Кто такой волколак: Волколак | это… Что такое Волколак?

Волколак в мифологии славян





Экскурсии по
таинственным
местам Москвы

Загадки
МЕТРО

КЛАДЫ

ФАНТОМЫ

ТАЙНЫ
Подмосковья

Крепости и
христианская
мистика

Подземелья
БУНКЕРЫ

Аномальные
ЗОНЫ
Москвы

Библиотека
ИВАНА
Грозного

МЕТРО-2

Тайны и
подземелья
КРЕМЛЯ

НЛО

МИСТИКИ
Булгаков,
Яков Брюс, …

ПЕЩЕРЫ

Город по
ЗОДИАКУ

ТЕХНО-
монстры
(+ игра)

МАСОНЫ,
секты и
тайные
общества

ЧУДИЩА
и монстры

Сталинские
ВЫСОТКИ
и башни

ПЛАНЪ
Москвы
1910 г.

ЗАБРОШКИ
Заброшенные
объекты

КАПИЩА,
городища

Экскурсии по
таинственным
местам Москвы


ВолколАк (волкодлак, волкулак, белор. ваукалак, укр. вовкулака и т. п.) — в славянской мифологии человек-оборотень, на определённое время принимающий образ волка. Волколака чаще описывали как обычного волка, иногда указывались странности во внешнем виде и поведении, указывающие на его человеческое происхождение. Волколак сохраняет разум, но не может говорить.

Согласно народным представлениям, превращение в волков — наиболее распространённый тип оборотничества у славян. Он известен с древности и в той или иной степени присутствует у всех славянских народов, лучше всего представлен у белорусов,
поляков и украинцев. В русских поверьях персонаж чаще называли оборотнем, образ имеет явное сходство с волколаком. Южнославянские представления смешивают волколаков с упырями (вампирами).

Считалось, что колдуны для обращения в волков прочитывали заклинание и перепрыгивали, перешагивали, перекувыркивались или пролезали через наделяемый магической силой объект, накидывали его или перекидывали через себя и т. п. Для обратного превращения колдуну обычно требовалось совершить те же действия в обратном порядке. По своему желанию колдуны превращались в волколаков, чтобы причинить вред людям.

Встречались поверья о людях, склонность к периодическому оборотничеству у которых была с рождения в результате поведения их родителей или появилась в наказание за их собственные грехи. Отличительной чертой таких волколаков в человеческом облике считались различные зооморфные признаки, например волосы, напоминающие волчью шерсть. Превращение чаще происходило по ночам или в определённое время года. Часто считалось, что такие волколаки не контролируют своё поведение в волчьем облике и нападают на скот и людей, даже на близких. Иногда волколакам приписывался каннибализм. Сохранились древние поверья, связывающие с волколаками затмения небесных светил.

Согласно народным поверьям, колдун или ведьма могли превратить человека в волка, обычно из мести, накинув на него заговорённую волчью шкуру, обвязав поясом, зачаровав дверь, через которую должна пройти жертва, и другое. Особой популярностью пользовался сюжет о превращении в волков целой свадьбы. Срок превращения исчислялся от нескольких дней до нескольких лет. Невольные волколаки страдают от страха и отчаяния, скучают по человеческой жизни и не смешиваются с волками. Часто считалось, что они не едят падали и сырого мяса, перебиваясь подножным кормом и украденной у людей едой. Упоминается немало способов, при помощи которых якобы можно помочь вернуть им изначальный вид.

Представления о волколаках переняли значительную часть символики волка в славянской традиционной культуре. В качестве истоков мифа обычно указывают древние тотемические верования и обряды юношеской инициации. На образ волколака могли повлиять наблюдения за людьми с различными физическими и психическими отклонениями или за старыми и больными волками.

В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ЯЗЫЧНИКОВ:

Волколак (иногда Волкодлак) – разновидность териантропического волкоподобного существа в мифологии древних славян. Териантропия – процесс обращения человека в дикое животное – известна практически всем народам древнего мира. У славян существовало три основных вида «оборотничества»: обращение в волка (Волколак), обращение в кошку (Кошкалак) и обращение в медведя (Бералак). Наиболее распространенной формой является обращение в волка. Очевидно, причина этого заключается в том, что многие славянские племена (роды) считали волка своим тотемом.


Волколак – оборотень, наполовину человек, наполовину волк. Судя по дошедшим до нас легендам, Волколак несет в себе гораздо больше животного, нежели человеческого. Кроме того, он превосходит своих животных собратьев (волков) по всем параметрам, включая силу, ловкость и чутье. Вместе с тем, Волколак после обращения может сохранить немало личностных черт, включая не только привязанности, но и знания. Однако, данный аспект прослеживается весьма смутно и зависит от многих факторов. Хотя вполне очевидно, что если речь идет о человеке, который «перекидывает» (оборачивается в Волка) по собственному желанию, то со временем в образе животного он будет сохранять большинство человеческих качеств.


Вообще в древнеславянских источниках говорится о том, что Волколаком можно стать несколькими способами. Самый простой – оборотное зелье, приготовленное ведуньей. Однако в этом случае реакция организма на столь значительные генетические изменения может быть непредсказуемой (вплоть до летального исхода). Существует также ряд специальных обрядов, проводимых в одиночку или группой. Но все эти варианты оцениваются с негативной точки зрения и ни к чему хорошему привести не могут. Совсем другой вариант – превращение Витязя-воина в волка. В этом случае все происходит на основе собственного желания человека. Витязь совершенствуется и в результате получает полный контроль над превращением. Это крайне сложный вариант, так как он подразумевает максимально высокий уровень развития в человеке всех воинских элементов.


Ведун может обратиться Волколаком по собственному желанию для выполнения какой-то особо сложной задачи на благо рода. В древних летописях встречается упоминание об одном особо могущественном Волколаке-колдуне (ведуне), который в процессе обращения непроизвольно вызывал лунные и даже солнечные затмения, а затем, в образе полуволка мог управлять стихиями.


В тоже время происки Навьих сил нередко превращают людей в оборотней (часто – навсегда), при этом, как не трудно догадаться, от личности практически ничего не остается. Поэтому образ Волколака неоднозначен и может восприниматься как с позитивной, так и с негативной точки зрения. Здесь все зависит от контекста.


Волх Всеславич, воинственный полубог, один из самых таинственных персонажей древнеславянской мифологии, мог обращаться в волка по собственному желанию, что не раз позволяло ему одержать верх над более сильным противником.







В эзотерическом аспекте образ Волколака – это аллегория дуальности человеческой сущности, в которой в зависимости от жизни (деяний) самого человека могут преобладать как животные, так и людские черты.


Смотрите так же:

  • Велика охранник мира Нави — Горыня
  • Дух покровитель — берегиня
  • Горын или Горыныч — драком в мифологии славян



МНЕНИЯ:

1. Тлак — медведь по прусски.







Волколак — Славянская мифология | Mantikor.ru

 

 

Волколак — человек способный обращаться в волка, для чего ему необходимо было перекувыркнуться через пень, либо вбитый в землю нож или осиновый кол. Другие названия волколака — волкодлак, вурколак, оборотень.

Древние славяне верили, что человек способен обратиться не только волком, но и другим животным, к примеру, медведем. Характерными особенностями таких людей были шерсть на теле. От настоящих волков волколак отличается размерами, он намного больше, кроме того, задние ноги у него сгибаются вперёд, а не назад как у настоящих волков. Когда наступало затмение, люди верили, что волколаки съели луну или солнце.

 

 

Представления о волколаках восходят к глубокой древности. Самый удивительный и таинственный герой русского эпоса, Волх Всеславлич, умел принимать образ волка и рыскать по дремучим лесам, одолевая в одно мгновение невероятные расстояния, так что могло показаться, будто он находится в нескольких местах одновременно. В «Слове о полку Игореве» князь Всеслав «рыщет волком в ночи». Мощь волколаков бывает такова, что они вызывают лунные затмения во время своих превращений! Скажем, B Kopмчей книге (список 1282 год) повествуется о волколаке, который гонит облака и изъедает луну.

Оборотням помогает чудодейная тирлич-трава. А ещё, чтобы превратиться в волка, надо слева направо перекинуться через двенадцать ножей (в некоторых сказаниях — через один, заговоренный, а женщины принимают образ волчиц, перекинувшись через коромысло), воткнутых в осиновый пень или в землю. Когда захочешь снова стать человеком — перекинуться через них справа налево. Но беда, если кто-то уберёт хоть один нож: никогда уже волколак потом не сможет обернуться человеком. На такой случай лучше волколаку остеречься особым заговором: «На море на Окияне, на острове на Буяне, на полой поляне светит месяц на осинов пень, в зелен лес, в широкий дол. Около пня ходит волк мохнатый, на зубах у него весь скот рогатый; а в лес волк не заходит, а в дол волк не забродит. Месяц, месяц, золотые рожки! Расплавь пули, притупи ножи, измочаль дубины, напусти страх на зверя, человека и гада, чтобы они серого волка не брали и тёплой бы шкуры с него не драли. Слово моё крепко, крепче сна и силы богатырской».

 

 

Волколаки бывают не добровольные, а принуждённые. Колдуны по злобе могли обернуть волками целые свадебные поезда! Иногда такие несчастные волки живут отдельной стаей, иногда общаются с другими дикими зверями. По ночам они прибегают под своё селение и жалобно воют, страдая от разлуки с родными. Вообще они стараются держаться поближе к человеческому жилью, потому что боятся дремучего леса, как и положено людям. Сделаться волком мог против воли и тот человек, которого «по ветру» прокляла мать. Утешает то, что такому зверю можно вернуть прежний образ — конечно, если распознать его среди настоящих волков. Для этого нужно накрыть его кафтаном или накормить освященной в церкви или благословленной едой.

Образ волколака, оборотня, живёт в мифологии многих народов. У славян это болгарский вълколак, польский вилколенк, сербскохорватский вуходлак и чешский влкодлак, у англичан это беовульф, у немцев — вервольф. Очевидно, в глубинной памяти народной сохранился древнейший обряд почитания волка, когда жрецы переодевались в волчьи длаки (шкуры), чтобы чествовать своё серое божество. Впрочем, совсем не исключено, что наши предки все обладали врождённой, но позднее утраченной способностью к ликантропии (так на языке науки называется оборотничество людей в волков и обратно).

И возможно не погрешил против истины Геродот, упоминавший в своей «Истории» о праславянах-неврах: «Эти люди, по-видимому, оборотни. Ведь скифы и эллины, которые живут в Скифии, говорят, что раз в год каждый невр становится волком на несколько дней и затем снова возвращается в прежнее состояние.

 

Знаете ли Вы?

 

• После смерти волколак может сделаться упырём, злобным мертвецом. Чтобы этого не произошло, надо зажать ему рот (пасть) двумя серебряными монетами.

 

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Из Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Оборотни — мифические существа, которые могут прятать свои уши и хвост. Это человек, но также и волк, и большинство людей боятся их из-за того, как они выглядят. Есть характеристики, которые делают оборотней особенными и позволяют человеку отличить их от настоящих волков, например, глаза, форма и хвост. В человеческом обличье оборотни выглядят и ведут себя как обычные люди, хотя обычно они кажутся больными по ночам, когда светит полная луна. В волчьей форме оборотень сохраняет разум человека, но атакует только тех, кто разозлит его или заберет члена его стаи. В зависимости от вымысла или легенды, оборотень может быть убит серебряной пулей. Однако оборотня нельзя убить ни крестами, ни святой водой, как вампиров в подобных легендах. Когда оборотень умирает, он снова превращается в человека.

Название происходит от слов «wer», что означает «человек», и «wulf», что означает «волк». Иногда их называют ликанами.

Некоторые из самых ранних мифов об оборотнях имеют греческие и румынские корни. Овидий в «Метаморфозах» рассказывает о царе Ликеоне, которого посетили боги. Скептически относясь к тому, что они истинные боги, он решил проверить их, подав человеческую плоть на их банкете чести. Каннибализм не одобряется во многих частях мира, в прошлом или настоящем (особенно в этой конкретной области). Когда боги обнаружили испорченную еду, они превратили короля Ликеона в оборотня. Поскольку ему явно нравилась человеческая плоть, форма волка была бы более приемлемой, когда он принимал участие в его небольшой «деятельности».

Было рассказано о нескольких способах превращения в оборотня. Большинство из них опасны и страшны для всех. [1] В остальных случаях тело натирают волшебной мазью. [1] Сообщалось, что питье дождевой воды из следов животного сработало. [2]

В Италии, Франции и Германии говорили, что мужчина или женщина могут превратиться в оборотня, если они в определенную среду или пятницу будут спать на улице летней ночью при свете полной луны. прямо на его или ее лицо.

Говорят, что людей можно превратить в оборотней, если их укусил другой оборотень. Поцарапаться — сомнительный способ стать оборотнем, но большинство в него не верит. Однако оба они работают только в том случае, если рассматриваемый оборотень находится в форме волка.

Однако, как показано в сериале о Гарри Поттере, ликантропия редко передается по наследству от родителей к детям. Например, у Нимфадоры Тонкс и Ремуса Люпина (Римус был оборотнем, а Тонкс — полукровкой) был ребенок по имени Тедди Люпин, который не унаследовал признаков ликантропии, но унаследовал от матери.
Метаморфмаги. (она была метаморфомагом)

  1. 1.0 1.1 Беннет, Аарон. — Итак, ты хочешь быть оборотнем? Судьба. Том. 55, нет. 6, выпуск 627. июль 2002 г.
  2. ↑ О’Доннелл, Эллиот. оборотни . Метуэн. Лондон. 1912. С. 65-67.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Переключить оглавление

Из простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии

Вампир , Филип Бёрн-Джонс, 1897 г.

Вампиры — монстры из легенд и сказок. Первые истории о вампирах были рассказаны в Восточной Европе, но многое из того, как современные люди видят вампиров, было создано Брэмом Стокером в знаменитом романе Дракула . Мало кто верит, что вампиры реальны, но они по-прежнему очень популярны в кино, на телевидении и в книгах.

Вампиры когда-то были людьми, но на них наложено сверхъестественное проклятие. Некоторые вампиры должны пить кровь, чтобы выжить. Они делают это, кусая людей или животных за шею двумя длинными клыками. Люди, которые были убиты вампирами, выпитыми их кровью, также могут стать вампирами. Другие могут жить за счет жизненной энергии людей. Во многих историях вампиры могут превращаться в других животных, обычно в летучих мышей, а также в волков, кошек или крыс.

В зависимости от сюжета вампиры могут иметь некоторые или все из следующих характеристик:

  • Они не могут выходить на солнце, поэтому спят днем.
  • Их можно убить только определенным образом:
    • быть обезглавленным
    • кол в сердце
    • или опрыскивание или мытье вербеной
    • поджигают
  • Их можно ослабить крестами или другими религиозными символами, чесноком, святой водой и серебром.
  • Они не могут пересечь океан, если они не находятся в гробу, окруженном землей с их родины.
  • Если вампиры щелкнут пальцами, они исчезнут в мгновение ока.
  • Если на землю высыпается мешок с рисом, зерном, семенами или другим подобным веществом, вампиру придется считать каждое зерно.
  • Они не отражаются в стекле, зеркалах и других вещах.
  • Вампиры обладают фотографической памятью.
  • Вампиры хладнокровны, если их коснуться, рана затянется.

Вампир

Дракула — самый известный вампир в художественной литературе, о нем снято множество фильмов, часто с Кристофером Ли в роли самого Дракулы. Бела Лугоши — еще один актер, известный этой ролью. « Носферату » — также известный фильм о вампирах.

Существует популярная серия книг Энн Райс о вампирах. Стивен Кинг также писал о вампирах в 1970-х годах в книге Salem’s Lot . В телешоу «Баффи, истребительница вампиров» была показана молодая девушка, которая сражалась с вампирами, но также подружилась с хорошими. Серия «Сумерки » Стефани Майер тоже о вампирах. Фильм «Пропавшие мальчики » был о банде вампиров в Калифорнии. Среди многих других историй о вампирах есть Южные тайны вампиров , которые привели к телешоу Настоящая кровь .

В сказках чеснок часто используется для отпугивания вампиров, но на самом деле он на них не действует. Вербена используется, чтобы ранить вампиров, а в Европе, хотя это и нетрадиционно, зеркала использовались, чтобы заставить вампиров держаться подальше (в некоторых культурах вампиры не имеют отражения, а иногда и тени, возможно, как способ показывает, что у них нет души). [1] Не все вампиры в рассказах обладают этим качеством (греческое vrykolakas/tympanios имело как отражения, так и тени), использовалось Брэмом Стокером в Дракуле . В дополнение к этому, в книге Брэма Стокера Дракула упоминается, что волчий яд (или аконитум) можно использовать для отпугивания дракулы. Причина этого в романе объясняется, что Дракула — это Человек-волк, и он может превращаться в него так же легко, как летучая мышь.

Некоторые неврологи считают, что в основе мифа может лежать бешенство.

  • У больных бешенством возникают проблемы с ходьбой.
  • Они очень активны в половом отношении и могут быть агрессивными. Они могут укусить, пока находятся в этом безумии.
  • Очень часто бывают судороги или судороги. Во время таких судорог они часто прикусывают язык. Это может привести к кровотечению изо рта.
  • Бешенство передается при укусе
  • Многие заболевания головного мозга делают людей чувствительными к свету.
  • Многие заболевания головного мозга вызывают затруднения при глотании. Это боязнь воды.

Проблема в том, что больные бешенством, особенно на поздних стадиях заболевания, живут в лучшем случае около десяти дней. Это не объясняет, почему они выбираются из канав и могил в течение недель или месяцев.

Другое объяснение было дано другими людьми. Болезнь может быть порфирией, а не бешенством. Порфирия — это генетическое заболевание, которое приводит к различиям в том, когда организм вырабатывает кровь. Некоторые части крови не могут быть вынесены в достаточном количестве. Авторы Фестиваля чеснока в Торонто говорят, что люди с порфирией не любят есть продукты, содержащие серу, а чеснок содержит серу.