Кто такая кикимора доклад: Сообщение «Кикимора» 5 класс музыка (доклад)

Сочинение Про Кикимору По Музыке – Telegraph

>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

Сочинение Про Кикимору По Музыке
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
«Кикимора» (народное сказание для оркестра)

Кикимора-это злой дух, нечистая сила в женском обличье, чаще всего в народных преданиях встречается кикимора болотная — злое, коварное, привередливое существо, созданное воображением русского человека.

Литературной основой «Кикиморы» А. К. Лядова стало одно из сказаний русского народа, записанное фольклористом-собирателем Сахаровым. Именно его текстом композитор открывает партитуру произведения.

Народное сказание о Кикиморе.

Живёт, растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонёшенька, чернёшенька та Кикимора, а голова — то у неё малым-малёшенька, со наперсточек, а туловище не спознать с соломинкой. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядёт кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шёлковую. Зло держит на уме Кикимора на весь люд честной.

Анализ произведения.

Это программное произведение. Медленный, неторопливо разворачивающийся первый раздел музыки рисует не только место действия — волшебное царство Кудесника, «хрустальную колыбельку» (звонко и бесстрастно звучит челеста), в которой качают Кикимору, но и облик самой Кикиморы (звучит нежная колыбельная, и вдруг раздаются беспокойные выкрики флейт и гобоев, затем вновь тема колыбельной (её мягко поёт английский рожок — деревянный духовой инструмент типа гобоя) и вновь её прерывает резкий выкрик деревянных духовых.

Быстрый второй раздел начинается с темы Кикиморы. Её суетливый бег не прекращается до конца пьесы (скачущий ритм, колючие акценты, резкие, угловатые мелодические фразы). Всё это создаёт образ маленького злобного существа, пронырливого и едкого.

Необычно окончание этой оркестровой пьесы — противопоставление звучания крайних регистров, когда еле слышному пиццикато контрабасов отвечает сухой, визгливый форшлаг флейты-пикколо. Может это неожиданно исчезает из виду наш сказочный герой — Кикимора?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Сочинение по Пьесе Лядова «Кикимора» …» по предмету 📘 Музыка, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Чем отличается романс Рахманинова сирень от все будет хорошо
Как построить в соль мажор главные трезвучия с обращениями
1. Роль актеров в театре. 2. Судьба актеров в прошлом и настоящем. 3. Актер-творец сценического образа 4. Цели актера по системе Станиславского (перевоплощение, сверхзадача, скоростное действие) 5.
Помогите перечислить стили современной музыки. текст песни осень
Вспомни и напиши название и авторов песин которые тебе знокомы о России
Штраус «Сказки венского леса» отзыв.
5 интересных фактов о любом исполнителе
Как построить аккорд S6 в результате миноре?
1. Что образует единство музыкального произведения? 2. Что кроме знания традиции и новаторства, помогает нам лучше узнать музыкальное произведение? 3. Назовите основные средства музыкальной выразительности?
Главная » ⭐️ Музыка » Сочинение по Пьесе Лядова «Кикимора»

Сочинение по Пьесе Лядова «Кикимора» — Школьные Знания.com
Сочинение по Пьесе Лядова «Кикимора»
Сочинение по пьесе лядова «кикимора» — Знания.site
Проект Симфоническая катрина А.Лядова «Кикимора»
О миниатюре А. Лядова Кикимора (Семенов Сергей…) / Проза.ру
Сочинение На Тему Мой Любимый Десерт
Инновационный Анализ Курсовая
Реферат На Тему Логика И Ее Значение
Отчет По Практике Психолога Образец Для Студента
Эссе На Тему Сон

Интегрированный урок литературы и музыки в 5-м классе

Цель: сформировать наиболее полное представление о Кикиморе через
слово, музыкальную речь и изобразительное искусство.

Задачи:

  1. дать определение жанров сказания и симфонической миниатюры как одного из
    направлений связи музыки и литературы;
  2. провести анализ сказания о Кикиморе, познакомить с личностью композитора
    Лядова и его симфонической миниатюрой “Кикимора”;
  3. развивать мышление, память, логику, чувство литературного и музыкального
    вкуса у учеников;
  4. воспитывать интерес и любовь к творческому наследию русского народа,
    уважение к его историческому прошлому и культуре.

Оборудование: иллюстрации с изображением Кикиморы, музыкальный “цветик
– семицветик”, аншлаги “симфоническая миниатюра”, “партитура”, учебники
литературы (авторы – сост. М.А. Снежневская, О.М. Хренова) и музыки 5 класса
(авторы – Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская), рабочие тетради, изображения Кикиморы,
запись симфонической миниатюры Лядова.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Основная часть урока:

А) прослушивание музыки Лядова “Про старину”, вступительное слово
учителя;

Б) фронтальная беседа о славянской мифологии и образе Кикиморы;

В) чтение и анализ сказания, словарная работа;

Г) прослушивание и анализ музыкального произведения.

3. Итоги урока.

Ход урока

Организационный момент.

Звучит фрагмент музыкального произведения А.К. Лядова “Про старину”.

Учитель музыки:

Только что прозвучал фрагмент музыкального произведения А.К. Лядова “Про
старину”. Как вы думаете, судя по мелодии, чуму будет посвящен наш урок?

Предполагаемый ответ:

мы будем говорить о чем – то таинственном, мифическом, загадочном

.

Сообщение темы и цели урока.

Учитель литературы:

На одном из предыдущих уроков литературы мы с вами говорили о мифологии
древних славян. Давайте вспомним некоторые подробности:

– Что такое миф?

Предполагаемый ответ:

Жанр устного народного творчества, в котором отражены представления народа о
возникновении земли и неба, природных явлений и т.п.


– Каких богов древних славян вы знаете?

Предполагаемый ответ:

Перун, Макошь, Даждьбог и т.п.


– Какие мифологические существа продолжают жить в фольклоре до сих пор?

Предполагаемый ответ:

Кощей Бессмертный, Марья – Моревна,

Баба – Яга, Леший, Кикимора и т.п.


Сегодня на уроке мы поговорим об одном из интереснейших образов славянской
мифологии – Кикиморе.

– Кто такая Кикимора?

– Как она выглядит? Чем занимается?

Прочитаем ее характеристику в учебнике литературы на странице 108 и в
учебнике музыки на странице 19.

Вот как дается описание Кикиморы в справочной литературе: “Кикимора
(“шишимора, мара”) в русских поверьях малютка – невидимка женского пола, живущая
в доме за печкой и занимающаяся прядением и тканьем”.

Запись в тетрадь:

Кикимора от слов “кика” (головной убор с рогами) и “Мара” (воплощение зла) –
мифологическое существо женского пола, желающее людям зла.

Давайте познакомимся с народным представлением Кикиморы, прочитаем сказание
русского народа.

Дайте определение сказания.

Предполагаемый ответ:

Сказание – жанр УНТ, в котором сочетаются

черты сказки и мифа, он отражает представления

народа о сущности того или иного явления действительности.


Чтение сказания на странице 19 учебника музыки.

Какие слова показались вам непонятными?

Кудесник

Тешит

Кудель конопельная

Сучит пряжу пеньковую

Снует основу шелковую

Спознать


Какие мифологические герои встречаются в сказании?

Кот Баюн, Кикимора


Кто такой Кот Баюн?

Мифологическое существо – кот,

который рассказывал сказки,

пел колыбельные песни.


Как описывается Кикимора? Какие звуки издает? Чем она занимается?

Определите выразительные средства.

Запись в тетрадь основных эпитетов.

На сколько частей можно разделить сказание?

  1. Кикимора в детстве;
  2. взрослая Кикимора.

Докажите, что это произведение устного народного творчества?

Учитель музыки:

Это народное сказание стало основой для создания симфонической миниатюры А.К.
Лядова “Кикимора”.

Сообщение ученика о композиторе:

А.К. Лядов (1855–1914) родился и жил в городе Санкт – Петербург. С
малолетства будущий композитор обучался игре на скрипке и фортепиано, увлекался
чтением. Часто проводил время в театре, где работал музыкантом его отец. Став
взрослым, А.К. Лядов работал педагогом в консерватории и писал музыку.

Ценность творчества Лядова определяется в первую очередь его глубокой и
многообразной связью с русской песней и поэзией. Это вокальная музыка –
обработки народных песен, детские песни на народные стихи (прибаутки, шутливые
сказочки, припевки, колыбельные, забавные обращения к дождю и морозу, песни о
птицах и животных). Музыка их необычайно поэтична, искренна, полна душевного
тепла. Всего Лядов обработал 150 русских народных песен.

Так же любовь композитора к народному творчеству, глубокое понимание его
своеобразия и духа отразилось в создании так называемых симфонических миниатюр
“Баба Яга”, “Волшебное озеро”, “Кикимора”.

Учитель музыки:

Запись определения симфонической миниатюры – небольшое программное сочинение
для симфонического оркестра.

Давайте поиграем в композитора.

С чего бы вы начали сочинение музыки на основе данного сказа?

Предполагаемый ответ:

С определения темы и

составления плана, программы.


На какие образы вы обратили бы внимание в сочинении?

Предполагаемый ответ:

Царство Кудесника, Кот Баюн,

природа, хрустальная колыбелька

Кикимора.

Из сколько частей должно состоять ваше музыкальное произведение?

Предполагаемый ответ:

Из двух.

Партитура. Как она будет выглядеть?

Для четкого ответа пользуйтесь таблицей – музыкальным “цветиком –
семицветиком” и таблицей “Симфонический оркестр”.

Опишите звучание первой части.

Предполагаемый ответ:

Царство Кудесника – медленный темп, минорный лад,

холодный тембр медных духовых инструментов.

Таинственная музыка, изображающая глушь,

недоступность для людей.


Показ варианта Лядова.

Предполагаемый ответ:

Кот Баюн – темп мягкой колыбельной,

нежные добрые интонации, английский рожок.

Хрустальная колыбелька изображена челестой.


Разучивание колыбельной – вариант Лядова.

Предполагаемый ответ:

Кикимора в детстве – резкие выкрики

деревянных духовых инструментов: флейты и гобоя.

Капризные интонации.


Показ учителем темы на фортепиано.

Обратимся ко второй части. Как она будет звучать?

Предполагаемый ответ:

Быстрый темп, раздел начинается с темы Кикиморы, ее суетливого бега, который
не прекращается. Ритм скачущий, колючие акценты, резкие мелодичные фразы
должны создать образ злобного, пронырливого существа.


Какую работу выполняет Кикимора?

Предполагаемый ответ:

Прядет, снует. Ощущение плавности

должны создать струнные инструменты.


Какие инструменты помогут передать голос Кикиморы?

Предполагаемый ответ:

Духовые инструменты.


Прослушание миниатюры.

Какие из приемов музыкального развития – контраст, повтор, вариативность –
помогли создать произведение?

Предполагаемый ответ:

Контраст


Какой музыкальный язык и форма сочинения помогли композитору изобразить эти
сказочные события?

Предполагаемый ответ:

Использование интонаций, форма миниатюры.


Как композитор завершает свое сочинение? Почему? Как это показано в музыке?

Предполагаемый ответ:

Кикимора исчезает из виду. С ней исчезает и зло.

На фоне пиццикато контрабасов

звучит визгливый форшлаг флейты – пикколо.


Учитель литературы.

Почему Кикимора держит зло на весь род человеческий?

Предполагаемый ответ:

Она одинока.


Итоги урока:

Какой из образов сказа запомнился вам больше других? Почему?

Какую роль сыграла музыка Лядова в понимании сказа?

Предполагаемый ответ:

Оживила события, заставила пережить события,

глубоко их прочувствовать.


Заканчивается урок исполнением песни “Про сказку” музыка В. Шаинского, слова
Ю. Энтина.

Дома ученикам предлагается изобразить Кикимору при помощи красок, подобрать
строки из сказа.

Паладар Полли в подарок: Кикимора 17 и 18 августа

Русское застолье с шеф-поваром Розмари Фишер. Арт-шоу Шейлы Кэмерон. Поступления в Защитники детей округа Невада. При поддержке The Olive Groove, The Wooden Spoon и Wheyward Girl Creamery. Билеты онлайн на сайте www.pollyspaladar.com или https://www.explorestock.com/pollyspaladar.

Тема :
Баба Яга может быть более известным прозвищем славянского фольклора. Она выглядит как женщина свирепого вида, летает в ступе с пестиком и живет глубоко в лесу в хижине, обычно описываемой как стоящая на курьих ножках. Нам захотелось более отдаленно вникнуть в русский фольклор, и мы нашли Кикимору, мало чем отличающуюся от вышеупомянутого духа, но более подходящую для застолья с соотечественниками. Шеф-повар Розмари Фишер влюбилась в еду из-за того, что в ее жизни были бабушки. У русского происхождения дом и очаг были основой ее воспитания, и этим праздником она стремится почтить хранителей дома. Кикимора — мистическое существо; женский домашний дух в славянской мифологии. Когда кикимора обитает в доме, она живет за печкой или в погребе и обычно издает звуки, похожие на мышиные. Она властвует над прядением, ткачеством и рукоделием. Теоретически он может быть в каждой семье. Если она счастлива в семье, с которой живет, она будет служить их опекуном; помощь по хозяйству и рукоделию. В стихотворении Анатолия Лядова «Легенда о Кикиморе» написано, что она «растет у волхва в горах. От зари до заката кот волшебника потчевал Кикимору сказочными сказками о давних временах и далеких краях, как Кикимора качается в хрустальной колыбели». Ей требуется семь лет, чтобы достичь зрелости, и к этому времени ее голова не больше наперстка, а тело не шире соломинки. Дух не лишен ее темной стороны. Это хорошая идея, чтобы успокоить ее наверняка. Мы чувствуем осторожность и уверенность, что, обратив на нее внимание, призвав ее на это событие, она будет довольна нашим банкетом. Кроме того, она получает столько молока и меда, сколько хочет.

Повар :
Маленькая Рози всегда держала еду в руках. От сбора ягод в саду до тайком полных ложек соуса девочка любила поесть. Еда была тем, что ее бабушки по материнской линии обожали в ней; в то время как другие кузены, возможно, были немного брезгливы в отношении некоторых деликатесов, выдаваемых на кухне бабушки Перл, Роза была первой, кто принялся за дело. По мере того, как она взрослела, рос и ее интерес к еде. В какой-то момент Роуз поняла, что степень в области изящных искусств гораздо менее привлекательна, чем гламурная жизнь профессионального повара (это забавная шутка), поэтому она развернулась, чтобы следить за едой. Прошел ускоренный курс в ресторанном мире в Cafe Fanny (Беркли), Mead Hall (Бостон, где Роуз порезала зубы как самый молодой и единственный член команды женского пола), в качестве су-шефа в Town Hall (SF) и шеф-повара. de party в Lazy Bear (SF), Роуз добилась успеха. Так что, даже когда обстоятельства увели ее из мира Мишлен быстрее, чем ей хотелось бы, звезды все равно сошлись. Оттуда Роуз отправилась в Ramen Shop, дочернюю компанию Chez Panisse, а затем волшебным образом попала в Невада-Сити, где она уже готовила на кухне кафе New Moon и в настоящее время работает барменом в Stonehouse. Кажется, что прошли годы с момента создания этого меню, посвященного ее наследию. Возможность освятить бабушкино благоговение перед очагом приносит ей глубокое удовлетворение, и она стремится подарить свою русскую кухню жителям этого очаровательного места. На Здоровье!

Художник :
Художница и писательница Шейла Камерон в 2005 году оставила массовые развлечения, чтобы сосредоточиться на искусстве и семье. Она занимала руководящие и продюсерские должности в таких компаниях, как HBO, Matt Damon и Ben Affleck’s LivePlanet, MTV, American Photo Magazine и Movieline. .com дает ее рисованию и цифровому взаимодействию уникальную перспективу. Она привлекла внимание всего мира своим сайтом и футболками FREE KATIE и разрушила барьеры между мирами искусства благодаря своей онлайн-выставке и аукциону «Джерри Зальц лично пригласил меня в ад, и я иду». Она получила степень бакалавра изящных искусств и писательского мастерства в Университете Лойолы в Мэриленде и продолжает изучать роль изобразительного искусства в сфере развлечений, социальных сетей и активной деятельности в своей домашней студии в Невада-Сити, Калифорния. Она поддерживает личные и профессиональные связи с Лос-Анджелесом, городом, где провела большую часть своей жизни. После президентских выборов 2016 года она использовала свои навыки для защиты интересов женщин через организацию Indivisible Women округа Невада и в качестве организатора Марша женщин в Сакраменто. Она является одним из основателей коллектива DANK в Невада-Сити, Калифорния.

Музыка :
Айседора приносит традиции восточноевропейской музыки в свой родной город в предгорьях Сьерра-Невады. Под влиянием клезмера, рома и американского блюза голос Айседоры резонирует с язычками ее аккордеона в землистом и серьезном тоне. В ее оригинальных композициях игривые тексты с восточным колоритом сочетаются с традиционными и стандартными мелодиями, которые она поет на английском, идише, французском, греческом и голландском языках. Айседора своим музыкальным исполнением помогает своим слушателям перенестись в другое место.

The Cause :
Child Advocates of Nevada County — это частное некоммерческое агентство, которое реализует программы в поддержку уязвимых детей и семей, включая программу CASA и программу Healthy Babies. В рамках программы CASA волонтеры обучаются тому, как стать наставниками и защитниками наиболее уязвимых детей нашего сообщества, тех, кого выгнали из дома из-за жестокого обращения или пренебрежения. CASA развивают доверительные, безопасные и поддерживающие отношения с закрепленным за ними ребенком. Они посещают судебные слушания и отстаивают наилучшие интересы приемного ребенка, представляя судебные отчеты судье и работая в партнерстве с приемными родителями, социальными работниками, учителями и другими взрослыми, участвующими в жизни ребенка, для продвижения наилучших интересов ребенка. Программа Healthy Babies представляет собой стратегию предотвращения жестокого обращения с детьми, в рамках которой обученные и аккредитованные патронажные работники назначаются для поддержки беременных женщин из групп риска путем еженедельных посещений на дому в течение первых пяти лет жизни их ребенка. Домашние посетители предоставляют важную информацию о развитии ребенка, здоровье и безопасности младенцев, питании и направляют в общественные службы по мере необходимости, чтобы предоставить нуждающимся семьям инструменты и знания, необходимые им для того, чтобы быть здоровыми и крепкими. Организация Child Advocates рада сотрудничать с Polly’s Paladar для продвижения здоровых детей, здоровых семей и здорового общества во всем округе Невада.

Меню :
Устрицы : водка, укроп, лимон Мейера, портулак
Икра : Чипсы из лука-резанца, сметка (или творог), огуречник
Консервация помидоров, маринованная сельдь

Солопы : ферментированный укроп, ферментированный картофель, репа Мейера, кисленная капуста, чантерелл

Knish : квашеная, Caraway, золотой лист
ОТЛИЧНЫЙ : Dill, Smetana, Heserved Lemon

Borssht на Black Hread 9000 Hreat

.0007 Пельменное трио : Свинина тушеная, картофель с травами и сыр фермерский
Готлубский : Говядина, капуста, лук
Строганов : Корнеплоды жареные на углях, лапша яичная, белые грибы, язык говяжий

Чак-чак Pistachio
Macaron : Cinnamon, Grapefruit
Petit Four Carcoal, Rose

Допустимые диетические предпочтения :
Вегетарианец
Бесплатный глютена

Дополнительная информация :
Вы можете найти Polly’s Plal pollyspaladar в своем приложении Instagram. Следите за вечерним клубом и ищите этот забавный способ поужинать! Услуги няни могут стать доступными. Подпишитесь на обновления на www.pollyspaladar.com.

Кикимора. Русские сказки. — FilmFreeway

Меня зовут Александр Макароверс и я режиссер таких фильмов как «Растительный человек», «Русалка», «Мара», «Кикимора»…

Видеокамеру впервые взял в руки, когда мне было 10 лет. снимала свою семью и друзей.Потом я поняла,что это настоящее волшебство и с помощью камеры можно останавливать время.Позже я увлеклась фотографией и у меня появилась камера.Тогда я стала смотреть на мир по другому,через объектив,улавливая красоту окружающего мира, таким образом рассказывая истории в замороженных кадрах.

Однако во время учебы я постоянно занимался творчеством, снимая короткие ролики, видеопортреты, репортажи.

После окончания университета хотелось как можно скорее окунуться в процесс съемок. Я устроился на телевидение и стал оператором спортивного канала. Там я получил много опыта и знаний. Но время шло, хотелось все больше и больше погружаться в мир кино. Я занялся самообразованием, посмотрел много фильмов и прошел курсы кинематографии.

В 2013 году я начал снимать свои первые короткометражки. С каждой съемкой хотелось все отчаяннее развиваться, приобретать новый опыт и знания. Я начала учиться на различных курсах и мастер-классах.

Я также открыл собственную студию «Макаровфильмы» и студию видеопроизводства. Затем я создал Entertainment of Universe Alliance. Это сообщество кинокомпаний.

С несколькими единомышленниками нам удалось развить свою деятельность и снимать как коммерческие проекты, так и некоммерческие для кинофестивалей.

Я училась в Санкт-Петербургской школе кино и телевидения. Я также училась в Школе кино имени Александра Митты в Москве, на продюсерском факультете.

Меня всегда волновали социальные и экологические темы. А также одними из моих любимых жанров являются мистика и ужасы. Одна из моих первых работ для кинофестивалей — короткометражный фильм «Человек-растение».