Кто такой н ф гастелло: Краткий курс истории. Николай Гастелло

Как это было

Гастелло Николай Францевич (1907-1941)

Родился 6 мая 1908 года в Москве, в семье обрусевшего немца. Коман¬дир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка 42-й авиационной дивизии 3-го авиационного корпуса Дальнебомбардировочной авиации ВВС РККА, капитан, Герой Советского Союза.

В рядах Красной Армии с 1932 года. После успешного окончания Луганской военной авиационной школы лётчиков, куда Николай Гастелло поступил в 1932 году по спецнабору, был направлен в Ростов- на-Дону. В донской столице Николай Францевич прошёл путь от второго пилота, командира воздушного корабля, командира отряда до заместителя командира второй эскадрильи.

Боевое крещение Гастелло получил летом 1939 года при разгроме японских милитаристов во время военных действий в районе реки Халхин-Гол. Участник советско-финской войны 1939-1940 годов.

В боях Великой Отечественной войны Николай Францевич провёл всего пять дней. Свой первый боевой вылет экипаж Гастелло совершил в
5 часов утра 22 июня 1941 года. 26 июня 1941 года на боевой вылет в район Радошковичи — Молодечно было отправлено звено под командованием капитана Н. Ф. Гастелло, состоящее из двух тяжёлых бомбардировщиков ДБ-3ф. Вторым самолётом управлял старший лейтенант Фёдор Воробьёв, в качестве штурмана с ним летел лейтенант Анатолий Рыбас. Во время атаки самолёт Гастелло был подбит.

Согласно рапортам Воробьева и Рыбаса, он совершил таран механизированной колонны вражеской техники — врагу удалось поджечь бомбардировщик летчика. Капитан Гастелло направил горящий самолет в скопление бензоцистерн и автомашин противника, где тот взорвался, нанеся врагу большой урон. Н.Ф. Гастелло и весь его экипаж погибли. Ночью крестьяне из близлежащей деревни Декшняны извлекли тела лётчиков из самолета и, обернув в парашюты, похоронили рядом с местом падения бомбардировщика.

Месяц спустя Гастелло был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Члены его экипажа награждены орденами. Имя отважного летчика было среди первых, ставших во время Великой Отечественной символами беззаветного служения Родине.

В Ростове-на-Дону на Таганрогском шоссе, стоит группа четырёхэтажных домов архитектурной композиции конца 20-х — начала 30-х годов XX сто-летия. С самого начала в них про¬живали семьи лётного и инженерно-технического состава близлежа¬щего военного аэродрома. В 1934-1939 годах в этих домах проживали два лётчика 21-й авиабригады — Александр Маслов и Николай Гастелло. Именно на доме по адресу: ул.Таганрогская дом 133/2 установлена мемориальная доска памяти Н.Ф.Гостелло.

«Гастелловцы»
Усилиями советской пропаганды подвиг Н. Ф. Гастелло стал одним из самых известных в истории Великой Отечественной войны, а фамилия Гастелло — нарицательной. «Гастелловцами» стали называть лётчиков, совершивших «огненный таран». Всего за период Великой Отечественной войны было совершено 595 «классических» воздушных таранов (самолётом самолёта), 506 таранов самолётом наземной цели, 16 морских таранов (в это число могут входить и тараны морскими лётчиками надводных и береговых целей противника) и 160 танковых таранов

Улица Гастелло расположена в Железнодорожном районе нашего города. Названа в память об отважном летчике, Герое Советского Союза Николае Францевиче Гастелло

Возврат к списку материалов

Версия для слабовидящих

Легендарный «огненный таран»: Николай Францевич Гастелло

Опубликовано: 26.04.2022 | Категория: Патриотический проект «Геройский адрес»

Дата рождения: 06.05.1907 г.
Место рождения: г. Москва
Дата смерти: 26.06.1941 г.
Место смерти: Молодечненский район, Вилейская область (Белорусская ССР)
Память: с декабря 2019 г. одна из улиц города Ачинска носит имя Н. Гастелло (расположена перпендикулярно ул. Профсоюзной).

Гастелло, аудиогид скачать

Семья Николая происходит из Белоруссии. Его отец – поляк по национальности, Франц Павлович Гастелло, вернее – Гастыло, как эту фамилию писали по-белорусски. В 1900 году, в поисках лучшей доли, он перебрался в Москву, где его семейное имя и было записано в документах с ошибкой. Мать – Анастасия Семёновна Кутузова, русская, была белошвейкой.

Николай окончил 7 классов 3-го Сокольнического городского мужского училища имени А. С. Пушкина. Трудовую деятельность Николай Гастелло начал рано, в 1923 году, став учеником столяра.

В 1924 году семья Гастелло переехала в Муром, где Николай поступил слесарем на Паровозостроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского, на котором работал и его отец. Параллельно с трудовой деятельностью Н. Ф. Гастелло окончил школу (ныне — средняя школа № 33). 

В 1930 году семья Гастелло вернулась в Москву, и Николай поступил на работу на Первый государственный механический завод строительных машин имени 1 Мая. 

В мае 1932 года по специальному набору призван в Красную Армию. Отправлен на учёбу в военную авиационную школу пилотов в город Луганск.

В 1933 направлен в Ростов-на-Дону. Начав летать вторым пилотом на тяжёлом бомбардировщике ТБ-3, Н. Ф. Гастелло с ноября 1934 года уже самостоятельно пилотировал самолёт, став командиром корабля. Быстро дослужился до командира эскадрильи. 

В 1939 году участвовал в боях на Халхин-Голе в составе 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Здесь Гастелло принял боевое крещение. Тогда в одном из боёв была практическая репетиция его огненного подвига. Пролетавший над сопкой самолет был сбит вражеской зениткой. Командир экипажа, приказав всем покинуть горящую машину, направил её на вражескую батарею. 

Н. Ф. Гастелло принимал участие в советско-финской войне 1939-1940 гг., в 1940-м получил звание капитана. 

Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Первый свой боевой вылет Николай Францевич совершил 22 июня 1941 года в 5:00. За первые 3 дня войны совершил 5 боевых вылетов, каждый из которых мог быть последним. Его семья – жена и маленький сын – были эвакуированы на Восток с началом войны.

24 июня 1941 года, после выполнения задания по фотографированию вражеского расположения, бомбардировщик Николая Гастелло получил 2 прямых попадания, но командир сумел дотянуть до своих и посадить горящую машину. Однако, отдыхать в расположении не довелось – над аэродромом показался немецкий «Юнкерс». В полёте он косил из пулемета по всему, что попадалось. Многие побежали в укрытие, а Гастелло из кабины стоящего на земле дальнего бомбардировщика открыл ответный огонь и сбил фашистский самолет. За это он был представлен к правительственной награде. 

А уже через 2 дня эскадрилья Гастелло вылетела на боевое задание в район села Радошковичи. У бомбардировщика, руководимого Гастелло, вражеским снарядом был пробит бензобак. Дотянуть до своих было невозможно, а катапультироваться – означало попасть в плен. Экипаж в составе лейтенанта А. А. Бурденюка, лейтенанта Г. Н. Скоробогатого и старшего сержанта А. А. Калинина вместе с командиром принимает решение направить горящий самолет в механизированную колонну врага.

В первые дни войны, на фоне тяжелых неудач, случаи героизма советских воинов, о которых становилось известно из официальных рапортов, получали широкое освещение в прессе.

Подвиг Гастелло был упомянут в сводке Совинформбюро от 5 июля, а уже 10 июля очерк о Гастелло вышел в «Правде».

25 июля 1941 года капитан Николай Гастелло был представлен к званию Героя Советского Союза, и уже на следующий день оно было присвоено ему посмертно. Члены его экипажа позднее были награждены орденами Отечественной войны I степени.

За время Великой Отечественной войны советские летчики совершили несколько сотен подобных таранов, и про каждого из них говорили – «повторил подвиг Гастелло».

1944 г. Россия и Советский Союз SC № C80-81 В.В. Талалихин, Н.Ф. Гастелло MNH | Европа

ID: 36172862

Закрыто

Этот товар больше не продается.

  • Листинг

  • Подробности

  • Продавец

  • История

  • Перевозки

  • Вопрос

$3,19

Продавец:
Сандро62 (47)

1944 г. Россия и Советский Союз SC № C80-81 В.В. Талалихин, Н.Ф. Гастелло MNH
1944: Наддув в красном цвете Качество: Монетный двор никогда не навешивается на петли/MNH Страна/регион изготовления: Российская Федерация Класс: VF/XF (очень хорошо/чрезвычайно хорошо) Тема: Военные, военные Тип: Воздушная почта … Подробнее

Особенности товара
Страна
Россия
Каталожный номер
С80-С81
Тип штампа
Воздушная почта
Состояние
как новый (NH)
Центрирование
XF
Формат штампа
Одноместный
Тема
Военный
Год выпуска
1944
Деталь Описание

1944 г. Россия и Советский Союз SC № C80-81 В.В. Талалихин, Н.Ф. Gastello MNH

1944: Надбавка в красном цвете Качество: как новое, без наклеек/MNH Страна/регион производства: Российская Федерация Класс: VF/XF (Very Fine/Extremely Fine) Тематика: Военные, военные Тип: Air Mail Год выпуска: 1944 Место происхождения: Россия и Советский Союз Сертификация: PF

Информация о продавце
Продавец
Сандро62 (47)
Зарегистрировано с
22.01.2020
Обратная связь
100%
  • Предложения
  • Продажи
История предложений

В этом списке нет предложений.

История продаж

Товар еще не продан.

Расположение элемента
Нью-Йорк, США
Доставка на
Во всем мире
Почтовый калькулятор
Выберите страну
United StatesAustraliaCanadaUnited KingdomAfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegowinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, the Democratic RepublicCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard and Mc Donald IslandsHoly See (город-государство Ватикан)ГондурасГонконгВенгрияIc elandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea (South)KuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States oMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiuevNorfolk IslandNorthern IrelandNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Vincent and the GrenadinSamoa (Independent)San MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South SaSpainSri LankaSt. ЕленаСв. Пьер и МикелонСуринамОстрова Шпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамЗамбименСабабенБританская9Уоллис и Фугу0041

Количество
Возвраты приняты
Да
Политика возврата
30 дней

Вы должны войти в систему, чтобы задать вопрос продавцу.
Нажмите здесь, чтобы войти

О нас

Об открытии регулярного движения по линии Москва-Муром
в августе 1991 года предприниматели Карл и Николай фон Мекк, инициировавшие строительство железной дороги, приступили к передислокации в Муром крупных паровозостроительных мастерских.
В то время они работали возле Казанского вокзала в Москве. В результате возник уникальный по своей целостности и архитектурному стилю промышленно-социальный комплекс.
Сейчас эти помещения в целости и сохранности и содержатся в идеальном состоянии. Первая мировая война задержала завершение работ, и мастерские были введены в эксплуатацию только в 1916.
За первый год работы в 1917 г. было отремонтировано 128 паровозов.

Идеи, предложенные новой властью, были поддержаны рабочими. В 1920 году кузнец-большевик Василий Емельянов сформировал в сборочном цехе первую в стране бригаду мощных работ, о чем сообщила газета «ПРАВДА», таким образом, это движение затем поддержали и в других отраслях промышленности. Весной того же года мастерские провели один из первых в стране субботников, устроенных на предприятиях железных дорог: бесплатно отремонтировали паровоз «Фитава» и назвали его «Паровозом» в честь Великого праздника 1 мая.

В 1926 году мастерские были преобразованы в завод имени Ф. Э.Дзержинского, первым директором которого стал комиссар цехов И.И.Пурышев.
Под его руководством были внедрены новые методы организации труда, которые затем распространились на другие предприятия страны. Среди личностей, прославивших завод, есть герой-летчик
Николай Гастелло, работавший там кузнецом в 1924-1932 гг.

В 1929 году вышел в свет первый номер газеты «Голос Дзержинца», старейшего печатного издания города, ставшего летописью предприятия.

В годы первых пятилеток завод представлял собой настоящую лабораторию по разработке и внедрению новых технологий. Электросварка паровых котлов была впервые применена
применялся в Советском Союзе на заводе, и был введен постатейный ремонт паровозов.

В годы Великой Отечественной войны предприятие изготавливало бронекорпуса, башни, детали трансмиссии танков и самоходно-артиллерийских установок СУ-76М. Здесь же изготавливались кожухи для гранат,
снаряды и мины. Вместе с рабочими Муромского депо труженики предприятия 19 февраля42 изготовлено
бронепоезд Илья Муромец,
что в составе 31-й отдельной дивизии бронепоездов проходил путь от Волги до Франкфурта-на-Одере.

За трудовой героизм в годы войны 130 работников предприятия награждены орденами и медалями. С предприятием тесно связаны судьбы четырех Героев Советского Союза: Кукина А.В.,
Н.Ф. Гастелло, В.И.Филатов,
С.В.Шилов. За высокую оценку предприятия он был награжден в 1945 орденом Трудового Красного Знамени.
Знамя Государственного Комитета Обороны передано предприятию на вечное хранение.

Так выглядел наш завод в 1945 г. С момента окончания строительства в 1916 г. мало что изменилось. Позже были построены: столовая 1927 г., инструментальный цех (его фасадная часть)
1931 г., здание бывшей душевой (ныне полиграфический центр) — 1932 г. и некоторые другие.

В 1946 году предприятие приступило к выпуску паровозов, когда был выпущен первый паровоз 9Р, система 0-3-0, для широкой колеи, мощностью 300 л.с.
маневрово-буксировочное дежурство покинуло предприятие. Он предназначался преимущественно для подъездных путей промышленных предприятий. К 1957 году, когда их производство было прекращено, предприятие выпустило 2736 паровых
тепловозы этой марки. Также изготовлено 34 промышленных электровоза для шахт ЭК-10, ЭК-12 и ЭК-13 колеи 1524 мм и 1676 мм.

В 1955 году было принято постановление правительства о переходе на другие виды тяги для железных дорог страны. Предприятие приступило к проектированию тепловозов ТГМ для маневровых работ с малой грузоподъемностью.
весовые поезда на подъездных путях промышленных предприятий. Значительную заслугу в разработке этих тепловозов внес тогдашний главный конструктор предприятия Филатов Вячеслав (19 лет).18-1973).
Поскольку он также был Героем Советского Союза за форсирование Днепра в годы войны, улице, на которой расположен завод, присвоено имя В.Филатова.

Первый тепловоз ТГМ-1 изготовлен в конце 1956 года. Его мощность составляла 400 л.с. Это был первый в Советском Союзе локомотив.
используют гидромеханическую трансмиссию. Модель оказалась настолько удачной, что ее выпуск продолжался до 1972 года. Всего было выпущено 3369 экземпляров.тепловозы. Предприятие также выпускало тепловоз ТГМ-23 мощностью 500 л. с., общее количество которых (1962-1977 гг.) составило 2269 шт. За этой моделью последовали ее модификации — ТГМ-23Б (400 л.с.), модернизированный ТГМ. -23В,
выпускался в период 1977-1986 годов и модель ТГМ-23Г. Эти локомотивы работали на подъездных путях к стройке КаМАЗа, Красноярской ГЭС, Нижнекамской ТЭЦ и
на многих других крупных промышленных предприятиях.

Современный базовый тепловоз ТГМ-23Д колеи 1435 мм и 1520 мм мощностью 400 л.с. Начиная с 1940-х годов предприятие занимается выпуском различной техники оборонного назначения.
В 1990-е годы в условиях сокращения заказов компании удалось сохранить свое место на рынке. Выпускает самоходную технику для ремонта и текущего ремонта железных дорог и
система накладных контактов. В 1992 году его первый вагон АГД-1А был поставлен для испытаний на Муромском участке пути.`

Общее количество тепловозов и специальных самоходных машин, построенных предприятием, превысило 20 тысяч единиц.

В 1992 году предприятие стало акционерным обществом.