бы производственной гонки при выпуске новой машины, уделив все внимание максимальному повышению ее качества. Возможно, внес бы свои коррективы в обучение танкистов, в тактику применения бронетехники — с военными высокого ранга спорить он не боялся. И тогда более тысячи Т-34, с которыми СССР встретил 22 июня 1941 года, сыграли бы более существенную роль в битве с немецкими танкистами.

Останься Кошкин жив… Увы, Михаил Ильич Кошкин умер 26 сентября 1940 года. Был похоронен на одном из самых престижных кладбищ Харькова. Но могилу его разрушили во время Великой Отечественной. И, скорее всего, это было не случайно. Гитлер, когда сам увидел трофейный Т-34, назвал его уже покойного создателя своим личным врагом.

У Кошкина остались три дочки, а дело его продолжил Александр Морозов, ставший одним из самых выдающихся танковых конструкторов послевоенного времени.

Кстати

В судьбе Михаила Кошкина принимал участие знаменитый Сергей Киров (настоящая фамилия — Костриков). Кошкин поступил в Ленинградский машиностроительный институт по личной рекомендации Кирова. После гибели Кирова 1 декабря 1934 года в его честь назвали опытный 55-тонный двухбашенный танк — СМК (Сергей Миронович Киров). Такой танк был у Красной Армии всего один. В ходе Финской войны прорывал линию Маннергейма, где подорвался на мине. Долго стоял на нейтральной полосе. Затем шесть танков Т-28 его вытащили и отбуксировали к своим. Отремонтировать не смогли.

На танке СМК мечтала воевать дочь Кирова от первого брака — Евгения Кострикова. Не успела: война закончилась. Но уже во время Великой Отечественной войны Женя добилась назначения в гвардейский танковый полк. Сначала — фельдшером: участвовала в Сталинградской и Курской битвах, выносила раненых с поля боя у Прохоровки. При содействии маршала Ворошилова старший лейтенант Кострикова поступила в Казанское танковое училище. Хотя считалось, что женщина физически не в состоянии выжимать педаль сцепления на Т-34: для этого требовалось усилие в 25 кг. А осколочно-фугасный снаряд пушки Т-34 весил 9,5 кг. Тем не менее, девушка справилась, с отличием окончив ускоренный курс. И с 1944 года воевала командиром танка Т-34. Войну закончила в Праге командиром танковой роты.

Всего за годы Великой Отечественной войны танкистами смогли стать 20 женщин, из которых танковое училище окончили 3. На Т-34 — только Евгения Кострикова.

Танковый марафон Михаила Кошкина — 13.07.2022 Украина.ру

Это теперь в тех краях две банды штурмовиков устроили бой за право собственности на элеватор, а тогда это была исключительно курортная зона, где рабочие и инженерно-технические работники харьковских предприятий поправляли свое здоровье. А здоровье создателя легендарного танка было подорвано безвозвратно…

Михаил Кошкин родился в 1898 году в деревне Брынчаги Ярославской губернии, мальчишкой после смерти отца пошел работать. Воевал в гражданскую у красных. Работая в Совпартшколе Вятки, он встретил свою будущую жену Веру Катаеву. Вера Николаевна поехала с ним в Ленинград, где Михаил Ильич учился на инженера-конструктора в Индустриальном институте. У них была комната в общежитии, маленькая дочь Лиза, потом родились Тамара и Татьяна.

В 1934 году в Ленинграде Кошкин познакомился с Сергеем Кировым и не мог не поддаться обаянию этого человека. Вождь питерских большевиков тоже заприметил молодого партийца, который вместо пустой идеологической болтовни истово пропагандировал передовые технические идеи. Обратил внимание на Кошкина и сам товарищ Сталин, ещё когда читал курс лекций по ленинизму для будущих партийных руководителей в Коммунистическом университете им. Свердлова. Память у вождя народов была отменная. 

17 сентября 2018, 20:13

«Большевики едут с открытыми люками танков, улыбаются и машут»17 сентября 1939 г. советские войска перешли границу с Польшей — начался т.н. Польский поход РККА. За первые две недели германско-польской войны Польша была фактически разгромлена, и СССР оставалось воспользоваться ситуацией, чтобы обеспечить собственные стратегические интересы в соответствии с достигнутыми с Германским рейхом договоренностями.

В это время Харьковский паровозостроительный завод серийно выпускал колесно-гусеничные танки БТ, которые имели возможность снимать-надевать гусеницы, как «калоши», на колесный ход. Понятно, что процесс был крайне неудобен, но необходим с точки зрения тактики грядущих боевых действий, как тогда было прописано, на гладких и комфортных европейских автострадах. На испытаниях происходил сбой за сбоем, и Сталин на одном из совещаний негромко проронил: «Не многовато ли поломок в коробках скоростей?..». 

Главный конструктор харьковского завода Афанасий Фирсов был арестован по обвинению во вредительстве, директор завода И. П. Бондаренко вскоре расстрелян. После Фирсова КБ Харьковского завода принял Михаил Ильич Кошкин. И больше посадить он никого из работников завода и КБ не дал.

Михаил Ильич пропадал на заводе. Он улыбался, никогда не повышал голос, записывал в блокнот замечание каждого и повторял: «Думаем все! Думаем вместе!». Его опорой в технических вопросах стал Александр Морозов — самородок, даже не имевший высшего образования. Подключился к работе и талантливый конструктор Николай Кучеренко, который раньше был заместителем арестованного Фирсова.

Название своего танка он придумал давно. Кошкин не мог забыть 1934 год, встречу с Кировым и его гибель. С этого началась его бронетанковая биография. Значит — «Т-34».

4 мая 1938 года в Москве состоялось заседание Комитета Обороны, на которое были приглашены и танкисты, вернувшиеся из Испании. Между ними возникает спор, но каждый косится на реакцию Сталина: что ему нравится — гусеницы или колеса? Гусеничный бесколёсный танк презрительно называют «калошами без ботинок». Вождь предлагает работать над двумя танками одновременно, чем фактически легализует инициативу Кошкина.

К марту 1940 две опытных машины Т-34 были готовы. Их устанавливают на платформы, и специальным поездом они должны ехать в столицу. Но полевые испытания — количество пройденных километров — не соответствовали норме. И Кошкин решается на пробег по бездорожью.

Свое здоровье Кошкин подорвал во время пробега опытных образцов своего танка из Харькова в Москву и обратно. Его убеждали, что танки увязнут в снегу, что их рассекретят враги в пути, что возможны неожиданные поломки. И — главное, что ему, конструктору Кошкину, уже измученному затяжной простудой, ехать в танке нельзя! Михаил Ильич решил двигаться просёлками и лесом — у Т-34 великолепная проходимость, в случае поломки — ремонт производится на месте. В головном танке главный конструктор поехал сам.

Танковый кортеж вышел из ворот завода тёмным мартовским утром, прошел по пустым улицам Харькова, выехал из города.

Т-34 не был комфортабельным танком. Немцы обивали изнутри свои «Тигры» мягким покрытием, а англичане и американцы удивлялись, как можно воевать в машине, если в ней нельзя приготовить кофе с бутербродами. В русском танке во время хода сильно трясло и било об стенки, там было холодно, водители и сам Михаил Ильич были в ватных штанах, валенках, полушубках.

Наездив половину километров положенных по правилам испытаний, две «тридцатьчетверки» въехали в Кремль. По команде Кошкина они «разбегаются»: один — к Спасским, другой к Троицким воротам. Не доезжая до ворот, танки круто развернулись и понеслись навстречу друг другу, эффектно высекая искры из кремлевской брусчатки. Триумфально прозвучали слова Сталина: «Это будет ласточка наших бронетанковых сил!»

Политбюро дало «добро» на серийный выпуск, а вечером Кошкин вместе с высшим руководством партии и правительства приглашен в Большой театр. Он так кашлял, что соседи по партеру недовольно косились на него. Михаил Ильич ушел в первом антракте, а в гостиницу ему принесли письмо от наркома Ворошилова с настоятельной рекомендацией ехать в Харьков поездом и немедленно заняться своим здоровьем.

На следующее утро Кошкин на танке выезжает из Москвы. Дойдя обратно до Харькова, они как раз набрали полный километраж, необходимый для запуска в производство. 

10 сентября 2018, 15:04

Что там в башне: Начальник генштаба Украины Муженко трижды ошибся в День танкистаВо второе воскресенье сентября на Украине традиционно отмечают день танкиста. Не стал исключением и этот год. Военнослужащих дежурно поздравили президент Порошенко и министр обороны, но особо отличился начальник генерального штаба генерал Муженко, решивший блеснуть исторической эрудицией.

При переправе через реку Северский Донец (недалеко от Белгорода) один из танков опрокидывается в воду. После купания в ледяной воде Кошкин приезжает в Харьков совершенно больным, однако еще несколько дней не выходит из КБ и цехов: нужно поставить производство. Вскоре заболевание обострилось, Михаилу Кошкину пришлось удалить одно лёгкое, он был направлен на реабилитационный курс лечения в Занки, где и скончался за девять месяцев до начала войны.

Главным конструктором и руководителем КБ-520 стал заместитель Кошкина А. А. Морозов. И Сталинская премия, и звание Героя Соцтруда достались Кошкину посмертно. Золотая звезда с серпом и молотом пришла в его семью только в 1990 году, через десять лет после премьеры фильма «Главный конструктор» (1980) с Борисом Невзоровым в роли Михаила Кошкина.

В Харькове есть памятник Кошкину, две мемориальных доски и улица в его честь. А могилы нет. За гробом главного конструктора шел весь завод и руководство обкома во главе с первым секретарем Алексеем Епишевым. Урну с прахом Михаила Ильича установили в колумбарии на Первом городском кладбище, бывшем Иоанно-Усекновенском. В 1941 году во время бомбардировки Харькова немецкой авиацией она была уничтожена.

А Т-34 был признан лучшим танком Второй Мировой войны, а затем экспортировался по всему миру. Ни победу в танковом сражении под Прохоровкой, ни взятие Берлина и Праги Михаил Ильич Кошкин не увидел. Новую конструкцию башни и пушку доделывало КБ под руководством Морозова уже без него.

Почему было замечательно, что русский танк КВ-1 стал катастрофой

Но 47-тонные КВ были громоздкими, что делало их уязвимыми для немецких войск, маневрирующих на флангах.

На следующий день после немецкого блицкрига в Советский Союз в июне 1941 года более 200 нацистских танков мчались через Литву на север к Ленинграду.

Люфтваффе уничтожили близлежащие авиабазы ​​Советов, оставив контратакующие танковые колонны легкой добычей немецких бомбардировщиков.

Отчаянно пытаясь остановить кровотечение, 23 июня Красная Армия бросила свои танки КВ-1 и КВ-2 , которые в то время обладали одной из самых тяжелых танковых броней в мире  , на наступающих немцев у Расейняй.

Советские танки были известны своей прочностью и надежностью, но не комфортом, во время Второй мировой войны. А в начале войны неуклюжие танки Климента Ворошилова могли легко отражать снаряды большинства полевых орудий Германии.

(впервые появилось в октябре 2016 г.)

Но 47-тонные КВ были громоздкими, что делало их уязвимыми для немецких войск, маневрирующих на флангах. В то время как отдельные КВ понесли ужасные потери во время столкновения, вермахт уничтожил 29 из них, среди более чем 200 советских танков, потерянных в Расейняй.

Временами Вермахт вырубал зверей зарядами взрывчатки или заманивал их в зону досягаемости артиллерии прямой наводкой.

«Немцы… согнали русских гигантов навстречу своей тяжелой артиллерии, стволы которой были опущены в горизонтальное положение, чтобы стрелять в упор по наступающим бегемотам», — писал военный историк Майкл Джонс в своей книге Ленинград: Блокада .

«Основная часть советских бронетанковых войск в странах Балтии была уничтожена, а угроза немецкому наступлению с флангов устранена».

Танк КВ — редкость. В 1941 году он был физически крепче любого танка, который немцы могли бросить в него. Но в те жестокие первые месяцы ему не удалось нанести решающего ущерба.

КВ был разработан конструктором танков Йозефом Котином. Его конкурент, Михаил Кошкин, должен был разработать Т-34. Однако Котин придерживался теории о том, что успех на поле боя означает господство над врагом с помощью самой тяжелой доступной брони.

Некоторые из его разработок работали лучше, чем другие. Многобашенный Т-28 Котина страдал слабой подвеской и, как ни странно для крупного танка, имел тонкую броню. Большинство из них было уничтожено в первые месяцы операции «Барбаросса». Его гигантский Т-35  с экипажем из 11 человек, набитых внутри, как сардины   , был механически непригоден для боя.

КВ был… лучше. Но поторопился.

«На самом деле это было заказано с чертежной доски; позже этот момент был затушеван, когда прототипы были отправлены на Карельский перешеек для испытаний в конце финской войны», — писал Стивен Сьюэлл в журнале 9. 0023 история советских тяжелых танков для журнала Броня.

Котин отказался от многобашенной конфигурации КВ. Вместо этого он имел одну башню с 76-миллиметровой пушкой, с тремя 7,62-миллиметровыми пулеметами, дополняющими вооружение.

Самое главное, танк имел мощную броню —90 миллиметров спереди и около 70 миллиметров сбоку и сзади, что намного превосходило немецкие танки того времени.

КВ-2 сохранил шасси КВ-1, но заменил башню и пушку на 152-миллиметровую гаубицу. Страшное оружие, конечно, но еще тяжелее и громоздче. Котин произвел относительно немного таких модернизированных вариантов  — всего около 200–250 штук.

Конструкторское бюро Котина изготовило за войну более 5000 КВ в более чем двух десятках различных модификаций. Наиболее (относительно) успешным был КВ-1С, в котором броня была принесена в жертву скорости, а трансмиссия была модернизирована.

Трансмиссия КВ-1, которую Котин позаимствовал у американского трактора, просто отстой. Но одной из самых больших проблем танка было то, что экипаж почти ничего не видел.

«Когда началась война, вскоре выяснилось, что КВ-1 — смертельная ловушка, — писал Сьюэлл. «Боязнь рассердить Котина помешала многим командирам рассказать ему, насколько на самом деле плох танк. Наконец, после того, как многие высокопоставленные руководители пожаловались на его недостатки, Котин приказал исправить проблемы».

Эта работа досталась инженеру Николаю Шашмурину, который спроектировал более быстрый КВ-1С. Котин, впечатленный работой Шашмурина, позже поручил ему разработать устрашающий ИС-1, который оказался одним из самых успешных тяжелых танков войны.

Тем не менее, после Второй мировой войны тяжелые танки потеряли популярность, и серия средних Т-34 Кошкина оставила более прочное наследие. Т-34 оказал влияние на более поздний класс основных боевых танков, которые сегодня являются стандартными во всем мире.

Но ИС-1, возглавивший советскую атаку на Берлин через четыре года после разгрома под Расейняй , тем не менее был обязан Котину ошибкой КВ.

Изображение: Википедия.

Denkmal Für Den Designer des Panzers T34 Koshkin Mikhail Ilyich Stockfoto und Mehr Bilder von Alt

Bilder

  • Bilder
  • FOTOS
  • GRAFIKEN
  • FOTOS
  • GRAFIKEN
  • FOTOS
  • GRAFIKEN
  • FOTOS
  • ГРФИКЕН
  • FOTOS
  • . Кошкин Михаил Ильич. Россия, Ярославская область, трасса М8, 26 июня 2018 г. Denkmal für den Designer des Panzers t-34 Кошкин Михаил Ильич

    Essentials Kollektion

    Dieses Bild ist zur redaktionellen Nutzung bestimmt.?Bilder, die nur zur redaktionellen Verwendung bestimmt sind, haben keine Modell-oder Eigentum-Releases. Diese Bilder dürfen daher nicht für kommerzielle, Werbe-, Advertorial-oder Empfehlungszwecke verwendet werden. Diese Art von Inhalt ist dazu bestimmt, im Zusammenhang mit Ereignissen verwendet zu werden, die berichtenswert oder von öffentlichem Interesse sind (beispielsweise in einem Blog, Lehrbuch oder Zeitungs- bzw. Zeitschriftenartikel).

    9,00 € для плат

    Günstige и гибкий вариант для бюджета



    Umfaszenz unsere.

    Erweiterte Lizenz hinzufügen.

    Bildnachweis: 17rst

    Maximale Größe: 6000 x 4000 пикселей (50,80 x 33,87 см) — 300 DPI — RGB

    Сток -Фатогрист -ID: 987897938

    Hochgeladen Am:

    Hochgeladen Am:

    Hochgeladen Am: 987897938

    .

    Категория:Фотографии | Альт

    Suchbegriffe

    • Alt,
    • Artillerie Fotos,
    • Autorität Fotos,
    • Außenaufnahme von Gebäuden Fotos,
    • Bauarbeiter Fotos,
    • Baum Fotos,
    • Beton Fotos,
    • Blau Fotos,
    • Denkmal Fotos,
    • Design Fotos,
    • Designberuf Fotos,
    • Eisen Fotos,
    • Fotografie Fotos,
    • Gepanzerte Kleidung Fotos,
    • Grün Fotos,
    • Heer68 Fotos,

      3 Himmel Fotos,

    • Horizontal Fotos,
    • Alle anzeigen

    Kategorien

    • Reiseziele
    • Städte und Gemeinden
    • Natur und Landschaften

    Häufig gestellte Fragen


    Was ist eine lizenzfreie Lizenz?
    Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen.