Мероприятия нэпа: Новая экономическая политика

Основные мероприятия НЭПа — ответ на Uchi.ru

Ответ или решение2

Д

 НЭП — новая экономическая политика советской власти, проводившаяся в 1920-е годы. Введение НЭПа было необходимой реакцией на растущее недовольство политикой «военного коммунизма». Страна была истощена после Первой Мировой войны (1914-1918 г.г.), Революции 1917г., Гражданской войны (1917-1922 г.г.), поэтому требовалось введение срочных мер по подъёму экономики уже Советской России.

  На Х съезде РКП(б) в 1921г. было принято решение о замене продразверстки (основное мероприятие политики «военного коммунизма», форма продовольственного налога) продналогом. Это и можно считать отправной точкой в реформировании экономики страны. 

  Основные мероприятия НЭПа

  1. Сельское хозяйство. В 1922г. был принят Земельный кодекс, согласно которому в РСФСР навсегда отменялось право частной собственности на землю. Но за крестьянами оставляли право получения земли в аренду. Размер налога с крестьян, с введением новых реформ, напрямую зависел от количества земли и размера подсобного хозяйства. Таким образом, советская власть стремилась к усреднению («середняки») деревни, дав возможность разорившимся крестьянам восстановиться, но при этом, не имело смысла слишком сильно разворачивать своё хозяйство.
  2. Финансовая сфера. Была проведена Денежная реформа, которая укрепила позиции рубля на мировом рынке и частично решила дефицит бюджета страны за счёт деноминации валюты. В оборот было взято использование кредитов (что противоречило идеологии социализма), государство на всех уровнях власти поддерживало развитие банков.
  3. Промышленность. Главным достижением в области промышленности было создание трестов (объединение предприятий, которое имело финансовую и произдственную независимость) и синдикатов (обьединение трестов). Активно развивался частный сектор, государство передавало своё право на владение предприятиями.
  4. Политическая сфера. 1920-е годы были сложные для определения политического курса страны. Этот период в истории получил название «коллективной диктатуры», наростала внутрипартийная борьба, которая сильно обострилась после смерти Ленина в 1924г. У НЭПа было много противников, так как принципы рыночной экономики противоречили идеологии коммунистической партии. Это несогласие внутри руководства государства так же вылилось в нарастание политической напряжённости. 

  Итоги НЭПа

  • восстановление разрушенной экономики за короткий срок;
  • стабилизация валюты;
  • непропорциональное развитие сельского хозяйства и промышленности;
  • рост социальной напряженности между «кулаками» и «бедняками» в деревне.

 

Nergis

Большевики поняли, что политика военного коммунизма все больше вызывает недовольство среди населения молодой советской страны. Поэтому на Х съезде РКП (б) были приняты основные положения Новой экономической политики.

Первое мероприятие касалось сельского хозяйства. Продовольственная разверстка сменялась продовольственным налогом.

Второе, на законодательном уровне разрешалось право на частную собственность, а также право пользоваться наемной силой.

Третье, восстанавливалась финансовая система и товарно-денежные отношения. В оборот был введен червонец, обеспеченный золотом. За работу начали платить заработную плату.

Четвертое, в промышленном секторе, так же как и в торговле разрешалась частная собственность.

Но НЭП имел ограниченный характер и не касался органов и форм управления государством.

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!

0 /10000

Первые мероприятия нэпа. Работа В. И. Ленина «О продналоге»

21 марта 1921 г. сессия Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов утвердила «Постановление о замене продовольственной и сырьевой разверстки натуральным налогом», который вводился «для обеспечения правильного и спокойного ведения хозяйства на основе более свободного распоряжения земледельца продуктами своего труда и своими хозяйственными средствами, для укрепления крестьянского хозяйства и поднятия его производительности».

В принятом сессией воззвании «К крестьянству» разъяснялся смысл закона и выражалась уверенность, что «отмена хлебной разверстки и введение вместо нее налога явится большим облегчением для крестьянского населения и вместе с тем укрепит союз рабочих и крестьян, на котором держатся все завоевания революции».

Через несколько дней Советское правительство издало декреты «О размере натурального налога» и «О свободном обмене, покупке и продаже сельскохозяйственных продуктов в губерниях, закончивших разверстку». Размер натурального налога на 1921—1922 гг. был определен в 240 млн. пудов зерна при среднем урожае, т. е. почти на 200 млн. пудов меньше, чем давала продразверстка. В течение 1921 г. закон о натуральном налоге ввели у себя по примеру РСФСР все советские республики.

Новая экономическая политика обусловила перестройку всей системы руководства народным хозяйством страны. Постановление X съезда партии предусматривало свободу товарооборота лишь в местном масштабе. Жизнь показала недостаточность этого мероприятия. В мае 1921 г. Совет Народных Комиссаров принял декрет «Об обмене», согласно которому разрешались свободный обмен, покупка и продажа продуктов сельского хозяйства, остающихся после внесения налога. Право обмена и продажи распространялось также и на изделия кустарной и мелкой промышленности. В августе 1921 г. в «Наказе СНК о проведении в жизнь начал новой экономической политики», подписанном В. И. Лениным, была поставлена задача перехода к денежному обмену.

Важные изменения произошли в области промышленности. Группа наиболее крупных предприятий была оставлена на государственном снабжении, а остальные постепенно переведены на хозяйственный расчет. Часть мелких фабрик денационализировали. Кооперативы, отдельные учреждения, а также частные лица получили право арендовать государственные предприятия. При этом сдавались в аренду преимущественно мелкие предприятия; 65% арендованных за октябрь — ноябрь 1921 г. предприятий составляли мельницы.

С целью развития хозяйственной инициативы была произведена перестройка управления государственными предприятиями, учреждены тресты. В то же время усиливалось плановое начало, в руководстве промышленностью, осуществлявшемся через Высший Совет Народного Хозяйства (ВСНХ) и Государственную плановую комиссию (Госплан).

На государственных предприятиях были изменены принципы организации и оплаты труда. В период военного коммунизма фактически существовала натуральная и в значительной степени уравнительная оплата труда. На протяжении 1921 г. Советское правительство издало ряд постановлений (об индивидуальном премировании рабочих, о коллективном снабжении предприятий, о денежной форме оплаты труда), направленных на улучшение положения рабочих и на создание дифференцированной системы оплаты труда в зависимости от квалификации и производительности. Принятое в сентябре 1921 г. «Основное положение по тарифному вопросу» гласило, что «увеличение оплаты должно быть связано прямо и непосредственно с увеличением производительности, со степенью участия рабочего в повышении производства».

В интересах восстановления народного хозяйства Советское правительство согласилось и на предоставление концессий иностранным капиталистам, чтобы этим путем ускорить рост некоторых отраслей промышленности и развить деловое сотрудничество с капиталистическими странами. Концессии предоставлялись только на таких условиях, которые не противоречили основным принципам советского законодательства. Советская страна не пошла в кабалу к империалистам. Богатейшие природные ресурсы советских республик и героизм трудящихся, руководимых Коммунистической партией, обеспечивали возможность восстановления народного хозяйства и без помощи иностранного капитала.

Руководя переходом к новой экономической политике, В. И. Ленин разработал ее теоретические основы. Огромным творческим вкладом в сокровищницу марксизма явилась работа В. И. Ленина «О продовольственном налоге», в которой дана всесторонняя характеристика советской экономики и раскрыто соотношение между ее различными укладами. В. И. Ленин указал, что социалистический уклад с его новыми объективными закономерностями, занимая ключевые позиции в народном хозяйстве, неизбежно должен оказывать по мере своего роста решающее воздействие на все развитие советской экономики. Этому будет служить экономическая смычка социалистической промышленности с преобладающим в стране мелким товарным крестьянским хозяйством. Единственно правильной, единственно приемлемой формой такой смычки в условиях преобладания в деревне единоличного хозяйства является восстановление известной свободы товарного оборота. Оно влечет за собой некоторое оживление частнокапиталистического уклада — рост кулачества, открытие частных мелких предприятий, развитие частной торговли, однако лишь в ограниченных пределах, так как в руках Советского государства сохраняются командные высоты (промышленность, банки, транспорт, земля, внешняя торговля). В условиях диктатуры пролетариата можно для подъема промышленности использовать и государственный капитализм. Ленин предлагал направить развитие частного капитала в русло государственного капитализма, а также использовать иностранный концессионный капитал, допускаемый в страну на определенных условиях.

Правящие круги империалистических держав не могли понять смысла новой экономической политики. В 1921—1922 гг. буржуазная печать была полна пророчеств насчет близкой реставрации капитализма в Советской стране. Французская газета «Энформасьон» уверяла, что все согласны «относительно близости конца советского режима; можно спорить только о датах и деталях». В буржуазной прессе раздавались и трезвые голоса, выражавшие сомнение в возможности реставрации капитализма в России, однако они были редки.

В действительности нэп экономически и политически обеспечивал возможность Построения фундамента социалистической экономики. Хотя в первое время имело место отступление, выразившееся в довольно значительном оживлении частнокапиталистических элементов в стране, нэп был целиком подчинен основной стратегической цели — социалистическому строительству. Характеризуя в речи на Всероссийском съезде политпросветов в октябре 1921 г. смысл новой экономической политики, В. И. Ленин говорил: «Весь вопрос —кто кого опередит? Успеют капиталисты раньше сорганизоваться,— и тогда они коммунистов прогонят… Или пролетарская государственная власть окажется способной, опираясь на крестьянство, держать господ капиталистов в надлежащей узде…». Ленин предвидел, что впоследствии, при условии упрочения союза рабочего класса с крестьянством, темпы движения советского народа по пути к социализму будут такими, о каких в 1921 г. нельзя было и мечтать, и вопрос «кто кого» будет решен в пользу социализма.

Враги Советской власти — остатки меньшевиков и эсеров, а также антиленинские элементы — троцкисты, бухаринцы и др.— пытались извратить сущность новой экономической политики. Партия провела в массах большую разъяснительную работу. На протяжении 1921 г. решение о новой экономической политике обсуждалось во всех партийных организациях, на широких беспартийных рабоче-крестьянских конференциях. Партия не скрывала от народа огромные трудности, которые еще предстояло преодолеть, постоянно подчеркивала, что победа социализма будет завоевана только в острой классовой борьбе.

Центральный Комитет партии и Советское правительство повседневно занимались вопросами возрождения народного хозяйства. Многие видные деятели партии были направлены на хозяйственную работу: Ф. Э. Дзержинский руководил транспортом, а затем ВСНХ, В. В. Куйбышев — деятельностью Главэлектро, Г. М. Кржижановский — Госпланом, Л. Б. Красин — внешней торговлей. Восстановлением народного хозяйства руководили С. М. Киров и Г. К. Орджоникидзе (в Закавказье), Г. И. Петровский и В. Я. Чубарь (на Украине) и другие.

Тяжелая индустрия являлась предметом особых забот партии. В первые же годы нэпа началось строительство Волховстроя, Штеровской, Шатурской и других электростанций. Крупные восстановительные работы велись на шахтах Донбасса, нефтепромыслах Баку, заводах Петрограда. Народное хозяйство страны стало выходить из разрухи. Результаты борьбы за восстановление народного хозяйства были бы более значительными, если бы Страну Советов не постигло большое бедствие — неслыханно тяжелый голод.

Измерение эквивалентной мощности шума фотодетектора

Эквивалентная мощность шума (NEP) является стандартной метрикой для количественной оценки чувствительности фотодетекторов.
В этом посте мы представляем метод измерения NEP с использованием оптического дробового шума.

Эквивалентная мощность шума (NEP)

В фотонной системе оптический сигнал преобразуется в электрический с помощью фотодетектора.
Несколько источников влияют на шум фотодетектора:

  • Шум Шоттки от темнового тока фотодиода
  • Тепловой шум
  • Шум напряжения и тока усилителя

Шум может быть эквивалентно представлен с обеих сторон детектора либо как плотность шума напряжения v n
на выходе (в В/√Гц) или в виде эквивалентной мощности шума (NEP) на входе (в Вт/√Гц).
Обе величины связаны соотношением:

$$
\mathrm{НЭП} = v_{n} / G,
$$

, где G — коэффициент усиления детектора в В/Вт.

NEP определяет падающую оптическую мощность, необходимую для получения отношения сигнал/шум (SNR) равного 1.
Например, при обнаружении сигнала в полосе частот Δf = 10 кГц детектором с NEP = 1 пВт/√Гц оптическая мощность, необходимая для отношения сигнал/шум, равного 1, составляет
НЭП х (Δf) 1/2 = 100 пВт.

Обычно NEP получают путем измерения G и v n .
Здесь мы покажем, как получить NEP, опираясь на статистические свойства оптического дробового шума.

Настройка измерения

Для измерения используется следующая установка:

Драйвер Koheron DRV200 управляет лазером DFB.
Ток установлен таким образом, чтобы на выходе лазера была мощность 2 мВт.
Переменный оптический аттенюатор (VOA) используется для управления оптической мощностью, падающей на фотоприемник Koheron PD01.
Измеритель мощности измеряет мощность, поступающую на фотодетектор.
Выход фотодетектора соединен со входом платы сбора Koheron ALPHA250.

На плате сбора данных ALPHA250 запускаем прибор adc-dac-dma.
Этот инструмент позволяет нам получать буферы данных до 8 миллионов выборок, в результате чего спектр мощности охватывает диапазон от 30 Гц до 125 МГц. Простой скрипт Python получает полный буфер и выполняет преобразование Фурье.

Анализ данных

Вот полученные значения спектральной плотности мощности:

Как и ожидалось, шум увеличивается с увеличением падающей оптической мощности.
Он демонстрирует шум 1/f, за которым следует область белого шума, а затем спад, вызванный полосой пропускания 400 кГц фотодетектора Koheron PD01.
Шум 1/f соответствует шуму относительной интенсивности (RIN) РОС-лазера, относительный вклад которого увеличивается с увеличением оптической мощности. 9{2}.
$$

Смещение — это минимальный уровень шума фотодетектора (тот, который мы хотим преобразовать в эквивалентную мощность шума).
Линейный член представляет собой оптический дробовой шум, а квадратичный член представляет собой RIN лазера.
При падающей мощности 40,5 мкВт доля RIN составляет около 13 % шума на частоте 200 кГц.

Эквивалентная мощность оптического дробового шума:

$$
\ mathrm {NEP} _ {\ mathrm {SN}} = \ sqrt {\ frac {2 e P _ {\ mathrm {opt}}} {S}},
$$

, где e — элементарный заряд, а S — чувствительность фотодиода (А/Вт).

Предполагая, что отклик фотодетектора является линейным, мы имеем:

$$
\ frac {\ mathrm {NEP} _ {\ mathrm {SN}}} {\ mathrm {NEP}} = \ sqrt {\ frac {A P _ {\ mathrm {opt}}} {\ mathrm {PSD} _ {0 }}},
$$

поэтому

$$
\mathrm{NEP} = \sqrt{\frac{2 e \mathrm{PSD}_{0}}{AS}}.
$$

Возвращаясь к первоначальным необработанным данным, где PSD 0 — синяя кривая, и используя значение $A$, полученное в результате подгонки, и чувствительность фотодиода S = 0,9 А/Вт, мы получаем эквивалентную мощность шума нашего фотодетектор:

Основные направления НЭП

Преобразование школьного образования:

  • Обеспечение всеобщего доступа на всех уровнях школьного образования:
    • НЭП 2020 делает упор на обеспечение всеобщего доступа к дошкольному образованию на всех уровнях к вторичному.
    • Около 2 крор детей, не посещающих школу, будут возвращены в основное русло в рамках НЭП 2020.0086
      • С акцентом на уход за детьми младшего возраста и образование, структура школьной программы 10+2 должна быть заменена структурой учебной программы 5+3+3+4, соответствующей возрасту 3-8, 8-11, 11-14, и 14-18 лет соответственно.
      • Таким образом, до сих пор не охваченная возрастная группа 3-6 лет будет включена в школьную программу, признанную во всем мире важнейшим этапом развития умственных способностей ребенка.
      • Новая система предусматривает 12-летнее школьное образование с тремя годами анганвади/дошкольного образования.
    • Достижение базовых навыков грамотности и счета:
      • Признавая базовые навыки грамотности и счета как неотложную и необходимую предпосылку для обучения, НЭП 2020 призывает MHRD создать Национальную миссию по основам грамотности и счета.
    • Реформы школьных программ и педагогики:
      • Школьные программы и педагогика будут направлены на всестороннее развитие учащихся, вооружая их ключевыми навыками 21-го века, сокращая содержание учебных программ для улучшения основного обучения и критического мышления и более сосредоточиться на экспериментальном обучении.
      • Студенты будут более гибкими и смогут выбирать предметы.
      • Не будет жесткого разделения между искусством и наукой, между учебной и внеучебной деятельностью, между профессиональным и академическим направлениями.
      • Профессиональное образование начнется в школах с 6-го класса и будет включать стажировку.
    • Многоязычие и сила языка:
      • Политика делает упор на родной язык/местный язык/региональный язык как на средство обучения по крайней мере до 5 класса, но предпочтительно до 8 класса и далее.
      • Санскрит будет предлагаться на всех уровнях школьного и высшего образования в качестве опции для учащихся, в том числе в трехязычной формуле.
      • Другие классические языки и литература Индии также доступны в качестве опции.
      • Никакой язык не будет навязываться ни одному учащемуся.
    • Справедливое и инклюзивное образование:
      • NEP 2020 направлен на то, чтобы ни один ребенок не потерял возможности учиться и преуспевать из-за обстоятельств рождения или происхождения.
      • Особое внимание будет уделяться социально и экономически неблагополучным группам (SEDG), которые включают гендерную, социокультурную и географическую идентичность и инвалидность.
    • Надежный набор учителей и карьерный рост:
      • Учителя будут набираться с помощью надежных и прозрачных процессов.
      • Продвижение по службе будет основано на заслугах, с механизмом периодической аттестации из нескольких источников и доступными путями продвижения, чтобы стать администраторами образования или педагогами-преподавателями.
      • Общие национальные профессиональные стандарты для учителей (NPST) будут разработаны Национальным советом по педагогическому образованию к 2022 году в консультации с NCERT, SCERT, учителями и экспертными организациями разных уровней и регионов.
    • Управление школой:
      • Школы могут быть организованы в комплексы или кластеры, которые будут основной единицей управления и обеспечат доступность всех ресурсов, включая инфраструктуру, академические библиотеки и сильное сообщество профессиональных учителей.
    • Стандартизация и аккредитация для школьного образования:
      • НЭП 2020 предусматривает четкие, отдельные системы для разработки политики, регулирования, операций и академических вопросов.
      • В штатах/Ютах будет создано независимое Управление школьных стандартов штата (SSSA).
      • Открытое публичное самораскрытие всей основной нормативной информации, установленной SSSA, будет широко использоваться для общественного контроля и подотчетности.
      • SCERT разработает систему оценки качества и аккредитации школ (SQAAF) посредством консультаций со всеми заинтересованными сторонами.

    Трансформационное высшее образование:

    • Увеличение GER до 50% к 2035:
      • NEP 2020 стремится увеличить коэффициент валовой регистрации в высшем образовании с 26,3% (2018 г.) до 50% до 50%. к 2035 году. 3,5 крор новых мест будет добавлено в высшие учебные заведения.
    • Целостное междисциплинарное образование:
      • Политика предусматривает широкое, междисциплинарное, целостное обучение в рамках последипломного образования с гибкими учебными планами, творческим сочетанием предметов, интеграцией профессионального образования и несколькими точками входа и выхода с соответствующей сертификацией.
      • UG образование может длиться 3 или 4 года с несколькими вариантами окончания и соответствующей сертификацией в течение этого периода.
      • Например, сертификат после 1 года обучения, диплом продвинутого уровня через 2 года, степень бакалавра через 3 года и степень бакалавра с исследованиями через 4 года.
    • Регламент:
      • Комиссия по высшему образованию Индии (HECI) будет создана как единый всеобъемлющий зонтичный орган для всего высшего образования, за исключением медицинского и юридического образования.
      • HECI будет иметь четыре независимых вертикали: Национальный совет по регулированию высшего образования (NHERC) для регулирования, Совет по общему образованию (GEC) для установления стандартов, Совет по грантам высшего образования (HEGC) для финансирования и Национальный совет по аккредитации (NAC) для аккредитации.
      • HECI будет функционировать за счет безличного вмешательства с помощью технологий и будет иметь право наказывать вузы, не соответствующие нормам и стандартам.
      • Государственные и частные высшие учебные заведения будут подчиняться одному и тому же набору норм регулирования, аккредитации и академических стандартов.
    • Рациональная институциональная архитектура:
      • Высшие учебные заведения будут преобразованы в крупные, хорошо обеспеченные ресурсами, динамично развивающиеся междисциплинарные учреждения, обеспечивающие высококачественное обучение, исследования и участие в жизни общества.
      • Определение термина «университет» позволит использовать целый ряд учреждений, начиная от научно-исследовательских университетов и заканчивая преподавательскими университетами и автономными колледжами, присуждающими ученую степень.

    Другие Положения о преобразовании сектора образования:

    • Мотивированный, энергичный и способный профессорско-преподавательский состав:
      • НЭП дает рекомендации по мотивации, активизации и наращиванию потенциала профессорско-преподавательского состава посредством четко определенного, независимого, прозрачного набора, свободы разрабатывать учебные программы / педагогику, стимулировать превосходство, движение к институциональному лидерству.
      • Факультет, не выполняющий основные нормы, будет привлечен к ответственности
    • Педагогическое образование:
      • Новая комплексная национальная учебная программа для педагогического образования, NCFTE 2021, будет сформулирована NCTE в консультации с NCERT.
      • К 2030 году минимальной квалификацией для преподавания будет четырехлетняя интегрированная степень бакалавра педагогических наук. степень.
      • Будут приняты строгие меры против не отвечающих стандартам автономных педагогических учебных заведений (TEI).
    • Наставническая миссия:
      • Будет создана Национальная миссия по наставничеству с большим количеством выдающихся преподавателей старшего звена/вышедших на пенсию, включая тех, кто может преподавать на индийских языках, которые будут готовы оказывать краткосрочное и долгосрочное наставничество/профессиональную поддержку университету. /преподаватели колледжа.
    • Финансовая поддержка студентов:
      • Будут предприняты усилия для поощрения заслуг студентов, принадлежащих к SC, ST, OBC и другим SEDG.
      • Национальный портал стипендий будет расширен для поддержки, поддержки и отслеживания успеваемости студентов, получающих стипендии.
      • Частные вузы будут поощряться к тому, чтобы предлагать своим студентам большее количество бесплатных курсов и стипендий.
    • Профессиональное образование:
      • Все профессиональное образование будет неотъемлемой частью системы высшего образования.
      • Отдельные технические университеты, университеты медицинских наук, юридические и сельскохозяйственные университеты и т. д. будут стремиться стать многопрофильными учреждениями.
    • Образование для взрослых:
      • Политика направлена ​​на достижение 100% грамотности молодежи и взрослых.
    • Финансирование образования:
      • Центр и штаты будут работать вместе, чтобы увеличить государственные инвестиции в сектор образования до 6% от ВВП в ближайшее время.
    • Открытое и дистанционное обучение:
      • Этот номер будет расширен, чтобы играть важную роль в повышении GER.