Содержание
КГБУЗ Горбольница №12, г. Барнаул: статьи
Молитвы
Языческие боги древней руси
0709
В Древней Руси, в те времена, когда еще не было принято христианство, славяне боготворили потусторонние бестелесные существа. Языческие боги древней Руси
Диета
Яичный вариант диеты Магги отзывы и результаты
0369
Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам. У нас есть строгие правила
Молитвы
Юлианский календарь и Григорианский разница
0922
Главное различие Юлианского и Григорианского календаря, состоит в том, что в Юлианском календаре високосный год считается кратным 4, тогда как в Григорианском
Диета
Яично-апельсиновая диета меню рецепты
0422
Один из самых оригинальных и действенных способов похудения – яично-апельсиновая диета, разработанная известным диетологом Маргаритой Королевой.
Молитвы
Шоанинский храм Карачаево-Черкесия
0334
Шоанинский храм Карачаево-Черкесии, наряду с Сентинским и Зеленчукскими храмами, являются самыми древними на территории России. Они были возведены в Х
Молитвы
Что чувствует человек после смерти
0631
На картине Иеронима Босха «Восхождение в эмпирей», написанной в 1505 г., запечат- лён сюжет, который видели люди в момент клинической смерти, – полёт вверх
Молитвы
Что такое Юрьев день
0102
Юрьев день отмечался на Руси с давних времен. Изначально это был только церковный праздник, когда поминали Георгия Победоносца. Но в истории этот день
Молитвы
Что такое халяль у мусульман
048
Как известно, мусульмане составляют значительную часть населения в нескольких регионах России. Несмотря на это, многие элементы религиозной культуры остаются
Диета
Яичная диета Магги меню на 4 недели таблица правила
094
Диета Магги — одна из самых популярных. И это неспроста. Ведь сбросить удается за 4 недели от 7 до 20 кг, при этом не нужно голодать, что немаловажно.
Диета
Эффективная диета для похудения на 10 кг за 2 недели
0107
Диеты Самая эффективная диета для похудения на 10 кг за 2 недели с подробным меню и рационом питания. Воспользуйтесь калькулятором, чтобы определить свой
смысл текста
Существует 5 основных антиправославных мифов о Крещении Руси, каждый из которых рассчитан на людей, для которых мировой истории вообще не существует и презирающих историческую науку как таковую. Поэтому даже комментировать эти мифы – себя не уважать, но поскольку в эти праздничные дни они распространяются со скоростью вируса, то имеет смысл кратко сформулировать основные контраргументы.
Миф 1 – принятие христианства “затормозило” развитие Руси.
История не знает ни одного языческого государства, которое бы обогнало в развитии европейскую цивилизацию, принявшую христианство. О самой языческой Руси мы практически ничего не знаем именно потому, что у нее даже не было своей письменности и каменной архитектуры, а если она вдруг была, то совершенно непонятно – куда же все это делось и почему никакие источники о них не сообщают. Приняв христианство от Восточной Римской империи, варварское Киевское княжество, часто живущее набегами на богатый Константинополь, восприняла сразу самую высокую культуру, которая только была на тот момент в Европе – и письменность, и храмовую каменную архитектуру, и единое мировоззрение, и понимание своего места в мировой истории. В противном случае найдите хотя бы одно культурное достижение дохристианской Руси, сопоставимое с достижением Руси христианской.
Миф 2 – лучше бы Русь приняла более “прогрессивный” католицизм, чем более “архаичное” православие.
Во-1х, Киевское княжество приняло христианство до раскола на православных и католиков, который произойдет только через 66 лет – в 1054 году. Если же под “католицизмом” понимать только власть Римской Церкви, то Русь была слишком далеко от ее канонической территории и географически относилась к ней примерно так, как Галлия к Византии.
Во-2х, западные страны X века по отношению к Византии были отсталыми полуварварскими образованиями и они останутся такими еще очень долго, пока им не придется ограбить Византию после 4-го Крестового похода и пережить падение самой Византии в XV веке, испытав ее цивилизационное влияние.
В-3х, самое главное то, что для религиозных людей религия не может быть более или менее “прогрессивной” – она может быть либо истинной, либо ложной. Православие лучше католицизма не потому, что оно чем-то успешнее и эффективнее, а тем, что оно – истинно.
Миф 3 – православные не знают о том, что нет такого церковного праздника как Крещение Руси,
потому что это лишь день памяти князя Владимира.
Воцерковленные православные прекрасно знают, что 28 июля (по новому стилю) – это день памяти святого равноапостольного князя Владимира и именно это событие празднуется во всех храмах и упоминается в церковных календарях, а поскольку именно князь Владимир принял решение обратить русских в христианство, то этот день выбран в качестве дня Крещения Руси. Отмечая этот праздник, мы празднуем не дату – мы празднуем Событие.
Миф 4 – нет такого христианского праздника как Крещение Руси, потому что праздновать его начали только в 1888 году.
Это излюбленная претензия всех секулярно-либеральных критиков, которые, исходя из особенностей своего мировоззрения, считают, что если у какого-то события можно найти обуславливающего его исторические причины, то пафос его переживания несколько снижается. Особенно это касается праздников – если какой-то праздник не праздновался от сотворения мира, а его ввел какой-то правитель по каким-то сиюминутным политическим мотивам, то это уже не праздник. Так вот, в церковной православной традиции, действительно, не было обычая праздновать юбилеи – этот обычай был в языческом Риме и возродился в Новое время. В Россию этот обычай пришел вместе с петровской вестернизацией и к XIX веку ничего удивительного в нем не было. В самом этом обычае ничего плохого нет, если он наполнен христианским, а не языческим содержанием. Очень хорошо, что при Александре III в 1888 году праздновали 900 лет Крещения Руси и с тех пор это должно было стать доброй политической традицией. Если какой-то праздник не праздновался в евангельские времена, то из этого совсем не следует, что он не должен праздноваться в XXI веке. Вполне возможно, что в церковной истории есть еще какие-то даты, которые мы плохо помним и которые нужно отмечать на самом высоком уровне.
Миф 5 – Русь была обращена в христианство насильно, “огнем и мечем”.
Если бы такое масштабное событие как обращение в христианство всего населения Киевской Руси проходило исключительно огнем и мечем, то об этом остались бы какие-то сведения, хотя бы в письменности соседних народов. Конечно, трудно себе представить, чтобы весь народ в общем радостном порыве сменил одну религию на другую, но никаких сведений о массовом геноциде русских язычников у нас нет. Пока же этот миф проецирует на Русь поведение “крестоносцев” западных государств в их колониях по всему миру и, в лучшем случае, основан на отдельно упоминаемых конфликтах с языческими гуру, о чем подробно написано здесь — «Наш ответ Родноверу»
Плюс — статья историка Сергея Алексеева на «Фоме»: «Мифы о Крещении Руси»
P.S. Однако очень интересно наблюдать за тем, как иные либералы-прогрессисты наших дней в свей критике христианства сближаются с откровенными наци-язычниками. Только наци-язычники честнее либеральных критиков христианства: они прямо говорят, что они верят в какую-то солнечную «ведическую Русь», которую потом похоронила “еврейская секта” христианства, якобы специально созданная евреями на погибель всего арийского мира. Либеральные критики же хотят представить Крещение Руси однозначны злом, но они никак не могут договорить до конца – какую именно альтернативу христианству они предпочли бы для Киевской Руси X века?:)
Русская Церковь (1448-1800)
Введение |
История | Доктрина
Происхождение Московского патриаршества |
Взаимоотношения патриарха и царя
Реформы Петра Великого (годы правления 1682-1725)
Возникновение Московского Патриархата
На Флорентийском соборе греческий «митрополит Киевский и всея
России», Исидор, был одним из главных архитекторов Союза. Имея
подписал указ, вернулся в Москву в 1441 г. как римский кардинал, но
был отвергнут как церковью, так и государством, арестован, а затем допущен
бежать в Литву. В 1448 г. после долгих колебаний русские получили
новый примас Йонас, избранный их собственными епископами. Их церковь стала
автокефальный, административно независимый под «митрополитом всея
России», проживающих в Москве. На территориях, контролируемых Польшей, Римом (в
1458) назначил другого «митрополита Киевского и всея Руси».
тенденции к отделению от Москвы, существовавшие на Украине
со времен монгольского нашествия и которых поддерживали короли Польши
таким образом получил официальную санкцию. Однако в 1470 году этот митрополит нарушил
союз с латинянами и вновь вошел – номинально – в юрисдикцию
Константинополь, к тому времени находившийся под контролем Турции. После этого судьба
две церкви «всея Руси» стали совершенно отчетливыми. Митрополия г.
Киев развивался под контролем римско-католической Польши. Жесткий прессинг
польских королей, большинство его епископов против воли
большинство их паствы, в конце концов, приняли союз с Римом в
Брест-Литовск (1596). Однако в 1620 г. православная иерархия была
был восстановлен, и был избран румынский дворянин Петер Могила.
митрополит Киевский (1632). Он создал первую православную богословскую
школа современного периода, знаменитая Киевская академия. По образцу
Латинские семинарии Польши, с обучением на латыни, это
школа служила богословским учебным центром почти для всего
Русское высшее духовенство в 17-18 вв. В 1686 году Украина
окончательно воссоединилась с Московией, а Киевская митрополия была
присоединен к Московскому Патриархату, с согласия
Константинополь.
Московская Россия тем временем осознала себя
последний оплот истинного православия. В 1472 году великий князь Иван III (царствовал
1462—1505) женился на Софии (Зое), племяннице последнего византийского императора.
Московский государь стал употреблять все больше и больше византийского
императорский церемониал, и он принял двуглавого орла как свой государственный
эмблема. В 1510 году монах Филофей Псковский обратился к Василию III с
«царь» (или император), говоря: «Два Рима пали, а третий стоит,
и четвертого не будет». Смысл предложения состоял в том, что
первый Рим был еретическим, второй — Византия — находился под властью Турции.
управления, а третьим была Москва. Иван IV Грозный был коронован
император, по византийскому церемониалу, митрополитом
Москва, Макарий, 16 января 1547 г. В 1551 г. он торжественно председательствовал в
Москве над великим собором русских архиереев, Стоглавом («Собором
100 глав»), в которой были затронуты различные вопросы дисциплины и литургии.
поселились и многие русские святые были канонизированы. Эти очевидные усилия
Чтобы соответствовать титулу «третьего Рима», недоставало одной окончательной санкции:
глава Русской Церкви отсутствовал титул «патриарх».
«цари» Болгарии и Сербии в прошлом не гнушались даровать
титул на своих собственных приматах, но русские хотели неоспоримого
аутентификации и ждал подходящей возможности. Это произошло в 1589 году.когда
Константинопольский патриарх Иеремия II совершил поездку по сбору средств
России. Он не выдержал напора хозяев и установил
митрополита Иова как «патриарха Московского и всея Руси». Подтвержденный
позже другими восточными патриархами новый патриархат получил
пятое место в почетном ордене восточных престолов после
патриархи Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима.
Отношения патриарха и царя
После XVI века русские цари всегда считали себя
преемниками византийских императоров и политическими защитниками и
финансовые сторонники Православия на Балканах и в Средней
Восток. Однако патриарх Московский никогда не претендовал на формальное
первое место среди патриархов. В Московской империи многие
традиции средневековой Византии были преданно сохранены. Расцвет
монашеское движение распространило практику христианского аскетизма в
северные леса, которые были колонизированы и обращены в христианство
монахи. Преподобный Сергий Радонежский (ок. 1314-1319 гг.)2) был духовником
это монашеское возрождение. Его современник, святитель Стефан Пермский, миссионер
зырянским племенам, продолжили традиции СС. Кирилл и Мефодий,
«апостолы к славянам» в IX веке, в переводе
Писание и литургия на народном языке. За ним последовали многочисленные
другие миссионеры, продвигавшие православие по всей Азии и
даже обосновались на острове Кадьяк у берегов Аляски
(1794). Развитие церковной архитектуры, иконописи и
литература также добавила престижа «третьему Риму».
Московская империя, однако, сильно отличалась от Византии как
в его политической системе и в его культурном самопонимании.
Византийская «симфония» (гармоничные отношения) между императором и
патриарх никогда толком не применялся на Руси. Светские цели
Московское государство и воля монарха всегда вытесняли каноническую или
религиозные соображения, которые все еще были обязательными для средневекового
императоры Византии. Московская политическая идеология всегда находилась под влиянием
больше зарождением западноевропейского секуляризма и азиатским
деспотии, чем по римскому или византийскому праву. Хотя сильные патриархи
Константинополь в целом был в состоянии противостоять открытым нарушениям догматов и
каноническое право императоров, их русские преемники были совершенно бессильны;
единоличный митрополит Московский святитель Филипп (митрополит 1566-68), который
осмелился осудить бесчинства Ивана IV, был низложен и убит.
Кризис идеологии «третьего Рима» произошел в середине
17 век. Никон (годы правления 1652-58), сильный патриарх, решил
восстановить власть и престиж церкви, заявив, что
патриаршая должность была выше царской. Он заставил царя
Алексия Романова покаяться в преступлении своего предшественника против св.
Филиппа и присягнуть церкви. В то же время Никон
пытались решить извечный вопрос русской церковной жизни: проблему
из богослужебных книг. Первоначально переведенные с греческого, книги
претерпел множество искажений на протяжении веков и содержал многочисленные
ошибки. Кроме того, различные исторические события в России и
на Ближнем Востоке привели к различиям между литургическими практиками
русских и греков. Решение Nikon состояло в том, чтобы заказать точный
соответствие всех российских практик современным греческим
эквиваленты. Его литургическая реформа привела к крупному расколу в церкви.
Русские массы всерьез восприняли мысль о том, что Москва была последней
прибежище православия. Они задавались вопросом, почему Россия должна была принять практику
греков, предавших православие во Флоренции и справедливо
наказаны Богом, по их мнению, тем, что попали в плен к неверным туркам.
Реформистские указы патриарха были отвергнуты миллионами низов.
духовенства и мирян, составлявших раскол, или раскол «Старого
Верующие». Никон был в конце концов низложен за противодействие царю,
но его литургические реформы были подтверждены великим собором церкви
собравшихся в присутствии двух восточных патриархов (1666-67).
Реформы Петра Великого (годы правления 1682-1725)
Сын царя Алексея Петр Великий изменил историческую судьбу
Россия, радикально отказавшись от византийского наследия и реформировав
государство по образцу протестантской Европы. Униженный его
временное подчинение отца патриарху Никону, Петр воспрепятствовал новым
патриаршие выборы после смерти патриарха Адриана в 1700 г. После
долгое время вакансия кафедры, он полностью отменил патриаршество (1721 г.)
и преобразовал центральное управление церкви в отдел
государства, принявшего название «Священный Правительствующий Синод». Ан
имперский верховный комиссар (оберпрокурор) должен был присутствовать на всех
собраний и, по сути, быть распорядителем церковных дел.
Петр также издал объемистый Духовный регламент (Духовный регламент), который
служили уставом для всей религиозной деятельности в России. Ослабленный
раскола «старообрядцев», церковь не нашла защитника своего
права и пассивно приняли реформы. Благодаря действиям Петра
Русская Церковь вступила в новый период своей истории, продолжавшийся до
1917. Непосредственные последствия не всегда были негативными. Питера
церковными советниками были украинские архиереи, выпускники Киевской
академии, который ввел в России западную систему богословского
образование; самым известным среди них был друг Петра Феофан
Прокопович, архиепископ Псковский. На протяжении 18 века рус.
Церковь также продолжала свою миссионерскую деятельность в Азии и произвела несколько
духовные писатели и святители: свт. Митрофан Воронежский (умер в 1703 г.), свт.
Тихон Задонский (умер в 1783 г.) — почитатель немецкого лютеранина Иоганна
Арндт и немецкий пиетизм, а также другие выдающиеся прелаты и
такие ученые, как Платон Левшин, митрополит Московский (умер в 1803 г.). Все
попытки оспорить власть царя над церковью, однако,
всегда терпел неудачу. Митрополит Ростовский Арсений Мациевич,
кто выступал против секуляризации церковного имущества императрицей Екатериной
Великий был низложен и умер в тюрьме (1772). Атмосфера
светское чиновничество, господствовавшее в России, не благоприятствовало
возрождение монашества, но такое возрождение произошло через
усилиями молодого киевского ученого Паисия Величковского (1722-1729 гг.)4), кто
стал настоятелем монастыря Нямц в Румынии. Его славянский
издание Добротолюбия способствовало возрождению исихаста
традиции в России в 19 веке.
Примечание для веб-мастеров. Эта страница была получена с www.archive.org после
decani.yunet.com прекратил свое существование после конфликта в Косово. Эта страница была
первоначально создан монахами монастыря Дечани в Косово. Это было
слегка отредактирован для размещения на этом сайте. Сокращено, из Kallistos Ware,
Православная церковь , с. 112-116.
Краткая история Русской Православной Церкви
Автор:
Кент, Нейл, профессор и научный сотрудник Института полярных исследований Скотта, Кембриджский университет Санкт-Петербург: Путеводитель по культуре и многие другие книги
Православие — одна из основных мировых религий, а Русская Православная Церковь — ее самая крупная конфессия. Однако немногие знают его историю и духовное богатство. Новая всеобъемлющая книга Нила Кента заполняет этот пробел. Исследуются восточные корни Русской православной церкви, включая ее догматы, каноны и обычаи, а также политический и военный контексты, в которых она выполняла свою миссию на протяжении веков. Зажатая между католическими силами дореформационной Европы на западе, монгольскими степными империями на востоке и исламскими цивилизациями на юге, Россия и ее Церковь в Средние века оказались в трудном положении.
Величайшая сила Русской Православной Церкви заключалась в духовной силе ее литургии, молитвенности, икон и монашеской жизни. Но даже когда Церковь укрепила свою власть под руководством своего митрополита, а затем и патриарха, она вступила в конфликт с политическими правителями, стремившимися ее подорвать. После победы над иностранными вызовами Церковь претерпела болезненную реформацию и раскол, в конце концов перейдя под контроль правительства. Церковь пережила этот «вавилонский плен» и, с философской и духовной точки зрения, процветала при царском правлении, но все еще сталкивалась с растущей оппозицией.