Лидер партии ленин: Владимир Ильич Ленин — создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), председатель Совета Народных Комиссаров (правительства) РСФСР, с. Красный Яр, с. Тростянка

ЛЕНИН, ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ | Энциклопедия Кругосвет

ЛЕНИН, ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ (1870–1924), революционер, политический деятель советской России, лидер большевистской революции, глава советского правительства (1917–1924). Настоящая фамилия – Ульянов. Родился 10 (22) апреля 1870 в Симбирске (ныне Ульяновск). Отец, Илья Николаевич, проделал путь от учителя средней школы до директора народных училищ Самарской губернии, получил дворянское звание (умер в 1886). Мать, Мария Александровна Бланк, дочь врача, получила лишь домашнее образование, но могла говорить на нескольких иностранных языках, играла на рояле, много читала. Владимир был третьим из шести детей. В семье царила дружелюбная атмосфера; родители поощряли любознательность детей и относились к ним с уважением.

Вероятно, уже в школьные годы у Владимира Ульянова начали складываться первые, еще смутные представления о несправедливости общественного устройства. Во всяком случае, уже в одном из школьных сочинений он упоминал об «угнетенных классах». Его старший брат, Александр, участвовал в народническом движении, в мае 1887 он был казнен за подготовку покушения на царя. Смерть брата потрясла Владимира, и с тех пор он стал врагом режима. В Казанском университете, куда он поступил в 1887 на юридический факультет, он примкнул к студенческому революционному кружку, принял участие в студенческих сходках и был задержан полицией. В декабре того же года власти исключили его из университета и сослали под надзор полиции в имение матери, где он продолжил самообразование. Осенью 1888 он получил возможность вернуться в Казань, познакомился с трудами К.Маркса и примкнул к марксистскому кружку. С увлечением народничеством и преклонением перед «народовольцами» было покончено, отныне Ульянов стал убежденным приверженцем марксизма.

В последующие годы он жил в Самаре под надзором полиции, зарабатывал частными уроками и в 1891 сумел сдать экстерном государственные экзамены за полный курс юридического факультета Петербургского университета. В 1892–1893 работал помощником присяжного поверенного в Самаре, где одновременно создал марксистский кружок, перевел Манифест Коммунистической партии Карла Маркса и начал писать сам, полемизируя с народниками

Переехав в августе 1893 в Петербург, он работал юристом и постепенно стал одним из лидеров петербургских марксистов. Посланный за границу, познакомился с признанным вождем российских марксистов Георгием Плехановым. После возвращения в Россию, Ульянов в 1895 объединил петербургские марксистские кружки в единый «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». В декабре того же года его арестовала полиция. Провел более года в тюрьме и был выслан на три года в Восточную Сибирь под гласный надзор полиции. Там, в селе Шушенском, в июле 1898 обвенчался с Надеждой Крупской, которую знал еще по петербургскому революционному подполью.

Находясь в ссылке, продолжал теоретическую и организационную революционную деятельность. В 1897 издал работу Развитие капитализма в России, где пытался оспорить взгляды народников на социально-экономические отношения в стране и доказать тем самым, что в России назревает буржуазная революция. Познакомился с работами ведущего теоретика немецкой социал-демократии Карла Каутского, и они произвели на него большое впечатление. У Каутского он заимствовал идею организации русского марксистского движения в виде централизованной партии «нового типа», вносящей сознание в «темную» и «незрелую» рабочую массу. Полемика с теми социал-демократами, которые, с его точки зрения, недооценивали роль партии, стала постоянной темой в статьях Ульянова. Он вел также жесткую полемику с «экономистами» – течением, которое утверждало, что социал-демократам следует сделать основной упор на экономическую, а не политическую борьбу.

После окончания срока ссылки выехал за границу в январе 1900 (последующие пять лет он жил в Мюнхене, Лондоне и Женеве).Там, вместе с Плехановым, его соратниками Верой Засулич и Павлом Аксельродом, а также своим другом Юлием Мартовым, Ульянов начал издавать социал-демократическую газету «Искра». С 1901 он стал использовать псевдоним «Ленин» и с тех пор был известен в партии под этим именем. В 1902 он изложил свои организационные взгляды в брошюре Что делать? Предложил перестроить образованную в 1898 Российскую социал-демократическую рабочую партию (РСДРП) по типу осажденной крепости, превратив ее в жесткую и централизованную организацию, возглавляемую профессиональными революционерами – вождями, чьи решения были бы обязательны для рядовых членов. Такой подход встретил возражения значительного числа партийных активистов, включая Юлия Мартова. На втором съезде РСДРП в Брюсселе и Лондоне 1903 партия распалась на два течения: «большевиков» (сторонников организационных принципов Ленина) и «меньшевиков» (их противников). Ленин стал признанным лидером большевистской фракции партии.

В период русской революции 1905–1907 Ленину удалось на некоторое время вернуться в Россию. Он ориентировал своих сторонников на активное участие в буржуазно-демократической революции, чтобы попытаться завоевать гегемонию в ней и добиться установления «революционно-демократической диктатуры пролетариата и крестьянства». В этом вопросе, подробно освещенном в работе Ленина Две тактики социал-демократии в демократической революции, он резко разошелся с большей частью меньшевиков, которые ориентировались на союз под руководством буржуазно-либеральных кругов.

Поражение революции вынудило Ленина вновь эмигрировать. Из-за границы он продолжал возглавлять деятельность большевистского течения, настаивая на сочетании нелегальной деятельности с легальной, участии в выборах в Государственную Думу и в работе этого органа. На этой основе произошел разрыв Ленина с группой большевиков во главе с Александром Богдановым, которая призывала к бойкоту Думы. Против своих новых противников Ленин выпустил полемическую работу Материализм и эмпириокритицизм (1909), обвинив их в ревизии марксистской философии. В начале 1910-х годов разногласия внутри РСДРП крайне обострились. В противовес «отзовистам» (сторонникам бойкота Думы), меньшевикам – «ликвидаторам» (приверженцами легальной работы) и группе Льва Троцкого, выступавшей за сохранение единства партийных рядов, Ленин форсировал превращение своего течения в 1912 в самостоятельную политическую партию, РСДРП(б), с собственным печатным органом – газетой «Правда».

После начала Первой мировой войны Ленин был депортирован в Швейцарию. Он крайне болезненно воспринял поддержку войны и идею «защиты отечества» социал-демократическими партиями, в особенности германской, которую привык считать образцовой. В новых условиях Ленин вступил в союз с левым, интернационалистским крылом международного социалистического движения. В результате двух международных конференций социалистов (в Циммервальде и Кинтале) возник блок левых течений. Ленин призывал покончить с войной революционным путем, превратив «войну империалистическую в войну гражданскую». В книге Империализм как высшая стадия капитализма (1916) он доказывал, что капиталистическое общество вступило в свою высшую и последнюю, «империалистическую» фазу и оказалось на грани социалистической революции.

Узнав о Февральской революции 1917 в России, находившийся в Швейцарии Ленин в Письмах издалека сразу же выступил против поддержки большевиками Временного правительства. Он стремился скорее вернуться в революционную Россию, но правительства стран Антанты отказывались пропустить его через свою территорию. В то же время, германские власти были готовы обменять немецких военнопленных на русских политических эмигрантов, рассчитывая, что приезд противников продолжения войны ослабит позиции сторонников Антанты в России. 27 марта (9 апреля) 1917 из Швейцарии в Россию выехали 32 эмигранта, включая 19 большевиков (включая Ленина, Крупскую, Григория Зиновьева, Инессу Арманд и др. ).

4 апреля, на следующий день после прибытия в Петроград, Ленин выступил с так называемыми Апрельскими тезисами. Он потребовал вести борьбу против Временного правительства, за установление власти Советов и немедленный переход к социалистической революции. Радикальная позиция Ленина встретила неприятие не только у меньшевиков, обвинивших его в «анархизме», но и внутри самой большевистской партии, где против нового курса были такие лидеры как Лев Каменев и Иосиф Сталин. Но Ленин правильно рассчитал соотношение сил. Он полагал, что революцию совершают сами народные массы, настроенные куда радикальнее, чем любые политические партии, и преуспеть могут лишь те политики, которые смогут использовать революционный подъем. Поэтому он ориентировал большевиков на использование популярных леворадикальных лозунгов, рождавшихся в народной среде – требований «власти Советов», «рабочего контроля», «социализации земли». Огромную популярность придавало большевикам и то, что они без колебаний добивались выхода России из всем уже надоевшей войны.

По мере радикализации масс влияние большевиков росло. В июне 1917, выступая на первом Всероссийском съезде Советов, Ленин заявил о стремлении своей партии придти к власти. Но у нее еще не было сил, чтобы использовать один из многочисленных кризисов, переживаемых Временным правительством. После массовой вооруженной демонстрации 4 июля в Петрограде, организованной большевиками и анархистами, власти обвинили большевистских лидеров в государственной измене и сотрудничестве с Германией. Некоторые вожди партии были арестованы, а Ленин и Зиновьев скрывались на станции Разлив недалеко от Петрограда, а затем в Финляндии. В подполье Ленин систематизировал свои представления о государстве (Государство и революция) и задачах большевистской партии после прихода к власти. С одной стороны, он пропагандировал «отмирание государства» через систему «власти Советов», с другой, – призывал к диктатуре партии над несознательными массами, которая должна руководить строительством социализма. На ближайший период после взятия власти, по мнению Ленина, следовало ограничиться установлением государственного контроля над рядом ключевых отраслей промышленности и банками, а также проведением земельной реформы.

После поражения военного мятежа генерала Лавра Корнилова, Ленин решил в сентябре 1917, что момент для переворота настал. Он обратился к руководству партии с призывами «взять власть». Часть большевистских лидеров первоначально сопротивлялись требованиям Ленина, но ему удалось связаться со сторонниками восстания. В начале октября он перебрался в Петроград и продолжил агитацию за немедленное выступление. В конце концов, вожди большевиков вняли этому призыву. Была начата подготовка к вооруженному выступлению, в котором приняли участие не только большевики, но также другие левые силы – левые эсеры, максималисты и анархисты. 24–26 октября 1917 в ходе восстания в Петрограде власть Временного правительства пала. Второй всероссийский съезд Советов избрал Ленина председателем нового правительства – Совета народных комиссаров (СНК).

Опытный тактик, Ленин вынужден был считаться с требованиями революционных низов и согласиться на социальные преобразования значительно более радикальные, чем его предреволюционные планы. СНК признал крестьянскую «социализацию земли», издал декрет о введении рабочего контроля на производстве, признал проведенную работниками экспроприацию предприятий у предпринимателей. Но уже в первые месяцы революции Ленин предпринял шаги по подчинению большевистской власти массового рабочего и крестьянского движения. Система рабочего контроля была подчинена государственной структуре Высшего совета народного хозяйства, а рабочие фабрично-заводские комитеты – подконтрольным большевикам профсоюзам.

Зимой и весной 1918 Ленин предпринял решающие шаги по закреплению власти большевистской партии, поводом стало военное положение страны. Ленин настоял на заключении мира с Германией (Брестский мир) и Австро-Венгрией, несмотря на тяжелейшие условия, выдвинутые германским командованием. Против выступила не только правая оппозиция, настроенная в поддержку Антанты, но и левые силы – левые эсеры, максималисты, анархисты и даже значительная часть самих большевиков. Однако Ленин использовал все свои организационные способности и влияние в партии, чтобы добиться принятия непопулярного решения.

Под предлогом укрепления новой власти вождь большевиков потребовал введения единоначалия в управлении, жесточайшей дисциплины на производстве, отказа от всяких элементов самоуправления, введения жестких наказаний за нарушение трудовой дисциплины (статьи Очередные задачи Советской власти, О левом ребячестве и о мелкобуржуазности).

Весной 1918 правительство Ленина начало борьбу против оппозиции закрытием анархистских и социалистических рабочих организаций. Противостояние ужесточилось в период гражданской войны, эсеры, левые эсеры и анархисты, в свою очередь, наносили удары по деятелям большевистского режима; 30 августа 1918 было совершено покушение на Ленина. 25 сентября 1919 группа «анархистов подполья» и левых эсеров взорвала здание Московского комитета большевистской партии, однако Ленина, вопреки их ожиданию, в нем не оказалось. В годы войны Ленин сделал прямую ставку на правительственный террор, полагая, что без него он не сможет победить политических противников большевизма. Арестовывались не только «классовые враги», но и трудящиеся, которые не проявляли достаточного рвения в работе или не подчинялись распоряжениям властей. В деревнях специальные «продотряды» конфисковали продовольствие и зерно в таких размерах, что сельские жители с трудом могли прокормить себя, а некоторые просто голодали.

Ценой этих непопулярных мер правительство Ленина сумело одержать победу над белыми армиями, но в 1921 столкнулось с гигантской волной крестьянского недовольства и восстанием матросов Кронштадта. Участники этой «третьей революции» выступали за Советскую власть без большевиков. Ленину удалось подавить восстание, но он вынужден был изменить политический курс. Он отказался от «военного коммунизма» и ввел «новую экономическую политику», при этом стратегическая цель большевистского лидера осталась прежней: превратить Россию в мощную индустриальную державу. Без этого, по его мысли, нельзя было думать о создании социализма в России. Но теперь он предполагал опираться не на государственную диктатуру в экономике, а на широкое привлечение иностранного и частного капитала при сохранении за государством ключевых позиций. В политической области, полагал Ленин, следовало, напротив, усилить всевластие большевистской партии и ее руководства. Для этого на 10-м съезде партии было, по настоянию Ленина, принято решение о запрете внутренних фракций.

В международном плане Ленин провозгласил линию на «мировую революцию». Для ее подготовки было создано международное объединение коммунистических партий – Коммунистический Интернационал (1919). Он возник и действовал под руководством большевистской партии. Ленин беспощадно порвал со своими прежними союзниками по борьбе против мировой войны – голландскими и немецкими левыми коммунистами Антоном Паннекуком, Германом Гортером и другими, написав против них памфлет Детская болезнь левизны в коммунизме (1920). Он продиктовал зарубежным коммунистам тактику «единого фронта» с социал-демократами, участия в выборах и сотрудничества в массовых реформистских организациях в надежде захватить руководство в них.

25 мая 1922 Ленин перенес инсульт и частичный паралич; в течение нескольких месяцев он проходил лечение за пределами Москвы и смог вернуться в столицу только в октябре. Однако в декабре 1922 после нового кровоизлияния ему пришлось покинуть свой рабочий кабинет в Кремле.

В последний период пребывания у власти Ленина все больше беспокоило «бюрократическое перерождение» режима и партии. Он ощущал, что власть вскоре ускользнет из рук узкого круга профессиональных революционеров – его соратников и перейдет к партийному и государственному аппарату, который сами большевистские лидеры создали для проведения в жизнь своих решений. Распознав в генеральном секретаре партии Иосифе Сталине лидера этих аппаратных кругов, Ленин попытался нанести удар по фракции Сталина. В конце 1922 – начале 1923 он продиктовал и разослал ряд писем и статей, вошедших в историю как «политическое завещание Ленина». Обвинив Сталина и его сторонников в «великодержавном шовинизме», развале работы государственной и партийной контрольных инспекций и «грубых» методах работы, Ленин попытался сместить Сталина с поста генерального секретаря большевистской партии и нейтрализовать аппаратчиков с помощью введения в Центральный комитет новых, еще «необюрокраченных» членов из профессиональных рабочих. Он заключил союз с Львом Троцким, поручив ему отстаивать эту линию в партийных органах. Но соотношение сил уже было не в его пользу: Сталина поддержали Каменев, Зиновьев и другие большевистские лидеры. Ленин оказался фактически под домашним арестом в подмосковной усадьбе в Горках, под предлогом его нездоровья были ограничены его контакты и возможности диктовать письма и статьи. В январе 1924 его союзник Троцкий потерпел решающее поражение на тринадцатой партийной конференции. Узнав об полном триумфе Сталина и его сторонников, Ленин испытал тяжелое потрясение, после чего его состояние стремительно ухудшилось. 21 января 1924 вождь большевистской партии и председатель СНК умер. Его тело было подвергнуто специальной обработке и помещено в Мавзолей на Красной площади.

Сочинения: Полное собрание сочинений, изд. 5, тт. 1–54, М., 1958–1975.

См. также ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (1917).

Характеристика В.И. Ленина как партийного, политического лидера: VIKENT.RU

«Ленин был первым представителем нового вида профессиональных организаторов тоталитарной политики. Вероятно, ни в ранней молодости, ни позже ему не приходило в голову, что существовали и другие виды человеческой деятельности, которыми стоило бы заниматься. Как анахорет он повернулся спиной к обыкновенному миру.

Ленин с презрением отверг предложение своей матери заняться земледелием.

Несколько недель он работал адвокатом и возненавидел эту работу. После этого он никогда не имел другого вида работы или занятия, так как его журналистика была просто функцией его политической жизни.

Но его политика была политикой жреческой, а не народной. Ленин окружил себя официальными публикациями, историческими и экономическими трудами. Он не сделал никакой попытки непосредственно поинтересоваться взглядами и условиями жизни масс. Идея об изучении мнения избирателей была для него анафемой — «ненаучной». Он никогда не посещал фабрик и не приближался к сельскому хозяйству. У него не было никакого интереса к тому, какими путями создается богатство. Его никогда не видели в рабочих кварталах городов, в которых он жил. Вся его жизнь протекла среди членов его собственного подкласса — буржуазной интеллигенции, в которой он видел уникальное привилегированное духовенство, одарённое особыми знаниями и избранное самой историей для решающей роли. Социализм, писал он, цитируя Карла Каутского, — продукт «глубокого научного познания… Носителем [этой] науки является не пролетариат, а буржуазная интеллигенция: современный социализм рождается в умах отдельных членов этого класса».

Отдельных членов — или одного отдельного члена? На практике оказалось последнее. За двадцать лет до своей революции Ленин создал собственную фракцию среди социал-демократов — фракцию большевиков, отделил её от меньшевиков (или меньшинства) и стал после этого её абсолютным господином. Этот процесс, воля к власти в действии, был хорошо документирован его критически настроенными товарищами.

Плеханов, действительный создатель русского марксизма, через чью организацию «Искра» Ленин впервые стал известным, обвинял его в «поддержке сектантского духа исключительности». Он «смешивал диктатуру пролетариата с диктатурой над пролетариатом» и пытался создать «бонапартизм, если и не абсолютную монархию, в старом дореволюционном стиле». Вера Засулич говорила, что вскоре после того, как Ленин пришёл в «Искру», газета превратилась из дружного семейства в личную диктатуру. Ленинское представление о партии, писала она, это представление Луи XIV о государстве – moi.

В том же 1904 г. Троцкий назвал Ленина Робеспьером и террористическим диктатором, который пытается превратить партийное руководство в комитет общественной безопасности. Методы Ленина, писал он в своей статье «Наши политические задачи», являются «мрачной картиной трагической непримиримости якобинцев… партия подменяется партийной организацией, организация — Центральным комитетом и, наконец, Центральный комитет — диктатором».

Шесть лет спустя, в 1910 г., мадам Кржижановская писала: «Это человек, вставший против всей партии. Он разрушает партию». В 1914 г. Чарльз Раппапорт, восхваляя Ленина как  «несравненного организатора», добавлял: «Но он считает социалистом только себя… Война объявляется каждому, кто отличается от него. Вместо того, чтобы бороться со своими оппонентами в социал-демократической партии социалистическими методами, т.е. аргументами, Ленин использует только хирургические методы такие, как «пускание крови». Никакая партия не может существовать при режиме этого социал-демократического царя, который считает себя сверхмарксистом, но в действительности является только авантюристом высокого ранга».

Приговор был следующим: «Победа Ленина была бы самой большой опасностью для русской революции… Он удушит её». Два года спустя, накануне революции, Вячеслав Менжинский описывал его как «политического иезуита,… незаконнорождённого дитя русского абсолютизма,…естественного наследника русского трона».

Внушительное единодушие этого критического анализа Ленина за двадцатилетний период, данного людьми, близко разделявшими его цели, свидетельствует об одной устрашающей последовательности характера Ленина. Он отметал в сторону атаки, которые, как видно, никогда и не заставляли его остановиться или задуматься хотя бы на секунду. В его броне не было ни одной трещины. Авторитарный? Разумеется. «Классами руководит партия, а партией руководят личности, которые называются лидерами… Это — азбучная истина. Воля класса иногда исполняется диктатором».

Значение имело только то, чтобы миропомазанный индивид, человек, избранный историей  обладать необходимыми познаниями, в назначенное время смог понять и, таким образом, быть в состоянии растолковать священные тексты. Ленин всегда настаивал, что марксизм идентичен объективной истине. «В философии марксизма, — писал он, — вылитой из одного куска стали, нельзя вынуть ни одной основной посылки, ни одной существенной части, не отходя от объективной истины». Он сказал Валентинову: «Ортодоксальный марксизм не нуждается ни в какой ревизии ни в области философии, ни в теории политэкономии, ни в теории исторического развития».

Уверовав в это, а также в то, что сам он был назначенным свыше толкователем, так же, как Кальвин толковал Святое писание в своих Институтах (Трактаты Кальвина, где обосновывались гонения на инакомыслящих – Прим. И.Л. Викентьева). Ленин обязан был смотреть на ересь даже с большим ожесточением, чем на неверных. Отсюда и удивительная злоба в ругани, которой он постоянно осыпал своих оппонентов в партии, приписывая им самые низменные мотивы и пытаясь уничтожить их морально, даже если речь шла о незначительных моментах его доктрины. Вид языка, использовавшегося Лениным, с его метафорами, вышедшими из джунглей и сельского двора, и его грубый отказ сделать хотя бы малейшее усилие к человеческому взаимопониманию, напоминал odium theologicum (теологическая ненависть), отравлявшую христианские диспуты о Троице в шестом и седьмом веках, или об эвхаристии в шестнадцатом веке.

И, разумеется, после того как словесная ненависть была подогрета до предельной точки, в конце концов обязательно должна была пролиться кровь. Как печально отмечал Эразм о лютеранах и папистах: «Долгая война в словах и писаниях закончится ударами», — так и происходило на протяжении целого века. Ленин ничуть не страшился подобной перспективы. Как воинственные теологи, занимаясь достаточно тривиальными на непосвящённый взгляд вопросами, ощущали, что, в сущности, решают, будут ли бессчётные миллионы душ гореть в аду целую вечность, так и Ленин знал, что приближался роковой перелом в цивилизации, в котором будущая судьба человечества будет решена историей, а сам он будет её пророком. Bo-имя этого стоит пролить немного крови, а, может, и побольше.

И всё же любопытно, что при всей своей видимой ортодоксальности Ленин был очень далёк от ортодоксального марксиста. В существенных элементах он даже вообще не был марксистом. Он часто использовал методологию Маркса и применял диалектику, чтобы оправдать свои выводы, к которым приходил интуитивно. Но он полностью пренебрегал самим ядром марксистской идеологии — исторической детерминированностью революции. В глубине своей души Ленин был не детерминистом, а волюнтаристом: решающую роль играет человеческая воля, а, конкретно, — его».

Пол Джонсон, Современность: Мир с Двадцатых по Девяностые годы, Часть I, М. , «Анубис», с. 66-68.

Дальнейшее изучение и творческое применение мысли В. И. Ленина о партии рабочего класса для того, чтобы сделать нашу партию действительно чистой и сильной

Дальнейшее изучение и творческое применение мысли В. И. Ленина о партии рабочего класса для того, чтобы сделать нашу партию действительно чистой и сильной

Как гениальный вождь русской революции, преемник Маркса и Энгельса, В. И. Ленин основал коммунистическую партию по теории партии нового типа, революционную партию, проникнутую природой рабочего класса и успешно руководившую Октябрьской революцией 1917, открыв новую эру в истории человечества и породив первый в мире социалистический реализм. С тех пор марксизм расширился до марксизма-ленинизма. В наследии, оставленном В. И. Лениным, его идеология коммунистической партии и построения подлинно чистой, сильной правящей коммунистической партии выходит на первый план, имеет особое значение и имеет глубокое, широкое значение в революционном деле коммунистической партии и народов мира. за победу социализма и коммунизма. Это одна из непреходящих ценностей ленинизма. Актуальным вопросом дня для нашей партии в процессе партийного строительства является сделать нашу партию действительно чистой, сильной, достойной народного доверия и гордости, способной возглавить процесс реформ, успешно строить и защищать социалистическую Родину в нашей стране. .

Лидер партии большевиков В. И. Ленин объявляет о создании Советской власти 7 ноября 1917 г. (Фото из архива)

1. Углубление изучения наследия В. И. Ленина, особенно его идеологии коммунистической партии и построения правящей коммунистической партии с характером рабочего класса

Приверженность марксизму и применение марксизма к условиям русской революции, В. И. Ленин разработал теорию партии рабочего класса нового типа со следующими основными характеристиками:

Партия проникнута природой рабочего класса и является поистине авангардом и совещательным органом рабочего класса и всех трудящихся. Партия должна быть вооружена марксизмом, который является самым острым идейным, теоретическим оружием, чтобы привести революцию к окончательной победе. В. И. Ленин подчеркивал, что роль авангарда могут выполнять только партии, руководствующиеся передовой теорией. По его словам, без революционной теории нет революционного движения. Революция есть широкое общественное движение, сознательная и организованная политическая борьба, требующая от партии тесной централизованной организации, руководящей роли и боевой мощи, сплоченности и сплоченности в силе воли и действиях, соблюдения строгой дисциплины. Такая партия придает значение не только политической и экономической борьбе, но и теоретической борьбе в своей великой борьбе. Теоретическая борьба должна стоять наравне с другими формами борьбы. Придание важности теоретической борьбе и требование к партии руководствоваться передовой теорией демонстрируют глубокое понимание закона о создании революционной партии рабочего класса, т. е. партия есть продукт соединения марксизма (научного социализма) и рабочего движения. Поэтому партия должна настойчиво обучать и воспитывать кадры и членов на истинах марксизма. Только рабочий класс оснащен передовой идеологией, потому что это самый абсолютный революционный класс, до последнего стремящийся к благам всего общества. Партия — самая элитарная, просвещенная группа рабочего класса и рабочих движений. Следовательно, партия действительно проникнута природой рабочего класса; всегда совершенствует революционную теорию, чтобы стать верным революционному делу рабочего класса и нации, а также подлинному интернационализму рабочего класса. Только таким образом партия может обеспечить научную основу и четкие ориентиры для их работы. Такая революционная партия позволяет нам поверить в партию и осознать ее разум, честь и совесть времени.

По мнению В. И. Ленина, партия организуется и действует в соответствии с некоторыми принципами, прежде всего принципом демократического централизма. В организации и деятельности партии этот принцип определяется как коллективное руководство и индивидуальная ответственность, особенно тех, кто возглавляет руководящие органы. Когда государство создано, партийное руководство государством должно обеспечить демократический централизм. Между тем, государству и политическим организациям предлагается действовать и подчиняться руководству партии.

В работе по партийному строительству В. И. Ленин особое значение придавал организационно-организационной работе. Партия должна иметь крепкие организации в борьбе за власть. После захвата власти построение организационно сильной партии еще более важно для обеспечения ее способности возглавить все общество и успешно преобразовать старое общество в новое. Глубоко разбираясь в этой важнейшей области, вместе с ЦК партии он всей душой погрузился в изучение теории и обобщение практики, чтобы изложить направления и решения, чтобы сделать партию политически сильной, сосредоточив внимание на урегулировании отношений не только между экономикой и политикой, но и также между политикой и организацией. По его словам, нет четкого разграничения между политическими вопросами и организационными вопросами. Любые политические вопросы могут быть организационными и наоборот. Таким образом, партийное строительство в организации означает также партийное строительство в политике. Ее нельзя отделить от ключевой работы партии, т. е. от теоретического изучения, руководства теоретической работой и теоретического воспитания в партии. Теория и знания должны быть внедрены в нашу жизнь и деятельность и стать культурой лидерства и управления, которой лидеры должны проникнуться и практиковать на высоком уровне.

Другим важным вопросом в идеологии В. И. Ленина о партийном строительстве является членство в партии и достоинство членов коммунистической партии, особенно этика и личность тех, кто отвечает за руководство и управление. По его словам, члены коммунистической партии должны быть просвещены идеалом, обладать научными знаниями, хорошо разбираться в теории и всю жизнь тратить на учебу, учебу еще и учебу навсегда. Молодые члены коммунистической партии должны узнать о коммунизме и связать свое обучение с трудом и борьбой рабочих и крестьян. Они должны быть честными, скромными и сознавать, что партия и члены партии — это капли воды или песчинки в огромном океане жизни и масс. Высокомерие и пренебрежение к массам не вполне сочетаются с коммунистической природой. Они должны иметь мужество самокритики и критиковать недостатки и ошибки. Уважение к истине и открытое признание слабостей представляют собой мораль, личность и природу коммунистической партии. Верность идеалу, твердое соблюдение принципов, повышенная ответственность, непримиримая борьба со всевозможными врагами — мерило коммунистической натуры и политической стойкости партии.

В частности, исходя из реалий строительства социализма в России, В. И. Ленин издал директиву о упорядочении партии в соответствии с девизом «лучше меньше, да лучше», в которой большое значение придавалось качеству и эффективности. Партия должна быть совершенно чистой. Члены партии должны представлять ум, честь и совесть времени. Поэтому В. И. Ленин требует от руководителей ответственности за ошибки и развращенность подчиненных. Стоит помнить, что коммунистов нужно наказывать втрое строже, чем беспартийных. Ситуация требует, чтобы партия отбирала правильных людей, назначала правильные должности, регулярно инспектировала, отбирала и воспитывала отличных людей и настойчиво проверяла их в ряде миссий и работала, прежде чем продвигать их на подходящие должности. Только так партия может выполнить свой долг перед народом и заслужить его доверие.

В. И. Ленин утверждал, что идеология партийного строительства делает партию действительно олицетворением ума, совести и чести времени. Хо Ши Мин также утверждал, что наша партия этична и прогрессивна. Соответственно, правящая коммунистическая партия должна строиться комплексно и синхронно в политике, идеологии, теории, организации, морали и культуре. Таковы основные вопросы идеологии В. И. Ленина о партийном строительстве, которые варьируются от характера, организационных принципов, требований к качеству кадров, ответственности партийного руководства до отношения партии к народу. С течением времени эта идеология остается ценной и полезной для изучения и применения в партийном строительстве сегодня.

2. Применение идеологии В. И. Ленина о партийном строительстве для дела нашей партии чистой и сильной в настоящее время

Коммунистическая партия Вьетнама (КПВ) была основана в соответствии с теорией В. И. Ленина о партии нового типа Хо Ши мин. КПВ берет за идеологическую основу мысль Хо Ши Мина. На протяжении 90-летней истории славной революционной борьбы, трех четвертей века у власти и более трех десятилетий руководства реформами наша партия всегда придавала большое значение партийному строительству. 12 Национальный съезд партии определил, что партийное строительство неразрывно связано с партийным исправлением, считая это ключевой задачей сделать нашу партию действительно чистой, сильной, достойной правящей партии, настоящей революционной партии и представлять этику и прогресс в соответствии с указаниями дяди. Хо.

Что и как делать, применяя идеологию В. И. Ленина о партийном строительстве к становлению нашей партии в современных условиях? Глубокое понимание содержания и методов партийного строительства В. И. Ленина, связь теории с практикой, глубокое понимание практической точки зрения и особой точки зрения развития В. И. Ленина, а также идеологии, морали и стиля Хо Ши Мина, что конкретно иллюстрирует его взгляды на творчество, новаторство, интеграция, практическая диалектика между политикой и наукой, этикой и культурой, направленные на эффективную реализацию задачи партийного строительства в соответствии с резолюциями 4 -й пленум ЦК партии (сроки XI и XII).

За последние 15 лет наша партия активизировала кампанию по изучению и следованию идеологии, морали и стилю Хо Ши Мина, рассматривая это как долгосрочное стратегическое решение, позволяющее сделать партию действительно чистой и сильной. Эта политика и решение показали проникновение и творческое применение нашей партией идеологии В. И. Ленина и мысли Хо Ши Мина в партийном строительстве. Чтобы материализовать этот вопрос, нам необходимо сделать акцент на ключевых моментах, прежде всего на объединении теории и реальности, практики и согласовании слов с делами. Это типичное стилистическое совпадение между В. И. Лениным и Хо Ши Мином.

Во-первых, необходимо произвести глубокие и широкие преобразования в партии, в том числе по информированию общественного мнения. Это высокая оценка изучения и изучения теории в новых условиях, особенно возросшего руководства ЦК партии и местных партийных комитетов над теоретической работой, теоретической, идейной борьбой, защитой идейных основ партии. В. И. Ленин критиковал коммунистическую заносчивость. Хо Ши Мин жестко критиковал кадры и членов партии, в том числе лидеров, страдающих болезнями «игнорирования теории» и «игнорирования массовой мобилизации».

Как могла партия быть в авангарде теории и руководствоваться новаторской теорией, не преодолевая полностью этих недостатков? Больше усилий следует уделить выполнению постановлений и директив ЦК партии и Политбюро об «ответственности подавать примеры», серьезному изучению и практике теории. Лень, боязнь изучать политологию или шаблонную науку, учиться не для того, чтобы получить знания или выполнить поставленные задачи, а для того, чтобы получить продвижение по службе, славу, блага и т. д., следует расценивать как деградацию. Необходимо довести до сознания кадров и членов партии, особенно руководящих органов и руководителей значение теории для партии. Теоретическая слабость и отсталость не могут защитить идейную основу партии, твердо отстаивать социалистическую направленность, совершать рывки в развитии, соответствовать требованиям задач. В заключение необходимо обратить внимание на теорию и идейно-теоретическую работу партии в партийном строительстве сегодня.

Во-вторых, необходимо связать партийное исправление с партийным строительством и инновациями с точки зрения содержания лидерства, режима и стиля; придерживаться лозунгов: «лучше меньше, да лучше», «единство количества и качества», «надежность прежде всего требует чистоты», «чистота требует искоренения бюрократии, коррупции». Как сказал Хо Ши Мин: «Если нам придется убить несколько червей, чтобы спасти весь зеленый лес, нам все равно придется это сделать». Гуманитарно, потому что защищать людей — значит защищать самое большое благо, тем самым решительно уничтожая зло.

Мы не придаем особого значения партийному исправлению. Это слабость, с которой нужно бороться во всей партии, от низового уровня (партийной ячейки) до центрального уровня. При приеме членов партии необходимо обращать особое внимание на их поведение. Когда Хо Ши Мин был жив, он много говорил о шести критериях членов партии. Пришло время принять эти критерии. Наша партия ясно указала в постановлении 5 -го -го Пленума ЦК партии (состояние IX) три критерия, а именно: «хороший труженик, образцовый гражданин, авангард реформаторов». Эту точку зрения партии необходимо усвоить до конца, чтобы воспитывать и воспитывать кадры и членов партии.

В-третьих, необходимо практиковать демократию внутри партии, чтобы создать настоящую демократию, а не шаблонную демократию от партии к народу. Это основа формирования единства и консенсуса в партии и обществе. Успешное использование демократии привлечет ум, талант и самоотверженность всей партии и народа к курсу партийного строительства, продвижения реформ и интеграции. Широкая и реальная практика демократии создаст силы для борьбы с бюрократией и коррупцией.

В-четвертых, необходимо ускорить теоретическое исследование правящей коммунистической партии, чтобы пролить свет на партию власти и правящую партию в контексте демократического общества, правового государства, глубокой и широкой международной интеграции. Недостаточно построить партию с точки зрения политики, идеологии, организации и морали. Следует обратить внимание на культурное строительство партии, особенно на политическую культуру правящей партии. Кадры и члены партии, особенно ответственные члены партии, должны быть воспитаны в нравственности, чести, совести и чувстве стыда.

В-пятых, вся партия, все кадры, члены партии и государственные служащие должны регулярно проводить массовую мобилизационную работу, всецело заниматься работой по укреплению кровной связи между партией и народом. Это социальная основа укрепления партии по указанию В. И. Ленина и Хо Ши Мина.

Профессор, доктор ХУНЧИ БАО

Ленинской премии Коммунистической партии России удостоен Ленинской премии | Политика

Политика

Генеральному секретарю ЦК Коммунистической партии Вьетнама (КПВ) Нгуен Фу Чонгу вручена Ленинская премия Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ) на церемонии, состоявшейся в Ханое 15 декабря.

ВНА

Генеральный секретарь партии Нгуен Фу Чонг (справа) и заместитель председателя КПРФ Леонид Калашников на церемонии вручения Ленинской премии в Ханое 15 декабря (Фото: ВИА)

Ханой (VNA) – генеральный секретарь
ЦК Коммунистической партии Вьетнама (КПВ) Нгуен Фу Чонг был
награжден Ленинской премией Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ) на церемонии, состоявшейся в Ханое
15 декабря.

От имени ЦК КПРФ заместитель Председателя Леонид Калашников вручил вьетнамскому лидеру благороднейшую
премия КПРФ и бывшей КПРФ.
Союз.

Он подтвердил, что приз
демонстрирует уважение и признание выдающегося вклада
Генеральный секретарь Тронг, блестящий политик, высоко ценимый в России и
мире, а также его неустанные усилия по укреплению вьетнамо-российских отношений.

Успех Вьетнама – это
Яркая иллюстрация того, что социализм материализовался, сказал Калашников, подчеркнув, что КПРФ всегда придает большое значение
традиционную дружбу с КПВ и желает, чтобы двусторонние связи были
укрепляется, способствуя продвижению всесторонних стратегических отношений между Вьетнамом и Россией.
партнерство во имя двух народов и для региональных и международных
мир и стабильность.

Со своей стороны Генеральный секретарь Тронг
назвал Ленинскую премию не только признанием себя, но и уважением и чувством КПРФ и русского народа к
Вьетнамская партия, государство и народ. Это также демонстрация
особые давние связи между КПВ, вьетнамским народом и
Коммунистическая партия и народ Советского Союза в прошлом и русский
Федерация в настоящее время.

Он также высоко оценил достижения России
в содействии национальному развитию и повышении своего статуса в международном
арене, наряду с ростом КПРФ.

Тронг поблагодарил огромное,
искреннюю и эффективную помощь, которую бывший Советский Союз и сегодняшний
Россия отдала Вьетнаму. Он пообещал присоединиться к КПРФ и российским партнерам для дальнейшего укрепления всеобъемлющей
стратегическое партнерство между двумя странами и дружба между
два народа./.

ВНА

Темы:
Дом для вечеринок

Коммунистическая партия Вьетнама

Нгуен Фу Чонг

Ленинская премия

Коммунистическая партия Российской Федерации

КПРФ

Леонид Калашников

Советский Союз

Вьетнамо-российские отношения

всеобъемлющее стратегическое партнерство

обновленные новости Вьетнама

Вьетнамплюс

Вьетнамское информационное агентство
 Похожие новости Россия
 Похожие статьи Вьетнам

Вы также должны увидеть

Президент Национальной ассамблеи Камбоджи и председатель 43-й Генеральной ассамблеи Межпарламентской ассамблеи АСЕАН (AIPA-43) Самдек Хенг Самрин провел 21 ноября в Пномпене прием для глав парламентских делегаций членов AIPA.