Кто возглавил русскую епархию после крещения руси: История Русской Православной Церкви — Схемы и пособия

Содержание

В День Крещения Руси Предстоятель Русской Церкви возглавил церковные торжества в Орловской митрополии / Новости / Патриархия.ru

Главная / Патриарх / Встречи и поездки

Версия для печати

28 июля 2016 г. 15:02

28 июля 2016 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира и День Крещения Руси, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с Первосвятительским визитом в Орловскую митрополию. Визит Предстоятеля Русской Православной Церкви также приурочен к 450-летию города Орла.

В состав официальной делегации, сопровождающей Его Святейшество, входят управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Службы протокола Святейшего Патриарха протоиерей Андрей Милкин, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков.

По прибытии в Орел Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направился в Богоявленский собор, у врат которого Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали глава Орловской митрополии митрополит Орловский и Болховский Антоний, губернатор Орловской области В. В. Потомский, учащиеся Орловской православной гимназии, участники православного молодежного движения «Богоявленская семья», многочисленные жители города и паломники.

Святейший Патриарх совершил Божественную литургию в древнейшем храме Орла. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви; митрополит Орловский и Болховский Антоний; митрополит Брянский и Севский Александр; епископ Солнечногорский Сергий; епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий; схиархимандрит Илий (Ноздрин); протоиерей Александр Прищепа, настоятель собора, благочинный г. Орла; духовенство митрополии.

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор Орловской митрополии (регент — М.Д. Захарова) и мужской хор Богоявленского собора г. Орла (регент — диакон Роман Родионов).

В соборе присутствовали губернатор Орловской области В.В. Потомский, председатель Орловского областного совета народных депутатов Л. С. Музалевский, мэр г. Орла В.Ф. Новиков, глава администрации г. Орла А.И. Усиков, главы районов Орловской области.

Прямую трансляцию богослужения осуществляли Первый областной телеканал (г. Орел) и православный телеканал «Союз». Верующие, которые не смогли попасть в переполненный храм, наблюдали за трансляцией на двух больших экранах, установленных на ближайших к собору улицах.

После сугубой ектении Предстоятель Русской Церкви вознес молитву о мире на Украине.

Проповедь перед причастием произнес священник Олег Анохин, клирик храма Смоленской иконы Божией Матери, председатель епархиального отдела социального служения и благотворительности.

Затем был совершен молебен святому равноапостольному великому князю Владимиру.

Митрополит Орловский Антоний приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству панагии и крест.

Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

В дар собору Святейший Патриарх Кирилл передал икону святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Митрополиту Антонию Предстоятель вручил панагию и крест, изготовленные в память о праздновании 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. Для храмов Орловской митрополии Святейший Патриарх Кирилл передал 24 напрестольных Евангелия. Верующим были розданы иконки святого равноапостольного князя Владимира с Патриаршим благословением.

Святейший Патриарх Кирилл вручил высокие церковные награды.

Во внимание к помощи Орловской митрополии губернатор Орловской области В.В. Потомский награжден орденом преподобного Серафима Саровского II степени.

Во внимание к усердным пастырским трудам, в связи с 45-летием служения в священном сане и 85-летием со дня рождения настоятель Успенского собора г. Орла протоиерей Владимир Дорош удостоен ордена святого благоверного князя Даниила Московского II степени.

Во внимание к усердным пастырским трудам и в связи с 60-летием со дня рождения настоятель храма св. Иоанна Предтечи г. Орла протоиерей Борис Горькун награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени.

Во внимание к помощи Орловской епархии и в связи с 60-летием со дня рождения ведущий телепрограммы «Контакт» (ОГТРК-Орел) А.С. Короткевич удостоен медали ордена «Славы и чести» I степени.

Затем Святейший Владыка освятил памятник преподобному Серафиму Саровскому, установленный в связи с 450-летием города Орла на Богоявленской площади близ собора. Памятник стал личным даром семьи губернатора орловцам к юбилею города.

На Богоявленской площади состоялся концерт, посвященный трем знаменательным событиям — визиту Святейшего Патриарха Московского и всея Руси на Орловскую землю, Дню Крещения Руси и 450-летию города Орла.

***

Богоявленский собор города Орла — памятник архитектуры федерального значения. Это старейшее каменное строение на территории Орла расположено вблизи места основания города. Орел был основан в 1566 году как военный форпост на южной границе русского государства. Тогда же заложена орловская крепость-острог, на ее территории возведен деревянный собор Рождества Богородицы. После сожжения поляками и литовцами в 1606 году острог был в полном запустении 30 лет. В 1636 году последовал царский указ о восстановлении города «на старом орловском городище». Когда в 1641-1646 годах укреплялся орловский острог, на месте нынешнего Богоявленского собора был возведен храм по челобитью орловского посадского священника Бориса. Вскоре вокруг церкви возникает мужской Богоявленский монастырь, в котором отец Борис, постригшись в монашество с именем Боголеп, становится первым настоятелем. После пожара 1680 года обитель переносят на место, где сейчас располагается орловский Свято-Успенский монастырь.

Новое каменное здание Богоявленского храма было возведено примерно в первом десятилетии XVIII века. До революции собор славился своими звонами далеко за пределами Орла. В 1822 году последовал указ орловского епископа «прежде благовеста Богоявленского ни в каком приходе его не начинать», а самому храму, и так уже бывшему в центре всех городских праздников, дан статус кафедрального собора.

В 1937-1941 гг. в храме действовал антирелигиозный музей, в который из Ельца были привезены мощи святителя Тихона Задонского. В годы Великой Отечественной войны храм вновь стал кафедральным собором Орловской епархии. Здесь же находились мощи святителя Тихона. В 1959 году по благословению архиепископа Орловского и Брянского Иеронима (Захарова) проведено освидетельствование святыни компетентной комиссией. С началом очередных гонений на церковь при Н. С. Хрущеве, в октябре 1961 года, мощи Задонского Чудотворца вновь оказались в запасниках местного краеведческого музея. Храм был закрыт в 1962 году и приспособлен под кукольный театр.

В 1994 г. церковь передана общине верующих. В церкви ежедневно совершаются богослужения. На территории храма возведена часовня во имя Всех святых. В 2005-2007 годах для храма были отлиты колокола. Наибольший из них — весом 5,5 тонн —самый большой в области. В 2008-2015 годах воссоздана колокольня собора на историческом месте, благодаря чему храму возвращен его первоначальный облик.

При храме действуют детская и взрослая воскресные школы, мужской хор, являющийся лауреатом многочисленных певческих конкурсов, центр православных инвалидов по слуху, насчитывающий более 20 человек, молодежное православное движение «Богоявленская семья».

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Версия:
молдавская

Фотоальбомы

Патриарший визит в Орловскую митрополию. Божественная литургия в Богоявленском соборе. Освящение памятника прп. Серафиму Саровскому

Видеоматериалы

В День Крещения Руси Предстоятель Русской Церкви возглавил церковные торжества в Орловской митрополии

Аудиоматериалы

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в День Крещения Руси после Литургии в Богоявленском соборе Орла

Материалы по теме

Митрополит Минский Вениамин возглавил в городе Заславле торжества по случаю 1030-летия Православия на белорусских землях
В Украинской Православной Церкви торжественно отметили День Крещения Руси
В.

Р. Легойда: Язычество исчезло навсегда, как мамонты [Интервью]

Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с детьми с Донбасса и Украины
В Неделю 30-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля
Патриаршее поздравление митрополиту Астраханскому Никону с 60-летием со дня рождения [Патриарх : Приветствия и обращения]
Епископ Петергофский Силуан возглавил престольный праздник Иоанновского ставропигиального монастыря г. Санкт-Петербурга
В Твери прошли торжества по случаю 150-летия со дня рождения и 85-летия кончины священномученика Фаддея (Успенского)
В Неделю 29-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в соборе великомученика Георгия Победоносца г. Одинцово Московской области
Патриаршая проповедь в Неделю 29-ю по Пятидесятнице после Литургии в кафедральном соборе великомученика Георгия Победоносца в г. Одинцово Московской области [Патриарх : Проповеди]
В Неделю 29-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в соборе великомученика Георгия Победоносца г.

Одинцово Московской области

Патриаршее служение в Неделю 29-ю по Пятидесятнице в Георгиевском соборе подмосковного Одинцова
В Великом Новгороде освящен памятник святому князю Ярославу Мудрому
Епископ Джакартский Питирим освятил памятник советским летчикам транспортной авиации в столице Лаоса
В Александро-Невской лавре открыт памятник Петру I
В День памяти жертв политических репрессий в мемориальном комплексе «Катынь» совершена панихида

Другие новости

Святейший Патриарх Кирилл посетил Рождественскую елку в Государственном Кремлевском дворце
Святейший Патриарх Кирилл посетил Рождественскую елку в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя
Святейший Патриарх Кирилл встретился с 10-летней Леной Крыловой из Хельсинки
С Рождеством Христовым Святейшего Патриарха Кирилла поздравили представители движения «Патриаршие добровольцы»
В Неделю 29-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в соборе великомученика Георгия Победоносца г.

Одинцово Московской области

Святейший Патриарх Кирилл вручил А.С. Кончаловскому орден преподобного Андрея Иконописца
Святейший Патриарх Кирилл встретился с председателем Управления мусульман Кавказа шейх-уль-исламом Аллахшукюром Пашазаде
Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с губернатором Тульской области А.Г. Дюминым
Святейший Патриарх Кирилл провел совещание по вопросам развития Соловецкого архипелага
Святейший Патриарх Кирилл провел рабочую встречу с митрополитом Воскресенским Дионисием и протопресвитером Владимиром Диваковым

 

На приходах Русской Православной Церкви в разных странах мира отметили 1030-летие Крещения Руси: новость ОВЦС

Принять

На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.

Управление cookie

Праздничные богослужения, посвященные 1030-летию Крещения Руси, были совершены на приходах Русской Православной Церкви в разных странах мира, в том числе в дальнем зарубежье.

В частности, во Франции 28 июля 2018 года, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, епископ Корсунский Нестор совершил Божественную литургию в Николаевском соборе города Ниццы. Настоятель собора протоиерей Андрей Елисеев огласил Послание Святейшего Патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви по случаю 1030-летия Крещения Руси.

После богослужения был совершен чин славления равноапостольному князю Владимиру, и в полдень, согласно благословению священноначалия, окрестности Ниццы огласились праздничным колокольным звоном, сообщает сайт Корсунской епархии.

В архипастырском слове владыка Нестор отметил: «Князь Владимир резко изменил свою жизнь и из жестокого и разнузданного человека стал образцом христианских добродетелей – милосердным, целомудренным, сдержанным, внутренне собранным, молитвенным. Он стал человеком, образ которого остался в веках. И мы с вами, братья и сестры, являемся его наследниками. Когда-то он принял это решение за весь народ, своим примером проповедовал Христа, и все мы, его духовные дети, – соучастники того, что произошло в Киеве 1030 лет тому назад».

Управляющий Берлинско-Германской епархией архиепископ Подольский Тихон в 1030-ю годовщину Крещения Руси совершил Божественную литургию в храме святого равноапостольного великого князя Владимира в Марцане (Берлин). На запричастном стихе Владыка зачитал Послание Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода в связи с памятной датой.

В числе участников богослужения были паломники из Польской Православной Церкви. По окончании Литургии начался молебен святому князю Владимиру с особыми прошениями о единстве Церкви и народа Божьего, а затем состоялся крестный ход вокруг храма, сообщает сайт Берлинско-Германской епархии.

Архиепископ Тихон поздравил участников богослужения с днем памяти Крестителя Руси – «человека, просветившего русский народ светом Христовой веры и положившего основы христианской цивилизации в пределах исторической Руси».

В день памяти равноапостольного князя Владимира епископ Сурожский Матфей возглавил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе города Лондона. После запричастного стиха секретарь Сурожской епархии иерей Димитрий Недоступенко и протодиакон Вадим Санцевич огласили на русском и английском языках посвященное 1030-летию Крещения Руси послание Предстоятеля и Священного Синода Русской Православной Церкви.

В конце богослужения архипастырь и сослужившее ему духовенство совершили молитвенное славление у образа равноапостольного Владимира.

По завершении Литургии Владыка обратился к прихожанам со словами духовного наставления, поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал верующим архипастырское благословение, сообщает епархиальный сайт.

В день празднования 1030-летия Крещения Руси управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн совершил Божественную литургию в Николаевском соборе Нью-Йорка в сослужении соборного духовенства. Во время богослужения прозвучало посвященное празднуемой дате Послание Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам.

После причащения Святых Христовых Таин было совершено торжественное славление равноапостольному князю Владимиру. Епископ Иоанн поздравил прихожан с 1030-летием Крещения Руси и памятью равноапостольного Владимира, сообщает сайт Патриарших приходов.

Православные верующие в Таиланде отметили 1030-летие Крещения Руси. 28 июля соответствии с благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла торжественные богослужения прошли во всех православных храмах Патриаршего благочиния в этой стране.

Особо торжественно этот день был отмечен в Чиангмае, где Божественную литургию в храме святого Крестителя Руси равноапостольного князя Владимира возглавил архимандрит Олег (Черепанин), благочинный Патриарших приходов и Представитель Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд.

Служба совершалась на славянском и таиском языках. Большинство молящихся в этот день составили местные жители-тайцы, как проживающие в Чиангмае, так и приехавшие из других городов. Некоторые прибыли на своем автотранспорте из Бангкока, преодолев почти 800 километров пути. Проповедь на тему праздника произнес на тайском языке иеромонах Михей (Пхиасаявонг). По завершении Божественной литургии был отслужен молебен, затем прошел крестный ход вокруг храма.

Празднование 1030-летия Крещения Руси в Таиланде совпало с национальным праздником Таиланда – Днем рождения Его Величества Короля Таиланда Маха Вичиралонгкорна Бодиндрадебаяварангкуна (Рамы X), являющегося, в соответствии с Конституцией, покровителем всех религий в Королевстве. По этому случаю архимандрит Олег (Черепанин) также поздравил всех присутствующих, а хор исполнил Королевский гимн.

За праздничной трапезой, устроенной прихожанами после богослужения, соборный хор под управлением регента В. Маршалковского дал небольшой концерт, сообщает Русской Православной Церкви в Таиланде.

В день празднования 1030-летия Крещения Руси в Представительстве Русской Православной Церкви в Дамаске состоялся праздничный молебен. Его совершил представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов).

В молебне приняли участие чада Русской Православной Церкви, проживающие в столице Сирии и ее окрестностях. По окончании службы отец Арсений огласил Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам.

Затем состоялось праздничное чаепитие, в котором приняли участие прихожане и гости Представительства, сообщает сайт Подворья.

28 июля 2018 года в Екатерининском храме Рима (Италия) иерей Алексий Максимов совершил Божественную литургию. По окончании службы с амвона был зачитан текст послания по случаю 1030-летия Крещения Руси. Затем православные колокола русского храма на берегах Тибра огласили древний Рим торжественным звоном, сообщает приходской сайт.

Служба коммуникации ОВЦС

Распечатать публикацию




Русский

English

Français

Обратная связь

«Церковь-памятник Святого Владимира»

«Церковь-памятник Святого Владимира»

Приведенная ниже статья Людмилы Келлер была опубликована в 1987 году в «Православной Руси» №15, в преддверии 1000-летия Крещения Руси. , главные торжества которого Русская Зарубежная Церковь провела в Свято-Владимирском храме-памятнике в Джексоне, штат Нью-Джерси. В рамках постоянной работы пресс-службы по освещению истории нашей епархии и наследия наших светлых архиереев, эта статья переведена на английский язык и публикуется в преддверии празднования Владимирского дня.

Накануне празднования 1000-летия Крещения Руси уместно вспомнить о нашем Храме-памятнике, празднующем это событие. Сначала короткая «историческая» заметка.

Идея основания храма в память Крещения Руси принадлежит архиепископу Виталию (Максименко). С целью реализации этой идеи архиепископ Виталий основал Свято-Владимирское общество. Архиепископ Виталий получил в дар земельный участок размером в акр в городе Джексон (бывший Кассвилл), штат Нью-Джерси. Позднее это место, получив широкую известность, получило название «Св. Владимирская гора» из народа.

Проект храма-памятника принадлежит известному архитектору Р.Н. Верховской. Краеугольный камень был заложен в 1940 г. митрополитом Феофилом, архиепископом Виталием и епископом Макарием (здесь следует отметить, что в 1940 г. Церковь в Америке была еще едина, и лишь позднее разделилась на Русскую Православную Церковь Заграницей, возглавляемую в то время владыкой Виталием, Американской Церкви во главе с митрополитом Феофилом и Церкви в подчинении Московского Патриархата во главе с епископом Макарием, возведенным в сан митрополита).

Вскоре после закладки краеугольного камня церкви эти Соединенные Штаты были вовлечены в войну, и строительство было остановлено. В 1948 году владыка Виталий поручил строительство иеромонаху Антонию (Медведеву), ныне архиепископу Сан-Францисскому. Он положил начало возведению нижнего храма, и в нем начались богослужения. В 1957 году протоиерей о. Настоятелем храма-памятника был назначен Василий Мусин-Пушкин, который энергично взялся за возведение церковного здания. Стены и апсиды церкви возводились под руководством архитектора В. Г. Глинина.

Архиепископ Никон

Архиепископ Никон

После о. Смерть Василия, о. Виталий Факторович, вскоре вступивший в монашество с именем о. Василий, стал настоятелем храма.

Тем временем строительство продолжалось, и в 1965 году были окончательно подняты стены, возведены купола и оштукатурены внутренние помещения храма, в котором теперь перед временным иконостасом начинались богослужения.

Церковь построена на добровольные пожертвования русских людей; имена жертвователей, как живых, так и умерших, начертаны на стенах нижнего храма и поминаются во время ежедневных богослужений.

После кончины архиепископа Виталия (в 1960 г.) его сменил владыка Никон (Рклицкий – прим. ред.) . Архиепископ Виталий пожелал, чтобы его похоронили в нижнем храме; его преемник со временем также будет похоронен там. В 1985 году, по случаю 25-летия преставления владыки Виталия, митрополит Филарет писал: «Блаженнопамятный архиепископ Виталий вошел в историю Русской Церкви своими подвижническими, евангельскими подвигами в Почаевской типографии, затем в Карпато-России и, наконец, в Северной Америке, где, кроме вышеперечисленного, он оставил о себе вечную память в виде Свято-Троицкого монастыря и Владимирской церкви-памятника».

Интересно, что изначально архиепископ Никон имел намерение быть погребенным в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (см. духовное завещание от 6/29 апреля 1975 г.), исходя из того, что это «святая обитель, к которой Я всегда связан своим духом, хотя и мало времени провожу там, так как моя работа велась вне монастыря». Со временем, однако, архиепископ Никон внес следующее изменение в свое первоначальное завещание, предписав теперь следующее: «Прошу, чтобы мое тело было погребено во Владимирском храме-памятнике, в нижнем этаже, у ног склепа архиепископа Виталия».

С 1973 года настоятелем храма стал архиепископ Никон, а его заместителем — о. Константин Федоров. В настоящее время настоятелем храма-памятника является о. Борис Кизенко. (На момент публикации статьи. Протоиерей Борис Кизенко преставился в 2010 году. Нынешний настоятель – митрополит Иларион, заместителем настоятеля которого является иерей Сергий Ледковский – прим. ред.).

Ежегодно с 1950 года проводится так называемый «Св. Владимирские дни», ставшие уже ежегодной традицией. Сестричество св. Ольги работает при храме и издает Свято-Владимирский календарь…

Как указывает владыка Никон, идея создания Свято-Владимирского храма-памятника «возникла во время празднования 950-летия Крещения Руси в 1938 г. (см. «Церковную жизнь» за май-июнь 1973 г., стр. 69). ). С тех пор прошло 50 лет, и вот идея владыки Виталия наконец-то воплощается в жизнь. о. Михаил Помазанский, в свою очередь, указывает на «исторические корни» Владимирской идеи; корни имеют двойственную природу: религиозную и этническую. Из религиозного наследия о. Михаил Помазанский пишет так: «В религиозном аспекте народ должен знать, что христианское озарение в чистом виде Православия дошло до него еще на заре их государственности… Вторая сторона этого представления — этническая. С начала государственности нашего народа. наша национальная идентичность была установлена. Создание подобного религиозно-национального мемориала в Америке послужит той же цели: идее сохранения религиозного единства русского народа». (Протоиерей Михаил Помазанский, «О жизни, о вере, о Церкви», 1976, стр. 256, 271).

На закладке Владимирского храма-памятника владыка Виталий призвал всех участников торжества «поглубже поискать и понять важность предстоящего момента». Далее он напомнил им, «как 180 миллионов наших русских людей собрались в 1862 году со всех концов своей необъятной страны в древнем Новгороде, чтобы открыть памятник 1000-летию российской государственности. Вспомним также, как потом, в 1888 году, они собрались в столичном граде Киеве на освящение храма-памятника своему просветителю, великому князю Владимиру, на 900-летие со дня крещения нашего народа» («Православная жизнь», август 1973 г.).

Если все эти упомянутые юбилеи (и празднование 950-летия Крещения Руси, уже в Америке) натолкнули владыку Виталия на мысль основать Храм-памятник, то с приближением тысячелетнего юбилея Крещения мы все должны достойно стремиться к завершению строительства храма-памятника. Остался последний толчок, и церковь засияет рядом с величайшими зданиями диаспоры. Помимо всезарубежного и всенародного значения Храма-Памятника, им мы чтим и память двух наших почивших иерархов: архиепископов Виталия и архиепископов Никона, и их сподвижников. Если владыка Виталий мыслил Свято-Владимирский храм-памятник как «памятник прежней Святой Руси и знамя, поднятое в надежде на ее воскресение, то не является ли он в наше время символом начинающегося возрождения на нашей Родине?

Ludmila Keller
«Ортодоксальная Россия», #15 (1987)

Фотографии

Исторические фотографии Святого Владимира Церкви — 27/27/17

(69 изображений)

View Slideshow>

99688888

.
00000

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

00001

Рождественское послание Высокопреосвященнейшего Николая, Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей

00002

Нью-Йорк: Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай направил братское письмо поддержки митрополиту Вышгородскому и Чернобыльскому Павлу, братии Киево-Печерской Лавры

Приходы

Духовенство

Курск Корень Икона

Ресурсы

Liturgical

Metropolitan Nicholas
Bishop Luke
Administrative Office
Diocesan Council
Spiritual Court
Auditing Committee
Media Office

Current News
Announcements
News
Photos
Podcasts
Videos
Faces of the Diocese

Directories

Церкви
Духовенство

Ресурсы

Пастырские ресурсы
Хоровые ресурсы

История

Иерархи
Митрополит Филарет (Вознесенский)
Моя работа в винограднике Христовом
Курская Коренная икона
Хосе Муньос-Кортес
Свято-Владимирская церковь-памятник
Митрополит Иларион (Капрал)

1

В конце 10 века, согласно легенде, языческий великий князь Владимир Киевский разослал послов в разные концы света, чтобы изучить местные религии и посоветовать ему, какая из них лучше всего подходит для его царства.

Когда послы вернулись, они рекомендовали веру греков, ибо сообщали, что, когда присутствовали на Божественной литургии в соборе Святой Софии в Константинополе, «мы не знали, на небе ли мы или на земле». После крещения князя Владимира многие его последователи крестились в водах Днепра в 9 г.88. Таким образом, византийское христианство стало верой трех народов, ведущих свое происхождение от Киевской Руси: украинцев, белорусов и русских.

Христианский Киев какое-то время процветал, но затем наступил период упадка, кульминацией которого стал 1240 год, когда город был разрушен во время монгольского нашествия. В результате монгольского разорения большое количество людей двинулось на север. К XIV веку вокруг Московского княжества вырос новый центр, и там поселились киевские митрополиты. Позже Москва была объявлена ​​самостоятельной митрополичьей кафедрой.

Когда в 1453 году Константинополь пал перед турками, Россия избавлялась от монгольского владычества и становилась независимым государством. Поскольку о первом Риме говорили, что он впал в ересь, а Новый Рим пал под турками, некоторые русские (впервые четко высказанные монахом Филофеем в начале XVI века) стали говорить о Москве как о «третьем Риме», который продолжают традиции православия и римской (византийской) цивилизации. С коронованием Ивана IV как первого царя (по-славянски «кесарь») в 1547 г. и возведением на престол митрополита Иова как первого патриарха Московского Вселенским патриархом Иеремией в 1589 г.два основных византийских учреждения были воссозданы в России. Цари стали считать себя поборниками и защитниками Православия, какими когда-то были византийские императоры.

Русская церковь постепенно выработала свой стиль иконописи и церковного зодчества, свои богословские и духовные традиции. В середине XVII века в русской церкви произошел раскол, когда патриарх Никон реформировал ряд русских богослужебных обычаев, чтобы привести их в соответствие с обычаями греческой церкви. Тех, кто отказался подчиниться реформе и настаивал на продолжении этих исконно русских традиций, стали называть «старообрядцами».

Российский Патриархат был упразднен Петром Великим в 1721 году. В течение следующих 196 лет церковь управлялась Священным Синодом под председательством государственного чиновника в соответствии с положениями, согласно которым церковь находилась под пристальным надзором государства. В этот период, особенно в XIX веке, произошло великое возрождение русского православного богословия, духовности и монашества. Была также обширная миссионерская деятельность, которая простиралась вглубь русских территорий на востоке, доходя до Аляски и даже побережья северной Калифорнии.

В августе 1917 года при временном правительстве Александра Керенского (после отречения царя, но до большевистской революции) в Москве начал работу Синод Русской Православной Церкви. Он восстановил Российскую Патриархию, избрал на эту должность митрополита Московского Тихона и рассмотрел ряд реформ в жизни церкви. Но еще до окончания синода стало известно, что митрополит Киевский убит и начались гонения. Первоначально патриарх Тихон был откровенным критиком нового атеистического коммунистического правительства, но после года в тюрьме смягчил свою публичную позицию. Патриарх Тихон и его преемник Патриарх Сергий разработали modus Vivendi с властью, которые задавали тон церковно-государственным отношениям при коммунизме: Русская православная церковь публично поддерживала власть по всем вопросам, а государство соглашалось предоставить церкви очень узкую сферу деятельности, ограниченную на практике литургическое богослужение.

В разные периоды гонения принимали разные формы: практически все богословы и лидеры церкви были либо сосланы в 1920-е, либо расстреляны в 1930-е. Только в 1937 г. было арестовано около 136 тыс. священнослужителей и 85 тыс. убито. В период с 19С 17 по 1939 г. от 80% до 85% дореволюционного русского православного духовенства исчезли. Условия несколько улучшились во время Второй мировой войны и в последние годы правления Сталина.

Никита Хрущев снова усилил гонения и спровоцировал очередную массовую волну закрытия церквей с 1959 по 1962 год. Если в 1917 году в Русской Православной Церкви было 77 767 храмов (приходов и монастырей), то в конце 1970-х их было всего около 6800. Количество действующих монастырей (1498 в 1914 г.) сократилось до 12, а 57 духовных семинарий действовали в 1914 были сокращены до трех в Москве, Ленинграде (Санкт-Петербурге) и Одессе, с высшими духовными академиями в первых двух городах.

Однако после 1990 года, благодаря реформам, начатым президентом Михаилом Горбачевым, положение Русской Православной Церкви стало резко улучшаться, и она постепенно оправилась от периода гонений. К 2007 году Церковь сообщила о наличии пяти духовных академий (в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Минске и Кишиневе), двух университетов (в Москве и Волгограде), двух богословских институтов (в Новосибирске и Черновцах), 29семинарий и 34 духовных подготовительных школ. В 2019 году официальная статистика, опубликованная Московским Патриархатом, показала, что в настоящее время в церкви насчитывается 314 епархий, 38 649 приходов, 382 епископа, 35 677 священников, 4837 диаконов и 972 монастыря (474 ​​мужских и 498 женских).

Опросы, проведенные вскоре после падения коммунизма в России, выявили необычайный рост религиозной веры в стране. Однако ситуация была нестабильной, и часто было трудно отличить настоящую религиозную веру от простой культурной идентификации с православием или смутного желания вернуться к докоммунистическому образу мышления. В конце 2006 года опрос, проведенный Известия и Всероссийский центр изучения общественного мнения выявили, что 84% населения России верит в Бога. Православными себя назвали 63% россиян. Число православных в России, регулярно исповедующих свою веру, намного меньше, но растет: если сразу после падения коммунизма они составляли около 4% населения, то сейчас это число составляет около 7%. Также было отмечено, что если средний возраст прихожан в конце 1980-х годов составлял около 60 лет, то к 2006 году он снизился до 48 лет, что близко к среднему возрасту населения России в целом. Согласно опросу 2017 года, опубликованному Pew Research Center, 71% населения России идентифицировали себя как православные.

Высшей властью в области вероучения и канонического порядка в Русской Православной Церкви сегодня является Поместный Собор. Он созывается периодически и состоит из всех архиереев, а также избранных делегатов из числа клириков, монашествующих и мирян. Поместный Собор также избирает Патриарха Московского и всея Руси. Архиерейский Собор, собирающий весь епископат, а также председателей отделов Священного Синода и ректоров духовных академий и семинарий, должен собираться не реже одного раза в четыре года, а также накануне Поместного Собора. Обычное управление церковью осуществляет Священный Синод. В его состав входят Патриарх и шесть епархиальных архиереев, три из которых постоянные и три временных члена.

Осенью 1994 года российское правительство согласилось помочь в финансировании реконструкции Храма Христа Спасителя, массивного сооружения XIX века, снесенного Сталиным в 1931 году и некогда возвышавшегося над горизонтом Москвы. Патриарх Алексий II (1929-2008) заложил новый краеугольный камень 7 января 1995 г., а в 1996 г. в здании впервые были проведены пасхальные богослужения. Официально оно было освящено 19 августа 2000 г.

На собрании в конце 1994 г. Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Патриарх Алексий отметил, что церковь пережила очень трудный период со времени предыдущей встречи в 19 г.92. Ей приходилось решать проблемы, связанные с литургической практикой, надлежащим богословским и пастырским образованием и церковным служением обществу. Собрание отклонило призыв консервативных элементов к выходу Московского Патриархата из всех экуменических организаций, но осудило миссионерскую деятельность, проводимую в России американскими методистскими, евангелическими и пресвитерианскими группами, а также некоторыми южнокорейскими протестантами. Епископы санкционировали начало обширной работы по катехизации и евангелизации русского населения и создали специальную комиссию для пересмотра богослужебной практики и текстов, чтобы сделать богослужение более понятным для верующих.

Архиерейский Собор собрался снова в феврале 1997 года и принял решение не рекомендовать предложенную канонизацию царя Николая II и его семьи. Архиереи вновь отвергли попытки добиться выхода Русской церкви из Всемирного Совета Церквей и призвали к общеправославным дискуссиям о целесообразности членства в ВСЦ. Епископы также приняли во внимание двусторонний диалог с католической церковью, подвергли критике то, что они считали католическим прозелитизмом среди православных, и попросили Синодальную богословскую комиссию изучить Баламандский документ, подготовленный в результате международного католически-православного диалога. Дважды в год регулярно встречались высокопоставленные делегации Ватикана и Московского Патриархата. Епископы также тепло отметили прогресс в отношениях с восточными православными церквами и призвали к большей ясности в христологических формулировках, полученных в ходе диалога.

Воспринимаемая угроза со стороны иностранных религиозных групп была одним из факторов, побудивших Русскую Православную Церковь поддержать новый Закон о религии, подписанный президентом Ельциным 26 сентября 1997 года. Закон определяет православие, ислам, буддизм, иудаизм и христианство как традиционных религий, и ограничивает деятельность новых групп, вводя 15-летний период ожидания для регистрации. Он ограничивает деятельность незарегистрированных групп неформальной частной практикой и накладывает серьезные ограничения на деятельность иностранных миссионеров. Ограничение свободы вероисповедания законом вызвало обеспокоенность на Западе, но, по-видимому, отразило консенсус по этому вопросу в российском обществе. Есть сообщения о том, что новый закон более или менее строго применяется в разных частях страны.

Крупным событием в жизни Русской Православной Церкви стало заседание Юбилейного Архиерейского Собора с 13 по 16 августа 2000 г. в Москве. Здесь епископы канонизировали 1154 человека, в том числе 1090 новомучеников и исповедников, умерших в ХХ веке. Архиереи также решили канонизировать царя Николая II и его семью, убитых коммунистами в 1918 году. Они были канонизированы как «страстотерпцы», что имело в виду не их политическую роль в России, а то, что они несли свой последний жизненный путь. страдания по-христиански. Епископы также приняли пространный документ, Основная социальная концепция Русской Православной Церкви , в которой изложена позиция церкви по широкому кругу социальных вопросов. Кроме того, архиереи пересмотрели и приняли новый Устав Русской Православной Церкви , и издали очень важный экуменический документ Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославным .

Последний документ обязывает Русскую Православную Церковь участвовать в экуменическом движении. В ответ на обеспокоенность Русской и других Православных Церквей в 2002 г. было достигнуто соглашение со Всемирным Советом Церквей о замене процедур парламентского голосования моделью принятия решений на основе консенсуса, чтобы более четко различать «конфессиональные» и «конфессиональные». межконфессиональное» богослужение и создать две категории участников ВСЦ: члены и ассоциации церквей. Это соглашение, казалось, обеспечивало дальнейшее участие русских православных в организации.

Однако отношения с католической церковью резко ухудшились. Московский Патриархат гневно отреагировал, когда Святой Престол учредил в России четыре епархии в феврале 2002 года и прервал полугодовые встречи с официальными лицами Ватикана. Русская православная церковь также выступила против визита Папы в Россию, настаивая на том, что любой такой визит может состояться только после достижения согласия по вопросам, касающимся того, что в стране воспринимается как католический прозелитизм, и отношений между русскими православными и греко-католиками в России. запад Украины. В последующие годы медленное, но неуклонное улучшение отношений в конечном итоге сделало возможной историческую встречу в Гаване, Куба, между Папой Франциском и Патриархом Кириллом 12 февраля 2016 года. В конце встречи Папа и Патриарх подписали Совместную декларацию в в котором они оплакивали долгое разделение своих церквей и пообещали работать вместе, чтобы решить проблемы, с которыми сталкивается сегодняшний мир, особенно бедственное положение христиан на Ближнем Востоке.

После падения коммунизма Московская Патриархия ввела строгий запрет на участие духовенства в политике, но также заключила ряд соглашений о сотрудничестве с правительством. 30 августа 1996 г. было подписано соглашение с Министерством внутренних дел, которое предусматривало православное пастырское присутствие в тюрьмах по всей стране (сейчас насчитывается более тысячи тюрем с православными капелланами), а также в полиции. Заключил соглашение о сотрудничестве с Минобороны России 4, 19 апреля№ 97, обязывавший обе стороны «совместно работать над возрождением православных традиций русской армии и флота». Ряд церквей был построен на военных объектах, и к 2007 г. в 2072 воинских частях были православные священники. 2 августа 1999 г. было официально оформлено соглашение о сотрудничестве с Министерством образования, в котором обе стороны обязались работать вместе для обучения молодежи. «в духе высоких моральных ценностей».

Новые свободы, которыми пользовалась Русская Православная Церковь, создали условия для примирения с двумя группировками за пределами России, отколовшимися сразу после большевистской революции: Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ) и Архиепископией Русских Православных Церквей в Западной Европе Вселенского Патриархата. После революции более миллиона русских оказались за пределами России в эмиграции, рассеяны по многим странам. Вместе с ними прибыло значительное число епископов и духовенства. В 1920 августа в Константинополе состоялась встреча более 20 православных епископов. Они решили временно создать автономную церковь для русских эмигрантов, намереваясь восстановить канонические связи с Московским Патриархатом в новом Советском Союзе, когда позволят условия. По приглашению Сербской православной церкви штаб-квартира нового синода в изгнании была создана в Карловцах, Югославия, в 1921 году.21 он официально призвал к восстановлению династии Романовых в России. (Царь Николай II и его семья были канонизированы в 1982 году.) В том же году российский патриарх Тихон назначил митрополита Евлогия своим представителем в Западной Европе с резиденцией в Париже. Но в 1927 году Карловецкий синод отстранил митрополита Евлогия от должности и разорвал с ним общение. Это фактически разделило русскую эмиграцию в Европе на тех, кто был верен Карловецкому синоду в изгнании, и тех, кто был верен Московскому Патриархату через Евлогия. В 1928 декабря, после того как Карловицкий Синод наотрез отказался принять призыв митрополита Сергия (патриаршего местоблюстителя ) ко всем русским епископам воздерживаться от политической деятельности, Сергий повелел его распустить. В 1934 году Сергий и Русский Православный Синод в Москве официально отстранили всех епископов Карловецкого Синода до церковного суда, который, по сути, так и не состоялся. К этому времени Карловецкий Синод стал называть себя Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ).

Большинство архиереев РПЦЗ либо не пережили Вторую мировую войну, либо единолично примирились с Московским Патриархатом. Но после войны группа была усилена православными епископами, которые служили в оккупированных нацистами районах Советского Союза и впоследствии бежали из страны. Штаб-квартира переехала из Карловцев в Мюнхен в 1946 году, а в 1950 году она переехала в Нью-Йорк в США.

К середине 1990-х годов оживленные дискуссии вызывали предложения о примирении с Московским Патриархатом. Но архиереи РПЦЗ настаивали на том, что никакого соглашения не может быть, если Московская Патриархия не откажется от своего «отступничества» от «сергианства» (как она описывает церковную modus vivendi с Советской властью) и экуменизм, который характеризовался как «отрицание чистоты Православия». Но в ноябре 2003 г. состоялся официальный визит делегации РПЦЗ в Московскую Патриархию, а в мае 2004 г. Москву посетил сам митрополит Лавр, который встретился с Патриархом Алексием.

Позже была создана комиссия для изучения путей примирения двух церквей. Его работа принесла свои плоды, и 17 мая 2007 г. было восстановлено полное общение между РПЦЗ и Московским Патриархатом. По условиям соглашения РПЦЗ остается самостоятельной в пастырских, воспитательных, управленческих, имущественных и гражданских делах, но является «неразрывной частью» Русской Православной Церкви. Выборы новых архиереев РПЦЗ и ее предстоятелей утверждаются российским патриархом и Священным Синодом, РПЦЗ получает Святое Миро из Москвы, а высшим церковным органом в РПЦЗ является Поместный Собор и Архиерейский Собор Московского Патриархата.

Всего Русская Православная Церковь Заграницей насчитывает около 400 приходов, а также ряд мужских и женских монастырей, разбросанных по всему миру. Митрополит Лавр, возглавлявший церковь с 2001 года, скончался 16 марта 2008 года. Его преемником 12 мая был избран и утвержден Священным Синодом Московской Патриархии 12 мая архиепископ Сиднейский, Австралийско-Новозеландский Иларион (1948 г.р.). 14, 2008.

Между тем у группы русских эмигрантов, сохранивших верность Московскому Патриархату через митрополита Евлогия, была совсем другая история. В 1928 Митрополит Сергий (тогда патриарший местоблюститель ) призвал всех русских архиереев воздержаться от политической деятельности и признать советскую власть. Евлогий сначала принял это, но в 1930 году он принял участие в англиканском молебне в Лондоне за преследуемых христиан в Советском Союзе. В ответ митрополит Сергий отстранил Евлогия от должности и назначил другого епископа для патриарших приходов в Западной Европе.

Однако большинство русских православных епископов и верующих этой юрисдикции остались верны Евлогию и отвергли призыв митрополита Сергия принять советскую власть. Затем Евлогий обратился за помощью к Вселенскому Патриархату. В 1931 Патриарх Фотий II принял Евлогия и его последователей в качестве Архиепископии под юрисдикцией Константинополя.

Отношения между Архиепископией и Русской Православной Церковью улучшились после распада Советского Союза. Впервые с момента ее поступления в юрисдикцию Вселенского Патриархата в 1931 г. официальная делегация Архиепископии посетила Московский Патриархат в ноябре 1994 г. Затем последовал исторический визит архиепископа Сергия (умер в 2003 г.) в Русскую Православную Церковь. Церковь 19 мая.95. Отношения теперь были дружескими, и на практике Архиепископия находилась в полном евхаристическом общении с Московским Патриархатом.

В июне 1999 года Вселенский Патриархат выдал Томос Архиепископии, предоставив ей статус Экзархата, который она имела с 1931 по 1965 год. . На практике Экзархат избирал своего собственного архиепископа и вспомогательных епископов, которые затем должны были быть утверждены Константинополем. Архиепископ будет независим от Патриархата в административных и финансовых вопросах, но он будет принимать участие в Генеральной Ассамблее епископов Вселенского Патриархата с интервалом в два или три года и регулярно встречаться с Патриархом, чтобы информировать его о жизни Экзархат.

27 ноября 2018 года Священный Синод Вселенского Патриархата отменил Томос 1999 года, фактически распустив Экзархат. Все его приходы просили передать под юрисдикцию преимущественно греческих местных епископов Вселенского Патриархата. Это вызвало большое беспокойство в обществе, и большинство приходов вместо этого решили перейти в новую Архиепископию, созданную для них Московским Патриархатом. Она стала многонациональной епархией, включающей около 120 приходов и монашеских общин, которую обслуживают 104 священника и 24 дьякона, в основном во Франции, а также в Бельгии, Нидерландах, Дании, Германии, Норвегии, Швеции, Италии, Испании и недавно в Соединенных Штатах. Королевство. Во Франции насчитывается 40 приходов, в том числе Александро-Невский собор в Париже.

Самым известным учреждением архиепископии является Свято-Сергиевский Православный Богословский Институт в Париже. Он был основан митрополитом Евлогием в 1925 году и признан во всем мире как интеллектуальный центр православного богословия.

Однако дома, в странах бывшего СССР, единству Московской Патриархии угрожали центробежные силы, пришедшие в движение после распада коммунистической системы и распада Советского Союза. В январе 1990 года, когда условия уже менялись, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви собрался в Москве и принял решение о предоставлении определенной степени автономии православным церквам Украины и Белоруссии. Каждая из них стала экзархатом Московского Патриархата с дополнительными названиями «Украинская Православная Церковь» и «Белорусская Православная Церковь». После распада СССР 25 декабря 19 г.91 и независимости различных государств-правопреемников Патриархат предоставил аналогичный автономный статус православным церквям в Эстонии, Латвии и Молдове.

Была проблема в бывшей советской республике Молдова, которая (тогда известная как Бессарабия) была частью Румынии до 1812 года и снова с 1918 по 1944 год. В то время в стране была одна православная церковь, связанная с Русская православная церковь. В декабре 1992 года Священный Синод Румынской Православной Церкви восстановил свою собственную митрополию в Молдове, тем самым разделив православных в стране между двумя соперничающими юрисдикциями. Церковь, связанная с Москвой, известна как Молдавская Православная Церковь, а румынская митрополия известна как Бессарабская Православная Церковь. Молдавское правительство поддержало московскую юрисдикцию и не позволяло официально зарегистрировать Бессарабскую митрополию до 2002 года. В 2019 годубыло подсчитано, что около 90% православных в стране принадлежали к Молдавской православной церкви, а остальные 10% принадлежали к Бессарабской православной церкви.

В Эстонии автономная православная церковь при Вселенском Патриархате существовала с 1923 года до ее присоединения к Московскому Патриархату в 1945 году после аннексии страны Советским Союзом. После обретения Эстонией независимости в 1991 году некоторые православные в стране призвали к восстановлению этой церкви, штаб-квартира которой находилась в Стокгольме в изгнании. Правительство новой независимой Эстонии официально признало эту группу законным продолжением автономной церкви, существовавшей в межвоенный период, и 20 февраля 19 г.96 года Вселенский Патриархат официально возобновил свои отношения с церковью, официально известной как Эстонская Апостольская Православная Церковь. Это спровоцировало серьезный кризис в отношениях с Московской Патриархией, которая приостановила поминовение Вселенского Патриарха в диптихах. Кризис разрешился 16 мая 1996 г., когда два Священных Синода объявили о соглашении, санкционирующем существование в Эстонии двух пересекающихся юрисдикций. По оценкам, в 2019 году 13,1% населения страны принадлежали к Эстонской православной церкви Московского патриархата, а 2,3% принадлежали к Эстонской апостольской православной церкви.

После провозглашения Украиной независимости 24 августа 1991 года митрополит Киевский Филарет стал добиваться полного отделения своей церкви от Московского Патриархата. Архиерейский собор Русской Православной Церкви отклонил эту просьбу в апреле 1992 года. Но Филарет продолжал добиваться автокефалии для своей церкви, и дело достигло апогея в мае 1992 года, когда Московская Патриархия низложила Филарета и назначила новым митрополитом Ростовского митрополита Владимира (Сабодана). Киева. В июне Патриархия лишил Филарета сана и вернул его в состояние мирянина. Затем Филарет присоединился к неканонической Украинской Автокефальной Церкви, которая вскоре распалась на две отдельные неканонические церкви. Теперь в Украине было три православных церкви: Украинская Православная Церковь Московского Патриархата (каноническая), Украинская Автокефальная Православная Церковь (неканоническая) и Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата (неканоническая). Филарет был избран патриархом этой последней церкви в 19 г.97. Такова была ситуация до начала 2018 года, когда вмешался Вселенский Патриарх Константинопольский Варфоломей.

Он инициировал процесс, результатом которого стало объединение двух неканонических церквей и относительно небольшой части Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в новую «Православную Церковь Украины», признанную Вселенским Патриархатом. Московский Патриархат резко протестовал против этого шага, усмотрев в нем неоправданное вторжение во внутренние дела Русской Православной Церкви. 11 октября 2018 года Вселенский патриархат объявил о намерении предоставить автокефалию новой украинской церкви, а через четыре дня Московский патриархат разорвал общение со Вселенским патриархатом. Тем не менее, 5 января 2019 г., Патриарх Варфоломей и члены его Священного Синода подписали Томос, который официально создал новую автокефальную Украинскую Церковь. Более подробное изложение этой ситуации см. Православная Церковь Украины .

Епископ Сурожский Матфей является временным управляющим 36 Патриаршими приходами в США. (15 Ист 97-я улица, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10029). Он также является временным администратором 25 Патриарших приходов в Канаде, 19 из которых находятся в сельской местности Альберты (собор св. Варвары, 10105 9).6-я улица, Эдмонтон, Альберта T5H 2G3). Сурожская епархия Русского Патриархата (основана в 1962 г.) включает в себя 20 храмов в Великобритании и Ирландии, в настоящее время находящихся в ведении епископа Матфея (Собор Успения Пресвятой Богородицы и Всех Святых, 67 Ennismore Gardens, London SW7 1NH).