Кто принял на руси христианство: 28 ИЮЛЯ — ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ РУСИ, ДЕНЬ ПАМЯТИ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА :: Новости :: Управление внутренней политики :: Управления :: Подразделения

Древняя Таврида. Херсонес (Корсунь) – источник православия

Древняя Таврида. Херсонес (Корсунь) — источник православия

Ранняя история Крымского полуострова представлена на картах, составленных ученым-энциклопедистом К.И. Габлицом по известиям греческих писателей «древних и средних времен». Важнейшим периодом для государственного становления Руси стала эпоха правления князя Владимира Святославича (около 960 г. – 15 июля 1015 г.). В 987 г. Владимир на совете бояр принял решение о крещении Руси «по закону греческому». Древние летописи сохранили свидетельства о заключенном в 987 г. союзе между Византией и Русью для подавления мятежа Варды Фоки, условием которого было заключение брака князя Владимира с царевной Анной, сестрой императоров Василия и Константина. Они не спешили выполнять свое обещание, и в разгар войны с Вардой Фокой князь Владимир в 988 г. овладел византийским Херсонесом (Корсунью), где принял крещение по византийскому обряду, а затем распространил христианство на всю Русь. После женитьбы Владимир вернул Византии Херсонес и ушел в Киев. В это же время на Таманской части Керченского полуострова было основано Тмутараканское княжество, и славяне стали расселяться по всему Крыму. Наиболее значительную часть населения они составляли в Старом Крыме, Судаке, Мангупе, Херсонесе.

В XII в. территория Крымского полуострова оказалась во владении половцев, откуда они совершали набеги на Русь и Византию. В 1223 г. монголо-татарская конница  впервые совершила набег на Сугдею-Судак, а в 1242 г. вернувшиеся из похода на Польшу и Венгрию монголо-татары прочно укрепились в Крыму, который стал улусом – провинцией Золотой Орды и управлялся наместником великого хана.

К XIV столетию относятся сведения об официальном почитании князя Владимира как святого равноапостольного князя, с этого времени прологи и богослужебные книги стали включать память о Святом князе Владимире под 15/28 июля. Первые описания древнего Херсонеса и составление его планов начались практически сразу после присоединения Крыма к России в 1783 г. В Российском государственном архиве древних актов сохранилось несколько планов второй половины XVIII в. и литография, на которой представлены развалины Херсонеса. Интерес императрицы Екатерины II к личности и заслугам князя Владимира отразился в ее собственноручной работе над историческим трудом «Записки касательно российской истории», в котором императрица, тщательно изучив летописи, воспроизвела историю о выборе князем веры и принятии им христианства в Херсонесе. С именем князя Владимира было связано и учреждение Екатериной II в 1782 г. ордена в его честь.

В 1827 г. под руководством К. Крузе были проведены археологические раскопки, в результате которых были обнаружены руины древних христианских храмов, среди которых нашлись остатки крестоподобной в плане базилики в центре главной площади города – здесь могло состояться крещение князя Владимира. В 1850 г. на этом месте по ходатайству архиепископа Херсонского и Таврического Иннокентия была основана Свято-Владимирская обитель, и уже 23 августа 1861 г. состоялась торжественная закладка собора в честь равноапостольного князя, совершенная в присутствии императора Александра II и императрицы Марии Александровны.

День Крещения Руси — памятная дата принятия христианства

28 июля в России отмечается День Крещения Руси. Это событие – одно из знаковых в истории нашей страны. Оно изменило не только политическую и культурную жизнь Древней Руси, но и определило на многие столетия духовное развитие русского народа.

Христианство дошло до русских земель

Согласно легенде, первым возвестил о крещении русских земель апостол Андрей еще в I в. Легендарными являются сообщения греков о распространении христианства среди скифов. О посольстве русов, заинтересованных христианской верой, сообщил в IX веке византийский патриарх Фотий в «Окружном послании». В 50-х гг. X века приняла крещение княгиня Ольга. К этому времени в Киеве, столице Древнерусского государства, уже существовали христианские церкви. В торговом городе было много купцов из христианских государств Европы. Проникновение христианства на Русь сопровождалось соперничеством двух ветвей христианской церкви: Восточной и Западной (католической). Римская церковь боролась  с Византией за влияние в славянских землях Центральной и Восточной Европы, рассылая проповедников. Наиболее известна миссия епископа Адальберта. Она окончилась провалом из-за противодействия как христиан византийского толка, так и язычников.

«В то же лето Адальберт, назначенный епископам к ругам [русам], возвращается, не сумев преуспеть ни в чем, из того, ради чего он был послан, и убедившись в тщетности своих усилий».

«Хроника» Регинона Прюмского (973 г.)

Католическая церковь сделает еще несколько попыток распространить влияние на русские земли. В Никоновской летописи встречаются сообщения о послах из Рима в 979 и 988 годах. Среди легендарных сообщений о «католическом крещении» – сообщение о крещении князя Владимира архиепископом Бруно в «Житии блаженного Ромуальда» Петра Дамиани. Летописные свидетельства проникновения христианства на территорию русских земель можно обнаружить в книге Древняя Русь в свете зарубежных источников : хрестоматия. М. : 2009. Т. 4. Западноевропейские источники или Древняя Русь в свете зарубежных источников : хрестоматия. М. :  2009. Т. 2. Византийские источники.

Христианство в русских землях появилось не раньше договоров Олега с греками, в начале X века. Развивавшиеся торговые и политические связи с Византией способствовали распространению новой религии. Первыми, кто принимал христианство становились купцы, затем – дружинники. Купцам-христианам было легче торговать и получать защиту в Константинополе, а дружинники-христиане нанимались на службу к императору. Возвращаясь на родину они пополняли русскую христианскую общину.

Политические обстоятельства

Самым известным сюжетом, связанным с христианизацией Руси, является сюжет о выборе веры. Хотя нет никаких доказательств о реальности таких прений в Киеве, он отражает геополитическое положение Древней Руси. В конце X века крупными политическими игроками были Византийская и Германская империи, Волжская Болгария и  мусульманский Восток в целом, и Хазария. Эти государства и территории соотносились с двумя ветвями христианства, исламом и иудаизмом. Государства, с которыми стала активно контактировать Русь, отошли от языческой веры, выбрав для себя одну из мировых религий. Языческие правители на краю мира не могли восприниматься ими как равные. Само Древнерусское государство, слабое административно, не имевшее крепкой внутренней структуры, так же нуждалось в объединяющем начале.

В 987 г. Византия заключает c Русью союз, направленный на подавление мятежа Варды Фоки. Владимир соглашается помочь с условием, что ему отдадут сестру византийских императоров-соправителей – Анну. Ромейские императоры Василий II и Константин VIII не спешили выполнить эту часть договора, и Владимир захватывает Корсунь (Херсонес), принадлежавший Византии. Императоры вынуждены согласиться на требования Владимира. Но поставили условие: князь должен принять христианство.

Боже великий, сотворивый небо и землю! При́зри на новыя люди сия и даждь им, Господи, уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша Тя страны христианския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и Твою державу, побежю козни его!

Повесть временных лет

В 988 году князь Владимир Святославович ввел в своем государстве христианство византийского образца.  Константинопольский Патриарх Николай II прислал своих людей. Греческие священники крестили киевлян в водах Днепра и (или) Почайны. Возможно, сам Владимир принял крещение в 987 г. в Корсуне.

Первые изменения

Проследить проникновение христианства в духовную и материальную культуру можно по данным археологических раскопок. Петрухин В. Я. в книге Русь в IX-X веках. От призвания варягов до выбора веры. М. 2017 рассматривает как проявлялись в материальной культуре элементы христианской эсхатологии, как менялся погребальный обряд и  распространялись нательные кресты. При этом Петрухин В.Я. проводит параллели между христианизацией русских земель и территорий Англии и Скандинавии.

Находки археологов показывают какую роль в христианизации Руси играли такие городские центры как Гнёздово, Киев, Ладога, Псков, Плесненск. Ранняя христианизация охватила Верхнее Поволжье, правобережье Среднего Днепра, юго-восток бассейна Дона и Волынь. Так же видно, что первая волна христианизации затронула прежде всего элиту древнерусского государства — княжескую дружину — имевшую скандинавское происхождение.

Взгляд историков: церковный 

История отношений русских земель с христианскими государствами Европы и внутренние предпосылки обращения к христианству не раз анализировались в русской исторической науке. Церковный историк и богослов Карташев А.В. в «Очерках по истории Русской Церкви» большое внимание уделяет внутреннему миру князя Владимира. А.В. Карташев рассматривает крещение как результат победы христианского мира над варяжским и языческим. Историк прослеживает эволюцию взглядов князя Владимира и его вклад в распространение христианских идей на Руси. По мнению А.В. Карташева для Владимира было важно дать почувствовать всем крещенным людям государства, что у них «одно сердце и одна душа».

Взгляд историка: светский

Социальные и политические предпосылки крещения Руси представлены в работах советских историков. Брошюра  Фроянов И.Я. Исторические условия крещения Руси. Ленинград, 1988 стремиться доказать, что христианство не имело корней в социально-экономическом и политическом строе Древнерусского государства. Критически рассматриваются и события, связанные непосредственно с введением христианства в Киеве. Для автора принятие христианства не несло никаких положительных моментов. Оно не способствовало развитию феодализма, как более прогрессивного строя. Христианство, указывал автор, вводилось для сохранения старых родоплеменных порядков.

Книга Гордиенко Н.С. «Крещение Руси»: факты против легенд и мифов». Ленинград, 1986.  написана в виде полемики с церковными авторами. Для Н.С. Гордиенко, принятие христианства – это акт политической воли и расчета  со стороны правителя. Новая вера должна была упрочить политическую власть как внутри государства, так и на международной арене. Весь тот культурный багаж, который привнесло с собой христианство, для автора имеет мало значения. Для него язычество и христианство — варианты заблуждений.

Рапов О.М. в работе Русская церковь в IХ – первой трети ХII в. М., 1988 исследует причины принятия христианства Русью, процесс введения новой религии. Книга раскрывает важнейшие мероприятия, проведенные князем Владимиром для внедрения христианского вероучения в народные массы. Автор раскрывает хронологию этапов первоначального крещения страны. Рапов О.М. уделил внимание влиянию христианства на развитие общества, феодальных отношений, культуры и быта жителей Древнерусского государства. Путем детального анализа источников автор выявляет особенности крещения отдельных русских земель. При этом он показывает хронологию процесса обращения в христианство для каждой из них.

Язычество и христианство

Язычество не прекратило свое существование после официального принятия христианства. Несогласные с новой верой, люди уходили на северо-восток и тем самым способствовали колонизации новых земель. Активное противодействие происходило до XII века. Однако, сопротивление крещению – это больше политическое противостояние власти киевского князя. Само язычество не было стройной системой. Божества, обряды, картина мира – все это имело отличия у вятичей, полян, словен, кривичей… Никакого «единого фронта сопротивления» христианству не могло быть.

До нас не дошло подробного летописного описания языческих верований восточных славян. В большей степени это реконструкции на основе сохранившихся этнографических данных и скудных фактов в летописях.

Пример  реконструкции языческих представлений о мире можно встретить в работе русского историка Гальковского Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. М. 2013. Автор попытался представить как выглядел пантеон славянских богов, какими функциями они были наделены. В книге показаны анимистические верования славян и особенности обрядов. Книга знакомит с юридическими документами и произведениями христианских авторов (слова, поучения, жития) направленными на противодействие язычеству. Гальковский показывает как постепенно из обрядов, связанных с рождением, браком, погребением исчезали языческие идеи, уступая место христианским. Автор показывает, как на протяжении веков, забывался смысл языческих обрядов. И в этой безвозвратной утере смысла он видит результат борьбы христианства с древним язычеством.

Христианская церковь и христианская мысль

Осмысливать значение принятия христианства как новой веры народа и государства стали еще при жизни участников событий. Огромной значимостью обладает запись торжественной речи митрополита Иллариона – Слово о Законе и Благодати.  Есть несколько версий относительно дат и событий, на которые оно было прочитано. Но в целом указывают первую половину XI века.

«Слово…» – один из первых памятников древнерусской литературы, древнейшее известное оригинальное русское литературное произведение. Автор строит повествование от эпохи Закона – Ветхозаветной истории, до эпохи Благодати — эпохи Нового Завета, когда христианство распространилось по миру. 

Для Иллариона обращение Владимира в истинную веру является чудом. Князь не видел Христа, не знал ни закона, ни пророков, не слышал апостольскую проповедь, не видел чудес, которые творили святые. И все же, Владимир принял благую весть:

«безъ всѣхъ сихъ притече къ Христу, токмо от благааго съмысла и остроумиа разумѣвъ, яко есть Богъ единъ творець невидимыимъ и видимыим»

История христианизации Руси, становления и развития духовной жизни, особенности взаимоотношений Церкви и государства представлены в книге Герхарда Подскальски Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988-1237 гг.).  Санкт-Петербург. 1996. В книге центральное внимание уделено анализу учительной, агиографической, догматической и канонической литературы, использовавшейся в Русской Церкви. Изучение этой литературы дает возможность понять то своеобразие русского христианства, которое отчетливо проявилось к XV веку. Г. Подскальски не только собрал все известные науке памятники раннесредневекового богословия и посвящённую им литературу, но и, критически оценив, изложил этот материал в систематизированном виде, в хронологическом порядке, на фоне истории древнерусской Церкви. 

Почитать о крещении Руси книги из фонда библиотеки

Информационно-библиографический отдел

Email: [email protected]

Тел. 32-26-08

Религия в России.

Какие религии существуют в России?

  • Наиболее распространенной религией в России является русское православие.
  • Православная вера очень строгая. При входе в церковь женщины должны покрыть волосы, а мужчины снять головные уборы. Есть ряд правил поведения в церкви, да и сама служба тоже проходит строго по порядку. Богослужения совершаются не на русском, а на старославянском языке.
  • Россия веками была домом для евреев, хотя они и подвергались гонениям. Однако в таких местах, как Санкт-Петербург, сохранились сравнительно большие еврейские общины.
  • Буддизм есть и в России. В Санкт-Петербурге есть прекрасный буддийский храм, который всегда рад гостям.
  • Последователей ислама больше всего на юге России.
  • Республика Тыва, расположенная недалеко от Алтайских гор, является родиной русского шаманизма. Верующие со всей страны едут в этот сибирский край за шаманским советом.

Русское православие

Познакомившись поближе с русской культурой, вы поймете, какую большую роль играет религия в российском обществе. С XI века славянский народ был язычником, но после того, как князь Владимир Красно Солнышко (Красное Солнышко) решил стать христианином, он тут же крестил все население, иногда даже применяя силу. Впоследствии каким-то образом русские люди полюбили православие, и его соответствующие обряды стали для них источником вдохновения. Так как власти царя всегда были очень религиозны и поэтому решительно поддерживали православие, церковь процветала по всей стране. Было огромное движение по строительству церквей и храмов по всей России; красота этих зданий произвела впечатление как на православных христиан, так и на представителей других религий. Величайшие храмы сосредоточены в сердцевине русского христианства в центральном регионе и столице страны — Москве.

Общеизвестно, что православие — строгая религия с большим количеством правил, постов и ограничений по сравнению с баптистской или даже католической верой. Тем не менее, в России люди приняли православие, и в настоящее время многие люди остаются очень набожными.

Краткая история русского православного храма

Церковь или храм – духовное сооружение, предназначенное для совершения богослужений, построенное и освященное особым образом. В христианстве храм – это дом Божий, место для молитв.

Традиции строительства храмов складывались на протяжении сотен лет. Чаще всего христианские храмы имеют вид креста, который в своей восточной форме имеет кресты равной длины, сверху. Самым известным христианским храмом был собор Святой Софии в Константинополе, столице Византии. Его круглые купола стали образцом для будущих архитектурных начинаний православных храмов. Круглые купола и арки символизировали вечность и совершенство и были призваны сделать их наблюдателей более «духовно сознательными». алтарь. Христианский храм обычно состоит из трех отдельных частей: притвора, средней части и алтаря. Большинство храмов Древней Руси строились с пятью «луковицами».

Для строительства нового храма необходимо получить благословение церковного иерарха. После постройки новую церковь или храм освящали в честь Иисуса Христа, Божией Матери или одного или нескольких святых. Одноглавая церковь или собор символизировали Бога; два купола были символами божественной и человеческой природы Иисуса Христа, три купола – Троицы, пять куполов – Иисуса Христа и четырех евангелистов. Храм с семью куполами символизировал семь церковных таинств, с девятью куполами — девять ангельских титулов, а с тринадцатью куполами — Иисуса Христа и его двенадцать апостолов.

Форма и цвет купола также очень важны в религиозной символике. Купола в форме шлема символизировали борьбу христианства с силами зла; форма луковицы также является символом пламени свечи, которая, в свою очередь, символизирует бессмертную душу. Золотые купола означают божественную славу и венчают большинство главных соборов, расположенных в больших городах. Храмы, освященные в честь Богородицы, имеют голубые купола с золотыми звездами, которые символизируют Вифлеемскую звезду. Купола, построенные в честь Троицы, имеют зеленые купола, а храмы, освященные в честь святых, имеют зеленые или серебряные купола.

Стены христианских храмов всегда расписаны изображениями на библейские темы: сотворение мира, жизнь Адама и Евы, Вечерю Господню и Страшный суд. Обычно над их арками располагаются изображения четырех евангелистов, а в арках — изображения апостолов, святых и пророков. На колоннах обычно наносят изображения мучеников.

Структура христианских храмов спроектирована с учетом следующих правил: алтарь всегда располагается с восточной стороны, а уровень его пола немного выше остальных залов храма. Это также основная часть храма, а это означает, что только мужчинам разрешено входить внутрь. Середина алтаря — это место, с которого произносятся молитвы. Здесь хранятся важные святыни (крест, Библия, скиния, пикс и телесный – кусок шелка с изображением возложения Иисуса Христа во гроб). Заднюю стену алтаря занимает иконостас: перегородка с рядами икон. Хоры располагаются вдоль стен церквей и соборов. Западная часть храма предназначена для людей, еще не крещеных, но собирающихся принять христианскую веру, и для людей, исповедующихся в своих грехах.

Русские православные службы

Богослужения в храмах являются выражением веры людей и их любви к Богу. Во время этих служб священники носят специальные одежды, которые могут быть разного цвета (желтого, белого, синего, красного, зеленого, фиолетового или черного с серебром) в зависимости от вида службы. Главным богослужением является литургия, которой предшествуют семь действий в течение дня: вечерня, полунощница, утреня и еще четыре службы. Этот круг богослужений означает благодарность людей Богу за спасение их от грехов и грехов человечества в целом. Православная церковь также имеет случайные религиозные ритуалы. Это услуги, связанные с религиозными таинствами (крестины, венчание, отпевание и др.).

Обряд православного богослужения зародился много веков назад, в первой православной столице Константинополе. Православная церковь имеет три ежедневных богослужения в течение дня. Также оно делится на разные таинства: причащение, крещение, соборование, миропомазание, венчание и рукоположение. Помимо этих таинств, существуют также специальные богослужения, посвященные различным религиозным праздникам. Ежедневные богослужения длятся в течение всего дня. Вечерние службы состоят из богослужения девятого часа, вечерней песни и повечерия. Эти молитвы сигнализируют о благодарности, которую люди воздают Богу за этот день, и об их просьбе спасти спящих ночью. Утренние богослужения начинаются с полунощницы, посвященной второму пришествию Иисуса Христа. Следующей службой является утреня, которая символизирует благодарность людей Богу за прошедшую ночь и освящение нового дня. Третья часть утренней службы – это служба первого часа. Это богослужение, как и следующие за ним службы третьего, шестого и девятого часов, кратки и состоят из нескольких псалмов и молитв.

Вечерня проводится в храмах в ночное время перед воскресеньями и религиозными праздниками. Самые торжественные вечерни совершаются перед Рождеством и Пасхой, и большая часть ее богослужений посвящена этим праздникам. Традиция богослужения очень древняя: она появилась потому, что легенды утверждают, что Иисус Христос и его апостолы часто молились только в ночное время. Кроме того, христианам, жившим в первые годы нашей эры, приходилось молиться и совершать богослужения тайно и ночью из-за боязни гонений со стороны римлян.

Во время первой части вечерни священники напоминают людям ветхозаветные истории, а хор поет псалмы о сотворении мира и возносит молитвы о прощении. Второй частью этого богослужения является Великое Голосование, которое посвящено обращению к Богу за помощью. Это общее богослужение, в котором принимают участие все люди, и оно всегда начинается из-за массовых призывов прихожан молиться всем вместе. Во время Великого избирательного права священник читает у алтаря семь тайных молитв, а хор поет псалмы о ветхозаветных праведниках и об Иисусе Христе. Далее хор поет гимн, прославляющий Бога, и священники обходят участников церемонии с кадильницей (сосуд, в котором воскуриваются благовония) и свечами.

Следующее действие вечерни – это совокупное богослужение Богородице и всем святым (Иоанну Предтече, Николаю Чудотворцу, святителям Кириллу и Мефодию и др.) на нужды всех человечество. Затем начинается утренняя часть вечерни: священник рассказывает о событиях Нового Завета, и тема богослужения меняется с покаяния на духовную радость. Хор поет о рождении Иисуса Христа и читает шесть псалмов о милосердии Божием. Наконец, начинается самая торжественная часть вечерни. Священники зажигают все свечи и все входят внутрь храма, символизируя апостолов, пришедших ко гробу Иисуса Христа и знавших о его воскресении.

В каждой православной церкви есть колокольня. Многие считают колокола традиционными православными музыкальными инструментами, а органы — традиционными католическими инструментами, но на самом деле колокола попали в Древнюю Русь из католической Европы, а органы появились в православной Византии.

Сейчас в православных храмах обычно много колоколов разных размеров. Большие колокола используются редко, только во время особо торжественных или трагических событий. В другие звонят во время богослужений и религиозных праздников. Сначала колокола были четырехгранными, а с 10 века стали круглыми. Особые церковные уставы определяют порядок и мелодию звона в колокола, например медленный звон одного из колоколов называется церковным: это приглашение в храм и знак того, что скоро начнется богослужение. место. Во время Великого поста звон колоколов сводится к минимуму. Раньше колокола использовались только для призыва верующих на богослужения. Но сейчас колокола звонят несколько раз в день – ведь очень важна атмосфера.

Как вести себя в православном храме

Все посетители православных храмов, в том числе и не исповедующие православной веры, должны вести себя уважительно. При входе в храм мужчины должны снять головные уборы (сюда входят шапки, банданы, шарфы и т. д. ), а женщины, наоборот, покрыть голову шалями. У порога храма люди должны на мгновение остановиться, перекреститься правой рукой и поклониться. Эти действия являются внешним проявлением убеждений православных людей. Конечно, если вы не христианин, вам не нужно креститься, но лучше входить в храм медленно и тихо. Остановитесь на мгновение перед тем, как войти, сконцентрируйтесь на идее, что вы входите в духовное место, затем продолжайте. Когда вы входите, молчите, не разговаривайте друг с другом без крайней необходимости. Не обсуждайте увиденное вокруг с людьми внутри. Если и говорите, то тихо, задавайте вопросы только дамам, которые работают внутри церкви. Обычно вы найдете их в конце зала, где продаются свечи и некоторые другие церковные предметы (такие как иконы, крестики и серебряные цепочки). Если вы поступаете в монастырь, правила могут быть еще строже. Женщинам не следует носить короткую юбку или брюки, хотя в некоторых местах можно носить длинную юбку поверх обычной одежды. Здесь также действуют церковные правила относительно покрытия головы.

Когда люди принимают благословение от священника, они должны скрестить руки на груди, положив правую руку поверх левой. Целуя иконы, нельзя целовать в лицо изображения Иисуса Христа, Божией Матери или святых. Каждую икону можно поцеловать только один раз, даже если на ней изображено более одного человека. Конечно, эта информация относится только к верующим, которые верят и посещают службу с определенными ожиданиями. Если вы вошли в церковь из-за культурных интересов, вы не обязаны участвовать в этих ритуалах.

Кроме того, православные посетители могут ставить свечи в храмах. Эта практика на самом деле открыта для всех, но если вы не верите в такие вещи, то эта практика бесполезна. Однако, если вам хочется это сделать — вперед. Обычно в храмах можно купить свечи и зажечь их от уже зажженных свечей. Свечи, зажженные за здравие, можно ставить перед любой иконой; свечи, зажженные за умерших, нужно ставить только перед распятием. Также имейте в виду, что все богослужения в православных храмах России проходят на старославянском языке; это звучит не как нормальная речь, а скорее как песня. Казалось бы, речь будет полна духа, но Православная Церковь торжественна и не допускает много радости. Люди ведут себя так, как будто они страдают или просто очень спокойны; посещение церкви для них больше похоже на обязанность. Для верующих это не место, где можно встретиться с друзьями или прославить Господа и порадоваться. Таким образом, все люди должны вести себя просто, естественно и уважительно по отношению к другим посетителям при посещении православного храма.

Иудаизм

Исторически сложилось так, что в России всегда существовала довольно большая еврейская община, несмотря на санкционированное правительством преследование еврейских верующих до и во времена СССР. Эта религия занимала печальное место в истории России, потому что евреи часто подвергались давлению со стороны Русской православной церкви. Русская православная церковь всегда была главной религиозной ветвью и обладала огромной властью, и, следовательно, больше всех пострадал иудаизм. Многим русским евреям пришлось эмигрировать в другие страны. Таким образом, в настоящее время евреи не будут выражать свои убеждения слишком широко или публично, даже несмотря на то, что санкционированные правительством преследования прекратились. Тем не менее, в Санкт-Петербурге есть относительно большая еврейская община, и у них есть большая хоральная синагога, которая находится на Лермонтовском, 2. Посещение этого религиозного здания, вероятно, лучший способ узнать об иудаизме и его практиках в современной России. .

Буддизм

Буддизм, которому более двух с половиной тысяч лет, является одной из трех древнейших религий. Главой всех буддистов является Далай-лама, что буквально переводится как «Океан мудрости». В России буддизм впервые приняли буряты, один из многих видов монгольского народа, поселившегося на русских землях. 1741 год считается официальным приходом религии в Россию. После этой даты буддизм распространился среди многих различных русских групп, включая калмыков и тувинцев. Эта религия тоже пострадала в советское время: многие храмы были полностью разрушены, а буддийские монахи расстреляны. К счастью, в 1990-х годов буддизм получил официальное признание и начал расцветать.

Ислам

Если вы будете следить за текущими событиями, вы узнаете, что Ислам был представлен как опасная религия; однако в чистом виде сама религия очень справедлива, уравновешенна и миролюбива. В России распространен ислам, особенно в южных регионах страны. Религия также имеет множество последователей в других частях России, в том числе в Санкт-Петербурге. Информацию о русско-исламской общине Санкт-Петербурга вы можете найти в Соборной мечети, которая находится на Кронверском проспекте, 7. Помимо того, что это образовательный опыт, посетители находят эту мечеть визуально красивой. Это одна из самых больших мечетей в Европе, вмещающая до пяти тысяч человек. На первом этаже есть огромный зал, предназначенный только для мужского поклонения; второй этаж предназначен для женщин, а на третьем проходят занятия воскресной школы. Здесь можно изучать арабский и татарский языки, а также основные столпы самого ислама.

Шаманизм

Шаманизм в настоящее время не очень распространен. Религия распространилась по Центральной Азии, и многие люди переняли шаманские практики. Наибольшее развитие религия получила в Республике Тыва, расположенной недалеко от Алтая и граничащей с Монголией. За последние десять лет шаманизм, наряду с буддизмом, пережил второе рождение в Республике Тыва. На данный момент здесь проживает около 170 шаманов. В Туве многие склонны верить в шаманов и просят у них помощи и совета в бытовых вопросах. Но население Тувы не единственная группа людей, исповедующих шаманизм, люди со всей страны едут на большие расстояния в Республику Тыва, чтобы просить помощи у мудрых шаманов. Тува, безусловно, уникальный и впечатляющий край, где можно услышать волшебный бубен шаманов, увидеть их чарующие танцы и испытать на себе ритуал омоложения под названием «Колесо времени». Эта практика включает в себя медитацию и ритуальные костры, а также сеансы ясновидения и беседы с мертвыми. В Республике Тыва есть несколько центров, где можно приблизиться к основам этой религии. Здесь шаманизм основан на тесном контакте с природой и на связи между человеческой природой и мудростью. Но если вы столкнетесь с «шаманами» где-либо еще в России или в мире, будьте осторожны, потому что они не всегда подлинны и имеют тенденцию быть больше похожими на культы, что, к сожалению, портит репутации религию.

Обращение в христианство — В начале было Слово: Русская Церковь и коренные культуры Аляски

Главная | Благодарности

Разделы:
Корона и коммерция в Русской Америке | Русская Православная Церковь на Аляске | Обращение в христианство | Изменение родных нравов | Шаманизм и христианство | Родное образование | Сохранение родных языков

Основной целью миссии на Аляске было обращение коренного населения в православное христианство. Образование и «умиротворение» туземцев, несмотря на их важность для Российско-американской компании, были дополнительными средствами к этой цели. Обращение поощрялось царем как главой церкви и иерархией. Церковные архивы содержат многочисленные статистические записи обращений и описания исключительных случаев, как в случае с неким Стефаном. Годовые отчеты содержат бесценную генеалогическую информацию: даты рождений, смертей и браков; Родные и христианские имена; места происхождения и тому подобное.

Правила обращения туземцев категорически запрещали использовать принуждение. Акцент делался на добровольном принятии и участии в церковной жизни, что часто было трудно, поскольку многие туземцы продолжали существовать за счет охоты и рыбной ловли. Тем не менее, записи показывают, что новообращенные были активны на всех уровнях, служили священниками и дьяконами, вносили финансовый вклад и украшали церкви резными фигурками и иконами, которые они производили.

Ортодоксальные миссионеры в целом преуспели в своем обращении, в большей степени среди алеутов и эскимосов, чем среди тлинкитов. Среди препятствий к обращению были языковой барьер, временно преодоленный к 1850-м годам, и шаманские традиции туземцев, глубоко укоренившиеся в культуре. С покупкой Аляски Соединенными Штатами в 1867 году и приходом католических и протестантских миссионеров конкуренция за новообращенных обострилась. Действительно, индейцы, которые были обращены в православие, часто пробовали другие конфессии — иногда, чтобы избежать православных формальностей, — а затем возвращались. Столь же часто они возвращались к своим старым традициям шаманизма.

  • Шелкография на оргстекле, по фотографии литографии, высечка. Александр II. Биографический файл, Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (33)
  • Рукописный указ. Указ Его Императорского Величества [Александра II], Самодержца Всероссийского, Высокопреосвященнейшему Петру, епископу Новоархангельскому, викарию Камчатской епархии, 6 апреля 1859 г., стр.1. D330, Архив Русской Церкви Аляски, Отдел рукописей (34)
  • Фотокопия, высечка из большой группы. Некоторые из наших эскимосских друзей. Эскимосы из Порт-Кларенса, привезенные в Соединенные Штаты Комиссией по оленеводству, Бюро этнологии, 1894 г. Коллекция Карпентера, Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (35)
  • Цветная карта. Карта Аляски и прилегающих регионов, составленная Иваном Петровым, специальным агентом Десятой переписи 1880 года. Показывает распространение коренных племен. Рисовал Гарри Кинг. Нью-Йорк: Джулиус Бьен, 1880. TC Индейцы Аляски, 1880 г., Petroff U.S. Int. Департамент географии и карт, Библиотека Конгресса (36a)
  • Цветная фотокопия легенды с изображением языковых групп Аляски. Из, Карта Аляски… Ивана Петрова…. Отдел географии и карт, Библиотека Конгресса (36b)
  • Цветная фотокопия легенды «Коренные жители Аляски» с указанием языковых групп. С карты, Аляска». Вашингтон, округ Колумбия: Национальное географическое общество, май 1994 г. Офис программ интерпретации (37)
  • .

  • Голографическое письмо. Уважаемый господин! Григорий Иванович! Дорогой друг и благодетель!, от архимандрита Иоасафа с острова Кадьяк, 18 мая 179 г. 5. Box 1, Коллекция Юдина, Отдел рукописей, Библиотека Конгресса (38)
  • Рукописный документ. Кадьякская Воскресенская церковь, книга актов гражданского состояния за 1826 г., стр. 3 (обор.), 4 (лиц.). E27, Архив Русской Церкви на Аляске, Отдел рукописей, Библиотека Конгресса (39)
  • Голографическая копия оригинала 1840 года. Наставления всякому священнику, назначенному для обращения неверных и опекуну над обращенными в христианскую веру покойным митрополитом Московским Иннокентием. Инструкции, составленные до того, как он стал епископом Камчатским [1840 г.], Александр Архангельский, 1894, стр.16,17. D330, Архив Русской Церкви Аляски, Отдел рукописей (40)
  • Голографический журнал. Дневник священника Якова Нецветова о разных событиях и действиях 1828-1843 гг., обложка. D45, Архив Русской Церкви Аляски, Отдел рукописей (41a)
  • Фотокопия рукописной карты путешествий Нецветова. Из, Дневник священника Якова Нецветова о разных случаях и действиях, 1828-1843 гг. , [стр. 288-289]. D45, Архив Русской Церкви Аляски, Отдел рукописей (41b)
  • Голографическая петиция. Святейшему Правительствующему Синоду, от Иннокентия, епископа Камчатского, представление, 22 июля 1852 г., стр.1. Из [Письма епископа Иннокентия о награждении священников за различные заслуги, 1850-1852 гг.]. D328, Архив Русской Церкви Аляски, Отдел рукописей (42)
  • Перепись рукописей. К Новоархангельской Духовной Консистории: Перепись острова Медного за 1866 г. по 1 января 1867 г., стр. 1. D28, Архив Русской Церкви Аляски, Отдел рукописей (43)
  • Рукописный указ. Указ Его Императорского Величества [Николая I], Самодержца Всероссийского, от Новоархангельской Духовной Консистории в Братию Новоархангельского Собора, 31 декабря 1847 г., стр. 1,4. D242, Архив Русской Церкви Аляски, Отдел рукописей (45)
  • Рукописный документ. Список новообращенных иноверцев за 1882 год, составленный преподобным Захарием Бельковым и диаконом Иоанном Орловым, стр.