Летопись об олеге: В чём отличие песни от летописного рассказа об Олеге

Содержание

В чём отличие песни от летописного рассказа об Олеге

Ответ или решение2

Aysen

Летопись, повествующая о вещем Олеге и «Песнь о вещем Олеге» значительно отличаются друг от друга. В летописи, как правило, отображаются главные исторические события, подробности сражений, годы правления князей. Так, в летописи писцы отобразили главные моменты правления князя Олега, его многочисленные победы и его смерть. В песне же Пушкин использует множество художественно-выразительных средств и вносит своё отношение к происходившим событиям. Пушкин использует синонимы («вдохновенный кудесник», мудрый старец, «любимец богов»), также сравнения и другие художественные средства.

К

Летописный источник

История, исторические события всегда интересовали писателей. Где черпали они сведения? Конечно, из источников, являющихся достоверными, изображающими события так, как они происходили в реальности. Одним из таких источников была летопись  «Повесть временных лет» — произведение древнерусской литературы. Здесь от лета до лета собраны по годам важные даты. Здесь же есть упоминание об Олеге, русском князе, прославившем Русь. Сказано и о трагической смерти князя. Олегу предсказали волхвы, что умрёт он от своего коня. Князь не хотел верить, но волхвы всегда предсказывают верно, поэтому сомнений не оставалось. Он отдал своего коня, взял другого. Битва за битвой проходит. Олег с победами возвращается на Родину, пирует с дружиной, радуется победному исходу каждой битвы. Но вдруг вспоминает о своём коне, желает увидеть его. Ему говорят, что он умер, останки его захоронены в поле. Олег решает пойти и посмотреть, где похоронен конь, видит череп, ставит на него ногу. Из черепа выползает ядовитая змея и жалит князя. Так обрывается жизнь Олега. Получается, предсказания волхвов сбылись.   

«Песнь о вещем Олеге»

«Песнь о вещем Олеге» — известное произведение А. С.Пушкина. Оно о князе Олеге, уже знакомом нам по летописи «Повесть временных лет». В произведении Пушкина Олег тоже встречает волхвов, тоже узнаёт от них, что примет смерть от своего коня. Но у писателя более широко представлено описание князя, его чувства, переживания из-за расставания с верным боевым другом, своим конём. Просит он друзей кормить коня отборным зерном, поить ключевой водой, укрывать красивой попоной. Всего этого в летописи нет. Несколько строф Пушкин посвящает сцене прощания князя Олега с любимым конём. Это лишь доказывает глубину чувств Олега, его привязанность к верному товарищу, который часто спасал его в боях, выносил живым с поля битвы. В конце произведения, как и в летописи, Олег вспоминает о коне и отправляется посмотреть, где он похоронен.  У Пушкина Олег ещё и посмеялся на волхвами, что он жив, их предсказания не сбылись. Но змея жалит смертельно князя.

Отличия «Песни о вещем Олеге» от летописного источника

Отличия:

  • более развёрнутый сюжет;
  • глубже переданы чувства и переживания князя;
  • сцене прощания с конём отводится несколько строф.

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!

0 /10000

Вопросы и ответы к балладе А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | сочинение, краткое содержание, анализ, биография, характеристика, тест, отзыв, статья, реферат, ГДЗ, книга, пересказ, сообщение, доклад, литература

Сравните тексты баллады и летописи о Вещем Олеге. В чем вы видите разн…

Ответ оставил Гость
Князь Олег — очень известная личность в истории Руси .О нём есть упоминание в летописи «Повесть временных лет»( летописца монаха Пимена) .О нём говорит и Карамзин .Олег покорил Царьград (Константинополь) Киев сделал столицей российского государства . Летопись рассказывает о подвигах вещего Олега и ,в частности ,о его гибели от змеи. Пушкин любил русскую историю .изучал её и заинтересовался судьбой князя Олега .Он творчески переработал документ ( летопись ) и создал на её основе — замечательную балладу -«Песнь о вещем Олеге» Безусловно ,эти два произведения сходны тем ,что основаны на одном историческом сюжете ,событии . В них один и тот же герой . НО ОНИ РАЗЛИЧАЮТСЯ :Различия: летопись – прозаическое произведение, баллада – поэтическое, в котором использованы различные средства художественной выразительности.( эпитеты ,метафоры ,сравнения) Цель баллады, в отличие от летописи, не только сообщить о событии, но и создать определённый образ, повлиять на читательское отношение к герою.Пушкину это удалось сделать .Мы горюем о безвременной кончине героя .Но так ли всё просто ? В летописи дан документальный факт .А в балладе — есть мораль .И она очень поучительна .Олег высокомерен с кудесниками ,не желает их сначала даже слушать ,но потом всё же велит отправить коня ,своего верного друга ,не раз спасавшего ему жизнь ,на конюшню .Князь заводит себе другого коня ..Вот это ,по мнению Пушкина ,и явилось предательством .за которое Олег понёс наказание .Иные критики считают ,что главная мысль произведения в том ,что от своей судьбы никуда не уйти : хоть ты великий князь ,хоть простой смерд .Ведь Пушкин называет поэму»Песнь о ВЕЩЕМ Олеге» Вещий ,значит -ВЕДАЮЩИЙ. Вот кудесник — вещий ( он много чего поведал о жизни Олега — о его победах ,о его заслугах ).А Олег не смог предвидеть свою судьбу .Он пошёл к костям коня .и принял «он смерть от коня своего»

Сравните тексты баллады и летописи о Вещем Олеге. В чем вы видите разницу и что в них…

Князь Олег — очень известная личность в истории Руси .О нём есть упоминание в летописи «Повесть временных лет»( летописца монаха Пимена) .О нём говорит и Карамзин .Олег покорил Царьград (Константинополь) Киев сделал столицей российского государства . Летопись рассказывает о подвигах вещего Олега и ,в частности ,о его гибели от змеи. Пушкин любил русскую историю .изучал её и заинтересовался судьбой князя Олега .Он творчески переработал документ ( летопись ) и создал на её основе — замечательную балладу -«Песнь о вещем Олеге» Безусловно ,эти два произведения сходны тем ,что основаны на одном историческом сюжете ,событии .В них один и тот же герой . НО ОНИ РАЗЛИЧАЮТСЯ :Различия: летопись – прозаическое произведение, баллада – поэтическое, в котором использованы различные средства художественной выразительности. ( эпитеты ,метафоры ,сравнения) Цель баллады, в отличие от летописи, не только сообщить о событии, но и создать определённый образ, повлиять на читательское отношение к герою.Пушкину это удалось сделать .Мы горюем о безвременной кончине героя .Но так ли всё просто ? В летописи дан документальный факт .А в балладе — есть мораль .И она очень поучительна .Олег высокомерен с кудесниками ,не желает их сначала даже слушать ,но потом всё же велит отправить коня ,своего верного друга ,не раз спасавшего ему жизнь ,на конюшню .Князь заводит себе другого коня ..Вот это ,по мнению Пушкина ,и явилось предательством .за которое Олег понёс наказание .Иные критики считают ,что главная мысль произведения в том ,что от своей судьбы никуда не уйти : хоть ты великий князь ,хоть простой смерд .Ведь Пушкин называет поэму»Песнь о ВЕЩЕМ Олеге» Вещий ,значит -ВЕДАЮЩИЙ.Вот кудесник — вещий ( он много чего поведал о жизни Олега — о его победах ,о его заслугах ).А Олег не смог предвидеть свою судьбу .Он пошёл к костям коня . и принял «он смерть от коня своего»

«Летописный источник «Песни о Вещем Олеге»»

1. Знаменитый памятник древнерусской литературы. 2. Основа баллады А. С. Пушкина. 3. История героя и страны. «Повесть временных лет» — знаменитый памятник древнерусской литературы. Она представляет собой летописный свод, рассказывающий об истории страны, обо всем, что происходило на русской земле. Такие памятники древнерусской литературы представляют интерес не только для историков, но и для художников слова — писателей и поэтов. Многие авторы не раз обращали свой взор на наследие предков. Не обошел своим вниманием «Повесть временных лет» и Александр Сергеевич Пушкин.

Один из периодов творчества Александра Сергеевича совпал с таким направлением в литературе, как романтизм. Романизм бросал вызов закону разума. Личность в произведениях романтиков всегда оставалась свободной, несмотря ни на какие жизненные обстоятельства. Писатели-романтики потрясали своих читателей буйством фантазии, сюжеты их порой были очень сказочны, необыкновенны. В их произведениях все было фантастично: герои, сюжет, обстановка, язык персонажей и самого автора.

Таких героев, которых рисовали романтики, встретить в обыденной жизни было просто невозможно. Литературный язык такого периода, как романтизм, также отличался яркостью, пышностью, величавостью, он был насыщен самыми неожиданными приемами.

К этому направлению можно отнести и такой жанр в литературе, как баллада. Вообще баллада играет важную роль в развитии русского романтизма и занимает значительное место в творчестве Александра Сергеевича Пушкина.

Именно в этот период Пушкин пишет балладу «Песнь о вещем Олеге» (1822). Материалом для произведения послужило событие; взятое из истории родной страны поэта. Пушкин обращается к «Повести временных лет», которая рассказывает о важнейших событиях IX века: призвании варягов, походе на Византию, завоевании Киева Олегом, о его княжении, приводятся тексты договоров князя с Византией и народные предания о нем: рассказ о походе на Царь- град с эпизодами фольклорного характера.

В летописи сохранилось и предание о смерти Олега. Князю повстречался волхв, который предсказал ему смерть от любимого коня. Олег же дожил до смерти коня и пожелал увидеть кости уже погибшего животного. В тот самый момент, когда Олег уже был уверен, что предсказание оказа- лось лживым, из черепа мертвого коня выползла змея и ужалила его. В соответствии с каноном жанра летописец заканчивает повествование сценой оплакивания князя: «оплакивали его все люди плачем великим». Этот летописный эпизод и лег в основу баллады. Пушкин в летописи стремился угадать «образ мыслей и язык тогдашних времен», чтобы передать его как можно ярче и полнее, более «выпукло».

То, что в основе сюжета «Песни 6 вещем Олеге» лежит летописный рассказ, играет важную роль: Пушкин старается быть исторически достоверным, для него очень важно отобразить реальные события. Для этого он вводит истори­ческие реалии: Воителю слава-отрада; Победой прославлено имя твое: Твой щит на вратах Цареграда… И волны и суша покорны тебе; Завидует недруг столь дивной судьбе.

Поэт показывает древние традиции и обычаи, что придает пушкинской балладе вид подлинности. Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хазарам: Их села и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам;

Если сравнивать «Песнь о вещем Олеге» с балладами других авторов, то пушкинская представляется мне более национальной, более народной. Строки баллады подтверждают это. Их тем ного леса навстречу ему Идет вдохновенный кудесник…

Произведение насквозь пропитано русским колоритом, наполнено эмоциями и ощущениями людей того времени. Автор старается как можно точнее передать эти чувства. Твой конь не боится опасных трудов; Он, чуя господскую волю, То смирный стоит под стрелами врагов, То мчится по бранному полю, И холод и сеча ему ничего. Но примешь ты смерть от коня своего

Князь верит предсказанию и просит увести коня подальше — на господские поля. Олег приказывает хорошо заботиться о его верном друге. Проходит время, Олег храбро сражается с врагами и однажды на пире вспоминает о своем верном друге-коне. Дружинники сообщают князю о том, что конь давно уж умер. Могучий Олег головою попик

И думает: « Что же гаданье ? Кудесник, ты лживый, безумный старик! Презреть бы твое предсказанье! Мой конь и доныне носил бы меня». И хочет увидеть он кости коня.

Автор пытается воссоздать картину прошлого, тщатель­но вырисовывая все детали. Вот едет могучий Олег со двора, С ним Игорь и старые гости, И видят: на холме, у брега Днепра, Лежат благородные кости…

Следующие строки баллады наполнены теплыми чувствами главного героя по отношению к погибшему коню. Олег искренне оплакивает его, ведь животное было для него настоящим и, может быть, самым близким другом: Князь тихо на череп коня наступил И молвил: «Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя пережил: На тризне, уже недалекой, Не ты под секирой ковыль обагришь И жаркою кровью мой прах напоишь!»

И все же предсказание сбывается, Олег находит свою смерть именно рядом с конем. «… Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала!»

Главный мотив этого произведения — мотив предопределенности судьбы. В связи с темой неизбежного рока возникают такие образы, как череп, кости, гробовая змея: Из мертвой главы гробовая змея, Шипя, между тем выползала… Как черная лента, вкруг ног обвилась:

И вскрикнул внезапно ужаленный князь.

Итак, баллада Пушкина исторически достоверна, и, на мой взгляд, главным в данном произведении является не только лиризм, красота, плавность, необыкновенная поэтичность повествования, но и мысль о том, что человек не способен изменить своей судьбы. От нее невозможно уйти. Князь погибает. Ковши круговые, запенясь, шипят На тризне плачевной Олега: Князь Игорь и Ольга на холме сидят; Дружина пирует у брега; Бойцы поминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они.

В этих строках, завершающих балладу, автор показывает читателю не только окончание истории Олега, но и то, как прощается с ним дружина, как бразды правления переходят в руки его близких.

Александр Сергеевич не только рассказывает нам романтическую историю, он показывает сам ход, развитие исторический событий. Пожалуй, именно благодаря таким произведениям, как «Песнь о вещем Олеге», мы проникаемся искренним интересом и любовью к истории своей страны, порой так сухо изложенной в учебниках.

Трата времени, Олег Сенцов. Перевод Кейт Цуркан. Дейзи Гиббонс. Сенцов был арестован в 2014 году за протест против аннексии Россией его родного Крыма и провел пять лет в колонии строгого режима, где объявил голодовку, которая длилась 144 дня. В настоящее время он воюет в Территориальных войсках обороны Украины. Переведено с русского.

день четвертый

Меня посадили на постельный режим! Это реальная помощь во время голодовки: можно согреться и расслабиться, сберегая при этом энергию и тепло тела. Сегодня днем ​​я пролежал в постели несколько часов и в конце концов уснул.

Мне приснилось, что мой отец стоит рядом со своим красным Москвичем, а я в пежо, который у меня был до моего последнего. У меня отказали тормоза, и я не мог припарковаться рядом с ним. Мой отец, казалось, не смотрел на меня, а вместо этого разговаривал с кем-то в придорожном киоске. Все это происходило в моем родном селе, на повороте, который ведет от гаража, где он работал, к детскому саду, где работала моя мама. В конце концов мне удалось припарковать машину немного выше по улице, рядом с другими, а не на том опасном повороте. Это было пределом моей мечты. Короткий, но яркий, как в реальности. Говорят, что общение с умершими есть признак скорби, но мы, кажется, не обменялись друг с другом ни словом; он даже не посмотрел на меня.

За моим окном снова шел снег. Мне, южанину, странно видеть снег в середине мая, ведь к нам в Крым уже пришла бы жара и клубника уже созрела бы. Пришел один из тюремных надзирателей, начальник моего отряда: он капитан, хороший парень. Это он принес мне два письма от моей семьи в мою первую ночь здесь. Сегодня я отдала ему письмо для мамы, и он вручил мне бумажку, в которой говорилось, что в случае неотложной медицинской помощи меня будут кормить насильно. После этого он ушел. Я хотел сказать ему, что если бы все полицейские были такими, как он, преступников, наверное, было бы меньше, но у нас не было времени обсуждать такие вещи.

день пятый

Я пошел на дневной прием в медсанчасть. Это только в соседнем здании. Врач взвесил меня, затем измерил пульс, кровяное давление и еще один образец мочи. По его словам, у меня все показатели в норме, что касается голодовки.

Поскольку ко мне сейчас имеет доступ только охранник, который, по идее, отвечает за всю тюрьму, значит, моя ситуация приняла серьезный оборот. Руководство тюрьмы явно недовольно и нагнетает обстановку. Они начали транслировать ежедневную часовую лекцию о тюремных правилах и протоколе по радио. По крайней мере, Хранительница Чайника снабжает меня кипятком более-менее регулярно, не понимая, что я не столько хочу ее пить, сколько хочу ею согреться. Я пытаюсь ему это объяснить, но на этот раз он не торопится с разговором: чувствует, что надо мной сгущаются темные тучи, и быстро уходит, чтобы спрятаться в своем логове.

день шестой

Прошлой ночью я снова плохо спал: долго не мог уснуть и постоянно просыпался от холода. Мои ноги не согрелись даже утром. Тем не менее, мое общее состояние несколько стабилизировалось: голова уже не так сильно кружится, а звон в ушах уже не похож на рев далекого постоянно взлетающего самолета. Мой мозг посылает органам бодрые сообщения: держитесь, ребята, так и должно быть, все будет хорошо! Настроение у меня из-за этого более-менее спокойное. Мое подсознание начинает подшучивать надо мной, понимая, что его время придет, зная, что, когда телом начинает управлять такой базовый инстинкт, как голод, оно оттесняет сознание в сторону. Но все это еще впереди; не скоро, надеюсь.

Сегодня утром снова испортилась погода: туман, мгла, сырость. Я решил побриться. Хранитель Клинков дал мне бритву и крем для бритья. После этого он держит все при себе, чтобы я не пошел и не перерезал себе вены. Когда я брился, я впервые за эту неделю увидел себя в зеркале. Ничего хорошего я не увидел: лучше бы вообще не смотреть. Я вспомнил отца друга из нашей деревни, у которого был цирроз печени. Вся его семья приехала к нам в гости на один праздник. Все разговаривали с ним и улыбались ему, как будто ничего не случилось, как будто не подозревая, что он ненадолго ушел. Он улыбался всем в ответ беззубой ухмылкой, и его глаза, казалось, вылезли из орбит. Я начал двигаться в этом направлении, судя по всему.

Архивы: Поиск «Oleg Taktarov»

Archives