Левитан кто это: ЛЕВИТАН | это… Что такое ЛЕВИТАН?

Биография Исаака Левитана — РИА Новости, 30.08.2020

https://ria.ru/20200830/levitan-1576416177.html

Биография Исаака Левитана

Биография Исаака Левитана — РИА Новости, 30.08.2020

Биография Исаака Левитана

Известный русский живописец-пейзажист Исаак Ильич Левитан родился 30 августа (18 августа по старому стилю) 1860 года в городе Кибартай (ныне Вилкавишкского… РИА Новости, 30.08.2020

2020-08-30T04:18

2020-08-30T04:18

2020-08-30T04:18

справки

исаак левитан

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/1c/1576416770_0:792:2048:1944_1920x0_80_0_0_e6929cd6db9816a8d245d487c91f1408.jpg

Известный русский живописец-пейзажист Исаак Ильич Левитан родился 30 августа (18 августа по старому стилю) 1860 года в городе Кибартай (ныне Вилкавишкского района Литвы) в семье железнодорожного служащего. В начале 1870-х годов его семья переехала в Москву. В 1873-1884 годах Левитан учился в Московское училище живописи, ваяния и зодчества у известных художников Василия Перова, Алексея Саврасова, Василия Поленова. В училище он создал пейзажи «Вечер», «Осень. Дорога в деревне». Картину Левитана «Осенний день. Сокольники» в 1879 году приобрел для своей коллекции известный московский собиратель картин Павел Третьяков. Несмотря на успехи, Левитан оставил училище, так как ему было отказано в присуждении Большой серебряной медали, а предложенный взамен диплом неклассного художника давал лишь право быть учителем рисования. До окончания училища Левитан, за неимением средств, далеко из Москвы не уезжал и писал подмосковные пейзажи. В начале 1880-х годов художник написал картины в Останкино «Дубовая роща. Осень» (1880), «Дуб» (1880), «Сосны» (1880). Он также создал пейзажи в Саввинской слободе под Звенигородом: «Последний снег. Саввинская слобода» (1884), «Мостик. Саввинская слобода» (1884) и др.Впоследствии, познакомившись с писателем Антоном Чеховым и его семьей, Левитан прожил лето в Бабкине, около Нового Иерусалима. Меценат Савва Мамонтов поручил ему написать декорации для опер «Жизнь за Царя» и «Русалка», благодаря чему художник смог побывать в Крыму. В последующие годы Левитан несколько раз проводил лето на Волге. С 1884 года Левитан был экспонентом, с 1891 года – членом Товарищества передвижных художественных выставок.В конце 1889 – начале 1890 года Исаак Левитан впервые побывал в Европе на Всемирной выставке в Париже, а затем посетил Италию. Из этого путешествия Левитан привез пейзажи «Берег Средиземного моря», «Близ Бордигеры. На севере Италии», «Весна в Италии».Вскоре после заграничной поездки художник создал полотно «Тихая обитель», изображавшую Саввино-Сторожевский монастырь в предзакатном свете, и представил его на передвижной выставке. В произведениях конца 1880-х годов Левитан добивался ясности, выверенности композиции, четкости пространственных планов. В такой манере им были написаны картины в Плесе «Вечер. Золотой Плес» и «После дождя. Плес» (обе – 1889). В его творчестве появился так называемый пейзаж настроения, в котором состояние природы осмысляется как выражение движений человеческой души. Среди наиболее известных полотен Левитана конца 1880-х – начала 1890-х годов – «Березовая роща», «Март», «Вечерний звон», «У омута», «Свежий ветер. Волга», «Золотая осень». Картина «Владимирка»(1892) положила начало теме дороги, ставшей впоследствии одной из центральных для художника. Творчество Левитана 1890-х годов отмечено тяготением к некоторой драматизации пейзажного мотива. В этой манере написаны картины «Над вечным покоем», «Сумерки. Стога», «Летний вечер». Во второй половине 1890-х годов художник работал в Финляндии (1896), в Италии, Франции, Швейцарии (1890, 1894, 1897, 1898).В 1898 году Левитан получил звание академика живописи и в том же году стал преподавателем Московского училища живописи и ваяния, в котором учился ранее.С 1897 года он входил в художественное объединение «Мюнхенский Сецессион». В 1898-1900 годах был участником выставок журнала «Мир искусства».4 августа (22 июля по старому стилю) 1900 года Исаак Левитан скончался в Москве.Итогом творческих поисков художника последних лет явилась его незаконченная картина «Озеро. Русь» – монументально-эпический символ родной страны.Всего в мастерской Левитана осталось 40 недописанных картин и несколько сотен набросков. Левитан – один из самых именитых русских пейзажистов. Художник оставил около одной тысячи картин, этюдов, рисунков, эскизов. Большая часть его работ хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. В 1972 году был открыт Дом-музей Левитана в Плесе, который художник посетил впервые в 1888 году и написал здесь 23 картины. Имя художника носит пассажирский самолет компании «Аэрофлот». Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/1c/1576416770_0:619:2048:2155_1920x0_80_0_0_e83a395acb6f6777ce9b61560ef8f870.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, исаак левитан

Справки, Исаак Левитан

Известный русский живописец-пейзажист Исаак Ильич Левитан родился 30 августа (18 августа по старому стилю) 1860 года в городе Кибартай (ныне Вилкавишкского района Литвы) в семье железнодорожного служащего.

В начале 1870-х годов его семья переехала в Москву.

В 1873-1884 годах Левитан учился в Московское училище живописи, ваяния и зодчества у известных художников Василия Перова, Алексея Саврасова, Василия Поленова. В училище он создал пейзажи «Вечер», «Осень. Дорога в деревне». Картину Левитана «Осенний день. Сокольники» в 1879 году приобрел для своей коллекции известный московский собиратель картин Павел Третьяков. Несмотря на успехи, Левитан оставил училище, так как ему было отказано в присуждении Большой серебряной медали, а предложенный взамен диплом неклассного художника давал лишь право быть учителем рисования.

До окончания училища Левитан, за неимением средств, далеко из Москвы не уезжал и писал подмосковные пейзажи. В начале 1880-х годов художник написал картины в Останкино «Дубовая роща. Осень» (1880), «Дуб» (1880), «Сосны» (1880). Он также создал пейзажи в Саввинской слободе под Звенигородом: «Последний снег. Саввинская слобода» (1884), «Мостик. Саввинская слобода» (1884) и др.

Впоследствии, познакомившись с писателем Антоном Чеховым и его семьей, Левитан прожил лето в Бабкине, около Нового Иерусалима. Меценат Савва Мамонтов поручил ему написать декорации для опер «Жизнь за Царя» и «Русалка», благодаря чему художник смог побывать в Крыму. В последующие годы Левитан несколько раз проводил лето на Волге.

С 1884 года Левитан был экспонентом, с 1891 года – членом Товарищества передвижных художественных выставок.

В конце 1889 – начале 1890 года Исаак Левитан впервые побывал в Европе на Всемирной выставке в Париже, а затем посетил Италию. Из этого путешествия Левитан привез пейзажи «Берег Средиземного моря», «Близ Бордигеры. На севере Италии», «Весна в Италии».

Вскоре после заграничной поездки художник создал полотно «Тихая обитель», изображавшую Саввино-Сторожевский монастырь в предзакатном свете, и представил его на передвижной выставке.

В произведениях конца 1880-х годов Левитан добивался ясности, выверенности композиции, четкости пространственных планов. В такой манере им были написаны картины в Плесе «Вечер. Золотой Плес» и «После дождя. Плес» (обе – 1889). В его творчестве появился так называемый пейзаж настроения, в котором состояние природы осмысляется как выражение движений человеческой души.

Среди наиболее известных полотен Левитана конца 1880-х – начала 1890-х годов – «Березовая роща», «Март», «Вечерний звон», «У омута», «Свежий ветер. Волга», «Золотая осень». Картина «Владимирка»(1892) положила начало теме дороги, ставшей впоследствии одной из центральных для художника. Творчество Левитана 1890-х годов отмечено тяготением к некоторой драматизации пейзажного мотива. В этой манере написаны картины «Над вечным покоем», «Сумерки. Стога», «Летний вечер».

Во второй половине 1890-х годов художник работал в Финляндии (1896), в Италии, Франции, Швейцарии (1890, 1894, 1897, 1898).

В 1898 году Левитан получил звание академика живописи и в том же году стал преподавателем Московского училища живописи и ваяния, в котором учился ранее.

С 1897 года он входил в художественное объединение «Мюнхенский Сецессион». В 1898-1900 годах был участником выставок журнала «Мир искусства».

4 августа (22 июля по старому стилю) 1900 года Исаак Левитан скончался в Москве.

Итогом творческих поисков художника последних лет явилась его незаконченная картина «Озеро. Русь» – монументально-эпический символ родной страны.

Всего в мастерской Левитана осталось 40 недописанных картин и несколько сотен набросков.

Левитан – один из самых именитых русских пейзажистов. Художник оставил около одной тысячи картин, этюдов, рисунков, эскизов. Большая часть его работ хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

В 1972 году был открыт Дом-музей Левитана в Плесе, который художник посетил впервые в 1888 году и написал здесь 23 картины.

Имя художника носит пассажирский самолет компании «Аэрофлот».

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Исаак Левитан

Главное

Левитан Исаак Ильич (1860-1900) — выдающийся русский художник. Он является основателем нового вида пейзажа – так называемый «пейзаж настроения», в котором прослеживается связь между природой и переживаниями человека. В творчестве Левитана огромную роль сыграл городок Плёс. Существует поговорка о том, что Плёс прославил Левитана, а Левитан прославил Плёс.


История

Левитан провел в Плёсе три сезона, работая над этюдами «на пленэре» до полугода. Впервые он попал в Плёс в 1888 году вместе с художником А.С.Степановым и художницей и своей музой С.П.Кувшинниковой. В поисках мест для творческого вдохновения они путешествовали на пароходе по Волге и, увидев пейзажи Плёса, поспешили сойти на берег. Затем Левитан приезжал в Плёс в 1889 и 1890 году.

В Плёсе или на основе сделанных в Плёсе этюдов Левитан написал около 200 картин, которые, по словам художника М.В. Нестерова, «послужили основой для настоящей известности И.И. Левитана». К наиболее известным картинам, связанным с Плёсом, относят такие полотна, как «Вечер. Золотой Плёс», «После дождя. Плёс», «Свежий ветер. Волга», и одно из самых известных произведений художника «Над вечным покоем». Эта картина создана на основе этюда «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца», на ней изображена Петропавловская церковь XVI века. Искусствоведы характеризуют эту картину как «пейзаж с философскими мыслями о жизни и смерти, с размышлениями о вечности мира, о смысле жизни и ее быстротечности».


Состояние

По мнению специалистов, «в России не так много мест, где бы ландшафт так полно сливался с личностью художника, как в Плёсе – каждый шаг ставишь вслед Левитану». Поэтому главное, что осталось в Плёсе от Левитана – это сам Плёс с его неповторимым очарованием, сохранившимся до наших дней.

Дом-музей И. И. Левитана расположен в доме купца Солодовникова, где два сезона останавливался Левитан с друзьями. В музее есть как мемориальная экспозиция с личными вещами художника, так и его картины, а также пейзажи его друзей и современников: Ивана Шишкина, Софьи Кувшинниковой, Алексея Саврасова, Василия Поленова и Алексея Степанова.

Музей пейзажа находится в доме, где в 1889 году располагалась мастерская Левитана.

Памятник И.И.Левитану установлен на так называемой Левитановской горке. Художник изображен с мольбертом, на котором угадывается картина «Над вечным покоем». С горки открывается вид на церковь Воскресения Христова, срубленную в 1699 году. Она перевезена на место церкви Петра и Павла, которую рисовал Левитан и которая сгорела в 1903 году. Церковь Воскресения повторяет ее своим обликом, поэтому те, кто поднялся на гору, по-прежнему смогут увидеть знаменитый «Левитановский» пейзаж.

В Плёсе проводится Левитановский музыкальный фестиваль и другие события, связанные с памятью великого художника.


Впечатления

Левитан открыл Плёс для людей, причастных к искусству, здесь жили и работали многие известные люди, в частности Ф.Шаляпин. Здесь создана инфраструктура для отдыха и бережно сохраняется та атмосфера, которая когда-то пленила Левитана. Популярностью у туристов пользуется скульптура «Дачница», в которой видят черты подруги и музы художника С.П.Кувшинниковой, а также кофейня Софьи Петровны Кувшинниковой.







 

{{objectCandidate.short_description}}

Привязан к брендам:


  • {{brand.name}}

 


Адрес:
{{objectCandidate. address ? objectCandidate.address : ‘нет’}}


Автор описания:

{{objectCandidate.author}}



Сайт:

{{objectCandidate.site}}


Координаты:


{{(objectCandidate.coords || []).lat}}
{{(objectCandidate.coords || []).lon}}




Объекты

{{object. name}}


Комментарии для сайта Cackle

Исаак Ильич Левитан | Русский художник

Дата рождения:
30 августа 1860 г.
Литва
Умер:
4 августа 1900 г. (39 лет)
Москва
Россия
Механизм/стиль:
Передвижники

Смотреть все материалы по теме →

Исаак Ильич Левитан , (род. 18 авг [30 авг по новому стилю] 1860, Кибарты, Сувалкской губернии, Россия [ныне Кибартай, лит.] — ум. 22 июля [4 авг.]. ], 1900, Москва, Россия), еврейский художник литовского происхождения, один из самых влиятельных художников-пейзажистов России и основатель так называемого «пейзажа настроения».

Детство и юность Левитана отмечены бедностью и смертью родителей; его мать умерла, когда ему было 15 лет, а его отец, железнодорожник, умер через два года. Мрачность его ранней жизни вполне могла вдохновить его последующую художественную эволюцию. Современные критики видят в широких просторах его картин компенсацию памяти о черте оседлости (9).0027 см. бледный). Уже когда он был хорошо известен, его выселили из Москвы как «некрещеного еврея».

Викторина «Британника»

Назовите этого художника!

Можете ли вы отличить Моне от Мане?

Учителями Левитана в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1873-75) были Алексей Саврасов, впервые разработавший лиризм в русской пейзажной живописи, и Василий Поленов. Левитан считал себя духовным наследником Саврасова и видел свою миссию в том, чтобы соединить интерес к атмосферной динамике со способностью раскрывать поэзию в жизни простых русских крестьян и раскрывать одухотворяющие результаты бедности. Наряду с интимными мотивами в творчестве Саврасова уже появились эпические панорамы, и разница между этюдом (этюдом) и законченной картиной становилась незаметной (тем более у Поленова), предвосхищая полное увлечение этюдом (называемое этюдизм в России) 1890-х гг.

Левитан внес в эти направления формальную ясность, расширив рамки художественной программы своих наставников и объединив ее разрозненные элементы в своем подчеркнуто индивидуальном и романтическом стиле. Получился эффект, который его друг писатель Антон Чехов назвал левитанизмом . Этот новый стиль был воспринят новым поколением московских художников-пейзажистов. Большинство из них были учениками Левитана в Московском художественном училище (его бывшей и не всегда доброй alma mater), куда он вернулся в 189 г.7 — на пике славы — преподавать пейзажную живопись.

Путь от таких его картин, как Осенний день, парк Сокольники (1879; куплен Павлом Третьяковым, основателем Третьяковской галереи) к его «эпопее» Озеро, Россия (1900) не пролегал по траектории от этюды к унифицированным композициям. Любовь Левитана к бескрайним просторам (как видно в Вечер, Золотой Плес , 1889, и Золотая Осень , 1895) всегда соседствовала с острым и полным видением ( Март года 1895 года). Его выбор темы был продиктован настроением — центральной категорией его личной эстетики. Мечтательность — слегка возбужденное влечение к тому, что существует как образ красоты, но не может быть запечатлено, — заставила Левитана реагировать усилением цвета и добавлением динамизма к фактуре. Действительно, качество пленэра его живописи порой превосходило таковое у французских импрессионистов. В 1890-х годах Левитан впервые побывал в Западной Европе, остановившись в Берлине, Германия; Париж, Ницца и Ментон, Франция; и Бордигера, Венеция, и Флоренция, Италия. Во Франции он из первых рук узнал об импрессионизме, который его особенно интересовал. Результатом его путешествий по Италии стали зарисовки и картины итальянских пейзажей.

Левитан был всеобщим художником-пейзажистом. Его одинаково ценили передвижники («передвижники»), к которым он присоединился в 1891 году, и более молодое поколение живописцев, открытое веяниям с Запада. Личный элемент, который он привнес в традиционную объективную пейзажную живопись, снискал ему восхищение всех, кто вдохновлялся русским пейзажем.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Андрей Д. СарабьяновРедакция Encyclopaedia Britannica

Жизнь Исаака Левитана


Кэти Лок

«Портрет художника Исаака Левитана», Валентин Серов, 1893, холст, масло

Один из величайших пейзажистов России, Исаак Левитан) прошел грань между реалистической и символистской живописью. Жизнь русских евреев в 1800-х годах была совсем не легкой для семьи Левитан. Несмотря на то, что отец Исаака, Илья Абрамович, был образованным человеком с дипломом иешивы, он смог обеспечить скудный доход для своей жены и четырех детей, работая репетитором иностранных языков в Москве. Художественные интересы детей поощрялись, и оба сына поступили в Московское училище живописи, ваяния и зодчества; их старший ребенок Адольф в 1871 году и Исаак в 1873 году. Их мать умерла в 1875 году, когда Исааку было пятнадцать, а два года спустя их отец умер после долгой борьбы с тифом. Дети стали беспризорниками, часто ночевали в Московском училище живописи. Педагогический совет организовал стипендию с небольшой стипендией, чтобы Исаак оставался в школе. Один из его профессоров, Алексей Саврасов, взял его в ученики, чтобы оказать некоторую денежную помощь. В возрасте семнадцати лет Исаак потерял обоих родителей и слишком хорошо познал горести бедности. Благодаря этому опыту творчество Левитана приобрело характерную печальную окраску, благодаря которой его картины получили название «пейзажей настроения». На протяжении всей жизни он был склонен к депрессии и дважды пытался покончить с собой. У Левитана также была болезнь сердца, которая истощала его силы и вызывала стреляющую боль во всем теле. Считается, что печаль, которую он носил в своем сердце, отразилась на его творчестве.

В год смерти отца (1877) Левитан впервые показал свои работы на выставке с передвижниками в Москве. Он выиграл две второстепенные серебряные медали и получил первое признание прессы. В этот период он часто писал картины на окраинах Москвы, где у него начала собираться группа верных коллекционеров. Царь Александр II приказал переселить всех евреев, проживающих в крупных городах России, после неудавшегося покушения на его жизнь в мае 1879 года.. Однако чиновники отреагировали на давление со стороны коллекционеров Левитана, а также его учителей, и ему разрешили вернуться в Москву. Учителя наградили его полосой князя Василия Долгорукова. Первый большой прорыв Левитана произошел в 1880 году, когда он написал картину « Осенний день». Сокольники. , написанный, когда ему было всего девятнадцать лет, был куплен известным коллекционером произведений искусства Павлом Третьяковым.

Исаак Левитан, «Осенний день. Сокольники». 1879, холст, масло

За десять лет обучения в Московском училище живописи (1873-1883) были два учителя, Василий Поленов и Алексей Саврасов, оказавшие наибольшее влияние на развитие Левитана. В школьные годы он был завсегдатаем подмосковной дачи Василия Поленова. Там вместе со своим другом Константином Коровиным он рисовал и создавал акварельные картины. Это были времена теплой дружбы, когда безмятежные лирические пейзажи Поленова передавались молодому Левитану. Примером такого типа стиля является картина Левитана  Осенний день. Сокольники. , где мы видим женщину, беззаботно идущую по сельской местности. Алексей Саврасов рано взял Левитана под свою опеку, и они оставались близкими до самой смерти Саврасова в 1897 году. В последние годы учебы Левитан впал в уныние и перестал посещать занятия. Несмотря на то, что Саврасова уволили с должности профессора из-за алкоголизма, Левитан продолжал обращаться к нему за советом. В 1883 году Левитан был готов окончить школу и рассчитывал получить диплом на уровне «первой степени» за одну из своих лучших пейзажных картин. Саврасов написал на обороте картины «Большая серебряная медаль» и подписал свой указ. К сожалению, выпускная комиссия школы, увидев комментарии опального профессора, вручила Левитану диплом «артиста без звания». Однако это не остановило художника! К весне 1884 года передвижники предложили Левитану полноправное членство в их группе, и он также регулярно выставлялся с Московским обществом любителей художеств. В 1885 году Коровин познакомил его со знаменитым меценатом и железнодорожным магнатом Саавой Мамонтовым. Вместе Коровин и Левитан писали декорации к спектаклям частных опер Мамонтова. К 1889 г.Левитан прошел полный круг и начал преподавать пейзажную живопись в Московском училище живописи.

Исаак Левитан, «Вечный покой», 1893–1894, холст, масло

Левитан путешествовал по России в летние и осенние месяцы, занимаясь пленэрными этюдами большую часть своей взрослой жизни, а затем возвращаясь в Москву, чтобы писать более крупные картины во время зимние и весенние месяцы. В 1886 году он посетил Крым, где его цитируют: «Прошлым вечером я взобрался на скалу и посмотрел с вершины вниз на море — я начал рыдать, и сильно рыдал; это была вечная красота, вот где человек чувствовал свою полную ничтожность!» Будучи любимым учеником Саврасова, Левитан развил у своего учителя лирический опыт природы и перевел его в новое качество, создав пейзажи с «атмосферой» философского созерцания. Больше всего он любил поэтические места в лесу или сельской местности. Для его творчества характерны пасторальные пейзажи, во многом лишенные человеческого присутствия. Хотя его поздние работы демонстрируют знакомство с импрессионизмом, его палитра обычно приглушена и демонстрирует влияние Саврасова. Его картина Вечный мир  (1893-1894) — типичный образец творчества Левитана. Для неподготовленного глаза картина представляет собой пейзаж, небольшой остров на переднем плане с обширной полосой воды, насколько может видеть глаз. Для тех, кто знаком с поэтическим штрихом Левитана, видишь иное. Вот картина одинокой церкви на вершине пустынного острова. Если вы заглянете внутрь церкви, вы увидите маленькое мерцание жизни, а сразу за церковью — несколько скромных могил. Здесь Левитан рассказывает нам, насколько быстротечна может быть жизнь. Остров спроектирован как нос корабля, который вот-вот натолкнется на сушу. Большое бескрайнее небо, представляющее небеса наверху, заполнено облаками, которые странным образом не отражаются в воде внизу. В картине отражена скорбь Левитана, малость человечества рядом с безбрежностью небес. Отсутствие отражения неба в воде внизу говорит нам о неверии Левитана в собственное сердце и эмоции. Все творчество Левитана отмечено темой вечности, даже в самом маленьком, скромном ее проявлении. В 1896, посещая Финляндию, Левитан заявил: «Вечность, грозная вечность, где тонули поколения и будут тонуть новые поколения… Так ужасно, так страшно!»



Последний год своей жизни Левитан провел в гостях у нескольких своих друзей в подмосковной деревне. Он никогда не был женат, хотя известно, что у него был ряд романов с замужними женщинами. В мае 1900 года он простудился и вернулся в Москву, где за ним ухаживала госпожа Турчанинова. Левитан умер 22 июля, оставив около 40 незаконченных картин и 300 эскизов. Голодное детство и напряженная жизнь сказались на его здоровье в виде дегенеративного заболевания сердца. Несмотря на последствия неизлечимой болезни, его последние работы все больше наполнялись светом, отражая покой и вечную красоту русской природы. Одна из его самых последних картин, 9 0027 Озеро Россия , считается недостроенным. Эта картина — собирательный образ русской природы и последние мысли и чувства художника о России, своей Родине. Его картина «Сенокос » считается его последней картиной. Исаак Левитан отдал своему творчеству всю душу, и его имя навсегда будет связано с традицией русской пейзажной живописи.

  • Исаак Левитан, «Березовая роща», 1885-1889, холст, масло

  • Исаак Левитан, «Вечерний звон», 1892 г. холст, масло

  • Исаак Левитан, «Владимирская дорога», 1892, холст, масло

  • Исаак Левитан, «У омута», 1892, холст, масло

  • Исаак Левитан, «Золотая осень», 1895, холст, масло

  • Исаак Левитан, «Бурный день», 1897, холст, масло

  • Исаак Левитан, «Молчание», 1898 г., холст, масло

  • Исаак Левитан, «Сумерки. Луна.» 1899 г., холст, масло

  • Исаак Левитан, «Озеро Русь», 1900 г., холст, масло

Источники:

Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»: Хронология жизни и творчества Исаака Левитана

Маргарита Чижмак, Статья: НАСЛЕДИЕ, Номер журнала: Спецвыпуск.