Куликовская битва информация для детей: Куликовская битва — урок. Окружающий мир, 4 класс.

Методическая разработка урока «Окружающий мир». 4 класс. УМК Школа России. Тема: Куликовская битва. | Методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме:

Сценарий урока.

Программа: Школа России.

Предмет: Окружающий мир. 4 класс.

УМК: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Окружающий мир. 4 класс. Москва. «Просвещение». 2011г.

Место урока: седьмой урок в теме «Страницы истории Отечества».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Тема: Куликовская битва.

Цель: познакомить с важным историческим событием в жизни российского народа – Куликовской битвой.

Задачи:  1)учащиеся ознакомятся с  основными    сведениями   по теме Куликовская битва;

                2) учащиеся научатся извлекать информацию нужного содержания из фильма и текста;

               3)  научатся вступать в коммуникации в группе и в паре;

               4) на материале урока будет сформировано чувство уважения и гордости за свой народ.

 Формируемые УУД:

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала;

Личностные: проявлять внимание, желание больше узнать.

Оборудование: раздаточный материал на партах с текстами, таблицами, карточки 6 цветов с вопросами-заданиями, ноутбук, экран.

Ход урока.

         1 этап урока: организационный.  (1-2 мин)

Задача: настроить учащихся на  учебную  деятельность.

Добрый день, ребята! Я  с нетерпением ждала нашей встречи, так как мне очень хочется снова отправиться вместе с вами в путешествие по страничкам истории нашей родной страны. Покажите сигналом, вы готовы к путешествию?

          2 этап урока.  Мотивация учебной деятельности. (4 мин.)

Задача: 1) Мотивация учащихся на познавательную деятельность (стадия вызова).

               2)Выявление области знания и незнания.

Хорошо. Тогда в путь. Сегодня утром мне принесли необычное письмо из лаборатории исторических наук.

 -На доске  в таблице записано его содержание. Вы видите даты и события, связанные с ними.  Молодой сотрудник лаборатории просит вас помочь ему проверить соответствие даты и события.  Соедините верно  прямой линией.  

— Спасибо, вы молодцы. Хорошо усвоили все изученные даты.

-А  все ли они  вам известны? С каким событием вы ещё не знакомы?

(Предполагаемый ответ: Мы не знакомы с событием 1380 года – Куликовской битвой.)

дата

событие

1237 год

монголо-татары разрушили Киев

1238 год

полчища монголо-татар разорили Владимир

1240 год

 Хан Батый    сжёг   Рязань

15 июля 1240 года

Куликовская битва

5 апреля 1242 года

Невская битва со шведами и немецкими рыцарями

8 сентября 1380 года

Ледовое побоище

               3 этап урока: Целеполагание.  (4  минут)

Задача: вместе с учащимися сформулировать цель и задачи урока.

— Что бы вы хотели узнать о нём?

(Предполагаемые ответы детей: Кто участники этой битвы? Что защищали или что завоёвывали те, кто участвовал в ней?  Где она состоялась ? Были ли использованы какие-то военные приёмы для победы? Кто победил? Какое историческое  значение имела эта битва?)

(Вопросы записываются на доске).

— У вас много интересных вопросов. Значит, цель нашего урока… продолжите мою фразу.

(Предполагаемый ответ: Узнать всё о Куликовской битве).

— Предлагаю проверить свои силы, возможно, вы уже что — то знаете о Куликовской битве или   слышали. Поработаем в парах: возьмите у вас на столах  бортовые журналы. (Приложение 1). В центре вы видите крупно напечатанные слова. Они имеют отношение к нашей теме урока. Прочитайте. Вам показались эти слова знакомыми? Соедините в колонке слева правильное значение слов. Если вы впервые встретили эти слова, попытайтесь предположить их значение и тоже соедините пары в колонке слева. Поднимите руки, кто уверен, что все слова хорошо знает.  

Давайте сформулируем,  какие же задачи мы будем решать на уроке.

(Предполагаемые ответы детей:  ответим на вопросы, где и как состоялась битва, какие события предшествовали ей,  кто  герои и каково значение  для истории нашего народа.)

На уроке вы будете работать в паре, в группе. Чему вас научит такая форма работы?

(Предполагаемые ответы детей:  мы научимся сотрудничать, договариваться, общаться.)

                     4 этап урока: Физкультминутка.

Задача: организовать минутку отдыха и расслабления, восстановления сил учащихся для продолжения работы.

                     5 этап урока: Усвоение  новых знаний. (20 минут)

Задача: через просмотр фильма и работу с текстом выбрать и подготовить краткое сообщение по предложенному вопросу.

 (Приложение 2).

— подвести итоги групповой работы.

— Хорошо. Тогда за дело. Вообразите, что вы –  ученые – историки. Вы собрались на заседание исторического совета по вопросам Куликовской битвы. Для подготовки доклада вам предлагается несколько вопросов. (Вопросы напечатаны на 6 цветных карточках).  Распределите вопросы между собой. Ознакомьтесь с ними. Для подготовки доклада вам предлагается два короткометражных фильма для просмотра и на столах у вас  материалы в виде исторического текста (Приложение 4). Кроме этого, добавлю, что каждый из вас не только учёный, но и будущий эксперт. После изучения своего вопроса представители соберутся на экспертный совет и обсудят свои вопросы, сопоставят найденные ответы.

— У кого возникли вопросы по ходу просмотра фильма? Обсуждение (кратко).

Предлагаю уточнить или дополнить свои знания при помощи текстов. Думаю, что эта работа займёт у вас 6-8минут. А затем, уважаемые учёные приглашаем вас на экспертный совет. Для этого вы объединитесь в группы по цветам ваших карточек с вопросами.  Как только группа будет в сборе – можете приступать к обсуждению. Напомню, чтобы вы не забывали о правилах работы в группе.

Когда все учёные побывали на экспертном совете своей группы, они возвращаются в свою первоначальную группу. По очерёдности, указанной на карточках с вопросами осуществляют свои доклады в группах.

— Все ли группы выслушали своих докладчиков?

— Просмотрите наши вопросы, которые возникли в начале урока. Покажите знаком, кто получил ответы на все? А теперь покажите знаком, кто доволен своей работой и работой всей группы? Вернёмся к бортовым журналам. Заполните правую сторону. Сопоставьте своё мнение в начале урока и теперь. Поднимите руку, чьи знания или догадки оказались верны. Молодцы.    

                      6 этап урока: проверка знаний. (8-10мин.)

Задача: проверить уровень усвоения знаний учащихся на уроке.

 — Поработали вы славно. Проверим ваши знания. Решить кроссворд по теме Куликовская битва. (Приложение 3) Работа будет проходить в парах.

— Проверьте правильность решения кроссворда: на экране — правильные ответы. Оцените свою работу при помощи сигналов: усвоили тему на хорошем уровне – зелёный, желтый – средний уровень, красный – низкий уровень. На листочке с кроссвордом нарисуйте кружок выбранного вами цвета.

                      7 этап урока: рефлексия. (1-2 мин.)

Задача: подвести итоги урока.

— Поднимите руку, кто  приобрел  на уроке знания о Куликовской битве.

-Кто ответит, какое историческое значение имела эта битва?

— Кому было интересно работать на уроке?

Д. з.: подготовить ответы на вопросы в учебнике, задание по тетради 1, 2.

21 сентября 1380 г. — КУЛИКОВСКАЯ БИТВА.

Вы находитесь:
Главная » Новости » 21 сентября 1380 г. — КУЛИКОВСКАЯ БИТВА.

Опубликовано: 21.09.2018
/ Автор: Редактор-ДЮСШ

День воинской славы России. 21 сентября 1380 года в Куликовской битве русские полки Дмитрия Донского разгромили ордынское войско. После победы на Куликовом поле, на которую Донского благословил Сергий Радонежский, Русь обрела независимость и единство.

https://www.youtube.com/watch?v=9EsifNiIU4g

ИСТОЧНИК — ИСТОРИЯ.РФ

Казанская ДЮСШ. Рубрика: Новости

Поделитесь с друзьями или ваш комментарий


Фотоальбомы

АрхивыВыберите месяц Декабрь 2022  (34) Ноябрь 2022  (31) Октябрь 2022  (20) Сентябрь 2022  (21) Август 2022  (6) Июль 2022  (20) Июнь 2022  (28) Май 2022  (31) Апрель 2022  (42) Март 2022  (62) Февраль 2022  (12) Январь 2022  (22) Декабрь 2021  (25) Ноябрь 2021  (28) Октябрь 2021  (20) Сентябрь 2021  (21) Август 2021  (20) Июль 2021  (30) Июнь 2021  (55) Май 2021  (40) Апрель 2021  (52) Март 2021  (64) Февраль 2021  (44) Январь 2021  (27) Декабрь 2020  (35) Ноябрь 2020  (32) Октябрь 2020  (24) Сентябрь 2020  (13) Август 2020  (15) Июль 2020  (21) Июнь 2020  (15) Май 2020  (15) Апрель 2020  (18) Март 2020  (17) Февраль 2020  (27) Январь 2020  (17) Декабрь 2019  (17) Ноябрь 2019  (17) Октябрь 2019  (14) Сентябрь 2019  (22) Август 2019  (15) Июль 2019  (13) Июнь 2019  (13) Май 2019  (20) Апрель 2019  (24) Март 2019  (13) Февраль 2019  (16) Январь 2019  (2) Декабрь 2018  (46) Ноябрь 2018  (49) Октябрь 2018  (26) Сентябрь 2018  (16) Август 2018  (26) Июль 2018  (24) Июнь 2018  (4) Май 2018  (8) Апрель 2018  (28) Март 2018  (35) Февраль 2018  (24) Январь 2018  (12) Декабрь 2017  (19) Ноябрь 2017  (28) Октябрь 2017  (29) Сентябрь 2017  (12) Август 2017  (24) Июль 2017  (19) Июнь 2017  (6) Май 2017  (13) Апрель 2017  (19) Март 2017  (22) Февраль 2017  (12) Январь 2017  (3) Декабрь 2016  (11) Ноябрь 2016  (7) Октябрь 2016  (6) Сентябрь 2016  (9) Апрель 2016  (1) Март 2016  (9) Февраль 2016  (2) Январь 2016  (5) Декабрь 2015  (4) Ноябрь 2015  (4) Октябрь 2015  (1) Сентябрь 2015  (4) Август 2015  (1) Июнь 2015  (4) Май 2015  (1) Апрель 2015  (2) Март 2015  (1) Январь 2015  (3) Декабрь 2014  (1) Ноябрь 2014  (3) Октябрь 2014  (3) Сентябрь 2014  (5) Август 2014  (1) Июль 2014  (1) Июнь 2014  (3) Май 2014  (5) Апрель 2014  (5) Март 2014  (8) Февраль 2014  (5) Январь 2014  (3) Декабрь 2013  (6)

© 2023 г.