Любимый композитор чайковского: Мой любимый композитор Петр Ильич Чайковский

Содержание

Мой любимый композитор Петр Ильич Чайковский

Похожие презентации:

Жизнь и творчество Высоцкого (11 класс)

Студия союз. Угадай мелодию

Угадай песню по картинке

Есть ли у симфонии будущее

Угадай мелодию

Виды оркестров

Угадай мелодию

Стиль в музыке и музыкальные жанры

Инструменты симфонического оркестра

Классическая музыка

1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №13» Ленинского района  города Саратова

Проект на тему: «Мой любимый
композитор Петр Ильич Чайковский»
Выполнила: Леонова Елизавета
Ученица МОУДОД «ДШИ № 13»
7 класс фортепианное отделение
Руководитель: Колосова Елена Васильевна

2. Русский композитор-Петр Ильич Чайковский

Я учусь в музыкальной школе на фортепианном
отделении. На уроках музыкальной литературы
изучаю творчество многих зарубежных и русских
композиторов. Мне нравится музыка многих из
них, а мой любимый композитор Петр Ильич
Чайковский. О Петре Ильиче Чайковском я узнала
на уроках музыкальной литературы, а так же на
уроках специальности, где я играла его
произведения из «Детского альбома». Очень
завораживает музыка балетов Петра Ильича и
чтобы ещё больше узнать о стиле композитора я
приступила к созданию этого проекта.

4. Цель :

погрузиться в творчество П.И.Чайковского для
более детального изучения его произведений и
развития художественного вкуса
Задачи :
изучить главные этапы жизни и творчества
композитора
рассмотреть основные жанры в творчестве
великого мастера
отметить особенности музыкального языка
и стиля П.И.Чайковского

5. Введение

Петр Ильич Чайковскийвеликий русский композитор.
Он раскрыл в музыке
внутренний мир человека,
создал высочайшие образы
опер, балетов, симфоний:
«Евгений Онегин»,
«Черевички», «Пиковая дама»,
«Лебединое озеро», «Спящая
красавица», «Щелкунчик». К
мировым шедеврам
принадлежат его 6 симфоний.
Его произведения отличает
блестящая оркестровая
палитра,яркие выразительные
чувства и эмоции.

6. Детство

Петр Ильич Чайковский родился в
1840 году в Воткинске, маленьком
городке на Урале. Там отец
композитора служил директором
Горного завода. Родители будущего
композитора были музыкальны, и в
доме нередко проходили
любительские концерты. Вокруг
звучали крестьянские песни. Как
писал позднее сам Чайковский, он
«вырос в глуши, с детства самого
раннего проникся неизъяснимой
красотой характеристических черт
русской народной музыки», что
позднее нашло отражение в его
творчестве.
Юный
Чайковский
Семья

8. Начало музыкальной карьеры

Способности к музыке проявились в
пять лет, он начал играть на
фортепиано. В 1850-1859 г.г. по
желанию родителей Чайковский
учился в Училище правоведения,
после чего был определён на
службу в Министерство юстиции.
Лишь в 1861 году Чайковский
приступил к серьёзным занятиям
в музыкальных
классах. Осенью1862 он стал
студентом преобразованной из
музыкальных классов
Петербургской консерватории,
которую с отличием закончил.
Оставив службу в мае 1863 года,
зарабатывал на жизнь уроками.

9. Московская консерватория

В 1866 г. Чайковский был
приглашен на должность
профессора в
открывающуюся
Московскую консерваторию.
Активно участвуя в
музыкальной жизни
Москвы, Чайковский
регулярно выступал в
печати в качестве
музыкального критика. Изза постоянной нужды в
деньгах в 1871-76 г.г. работал
музыкальным рецензентом
газет.

10. Личная жизнь

композитора не
складывалась. В 1877 г.
он женился на А.И.
Милюковой, но брак
оказался крайне
несчастливым.
В 1878 г. он бежал из
России и в течение
нескольких лет жил за
границей.
В середине 1880-х гг.
Петр Ильич
возвращается к
активной музыкальнообщественной
деятельности в
России.

11. Жизнь в Подмосковье

Годы жизни в Москве стали
временем расцвета таланта.
Главные произведения этого
периода — пять опер.
В 1885 он был избран
директором Московского
отделения Русского
музыкального общества.
Тогда же поселился под
Москвой. Но его натуре попрежнему была необходима
перемена мест. Во второй
половине 1880-х г.г.
начинается дирижерская
деятельность Чайковского сначала в России, а потом за
границей. В эти годы
Чайковский исключительно
активен в творческом
отношении.

12. Последние годы жизни

Смерть настигла
Чайковского в расцвете
творческих сил и
славы: композитор
заразился холерой
через несколько дней
после того. как
дирижировал на
премьере Шестой
симфонии в
Петербурге . Смерть
наступила спустя 4 дня.

13. Мои любимы произведения

За годы творчества Пётр Ильич Чайковский написал:
· 10 опер, в том числе «Кузнец Вакула» («Черевички»), «Евгений
Онегин», «Мазепа», «Чародейка». «Пиковая дама», «Иоланта» и
др.
· 3 балета: «Лебединое озеро», «Спящая красавица»,
«Щелкунчик»,
· музыку к весенней сказке А. Островского «Снегурочка»,
· 6 симфоний и программную симфонию «Манфред».
Кроме того им написаны:
· одночастные симфонические произведения:увертюры-фантазии
«Ромео и Джульетта» и сГамлет»;

14. Мои любимы произведения

фантазии «Буря» и «Франческа да Риминн» «Итальянское каприччио»,
· Серенада для струнного оркестра,
· 3 симфонические сюиты,
· «Моцартиана» (4-я сюита),
· 3 концерта для фортепиано с оркестром,
· Концерт для скрипки с оркестром,
· Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром,
· 3 струнных квартета,
· фортепианное трио «Памяти великого художника»,
· струнный секстет «Воспоминание о Флоренции»,
· свыше 100 фортепианных пьес, в том числе:
— цикл «Времена года»,
— «Детский альбом»,
— 2 сонаты,
— вальсы,
— мазурки,
— скерцо и др.
— 100 романсов.
·

15. Мои любимые произведения

Лебединое озеро

16. Мои любимы произведения

Сюжет по мотивам старинной немецкой легенды о прекрасной девушке,
превращённой в белого лебедя. В четырёх актах балета чередуются реальные и
фантастические картины. Празднуя свое совершеннолетие в дворцовом парке,
принц Зигфрид веселится среди друзей, однако пролетевшая над парком стая
лебедей манит его за собой. В лесу, на берегу озера среди девушек-лебедей принц
находит Одетту, королеву лебедей с короной на голове. Покоренный её красотой и
потрясенный её рассказом о преследованиях злым хозяином озера Ротбартом ,
Зигфрид клянется Одетте в вечной любви. На балу в замке, по велению матери
Зигфрида, он должен выбрать себе невесту.

17. Мои любимы произведения

Премьера «Лебединого
озера» состоялась 20 февраля 1877
года. Чайковский ждал этого дня с
тревогой и, как оказалось, не напрасно. В
дни премьеры балетному
первенцу Чайковского не повезло. Он пал
жертвой не слишком одаренных
постановщиков и театральных интриг.
Партитура оказалась очень сложной для
штатного балетмейстера Венцеля
Рейзенгера. Премьеру танцевала балерина
Полина Карпакова. Партия Одетты ей не
удалась. Прием был прохладный,
рецензии не радовали: «Кардебалет
топчется на одном и том же месте, махая
руками, как ветряная мельница крыльями,
а солистки скачут гимнастическими
шагами вокруг сцены».
Только пятый спектакль удалось
станцевать приме Большого, Анне
Собещанской. Ее участие, впрочем, мало
изменило постановку. Оформление и
костюмы тоже были далеки от
совершенства.
Чайковский оставил обширное наследие
практически во всех музыкальных жанрах. Его
музыка мелодична, красива,правдива,близка
и понятна каждому человеку. Он внес огромный
вклад в культуру России. И по сей день он остается
самым исполняемым и известным в мире русским
композитором.

English    
Русский
Правила

«Чайковский открыл глаза русским на то, что они русские» | Статьи

Чайковский — самый исполняемый композитор в мире, перед финалом его Шестой симфонии всегда гремят аплодисменты, а популярности нашей классики в Японии мы обязаны Мравинскому и Светланову. Об этом «Известиям» рассказал худрук и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан Александр Сладковский. К 180-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского народный артист выпустил запись всех симфоний и концертов композитора.

— Изменилось ли восприятие музыки Чайковского за последние несколько десятилетий?

— По сути, не изменилось. Это музыка, написанная на века. Каждое сочинение — абсолютный шедевр. И это понимали всегда. Другое дело, что меняемся мы сами. И, кстати, исполнители — тоже. Оркестр должен дорасти до такого репертуара, а уж сыграть все симфонии подряд — невероятная возможность объять необъятное и почувствовать эти произведения как единый цикл. Последний раз цикл, по-моему, записал Михаил Плетнев, а до него — Евгений Светланов в 1970-е годы.

— По вашему ощущению, Чайковский — трагический композитор? Чего в его музыке больше — светлых чувств, красоты, любви или же душевной боли, страдания?

Чайковский — гений гармонии. Трагизма в его музыке столько же, сколько и света. Это сложно передать словами. Для меня его произведения вмещают полный спектр человеческих чувств и ощущений. Но даже трагизм у него особый, я бы сказал, жизнеутверждающий. А главное, что есть у Чайковского, — любовь. Одним этим словом можно описать всё его творчество.

— Любовь — какая? Несчастная или счастливая?

— Вселенская. Такая, что предполагает и трагизм, и радость жизни, и открытость, и, напротив, глубокую затаенность чувств. Возможно, поэтому он один из самых исполняемых композиторов: каждому человеку свойственно любить.

Чайковский открыл глаза русским

Русский композитор П.И. Чайковский

Фото: РИА Новости

— Петр Ильич написал подробную программу Четвертой симфонии и о финале выразился так: «Смотри на других людей. Веселись чужим весельем. Жить (а радоваться ли?!) всё-таки можно!» Насколько вы это ощущали при работе над записью?

— Если я из чего-то исхожу, то только из содержания музыки, у меня нет других ориентиров. Считаю, что все партитуры Чайковского абсолютно совершенны и самодостаточны. Там не надо придумывать, всё написано в нотах.

Конечно, Чайковскому виднее, каково содержание финала. Но я там слышу буйство красок, совершенную радость, а не горечь. И это абсолютно в традиции европейского симфонизма. Если вспомнить финалы бетховенских симфоний — они все жизнеутверждающие и зачастую отражают народное гулянье. Так и у Чайковского. Недаром он использовал тему песни «Во поле березка стояла». А самый конец этой части — кода — просто вызывает восторг, и хочется жить, радоваться, несмотря на звучащую в начале тему рока.

— То есть для вас этот финал однозначно оптимистичный?

— Конечно. Я скажу, может, парадоксальную вещь: для меня и финал Шестой симфонии тоже жизнеутверждающий, я не слышу там никаких жалобных интонаций. Да, там есть трагизм, звучат последние удары сердца, и всё же эта музыка дает надежду, силы, уверенность в том, что всё будет хорошо.

Наверное, символично, что наше издание выходит в это жуткое время. Как говорится, такое нарочно не придумаешь. Хочу, чтобы люди, слушая эту музыку, верили в то, что не так всё плохо!

— Какая симфония для вас стала главным открытием?

— Третья. Да, я ее знал, много раз дирижировал, но не в Казани — с другими оркестрами. Петр Ильич в этом произведении радикально меняет курс, музыка невероятной красоты, но «собрать» ее было, наверное, труднее всего. Мы очень долго прорабатывали партитуру с оркестром, но и сама запись заняла много времени.

Чайковский открыл глаза русским

Дирижер Александр Сладковский во время репетиции симфонического оркестра

Фото: ТАСС/Смирнов Владимир

— Можно сказать, что это самая сложная симфония Чайковского с точки зрения исполнения?

— Думаю, да. Третья и «Манфред». Их редко играют только по этой причине. Надо точно знать, как из этих дебрей выбираться. «Манфред» — ужасно тяжелая симфония по форме, Третья — огромная, пятичастная, разнохарактерная, и она практически вся строится на солистах оркестра. У всех — от флейт до контрабасов — там огромное количество работы.

К счастью, наш оркестр справился. Большая ответственность была у звукорежиссера Павла Лаврененкова — 50% работы происходит уже после записи, на этапе монтажа, сведения. Здесь сложности кажутся иногда непреодолимыми (кстати, не только в Третьей). Я говорю: «Пашечка, тут нотки не хватает, там ляп какой-то». Он из всех самых трудных ситуаций всегда терпеливо выходил.

— Известно, что любимым композитором Чайковского был Моцарт. Он много раз об этом писал. И когда мы причисляем Чайковского к романтикам, то помним, что, помимо романтической эмоциональности, у него есть классическая стройность и ясность.

— Да, вы абсолютно правы — эта музыка очень ясная, ее удобно играть. В ней нет ничего надуманного, всё энциклопедически точно и в хорошем смысле академично. Но я бы Чайковского сравнил скорее не с Моцартом, а с Бетховеном, который поднял европейский симфонизм на недосягаемую высоту. Так и Чайковский — развил русский симфонизм, как никто другой.

Чайковский открыл глаза русским

Фото: РИА Новости/Владимир Песня

Признаюсь вам, я не понимаю, как он это всё сделал. И с точки зрения техники, и в плане эмоционального насыщения это абсолютное совершенство. Гений! Наверное, в этом и заключается секрет его невероятного успеха в течение полутора веков.

— Кстати, об успехе. Это правда, что за рубежом Чайковский — самый любимый русский композитор?

— После концерта в берлинском Концертхаусе прочел у одного критика очень емкую фразу: «Чайковский — это магнит, который притягивает любую публику в любое время». Лучше не скажешь, он на все времена, привлекает к себе какой-то невероятной силой. Да, и в этом плане сравнение с Моцартом верно.

— Какое произведение Чайковского вызывает наибольший энтузиазм публики?

Когда заканчиваешь III часть (Скерцо) Шестой симфонии, зрители всегда хлопают — в любом зале, везде. Даже у самых дисциплинированных немцев срывает башню, это невозможно спокойно пережить. Если просишь перед исполнением: «Не аплодируйте!» — всё равно будут овации. Проверено.

— Говорят, что Чайковского особенно любят в Азии.

— Точнее, в Японии.

— Почему? Как вы это объясняете?

Японцы склонны к просвещению, и у них хороший вкус. Второе обстоятельство, кстати, связано с тем, что Светланов и Мравинский со своими оркестрами там наследили будь здоров. И исполняли они в первую очередь Чайковского. Беспроигрышный вариант, любой зал продается с легкостью, если есть его произведения в программе.

Сейчас в Китае тоже наблюдается нечто подобное. Это динамично развивающаяся огромная страна, но такой культуры, как в Японии, там нет и в ближайшие 50 лет, наверное, не будет. Хотя они на правильном пути.

— Может быть, такая популярность Чайковского за рубежом связана с тем, что из русских композиторов он был, фактически, первым настоящим европейцем?

— Абсолютно согласен. Он для меня европеец на 100%. Но европеец, который привнес в русскую культуру, наверное, больше, чем кто бы то ни было. Это западный академизм, классическое видение музыкального развития. Чайковский открыл глаза русским на то, что они русские, раздвинул грани нашего восприятия себя самих.

Справка «Известий»

Александр Сладковский окончил Московскую и Санкт-Петербургскую консерватории. Лауреат III Международного конкурса им. С.С. Прокофьева. Работал главным дирижером театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, Капеллы Санкт-Петербурга. С 2006 года — дирижер симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. С 2010-го — худрук и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан. Народный артист России.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

За что мы любим Чайковского? Музыковед считает пути

Несмотря на то, что многие любимые шедевры Петра Ильича Чайковского, такие как Лебединое озеро, Ромео и Джульетта и 1812 Увертюра, регулярно звучат в концертных залах, можно утверждать, что русский язык XIX века произведения композитора остаются в некотором роде недооцененными. Действительно, Филип Росс Буллок, автор биографии 2016 года, Петр Чайковский, , утверждает, что популярность композитора на самом деле работала против него.

«Его недооценивают, но, возможно, в чем-то переоценивают», — сказал Буллок, профессор русской литературы и музыки в колледже Уодхэм при Оксфордском университете. «Сама его популярность, эти боевые кони, Первый фортепианный концерт, Симфония Pathetique [которую CSO исполнит 7–9 октября], становятся настолько привычными, что люди перестают слышать их по-новому».

Член академического консультативного совета Международного общества Чайковского Буллок приводит и другие причины недооценки композитора. Во-первых, Чайковский (1840-1893) когда-то был подвержен тому, что ученый назвал «моральной брезгливостью» — дистанцирование со стороны некоторых академиков и других из-за его гомосексуализма и ныне устаревших представлений о том, как его личная жизнь влияла на его музыку. «Я думаю, что с академической точки зрения это долгое время было не так», — сказал Буллок. «Мы научились его слушать».

Во-вторых, Чайковский был более современным композитором, чем некоторые могут подумать. Малер был еще одним композитором, на которого не обращали внимания в течение десятилетий после его смерти в 1911 году, а затем, начиная с XIXВ 50-х и 60-х годах усилиями Леонарда Бернстайна и других он стал восприниматься как современный мастер. «Малер дирижировал Чайковским в Венской опере и Метрополитене, когда он приехал в Соединенные Штаты, — сказал Буллок. «Малер научился быть Малером, слушая то, что Чайковский сделал с симфонической формой». В своей Шестой симфонии, например, Чайковский нарушил традицию и расположил части в «неправильном» порядке, как это сделал Малер в своей Девятой симфонии.

«Но мы всегда забываем поставить Чайковского на то место в истории музыки как человека, который вывел нас из 19-го века».— сказал он, — а затем положил начало симфоническим практикам Малера, Элгара, во многих отношениях, Шостаковича в русской традиции и Сибелиуса в финской традиции».

Наконец, Чайковский был злейшим врагом самого себя. Он самоуничижительно относился к своим композиторским способностям. «Все это чепуха, — сказал Буллок. «Он был блестящим симфонистом». Но самокритика, часто вырванная из контекста, повлияла на отношение критиков к его работе.

Одним из качеств, сделавших музыку Чайковского такой запоминающейся, является его мелодический дар. Заметные примеры можно найти в его творчестве, особенно то, что Буллок называл «необычайными лирическими излияниями» во многих своих медленных частях, таких как Симфония № 5. Композитор написал 10 опер и более 100 песен об искусстве, а выразительные качества, слышимые в этих произведениях, часто переносятся на его инструментальные произведения, на что указывают такие пометки, как «кантабиле», «кантандо» или «эспрессо».

Буллок также похвалил Чайковского за «победный путь» с названиями, программами (заранее продуманная тема или повествование) и особенно намеками на программы, где композитор намеренно утаивал детали от публики. «Поэтому он задействует нашу способность воображать, как слушателя», — сказал он. Ромео и Джульетта и Франческа да Римини (ода 1876 года знаменитой истории из «Божественной комедии» Данте ) явно имеют повествования, но программный замысел Чайковского в отношении Пятой и Шестой симфоний остается неясным, несмотря на активные попытки ученых раскрыть Это. «Что удивительно, так это то, как Чайковский может использовать этот намек на историю, намек на личность, чтобы заставить нас работать, заполнять пробелы и воображать, пока мы слушаем».

Хотя музыка Чайковского во многом откровенно романтична, он был тесно связан с классической эпохой, а его любимым композитором был Моцарт. «Когда он увидел оригинальный саундтрек « Дон Жуан, », он был совершенно потрясен связью, которую он имел с 18 веком», — сказал Буллок. Опера Чайковского «Пиковая дама » содержит интермеццо, заимствованное из фортепианного концерта Моцарта, а Оркестровая сюита № 4 (Моцартиана) представляет собой переложение четырех произведений героя композитора. «Я думаю, что его интерес к этим классическим формам 18-го века и его интерес к очарованию, восторгу, порядку, пропорции — всем этим вещам, о которых мы думаем с 18-м веком, — часто неправильно понимают, потому что мы склонны видеть его сквозь призму романтического, 19призму X века».

Игорь Стравинский, обратившийся к неоклассике в 1920-е годы, был очарован Чайковским. «Возможно, мы развили исполнительскую традицию, которая подчеркивает романтизм творчества Чайковского, — сказал Буллок, — но иногда мы неправильно слышим или неправильно понимаем или нам не показывают произведения, которые позволили бы нам услышать эту совсем другую сторону». его.»

Версия этой статьи изначально была опубликована на Sounds and Stories, предшественнике сайта Experience CSO.

Музыка Чайковского: 5 Избранное

Сегодня мы рассмотрим музыку Чайковского в самых разных жанрах. Это должно дать вам хорошее представление о его музыкальном стиле и послужить отправной точкой для дальнейшего изучения его музыки.

Музыка Чайковского: стиль

Чайковский был не просто русским композитором-романтиком, он был русским композитором-романтиком. Он объединил западные музыкальные техники с русскими стилями и в итоге получил свой собственный, эмоциональный и очень индивидуальный стиль.

Одной из лучших музыкальных черт Чайковского является его склонность к мелодии, очень похожая на Моцарта (который, вероятно, оказал наибольшее влияние на Чайковского). Это лишь одна из многих причин, почему его музыка так популярна сегодня.

О мелодиях Чайковского музыкальный критик Гарольд Шенберг писал, что у него был

«сладкий, неисчерпаемый, сверхчувственный фонд мелодии».

Но успех Чайковского не был легкой прогулкой. Многие из его лучших композиций подверглись резкой критике и получили неоднозначные отзывы, что в конечном итоге побудило его улучшить и пересмотреть их. Была ли критика заслуженной или нет, она, несомненно, сделала его лучшим музыкантом.

Об эмоциональных аспектах стиля Чайковского музыковед Герман Ктречмар говорит, что его более поздние симфонии предлагают

«полные образы жизни, развернутые свободно, иногда даже драматически, вокруг психологических контрастов… чувствовал опыт».

Другой музыковед, Леон Ботштейн, сказал, что прослушивание музыки Чайковского

«стало психологическим зеркалом, связанным с повседневным опытом, зеркалом, отражающим динамическую природу собственной эмоциональной личности слушателя».

Музыка Чайковского: Балет

Щелкунчик (сюита), соч. 71a

Чайковский написал три балета – «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик». «Спящая красавица» была любимым произведением Чайковского, хотя «Щелкунчик» очень известен, и именно его мы сегодня рассмотрим.

Премьера состоялась в Санкт-Петербурге незадолго до Рождества 1892 года, за год до смерти Чайковского. Интересно, что поначалу все шло не очень хорошо — критиковались, в частности, танцы.

Чайковский использовал в партитуре новый инструмент, который он открыл для себя в Париже, под названием челеста. Он описал его как «небесно-сладкий звук», и вы сразу услышите его в «Танце феи сахарной сливы».

Музыка из «Щелкунчика» присутствует во всей поп-культуре, особенно в период Рождества. Он популярен не только на телевидении и в кино, но и в видеоиграх (таких как тетрис).

Танец феи сахарной сливы

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=Wz_f9B4pPtg[/embedyt]

Из: Щелкунчик (сюита), Op. 71а: Акт I, №3. Танец феи сахарной сливы

Видео предоставлено: Исполняется Европейским архивом

Авторские права: Знак общественного достояния 1. 0

Музыка Чайковского: Симфонии

Симфония №. 6 в Bm «Pathétique», соч. 74

Премьера шестой и последней симфонии Чайковского состоялась всего за 9 дней до его смерти. Он сам дирижировал спектаклем в Санкт-Петербурге, его последней публичной премьерой.

Его ранние попытки сочинить симфонию в 1891 году не увенчались успехом — очевидно, он разорвал несколько оригинальных набросков. Но к 1893 году он был поглощен ею. Как он писал в письме своему брату Модесту,

: «Я теперь весь занят новой работой… и мне трудно оторваться от нее. Я считаю, что она рождается как лучшая из моих работ. Я должен закончить его как можно скорее, потому что мне нужно свернуть много дел и я должен скоро ехать в Лондон. Я сказал вам, что я закончил симфонию, которая вдруг мне не понравилась, и я разорвал ее. Сейчас я сочинил новую симфонию , который я точно не разорву».

Эта симфония настолько грустна и угрюма, что породила теории самоубийства относительно смерти Чайковского. Официальной причиной его смерти была холера, но некоторые люди уверились, что эта симфония была своего рода музыкальной предсмертной запиской.

Его Шестая симфония состоит из четырех частей и является единственной из его симфоний, заканчивающейся на минорной тональности. Это популярное произведение, и я призываю вас прослушать его полностью — здесь мы послушаем короткий отрывок с начала первой части.

Шестая симфония Чайковского

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=yDqCIcsUtPI[/embedyt]

Симфония №. 6 в Bm «Pathétique», соч. 74

Видеокредиты: Исполняет Musopen Symphony

Авторские права: Public Domain Mark 1.0

Музыка Чайковского: Музыка для программ

Увертюра к «Ромео и Джульетте»

история. Ему особенно нравилось писать музыку к рассказам Шекспира, таким как «Буря», «Гамлет» и — тот, который мы сегодня рассматриваем — «Ромео и Джульетта».

Его увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» — одно из самых известных его произведений, поэтому я делюсь ею с вами сегодня. И, как многие любимые произведения Чайковского, поначалу это не понравилось.
Вот что сказал Чайковский о премьере в 1870 году:

«После концерта мы обедали…. За весь вечер мне никто не сказал ни слова об увертюре. И все же я так жаждал признательности и доброты».

Так как это не было хорошо принято, он пару раз вносил серьезные изменения. Его третья версия увертюры-фантазии была завершена 10 лет спустя, в 1880 году, а премьера состоялась в 1886 году. Это версия, которую вы услышите сегодня.

Полная работа длится около 20 минут.

Увертюра «Ромео и Джульетта»

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=Cxj8vSS2ELU[/embedyt]

Ромео и Джульетта: Увертюра-Фантазия

Видео предоставлено: Исполняет оркестр Skidmore College

Copyright: Public Domain Mark 1.0

Музыка Чайковского: Концерты

Фортепианный концерт №. 1, оп. 23

Всего Чайковский написал четыре концерта, три для фортепиано и один для скрипки. Он также написал несколько других концертных произведений.

Сегодня мы познакомимся с его первым Концертом для фортепиано с оркестром, соч. 23, который был написан в 1875 году. Опять же — как и тема многих его важных композиций — он изначально не был хорошо принят. Один из наставников Чайковского, Николай Рубинштейн, подверг ее резкой критике, что побудило Чайковского пару раз ее переработать (окончательная редакция была пересмотрена в 1888 году).

Сам Рубинштейн полюбил эти концерты, как и весь остальной мир — это не только один из самых известных концертов Чайковского, но и один из самых известных среди всех композиторов.

Как и большинство концертов, этот состоит из трех частей, а полное исполнение длится около 30 минут. Интересная вещь в этом концерте, если вы слушаете его полностью, заключается в том, что Чайковский меняет свою тональность и действительно заставляет нас чувствовать себя неуравновешенными как слушатель. Вы не поймете этого из короткого клипа, которым я собираюсь поделиться, но это одна из причин, по которой мне так нравится этот ролик.

Первый концерт Чайковского

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=CzyCL7qUm7w[/embedyt]

Видео предоставлено: Исполняет Европейский архив

Авторские права: Public Domain Mark 1.0

Музыка Чайковского: Соло для фортепиано

Времена года, соч. 37a

Сам Чайковский не был особенно одаренным пианистом, но он сочинил замечательную фортепианную музыку. Один из его самых известных наборов называется «Времена года», op. 37а. В этом наборе двенадцать фигурок, каждая из которых изображает месяц в году.

Все предметы этой коллекции относятся к 8 или 9 классу.уровень, так что простые смертные могут играть в них. Они также довольно интересны в музыкальном плане для своего уровня и демонстрируют сильное влияние других композиторов-романтиков, таких как Роберт Шуман.

Этот сборник на самом деле был заказным произведением, которое Чайковский принял от музыкального журнала в 1875 году. Чайковский хотел дополнительный доход, а журнал хотел публиковать по произведению каждый месяц в течение года.

Но заказ на комиссию не означал, что работы были менее ценными. На самом деле, они довольно популярны, особенно июнь и ноябрь (известно, что Рахманинов иногда исполнял ноябрь на бис).

Сегодня я расскажу вам о ноябре. Как и все произведения в этой коллекции, оно довольно короткое и красивое. Обязательно посмотрите остальные!

Времена года: ноябрь

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=VKOrfUS0ZCA[/embedyt]

Времена года, соч. 37а – XI. Ноябрь

Видео: Исполняет Чарльз Ко (октябрь)

Авторские права: Attribution 3.0 Unported


заглянуть внутрь
Чайковский — Времена года
Сочинение Петра Ильича Чайковского (1840–1893). Под редакцией Мориса Хинсона. Шедевры; Коллекция фортепиано. Издание Альфреда Мастерворк. Шедевр; Романтик. Книга. 64 страницы. Опубликовано Alfred Music (AP.4826).