Кто написал троицу: Троица: что зашифровано на знаменитой иконе Рублева

Троица: что зашифровано на знаменитой иконе Рублева

Александр Сенцов/ТАСС

В воскресенье, на пятидесятый день после Пасхи, православные отмечают День Святой Троицы — важнейший праздник, посвященный сошествию Святого Духа на учеников Христа. Святой Дух — это Третья Ипостась, Третье Лицо, Третья Сущность Единого и Неделимого Бога. Значит, когда Святой Дух сошел на землю, миру и была явлена Троица — все Три Ипостаси Бога, отсюда и название. Главная икона праздника, которую в День Святой Троицы выносят в центр храма — знаменитая «Ветхозаветная Троица» Андрея Рублева. Поскольку в 2020 году из-за карантина не все смогут попасть в храм, самое время разобраться, что же зашифровано в этом с детства нам всем знакомом шедевре.

Начнем с сюжета иконы. Впервые то, что Бог существует в трех Лицах, людям было открыто еще в ветхозаветные времена, когда Аврааму и его жене Сарре явился Господь «у дубравы Мамре». «Авраам и Сарра были стары и в летах преклонных», — говорится в первой книге Библии, в Книге Бытия. Дальше Библия рассказывает, как произошло это явление: Авраам «возвел очи свои, и взглянул, и вот три мужа стоят против него». Так, «тремя мужами», явился Аврааму Господь. Авраам встретил этих «трех мужей», приготовил им обед, и тогда Они спросили Авраама: «Где Сарра, жена твоя?», он отвечал: «Здесь, в шатре». «И сказал один из них (фраза «один из них» в тексте Библии выделена, подчеркивая то, что Господь явился в трех лицах): «Я опять буду у тебя в это же время, в следующем году, и будет сын у Сарры, жены твоей». Сарра, слышавшая эти слова Господа, «внутренне рассмеялась, сказав: «Мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение?»». «И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра? …Есть ли что трудное для Господа?»» И действительно, у Авраама и Сарры в назначенный срок родился сын Исаак, от которого, как это и обещал Аврааму Бог, произошел великий народ и потом именно в потомстве Исаака рождается Иисус Христос.

«Ветхозаветная Троица» как раз и изображает явление Святой Троицы Аврааму и Сарре у Мамрийского дуба. И сам дуб мы видим за спиной центрального Ангела.

Рублевскую «Троицу» называют богословием в красках. Потому что законченная изобразительная форма гениальной иконы говорит нам на языке художественного образа о неслиянности и нераздельности Трех Ипостасей Святой Троицы — Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа — об их единосущности. В праздник Троицы верующие вспоминают о том, что в этом мире нам явилась полнота всех Трех Ипостасей Творца. И главная икона праздника каким-то невероятным образом открывает для нас, часто людей богословски непросвещенных, сложнейший постулат — о неразделимости и одновременно неслиянности всех Трех Лиц Бога.

Но как этого добивается Андрей Рублев? Вот что пишет об этом академик Борис Раушенбах, создатель систем ориентации космических спутников и, одновременно, автор труда «Предстоя Святой Троице», исследователь древнерусской иконы. «В предшествовавшее Рублеву время все иконы Троицы писались по типу, известному как «Гостеприимство Авраама». Здесь изображалась не только Троица, но и Авраам с Саррой, угощающие дорогих гостей, иногда и заклание тельца отроком. Это сразу снижало возникающий образ, приближало его к повседневному земному быту — он представлял уже не горний мир, но мир дольний, который, правда, посетил Бог. Здесь необходимо заметить, что композиции, изображающие Троицу в виде трех Ангелов, существовали и до Рублева, но отсутствие в них Авраама и Сарры объясняется совсем просто: для их изображения не хватало места… Как только размер священного изображения увеличивался, в поле зрения обязательно возникали Авраам и Сарра».

И дальше академик Раушенбах делает крайне важный вывод: «Появление в XV веке «Троицы» Рублева не было следствием постепенного развития, это был скачок, нечто взрывоподобное. С поразительной смелостью художник совершенно исключает сцены гостеприимства, убирает все дольнее. Стол более не уставлен «столовыми приборами» по числу вкушающих персон — это уже не совместная трапеза, которая может сплотить членов единого товарищества, а евхаристия, объединяющая не в товарищество, а в Церковь. Рублеву удается сделать так, что созерцающий икону видит полный троичный догмат. В дорублевское время при иконах, условно говоря, должен был стоять комментатор, который пояснял бы и дополнял бы изображенное, поскольку их содержание с точки зрения воплощения догмата всегда было неполным. Здесь такой комментатор впервые оказался излишним».

Запомним фразу Раушенбаха о том, что появление «Троицы» Рублева не было следствием постепенного развития, что это был скачок (акт прозрения?), и сделаем первый вывод. У Рублева нет ничего лишнего, у него все работает на то, чтобы возвысить икону от изображения конкретной ситуации — явления Трех Ангелов Аврааму и Сарре у дубравы в Мамре до художественного проникновения в Тайну. Тайну предвечности Бога. Тайну Троичности Бога. Трое сидят за столом и ведут молчаливую беседу. Единство связывает Их: Они — трое, но одновременно Они — одно. Непостижимо, но, одновременно, и абсолютно, истинно, безусловно.

Теперь попробуем исследовать икону. Начнем с самого очевидного наблюдения: три изображенных Ангела совершенно однотипны. Между ними нет никаких видимых различий — так у нас возникает ощущение того, что богословы сформулировали как «единосущность трёх Ипостасей, трёх Лиц Бога», их неслиянность, и нераздельность.

А сейчас обратимся к композиции. Она крайне интересна. Смотрите, композиция иконы строится по принципу круга, и мысль всматривающегося в Троицу тоже движется по кругу, точнее, мы будто не в силах выйти за его пределы. Этот круг и объединяет трёх Ангелов в неразделимое, в Троицу.

«На светлом (изначально золотом) фоне изображены три Ангела, сидящие вокруг стола, на котором стоит чаша. Средний Ангел возвышается над остальными, за его спиной изображено древо, за правым Ангелом — гора, за левым — палаты. Головы Ангелов склонены в молчаливой беседе. Их лики похожи — будто изображен один и тот же лик в трех вариантах. Вся композиция вписана в систему концентрических кругов, которые можно провести по нимбам, по абрисам крыльев, по движению ангельских рук, и все эти круги сходятся в эпицентр иконы, где изображена чаша, а в чаше — голова тельца, знак жертвы.

Перед нами не просто трапеза, но евхаристическая трапеза, в которой совершается искупительная жертва. Средний Ангел благословляет чашу, сидящий одесную его принимает ее, Ангел, расположенный по левую руку от среднего, словно подвигает эту чашу тому, кто напротив него. Основной смысл образа прозрачен — в недрах святой Троицы идет совет об искуплении человечества», — рассуждает искусствовед Ирина Языкова.

А вот что читаем у богослова профессора Леонида Успенского: «Если наклон голов и фигур двух Ангелов, направленных в сторону третьего, объединяет их между собой, то жесты рук их направлены к стоящей на белом столе, как на престоле, евхаристической чаше с головой жертвенного животного… она стягивает движения рук». Жертвенная чаша — смысловой и композиционный центр иконы — одна на всех трех Ангелов.

И тут — будьте внимательны! — удивительная вещь. Обычно на иконе одна из фигур обязательно смотрит на молящегося: например, если Богомладенец смотрит на Богородицу, то Сама Мария будет смотреть не на Своего Сына, а на нас, верующих, отвечая нашему устремленному на Нее молитвенному взгляду. Таков принцип иконописи: икона вовлекает молящегося в свое пространство. У Рублева этот закон нарушается. Почему? Зачем?

Все Ангелы рублевской «Троицы» обращены друг к другу неслучайно. Замкнутость круга общения, когда Ангелы склоняются друг к другу и к чаше, когда даже их взгляды образуют круг… Так предстоящий перед иконой человек втягивается внутрь иконы, и взгляд его невольно фокусируется на чаше — чаше жертвы. Она центр. Она главное. И нам, смотрящим на икону, открывается еще одна тайна Бога — тайна бесконечной Божественной Любви к нам. Ведь это из любви к нам, людям, Бог посылает Своего Единородного Сына в наш мир — жертва, искупляющая человечество, жертва, выкупающая человечество из плена греха. Конечно, чтобы увидеть такие глубины в образе рублевской «Троицы», нужно хотя бы минимально знать образную систему иконописи. Но вот следующее открытие сможет сделать любой, кто внимателен к своим ощущениям. Потому что каждый, кто хоть раз останавливал свой взгляд на «Троице» невольно отмечал ощущение покоя, чувство прикосновения к вечности, надмирность образа. Это тоже неслучайно. Это иллюстрация того, что три Лица Троицы существуют всегда, иллюстрация тезиса о предвечности.

«Но «всегда» — это категория времени, а передать время средствами, которыми располагает изобразительное искусство, крайне трудно. Здесь возможны только косвенные методы, — пишет Борис Раушенбах. — Рублев очень тонко и удачно использует такую возможность. Обратившись ко всем доступным ему средствам (композиция, линия, цвет), он создает ощущение тишины, покоя и остановки времени. Этому способствует и то, что Ангелы ведут безмолвную беседу. Ведь обычная беседа требует произнесения слов, требует времени, и, изобрази Рублев такую беседу, — время вошло бы в икону. При безмолвной же беседе происходит обмен образами и эмоциями, а не словами. Ведь эмоции способны возникать мгновенно и продолжаться сколь угодно долго.

Недаром появились такие понятия, как «любовь с первого взгляда» или «вечная любовь». Аналогично и образы: человек способен сразу представить себе красивый пейзаж. Если же попытаться передать любовь или пейзаж словами, то для этого окажется необходимым время, да и словами адекватно передать такие тонкие чувства, как любовь, невозможно. Образ и эмоции всегда будут в этом смысле богаче и ярче слов. В результате совокупности использованных Рублевым средств кажется, что три Ангела сидят и беседуют уже бесконечно долго и столь же долго будут продолжать сидеть здесь. Они находятся вне суетящегося и спешащего мира людей — они в вечности. Но в вечности время не течет, оно всё целиком — в ней. Находящееся в вечности действительно становится присносущным, существующим всегда», — подводит итог академик.

Конечно, икону недостаточно просто рассматривать — взглядом праздного любителя живописи, взглядом искусствоведа. Только молитвенное предстояние может приблизить нас к этой великой тайне, которая некогда, по Божьей милости, открылась святому иконописцу Андрею Рублеву.

значение, история создания образа Андреем Рублевым, описание святыни

Содержание

  • Немного теологии: кто изображен на иконе
    • История написания иконы 
    • Где находится оригинал иконы 
  • Иконография 
  • Значение иконы Святой Троицы 
  • В чем помогает образ верующим 
  • Празднование дня иконы 
  • Другие известные иконы Святой Троицы 
  • Как правильно молиться образу, где разместить икону в доме
    • Тексты молитв 
      • Благодарственно-величальная молитва на праздник Троицы
      • Молитва о здравии и исцелении
      • Молитва об исполнении желаний

Каждый православный христианин знает, что Бог един в трех лицах: Отец, Сын и Святой дух. Это триединство передается в иконах типа «Святая Троица». Они есть во многих домашних алтарях, а Троицких храмов на Руси просто не счесть.

Посмотрим, как выглядят иконы этого типа и какое значение они имеют для православных.

Немного теологии: кто изображен на иконе

Перед нами изображение Пресвятой Троицы, как правило, насквозь символичное. Каждый художник-иконописец транслировал зрителю свое видение визуализированного догмата христианства. Если на некоторых изображениях зрителю часто понятно, кто есть кто из божественных персонажей, то на других различия между ними стираются.

Далеко не на каждом изображении Троицы мы видим персонифицированность всех трех ипостасей Бога. Зачастую вместо человеческих фигур на иконах изображаются языки пламени или голубь, символизирующий Святой Дух. Неизменно в человеческом обличии на большинстве икон отображен лишь Иисус Христос.

Святая Троица. Греция. Конец XII в.

Теологи до сих пор ломают копья относительно соответствия того или иного образа церковным канонам. Самым глобальным предметом дискуссии является изображение Бога Отца. В отличие от Иисуса Христа, Бога Отца никто не видел, так как же можно передать его облик? – говорят одни теологи. Другие возражают им, цитируя слова Спасителя: «Видевший меня, видел Отца Моего».

С человеческой точки зрения, Бог Отец должен быть априори старше собственного сына. Но в 1667 году Московский Собор запретил изображать Отца в образе старца. Однако иконы с Отцом-старцем существуют до сих пор. 

Посему наиболее старые из дошедших до нас изображений Троицы (а это фрески II века нашей эры) относятся к типу ветхозаветных икон, то есть, изображают троих мужчин. Чуть позже Божественное триединство стало отображаться в виде трех ангелов, а после XVI столетия его изображение стало более символизированным и бессюжетным.

К новозаветным иконам относятся более-менее сюжетные иконографические типы, например, «Сопрестолие» и «Отечество». На них присутствуют образы Отца и Сына (кстати, Отец обычно предстает в образе старца), но Святой Дух изображен в виде голубя.

Слева – «Сопрестолие», справа – «Отечество»

Новозаветными считаются и насквозь аллегоричные «Всевидящее Око», «Предвечный Свет», «Шестоднев» и иже с ними. Многие теологи считают, что эти изображения и вовсе нельзя относить к иконам, но это не мешает простым людям поклоняться различным типам визуализированных образов Троицы.

История написания иконы 

Самую известную икону «Троицы» написал прославившийся в веках иконописец Андрей Рублев. Несмотря на то что с года создания шедевра миновала уйма столетий, авторство его практически не вызывает сомнений. Иногда выдвигаются альтернативные гипотезы, но серьезного подтверждения не находят.

Согласно одной из гипотез, создателем иконы был неизвестный итальянский иконописец. Это доказывает анализ иконы, при котором явно заметно влияние итальянской школы живописи. Якобы привез этот образ в Лавру сам Иоанн Грозный. Однако согласно официальной версии, благодаря монарху икона лишь получила роскошную ризу.

В общем, создание Андреем Рублевым иконы «Троица» считается общепризнанным фактом. Согласно официальной версии, иконописец создал ее по повелению игумена Никона, в похвалу легендарному предшественнику Никона, Сергию Радонежскому.

Дело было в монастыре, позже получившем название Троице-Сергиевой Лавры. А образ предназначался для нового Троицкого храма, возведенного взамен одноименной сгоревшей деревянной церкви.

Насчет года создания иконы мнения ученых расходятся – то ли 1411, то ли 1425-1427 год. Ясно одно: «Троица» сразу же заняла почетное место с правой стороны алтаря и начала служить объектом поклонения. Но главной святыней храма во все времена считались мощи преподобного Сергия Радонежского.

Андрей Рублёв. «Троица».

«Троица» неоднократно подвергалась поновлениям. Фактически поверх рублевских образов иконописцы писали новые, соответствующие современным веяниям, пусть и повторяющие изначальный сюжет. В результате рублевская «Троица» скрылась под многочисленными слоями краски.

И только в начале прошлого века, после снятия ризы и нескольких раскрытий (освобождения от более поздних слоев краски) перед восхищенными зрителями предстал шедевр Андрея Рублева таким, каким его задумывал гений.

Икона сильно пострадала от времени: она написана на деревянной доске, а это не слишком долговечная основа. Однако яркие праздничные краски, с любовью положенные кистью Рублева, до сих пор радуют глаз истинного ценителя искусства.

Где находится оригинал иконы 

После революции икону национализировали и изъяли из закрытой Троице-Сергиевой Лавры. Она поступила сначала в музей, организованный в одном из зданий бывшего монастыря, а затем – в фонд Третьяковской галереи. Там рублевская Троица пребывает постоянно, за исключением ее вынужденной эвакуации в годы Великой Отечественной войны.

А в Сергиевой Лавре ныне находится список «Троицы», написанный Николаем Барановым в прошлом веке.

Оригинальная икона помещена в специальный киот и хранится в особых условиях: для нее создан оптимальный режим температуры и влажности. И лишь раз в год, на Троицу, ее невообразимо бережно выносят в храм-музей при Третьяковке.

Представители РПЦ неоднократно поднимали вопрос о возврате «Троицы» в Лавру. Однако искусствоведы доказали, что транспортировка может нанести непоправимый ущерб шедевру православной иконописи, что уж говорить о хранении в обычных условиях. «Троица» была оставлена в Третьяковке.

Икона «Троица» в зале Третьяковской галереи

Иконография 

Приведем краткое описание Троицы в том виде, в каком нам показал ее Андрей Рублев. Сюжет иконы говорит о ветхозаветной истории, положившей начало одному из основных догматов православия.

Согласно тексту из Ветхого Завета, к Аврааму как-то пожаловали три таинственных путника. Он усадил их за стол и угостил разными яствами, за что и был удостоен откровения о рождении Исаака. Два путника вскоре удалились (согласно преданию – наказывать город грешников Содом), а один остался беседовать с будущим родоначальником еврейского народа.

На наиболее древних версиях иконы изображены мужчины-путники в реалистичном виде. На изображениях присутствуют фигуры Авраама и жены его Сары, документально передан антураж действа.

Икона Рублева выглядит несколько иначе. Художник изобразил Троицу в виде ангелов, подобных по обличью, а образов Авраама и жены его Сары в композиции нет.

Ангелы сидят за столом, на котором стоит чаша с головой жертвенного животного – отсылка к жертве Христа во имя человечества. Ангелы абсолютно одинаковы, что намекает на триединство, но за спиной каждого изображен персональный фон.

За спиной центрального ангела написано дерево (Древо Жизни, аллегорическое изображение потерянного рая). Обычно этот образ отождествляется с Богом-Отцом. За спиной ангела, сидящего слева – храм (символ Святого духа), восседающего справа – гора (символ Голгофы и подвига Иисуса Христа). Тем не менее существуют и другие трактовки глубочайшей символики образа.

Изображены будто объединены в незримый круг. А за столом есть свободное место, куда мысленно садится смотрящий на икону. Это символ приглашения, адресованного каждому из нас: любому найдется место за столом рядом с Богом.

Таким образом получается, что за столом изображены не персонифицированные Отец, Сын и Святой Дух, а символизирующие их ангелы. Художник дает визуальные подсказки, но зрителю предлагается понять самостоятельно, кто есть кто из этих ангелов.

Значение иконы Святой Троицы 

Этот образ означает, прежде всего, визуализацию идеи о триединстве Бога. Живоначальная троица – это нечто единое и целое, что и является одним из базовых догматов христианства.

Как уже было сказано выше, существует множество образов этого типа, от реалистичных до насквозь символических. Многие из них не признаются каноническими и, с точки зрения официальной церкви, представляют собой просто картины на религиозную тематику. Да что там говорить, если даже рублевская «Троица» по сей день вызывает массу теологических споров!

Тем не менее основной смысл иконы, какими бы средствами он ни был передан, остается неизменным: триединство Бога. А среди множества дополнительных смыслов можно выделить еще один, важный для каждого верующего: для каждого из нас открыта дорога в Царствие Небесное.

В чем помогает образ верующим 

Этот образ не столь популярен среди верующих, как иконы Спасителя, Божией Матери и даже особо почитаемых святых (например, преподобного Николая), Тем не менее образ «Троицы» есть во многих храмах и домах верующих, а Троицкие храмы построены практически во всех крупных городах России.

Искренняя молитва иконе помогает:

  • укрепить здоровье, избавиться от болезней и зависимостей;
  • получить подсказку в нелегкой жизненной ситуации;
  • укрепиться в вере и встать на путь благочестия;
  • утешиться после тяжелой потери;
  • получить исполнение самого заветного желания (разумеется, если оно направлено не во зло).

Наиболее сильные молитвы у тех, кто крепок верой. Перед тем как просить чего-то у Животворящей Троицы, желательно выдержать пост, исповедоваться и принять причастие – словом, максимально очиститься перед лицом Господа.

Серебряная подвеска «Пресвятая троица»

Самым значимым чудом в истории иконы считается помощь Ивану Грозному при взятии Казани. Перед отправкой войск в сердце ханства Иоанн Васильевич повелел провести молебен в Троице-Сергиевой Лавре. А после падения считавшейся недоступной твердыни монарх долго молился иконе лично, вознося хвалу Троице. Тогда-то образ и получил свою первую драгоценную ризу.

Празднование дня иконы 

К сожалению, икона Троицы так и не получила собственного праздника. Скорее всего, это связано с неоднозначным отношением православного духовенства к этому графическому отображению Божественного триединства.

Однако существует большой церковный праздник – День Святой Троицы, который отмечается на пятидесятый день после Пасхи (отсюда и альтернативное название – Пятидесятница).

Считается, что в этот день человечеству открылась истина о триединстве Бога. Правда, связывают его не с ветхозаветным, а евангельским событием. В этот день произошло сошествие Святого Духа на апостолов.

В соответствии с Ветхим Заветом и Пятикнижием, в этот день пророк Моисей на горе Синай получил Скрижали. В них содержались десять заповедей Божьих, по которым должен жить богопослушный еврей (а позже – и христианин).

Другие известные иконы Святой Троицы 

Шедевр Рублева – самая известная, но далеко не единственная из старинных икон Святой Троицы. Этот образ неоднократно писали до и после него, да и икона Рублева получила многочисленные списки, порой далекие от прототипа.

Например, известна так называемая Зырянская икона, написанная еще в XIV столетии предположительно просветителем Стефаном Пермским. Гению удалось передать основную идею триединства Бога в наиболее доступной для темных язычников, коими тогда были зыряне (коми-пермяки), форме. Сюжет иконы вполне классический (как на образе Рублева), а изображение дополнено цитатой из Ветхого Завета, переведенной на зырянский язык.

Примерно к тому же периоду относится образ Троицы Феофана Грека, правда, это не икона, а фреска в церкви Спаса Преображения в Новгороде. В этой работе наблюдается явное главенство одного из ангелов (скорее всего, символизирующего Бога Отца), присутствует изображение Сары. Явно был и Авраам, но его изображение обвалилось вместе со штукатуркой.

Феофан Грек. Фреска «Троица».

Икона Симона Ушакова написана значительно позднее, уже в XVII столетии. Она фактически дублирует сюжет творения Рублева, но с некоторыми коррективами, приближающими ее к светской живописи. Гора уже не символизирует Голгофу или Синайскую гору (в зависимости от трактовки), Божий храм превращен в нечто античное, а голова жертвенного тельца в чаше заменена роскошной сервировкой.

Как правильно молиться образу, где разместить икону в доме

По православным традициям следует вешать иконы по восточной стороне жилища, но если места там недостаточно, можно разместить домашний алтарь и на любой другой стене. Лучше, если рядом не будет бытовой техники, мирских книг и картин.

В домашнем иконостасе «Троицу» обычно размещают над центральным образом Спасителя. При желании можно приобрести иконку для автомобиля или личного пользования. А можно купить браслет или кулон с изображением Животворящей.

Тексты молитв 

Существует множество канонических молитв Святой Троице, как просящих, так и благодарственных. Учить их наизусть не обязательно (хоть и желательно), можно внимательно и почтительно читать текст с листа или брошюры.

Конечно, Бог слышит и искренние молитвы, произнесенные своими словами, однако ими лучше не заменять, а дополнять канонические тексты.

Благодарственно-величальная молитва на праздник Троицы

Во имя Отца-Бога, Сына и Духа Святаго молим о всепрощении и помиловании в день светлый и праздничный. Трижды Единый Отец наш небесный, возносим слова радости в этот праздничный день, находимся в доме Твоем и кланяемся образам в надежде на наставление и избавление от болезней и грехов, наши души отягощающих. Провозглашаем веру истинную да передаем из уст в уста слова благодарности за жизни наши в добре и милости Твоей. Молимся за каждого на земле живущего, под Твоим взором обитающего. Благослови, Господи, на жизнь праведную в милости и благости. Дай нам, Боже, прожить ее в почитании Тебя да в воспитании детей по заветам Твоим неоспоримым и единственно праведным. Аминь.

Молитва о здравии и исцелении

О премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельной Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнею одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твои и примерные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.
Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя). Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь.

Молитва об исполнении желаний

Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина, что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде, неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни, и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем! Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты, благодарити Тя не словесы точию, но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя: мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше, в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония. Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися, но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила, во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любящи, и грешники кающияся милуеши и благоутробне приемлеши. Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими; и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех, в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое. Аминь.

Следует помнить, что икона Троицы – это не картина и не оберег. Это священная реликвия, предназначенная для общения с Богом. Ее точно не стоит вешать на стену просто для красоты, да и чудеса святой образ будет являть только тогда, когда молящийся глубоко и беззаветно верует в Бога!

Александр Дюма, человек, написавший «Трех мушкетеров» познакомил нас со знаменитым английским романом «Три мушкетера».

Родился 24 июля 1802 года в Виллер-Коттере, департамент Эна, Пикардия, Франция.

Несмотря на то, что он был французским писателем, его работы были переведены и высоко оценены людьми по всему миру.

Английский драматург Уоттс Филлипс, знавший Дюма в его более поздние годы, описал его как «самое великодушное и великодушное существо в мире. Он также был самым восхитительно забавным и эгоистичным существом на земле». язык был подобен ветряной мельнице — однажды пущенный в движение, никогда не знаешь, когда он остановится, особенно если темой был он сам».

реклама

В 1970 году в его честь была названа станция метро Александра Дюма в Париже. Его дом, Шато-де-Монте-Кристо, расположенный за пределами Парижа, сохранился как музей и открыт для публики.

Вот некоторые из самых известных работ Александра Дюма

  • Граф Монте-Кристо (1844)
  • Три мушкетера (1844)
  • Двадцать лет спустя (1845)
  • Ожерелье королевы (1849 г. )
  • Черный тюльпан (1850)
  • Виконт Брагелонский (1850)
  • Виконт де Брагелон: десять лет спустя (1850)

Почему до сих пор помнят его смерть?

В последние дни своей жизни он писал «Рыцаря Святой Эрмины», который был завершен ученым Клодом Шоппом и опубликован в 2005 году, а позже, в 2008 году, он был опубликован как «Последний кавалер» на английском языке.

Он скончался 5 декабря 1870 г. и был похоронен на родине Виллер-Коттерэ в департаменте Эна.

Его наследие было восстановлено такими учеными, как Реджинальд Амель и Клод Шопп, которые высоко оценили его искусство.

Карьера и работа с первого взгляда

В первые дни своей карьеры он писал статьи для журналов и сценарии театральных постановок.

Он поставил свою первую пьесу «Генрих III и его дворы» в 1829 году, а вторую пьесу «Кристина» — в начале года. Обе пьесы понравились народу.

Через какое-то время Дюма добился финансовой стабильности в своей жизни и начал писать романы за свой счет.

Его рассказ «Жорж» (1843) стал сюжетом пьесы «Граф Монте-Кристо». Этот роман также привлек внимание, поскольку в нем говорилось о проблемах расы и последствиях колониализма.

Он написал книгу о путешествиях по Италии, возвращаясь из страны в 1864 году. и текущие дела? Нажмите здесь, чтобы оставаться в курсе и знать, что происходит во всем мире с нашими G.K. и раздел текущих событий.

Чтобы получать больше новостей о текущих событиях, отправьте запрос по почте на номер [email protected]

Отредактировано:

Айша

Дата публикации:

5 декабря 2018 г.

Элтон Джон написал три песни с Эдом Ширтонаном, включая еще одну рождественскую песню

1 что он и Эд Ширан вместе написали три песни, в том числе еще не изданную рождественскую песню.

  • ПОДРОБНЕЕ: Лучшие (и худшие) новые рождественские песни 2021 года — рейтинг!

Это следует за выпуском их первой праздничной совместной работы «Merry Christmas», которая вышла на прошлой неделе и претендует на первое место в этом году.

Ширан поделился новостью о «Счастливого Рождества» с голландской радиостанцией NPO Radio еще в октябре. Когда его спросили об этом во время интервью NME Big Read в прошлом месяце, сэр Элтон пошутил: «Да, он выпустил кошку из мешка, не так ли! Я поклялся хранить тайну, а потом болтун Ширан едет в Нидерланды! Он должен выйти — мы его еще не закончили, так что еще есть над чем работать».

Реклама

Он добавил: «Больше я не могу сказать, потому что это в его руках… Я разговаривал с ним сегодня утром — он в Швеции и собирается в студию, чтобы попытаться закончить это».

NME теперь может сообщить, что Элтон также объяснил, что это не единственная песня, над которой он и Ширан работали. «На самом деле мы написали три песни, поэтому я не знаю, что происходит со всеми тремя», — сказал он нам.

На вопрос об оставшихся двух песнях он ответил: «Две другие песни тоже очень хороши, и все они разные. Одна называется «Потяни мою рождественскую хлопушку», и она, конечно, моя любимая, потому что мне нравится тянуть рождественскую хлопушку… Но опять же, это зависит от него — он ведет кампанию, а я нет».

Сегодня было объявлено, что сэр Элтон и Ширан также объединились с новаторской группой LadBaby для выпуска благотворительного сингла «Sausage Rolls For Everyone». Ladbaby, состоящий из ютубера Марка Хойла и его жены Роксаны, три года подряд возглавлял праздничные чарты с песнями «We Built This City» (2018), «I Love Sausage Rolls» (2019) и «Don’t Stop Me Eatin». (2020 г.), пожертвовав вырученные средства благотворительному продовольственному банку Trussell Trust.

В своем интервью Big Read Элтон в шутку описал LadBaby как своего и Эда соперника на Рождество номер один: «Нам нужно иметь дело с сосисочным рулетиком, не так ли? У нас есть LadBaby! Как только мы избавимся от него, у нас может быть четкий путь к хитовому альбому.