Левитан ю: Левитан Юрий Борисович

Выставка к 100-летию Ю.Б. Левитана (1914-1983)

В библиотеке открылась выставка к 100-летию со дня рождения диктора Всесоюзного радио Ю.Б. Левитана (1914-1983).

«Внимание! Говорит Москва!..» – звучало из всех радиоприемников Советского Союза, и миллионы людей замирали, чтобы услышать, что скажет он – главный диктор страны, Юрий Левитан.

«Голосу номер один» посвящена книжная экспозиция в отделе краеведческой библиографии Владимирской областной научной библиотеки.

Юрий Левитан родился 2 октября 1914 года в семье портного и домохозяйки в г. Владимире, на ул. Большая Московская, д. № 46. По окончании 9 классов поступал в Государственный Кинотехникум (ныне ВГИК). Однако за «окающий» владимирский акцент приемная комиссия его отбраковала. Совершенно случайно юноше попалось на глаза объявление о наборе в группу радиодикторов. Благодаря уникальному тембру голоса отбор Юрий прошел с успехом и был зачислен в группу стажеров Всесоюзного Радиокомитета. Так 17-летний Юрий Левитан стал работать на радио. Однажды в ночном эфире его услышал Сталин. После этого Левитан стал диктором № 1 советского радио. А с началом Великой Отечественной войны – голосом Советского Информбюро. Его «Говорит Москва» слушали бойцы на фронте, партизаны в лесах, раненые в госпиталях, жители осажденного Ленинграда. Всего за годы войны Левитан озвучил около 2000 сводок Совинформбюро.

Гитлер объявил его своим врагом № 1 (под вторым номером в списке значился Сталин). Голос Левитана стал неотъемлемой частью советской жизни, он оказывал на слушателей сильнейшее эмоциональное воздействие почти 50 лет; его популярность была огромной и заслуженной. Он читал важные правительственные документы, вел репортажи с Красной площади. 12 апреля 1961 г. он возвестил о полете в космос первого в мире человека – советского космонавта Юрия Гагарина.

Ю.Б. Левитан не забывал свою малую родину, неоднократно приезжал во Владимир, встречался с жителями города.

На выставке представлены копии фотографий Юрия Борисовича, материалы о нём, в том числе из краеведческих сборников, региональной и центральной прессы. Несомненно, привлечёт внимание одна из последних книг – «Левитан. Голос Сталина» (Санкт-Петербург, 2010), написанная Э. Тарановой на основе архивных документов и воспоминаний современников Ю.Б. Левитана.

Свой последний час он встретил на опаленной войной Белгородской земле, выступая там по случаю 40-летия Курской битвы 4 августа 1983 года.

Выставка работает в отделе краеведческой библиографии до 20 октября.

Юрий Левитан

С полей пылающих днепровских,
Где шёл наш пыльный эшелон,
Я помню голос этот жёсткий,
Военного металла звон.
В дни отступленья и отмщенья,
В дни поражений и тревог,
Он был звучащим воплощеньем,
Небесным голосом того,
Кого от центра до окраин
Любили, страху вопреки,
И звали шёпотом: «Хозяин», —
Как будто были батраки.
Того, кто их в беде покинул,
Кто гением казался всем,
Кто наводил им дула в спину
Приказом двести двадцать семь.
Я помню грозный этот голос
В те исторические дни.
Он был подобьем правды голой
И дымной танковой брони.
Он говорил о Высшей каре,
Он ободрял и призывал.
Владелец голоса, очкарик,
Был худощав и ростом мал.
В семейной жизни не был счастлив,
Здоровье не сумел сберечь,
И умер как-то в одночасье,
Не дочитав чужую речь.
Но в дни, когда в подлунном мире
Грядёт иная полоса,
Когда на сердце и в эфире
Звучат другие голоса,
Когда порой готов я сдаться
И рядом нету никого,
Во мне рокочет Государство
Железным голосом его.

Городницкий А.М.

1987

Сюжеты Диктор Юрий Левитан. (1940

Сюжет №1 Диктор Юрий Левитан

Ю. Левитан у микрофона сообщает об открытии 7-ой Внеочередной сессии ВС СССР 9-го созыва (синхронно).

Персоны:

Левитан Ю.Б. — диктор Всесоюзного радио

Календарь: 1977

Темы хроники:

СМИСоциальная жизнь

Сюжет №2 Диктор Юрий Левитан

В. Леонтьева на записи передачи с космонавтами.

Говорит Ю.Левитан (синхронно).

Сидят в студии: В.В.Терешкова и В.Ф. Быковский, П.Р. Попович, Ю.А. Гагарин.

Ключевые слова

Запись телепередачи

Персоны:

Левитан Ю.
Леонтьева В. — диктор телевидения
Гагарин Ю.
Терешкова В.
Попович П.Р.
Быковский В.Ф. — летчик-космонавт

Календарь: 60-е гг.

Места съемки: Москва [820]

Объекты:

Телестудия

Темы хроники:

Социальная жизньСМИКосмос

Сюжет №3 Диктор Юрий Левитан

80-е гг.: Открытие памятника Ю.Левитану на Новодевичьем кладбище.

Толпа людей у могилы Левитана.

70-е гг.: Н.Озеров поздравляет Ю. Левитана.

Корзины с цветами на сцене.

Коллеги поздравляют Левитана.

Аплодирующие в зале.

Телевизионная вышка на Шаболовской.

1945: В дикторской у микрофона Ю.Левитан (синхронно) в день Победы.

Салют на Красной площади в День Победы.

Советский летчик разбрасывает листовки с агитсамолета в годы ВОВ.

На столбе в деревне устанавливают радиотранслятор (репродуктор).

Связист у аппаратуры в комнате.

40-е гг.: Левитан у микрофона (синхронно).

70-е гг.: Левитан в «Артеке».

Дети разных национальностей в пионерском лагере.

1973: Подгорный Н.В. награждает Ю. Левитана (народный артист РСФСР).

Левитан рассказывает о себе перед собравшимися актерами.

Левитан проходит по улице

Персоны:

Левитан Ю.
Озеров Н.Н. — спортивный комментатор
Подгорный Н.В. — советский государственный деятель

Календарь: 80-е гг.
70-е гг.
9.05.1945
1941-1945
40-е гг.
1973

Места съемки: Москва [820]
Крым

Объекты:

Юбилей Левитана
Могила Левитана
Артек
Награждение Левитана
Связисты

Темы хроники:

Социальная жизньСМИВторая мировая войнаИстория

Сюжет №4 Диктор Юрий Левитан

70-е гг.: Открытие мемориальной доски Ю.Левитану на доме в г.Владимире.

Присутствующие на открытии люди кладут цветы.

Стоят пионеры.

40-е гг.: Дикторская, проверка работы аппаратуры.

Дикторский пульт.

Кремлевская набережная утром.

Ю.Левитан говорит о подписании акта капитуляции Германии и о Дне Победы 9 мая (синхронно).

Поливальная машина проезжает по Кремлевской набережной на рассвете.

Левитан входит в здание Радиокомитета.

Ю.Левитан и О.Высоцкая и микрофона.

Высоцкая говорит (синхронно) о съемках фильма «День нового мира».

Левитан произносит новогодний тост (синхронно) в честь нового 1940 года.

Играют трубачи.

Ключевые слова

День Победы

Персоны:

Левитан Ю.
Высоцкая О.

Календарь: 40-е
9.05.1945
70-е гг.

Места съемки: Москва [820]
Владимир

Объекты:

Мемориальная доска
Дикторская
Утренняя Москва
Новый год

Темы хроники:

СМИСоциальная жизнь

Сюжет №5 Диктор Юрий Левитан

Дикторы Ю. Левитан и О. Высоцкая у микрофона (синхронно).

Красная площадь 1 Мая.

Войска на Манежной площади и Тверской улице перед военным парадом.

Персоны:

Левитан Ю.Б. — диктор Всесоюзного радио
Высоцкая О.С. — диктор

Календарь: 1946-1950

Места съемки: Москва [820]

Сезоны: Весна [825]

Темы хроники:

СМИОборона и внутренняя безопасностьСоциальная жизнь

Звезды шоу Hulu «Перезагрузка» в «пугающе точном» изображении Голливуда

Создатель «Перезагрузки» Стивен Левитан признает, что наличие актерского состава, состоящего из ветеранов Голливуда, включая Кигана-Майкла Ки, Джуди Грир, Джонни Ноксвилля, Рэйчел Блум и Пола Райзера, было почти похоже на вторую писательскую комнату, когда дело доходило до военных историй для фильма. голливудский взгляд шоу на перезапуск любимого 20-летнего ситкома.

«Мы просто сидели и разговаривали, а потом кто-то говорил: «О, это напоминает мне о том времени, когда это произошло», а затем [сценаристы] уточняли это в сценарии на следующей неделе», — смеется соавтор «Американской семейки». -Создатель на премьере своего нового сериала Hulu, состоявшейся на участке Fox, который также служит фоном для шоу.

Левитан сказал Variety , что он не думает, что шоу кусает руку индустрии, которая слишком усердно его кормит. «Я не чувствовал себя подлым, потому что я не пытался быть таким, я не пытался кого-то сбить. Нам всем приходится сидеть и говорить и иногда делать нелепые вещи в этом бизнесе», — объяснил он. «Итак, чтобы разобраться в этом, я подумал, что все это было честной игрой».

«Но когда возникает ситуация, когда нужно указать на какое-то лицемерие или что-то в этом роде, я не боюсь этого делать», — добавил он. «Но сейчас я люблю этот бизнес, мне очень повезло быть в этом бизнесе, и я хотел сделать… давайте назовем это дружеским поджариванием этого бизнеса».

Ки говорит, что он не просто знает таких актеров, как его персонаж: «Возможно, я немного был им, когда был моложе». Более талантливый, чем того заслуживало шоу в шоу, Рид Стерлинг из Ки уравновешивает свою неуверенность, проверяя свое имя в Гарвардской школе актерского мастерства. «Я не был таким актером, но я встречал таких актеров, когда ты иногда говоришь: «Так ты хотел еще раз рассказать мне, где ты ходил в школу?» Потому что я не помнил первые шесть раз?», — засмеялся он.

«Если я увижу или испытаю это, то вы должны знать, что Стив Левитан видел и пережил это трижды», — сказал Грир. «Иногда это довольно точно. Страшно точно».

Грир говорит, что она осознала страх и одиночество, которые подпитывали ее героиню Бри, вернувшись к игре после нескольких лет отсутствия в павильонах, уязвимость, которая уравновешивает ее нарциссические недостатки. «Вы хотите болеть за нее, поэтому, если не за что болеть, то я не знаю, будут ли люди продолжать смотреть. И я думаю, что с персонажами, созданными Стивом, он дал каждому что-то, за что можно болеть».

Будучи подающим надежды шоураннером, который возрождает ситком, чтобы изгнать старых личных демонов, Блум очень непосредственно относилась к своей роли. «То, как Ханна воссоздает свою травму в искусстве, которое она делает, очень похоже на то, что делаю я», — рассказала звезда и создатель «Сумасшедшей бывшей девушки». «У меня есть теория, что она придумала это шоу во время терапии, а затем подумала: «Подождите, мне действительно нужно продвигать это шоу?» Так что эта специфика ее точки зрения как артиста действительно нашла отклик во мне».

Будучи одновременно звездой и создателем своего собственного телесериала «Без ума от тебя», Райзер видел и слышал свою собственную долю голливудского абсурда на протяжении всей своей карьеры, признавая, что многозначительные диалоги в «Перезагрузке» поразили его.

«Строка, которая меня убила, — это когда молодой руководитель из Hulu говорит: «Я новичок в юморе», «Чем вы занимаетесь?», «Я глава комедии». Я сказал: «У меня был такой разговор». !», — рассказал он. «Я помню встречу с новым главой комедии в сети, который двумя месяцами ранее был главой драмы. Я спросил: «Что случилось в июле? Тебе стало смешно за лето? Потому что я этого не вижу».

Популярная комедия Стивена Левитана «Перезагрузка», вдохновленная возрождением обреченной «Розанны»

В то время как ветеран телевидения Стивен Левитан все еще вел «Современную семейку», ABC отменила в 2018 году возрожденный ситком 1990-х годов «Розанна» после расистских твитов его звезды Розанны Барр , а также публичные столкновения с ее актерами и сетью.

Увидев, как драма разворачивается в газетах, Левитан озарился: «Уехать на 15 лет и чтобы твоя жизнь, возможно, не сложилась так, как ты думал, просто казалась очень созревшей комедийной ситуацией, наполненной очень эксцентричными персонажами. , и я подумал: «Это такая хорошая идея, что кто-то обязательно это сделает».

Когда в 2020 году завершилась работа над «Современной семейкой», никто не подумал о его идее, поэтому он говорит: «Я просто начал думать об этом и копаться».

Он копался и, вдохновленный возрождением обреченной «Розанны», создал шоу о шоу-бизнесе, которое превратилось в комедийный сериал Hulu «Перезагрузка». В центре сюжета давно отмененное телешоу о семье, которая вынуждена воссоединиться из всех мест на Hulu. За кулисами камеры следят за неблагополучным актерским составом и их нерешенными проблемами. В нем участвуют Киган-Майкл Ки, Джуди Грир, Джонни Ноксвилл, Пол Райзер, Рэйчел Блум, Калум Уорти и Криста Мари Ю.

Компания Disney претерпела ряд изменений 

С запуском Disney+ в ноябре 2019 года в компании Walt Disney произошли многочисленные изменения. Disney+ был новым, и его руководителям было поручено найти контент для него, а также для других его сервисов, что усложняло навигацию по системе.

«Я думаю, что они перенастроили все свои потоковые сервисы, и было непросто попытаться понять, что производить для кого и что все ищут», — говорит Левитан. «Этот бизнес никогда не менялся так сильно, так быстро, я думаю, в истории. Такое ощущение, что он изобретает себя заново каждые несколько месяцев».

Впереди неопределенность

Как только у Левитана было достаточно материала, он начал предлагать идею Disney, которую услышали несколько человек. «Вначале он сильно менялся, почти каждую неделю. Там кто-то был, а потом их не стало, и это подразделение стало тем подразделением», — утверждает он. «Некоторое время это действительно были музыкальные стулья».

В связи с постоянными изменениями персонала Disney он также столкнулся с неопределенностью разрабатываемого материала. «Представьте, что вы пытаетесь делать шоу. Вам [сказали], что Disney+ ищет семейное шоу. ‘Большой! У меня есть семейное шоу». Мы начинаем его разрабатывать, а через две недели говорят: «Нет, сейчас они действительно хотят шоу для детей. Это не просто семья, это действительно должно быть о детях», — отмечает он.

Шоу в конце концов дали зеленый свет, но затем встала задача выяснить, на какой платформе Disney оно будет проходить.

«Когда я смотрю на сложную задачу, пытаясь дифференцировать шесть различных потоковых сервисов и выясняя, что и куда идет, и что мы собираемся отправлять на ABC, и что мы собираемся отправлять на Hulu, и на FX, это устрашающе», — утверждает он. «Я не завидую этой задаче, но продюсеров это тоже сбивало с толку».

«Господь знает, что в нашем бизнесе есть красочный язык, так что это тоже было важно для меня, потому что номер один хотел, чтобы это было аутентично», — говорит Стивен Левитан. Фото Майкла Десмонда/Hulu.

Было ли это прямое попадание в Hulu?

В конце концов, Левитан говорит, что сделать «Перезагрузку» частью Hulu было наиболее логичным местом для ее показа, поскольку она больше фокусируется на комедиях для взрослых.

«В конце концов, я хочу, чтобы проект развивался там, где, по моему мнению, он имеет наилучшие шансы на успех, и это должно быть соображением номер один с творческой точки зрения», — говорит он. «Иногда это может противоречить деловой стороне вопроса, но мы склонны решать это без проблем».

Шутки о Hulu в «Перезагрузке»

В «Перезагрузке» Hulu — это платформа, на которой размещается возрождаемый вымышленный ситком, поэтому стример является объектом множества шуток, что делает шоу еще более реальным.

«Мы используем вывески [Hulu], изображаем этих руководителей, и они такие: «Да, сделайте это», — отмечает Левитан. «Им нравятся эти сцены, они думают, что они веселые… они всегда просят больше руководителей Hulu, потому что считают себя настоящими героями этого произведения».

Кроме того, для него было важно правильно понять язык. «Господь знает, в нашем бизнесе есть несколько красочных формулировок, так что это также было важно для меня, потому что номер один хотел, чтобы это было аутентично», — заявляет он. «Я действительно хотел, чтобы шоу выглядело так, как будто вы стоите за кулисами снимаемого телешоу. И я хотел, чтобы другие сценаристы и актеры посмотрели это шоу и подумали: «Да, именно так оно и работает».0038

Работа в стриминговом сервисе заставила Левитана оценить гибкость, заключающуюся в том, что для каждого эпизода нет определенного количества времени.

«Роскошь времени позволяет нам [добавлять] музыку, позволять моментам воспроизводиться естественным образом, а камера ненадолго останавливается на чьем-то лице и пытается понять, о чем он думает», — говорит он. «Так что это была моя любимая часть».

«Я думаю, что веские причины заниматься сетевым телевидением, безусловно, исчезают. Там так много контента, и все правила меняются. И я так много работал на сетевом телевидении, что, думаю, еще долго буду наслаждаться этим миром», — говорит Стивен Левитан. Фото Майкла Десмонда/Hulu.

Адаптация британской модели

Левитан говорит, что помнит ужин в доме бывшего премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона вместе с другими телепродюсерами, включая Джулиана Феллоуза, который создал такие хитовые шоу, как «Аббатство Даунтон», а совсем недавно — сериал HBO. Золотой век».

На этом собрании его спросили об успешных экранизациях британских сериалов, таких как «Офис», в США. «Почему мы в Великобритании можем производить столько инновационного контента, который затем часто отправляется в Америку и приносит американцам миллиарды долларов?» его спросили. В оригинальном «Офисе» было всего 14 серий за три сезона, а в спин-оффе их было 188, выпущенных за девять лет. Он говорит, что на тот момент у него не было удовлетворительного ответа.

Но с появлением большего количества потоковых платформ, нуждающихся в большем количестве контента, эта британская модель, похоже, набирает обороты.