Куликовская битва поединок: Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле)

Поединок Пересвета – МИР БОЕВЫХ ИСКУССТВ

Поединок Александра Пересвета с непобедимым татаро-монгольским воином Челубеем является одной из загадок истории.

Поединок Пересвета с Челубеем часто называют битвой Сил Света и Сил Тьмы…

Почему этому поединку придается такая значимость? И кто были на самом деле Пересвет и Челубей?

Известно, что поединок предшествовал битве на Куликовом поле 1380 года.

Куликовская битва или Мамаево побоище является крупнейшим в истории сражением русского войска во главе с великим князем Дмитрием Донским и войском беклярбека и темника Золотой Орды Мамая.

Битва состоялась 8 сентября 1380 года на Куликовом поле, в районе к югу от впадения реки Непрядва в Дон (юго-восток Тульской области).

Куликовская битва стала решающим сражением русских войск с войском Золотой Орды, господствующей над русскими землями более сотни лет.

Перед боем на Куликовом поле великий князь Дмитрий Иванович направился за благословлением к преподобному Сергию Радонежскому.

Игумен земли русской, как называли преподобного Сергия, не только благословил князя на битву, но и предрек победу, которая превратила московского правителя в великую историческую фигуру – Дмитрия Донского.

Также Сергий Радонежский отправил в поход с князем своих иноков-воинов – Александра Пересвета и Андрея Осляби.

Их присутствие должно было укрепить веру князя и вдохновить русское войско.

Пересвет

Александр Пересвет происходил из боярского рода. Он был одним из лучших воинов своего времени.

Незадолго до поединка на Куликовом поле Пересвет был пострижен в монахи (Великую схиму) преподобным Сергием Радонежским.

Великая схима – является высшей ступенью монашеского посвящения.

Принятие Великой схимы Пересветом, означало его отказ от мира.

Принявший Великую схиму монах, как бы умирает для мира и принимает на себя великий Ангельский образ, становясь схимонахом, или схимником.

Также от Сергия Радонежского оба инока, Пересвет и Осляби получили благословение на битву и монашеское облачение (схимы расшитые крестами).

На Куликово поле Пересвет и Осляби вышли вместе…

На бой с Челубеем пошел Пересвет.

Челубей

Челубей (в некоторых источниках Чалабай или Темир-Мирза) был не просто богатырем и опытным воином из войска темника Мамая, не знавшим поражений и победившим более чем в 300 боях.

Челубей был тибетским монахом, практиковавшим древнее тибетское боевое искусство Маг-Цзал.

Мало того, Челубей достиг высшего уровня в воинской практике Маг-Цзал — статуса «Бессмертного», а также владел боевой магией — «Бон-По».

Тибетцы называли таких воинов ДАБДОБ и считали, что они избраны духами.

Боевая магия «Бон-По», которой владел Челубей, позволяла многократно увеличить эффективность боевых приемов путем магических заклинаний силы духов потустороннего мира.

В результате такой воин-маг впускал в себя «Звериную силу», превращаясь в единое с духом существо, чем-то среднем между человеком и демоном.

«Звериная сила» давала невероятные для человека возможности, силу и неуязвимость в бою.

Считалось, что такой монах-воин практически непобедим.

Воины-маги, такого уровня, которого достиг Челубей, были большой редкостью и особым явлением в магической практике Тибета.

Челубей должен был духовно сломить русских еще до поединка. Поэтому именно он был выставлен на бой против русского воина.

Поединок

Пред началом битвы два самых сильных воина от каждой стороны должны были сразиться между собой.

Это был ритуальный поединок, результат которого расценивался обеими сторонами как знамение, предсказывающее исход битвы.

На поле боя вышли два воина, два монаха…

Схимник Александр Пересвет и «бессметный» воин-маг Челубей…

Поединок предполагал бой на копьях верхом на лошадях.

Оба воина были одеты в доспехи и готовились к сражению.

Однако, вопреки логики, перед началом поединка Александр Пересвет откладывает в сторону щит, снимает с себя доспехи и остается лишь в монашеском облачении (схиме расшитой крестами), подаренной ему преподобным Сергием Радонежским.

Пересвет берет в руки копье, садится на коня и едет навстречу Челубею…

Секрет Челубея

Мастер конных поединков, Челубей не знал поражений еще и потому, что его копье было на метр длиннее обычного.

В поединке с ним ни один противник не мог нанести ему удар, так как более длинное копье Челубея выбивало противника из седла.

Знал ли об этом Пересвет. Неизвестно. Но именно отсутствие доспех позволило ему нанести смертельный удар непобедимому Челубею.

Всадники разъехались и разогнав коней, начали сближаться.

Богатыри ринулись на встречу друг другу, как две молнии…

А когда ударились копьями, как сказано в летописи «едва земля не преломилась под ними».

Копье Челубея на большой скорости прошло сквозь мягкие ткани тела Пересвета, не успев вышибить его из седла и тогда он смог приблизится к противнику и нанести ему удар.

Удар копья Пересвета пришелся в щит Челубея, пробил щит насквозь и поразил его насмерть.

Челубей, получил смертельную рану и рухнул на землю, головой к ордынским войскам.

Несмотря на пробитую копьем грудь, Пересвет остался сидеть в седле и сумел доскакать до русского войска.

Гибель «бессмертного» и непобедимого воина-мага на глазах войска Золотой Орды, вызвало замешательство.

В воздухе витал вопрос:

Кто это русский, сумевший противостоять сильнейшему из всех воинов.

Был нарушен привычный ход вещей.

У воинов Орды пошатнулась вера и появился страх.

Жертвенный подвиг Пересвета вдохновил русских воинов, которые ринулись в бой.

И первым среди них был Андрей Ослябя.

Победа русских войск в Куликовской битве стала важным шагом на пути к восстановлению единства Руси и будущему свержению ига Золотой Орды.

Александр Пересвет и Андрей Ослябя были причислены Русской Православной Церковью к лику святых. Их память совершается 7 (20) сентября.

С большим уважением к памяти Пересвета относятся в Китае и на Тибете.

Так в одном из тибетских монастырей имя русского воина-монаха Пересвета записано в особой священной книге, где фиксируются важнейшие духовные события.

Поединок Пересвета и его победа над бессмертным ДАБДОБОМ занесена туда как событие, вышедшее за рамки обычного хода вещей.

Воин Света и Воин Тьмы

И Пересвет, и Челубей были великими воинами.

Один из них был Воином Света, принявшим Великую Схиму и Ангельский образ.

Второй был Воином Тьмы, «Бессмертным» мастером боевой магии.

Поединок Пересвета и Челубея был поединком Духа и поединком Веры.

Магия оказалась бессильной против Воина Света, снявшего доспехи и принявшего вызов Сил Тьмы.

Поединок Пересвета еще раз доказывает, что, никакая мудрость восточных практик, никакой опыт и воинское мастерство не способны устоять против силы Духа и Веры русских воинов.

Икона святых воинов Пересвета и Осляби

Поединок воина-схимонаха Александра Пересвета с ордынским воином Челубеем. Куликовская битва. 1380 год.





  1. Главная


  2. Живопись

  3. Реализм

  4. Сергей Ефошкин

  5. Поединок воина-схимонаха Александра Пересвета с ордынским воином Челубеем. Куликовская битва. 1380 год.



Описание картины


Оригинальная авторская работа. Картина написана на холсте (холст на подрамнике). Стоимость рамы не входит в указанную цену.

Теги


Куликовская битва.

Другие работы автора



На заказ

Весенний лес


Масло


Сергей Ефошкин,


Россия


70 000

i



На заказ

Воин-схимонах Александр Пересвет. Перед битвой. 1380 год


Масло


Сергей Ефошкин,


Россия


300 000

i



На заказ

Васильки


Масло


Сергей Ефошкин,


Россия


50 000

i



На заказ

В гору Uphill


Масло


Сергей Ефошкин,


Россия

Похожие работы

Поход к Дону . 1380 г.


Масло


Сергей Трошин,


Россия

Карабах


Масло


Геннадий Животов,


Россия



На заказ

Лето в Абхазии


Масло


Геннадий Животов,


Россия


300 000

i



На заказ

Только вперед


Масло


Федор Помелов,


Россия


195 000

i




Наверх






















Поединок схимонаха Александра Пересвета с ордынским богатырем Челубеем.

1380. Куликовская битва.

  1. Дом
  2. Картина
  3. Реализм
  4. Сергей Ефошкин
  5. Поединок схимонаха Александра Пересвета с ордынским богатырем Челубеем. 1380. Куликовская битва.

Описание изображения

Поединок схимонаха Александра Пересвета с ордынским богатырем Челубеем. Куликовская битва. 1380.

Прочие произведения автора

На заказ

Весенний лес

Масло

Сергей Ефошкин,

Россия

1 146,23

$

На заказ

Схим воин Александр Пересвет. Перед боем

Масло

Сергей Ефошкин,

Россия

4 912.40

$

На заказ

Васильки

Масло

Сергей Ефошкин,

Россия

818,73

$

На заказ

В гору

Масло

Сергей Ефошкин,

Россия

Аналогичные работы

Поход на Дон. 1380 .

Масло

Сергей Трошин,

Россия

Карабах

Масло

Геннадий Животов,

Россия

На заказ

Лето-в-Абхазии

Масло

Геннадий Животов,

Россия

4 912,40

$

На заказ

Только вперед

Масло

Федор Помелов,

Россия

3 193,06

$

Наверх

Александр Пересвет.

Герои Куликовской битвы

Александр Пересвет — один из самых известных русских воинов. Православная церковь причислена к лику святых. Его личность овеяна легендами и мифами. Имя русского воина-монаха до сих пор носит улицы и города, а слава его не угасла и в течение почти 700 лет.

Биография Пересвета

Дата рождения Александра доподлинно неизвестна. О боярском происхождении свидетельствует ряд источников. То есть принадлежность к высшему классу. Бояре занимали руководящие посты и владели землей. В 14 веке каждого боярина с детства обучали военному ремеслу. Место рождения — Брянск. Предположительно, Александр Пересвет участвовал в походах и войнах. В какой-то момент он принял монашеский постриг. Церемония прошла в Ростове. Поскольку авторитетных источников, которые могли бы достоверно сообщить о тех или иных событиях, практически нет, историки до сих пор обсуждают биографию Пересвета. Проблема еще и в том, что древние писатели часто прибегали к аллегориям и возвышениям. То есть известным героям приписывались подвиги и качества, которыми они действительно не обладали. А современным ученым сложно отличить вымысел от реальности.

Так или иначе, можно смело сказать, что к 1380 году Александр Пересвет был схимонахом-монахом. Именно в этом чине он подошёл к Куликовской битве, принесшей ему вечную славу.

Предпосылки

В 14 веке Русь изнемогала под монголо-татарским игом Золотой Орды. В то же время усилилось влияние Московского царства. Несколько русских князей смогли одержать несколько побед над татарами, что придало силы сопротивлению оккупации. В 1376 году русские войска начали освобождать свои земли, тесня ордынцев на юге. В процессе отступления ханы Мамая разорили несколько княжеств, но в открытый бой так и не вступили. 901:15 В середине августа в Коломну прибывает русская армия. Разные пути со всей России стягиваются воинами, чтобы раз и навсегда дать отпор татарам. Вождь Орды Мамай считает, что Дмитрий боится переходить Оку и надеется на скорую помощь литовцев. Но к началу сентября русские переправились через реку и двинулись через рязанские земли к Мамаю. Среди солдат был Александр Пересвет.
Такой маневр Дмитрия расценили как опрометчивый шаг. По всей России поползли панические слухи о скором поражении коалиции князей.

Куликовская битва

8 сентября состоялись знаменитая Куликовская битва и Пересветская битва с Челубеем. Накануне русские войска форсировали реку Дон. Великий князь Дмитрий собрал под своими знаменами от 40 до 60 тысяч человек. Московский полк был ядром. На флангах были прибывшие литовцы и рязанцы. В ночь на 7 сентября состоялся смотр войск. Дмитрий понимал ту огромную ответственность, которая была на нем возложена. Так как в случае поражения перед татарами были бы открыты все земли до Москвы. Поэтому проверка проводилась очень тщательно.
Александр Пересвет, вероятно, находился в центральном полку при дворе московского князя. Глубокой ночью разведчики обеих сторон осматривают позиции противника. Только утром происходят первые стычки. Татары привели на Куликово поле около 100 тысяч человек. Поскольку средневековые источники склонны значительно увеличивать численность войск, определить истинное количество довольно сложно. В некоторых источниках указывается до 40 000 русских воинов и до 60 000 татар.
Утром 8 сентября русичи построились в боевые порядки. Легендарные герои последующей битвы произносили речи. Над полем стелился густой туман, и русские в оцепенении несколько часов ждали начала боя. Через несколько часов татары вышли из леса толстой стеной.

Бои

В средние века битве часто предшествовала битва лучших бойцов каждой армии. Это неписаное правило неукоснительно соблюдалось. Бой длился до самой его смерти и никто не имел права вмешиваться. Истоки этого обычая восходят к н.э. Древние легенды свидетельствуют о том, что вместо сражения двух войск могла произойти битва между двумя людьми. Проигравшая сторона отступила. Конечно, в реальности, скорее всего, битва началась вне зависимости от боя. Но он имел очень важное психологическое значение для бойцов. Для многих он был своего рода суеверием.

Дуэль Пересвета с Челубеем

На стороне татар выступили знаменитые челябинцы. Согласно древним сказаниям, он славился огромной физической силой и военной хитростью. Он был лучшим в дуэлях. Для этого его и наняли татары. До Куликовской битвы он не знал поражений. В верховых боях он использовал копье, на метр длиннее обычного, что позволяло ему убивать противника до столкновения. От татарского войска он уехал на белом коне, облаченный в серые одежды.
Александр Пересвет был в пурпурных одеждах и стоял под «черным» (красным) русским православным знаменем. Войска замерли в ожидании боя.
Пересвет и Челюсбы разошлись и бросились друг на друга с выпрямленными копьями. Они столкнулись со всей расой. Копья вонзились одновременно. Пересвет и Челюски погибли одновременно. Но Александр сумел продержаться на коне дольше, что означало его победу. Воодушевленные победой своего бойца русичи в ярости. Туманным утром раздался вой труб, и русская армия бросилась в атаку.

Пересвет с Челубеем на Куликовом поле: другая версия

По другой версии, Пересвет пошел на хитрость и самопожертвование намеренно. О длинном копье врага знал богатырь, сражавшийся с Челубеем до Куликовской битвы. Поэтому он намеренно снял все доспехи, чтобы копье татарского любимца быстро прошло сквозь тело Александра и это позволило бы ему поразить врага. Монах-воин надел церковное одеяние с православным крестом. Самоуверенный челябинец пронзил Пересвета, но тот с копьем в теле дотянулся до врага и поразил его. В агонии смерти русский воин сумел добраться до своих войск и там только пал.

Битва

Воодушевленные победой и героическим самопожертвованием, русские войска кричали на врага. Стороны столкнулись с ожесточенной борьбой. Татары превосходили численностью. Но русские оставили в засаде полк воеводы Серпуховского. В решающий момент он нанес удар в тыл татарским войскам. Всадники рубили сзади, татары дрогнули.