Летчик валерий чкалов: На грани риска: жизнь и смерть воздушного хулигана Чкалова

Исторический онлайн последнего полета летчика Чкалова

Исторический онлайн последнего полета летчика Чкалова — Газета.Ru

Песков подтвердил, что Россия и Китай развивают совместные проекты в энергетике
12:24

Хейли Бибер рассказала о кисте яичника после слухов о беременности
12:24

РФПИ и ФМБА будут совместно развивать биофармацевтические разработки мирового уровня
12:23

Посол РФ выразил дипслужбе Ватикана протест после слов папы Римского о бурятах и…
12:22

Булыкин о Матче звезд Кубка России: я за любой кипеж, кроме голодовки
12:21

Песков рассказал о реакции Путина на отставку Кудрина с поста главы Счетной…
12:19

Эксперт рассказал, как избежать покупки некачественной автодетали
12:18

Песков переадресовал в МИД вопрос о срыве консультации РФ и США в Каире
12:18

В ГД внесли законопроект о штрафах для водителей за нарушение тишины
12:18

Столтенберг заявил о попытках Китая увеличить свое присутствие в Европе
12:17

Наука

close

100%

80 лет назад при испытании нового самолета-истребителя И-180 в Москве разбился знаменитый советский летчик Валерий Чкалов. Наиболее вероятной причиной катастрофы был назван отказ мотора из-за переохлаждения. В случившемся обвинили группу авиаконструкторов, которых арестовали и приговорили к различным срокам тюремного заключения. «Газета.Ru» воспроизвела обстоятельства последних минут жизни Чкалова в исторической онлайн-трансляции.

16:00

Сегодня неподалеку от места гибели Валерия Чкалова на пересечении Хорошевского шоссе и Хорошевского тупика установлен мемориальный камень. «Газета.Ru» отдает дань уважения памяти легендарного летчика и заавершает онлайн-трансляцию.

Мемориал близ места гибели Чкалова pic.twitter.com/m7tVoIEKD2

— Киса и Ося (@titojiv) 15 декабря 2018 г.

15:44

Впоследствии потомки Чкалова высказывали убежденность в том, что гибель их отца явилась следствием козней Берии, который якобы таким способом избавлялся от конкурента на должность главы НКВД, и даже Сталина.

close

100%

15:38

1938-1939 годы стали черным периодом в истории советской авиации. Помимо Чкалова, один за другим погибли в катастрофах своих самолетов лучшие летчики страны: Александр Бряндинский, Антон Губенко, Анатолий Серов, Полина Осипенко…

close

100%

15:24

5 сентября 1939 года при испытании другого самолета И-180 погиб еще один летчик-орденоносец Томас Сузи. Несмотря на хорошие летные данные и высокую скорость, производство этого истребителя так и не стало серийным. К 1940 году успели построить 10 экземпляров, после чего выпуск был прекращен, не в последнюю очередь, из-за катастроф при испытаниях.

Томас Сузи тоже разбился на И-180 pic.twitter.com/sF4YGU6NCY

— Киса и Ося (@titojiv) 15 декабря 2018 г.

15:11

Маршал Климент Ворошилов в своем приказе от 4 июня 1939 года «О мерах по предотвращению аварийности в частях ВВС РККА» сообщал, в частности, о том, что «герой Советского Союза, известный всему миру своими рекордными полетами комбриг Чкалов погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полет в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чем Чкалов был полностью осведомлен».

close

100%

Валерий Чкалов мог стать наркомом внутренних дел pic.twitter.com/PJVYN7Y0Ju

— Киса и Ося (@titojiv) 15 декабря 2018 г.

14:57

Чкалов, по мнению экспертов, нес ответственность за то, что, имея богатый опыт эксплуатации истребителей в различных температурных условиях, согласился лететь без жалюзи. Во-вторых, знал, что полет без жалюзи ненадежен, но понадеялся на свое искусство пилотирования: выполнят полет по большому кругу в таком удалении от него, что в результате отказа матчасти не мог спланировать на аэродром без мотора. Переохладив мотор при планировании, Чкалов не смог воспользоваться им и не дотянул до аэродрома, приземлился на поселок. Комиссия постановляла: осужденные Усачев, Беляйкин и Порай не смогли бы запретить вылет Чкалову, потому что погибший летчик и Поликарпов «пользовались таким авторитетом, что их решение едва ли кто смог отменить».

14:45

17 лет спустя вторая экспертная комиссия назвала ответственными за вылет самолета И-180 непосредственно главного конструктора Поликарпова и летчика-испытателя Чкалова. Уже умерший к тому времени Поликарпов назначался ответственным за то, что разрешил первый полет на опытном самолете, совершенно не подготовленном к полету при низких температурах воздуха: отсутствие жалюзи, регулирующих охлаждение мотора.

Чкалов и Сталин pic.twitter.com/8cEBsOWy2F

— Киса и Ося (@titojiv) 15 декабря 2018 г.

14:33

Наиболее верной причиной вынужденной посадки самолета комиссия призывала считать отказ мотора в результате его охлаждения. О таком риске Чкалов был предупрежден, констатировали эксперты.

close

100%

14:21

Расследовавшие трагедию годы спустя эксперты установили, что самолет И-180, мотор, винт, карбюратор были опытные и в воздухе до этого не были. На самолете отсутствовала система регулируемого охлаждения, без чего производство полета и особенно первого вылета в морозный день было опасно.

close

100%

14:18

Трагедию расследовали дважды – в 1938 и 1955 годах. Обе группы экспертов пришли к одному выводу: самолет был технически не доработан, имелись многочисленные дефекты и недоделки. В первом случае причиной ЧП был назван отказ мотора в результате его переохлаждения и ненадежной конструкции управления газом. Во многом другом выводы разнились. Так, если первая комиссия сразу же определила «стрелочников», то вторая не усмотрела за наказанными авиаторами состава преступления.

close

100%

14:14

Директор завода Усачев обвинялся в том, что что систематически допускал выпуск из производства и передачу летно-испытательной станции самолетов с дефектами и недоделками, что вызывало задержку государственных испытаний машин и приводило к авариям и катастрофам при заводских испытаниях. Томашевичу вменялось «преступное руководство» строительством опытных летных машин, допуская изменения чертежей в процессе постройки самолетов, что приводило к понижению летных качеств машин и ряду серьезных дефектов. Порай, если верить сотрудникам НКВД, создавал условия для совершения подрывной деятельности, допуская в первые полеты самолеты недоделанные и с большим числом дефектов, что приводило к авариям и катастрофам машин. Заведомо зная о наличии серьезных дефектов на самолете И-180 и его неготовности к первому полету, дал разрешение на полет».

close

100%

14:03

После трагедии было возбуждено уголовное дело. Подверглись аресту НКВД и получили различные сроки заключения авиаторы завода № 156 Наркомата оборонной промышленности: директор завода Михаил Усачев, заместитель главного конструктора этого же завода Дмитрий Томашевич, начальник заводской летно-испытательной станции Виктор Порай и начальник 1-го главка НКОП Семен Беляйкин, которому припомнили, что в 1919-м он арестовывался румынской разведкой, в течение года после освобождения из тюрьмы находился на территории белых, а затем «обманным путем пробрался в ряды ВКП (б), и с 1928 года являлся скрытым троцкистом».

Порай, по сведениям чекистов, был «антисоветски настроен», а Усачев и Томашевич являлись выходцами из «социально-чуждой среды».

ОКБ Поликарпова в середине 1930-х pic. twitter.com/W6CBdCiONY

— Киса и Ося (@titojiv) 15 декабря 2018 г.

13:55

Из показаний главного конструктора Поликарпова: «Я видел весь полет Чкалова, и вплоть до последнего разворота полет мне представлялся совершенно нормальным. После первого круга Чкалов пошел на второй. Видимо, не отметив каких-либо опасных перемен. Завершив второй круг, Чкалов вышел на посадочный курс. Когда до полосы оставалось не более километра, на высоте 100 метров самолет развернулся влево и скрылся за постройками. По-видимому, причина катастрофы выявилась в этот момент. По-видимому, она лежит в перерыве работы мотора».

close

100%

13:50

Как указано в книге полковника юстиции запаса Вячеслава Звягинцева «Трибунал для героев» со ссылкой на присутствовавшего рядом с умирающим Чкаловым бортмеханика Захарченко, последними словами летчика-испытателя были: «В случившемся прошу никого не винить, виноват я сам».

После этого Чкалов скончался от полученной при падении травмы головы.

15 декабря 1938 года погиб летчик-испытатель Валерий Чкалов pic.twitter.com/9ffg6tJlLs

— Киса и Ося (@titojiv) 15 декабря 2018 г.

13:38

А вот как описывались обстоятельства катастрофы в заключении экспертной комиссии, вышедшем в 1955 году:

«Чкалов с разрешения главного конструктора Поликарпова испытывал самолет его конструкции И-180. После взлета и нормального полета по кругу Чкалов, заходя на посадку, сел вынужденно вне аэродрома на расстоянии 500-600 м от него, в результате чего произошла гибель летчика и разрушение самолета».

close

100%

13:28

Сразу же после катастрофы руководство завода №156 направило специальное сообщение Иосифу Сталину и Вячеславу Молотову.

«Самолет оторвался от земли после разбега, примерно в 200-250 метров и, набрав высоту 100-120 метров, с виражом пошел на первый круг. Далее полет продолжался на высоте 500-600 метров. Закончив первый круг над аэродромом, самолет пошел на второй круг, растянув последний в сторону завода № 22, после чего пошел на посадку. Не доходя до аэродрома один-полутора километра, с высоты около 100 метров самолет сделал вираж влево и скрылся за постройками. Самолет обнаружен на территории дровяного склада (Магистральная ул., д. № 13) возле Хорошевского шоссе. Самолет при снижении зацепил и оборвал провода на территории склада и, развернувшись, врезался в кучу дровяных отходов. При ударе Чкалова выбросило вперед на 10-15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Передняя часть самолета разбита. Пожара не было. Чкалов был тотчас же взят еще живым работниками склада и доставлен в Боткинскую больницу, где скончался через несколько минут».

close

100%

13:15

Чкалова экстренно доставляют в Боткинскую больницу, это всего в 2 км от места падения И-180. По разным данным, после крушения Чкалов жил еще от 40 минут до двух часов.

Место гибели Чкалова pic.twitter.com/F2oVASMMhq

— Киса и Ося (@titojiv) 15 декабря 2018 г.

13:10

На какое-то время самолет скрылся от наблюдавших за полетом с аэродрома за высокими постройками. А потом… Потом раздался необычайный грохот. Все поняли: случилась беда. По каким-то причинам Чкалов не долетел до ВПП и сажал самолет фактически в жилом квартале. При соприкосновении с землей И-180 зацепился за электропровода и врезался в кучу дровяных отходов на Хорошевском шоссе. Летчика выбросило из кабины, он сильно ударился головой о металлическую арматуру.

close

100%

12:58

Полет начинается! Побежав по заснеженной полосе, самолет оторвался от земли и устремился в небо. Вылет прошел нормально. Как и было запланировано, И-180 сделал первый круг и пошел на второй, после чего начал готовиться к посадке. Все проходит в штатном режиме. За полетом следят десятки людей.

close

100%

12:41

На улице очень холодно – около минус 25 градусов. Это в наше время декабрь – месяц почти курортный, а в середине XX века морозы в начале зимы традиционно стояли в столице лютые, настоящие русские. Это хорошо известно и по Битве за Москву в 1941 году. Эксплуатация техники, а тем более сложнейшей летательной машины в такие холода по умолчанию представляла значительную опасность. Согласно воспоминаниям авиаконструктора Дмитрия Томашевича, позже обвиненного в трагедии и осужденного, Поликарпов якобы отговаривал Чкалова от полета, но тот не согласился отложить испытания.

Так должен был выглядеть И-180 во время полета по задумке конструкторов pic.twitter.com/t6UGbRaKmh

— Киса и Ося (@titojiv) 15 декабря 2018 г.

12:30

В середине декабря темнеет очень рано, поэтому надо успеть провести испытание, пока светло. Чкалов в тысячный раз проделывает идеально усвоенную процедуру: садится в самолет, пробует мотор, управление рулем и закрылками, после чего выруливает на старт. Ничего необычного, все как всегда.

Чкалов у самолета pic.twitter.com/zulH0Xab3s

— Киса и Ося (@titojiv) 15 декабря 2018 г.

12:18

Прославленный летчик уже на аэродроме, активно готовится к испытаниям. Задание у Чкалова не из сложных, оно предписывает совершить первый полет без уборки шасси с ограничением скоростей по маршруту Центральный аэродром, на высоте 600 м.

close

100%

12:09

Авиаконструктор Сигаев из КБ Поликарпова рассказывал: «Зима 1938 года стояла морозная. Первый полет опытного истребителя И-180 откладывался со дня на день по разным причинам, и прежде всего из-за ненадежности мотора, который во время сбрасывания оборотов при низкой температуре окружающего воздуха внезапно «глох». Из наркомата торопили: «Давай! Давай!» Чкалов тоже настаивал на проведении полета. Наконец, на 15 декабря был назначен первый полет. На аэродром в ОЭЛИД с утра отправились все, кто только мог».

close

100%

12:03

Чкалов должен был совершить на И-180 один-единственный полет. Затем машина переходила для проведения полного цикла испытаний другому летчику Степану Супруну. По одной из версий, Чкалова должны были перевести на высокую должность. Не исключено – наркома внутренних дел…

close

100%

11:54

Для проведения испытаний 1 декабря из отпуска был отозван Чкалов. 10 декабря он произвел рулежку самолета по земле, показавшую удовлетворительную работу шасси, тормозов, костыля и мотора. Выявились проблемы: перегрев двигателя М-88 и его плохая приемистость. Мотор часто «глох» при наземных испытаниях. 12 декабря при повторной рулежке сломалась тяга управления газом мотора.

close

100%

11:46

Самолет был собран в последних числах ноября 1938 года. 2 декабря после осмотра машины было выявлено 190 дефектов, из них наибольшее число — 40 — в мотооборудовании. Большую часть дефектов устранили в заводских цехах. 7 декабря И-180 вывезли на аэродром. Начались наземные испытания систем, взвешивание, регулировка, опробование мотора. 11 декабря дефектная ведомость по машине насчитывала еще 46 пунктов. Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовки И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранен от этих работ.

close

100%

11:35

Качество постройки и сборки И-180 было невысоким. С одной стороны, сказывалось влияние нездоровой обстановки вокруг ОКБ Поликарпова на заводе № 156, когда указания конструкторов и самого главного конструктора игнорировались заводскими службами, отмечается в книге Владимира Иванова «Неизвестный Поликарпов». С другой стороны, ввиду низкой культуры производства и устаревшей технологии завода № 156. Существовала и еще одна причина. Начальник Первого главного управления НКОП Семен Беляйкин с осени стал торопить с выпуском первого экземпляра И-180 на испытания, хотя по планам постройка машины должна завершиться в конце декабря, а испытания начаться уже в 1939 году. Было решено провести испытания до конца текущего года. В частности, этого требовали нужды Гражданской войны в Испании, где советские самолеты участвовали на стороне республиканцев. Первоначально был установлен срок окончания постройки истребителя 29 октября 1938 г. Затем он неоднократно корректировался. Выпуск самолета на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, 25 ноября. Результаты вышеперечисленных факторов не преминули сказаться на качестве производства. Уже во время первых цеховых испытаний готовых агрегатов, происходивших 19 ноября, выявлен ряд дефектов.

Тот самый И-180 pic.twitter.com/MqOgXk70wU

— Киса и Ося (@titojiv) 15 декабря 2018 г.

11:23

Постройка И-180 началась с июля 1938 года. В документации завода №156 машина именовалась как «заказ 318». Работы выполняли сотрудники КБ Николая Поликарпова, которые отмечали «нездоровую обстановку», сложившуюся вокруг них на заводе. Параллельно изготовлялся мотор М-88. Осенью процесс вступил в завершающую фазу. Если с конструкцией самолета все было ясно, то с двигателем возникли осложнения. Представители ВВС во время постройки самолета выдвигали дополнительные требования к машине. Часть из них, технически безграмотных, Поликарпов оставил без внимания. Например, уже упомянутая комиссия по анализу макета винтомоторной группы требовала, чтобы масляные насосы непременно находились ниже дна маслобаков. Часть требований, не влияющих на характеристики и работоспособность машины, например протектирования бензобаков, можно было реализовать лишь после проведения специальных исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Главный конструктор Николай Поликарпов pic.twitter.com/JF7QOtNNuA

— Киса и Ося (@titojiv) 15 декабря 2018 г.

11:11

Несмотря на молодость, Чкалов считался заслуженным-перезаслуженным специалистом своего дела. Практически все рекорды в знаменитых советских полетах 1930-х годов приходились на его счет. Помимо упомянутого выше, Чкалов участвовал в перелете из Москвы в Петропавловск-Камчатский, обладал орденом Красного Знамени и званием героя Советского Сооюза, в Чкаловск был переименован его родной поселок Василево. Знаменитого на весь Союз летчика-испытателя очень любил Иосиф Сталин, оказывавший ему что-то вроде покровительства.

Сегодня — 80-летие гибели Чкалова. Дети летчика обвиняли в случившемся Сталина… pic.twitter.com/5adHk0NLD7

— Киса и Ося (@titojiv) 15 декабря 2018 г.

11:00

Прославленный советский испытатель, летчик №1 Советского Союза Валерий Чкалов разбился 80 лет назад на 35-м году жизни. Роковым для признанного мэтра, годом ранее совершившего первый беспересадочный перелет из Москвы в США через Северный полюс, стали рядовые испытания нового самолета-истребителя И-180 на Центральном аэродроме имени Михаила Фрунзе в Москве. Чкалов отлично знал воздушное пространство вблизи Ходынского поля, а таких полетов были в его жизни уже сотни. Единственное, тревогу внушала несовершенность новой модели, а также очень холодная погода, установившаяся в столице в первый месяц зимы. Впрочем, профессионал не придавал данным обстоятельствам серьезного значения. Он хотел качественно выполнить свою работу, и вернуться к семье.

Чкалов был обласкан властью, несмотря на проблемы с дисциплиной. Так, в 1925 году военный трибунал приговорил его к году тюрьмы за пьяную драку, а в 1928-м он был снова осужден на такой же срок за организацию аварии. Впрочем, в обоих случаях словечко за Чкалова замолвили могущественные заступники. Поэтому в заключении он провел совсем недолго – полгода и менее месяца соответственно.

close

100%

Появились новые записи

показать

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

Военная операция РФ на Украине. День 279-й

Онлайн-трансляция военной спецоперации на Украине — 279-й день

Россия предложила Казахстану и Узбекистану «тройственный газовый союз». Ответа пока нет

Токаев обещал подумать над предложением Путина создать «тройственный газовый союз»

«Шольц сбит с толку». Немецкий депутат осудил канцлера ФРГ за отказ поставить Киеву танки

Депутат бундестага Кизеветтер: Шольц не передал Украине танки, опасаясь реакции России

Вице-премьер Новак назвал неприемлемой идею Запада установить потолок цен на нефть РФ

В Роспотребнадзоре сообщили о росте заболеваемости коронавирусом в 44 регионах России

Кудрин заявил, что после госслужбы планирует сосредоточиться на больших проектах

Президент Лукашенко простился с главой МИД Белоруссии Макеем

Новости и материалы

Песков подтвердил, что Россия и Китай развивают совместные проекты в энергетике

Хейли Бибер рассказала о кисте яичника после слухов о беременности

РФПИ и ФМБА будут совместно развивать биофармацевтические разработки мирового уровня

Посол РФ выразил дипслужбе Ватикана протест после слов папы Римского о бурятах и чеченцах

Булыкин о Матче звезд Кубка России: я за любой кипеж, кроме голодовки

Песков рассказал о реакции Путина на отставку Кудрина с поста главы Счетной палаты

Эксперт рассказал, как избежать покупки некачественной автодетали

Песков переадресовал в МИД вопрос о срыве консультации РФ и США в Каире

В ГД внесли законопроект о штрафах для водителей за нарушение тишины

Столтенберг заявил о попытках Китая увеличить свое присутствие в Европе

В США каннибал избежал тюрьмы после того, как убил семейную пару и съел их лица

Форвард «Каролины» Свечников вспомнил о драке капитаном «Вашингтона» Овечкиным

Hürriyet: Асад и Эрдоган могут встретиться через некоторое время

Генсек НАТО Столтенберг: Китай пытается увеличить свое присутствие в Европе

В Москве пройдет новогодняя благотворительная акция для детей

ВМФ Филиппин принял на вооружение израильские сторожевые катера Shaldag 5

Канада пообещала Киеву поддержку НАТО в «трудную зиму»

61-летняя Джулианна Мур появилась на публике в платье с глубоким декольте

Все новости

Опасные консервы. Почему нельзя дома закатывать мясо, горох и кукурузу

Технолог Посокина рассказала, как расследуют пищевые отравления консервами

«Обезболивающие в какой-то момент перестают работать»: невролог об ошибках при лечении головной боли

Невролог Шиндряева: алкоголь нельзя принимать при головной боли

Российская нефть так подешевела, что потолок уже не нужен

Bloomberg сообщил о снижении цены на нефть Urals ниже предлагаемого ЕС потолка цен

Украина попросила ракеты дальностью 800 км. Что ей может передать Запад

Глава СНБО Данилов попросил у стран Запада ракеты с дальностью полета более 800 км

«Это извращение». В Москве ответили на слова папы Римского о жестокости бурят и чеченцев

Захарова заявила, что слова папы Римского о чеченцах и бурятах хуже русофобии

«Никогда не приходило в голову, что девочка с девочкой». Депутат обвинила «Тату» в появлении лесбиянок

Депутат Госдумы обвинила группу «Тату» в распространении ЛГБТ-пропаганды

Назад в прошлое: звезды «встретились» с собой молодыми

«Санкции против кровавого режима смехотворны». За что арестовали племянницу иранского аятоллы

Племянницу иранского аятоллы Хаменеи арестовали за антиправительственные призывы

Режиссер Иван Соснин — о «Далеких близких», последней роли Евгения Сытого и силе доброго кино

Режиссер «Далеких близких» Иван Соснин рассказал о последней роли Евгения Сытого

Нет ядерной войне и фальсификации истории. Путин и Токаев подписали декларацию

Путин и Токаев подписали декларацию по случаю 30-летия дипломатических отношений

Употребила наркотики и села за руль. Новые подробности смертельного ДТП в Москве

Прокуратура Москвы: женщина, сбившая насмерть мать с ребенком, была под воздействием наркотиков

Совет ЕС признал обход антироссийских санкций преступлением

Совет ЕС единогласно назвал обход санкций преступлением против Евросоюза

Песков опроверг слухи о выводе войск из Энергодара и с Запорожской АЭС

Песков заявил, что не видел призыв матерей мобилизованных вывести войска с Украины

Юлия Меламед

Обмануть генетику

О национальных особенностях генетического тестирования и исторической памяти

Георгий Бовт

Почти как в кино

О том, что методы и нравы дипломатии времен Тегеранской конференции уже не вернуть

Яков Пеер

Гамбургер по-русски

О новом российском фастфуде

Владимир Трегубов

Кто вы, мистер Маск?

О бизнес-пути создателя Tesla

Мария Дегтерева

Абракадабра

О новой деловой лексике в русском языке

—>

Читайте также

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ ᐈ Биография, личная жизнь, фото и причина смерти летчика ✔

  • Базовая информация о персоне
  • Интересные видео
  • Детство
  • Юность
  • Служба в авиации
  • Признание
  • Личная жизнь и семья
  • Причина смерти Валерия Чкалова
  • Память
  • Произведения
  • Награды и звания

Валерий Чкалов — советский лётчик-ас, комбриг, Герой Советского Союза, командир экипажа, совершившего первый беспосадочный перелёт Москва — Ванкувер через Северный полюс. Он был примером для всех, кто знал и не знал его. Молодые люди XX века мечтали повторить его подвиг и стать такими же виртуозами, как он. Для современных лётчиков-испытателей Чкалов Валерий Павлович является примером для подражания и сегодня.

Видео с участием Валерия Чкалова

Предлагаем вам посмотреть видео про Валерия Чкалова. Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Чкалов Валерий Павлович — очень важная персона. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях.

Детство

Чкалов Валерий Павлович родился в Балахнинском уезде в селе Василёво под Нижним Новгородом в суровую вьюжную зиму 1904 года 2 февраля в семье котельщика Павла Григорьевича и домохозяйки Ирины Ивановны (в девичестве Кожирновой). С младенчества Чкалов помнил материнскую ласку и тепло рук отца. В семье он был десятым и самым младшим. Из-за высокой смертности в живых остались только его брат Алексей и сёстры — Софья и Анна.

В 1910 году умерла мать большого семейства. Глава семьи не находил покоя, имея на руках четверых маленьких детей. Судьба смилостивилась над ними, отец женился на Наталье Георгиевне, которая смогла полноценно заменить мать. Детей не наказывали за провинности. Семья жила дружно. Валерий полюбил Волгу. Летом он с лодки ловил рыбу, зимой катался с обрыва на санках. Весной, когда река открывалась, он и другие дети катались на льдинах и плотах.

В разгар лета мальчик доплывал до середины реки и нырял под пароходы. Недюжинную силу и выносливость Валерий унаследовал от деда, волжского бурлака Михаила Чкалова. В кругу сверстников мальчишка всегда был вожаком и никогда не давал в обиду товарищей. Со слабыми паренёк не дрался. Не боялся тех, кто выше ростом и сильнее. Спустя годы Валерий не менялся и помогал любому, кто нуждался в помощи, не задумываясь и без ожиданий благодарности.

В возрасте восьми лет мальчик пошёл в сельскую школу. Ему нравилось учиться. Он был очень добрым и хотел быть похожим на отца, который славился хлебосольством и радушием. Старший Чкалов мог остаться голодным, но гостя накормил бы обязательно. Сын унаследовал лучшие качества своих предков. Озорной мальчик мог ходить в синяках, но за правду и справедливость стоял до конца.

Однажды Валерий услышал о лётчиках и фантастических железных машинах, парящих в воздухе. Мальчик захотел увидеть такую машину, но это было невозможно. Тогда он решил полетать самостоятельно. Друзья нашли для него большой зонт землемера, и маленький Чкалов гордо поднялся на колокольню. Ребёнка спас учитель, которого позвал один из товарищей. Валерию повезло, взрослый человек успел остановить смельчака.

Летом 1914 года началась Первая мировая война. Валерий увлёкся географией и точными науками. Он любил решать самые сложные задачи. За подсказками не обращался. Решал до тех пор, пока решения не находилось. О событиях он узнавал от соседей или от родителей, но сам тоже делал выводы: «У нас вон какая большая страна, а немец на пятаке еле умещается. Разве он совладает с нами? Нет, конечно!».

В 1916 году отец послал Валерия учиться в Череповецкое ремесленное училище. Это заведение считалось престижным, но 12-летний подросток прошёл по конкурсу третьим. Здесь учиться было интересней, чем в школе, но ему очень хотелось домой. Одноклассники полюбили Валерия за его честность, открытость и доброту. Мальчик не наушничал, а один раз взял вину на себя за одного проказника. Чкалов стал душой дружной ватаги.

В 1917 произошла революция, потом началась гражданская война. В училище то и дело прерывались занятия, не было дров для отопления, стали уходить преподаватели. Двери училища закрылись. Чкалов уехал в Василёво и встал с кувалдой к молоту рядом с отцом. Подростку было очень тяжело, у него от переутомления висли руки, сильно болела спина, но он не сдавался. Прошло немного времени, и однажды отец похвалил его. Это было большим достижением. Валерий был счастлив.

Однако работа была однообразной, и с разрешения родителей юный Валерий Чкалов перешёл работать на землечерпалку, а потом устроился кочегаром на пароход «Баян», который перевозил красноармейцев из Нижнего в Астрахань. Работа была тяжёлая, но юноше нравилось изучать паровую машину, которая казалась ему чудом техники. Со всеми вопросами о его устройстве он обращался к механику.

Юность

В 1919 году Валерий Чкалов впервые увидел самолёт. Он зачарованно стоял и смотрел на сверкающее стальное чудо, пока самолёт не превратился в точку и не исчез. Благодаря протекции односельчанина Владимира Фролищева Валерия взяли на работу слесарем по ремонту в Канавинский авиационный парк. Здесь он с удовольствием разбирал моторы, чистил от грязи и ржавчины детали. Каждое прикосновение к самолёту приводило юношу в неописуемый восторг.

Однажды ему доверили доставку техники до парка. Дело было зимой. Молодой человек был одет в будёновку и обмотки, голодал, но самолёты пришли точно в назначенный час в полной сохранности. Для его сопровождения были выделены три человека, но Чкалов всё сделал сам, несмотря на серьёзные проблемы в пути. Он старался выполнить без сучка и задоринки любое сложное поручение, несмотря на совсем юный возраст.

Валерий Чкалов мог собрать любой узел, но ему ещё не доверяли серьёзных дел. А он всё твердил себе: «Буду летать!». Валерий просил командира парка Хирсанова отправить его в лётную школу, но тот отказывал, ссылаясь на возраст. Тогда Владимир Фролищев стал просить Хирсанова. Наконец командира уговорили. Подписывая путёвку в Егорьевск, Хирсанов дал доброе напутствие юноше, которое тот запомнил навсегда: «Ты отличный слесарь и человек. Стань отличником лётчиком!».

Служба в авиации

После Егорьевской теоретической школы авиации в 1923 году Валерий Чкалов был зачислен в Борисоглебскую лётную школу Красного воздушного флота. Сидя в кабине даже макета, он получал наслаждение, а запах авиационного бензина кружил романтику голову. 19-летний Валерий тянул ручку на себя и представлял, как самолёт с огромной скоростью набирает высоту. Фантастическое упорство помогло Чкалову научиться управляться с самолётом быстрее товарищей.

После учебных занятий с инструктором Валерию самому первому разрешили самостоятельный вылет. «Лечу один! Лечу один!», — радовался счастливый курсант. Первый полёт на самолёте серии Avro прошёл удачно, и инструктор поставил в ведомость хорошую оценку. Но Валерию не нравилось водить машину по прямой — он искал новые пути в искусстве вождения. С каждым разом полёты Чкалова становились смелее.

Храбрецу удавалось закладывать крутые виражи даже на изношенных самолётах. По его примеру курсанты тоже стали выполнять сложные элементы вплоть до нестеровской петли. В аттестации 2-й военной школы лётчиков Красного Воздушного флота курсанту Валерию было рекомендовано проходить службу в качестве военного лётчика. Он был направлен в Московскую школу высшего пилотажа. Теперь перед ним раскрывался океан возможностей.

Школа лётчиков была окружена ореолом, и старшие кадры считали, что управлять самолётом могут только избранные. Однако Валерий уже в первые показательные учебные полёты кратно усложнял и без того непростые задания. Чтобы овладеть манёвром «глубокий вираж», молодой лётчик несколько раз срывался в штопор, но в последний миг у самой земли успевал вывести машину. Пережитые опасности были им не замечены.

Юноша окончил Серпуховскую Высшую военную авиационную школу воздушной стрельбы и бомбометания и был командирован в Ленинград в Первую отдельную эскадрилью истребителей. Его мастерство восхищало более опытных коллег. К его мнению стали прислушиваться. В войсковой части Валерия ценили. Он единственный из всех мог выводить петлю Иммельмана на неприспособленных самолётах. Однако дерзкий и отважный лётчик часто нарушал устав и получал взыскания.

На 10-летие Октябрьской революции Валерия Чкалова пригласили участвовать в параде ВВС, где собрались члены партии и правительства. Ас выполнил несколько фигур высшего пилотажа, за что был премирован по распоряжению народного комиссара по военным и морским делам Климента Ворошилова. После возвращения в часть Чкалов не изменял себе и в небе постоянно рисковал боевой машиной, за что после очередного инцидента был осуждён на год лишения свободы, но через месяц заключения срок заменили на условный.

После отстранения Валерий Чкалов два года работал инструктором в Осовиахим (предшественник ДОСААФ). Звание восстановили. Чкалову предложили работу, подходящую по темпераменту — лётчик перешёл в НИИ ВВС на специальность испытателя. Лётчики-испытатели управляли новейшими самолётами того времени. Вскоре на демонстрационном полёте он исполнил сложные элементы. Иосиф Сталин, присутствовавший на мероприятии, отметил мастерство пилота.

Чкалов и Сталин

Признание

В 1933 Валерию Павловичу было доверено испытать первый советский моноплан И-16. Машина была тяжёлой в управлении, садиться за штурвал желающих не находилось. На испытаниях Валерий Чкалов познакомился со Сталиным. Полёты завершились успешно, авиаконструктор Николай Поликарпов и лётчик-испытатель Чкалов были награждены орденами Ленина. Портретами героев пестрели газеты.

В скором времени лётчик совершил перелёт из Москвы над Северным Ледовитым океаном на остров Удд. Ему присвоили звезду Героя Советского Союза. Летом 1937 Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков совершают опасный перелёт из Москвы до Ванкувера без посадок и дозаправки. Команду приветствовал президент США Франклин Рузвельт. После Валерий получил мандат депутата Верховного Совета СССР, звание комбрига, орден Красной Звезды, а Василёво переименовали в его честь.

Чкалов, Байдуков и Беляков

Личная жизнь и семья Валерия Чкалова

Лётчик Валерий Чкалов познакомился с Ольгой Ореховой в Педагогическом институте на новогоднем вечере в 1925 году. Повстречавшись раз, они уже никогда не расставались. Глядя друг другу в глаза, влюблённые не могли наговориться. Спустя два года они поженились, а 1 января 1928-го в семье родился сын Игорь. В 1935 году появилась Валерия. В 1939 году родилась самая младшая, Ольга, когда отца уже не было в живых. Герой Советского Союза любил поэзию, музыку, много читал.

Валерий Чкалов с женой и сыном

Причина смерти Валерия Чкалова

Назревала Вторая мировая война. В 1938 году Валерий Чкалов был вызван из отпуска для испытания истребителя И-180. Машина была «сырой», с многочисленными недоработками. Чкалова предупредили об имеющихся дефектах, но лётчик решил поднять самолёт в воздух. Достаточно было сделать один круг над аэродромом. Но после удачного виража он решился на второй круг. Мотор заглох, самолёт врезался в землю. Дата смерти Валерия Чкалова — 15 декабря 1938. Его прах был захоронен в Кремлёвской стене.

Память

В годы Великой Отечественной войны имя Валерия Чкалова присваивалось лучшим авиационным подразделениям. Валерий Чкалов посмертно дал своё имя горам и островам, городам, сёлам, посёлкам и микрорайонам. Имя Чкалова носят тысячи улиц и проспектов в России и за рубежом, а также теплоходы и самолёты, учебные заведения, станции метро, дворцы культуры, стадионы и предприятия. Валерию Чкалову поставлены обелиски и монументы, в его честь выпускаются марки и памятные монеты.

Памятник Валерию Чкалову

Произведения Валерия Чкалова

  • 1954

    Моя жизнь принадлежит Родине. Статьи и речи.

  • 1939

    Высоко над землёй. Рассказы лётчика

  • 1938

    Наш трансполярный рейс Москва — Северный полюс — Северная Америка

  • 1936

    Наш полёт на АНТ-25

Награды и звания Валерия Чкалова

  • 1938

    Медаль «XX лет РККА»

  • 1937

    Орден «Красного Знамени»

  • 1936

    Герой Советского Союза

  • 1936

    Орден «Ленина»

  • 1935

    Орден «Ленина»

  • Кто родился в Феврале
  • Кто родился в 1904 году
  • Кто родился зимой
  • Кто родился в Феврале 1904 года
  • Кто умер в Декабре
  • Кто умер в 1938 году
  • Кто умер зимой
  • Кто умер в Декабре 1938 года

Первый в истории беспосадочный перелет через Северный полюс: 85 лет трансполярной миссии Чкалова

18 июня 1937 года летчик Валерий Чкалов, второй пилот Георгий Байдуков и штурман Александр Беляков отправились в неординарное задание. Они вылетели на самолете Туполева АНТ-25 с подмосковного аэродрома Щелково (сегодня эта авиабаза носит имя легендарного летчика Чкаловского) и направились в сторону Северного полюса. Дальний перелет длился 63 часа и преодолел расстояние в 8 504 км без единой остановки, прежде чем советский самолет приземлился недалеко от Ванкувера, штат Вашингтон, США.

Значение этого события, ставшего важной вехой в истории советской авиации, определяется тем, что до него межконтинентальный перелет через Северный полюс не совершал никто. Советские летчики были первыми авиаторами, совершившими это.

Считается, что идея дальних авиаперелетов была предложена самим Иосифом Сталиным. Не секрет, однако, что «лидеру нации» часто приписывают всевозможные идеи. Однако одно мы знаем точно: осенью 1931 января авиаконструктор Андрей Туполев обратился к советскому правительству с просьбой дать зеленый свет его планам по проектированию и созданию нового самолета, способного побить текущие мировые авиационные рекорды. Разрешение он получил 7 декабря.

В то время в мировой авиации доминировала Франция, и все рекорды были установлены французами, в том числе и рекорд самого продолжительного беспосадочного полета. Немецкая авиационная промышленность переживала спад из-за ограничений, наложенных Версальским договором. В то время Великобритания не проявляла особого интереса к развитию своего воздушного флота, в то время как США были больше сосредоточены на развитии внутренних коммерческих авиаперевозок.

Встав на путь индустриализации, СССР был готов бросить вызов соперникам. Первое в мире коммунистическое государство хотело продемонстрировать уровень своего промышленного развития и продемонстрировать преимущества социализма теперь, когда его заводы уже приступили к производству самолетов, полностью спроектированных советскими инженерами. 22 июня 1933 года Туполев АНТ-25, ослепительный самолет, специально сконструированный для дальних полетов-рекордсменов, поднялся в воздух в свой первый полет.

  1. Советский пионер дальних полетов Сигизмунд Леваневский должен был стать пилотом, совершившим перелет через Северный полюс, пока план не изменился.

На роль капитана экипажа изначально рассматривались три пилота, и Чкалов не был лучшим кандидатом. Первым был выбран Михаил Громов, пилот, хорошо знавший Туполевский АНТ-25 и уже установивший на нем рекорд дальности полета. Однако у него была довольно сильная язва, поэтому его здоровье было проблемой. Также, когда Громов пришел в ангар незадолго до полета, он обнаружил, что двигатель снят с его самолета и установлен на Туполевский АНТ-25 Чкалова. Громов так и не узнал почему.

Вторым кандидатом был Сигизмунд Леваневский, известный полярный летчик, ставший одним из первых в стране Героев Советского Союза за участие в спасательной операции корабля «Челюскин», эвакуировавшей пассажиров раздавленного льдами парохода в Арктике. . Леваневский уже пытался совершить трансполярный перелет, но ему пришлось прервать полет из-за проблемы с двигателем. Как выяснилось позже, единственной проблемой самолета был переполненный маслобак, но Леваневский уже потерял доверие к туполевскому АНТ-25 и отказался снова отправиться в заполярье. У кандидата номер три Валерия Чкалова таких опасений не было, и в итоге он стал капитаном, поведшим лихую команду через Северный полюс.

  1. Отто Шмидт критически отнесся к миссии.

Решительно против проекта трансполярного перелета выступил «покоритель Севера номер один» в СССР, начальник Главного управления Северного морского пути Отто Шмидт. Он даже отправил Сталину рапорт, в котором сообщал, что в случае крушения самолета при выполнении задания шансы на выживание экипажа близки к нулю. Шмидта не убедил тот факт, что у авиаторов будет аварийный комплект, включающий резиновую спасательную шлюпку, палатку, лыжи, винтовки и более 100 кг продовольствия. Эксперты не очень оптимистично оценивали шансы экипажа на выживание, пока им не пришла помощь. Но все же ледоколы и пароходы Северного флота получили указание быть готовыми прийти на помощь команде Чкалова в случае необходимости.

  1. Известный полярник Иван Папанин отправился в дрейф в Северном Ледовитом океане на ледовой станции, чтобы обеспечить радиоподдержку полета.

В рамках подготовки к заполярной экспедиции введена в эксплуатацию сеть радиостанций вдоль Северного морского пути. Кроме того, 6 июня 1937 года непосредственно перед полетом была запущена первая советская дрейфующая ледовая станция «Северный полюс-1» под командованием Ивана Папанина. Туполев АНТ-25 успешно прошел проверку связи, получив сводку погоды, отправленную ледовой станцией. Однако во время полета из-за отказа антенны самолет потерял всю радиосвязь на оставшуюся часть полета над Северным Ледовитым океаном.

  1. Апельсины на борту самолета замерзли во время полета.

Арктика встретила экипаж лютым морозом. Температура в кабине упала и осталась ниже нуля. Единственной защитой пилотов была теплая одежда. Яблоки и апельсины, которые были у них на борту, превратились в глыбы льда, и их пришлось размораживать на обогревателе.

  1. Летчикам пришлось финским ножом скалывать лед с окон кабины.

Штурман Александр Беляков записал в бортовой журнал: «Установлено, что летим над островом Бэнкс в юго-западном направлении… Окна кабины полностью обледенели при пилотировании Байдуковым. Пришлось откалывать лед финским ножом». На протяжении всего полета существовала вполне реальная угроза обледенения лопастей винта и частей фюзеляжа. Когда самолет еще находился над европейской частью континента, ударил циклон, вынудивший экипаж включить противообледенительную систему винта. Пока один из пилотов управлял самолетом, другой должен был вручную закачивать противогололедную жидкость. Еще одним способом предотвращения образования льда на самолете было постоянное изменение высоты, поэтому экипаж продолжал маневрировать и подниматься над облаками, а затем по пути спускаться по очереди.

  1. Когда антиобледенительная жидкость замерзла, Чкалов дал указание экипажу залить в систему чай и кофе из изотермальных колб.

На вахте Байдукова самолет едва не ушел в пике. Двигатель еле работал, а по мере остывания замерзал дренажный патрубок расширительного бачка охлаждающей жидкости. Пар поднимался под давлением, выталкивая ледяную пробку. В результате часть воды вышла из системы вместе с паром. Уровень охлаждающей жидкости упал, оставив головки блока цилиндров без охлаждения. Это означало, что двигатель мог за считанные минуты перегреться и остановиться прямо над бескрайними ледяными полями Арктики. Пилоты бросились искать воду для доливки в систему, но вся вода на борту замерзла. Однако Чкалов оставался хладнокровным и быстро приказал своей команде перелить горячий чай и кофе из имевшихся термосов в систему охлаждения. Эта смесь помогла им добраться до континента. Позже Байдуков вспоминал, что именно после этого случая он заметил на голове Чкалова седые волосы.

  1. Самолет «модифицирован» для Арктики.

Самолет Чкалова Туполев АНТ-25 был наиболее подходящей машиной для трансполярного перелета (всего в Советском Союзе было построено два Туполева АНТ-25). Его специально адаптировали для работы в условиях низких температур: уменьшили размеры радиатора системы охлаждения двигателя и установили трехлопастной воздушный винт, позволяющий пилотам выбирать оптимальный режим работы двигателя. Конструкция самолета была уникальной для того времени — его крылья были в 2,5 раза длиннее фюзеляжа, что позволяло увеличить запас топлива и улучшить характеристики планирования. Двигатель Туполева АНТ-25 был первым советским серийным авиадвигателем М-34. Разработанный Александром Микулиным, это был очень мощный двигатель, превосходивший по своим характеристикам даже самые совершенные двигатели западного производства. Более того, он мог работать без остановок несколько дней подряд. Несколько лет спустя британская компания Roll-Royce Motor Cars Limited и американская компания Packard Motor Car Company скопировали конфигурацию двигателя M-34, чтобы повысить мощность двигателя своих автомобилей.

Общий вес самолета с топливом, оборудованием и продовольствием составил 11,5 тонны — по тем временам огромная цифра. Некоторые опасались, что самолет не сможет взлететь, поэтому на взлетно-посадочной полосе в Щелково построили разгонную насыпь. Бортовое оборудование было довольно простым: радиостанция, солнечный и магнитный компас. Но не забывайте, что это был 1937 год и что Советскому Союзу как стране было всего 20 лет. На борту также была система генерации кислорода. Однако, несмотря на то, что специалисты подсчитали количество кислорода, необходимого на все время полета, его оказалось недостаточно, и летчикам пришлось делить то, что осталось. Ближе к концу своей миссии Беляков и Чкалов дали свои доли кислорода Байдукову и обходились без него, время от времени теряя сознание.

  1. Во время полета Байдуков провел за рулем самолета больше времени, чем Чкалов.

Две трети времени пилотировал Георгий Байдуков, включая последние 13 часов перед посадкой. Байдуков был одним из лучших пилотов по приборам в Советском Союзе. Имея возможность часами летать по приборам в облаках, он никогда не сбивался с курса и никогда не поддавался пространственной дезориентации. Позднее опыт трансконтинентальных авиаперелетов Байдукова очень пригодился во время Второй мировой войны, когда его отправили с заданием в США для организации поставок боевых самолетов по договору ленд-лиза. Отличился Байдуков и в бою: командовал авиационным соединением, участвовал в освобождении Киева и операции «Багратион» на Восточном фронте, а также в битве за Берлин. Уволился из армии в звании генерал-полковника ВВС в конце 1980-е годы.

  1. Когда самолет наконец приземлился, в баке оставалось всего 77 литров топлива.

Экипаж фактически преодолел 9 130 км, хотя фактическое расстояние между точками взлета и посадки составило 8 504 км. Встречный ветер и плохие погодные условия привели к увеличению расстояния, которое должен был преодолеть самолет. После приземления в баках осталось всего 77 литров топлива из 5700 литров, которые взлетел самолет.

  1. Командир авиабазы ​​США, где приземлился экипаж Чкалова, позднее занимал пост госсекретаря США и получил Нобелевскую премию мира.

Первым официальным лицом США, приветствовавшим экипаж Чкалова в Америке, был командир удаленной военной базы под Ванкувером, штат Вашингтон, генерал Джордж Маршалл, который сопровождал советских летчиков на встречу с президентом США Франклином Д. Рузвельтом. Весьма вероятно, что это событие послужило трамплином для дальнейшей карьеры генерала: позднее Маршалл занимал посты министра обороны США и госсекретаря. Он также известен как лауреат Нобелевской премии мира и автор знаменитого плана Маршалла, сформировавшего послевоенную Западную Европу.

 

подробнее читайте в нашем Telegram-канале https://t.me/The_International_Affairs

Смотрите советских летчиков в первом в мире перелете СССР-США над Северным полюсом *АРХИВ*

01:28

  • Facebook
  • 4
  • 9 Twitter

  • VK
  • Pinterest
  • Tumblr
  • Отправить на электронную почту
  • Ссылка на копию

International, различные места

Красногорск. GMT +00:00 · Опубликовано

Архивные кадры 1937 года, на которых советский летчик Валерий Чкалов, второй пилот Георгий Байдуков и штурман Александр Беляков совершают первый в истории беспосадочный трансарктический перелет из СССР в США.

Экипаж вылетел 18 июня с подмосковного аэродрома Щелково на одномоторном моноплане АНТ-25 в направлении Северного полюса. 20 июня они совершили благополучную посадку на военном аэродроме недалеко от Ванкувера, штат Вашингтон, после более чем 63 часов и 9 130 километров (5 673 миль).

На кадрах также видно, как граждане США приветствуют советскую команду, бросают цветы и фотографируются.

Затем экипаж отправился в турне по США, включая встречу с президентом Рузвельтом и парад в Нью-Йорке, среди прочих мероприятий.

«[Мы счастливы] быть в Окленде и приветствовать великих людей Соединенных Штатов Америки!» Об этом Чкалов заявил во время церемонии в Калифорнии.

Целью миссии было побить мировой рекорд по дальности полета по прямой, но, хотя это, как сообщается, не было достигнуто, Советы объявили, что была поставлена ​​еще одна цель; установление регулярного сообщения в кратчайшем направлении между двумя странами, расположенными в двух полушариях над Северным полюсом.

Другой советский экипаж АНТ-25, в составе Михаила Громова, Андрея Юмашева и Сергея Данилина, побил мировой рекорд своим полетом 12 июля 1937 года. часов 17 минут.

Этот архивный материал опубликован в рамках совместного проекта Ruptly и Российского государственного архива кинофотодокументов (rgakfd.ru) «100 ключевых событий России ХХ-ХХI веков».

01:28

Ограничения

Только для новостей. Экранный логотип RGAKFD должен оставаться видимым и неповрежденным. Нет доступа к информационным агентствам

  • Добавить в новый список

В трендеПросмотреть все видео

Топ загрузок за последние 24 часа

Китай: Редкий протест в Пекине: сотни митингующих против политики COVID после смертельного пожараКитай: Редкий протест в Пекине: сотни митингующих против COVID полисы после смертельного пожара

28 ноября 2022 г., 11:25 GMT +00:00

Испания: Пой, когда ты. .. рисуешь — Болельщики в Барселоне в полный голос, поскольку Германия поддерживает надеждыИспания: Пой, когда ты… рисуешь — Болельщики в Барселоне в полный голос, поскольку Германия поддерживает надежды

28 ноября , 2022 г., 10:16 GMT +00:00

Китай: тысячи людей вышли на улицы Гуанчжоу, поскольку протесты против COVID продолжаются по всей странеКитай: тысячи людей вышли на улицы Гуанчжоу, поскольку протесты против COVID продолжаются по всей стране

28 ноября 2022 г., 06:01 GMT +00:00

Китай: В память о жертвах пожара в Урумчи в Шанхае в связи с вспышкой протестов против COVID Китай: В память о жертвах пожара в Урумчи в Шанхае в связи с вспышкой протестов против COVID

27 ноября 2022 г., 20:54 GMT +00:00

Подробнее

Описание

Архивные кадры, снятые в 1937 году, на которых советский летчик Валерий Чкалов, второй пилот Георгий Байдуков и штурман Александр Беляков совершают первый в истории беспосадочный трансарктический перелет из СССР в США.

Экипаж вылетел 18 июня с подмосковного аэродрома Щелково на одномоторном моноплане АНТ-25 в направлении Северного полюса. 20 июня они совершили благополучную посадку на военном аэродроме недалеко от Ванкувера, штат Вашингтон, спустя более 63 часов и 9 часов.130 км (5673 мили).

На кадрах также видно, как граждане США приветствуют советскую команду, бросают цветы и фотографируются.

Затем экипаж отправился в турне по США, включая встречу с президентом Рузвельтом и парад в Нью-Йорке, среди прочих мероприятий.

«[Мы счастливы] быть в Окленде и приветствовать великих людей Соединенных Штатов Америки!» Об этом Чкалов заявил во время церемонии в Калифорнии.

Целью миссии было побить мировой рекорд по дальности полета по прямой, но, хотя это, как сообщается, не было достигнуто, Советы объявили, что была поставлена ​​еще одна цель; установление регулярного сообщения в кратчайшем направлении между двумя странами, расположенными в двух полушариях над Северным полюсом.