Лада чего бог: Лада — богиня любви и красоты у славян

Богиня Лада, Леля, Лель — презентация, доклад, проект

Слайд 1

Описание слайда:



Слайд 2

Описание слайда:




..Вот вы спросите друзья,
..Вот вы спросите друзья,
Кто такие боги рода?
А ведь это ты и я,
Мы рождённые в любови.

Самый близкий бог — отец,
А богиня — это мать,
А совместный их венец,
Это чадо-благодать.

Подрастёт такое чадо,
Встретит ладу на пути,
Их совместное начало,
Будет тоже во любви.

И они богами станут,
Жизнь дадут дщерям, сынам,
Так всё было изначально,
Когда жизнь давали нам.

Корни все у нас едины,
Нас родил всевышний род,
Мы рождённые в природе,
А природа — это Бог.


Слайд 3

Описание слайда:





Пользуясь этимологическим словарём, попробуйте провести собственное лингвистическое исследование.
Какую связь и почему вы могли бы установить между именем Лада и глаголом ладить?
Какое значение имеют в современном русском языке слова лад, ладный, ладить?


Слайд 4

Описание слайда:




Лада — славянская богиня любви и красоты.
Лада — славянская богиня любви и красоты.
Именем Лада древние славяне называли не только изначальную богиню любви, но и весь строй жизни — лад, где все должно было ладно, то есть хорошо.
Все люди должны уметь ладить друг с другом.
Жена называла любимого ладо, а он ее — ладушкой.
«Лады», — говорят люди, когда решили какое-то важное дело, а в древности ладником называли уговор о приданом: лады — помолвка, ладило — сват, ладканя — свадебная песня.


Слайд 5

Описание слайда:




Славяне представляли себе Ладу как молодую прекрасную женщину с золотыми волосами и венком из роз, одетую в исконно русскую одежду, опоясанную золотым поясом.
Славяне представляли себе Ладу как молодую прекрасную женщину с золотыми волосами и венком из роз, одетую в исконно русскую одежду, опоясанную золотым поясом.
Лада являлась одной из трех самых почитаемых богинь славянского пантеона. Песни в честь Лады исполнялись в основном весной, в которых наши предки испрашивали у нее разрешения приглашать весну.


Слайд 6

Описание слайда:




Она покровительствовала также матерям и детям.
Она покровительствовала также матерям и детям.
Ее любил весь народ, женщины приносили в жертву вышивки, платки, кольца, которые чаще, чем идолу, оставляли на деревьях в священных рощах.
Потом, в христианские времена, подобным образом начали украшать иконы Богоматери, на которую невольно перенеслась прежняя любовь к богине Ладе.
А вообще славяне более охотно обращались с просьбами к богиням, а не к богам. Богов чествовали, их боялись, а богинь, особенно Ладу, просили (все-таки женское сердце более мягко, отзывчиво) – и в благодарность приносили им подарки, устраивали в их честь празднества.
Лада наиболее внимательно прислушивалась к просьбам людей, ее называли Щедрыня, а праздник в ее честь (нынешнее Крещение, 6/19 января) — щедровки. Название это сохранилось в некоторых языках до сих пор.


Слайд 7

Описание слайда:




В честь Лады пелись песни, восхвалявшие согласие и мир, любовь к людям.
В честь Лады пелись песни, восхвалявшие согласие и мир, любовь к людям.
Пробивали на замерзших озерах и реках проруби, чтобы «Лада дышала».
В эти проруби бросали дары Ладе: пироги, зерно, оладьи (не сохранилось ли воспоминание о богине в звучании этого слова?), — а лед украшали разноцветными лоскутками и поливали разноцветными отварами трав в знак скорого наступления весны.
Затем начинались пированья и гулянья. Не из этого ли праздника родилась потом Масленица, которую называют еще Блинная и Оладина?


Слайд 8

Описание слайда:




Зимой птицей Лады считалась синичка, для которой старались оставить корм под деревьями или привешивали на ветки кусочки мяса.
Зимой птицей Лады считалась синичка, для которой старались оставить корм под деревьями или привешивали на ветки кусочки мяса.
Другой праздник в честь Лады назывался Стадо — теперешняя Троица.
Этой богине посвящались божьи коровки, убивать которых считалось грехом, а также цветок зоря (любисток), возбуждающий сердечную страсть.
Олицетворяла Ладу береза, ветви на которой кое-где и по сию пору завивают на Троицу, как будто заплетают богине косы.
Неудивительно, что кое в чем это совпадает с почитанием русалок: ведь русалки — это девушки, погибшие от небесной любви, а Лада была именно богиней любви. Впрочем, ее призывали и в начале весны:


Слайд 9

Описание слайда:


Слайд 10

Описание слайда:




В старинных праздниках при встрече восходящего солнца всегда призывали эту богиню: — Ой, Ладо!
В старинных праздниках при встрече восходящего солнца всегда призывали эту богиню: — Ой, Ладо!

Именно она вместе со своим мужем Перуном разгоняла зимние туманы и открывала путь Весне.

Считалось, что некогда именно Лада была хранительницей живой и мертвой воды, но потом, когда боги создали людей и насадили для них Ирий-сад, волшебные источники начали бить у корней мирового древа.

Как и Жива, и Макошъ (Мокогиъ), и другие богини, Лада была одной из Рожаниц, то есть присутствовала при рождении человека и о пределяла его судьбу.

Лада напоминает Венеру (Афродиту) античного мира и светлую красавицу Фрейю скандинавских сказаний.

Сходство с Ладой-Рожаницей у Фрейи еще и в том, что она сопровождает тени усопших в загробный мир, то есть имеет отношение к судьбе человеческой души.


Слайд 11

Описание слайда:


Слайд 12

Описание слайда:




Второй рожаницей была богиня по имени Леля — дочь Лады.
Второй рожаницей была богиня по имени Леля — дочь Лады.
Славяне считали, что именно Леля заботится о едва проклюнувшихся всходах — будущем урожае.
Леля представлялась славянам очень красивой девушкой, с длинными чуть вьющимися волосами и венком из полевых цветов на голове. Глаза у нее были необычайно красивые, большие и очень выразительные, смотрящие по детски наивно. Волосы не заплетены в косы, а распущены по ветру.
Одета она в летний, легкий сарафан, а в руках держит спелые и сочные плоды. Босыми ногами она ступает по мягкой, сырой траве.
Лелю — Весну торжественно «закликали» — приглашали в гости и выходили встречать ее с подарками и угощением.
Отсюда бережное отношение к кому-либо передается
словом «лелеять» – нежить, любить.


Слайд 13

Описание слайда:





Лель, Лелья, Лельо, Любич, в мифологии древних славян бог любовной страсти. О Леле — этом веселом, легкомысленном боге страсти — до сих пор напоминает слово «лелеять», то есть нежить, любить. Он сын богини красоты и любви Лады
Священной птицей его считался аист. Другое название этой птицы в некоторых славянских языках — лелека. В связи с Лелем почитались и журавли, и жаворонки — символы весны.


Слайд 14

Описание слайда:


Слайд 15

Описание слайда:


Слайд 16

Описание слайда:





«Владимир до крещения своего, будучи влюбчив и повсюду собирая красавиц, весьма чтил сию Царицу любви. Он ей воздвигнул на Горе великолепно украшенный храм»
Г. Херасков так оный описывает:
Храм Ладин пестрыми гордящийся столпами
Сплетенными из роз, обвешан вкруг цепами.
Богиня, отрока державшая в руке,
Являлась в бисерах и в миртовом венке;
У ней распущены власы, подобно злату;
За щедрости еe цветы приносят в плату.


Слайд 17

Описание слайда:




В дохристианские времена в Киеве стоял величественный храм Лады. В центре храма возвышалась статуя женщины неописуемой красоты. Её золотые волосы были украшены жемчугом, а длинное русское платье, перехваченное в талии золотым поясом, покрывали сложные орнаментальные драгоценные вышивки.
В дохристианские времена в Киеве стоял величественный храм Лады. В центре храма возвышалась статуя женщины неописуемой красоты. Её золотые волосы были украшены жемчугом, а длинное русское платье, перехваченное в талии золотым поясом, покрывали сложные орнаментальные драгоценные вышивки.
У основания статуи дымились благовония, лежали груды цветов, которые служители ежедневно заменяли новыми букетами. Здание храма, построенное из дерева, было сплошь покрыто серебряными пластинами.
Тысячи горящих свечей отражались в этих серебряных плитах и сполохами освещали всё вокруг. Это было поразительное, неземное по красоте зрелище.
Лада держала за руку крылатого младенца, своего сына — Бога любви и страсти. От имени русской богини — Лада — происходят слова «сладкий», «оладьи» и даже английское слово «леди»!


Слайд 18

Описание слайда:




В старину:
Дети с малых лет воспринимали эти простые истины от своих Родителей, ведь для всех славянских детей, их Родители были образцом для подражания.
Когда создавался новый Семейный Союз, то и отношения у молодых супругов были чистые и светлые, как у Богов, живущих на земле.
Какие у супругов могли быть споры и противоречия, если они относились друг к другу как к Богам».


Слайд 19

Описание слайда:


Слайд 20

Описание слайда:



Кумир Богини
Лады-Матушки
С древних времен наши Предки изображали образа различных Богов. Изображения делались из камня, древа, драгоценных металлов и глины т. д. Они назывались по-разному: те, что в виде статуи — Кумира, в виде рельефного изображения на плоскости — Образа, в виде живописи – Лики Кумиров, стоящих в долине, называли «ИДОЛ» (Истина в долине).
 
Само слово Кумир означает: «кум»’ — родственник, «мир» -вселенная;
«кума» – родственница, «ма» – мать – Лада, Леля, Лёля –крёстный, крёстная


Слайд 21

Описание слайда:




Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог,
и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

(древняя притча)


Слайд 22

Описание слайда:





http://dreamworlds. ru/category/video/
http://www.liveinternet.ru/users/posyet/post86997570/
http://blog.i.ua/community/1878/346311
http://www.playcast.ru/?module=view&card=845516&code=f277f450c0a3d3afcf4ca789538b467a0dbe298b
Наталия Княжинская «Лада — любовь» (музыка и слова Наталии Княжинской, )
Изображение: художницы из Белоруссии Кукель Н.Г — Любовь — Лада матушка ( http://www.rodolad.ru/?p=tm ) http://www.art.rodolad.ru/?ch=bogy&p=2
Текст: МИфы и легенды народов мира- Лада. http://legendy.claw.ru/shared/6/inf…5.html


Родные боги : Женская ипостась Рода Лада

Лада — Богиня космической любви

 

Богиня Лада не входила в пантеон русских Богов,
как не входил туда и Род
— прародитель всего живого на земле.

Оба этих Божества были, что
называется, «в крови славян» с рождения — они были неотъемлемой частью славянского мировосприятия.

Лада — Женская ипостась Рода, Супруга Сварога.

Богородица Лада — Матерь богов; Она же — Рожаница, «Матерь-Родиха», помогающая при родах, а также Богиня изобилия, созревания урожая и плодородия. Для верующих людей — Заступница пред богами: защищает от их гнева. Позднее, уже после крещения Руси, Её приравняли к христианской Богородице.

Лада — Богиня брака, изобилия, времени созревания урожая. Ее культ прослеживался вплоть до XVIII века; в древности он был распространён у всех славян, а также у балтов. К Богине обращались с мольбами поздней весной и в течение лета. Ладу называли «Матерью Лелевой». Лада связывалась славянами с периодами летнего плодородия, когда созревает и тяжелеет урожай. С именем «Лада» в русском языке связано множество слов и понятий, и все они имеют отношение к установлению порядка: ладить, наладить, сладить, ладно. Раньше свадебный сговор назывался «ладины». Лада считалась также и Матерью двенадцати месяцев, на которые делится год.

Лада является Женской проекцией Рода. Без этой животворящей энергии Род никогда бы не смог родить сам себя. А именно это он и делает на заре любой запускаемой им молодой Вселенной. Лада — Высшая творческая ипостась Родника Вселенной, это могучая энергия созидания. Только Она способна взорвать ячеистую структуру Надкосмической Нави, где скопились прошедшие эволюционный цикл волевые и ментальные силы Рода, мало этого, ещё и активировать на созидательный труд дремлющее информационное поле. Чтобы родить самого себя, Роду необходима Женская творческая энергия Лады. Но эта Сила созидания и рождения наполняет Собою не только Рода, Она становится творческим потенциалом всех высших космических богов Вселенной. Это Её древние арии называли Матерью Мира, Коей Она на самом деле и является. Её нетленный образ вырезали из бивней мамонта и камня наши предки, борющиеся за жизнь в немыслимых условиях глобального земного похолодания. Примечательно, что они изображали не самого Рода, а его Женскую, дающую жизнь всему живому, ипостась. Очевидно, в условиях Ледникового периода жизненная энергия Лады была самой дефицитной.

Чтобы хоть как-то понять этот высокий космический принцип созидания, необходимо разобраться в его имени. Что же означает это нежное и трогательное имя: Лада? — В русском языке, как всегда, ответ найти несложно. Важно понять, какое слово древнее: Лада или «лад» — ладить? — Но для этого надо погрузиться в смысл данного слова. Слово «лад» на древнерусском означало «согласие», а если ещё точнее — «взаимодействие». Но ведь как раз небесная Лада и является высшим космическим принципом взаимодействия всех созидательных сил Вселенной. Так как в древнерусском языке, в священном санскрите и в иранских языках отсутствуют равноценные синонимы слову «лад», то можно сделать вывод, что имя Лада более древнее, чем русское слово «лад». Значит, психическая сущность космической Богини породила поздний смысл вышеназванных слов, а не наоборот. Всё это указывает на глубокую древность Женской ипостаси Рода и на Её мощное влияние. Имя Лада сакрально, и до сих пор до конца не разгадано. Оно содержит в себе законы высшей волевой власти.

По сути, не Род, а Лада правит миром, это Она включила механизм рождения Вселенной и освободила путь мужской ипостаси Рода. Она в различных своих проявлениях является Женским потенциалом всех высших космических богов.

Лада, как и положено Великой Богине, имеет множество ипостасей. Есть у Неё ипостаси и мужские. Например, Лад — бог дружбы и согласия. От этого слова произошло и слово «ладонь». Ведь и сейчас своим друзьям мы протягиваем для рукопожатия открытые ладони. Понятно, что ни одна дружба не строится без любви и симпатии человека друг к другу. Речь идёт о душе, о человеческом сердце, о его высоких чувствах.

У Великой Лады есть ещё одна известная мужская ипостась. Это Лель. Маленький, очень красивый мальчик — бог яркой, пламенной любви. У Леля с ладоней летят искры, которые могут воспламенить любое, даже самое холодное сердце. Древние греки называли Леля Эросом, а римляне — Амуром. Иногда Лель оборачивался привлекательной белокурой Девочкой — Лелей или Лялей. Память о Ней жива в народе и по сей день. Но кроме этих двух ипостасей у всепобеждающей Лады есть ещё одна мужская проекция. Речь идёт о весёлом Усладе. Это бог радости и сближения человеческих душ, бог, ориентирующий человека на добрые, высокие чувства. Услад как бы является богом эмоционального следствия энергии Лады. Всем своим видом он показывает, какая огромная радость может исходить от любви. У индов этого бога называют Камой.

Храмы Лады стояли во всех без исключения древнерусских городах. Они были изящны, богато украшены красивой деревянной резьбой и напоминали собой ажурные, покоящиеся на резных деревянных колоннах пирамиды. В каждом таком храме находились выполненные неизвестными ныне талантливыми русскими мастерами изображения Великой Лады. Обычно статуи Богини вырезались из дерева и покрывались тонким золотом. На капищах Её изображения оставались деревянными. Иногда вместо них ставился на берёзовом отрезке (берёза — дерево Богини) знак Лады — круг с треугольником посередине, где острый угол направлен вниз, а основание треугольника — вверх. Круг здесь обозначает вселенную, а треугольник сердце этой Вселенной. Только одна статуя Лады была выполнена из чистого золота. Эта статуя находилась в главном храме Богини, который некогда стоял на берегу Ладожского озера. Чтобы расшифровать название озера, достаточно знать имя Лада и древнерусское слово, означающее путь — «га». И получается, что озеро Ладога всего-навсего значит «дорога к Ладе». И на самом деле, к храму Великой Лады можно было подойти только со стороны озера. С берега храмовый комплекс Богини был надёжно прикрыт огромным непроходимым болотом, тропы через которое знали только волхвы. В настоящее время эта топь почти исчезла, но в древние времена она представляла серьёзное препятствие. Храм Богини стоял на юго-восточном берегу озера. И паломникам приходилось плыть к его пристани на лодках из Старой Ладоги. Крепость старой Ладоги была своеобразным ключом к храму Богини, единственным местом, откуда можно было попасть к его комплексу.

Главное святилище Лады состояло из нескольких построек, все они были богато украшены позолоченной деревянной резьбой, имели посеребрённые крыши, над которыми возвышались золотые, украшенные красными сердоликами (этот камень является символом Богини) сакральные символы Вселенной, Солнца и Самой Лады. Купол основного храма Богини любви представлял собой, как и все древнерусские храмы, восьмигранную высокую пирамиду, вершина которой была увенчана стилизованным позолоченным изображением пламени — маковкой. На вершине огненной маковки стояла изукрашенная драгоценными камнями золотая двойная свастика, устремлённая в небо. Стены внутренних помещений храма богато украшались деревянной, выкрашенной в зелёный цвет растительной резьбой. Зелёный цвет — цвет сердечной чакры человека, а так как сердце является вместилищем энергии Лады, то понятен и ансамбль тонов помещений храма. Кроме этого, храм Богини любви был изнутри богато убран различными живыми растениями: цветами, кустарниками и даже небольшими деревьями. Вся эта зелень росла в специальных глиняных горшочках, осколки которых до сих пор находят люди на месте сожжённого христианами в середине XI века храма.

Обнажённое золотое изображение Великой Лады стояло на каменном постаменте у алтаря под куполом храма. На согнутой левой руке Богини сидел маленький Лель и улыбался. Одежда статуи Лады состояла из трёх удивительных венков: они были собраны из искусно выполненных из золота полевых цветов, перевитых коваными серебряными листьями и серёжками берёзы. Один такой венок украшал чело Богини, он охватывал Её золотые волосы, уложенные в высокую, очень похожую на убранство головок палеолитических Венер, причёску. Второй венок висел на плечах статуи, прикрывая Её великолепную грудь, и являлся своеобразной одеждой для маленького Леля. Третий венок охватывал Её бёдра, и с него на тонких серебряных нитях свисали небольшие серебряные колокольчики, создавая этим видимость своеобразной юбки. Под ногами Богини лежали большие гусли — «самогуды». Если верить преданию, волшебные гусли без посторонней помощи играли гимн Великой Ладе. В других, более поздних хрониках, сказано, что эти гусли играли с помощью ветра, который, благодаря неведомой нам механике, улавливался и колебал не только струны гуслей-самогудов, но и скрытые в стенах храма язычки рожков и жалеек, а также и серебряные колокольчики на «юбке» золотой статуи. Все эти звуки сливались и превращались в музыку гимна Небесной Богине.

Золотая статуя Великой Лады, которая украшала основное Её святилище на Ладоге, как утверждает русская ведическая традиция, была изготовлена ещё в Ориане — Гиперборее. И её около сорока тысяч лет назад перенесла с медленно умирающей Орианы на Таймыр первая волна переселенцев. О времени исхода руссов («от великих холодов») на юг говорит и «Велесова книга». Так что можно считать дату исхода наших предков со своей прародины и временем появления статуи Лады в Евразии. Полуостров Таймыр долгое время, по ведическим источникам — тридцать тысяч лет, был местом, откуда выходцы с Орианы-Гипербореи расселялись по необъятным просторам Азии и Европы. Он явился для потерявших свою родину гиперборейцев как бы второй Орианой, землёй, которая не поглощалась морем и какое-то время была вполне пригодна для жизни.

Если верить Герману Вирту, на суровый Таймыр и позднее в бассейн реки Лены выселялись белые люди с первой группой крови. Эти прото-индоевропейцы, как повествует русская ведическая традиция, мифы Авесты и мифы древних греков, попытались на Севере Азии возродить очаг угасающей Гиперборейской цивилизации. Но из-за ухудшившихся климатических условий эта попытка им не удалась. Важно другое: на юге Таймыра, в пустынных городах Путорана, в одном из гротов долгое время находился храм самого Рода. И в этом подземном храме — хранилище гиперборейских реликвий, вместе со статуями основных космических богов стояло и золотое скульптурное изображение Великой Лады — Женской ипостаси Рода. Но не только статуи орианских богов и героев хранились в том горном пещерном храме: как повествует ряд ведических преданий, глубоко под землёй на далёком Севере русским народом от глаз непосвящённых была скрыта Великая Веста — письмена самого Сварога.

Что это были за книги, предания не говорят. Правда, есть упоминания в новгородских летописях, что на Руси вечные книги писались «тиснением» (чеканкой) на листах золота. Золотые это были книги или нет, неизвестно. Волнует не это, а то, что из храма — тайника на Таймыре во время очередного переселения на юг нашими предками были взяты две статуи богов. Одна статуя принадлежала Велесу, другая — Ладе. Тут всё понятно; руссы считали себя народом, исповедующим мудрость и высокую космическую любовь. Но не только статуи унесли с собою уходившие с Таймыра руссы. Древнерусские предания говорят, что в храмах Лады и Велеса хранились сотни томов «Весты», скопированных, якобы, с самого небесного Алатырь-камня. А раз так, то Женская ипостась Рода — нежная и могучая Лада — являлась ещё и Богиней высшей небесной мудрости. Точнее, мудрости эмоциональной, сердечной, которая так ярко проявляется у русских Женщин.

Нам известен путь статуи золотой Богини обратно в тайник подземного храма на Таймыре. Несколько веков Её золотое изображение переносилось языческими народами Урала и Сибири на восток, всё дальше и дальше, пока, наконец, хранители-ханты не поставили его на место в подземном гиперборейском храме. Возможно, Великая Лада «ушла» на восток тем же самым путём, каким Её золотое изображение пришло с Востока на берега Ладоги. Это доказывается ещё и тем, что после Её путешествия почти тем же путём, только уже русскими волхвами, в подземный храм на плато Путорана была перенесена и золотая статуя Велеса, причём на виду, под носом у казачьей администрации. Сибирские народы знали о том, что мужа тоже вслед за золотой Богиней будут прятать на Иньзяяне, но эта «операция» волхвами была проделана очень чисто, и о ней узнали только ваховские ханты, да и то только тогда, когда русские хранители возвращались обратно.

Потому-то о золотом Велесе известно намного меньше, чем о золотой Ладе. Вот почему одни источники, рассказывая о золотом идоле, повествуют о мужчине, а другие — о Женщине. В результате информация об обоих идолах наложилась одна на другую и получился знаменитый миф о Золотой Бабе. «Веста» из храма Лады в настоящее время хранится в одной из тайных пещер Среднего Урала, книга ждёт своего времени. Жрецы хорошо знали о будущем России и ещё в XIV веке, перед тем как передать Богиню шаманам народа манси, надёжно скрыли тома «Весты» в тайном гроте. Ну а копия письмён Сварога из храма Велеса находится там, где она должна быть — у ног могучего небесного бога высшей космической мудрости. К золотому Велесу мы ещё вернёмся и расскажем о его странствиях более подробно. А сейчас закончим повествование о Ладе и Её главном святилищё.

Как рассказывает нам русская ведическая традиция, верховных Жриц главного святилища Лады совет высших волхвов выбирал ещё по Матерям. Жрецы внимательно отслеживали самых мудрых и красивых Женщин трёх сословий во всех племенах и родах русского народа и для себя отмечали, какая из Женщин потенциально может родить Девочку, отвечающую требованиям Верховной Жрицы Богини любви и согласия Лады. Обычно таких Женщин собиралось несколько десятков. И среди Их Дочерей в пятилетнем возрасте устраивался особый конкурс (таких конкурсов на Руси одновременно проходило несколько). На конкурсе выявляли Победительницу и начинали с Ней работать. Выбранной кандидатуре совет волхвов подбирал специальных учителей, а потом с десяти лет Её забирали на учёбу в один из храмов Велеса.

Через пять лет подготовки Её в течение трёх лет знакомили с верховными святилищами всех высших космических богов, и только потом Она получала право пройти посвящение на звание Верховной Жрицы Великой Лады. Это посвящение было последним конкурсом-экзаменом, где вместе с ней проходили посвящение другие, прошедшие точно такую же школу шесть Девушек. Победительница этого испытания и конкурса становилась на пять лет Верховной Жрицей Лады, а остальные Девушки составляли Её свиту. Если молодая Жрица до окончания Своего срока служения Богине выходила замуж, то на Её место становилась Девушка, занявшая в обряде посвящения второе место и т.д. Верховная Жрица была главной ведущей в служении Ладе. Она пела гимн Богине по Её праздникам, первой шла в хороводах и играх, проводила обряды очищения, посвящения и жертвоприношения. Великая Богиня Лада в качестве жертв признавала только живые полевые цветы, причём срезанные с растения таким образом, чтобы ему не повредить. Очень часто Богине дарили живые цветы в глиняных горшочках.

 Предания

 «…Обнажённое золотое изображение Великой Лады стояло на каменном постаменте у алтаря под куполом храма. На согнутой левой руке Богини сидел маленький Лель и улыбался. Одежда статуи Лады состояла из трёх удивительных венков: они были собраны из искусно выполненных из золота полевых цветов, перевитых коваными серебряными листьями и серёжками берёзы. Один такой венок украшал чело Богини, он охватывал Её золотые волосы, уложенные в высокую, очень похожую на убранство головок палеолитических Венер, причёску. Второй венок висел на плечах статуи, прикрывая Её великолепную грудь, и являлся своеобразной одеждой для маленького Леля. Третий венок охватывал Её бёдра, и с него на тонких серебряных нитях свисали небольшие серебряные колокольчики, создавая этим видимость своеобразной юбки. Под ногами Богини лежали большие гусли — «самогуды». Если верить преданию, волшебные гусли без посторонней помощи играли гимн Великой Ладе. В других, более поздних хрониках, сказано, что эти гусли играли с помощью ветра, который, благодаря неведомой нам механике, улавливался и колебал не только струны гуслей-самогудов, но и скрытые в стенах храма язычки рожков и жалеек, а также и серебряные колокольчики на «юбке» золотой статуи. Все эти звуки сливались и превращались в музыку гимна Небесной Богине…»

© Г. Сидоров  источник
 
Лада — Богиня Любви и Красоты, Роженица
Рода. 

Эта богиня почиталась (иногда под различными именами) практически
повсеместно на всей Древней Руси, и ещё в языческие времена, Лада —
будучи покровительницей родоплеменного строя, стала почитаться отдельно
от новых пантеонов служащих установлению феодального строя. Поэтому этой
богини не было в реформаторском пантеоне Владимира (будущего крестителя
Руси). В этой связи, несмотря на иную религиозную концепцию (отличия
христианского монотеизма от языческого политеизма), христианство
послужило только восстановлению популярности богини Лады, которая вместе
с другими Роженицами Рода, стала почитаться как Богоматерь (в
соответствии с монотеистическими воззрениями христианства). По этой
причине в описаниях богини Лады можно найти связь с культами богини
Макоши и Зари (поэтому и богиня Леля — «трёх матерей дочка»). Значение
имени богини Лады заключается в понятии Порядка (Родового Строя) и
Гармонии (Ладности Души и Тела), а также служит описанию всего самого
прекрасного и изящного. Поэтому и символом самой богини Лады является
самое любимое в народе дерево — берёза. К месту будет вспомнить и о том,
что именно Русскую Берёзу принято считать магическим символом Руси.
Наряду с покровительством Любви и воплощением Красоты, богиня Лада
выполняет одну из важнейших функций в Родовом устройстве Мира — собирая и
провожая в Мир Иной души усопших (каждую в свой Род). Богине Ладе
всегда свойственны светлые черты, зимой — блондинки в снежном одеянии, а
начиная с весны — девушки с золотыми волосами, коронованной венком из
цветов. Именно благодаря традиционным жертвоприношениям богине Ладе,
сегодня существует обычай дарить любимым женщинам (воплощениям Лады)
цветы. Как и все русские языческие богини (в отличие от достаточно
строгих богов), Лада предельно благосклонна ко всем чаяниям людей,
отвечая даже на ненависть — любовью. В почтении богини Лады, не следует
путать родственную любовь со «спонтанной» (покровительницей которой
является богиня Леля). Особенностью этого культа является обязательное
посвящение (во имя сохранения) всей собственности и ценных вещей,
принадлежащие семье (которые надлежит передавать по наследству) —
покровительству богини Лады. Все родильные рубахи и другие родовые
обереги (в том числе и для защиты во время военных действий) могут
обрести свою Силу только под покровительство богини Лады (в то время как
Боги Войны стремятся забрать к себе в Свиту — всех самых лучших
Воинов). Поэтому все родовые обереги надлежит освящать (выносить на
свет) на Алтаре богини Лады, — Сакральном месте, которое всегда открыто
Солнечному Свету.

Источник
 
 Лада. Энциклопедия мифологии

 Литовцы и их соседи, летты, во время
купальских празднеств славили Ладу. Они пели: «Lada, Lada, dido musu
deve!» («Лada, Лада, великая наша богиня!») — и приносили в жертву
белого петуха.

Когда в XII веке до н. э. дорийцы
завоевали Грецию, то они принесли с собой культ Лады, чьё имя на их
языке означало Госпожа. С тех пор наша Лада прочно поселилась в
древнегреческой мифологии, она даже раздвоилась, став, в первую очередь,
титанидой Лето (в Риме её называли Латоной), матерью Аполлона и
Артемиды. Интересно, что Лето и её дети оказывали помощь троянцам
(родственному предкам русов народу) против ахейцев. Затем она же
воплотилась в возлюбленную Зевса — Леду, родившую близнецов Диоскуров.
Почему мы можем утверждать, что Лето и Леда это и есть славянская Лада,
что у них общего, кроме сходства имён? — Во-первых, все три богини были
связаны с культом белого лебедя, священного животного Лады, имя которой
означало, кроме прочего, «лебёдушка». Зевс именно по этой причине явился
к Леде в виде белого лебедя. А литовцы приносили в жертву Ладе белого
петуха как замену лебедя (в самом деле, сложно было в те времена в Литве
найти лебедей). Обе гречанки, Лето и Леда, родили божественных
близнецов, а у Лады тоже была двойня — Лель и Полель.

Но в славянских землях Ладу почитали
более, чем где-либо. Сохранились сведения о том, что в дохристианские
времена в нижней части Киева, на Подоле, стоял величественный храм Лады.
В центре стояла статуя божественно красивой женщины в розовом венке. Её
золотые волосы были украшены речным жемчугом, а длинное русское платье,
перехваченное в талии золотым поясом, покрывали драгоценные и сложные
орнаментальные вышивки. У основания статуи дымились благовония, лежали
груды цветов, которые служители ежедневно заменяли новыми букетами.
Здание храма было традиционно построено из «живого» материала — дерева
(эта традиция строго соблюдается, например, на Востоке — в Китае и
Японии), сплошь покрытого серебряными пластинами. Тысячи горящих свечей
отражались в этих серебряных плитах и сполохами освещали все вокруг.
Действительно, это было поразительное, неземное по красоте, зрелище.

Мифологи конца XVIII и первых
десятилетий XIX столетия (Попов , Чулков , Кайсаров ) не сомневались в
её существовании, приняв без проверки показания о ней Иннокентия Гизеля ,
который в своём «Синопсисе» говорит: «четвёртый идол Ладо; сего имеяху
бога веселия и всякого благополучия, жертвы ему приношаху готовящиеся к
браку, помощию Лада мняще себе добровеселие и любезно житие стяжати».
Гизель черпал свои сведения о языческих богах из книг польских историков
Кромера и Стрыйковского. Кромер, в свою очередь, повторил домыслы
Меховиты о том, что Лада соответствовала у язычников-поляков греческой
Леде. В этом Меховита расходится с Длугошем, который утверждал, что у
древних поляков Ладо соответствовал римскому Марсу. В настоящее время
можно считать доказанным, что Длугош и позднейшие польские историки
выводили языческого бога Лада или богиню Ладу из припевки «ладо»,
встречающейся в народных песнях.

Примеры создания мифической личности из
непонятой припевки встречаются в мифологии: так, греческий певец Линос
обязан своим существованием припевке «ай лену» (ai lenu) финикийских
песен. Наследовав богиню Ладу от историков XVI — XVIII веков, наши
исследователи мифологии (Афанасьев и другие) старались подтвердить её
существование у славян ссылками на разные источники, оказавшиеся, по
исследованию А.А. Потебни («Объяснения малорусских и сродных народных
песен»), весьма сомнительными. Достоверно только то, что припев «ладо»
встречается в песнях весенних, летних и свадебных. Формы припева
разнообразятся: «Ай дид, ой ладо», «диди-лади, ди-диладушки», «ой диди
ладу», «диди ладой», «ой дид ладо», «ладо, ладо, ладо мое» и другие. Как
в Саратовской губернии говорят «давайте дидикать», то есть играть
хороводные песни, от припева «диди», так сербохорватский припев «ладо»
дал производный глагол «ладати», то есть петь песни с этим припевом
накануне Юрьева дня. Слово «лада» — старинное русское; в «Слове о полку
Игореве» оно встречается в 4-х случаях, в применении к мужу; в нынешних
великорусских песнях оно употребляется частью в женском роде («я ищу
себе ладу милую»), частью в среднем («моё ладо ревниво»).

Источник

«Никогда не забывайте, чада Расы Великой, Богов-Покровителей Родов ваших и всех Предков Родов ваших,
ибо все Боги-Покровители и мудрые Предки ваши
есть могучие корни Родов ваших, источник жизни и процветания Родов ваших.»

Заповеди Лады — Богородицы

1. Благословлённые Сварогом первенцы Рода, да сочетаются Союзом Семейным в Лета Мудрости своей. 

2. Та из жён, коия отречётся от мужа своего и Рода его, недостойна быть Матерью и не изведает она Счастья и Радости в жизни своей, а токмо лишь горечь утрат.

3. Ежели коия Матерь отречётся от чада своего, в муках рождённого, то не обрящет она покоя в Душе своей, ни в Мире Яви, ни в Мире Нави, и Сварга Пречистая навечно скроется от неё.

4. Да вложит любая Матерь Душу свою, да во все деяния свои, и сотворит в Доме своём Покой, Ладность и Радость. 

5. Да не отречётся дщерь Божия от долга пред Родом и не отречётся от рождения чад сверх Долга пред Родом.  

6. Да царит в Союзе Семейном лишь Лад да Любовь, и да не постигнут Союз Семейный тот беды, лихолетье и утраты. 

7. Живите, люди, в Союзе с Природою, возмножая её, а не губя её. 

8. Да приимет дщерь Божия в Семейном Союзе супруга наречённого своего, и любить-почитать будет его, как Бога-Защитника Рода своего.

09. Да приимет сын Божий в Семейном Союзе супругу наречённую свою и любить-почитать будет её, как Богиню-Хранительницу домашнего Очага своего и продолжательницу Рода своего.

10. Сохраняйте Семейные Союзы ваши, Богами освящённые, во времена радостные и во времена горестные, и да помогут вам Боги Светлые, и приумножатся древние Роды ваши. 

11. Берегите, дщери Божии, с измальства власы русые — честь Родов своих, заплетайте свои власы русые в косы дивные, покрывайте их берегинями. 

12. Пробуждайтесь вы ото снов с Ясным Солнышком, на покой проводят вас Звёзды Ясные. 

13. Да прибудет во Родах младший сын со Родителями, и содержит он Родителей своих во дни старости, тако же, как и они содержали его во дни младости.  

14. Ежели во славном Роду вашем более шести дочерей, то лучше породниться вам с могучим Родом, в коем более шести сыновей. И сие благодатное Родство ваше укрепит древние и славные Роды ваши. 

15. Чем больше детей будет в Родах ваших, тем больше Любви, Радости и Счастья пребудет в Родах ваших, ибо дети ваши укрепляют Роды ваши и приводят их к величию и процветанию. 

16. Никогда не забывайте, чада Расы Великой, Богов-Покровителей Родов ваших и всех Предков Родов ваших, ибо все Боги-Покровители и мудрые Предки ваши есть могучие корни Родов ваших, источник жизни и процветания Родов ваших.

Да Пребудет во всех Родах Свята Расы Лад да Любовь!

 

Бог — Вовпедия — ваш путеводитель по World of Warcraft

в:
Спекуляции, Вечные, Религии, Знания

Английский

Просмотреть исходный код

Боги расплывчато определены в Warcraft . Боги могут оказывать влияние на несколько локаций одновременно, но сила бога ограничена. Древние Боги были заключены в тюрьму титанами, а Дикие Боги побеждены. Тем не менее, заключенный в тюрьму, спящий или иным образом ослабленный бог все еще может оказывать влияние — сознательное или нет — на его окружение. [1] Некоторые боги даже были убиты. [2] [3]

Содержимое

  • 1 Характеристики
  • 2 Мифы о сотворении мира
  • 3 Описывается как бог или богиня
  • 4 полубога
  • 5 Заметки и мелочи
  • 6 Спекуляция
    • 6.1 Свет богоподобен
  • 7 См. также
  • 8 Каталожные номера

Характеристики

  • Все боги бессмертны. [1] Некоторые из этих существ принципиально бестелесны, но другие ведут в основном физическое существование. Бессмертные обычно устойчивы к болезням и травмам, но бессмертие не дает неуязвимости. Бессмертные существа, по сути, перестают стареть, когда достигают зрелости, и, таким образом, они не могут умереть просто от старости. Кроме того, они, как правило, более могущественны, чем большинство смертных существ, хотя эта тенденция не всегда верна. Даже божественность сама по себе не является гарантией превосходящей силы среднего человека. [4]
  • Боги могут быть принципиально бестелесными, как Элуна, или они могут иметь физические формы. [1]
  • Боги не всеведущи и не всемогущи, [1] , как доказали Дикие Боги.

Мифы о сотворении мира

Основная статья: Миф о сотворении мира

Некоторые считают, что вселенная была создана единой всемогущей сущностью. [5]

Говорили, что Бог почитался клериками Североземья во время Первой войны. Аббат Североземского аббатства считал, что архангелы взяли в руки мечи света, чтобы защитить небеса [6] и что Бог способен видеть всеобъемлющим образом. Он видит мир с предельной ясностью, и лишь часть его силы может ослепить человека. [6] Во время Второй войны церкви пели «Deo Gratias» (Део Гратиас), что на латыни означает «Благодарение Богу». Даже после Второй войны рыцарь Серебряной Длани по имени Дункан Сентурус верил в высшую силу, которая может выбирать пути для людей, и считал злые действия нечестивыми. [7]

Напротив, высший эльф Милан говорил во время Второй войны не о вере в создателя «Бога», а о целом пантеоне, называемом «богами». Он упоминает веру в этих богов, молитвы богам и получение от них помощи. Он говорит о своих союзниках, молящихся богам, и о богах, отвечающих на их молитвы. [8]

В Храме Луны в Сурамаре были фрески и росписи, изображающие Элуну и многих других богов (настоящих богов, а не полубогов), формирующих мир. [9]

Описывается как бог или богиня

  •  Ал’ар  <Бог-Феникс>
  • Анзу [10]
  • Анше
  • Боги Драккари [11]
  •  Элуна [12]
  • Родовые божества возрождаются в Арденвельде
  • Ботани почитают генезавров как богов. [13]
  •  Гул’дан в альтернативной временной шкале Warlords of Draenor считал себя богом после того, как выпил кровь Маннорота, на что Гаррош Адский Крик ответил: «Бог в цепях». [14]
  •  Хаккар Свежеватель душ [1] [15]
  •  Калесгос [16] был описан как бог-мститель в «Тралле: Сумерки Аспектов».
  • Лоа
  • Натх [17]
  •  Старые боги [1]
  •  Рухмар
  •  Саргерас [18]
  •  Селин Огненное Сердце называет себя богом, когда он наделен демонической энергией кристалла Скверны.
  •  Сете
  •  Вулканот, «бог-черепаха», которому поклоняются пигмеи на Затерянных островах. По словам Хобарта Грэпплхаммера, на самом деле это не бог. [19]
  •  Когда-то примитивные болотные существа Зангартопи поклонялись Зелету как богу. [20]
  • Дикие боги
    • Древние стражи [21]
    • Август Небожители [21]
    • Лоа Драккари [22] [23] [24]

Важное примечание: Несмотря на то, что титаны описаны как «титаны с металлической кожей» Наглядное руководство , [25] Журнал , [26] и Лореология; [27] в Энциклопедии Warcraft указано, что они не боги. [28] [29] Старший историк позже пояснил, что под «богами» он имел в виду «совершенный образец, а не реальное божественное существо». [30] Chronicle Volume 1 утверждает, что они богоподобны. [31]

Полубоги

Основная статья: Полубог

Полубоги наполовину боги, наполовину другие. Полубоги Азерота обладают великой силой и иногда играли ключевые роли в истории планеты, одним из примеров этого является Кенарий. Тем не менее, в отличие от богов, большинство полубогов никогда не были объектами поклонения. Немногие полубоги построили храмы в их честь. Жречество, основанное на поклонении полубогу, встречается крайне редко. [32]

Подобно богам, полубоги бессмертны и не всеведущи и не всемогущи. [32]

Заметки и мелочи

  • Когда друид Тариндрелла умерла, мурлок Мурчаля надеялся, что она ест рыбный пир у ног великих богов приливов. [33]
  • Некоторые считали рога Бролла Медвежьей Шкуры даром богов. [34]
  • В Warcraft: Orcs & Humans и Warcraft II: Tides of Darkness , это ранг, которого вы можете достичь. Ранг выше ранга «Полубог».
  • Орки ошибочно полагали, что существо внутри Ошу’гуна было богом дренеев. [35]
  • Кил’джеден [36] , а затем Медив пообещал божественность Гул’дану. [37] Оба обещания оказались ложью.

Спекуляция

Эта статья или раздел содержит предположения, наблюдения или мнения, возможно, подкрепленные знаниями или официальными лицами Blizzard. Не следует воспринимать это как официальное предание.

Возможно, клирики и некоторые рыцари Серебряной Длани нашли основу этого «Бога» в одном из мифов о сотворении Азерота, а также в знаниях ангелов. В нескольких источниках говорится, что некоторые в Азероте верят, что вселенная была создана «единственной всемогущей сущностью». [38]

«Боги» Милана могут включать в себя целый пантеон божеств ночных эльфов.

Свет богоподобен

Некоторые игровые персонажи подразумевают, что у Света может быть разумная воля, что он может принимать решения, даровать милость и даже страдать. Велен заявляет: «Пусть Свет помилует твою душу». Матис Жестокий называет Свет страданием. Воздаятель Курос называет Свет «не позволяющим» Матису действовать.

Юная Бриджит Аббендис, кажется, верит, что Святой Свет — это некая богоподобная разумная сущность с волей, которую она выражает способами, не предназначенными для понимания. Она пишет, что он взывает к ней в  [Пути искупления] и  [Дневнике верховного генерала Аббендиса], говоря: «Приди ко мне…». Она считает, что оно способно замечать добрые дела, труды и молитвы верующих. Она утверждает, что сила его голоса имеет ясность и целеустремленность.

Однако существо, которое зовет ее, может быть чем-то гораздо более зловещим, поскольку она обсуждает в своем дневнике, что оно приказывает ей отказаться от Алого Ордена на гибель, поступок, который она считает бесчестным. Тем не менее, Алый Орден описывается как законно-злая организация, так что, в конце концов, эта сущность может быть доброжелательной.

Вполне возможно, что вера Аббендиса в то, что Святой Свет является разумным существом, может быть ссылкой на некоторые из ранних верований клириков Североземья и некоторых рыцарей Серебряной Длани в Варкрафт I и II .

Некоторые дренеи также верят, что Свет разумен.

Некоторые обитатели Азерота и Запределья (например, «Грязный» Ларри) называют смерть «идти навстречу своему создателю». В  [5-30] Вождь идет, Гаррош говорит Сильване Помни, Сильвана, в конце концов нам всем придется предстать перед нашим создателем и предстать перед судом.

См. также

  • Вера реткон
  • Религия
  • Вечный
  • 9 Blizzard Entertainment. Warcraft III: Reign of Chaos Руководство , 133.

    Español

    Контент сообщества доступен по лицензии CC BY-SA 3.0, если не указано иное.

    Бог | World of Warcraft вики

    в:
    Страницы, использующие устаревшие шаблоны, Заявления, требующие цитирования, Спекуляции,

    а также
    еще 5

    Другие «боги» см. Религия, Вечные, полубоги, Древние.

    Бог упоминается в некоторых легендах Азерота. В некоторых верованиях он считается создателем вселенной, Создателем. W3Man #? [1] [2] Говорят, что его посланниками являются апостолы и ангелы. W1Man #? Подразумевается, что Бог и «небеса» не в ладах с демонами, и, согласно некоторым источникам, некоторые верят, «что вселенная в целом была создана единой всемогущей сущностью». [3] Бог способен видеть всеобъемлющим образом. Он видит мир с предельной ясностью, и лишь часть его силы может ослепить простых смертных. W1Man #?

    Говорят, что клирики Североземья почитали Бога. W1Man #? Во время Второй войны церкви пели гимны «Благодарите Бога». [ , ]

    Рыцарь Серебряной Длани по имени Дункан Сентурус верил в высшую силу, которая может выбирать пути для людей, и считал злые действия безбожными.

    …очевидно, высшие силы избрали, что ваши пути приведут вас к нам. DotD 44

    Однако в существование этого Бога не верит большая часть Церкви Святого Света. Для большинства нынешних членов Святой Свет — это не религия, а философия. Большинство членов не ходят в церковь и не поклоняются никаким богам. WoWRPG 168

    Сисукорд

    • 1 Боги
    • 2 Варкрафт I
    • 3 Спекуляция
      • 3.1 Свет богоподобен
      • 3.2 Другие предположения
    • 4 Общая информация
    • 5 Каталожные номера
    • 6 См. также

    Боги[]

    Удивительно, но высший эльф Милан говорит не о вере в создателя «Бога», а о целом пантеоне под названием «боги». Он упоминает веру в этих богов, молитвы богам и получение от них помощи. Он говорит о своих союзниках, молящихся богам, и о богах, отвечающих на их молитвы. W2ToDtOSG 94, 118, 126

    Урок Скретчер утверждает, что поклоняется темным «богам».

    Warcraft I[]

    Fail:WCOnH logo 16×48.png Этот раздел касается эксклюзивного контента для Warcraft: Orcs & Humans (он же Warcraft I).

    В Warcraft: Orcs & Humans это ранг, которого вы можете достичь. Ранг выше ранга «Полубог».

    Спекуляция[]

    Ошибка:Questionmark-medium.png

    Эта статья или раздел содержит предположения, наблюдения или мнения, возможно, подкрепленные знаниями или официальными лицами Blizzard. Не следует воспринимать это как официальное представление.

    Возможно, клирики и некоторые рыцари Серебряной Длани нашли основу этого «Бога» в одном из мифов о сотворении Азерота, а также в знаниях ангелов. В нескольких источниках говорится, что некоторые в Азероте верят, что вселенная была создана «единственной всемогущей сущностью». W3Man 133 [3]
    «Боги» Милана могли включать в себя целый пантеон божеств ночных эльфов.

    Свет богоподобен[]

    Некоторые игровые персонажи подразумевают, что у Света может быть разумная воля, что он может принимать решения, даровать милость и даже страдать. Велен заявляет: «Пусть Свет помилует твою душу». Матис Жестокий называет Свет страданием. Воздаятель Курос называет Свет «не позволяющим» Матису действовать.

    Юная Бриджит Аббендис, кажется, верит, что Святой Свет — это некая богоподобная разумная сущность с волей, которую она выражает способами, не предназначенными для понимания. Она пишет, что он взывает к ней в «Пути искупления» и «Дневнике верховного генерала Аббендиса», говоря: «Подойди ко мне…». Она считает, что способна замечать добрые дела, труды и молитвы верующих. Она утверждает, что сила его голоса имеет ясность и целеустремленность.

    Однако существо, которое зовет ее, может быть чем-то гораздо более зловещим, поскольку она обсуждает в дневнике, что оно приказывает ей отказаться от Алого Ордена на гибель, что она считает бесчестным поступком. Тем не менее, Алый Орден описывается как законно-злая организация, так что, в конце концов, эта сущность может быть доброжелательной. Вероятно, это существо наару. В World of Warcraft: Beyond the Dark Portal с паладином Туралионом связывается существо света, явно напоминающее наару. Неизвестно, являются ли наару, Аббендис и Туралион одним и тем же.

    Вполне возможно, что вера Аббендис в то, что Святой Свет является разумным существом, может быть связана с некоторыми из ранних верований клириков Североземья и некоторых рыцарей Серебряной Длани в Warcraft I и II.

    Некоторые дренеи также верят, что Свет разумен.

    Некоторые обитатели Азерота и Запределья (такие как Нейтральный «Грязный» Ларри <Головорез> в Шаттрате) называют смерть «идти навстречу своему создателю». Некоторые также использовали любопытные термины, такие как «Упокой его душу» , по-видимому, как тонкая замена «Бог». [ цитирование требуется ]

    Другие предположения[]

    Бог был первоначальной верой в игровой серии Warcraft, поскольку люди, как известно, стали набожными монотеистами, в то время как орки изображались как злобные политеисты, более того, последователи Демоны. [ quotation need ] Как ни странно, религия, Церковь Святого Света, стала нетеистической, где более поздние легенды утверждают новую систему множественных богов, описанных как древние, старые боги и т. д. О некогда монотеистическом союзе, Милан упоминает свои политеистические пути, предсказывая союз между политеистическими расами, такими как высшие эльфы, и людьми, придерживающимися авраамической традиции. Позже Бог будет в конечном итоге уменьшен в понятии вселенной Warcraft, а также природа Ангелов уменьшена, поскольку теперь это относится к существам с Крыльями, таким как духовный целитель, но не упоминается, кто их хозяин. Природа Демонов также изменилась как злые духи, противостоящие Богу и заключившие союз с возможным Сатаной, в последователей Титана по имени Саргерас, создателя Демонов. До сих пор Саргарас является известным эквивалентом Сатаны или главного Дьявола в серии Warcraft, когда-то он был титаном, который испортился, что подразумевает тему падшего ангела.

    Демоны имеют сложное происхождение, на сегодняшний день их лучше всего можно заключить как испорченных существ с Аргуса, когда-то считавшихся существами из ада. Легенда о Боге подразумевает, что Бог должен быть намного старше Древних Богов. Бог никогда не упоминался после Повелителя Кланов, но считать Бога «Богами» для приписывания веры Людей противоречит нетеистической вере «Света».

    Бог в Warcraft должен быть ссылкой на включение авраамических традиций во вселенную Warcraft, как и во вселенную Diablo, но больше не упоминается позже, возможно, поскольку такие атрибуты в знаниях отражали бы игроков по всему миру, которые на самом деле входят в число таких конфессий в реальной жизни.

    Согласно легенде, Бог является одним из первых Богов, когда-либо сотворивших вселенную, включая тех, кто называет себя Богами, таких как другие, претендующие на божественность или Вечный статус, такие как Титаны, Древние, Древние Боги и т. д. Можно предположить, что Бог на самом деле все во вселенной было создано в младенчестве, включая Древних Богов, Титанов и Азерот, до появления Титанов. Можно также предположить, что после создания Древних Богов Азерот, возможно, находился под Тиранией Древних Богов. Тирания. Из многих рас только у людей когда-то была религия, сосредоточенная на поклонении Богу, несмотря на то, что выяснилось, что они были потомками врайкулов, творениями титанов.

    Trivia[]

    • Хотя ангелы являются ключевым элементом сюжетной линии во вселенной Diablo , прямых ссылок на Бога или богов очень мало. Тем не менее, ссылки на христианскую традиционную битву Армагеддон и отродье ангелов и демонов, первое поколение людей Санктуария, известное как Нефалем , основанное на христианском термине Нефилим , были сделаны, как а также слова Келя Риллса: «Во имя Бог .