Содержание
Краткая биография Дмитрия Донского самое главное
- Биографии
- Дмитрий Донской
/
Правление Дмитрия Донского (годы жизни 1350-1389) стало символом объединения Руси. История запомнила его как успешного и талантливого полководца, истинного лидера – умного и справедливого, человека с добродушного, сильного и бесстрашного. Благодаря победе в Куликовской битве Дмитрий Иванович удостоился своего легендарного прозвища «Донской» Одной из самых ярких заслуг князя считается постройка нового белокаменного Кремля в 1367. Дмитрий Донской был верующим человеком, поэтому всячески поощрял строительство церквей и православных храмов.
Родился в Москве 12 октября 1350 года. Мальчику было всего 9 лет, когда он лишился отца. В опекуны ему назначили митрополита Алексия. Это был умный, честный, справедливый человек. Впоследствии он стал для юного князя настоящим другом и наставником, помогая в решении политических вопросов. Будучи в хороших отношениях с настоятелем монастыря Сергием Радонежским, князь нередко обращался к нему за помощью и поддержкой. Именно у него Дмитрий Иванович просил благословения перед сражением на Куликовом поле.
Уже в девять лет молодой князь сталкивается с политическим противоборством в лице других правителей. Он вынужден буквально отвоевывать свое право на власть. В 1361 г. ордынский хан отдает ярлык на княжение во Владимире суздальскому князю Дмитрию Константиновичу. Однако в Москве с этим не согласились. В возрасте 11-ти лет юный князь отправляется в Орду, чтобы получить ярлык.
Вскоре Донской одерживает победу над Литовским князем Ольгердом и заключает с ним мировое соглашение. Затем он добивается расположения других русских князей и налаживает отношения с Тверью и Новгородом. Таким образом, положение молодого правителя значительно укрепляется.
Главным врагом для Руси в тот период оставалась Золотая Орда. Князь Дмитрий решается вступить в открытый конфликт с Ордой, после того как монголо-татары напали на Нижний Новгород и разгромили его. Вскоре Мамай направляет войска на Рязань и Москву. Но в 1378 году в результате сражения на реке Воже он терпит сокрушительное поражение.
Куликовская битва стала решающим поворотом в конфликте с монголо-татарами. Сражение произошло 8 сентября 1380 года. После разгрома мамаева войска, выплата дани Золотой Орде на какое-то время прекратилась.
Князь Дмитрий умер 19 мая 1389 года. Его похоронили в Москве в Архангельском соборе. В 1988 году Донского канонизировали.
4, 5, 6 класс для детей
Дмитрий Донской был великим и справедливым правителем городов русских и жил с 1350 по 1389 годы. Такое интересное прозвище он получил сразу после одержания победы в Куликовской битве.
В городе Москва 12 октября 1350 года на свет появился маленький Дмитрий. После того, как в 1359 году погибает отец мальчика, в жизни маленького Димы появляется опекун и прекрасный наставник – митрополит Алексий. Именно с этим человеком Дмитрий постоянно советовался во всех вопросах, не исключением были и политические проблемы. Помимо этого, у Дмитрия были прекрасные отношения и с самим настоятелем монастыря Сергием Радонежским.
Именно к этому человеку, перед самым началом великой и кровавой Куликовской битвы, Дмитрий пожаловал за благословением.
Уже с 9-летнего возраста мальчику пришлось бороться за собственное княжение с иными князьями. С момента прекращения борьбы с князем Ольгердом, мир с Литвой был, наконец, заключен. По истечении некоторого промежутка времени были налажены отношения с Тверью и Новгородом. С того момента могущество Донского становилось все сильнее.
С 1363 года он начал княжит во Владимире, а в 1397 году, сразу после страшного пожара, князь возводит совершенно новый Кремль из белого камня.
Дмитрий был не только превосходным князем, но и глубоко верующим человеком, из-за чего всячески старался поддержать любой православный храм, делал значительные пожертвования и более того, в момент правления в самом центре Московского княжества основал новый монастырь.
В 1378 году было разбито все Мамаевское войско.
В 39-летнем возрасте великого князя Дмитрия Донского не стало, а случилось это 19 мая 1389 года. После его смерти править стал его сын Василий I.
4 класс, 5 класс, 6 класс для детей о его жизни
Интересные факты и даты из жизни
Другие:
← Гончаров↑ БиографииМикеланджело Буоннароти →
Популярные люди
- Конюхов Федор
12 декабря 1951 года в селе Чкалово, что в Запорожской области, родился Конюхов Федор Филиппович. Он жил вместе со своей семьей в живописном уголке Азовского моря. С ранних лет детей приучали к тяжелому сельскому труду. Так же Федор часто
- Роберт Льюис Стивенсон
Роберт Льюис Стивенсон — шотландский писатель и поэт, родился в Эдинбурге 13 ноября 1850 г. Его отцом был инженер, специалист по маякам, мать происходила из старинного шотландского рода Бэлфур. Последнее обстоятельство нашло, в последствии,
- Чкалов Валерий
Валерий Павлович Чкалов родился 20. 01.1904 в селе Василево (ныне город Чкалов Нижегородской области). В возрасте 6 лет потерял мать. В 7 лет, как и все советские дети, пошел в школу, а, окончив ее в 1916 году — в техническое училище города Череповца.
- Глинка
Один из великих русских композиторов Глинка Михаил Иванович. Человек, который смог своей музыкой и своими произведениями завоевать сердца многих людей, причем не только в нашей стране. Михаил Иванович был рожден в небольшой деревни,
- Перро Шарль
Шарль Перро – французский поэт и критик эпохи классицизма (стиль и направление европейской культуры семнадцатого – восемнадцатого веков). Шарль Перро – родился 12 января 1628г, стал выходцем из семьи Пьера Перро и Пакетт Леклерк.
- Эдисон Томас
Дата рождения великого изобретателя Томаcа Эдисона — 11 февраля 1847 года , он появился на свет в городе штата Огайо Майлене. Из-за перенесенной в детстве скарлатины частично оглох, не был пригоден для школы, поэтому мать дала ему домашнее обучение.
Тема «Как Русь воевала с войском Золотой Орды. Куликовская битва».
Автор конспекта:
Автор(ы): — Виноградова
Место работы, должность: — МОУ СОШ с\п «с. Богородское» учитель Винник Т.М.
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: — Цели: Обучающая: 1. Сформировать представления учащихся о подвигах защитников Руси. 2. Учить пересказывать научно-публицистический текст. Развивающая: 1.Развивать культуру речи. 3. Расширять знания учащихся по окружающему миру. 4. Развивать интерес к истории. Воспитывающая: 1.Воспитывать терпеливость, усидчивость. 2.Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 17
Используемые учебники и учебные пособия: — учебник Окружающий мир 4 класс
Используемое оборудование: — Оборудование урока: 1. Презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска. 2. Карта Древней Руси. 3. Изображение русского и монгольского воинов. 4. Карта-схема “Расстановка войск на Куликовом поле” 5. Репродукция картины М Авилова «Поединок на Куликовом поле», 6. репродукция портрета князя Дмитрия Ивановича «Донского», 7. книги о богатырях, Куликовской битве,
Используемые ЦОР: — 1.Презентация 2.мультимедийный ЦОР.
Краткое описание: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
ПО ТЕМЕ: Вводная беседа. 1.Проверка д/з -Почему люди воюют? (ответы детей) 1 слайд Да ребята, люди воевали всегда: и в давние времена, и до сих пор продолжаются военные конфликты. Сегодня на уроке мы узнаем, как воевала Русь с монголо-татарами, узнаем, какие события происходили в те далёкие времена. — В XIII веке на Русь обрушились тяжелые испытания. С юга пришло монголо-татарское войско. — Кто такие монголо-татары? (сообщение уч-ся) — Это кочевые монгольские племена. Они занимались разведением скота, а скоту нужны были пастбища, поэтому монголы переходили с одного места на другое в поисках новых пастбищ. Монголы были неприхотливым и очень терпеливым народом. Они могли не есть по два-три дня и легко переносить холод. Даже между собой они редко жили в мире и согласии, а уж с другими пле¬менами и народами и подавно постоянно враждовали. О них ходила молва как о жестоких, свирепых людях. 2. слайд (Рассматривание рисунков воинов: русских и монгольских. Срав¬нение: монгольские воины имели лучшее снаряжение). — Поздней осенью 1237 года внук Чингисхана Батый привел к русским границам огромное войско. У рязанцев не было сил, чтобы дать отпор такому сильному врагу. Все жители Рязани погибли. Вслед за Рязанью монголо-татары заняли Коломну, Москву, Тверь, Владимир. Завоеватели разрушили и сожгли прекрасные рус¬ские города. — Почему Русь покорилась монголо-татарам? (Не было мира и согласия между русскими князьями: сопер¬ничали друг с другом за власть). Сегодня мы узнаем, как впервые Русь нанесла монголо-татарам сокрушительный удар. Это произошло при Дмитрии Донском. 3. слайд При Дмитрии Ивановиче Московское княжество укрепилось и возвысилось над другими княжествами. Пытались было соперничать с Московским князем князья Суздальский и Тверской, но в конце концов признали верх и силу московского князя и стали действовать с ним заодно. При Дмитрии Ивановиче в Москве вместо дубового был возведен надежный кремль из белого камня. С тех пор прозвали Москву белокаменной 4.слайд — По мере того, как росло богатство и могущество Московского княжества, князья все больше стали тяготиться зависимостью от Золотой Орды. Если во времена Ивана Калиты русские уже сами собирали дань и отвозили в Орду, то при князе Дмитрии Ивановиче была предпринята попытка свергнуть монголо-татарское иго. . Князья к хану ездили редко, дань выплачивали не всегда. Орда в это время ослабела и распалась на части. Так же, как между русскими князьями, между ханами начались смуты и раздоры. После долгих смут овладел властью воевода Мамай. Сердился он на Дмитрия Ивановича за то, что тот не обращал особого внимания на его требования, не хотел ему платить той дани, какую платили прежде московские князья ханам. И задумал он нагнать на русских такого страха, чтобы навсегда отбить у них охоту противиться ханской воле. Понял он, что иначе владычеству татар придет коней. Стал собирать Мамай огромное войско. Он хотел повторить времена Батыя, разгромить Русскую землю. Великая пора настала. Решался вопрос: быть ли Москве и Русской земле, или окончательно погибнуть под властью татар? Дмитрий Донской хорошо понимал, что для успешной борьбы с монголо-татарами русские княжества должны объединить свои силы. Дмитрий Иванович разослал по всей Русской земле скорых гонцов со своими грамотами. За 30 дней собралось такое войско, какое еще никогда не собиралось на Руси. Как пишет летописец, ему удалось собрать не бывалую для Руси того времени армию. По сути это было всенародное ополчение, 36 городов принимали участие в собирании рати, готовили снаряжение, ковали мечи. Поэтому перед выступлением в поход Дмитрий отправился за благословением к самому почитаемому на Руси монаху Сергию Радонежскому. 5 слайд Сообщение уч-ся о Сергие Радонежском. Когда военные силы были готовы, князь Дмитрий по древнему обычаю поехал за благословением на бой к Сергию Радонежскому, игумену и основателю Свято-Троицкого монастыря, что под Москвой. Что означает слово “игумен”? Каково толкование слова “инок”? (Ответы учащихся) И у толпы притихшей на глазах Встал Дмитрий пред игуменом на колени И получил его благословенье: — Иди! Да не коснется сердца страх! Ты вернешься скоро!… И двух богатырей измерил взором: — Вот иноки – сподвижники тебе. Куликовская битва Местом битвы было выбрано Куликово поле. Русские перешли Дон, уничтожили переправы и начали строиться. Место выбрано удачно, с одной стороны Дон, с другой лес, татарская конница скованна, не может обойти противника и ударить в тыл. Рассказ учителя. Работа с картиной А.П.Бубнов. «Утро на Куликовом поле» 6 слайд (дети работают на с. 136) (читают текст) Рассмотрите лица участников сражения. Что они чувствуют? (Страх перед неизвестностью.) — Каждому из них надо преодолеть свой страх, каждому из них понятно, что…7 слайд «Честная смерть лучше позорной жизни» . Прочитать еще раз эпиграф. . – А сам князь как поступает? — Зачем он встал в строй с простыми воинами, ведь он полководец, у него другая задача? (Появляется после ответов детей.) “Где вы, там и я. Скрываясь назади, могу ли я сказать вам: “Братья! Умрем за отечество!” Слово мое будет делом! Я вождь и начальник, стану впереди и хочу положить свою голову в пример другим”. 8 слайд Схема построения всего войска Русские построились классически. В лесу был спрятан засадный полк под командованием Владимира Андреевича и Боброка Волынца. На доске картина «Поединок Пересвета с Челубеем» (если нет картины,слайд 9) По легенде начали битву богатыри Пересвет и Челубей Сообщение о поединке Пересвета и Челубея. 8 сентября 1380 года русичи увидели перед собой несметные ордынские полчища. Впереди разъезжал богатырь, вызывая на поединок русского ратника. Как вы понимаете, что такое поединок? Поединок – не просто борьба двух воинов. По понятиям тех времён – в поединке решалась судьба, а судьба – ничто иное, как суд бога, а потому и побеждает тот, на чьей стороне бог. И вот разомкнулся передовой полк русичей, и навстречу ордынцу выехал инок Сергия Радонежского Пересвет. И съехались, и ударили друг друга копьями, и свалился замертво оземь непобедимый ордынец, а Пересвет, пронзенный насквозь, удержался на коне, будто живой, вернулся в русские полки. Про мужество Пересвета пишет современный поэт Иван Савельев: Шумит ковыль, кровавясь под конем Твою мне чашу не испить, Победа,- Зашлось пронзенное копьем неистовое сердце Пересвета… И не поднять в последний раз руки. И лишь последним, уходящим взглядом Он провожает Дмитрия полки, Текущие по берегу Непрядвы… И страшно было видеть, как две великие силы сходились на кровопролитие, на неминуемую смерть: татарское войско, темнеющее во мраке, мрачное, и русская рать в светлых доспехах, как великая река лилась, как море зыбилась, и солнце светило, сияло над ними, испуская на них свои лучи”. Сейчас вы просмотрите ход Куликовской битвы (мультимедийный Цор) Нелегкой ценой досталась Руси победа. Но впервые монголо-татарам был нанесен удар, возросла вера у русских людей в то, что монголо-татарское иго скоро будет сброшено окончательно. Летописец по случаю победы писал: «Была на Руси радость великая, но была и печаль великая» по убитым от Мамая на Дону. слайд 10 Итог урока. 1 вариант Продолжите устно фразу: “Сегодня на уроке я почувствовал…” 2 вариант Слайд 11 1. Почему битву с Мамаем назвали Куликовской? 2.За что князь Дмитрий Иванович получил прозвище Донской? 3.Какой момент стал решающим и позволил русским одержать победу? 4. 4.Почему Куликовскую битву называют Мамаевым побоищем? 5. 5.Какое значение имела победа на Куликовом поле для Руси? Домашнее задание: “В тот год у оружейников были большие заказы, была большая работа. Многие тысячи людей всякого звания запасались копьем или рогатиной, боевым топором или шестопером, луками и кольчугами, шлемами. Соседи сговаривались в будущей битве стоять рядом, защищать друг друга от вражеской сабли, живому похоронить убитого”.
Файлы: Интегрированное занятия1.doc
Размер файла: 50688 байт.
Рубрики: Окружающий мир
Метки:Батый, Дмитрий Донской, Куликовская битва., Мамай, Монголы
Страница не найдена | В тени Москвы
Последние книги
Марк Галеотти
Автор этого блога, доктор Марк Галеотти, занимается исследованиями российской истории и вопросов безопасности с конца 1980-х годов.
Получил образование в Кембриджском университете и Лондонской фондовой бирже. Он является директором консалтинговой фирмы Mayak Intelligence. Он также является почетным профессором Школы славянских и восточноевропейских исследований UCL, научным сотрудником Эрнеста Бевина по евроатлантической геополитике Совета по геостратегии и старшим научным сотрудником RUSI, а также старшим внештатным научным сотрудником Института. по международным отношениям в Праге и ассоциированным научным сотрудником программы Frontier Europe Института Ближнего Востока. Ранее он был стипендиатом Жана Монне в Европейском университетском институте, главой Центра европейской безопасности в Институте международных отношений в Праге, профессором глобальных отношений в Нью-Йоркском университете, главой исторического факультета Кильского университета в Великобритании. советник Министерства иностранных дел Великобритании и приглашенный профессор МГИМО (Москва), Карлова университета (Прага) и Университета Рутгерса (Ньюарк), а также приглашенный научный сотрудник ECFR.
Его книги включают «Оружейное вооружение всего» (издательство Йельского университета, 2022), «Краткая история России», (HarperCollins, 2020/Ebury, 2021), «Нам нужно поговорить о Путине», (Ebury, 2019) и The Vory: Российская супермафия (Yale University Press, 2018) и несколько книг Osprey. Он является постоянным автором блогов Jane’s Intelligence Review и The Spectator Coffee House, а также обозревателем Raam op Rusland, 9. 0016 Intellinews Business New Europe и Moscow Times .
Подписка по электронной почте
Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты:
Присоединяйтесь к 4864 другим подписчикам
Поиск:
- Всегда весело, когда я вижу иностранный перевод одной из моих книг, особенно когда это язык, который я не знаю… twitter.com/i/web/status/1… 8 hours ago
- RT @dekker_anton: подкаст с @MarkGaleotti
по его книге «Войны Путина: от Чечни до Украины» (ок. 60 мин.). Взгляд Путина на р… 1 day назад - RT @wfryer: Слушаю @angryplanetpod [PODCAST] интервью с @MarkGaleotti «История путинских войн» pca.st/episode/b1d86c… #Ukra… 1 day назад
- RT @scrawnya: К сожалению, дискриминация русских стала для организаций дешевым способом набирать очки. @SlushHQ, кажется, думает, что их решение… 1 день назад
- Хрупкий моральный дух может стать серьезной проблемой для России этой зимой
В век звуковых фрагментов, приятно иметь долгую,… twitter.