Ломоносов историк: Извините, запрашиваемая страница не найдена!

М. В. Ломоносов — историк | Алешкин

Васильев, Ю. А. (2006) «Кризис истории» — кризис понимания истории // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 35–40.

Васильев, Ю. А. (2010a) Феномен «Ecole Russe»: теория истории Н. И. Кареева (начало) // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 124–128.

Васильев, Ю. А. (2010b) Феномен «Ecole Russe»: теория истории Н. И. Кареева (окончание) // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 121–134.

Васильев, Ю. А. (2011) Феномен «Ecole Russe»: критика Н. И. Ка-реева // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 121–127.

Васильев, Ю. А. (2012a) Взгляд на эпометаморфоз сквозь призму всемирно-исторической точки зрения // Век глобализации. № 1. С. 46–57.

Васильев, Ю. А. (2012b) Феномен «Ecole russe»: историология Н. И. Кареева // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 72–81.

Васильев, Ю. А. (2014) Идеи М.В. Ломоносова в русской истори-ческой школе // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 141–148.

Васильев, Ю. А. (2015a) Начало исторической науки в Европе: те-заурус Августа Людвига Шлёцера // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 152–160.

Васильев, Ю. А. (2015b) От Bildung к Wissenschaft: гейдельберг-ская историческая школа // Власть. № 5. С. 179–183.

Васильев, Ю. А., Васильева, М. Ю. (2014) Влияние идей Христиа-на Вольфа на мировоззрение М. В. Ломоносова // Власть. № 3. С. 121–125.

Васильев, Ю. А. (2016a) Историка Иоганна Густава Дройзена как методология истории // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 218–226.

Васильев, Ю. А. (2016b) Как преодолеть разрыв между историче-ским знанием и общественным сознанием? (опыт русской исторической школы) // Власть. № 2. С. 96–101.

Васильев, Ю. А. (2016c) М. В. Ломоносов в русской исторической школе. М. : Из-во Моск. гуманит. ун-та. 168 с.

Ключевский, В. О. (1989) Лекции по русской историографии // Ключевский, В. О. Соч. : в 9 т. М. : Мысль. Т. VII. 508 с. С. 185–388.

Ломоносов, М. В. (1986) Древняя российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава первого, или до 1054 года // Ломоносов, М. В. Избр. соч. : в 2 т. М. : Наука. Т. 2. Ис-тория. Филология. Поэзия. 496 с. С. 47–130.

Михаил Васильевич Ломоносов. Переписка. 1737–1765 (2010) М. : Ломоносовъ. 512 с.

Пушкин, А. С. (1949) Полн. собр. соч. : в 16 т. М. ; Л. : Изд-во АН СССР. Т. XI. Критика и публицистика. 1819–1834. 587 с.

Соловьев, С. М. (1998) Соч. : в 18 кн. М. : Голос ; Колокол-Пресс. Кн. 15. 599 с. С. 517–596.

Шлёцер, А. Л. (1809) Представление всеобщей истории. СПб. : Святейший Синод. 227 с.

REFERENCES

Vasil’ev, Yu. A. (2006) «Krizis istorii» — krizis ponimaniia istorii. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 35–40. (In Russ.).

Vasil’ev, Yu. A. (2010a) Fenomen «Ecole Russe»: teoriia istorii N. I. Kareeva (nachalo). Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 124–128. (In Russ.).

Vasil’ev, Yu. A. (2010b) Fenomen «Ecole Russe»: teoriia istorii N. I. Kareeva (okonchanie). Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 3, pp. 121–134. (In Russ.).

Vasil’ev, Yu. A. (2011) Fenomen «Ecole Russe»: kritika N. I. Kareeva. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 3, pp. 121–127. (In Russ.).

Vasil’ev, Yu. A. (2012a) Vzgliad na epometamorfoz skvoz’ prizmu vsemirno-istoricheskoi tochki zreniia. Vek globalizatsii, no. 1, pp. 46–57. (In Russ.).

Vasil’ev, Yu. A. (2012b) Fenomen «Ecole russe»: istoriologiia N. I. Kareeva. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 72–81. (In Russ.).

Vasil’ev, Yu. A. (2014) Idei M.V. Lomonosova v russkoi istoricheskoi shkole. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 141–148. (In Russ.).

Vasil’ev, Yu. A. (2015a) Nachalo istoricheskoi nauki v Evrope: tezau-rus Avgusta Liudviga Shletsera. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 152–160. (In Russ.).

Vasil’ev, Yu. A. (2015b) Ot Bildung k Wissenschaft: geidel’bergskaia istoricheskaia shkola. Vlast’, no. 5, pp. 179–183. (In Russ.).

Vasil’ev, Yu. A. and Vasil’eva, M. Yu. (2014) Vliianie idei Khristiana Vol’fa na mirovozzrenie M. V. Lomonosova. Vlast’, no. 3, pp. 121–125. (In Russ.).

Vasil’ev, Yu. A. (2016a) Istorika Ioganna Gustava Droizena kak metodologiia istorii. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 218–226. (In Russ.).

Vasil’ev, Yu. A. (2016b) Kak preodolet’ razryv mezhdu istoricheskim znaniem i obshchestvennym soznaniem? (opyt russkoi istoricheskoi shkoly). Vlast’, no. 2, pp. 96–101. (In Russ.).

Vasil’ev, Yu. A. (2016c) M. V. Lomonosov v russkoi istoricheskoi shkole. Moscow, Izd-vo Mosk. gumanit. un-ta. 168 p. (In Russ.).

Kliuchevskii, V. O. (1989) Lektsii po russkoi istoriografii. In: Kliuchevskii, V. O. Sochineniia: in 9 vols. Moscow, Mysl’. Vol. VII. 508 p. Pp. 185–388. (In Russ.).

Lomonosov, M. V. (1986) Drevniaia rossiiskaia istoriia ot nachala rossiiskogo naroda do konchiny velikogo kniazia Iaroslava pervogo, ili do 1054 goda. In: Lomonosov, M. V. Izbrannye sochinenia : in 2 vol. Moscow, Nauka. Vol. 2. Istoriia. Filologiia. Poeziia. 496 p. Pp. 47–130. (In Russ.).

Mikhail Vasil’evich Lomonosov. Perepiska. 1737–1765 (2010) Mos-cow, Lomonosov. 512 p. (In Russ.).

Pushkin, A. S. (1949) Polnoe sobraniie sochinenii: in 16 vols. Mos-cow, Leningrad, Izd-vo AN SSSR. Vol. XI. Kritika i publitsistika. 1819–1834. 587 p. (In Russ.).

Solov’ev, S. M. (1998) Sochineniia: in 18 bks. Moscow, Golos, Ko-lokol-Press. Book 15. 599 p. Pp. 517–596. (In Russ.).

Schloezer, A. L. (1809) Predstavlenie vseobshchei istorii. St. Peters-burg, Sviateishii Sinod. 227 p. (In Russ.).

310 лет назад родился Михаил Ломоносов

Михаил Ломоносов родился 8 (19) ноября 1711 года в деревне Мишанинская Архангелогородской губернии, на Русском Севере. В это время Петр I сражался против Османской империи и два года как закончилась та самая Полтавская битва, которую Михаил Васильевич изобразит позже в своей знаменитой мозаике, размещенной в здании Академии наук Санкт-Петербурга. Его детство прошло в петровское время и, безусловно, он восхищался первым российским императором, живя в Российской империи, получившей мощнейший импульс европейского обновления и унаследовавшей от Петра идею о необходимости привлечения к государственной и научной деятельности людей из низших слоев общества, обладавших необходимой энергией и талантами. Тем не менее сам Ломоносов не имел никаких шансов быть затронутым в то время этим мощным восходящим потоком и пробивался к вершинам науки и административным академическим высотам самостоятельно, своими силами. Это он делал вопреки всей логике своего крестьянского бытия, диктующего максимум безбедную зажиточную жизнь продолжателя дела своего разбогатевшего на рыбном промысле и доставке товаров в город родителя.

«Доктор Ливингстон, полагаю?» Почему репортер не смог спасти великого путешественника

150 лет назад журналист Генри Стэнли нашел затерявшегося в Центральной Африке заболевшего и…

10 ноября 10:52

Петр I умер, когда Михаилу было всего 14 лет, и началась эпоха дворцовых переворотов, когда власть в значительной мере утратила интерес к развитию наук и привлечению к государственной деятельности талантов с окраин. Действие некоторых «социальных лифтов», предполагавших, в частности, необходимость посылать талантливых учеников на учебу за границу, продолжалось разве что по инерции. Идея привлечения к работе в России выдающихся иностранцев также постепенно извратилась, и уже в зрелом возрасте Ломоносов в полной мере поучаствовал в борьбе между набиравшими силу учеными русского происхождения и основной частью Академии, состоящей из иностранцев.

Русский историк Владимир Ламанский к столетию со дня смерти Ломоносова в 1863 году издал биографию великого ученого, в которой впервые отнес его к поморам, этот миф жив до сих пор, но сам Ломоносов, его предки и ближайшие потомки поморами себя никогда не называли, они были лишь «крестьянами Куроостровской волости», «двинянами», «холмогорцами». Во время учебы в Славяно-греко-латинской академии Ломоносов пытался приписать себя к духовному сословию и даже готовился к работе на этом поприще, однако обман быстро раскрылся, и ему еще сильно повезло, что начальство не стало сильно наказывать талантливого ученика. Впрочем, некоторые основания относить себя к духовенству у Ломоносова все же имелись: его мать, которая умерла очень рано, когда Михаилу было всего девять лет, вроде бы была дочерью дьякона.

Главной страстью Ломоносова с молодых лет были книги, образование и науки. Несомненно, его всегда притягивало естествознание, однако почти в равной мере он интересовался и историей, филологией, философией, даже богословием — был едва ли не абсолютным универсалом, которому рано или поздно давалось все, чем бы он ни занимался.

Его отец, по отзывам самого Михаила Васильевича, был по натуре человеком добрым, но «в крайнем невежестве воспитанный»: стремление сына к учености он не особо поощрял, а еще хуже относилась к увлечению подростка книгами его мачеха. До 19 лет Михаил продолжал жить в доме отца, и перелом наступил тогда, когда отец решил его женить вопреки воле самого будущего ученого. Предполагалось, что молодой человек, наконец, остепенится и не будет мечтать о несбыточном. Сказавшись больным и отложив женитьбу, Ломоносов совершил свой знаменитый побег в декабре 1730 года, покинув дом ночью, тайно, ни с кем не простившись, пробираясь некоторое время по полям в одиночестве и далеко не сразу присоединившись к обозу со знакомыми рыбаками, упросив их разрешить ему идти вместе с ними. Какое-то время после этого его считали беглым, а для того, чтобы поступить в Славяно-греко-латинскую академию, Ломоносову и вовсе пришлось подделать документы и выдать себя «за сына холмогорского дворянина». И таких эпизодов в его дальнейшей жизни случалось немало.

Буйный нрав будущего академика в полной мере проявился, когда его в числе нескольких самых талантливых учеников отправили обучаться за границу горному делу и металлургии. Оказавшись в германском Марбурге в возрасте 25 лет, Ломоносов со всей страстью окунулся в вольную студенческую жизнь. Профессор математики и философии Христиан фон Вольф, курировавший учебу русских студентов, так докладывал о Ломоносове в Петербург: «Он через меру предавался разгульной жизни. Пока он сам был еще здесь налицо, всякий боялся сказать про него что-нибудь, потому что он угрозами своими держал всех в страхе». Ему вторил другой наставник, Иоганн Генкель, который учил Ломоносова уже во Фрайберге и с которым у того вышел серьезный разлад, закончившийся возвращением в Россию: «Он колотил людей, участвовал в драках в винном погребке, братался со здешними молокососами, с самого начала слишком пьянствовал, поддерживал подозрительную переписку с какой-то марбургской девушкой — одним словом, вел себя непристойно».

Учеба в Германии кончилась тем, что Ломоносов самовольно ушел из Фрайберга, а перед тем, как рассказывал Генкель, он в ярости «изрубил и изорвал на мелкие кусочки изданные мною книги, хотя они составляли его собственность» и при этом так бушевал, что привел «все строение в сотрясение». Эти факты приводятся в фундаментальном труде Александра Морозова «Михаил Васильевич Ломоносов», который был опубликован в 1950 году «Молодой гвардией», а в марте 1952 года удостоен Сталинской премии. Самовольное оставление места учебы, а значит, и службы, грозило даже не каторжными работами, а неминуемой смертной казнью. Ломоносов пешком и без денег отправился по Германии с одними лишь пробирными весами и гирьками в кармане, надеясь где-нибудь подработать в качестве горного мастера. В кабаке он попадает в сети вербовщиков и вступает в прусскую армию, из которой ему удается дезертировать спустя несколько недель.

Возвратившись после долгих мытарств в 1741 году Россию, Ломоносов был все же прощен и через некоторое время устроен на работу в Петербургскую академию наук. Однако и там не обходилось, конечно, без скандалов. К тому же в Марбурге Ломоносов оставил жену, о которой он никому не рассказывал и почти два года не давал ей о себе знать, пока она не нашла его наконец через российское посольство. После этого Ломоносов уже не отрицал факта женитьбы, и в 1743 году Елизавета-Христина Ломоносова, в девичестве Цильх с дочерью Екатериной-Елизаветой и своим братом Иоганном Цильхом приехала в Санкт-Петербург.

В то же время за дерзкое поведение при академических распрях между «русской» и «немецкой» партиями в апреле 1743 года Ломоносов был заключен на несколько месяцев под стражу. Согласно приводимому известным русским историком Сергеем Соловьевым тексту жалобы, Ломоносов, явившись в Академию наук, «поносил профессора Винсгейма и всех прочих профессоров многими бранными и ругательными словами, называя их плутами и другими скверными словами… грозил он профессору Винсгейму, ругая его всякою скверною бранью, что он ему зубы поправит».

Тем временем на престол 25 ноября 1741 года вступила дочь Петра Елизавета. Елизавета Петровна и Михаил Васильевич были почти ровесниками, у них, как ни странно, имелось много общего, в том числе и нелюбовь к засилию иноземцев — доминированию иностранцев — в основном немцев со времен «бироновщины» — в российском государственном аппарате, науке и образовании. И в Ломоносове внезапно просыпается талант царедворца, помноженный на его явную искренность и риторические таланты. Он подает прошения, составляет разного рода прожекты и, главное, специализируется на произнесении похвальных слов императрице, даже на сочинении од в ее честь. Причем делает это как всегда талантливо. Более того, Ломоносову удается быстро сблизиться с любимцем Елизаветы Иваном Шуваловым, что позволило ему в дальнейшем немало всего сделать на пользу российской науки, в том числе и составить проект Московского университета, который был открыт в 1755 году и являлся во многом детищем самого Ломоносова, основывавшемся на «учреждениях, узаконениях, обрядах и обыкновениях» иностранных университетов. Среди прочего, Ломоносов неизменно все время отстаивает права на образование талантливых самородков из самых низов, вспоминая свою собственную нелегкую судьбу.

Благодаря высшему покровительству, Ломоносову удается выйти невредимым из всех спровоцированных им конфликтов, которые грозили по меньшей мере увольнением и отправкой в солдаты. Одновременно поднявшийся по карьерной лестнице Ломоносов плодит вокруг себя массу завистников, которых долгое время возглавлял советник академической канцелярии Иван (Иоганн) Шумахер, родившийся во французском Эльзаце и поступивший на службу к Петру I в 1714 году. Шумахер отличился в свое время тем, что привлек на службу в Россию многих иностранцев и продолжал поддерживать связи с зарубежными учеными. Ломоносов и его единомышленники безуспешно обвиняли Шумахера в растрате; навет был признан ложным, но разного рода конфликты с тех пор не прекращались. Но талант Ломоносова пробивался, несмотря на все жизненные сложности, противоречивость его собственной натуры, низкое происхождение и отсутствие настоящей поддержки в молодые годы.

Всем известны вполне справедливые слова Пушкина: «Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

Нечасто, впрочем, цитируется продолжение: «…Но в сем университете профессор поэзии и элоквенции не что иное, как исправный чиновник, а не поэт, вдохновенный свыше, не оратор, мощно увлекающий. Однообразные и стеснительные формы, в кои отливал он свои мысли, дают его прозе ход утомительный и тяжелый. Эта схоластическая величавость, полуславенская, полулатинская, сделалась было необходимостию: к счастию, Карамзин освободил язык от чуждого ига и возвратил ему свободу, обратив его к живым источникам народного слова. В Ломоносове нет ни чувства, ни воображения. Оды его, писанные по образцу тогдашних немецких стихотворцев, давно уже забытых в самой Германии, утомительны и надуты. Его влияние на словесность было вредное и до сих пор в ней отзывается. Высокопарность, изысканность, отвращение от простоты и точности, отсутствие всякой народности и оригинальности — вот следы, оставленные Ломоносовым. Ломоносов сам не дорожил своею поэзиею и гораздо более заботился о своих химических опытах, нежели о должностных одах на высокоторжественный день тезоименитства и проч. С каким презрением говорит он о Сумарокове, страстном к своему искусству, об этом человеке, который ни о чем, кроме как о бедном своем рифмичестве, не думает!.. Зато с каким жаром говорит он о науках, о просвещении! Смотрите письма его к Шувалову, к Воронцову и пр.».

«Кто девку утаит, тому от меня быть в великой опале»

450 лет назад русский царь Иван IV женился на Марфе Собакиной, дочери худородного коломенского…

28 октября 11:12

Когда заговаривают о собственно научном наследии Ломоносова, то приводят в первую очередь два, безусловно общепризнанных его достижения: открытие атмосферы у планеты Венеры во время наблюдений ее прохождения по солнечному диску 26 мая 1761 года и формулировку некоего подобия законов сохранения материи и энергии, которую он в разных вариациях упоминал в своих устных лекциях и изложил также в письме Леонарду Эйлеру 16 июля 1748 года: «Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько у одного тела отнимается, столько присовокупится к другому. Так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте. Сей всеобщий естественный закон простирается и в самые правила движения: ибо тело, движущее своею силою другое, столько же оные у себя теряет, сколько сообщает другому, которое от него движение получает».

Абсолютно верная интерпретация наблюдений Венеры, которую Ломоносов изложил в письмах, разосланных затем зарубежным естествоиспытателям, не была должным образом осмыслена научным сообществом его времени. Позже атмосферу Венеры переоткрыли при следующих ее прохождениях по солнечному диску. Приоритет Ломоносова был восстановлен советскими учеными, однако на ход самой европейской науки его прозрение фактически не повлияло.

Формулировки же законов сохранения Ломоносовым кажутся интуитивно верными, но сформулированными еще в рамках натурфилософского дискурса, который даже в его времена казался уже архаичным, когда появились общедоступные труды Декарта, Ньютона и Лейбница.

В своей научной деятельности Ломоносов воевал также с трудами Герхарда Фридриха Миллера, создавшего первые наметки теории скандинавского происхождения основателей русского государства, так называемой норманской теории. Так, Ломоносов утверждал, что Миллер намеренно принижает достоинство славян, не способных создать свое собственное государство, и что варяги во главе с Рюриком, согласно «Повести временных лет» «приглашенные» на княжение, были не скандинавами, а балтийскими варягами славянского происхождения. Ломоносов доходил даже до того, что утверждал, будто славяне участвовали в Троянской войне, а затем заселили область Венето.

Не менее сомнительными с современной точки зрения были и нападки Ломоносова на теории Ньютона — теорию всемирного тяготения и теорию о природе света. Несмотря на все уважение, высказанное к своему старшему современнику в «Оде на день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны» 1747 году, — его знаменитое «может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать», — Ломоносов все же не допускал не поддержанного никакой видимой материальной сущностью действия на расстоянии, и в 1760 году в «Рассуждении о твердости и жидкости тел» заявлял, что «подлинная и бесподозрительная притягательная сила в натуре места не имеет». Еще категоричнее он выступал против корпускулярной теории света, построенной в XVII веке Пьером Гассенди и Исааком Ньютоном. В «Слове о происхождении света» Ломоносов утверждал, что «притяжение» в его чистом виде не что иное, как «потаенное качество из старой Аристотелевой школы, к помешательству здравого учения возобновленное». Таким образом, в теориях Ньютона Ломоносов видел в первую очередь «подновленную схоластику», уже отброшенную предыдущим поколением естествоиспытателей, взявших на вооружение эмпирические методы.

Разумеется, Ломоносов оставался жителем своей эпохи, со всеми ее противоречиями и парадоксами, ему удалось невероятно много во всех сферах науки и организаторской деятельности, и пусть многие начинания Ломоносова с его смертью в апреле 1765 года пришли в расстройство — как тот же Московский университет на какое-то время, — все же это была не просто незаурядная личность, а тот человек, который во многом олицетворяет всю эпоху — с культурными и цивилизационными сражениями, тягой к знаниям и всеобщему просвещению, недопониманием между разными современниками, творящими одно великое общее дело и, наконец, вырывающимися из-под спуда человеческими страстями.

Смоделированные исторические данные о климате и погоде для Ломоносова

Климатические диаграммы meteoblue основаны на 30-летнем почасовом моделировании погоды и доступны для любого места на Земле. Они дают хорошее представление о типичных климатических условиях и ожидаемых условиях (температура, осадки, солнечный свет и ветер). Смоделированные данные о погоде имеют пространственное разрешение около 30 км и могут не воспроизводить все местные погодные эффекты, такие как грозы, местные ветры или торнадо, а также местные различия, возникающие в городских, горных или прибрежных районах.

Вы можете исследовать климат любого места, например, тропических лесов Амазонки, саванн Западной Африки, пустыни Сахара, сибирской тундры или Гималаев.

Почасовые архивные данные о погоде для города Ломоносов за 30 лет можно приобрести, купив пакет history+. Загрузите такие переменные, как температура, ветер, облачность и осадки в формате CSV для любого места на Земле. Данные о погоде в Ломоносове за последние 2 недели доступны для бесплатной оценки здесь.

Средние температуры и осадки

«Максимальная средняя суточная температура» (сплошная красная линия) указывает на максимальную среднюю температуру в течение отдельных дней месяца на Ломоносов. Точно так же «среднесуточный минимум» (сплошная синяя линия) показывает среднюю минимальную температуру. Жаркие дни и холодные ночи (пунктирные красные и синие линии) показывают среднее значение самого жаркого дня и самой холодной ночи каждого месяца за последние 30 лет. При планировании отпуска вы можете рассчитывать на средние температуры и быть готовыми к более жарким и холодным дням. Скорость ветра не отображается по умолчанию, но ее можно включить в нижней части графика.

Диаграмма осадков полезна для планирования сезонных явлений, таких как муссонный климат в Индии или сезон дождей в Африке. Месячные осадки свыше 150 мм преимущественно влажные, менее 30 мм преимущественно сухие. Примечание. Смоделированное количество осадков в тропических регионах и на сложном рельефе, как правило, ниже местных измерений.

Пасмурные, солнечные дни и дни с осадками

Примечание: В тропическом климате, например, в Малайзии или Индонезии, количество дней с осадками может быть завышено в 2 раза.

Максимальная температура

Диаграмма максимальной температуры в Ломоносов указывает на то, сколько дней в месяце достигается определенная температура. В Дубае, одном из самых жарких городов на земле, в июле почти не бывает дней ниже 40°C. Вы также можете увидеть холодные зимы в Москве с несколькими днями, которые даже не достигают -10 ° C в качестве дневного максимума.

Количество осадков

Диаграмма выпадения осадков в городе Ломоносов показывает, сколько дней в месяце выпадает определенное количество осадков. В тропическом и муссонном климате количество может быть занижено.

Скорость ветра

На диаграмме Ломоносова указаны дни в месяце, в течение которых скорость ветра достигает определенной скорости. Интересным примером является Тибетское нагорье, где муссон создает устойчивые сильные ветры с декабря по апрель и спокойные ветры с июня по октябрь.

Единицы измерения скорости ветра можно изменить в настройках (вверху справа).

Роза скоростей ветра

Роза скоростей ветра Ломоносов указывает на то, сколько часов за год ветер дует с определенного направления. Пример ЮЗ: Ветер дует с юго-запада (ЮЗ) на северо-восток (СВ). Мыс Горн, самая южная точка суши в Южной Америке, имеет характерный сильный западный ветер, который делает переход с востока на запад очень трудным, особенно для парусных лодок.

Общая информация

С 2007 года meteoblue занимается архивированием данных моделей погоды. В 2014 году мы начали рассчитывать модели погоды на основе исторических данных с 1985 года и создали непрерывную 30-летнюю глобальную историю с почасовыми данными о погоде. Климатические диаграммы являются первым смоделированным набором климатических данных, опубликованным в сети. Наша история погоды охватывает любое место на земле в любой момент времени, независимо от наличия метеостанций.

Данные получены из нашей глобальной модели погоды NEMS с разрешением примерно 30 км и не могут детально воспроизвести локальные погодные эффекты, такие как острова тепла, потоки холодного воздуха, грозы или торнадо. Для мест и событий, требующих очень высокой точности (таких как производство энергии, страхование, городское планирование и т. д.), мы предлагаем моделирование с высоким разрешением с почасовыми данными через point+, history+ и наш API.

Лицензия

Эти данные могут использоваться в соответствии с лицензией Creative Commons «Атрибуция + Некоммерческая (BY-NC)». Любое коммерческое использование является незаконным.

Ломоносов М.В.

Lomonosov Mikhail Vasiliyevich (1711-65)
The first Russian scientist- naturalist of universal importance, poet who laid the foundation of modern русский литературный язык художник, историк, пропагандист развитие отечественный образование , наука и экономика .

В 1748 году он основал первую в России химическую лабораторию при Академии Наук. По его инициативе был основан Москва университет (1755). Научные открытия Ломоносова обогатили многие отрасли знаний. Он разработал атомно-молекулярную концепцию строения вещества. Во время господства теплородной теории он утверждал, что теплота вызывается движением корпускул. Ломоносов сформулировал принцип сохранения материи и движения. Он исключил флогистон из химических агентов и заложил основу физической химии. Ломоносов изучал атмосферное электричество и гравитацию. Он выдвинул учение о цвете. Он создал ряд оптических приборов. Ломоносов открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли, объяснил происхождение сокровищ почвы и полезных ископаемых , издал пособие по металлургии. Он подчеркнул важность Северного морского пути, исследования и освоения Сибири. Будучи сторонником деизма, он материалистически рассматривал явления природы.

Ломоносов был автором работ по русской истории ; он критиковал нормандскую теорию. Ломоносов был крупнейшим русским поэтом-просветителем 18 века века ; он был одним из основоположников силлабо-тонического стихосложения. Ломоносов был основоположником философской и высокой гражданской характера Русской оды. Автор стихов, посланий, трагедий, сатир, фундаментальных филологических трудов и научной грамматики русского , он возродил искусство мозаики и производства смальты, создал мозаичные картины в содружестве с своими учениками. Ломоносов был действительным членом Академии Искусств (1763).

Ломоносов родился 8 (19) ноябряпо новому стилю) в станице Мишанинской Архангельской губернии в крестьянской семье . Его рано научили читать и писать, и он много читал. В 1724 г. он получил книги: «Грамматика» М. Смотрицкого (1721 г.), «Арифметика» Л. Магнитского (1703 г.) и «Псалтирь стихов» Семена Полоцкого (1680 г.), которые он впоследствии назвал вратами своей учености.

Ломоносов пытался поступить в Холмогорскую школу , но его не приняли как крестьянского сына, поэтому он уехал в Москву В 1730 году, спрятав фон, Ломоносов поступил в Славяно- Греко-Латинскую академию, где в 1735 году дошел до предпоследнего курса — «философии». Тщательное овладение латинским и греческим языками открыло перед ним богатства античной и европейской культуры .

В 1734 году слушал лекции в Киево-Могилянской академии, изучал украинский язык и культуру. После возвращения из Киева был направлен в числе других учеников в ст. Санкт-Петербург в качестве студента вуза при Академии наук.

В 1736 году Ломоносова отправили в Саксонию для изучения горного дела. Там он получил обширные знания в области физики, химии, изучил немецкий, французский, итальянский и английский языки, что позволило познакомиться с литературой нового времени. За рубежом Ломоносов серьезно работал в сфере Россия поэзии и создал стройную теорию русского силлабо-тонического стиха, изложенную им в «Письме о правилах русского стихосложения» (1739) и которая актуальна и сейчас. Он понял , что не существует единого русского литературного языка, как и единой русской культуры. Он решил сделать все возможное, чтобы заложить основы новой русской культуры, науки, литературы и литературного языка.

После приход в Россия Ломоносов был назначен младшим научным ассистентом Академии наук по физике и в 1745 году стал первым русским избранным на профессорскую должность. С 1741 г. и до конца своей жизни Ломоносов работал в Академии наук. Ломоносов находился в постоянной борьбе с И.Шумахером (заведующим академической канцелярией), его сторонники и преемники враждебно относились к 0055 патриотическая активность молодого ученого. Круг интересов Ломоносова был неординарным широким: физика, химия, математика, астрономия, машиностроение, горное дело, геология, металлургия, производство стекла, мозаичное производство, география , история, филология — в каждом из них области его вклад замечателен. Ломоносов написал крупные филологические работы. Его « Русская грамматика» (1755 г.), определившая черты русский литературный язык, был первым настоящим русский грамматики; «Компендиум красноречия» — курс общей теории литературы; трактат « О пособиях церковных книг на русском языке» (1757) является первым опытом русской стилистики.

Поэзия занимает важное место в жизни Ломоносова : «Разговор с Анакреоном» (1759 — 61), « Гимн Бороде» (1757), пьесы «Тамира и Селим», «Демофонт», многочисленные оды.

Забота о распространении образования в России , Ломоносов настаивала на создании из Российского Университета европейского типа, доступного для всех слоев населения.