Кто на руси крестился первый: 28 ИЮЛЯ — ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ РУСИ, ДЕНЬ ПАМЯТИ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА :: Новости :: Управление внутренней политики :: Управления :: Подразделения

Сериал Крещение Руси 1 сезон 1 серия

1. Фильм первый. Тьма

В 988 году князь Владимир Красно Солнышко берет город Корсунь, ходит по разрушенной церкви, попирая ногой священные книги. Он – властитель огромного государства, великий воитель. Но вдруг его поражает слепота, князь натыкается на стены и предметы.

42 мин.

2. Фильм второй. Зарница

В древности славяне занимали огромные территории от Черного моря на юге до Ладожского озера на севере. Жили они отдельными племенами, верили в языческих богов. Племя, жившее в устье реки Ладоги, контролировало торговые пути на юг. Чтобы обеспечить защиту своих купцов от грабителей, они призвали на княжение скандинавского вождя Рюрика.

46 мин.

3. Фильм третий. Денница

Одержав ряд блестящих военных побед над многими противниками, Святослав гибнет, проиграв войну против Византийской империи. После его смерти для русской земли начинается трудное время – в гибельной схватке за власть сошлись родные братья: Олег, Ярополк и Владимир. Победителем выходит Владимир Святославич. Военная удача, мудрость в делах управления, любовь и уважение подданных … — все это на стороне великого князя Владимира.

44 мин.

4. Фильм четвертый. Солнце

Ко второй половине X века религиозная карта Евразии претерпевает значительные изменения. На государственном уровне повсюду распространяется триада монотеистических религий: иудаизм, христианство и ислам. Великий князь Владимир Святославич отчетливо понимает, что и для Руси пришло время принять веру в единого Бога. Весь вопрос – в какого? После долгих сомнений и колебаний Владимир склоняется в пользу христианства восточного образца.

48 мин.

Рейтинг Иви

Интересный сюжет

Языки

Русский

Качество

Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.

FullHD

2018, Россия, Мелодрамы

Золотая Орда

2017, Россия, Документальные

Подлинная история Русской революции

2019, Россия, Документальные

Рюриковичи

2007-2008, Россия, Документальные

История Государства Российского

2021, Россия, Документальные

Кремль. Эпоха Царей

2017, Россия, Документальные

Революция 1917: Эпоха перемен

2013, Россия, Исторические

Романовы

2019, Казахстан, Исторические

Дулати

2017-2019, Россия, Документальные

Страна советов. Забытые вожди.

2022, Казахстан, Исторические

137 минут

Рассвет Великой степи

2012, Россия, Документальные

2022, Россия, Приключения

Янычар

2015, Россия, Документальные

43 минуты

Нюрнберг. Свидетели

2020, Россия, Драмы

144 минуты

Тыгын Дархан

2017, Россия, Документальные

1812. Польский след

2018, Россия, Документальные

123 минуты

Дело Собчака

актёры

2005, Россия, Драмы

Брежнев

2021, Россия, Документальные

62 минуты

Карман России

2018, Россия, Документальные

48 минут

[4K] Плесецк. Таёжный космодром

2022, Россия, Документальные

70 минут

Ласточки Христовы

2012, Россия, Документальные

Диверсанты (2012)

2015, Россия, Документальные

44 минуты

Нюрнберг. Казнь

2010, Россия, Документальные

Великая война

2015, Россия, Документальные

45 минут

Нюрнберг. Процесс, которого могло не быть

2012, Россия, Документальные

Титаник

Сергей

Халиченко

Юлия

Харьковская

Евгения

Афонская

Дмитрий

Митюрич

Виктор

Куклин

Иван

Латушко

Александр

Денисенко

Андрей

Курилов

Евгений

Журавкин

Антон

Пампушный

Трейлер

1 мин.

Отечественные фильмы, сериалы, мультфильмы – смотри бесплатно

Исторические

Сериалы и фильмы Первого канала

Сериалы в HD

Популярное сейчас

Pavel

Очень интересно снято. Рекомендую к просмотру!

9 апреля 2018

Алёна

сериал для людей, которые любят свою страну и уважают её историю, а также знают, что Россия всегда была, есть и будет христианской православной страной! P/S/ А как неприятно когда люди не знают и не учат истории, а потом пишут тут всякую чушь

9 июля 2018

muntyanu-1976

Очень интересный, познавательный, исторический фильм. Основан на летописях, полезен детям посмотреть. Незначительные исторические не точности.

20 января 2019

olgagordeenko

Фантастический бред!!!

10 августа 2021

Любка

Интересно смотреть с точки зрения истории. Но зря так преувеличивают благо от христианской религии. Неокрепшие умы могут оказаться под влиянием. А такой выбор должен делаться осознанно.

9 февраля 2019

azarf1989

Ужас после 20 минуты смотреть нет смысла,это тот фильм который я не когда не покажу сыну.

1 августа 2018

ОЛЬГА

христианская чушь. смотреть неприятно

5 мая 2018

Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

Подключить устройства

Крещение руси План. 1.Введение. 2.Крещение князя Владимира. 3.Культурноисторическое значение крещения Руси. 4.Причины принятия христианства. | Рефераты История России (Отечественная история)

Скачай Крещение руси План. 1.Введение. 2.Крещение князя Владимира. 3.Культурноисторическое значение крещения Руси. 4.Причины принятия христианства. и еще Рефераты в формате PDF История России (Отечественная история) только на Docsity! Реферат На тему «Крещение Руси». План. 1.Введение. 2.Крещение князя Владимира. 3.Культурноисторическое значение крещения Руси. 4.Причины принятия христианства. Крещение Руси. 1. Введение. Языческие верования наших предков вообще мало известны. Как и все арийцы, русские славяне поклонялись силам видимой природы и почитали предков. Не достигшее большого развития и не имевшее внутренней крепости языческое миросозерцание наших предков должно было легко уступать посторонним религиозным влияниям. Если славяне легко примешивали к своим суевериям суеверия диких финнов и подпадали влиянию финских шаманов «волхвов» и «кудесников», то тем более должна была влиять христианская вера на тех славян, которые могли ее познать. Торговые сношения с Грецией облегчали для Руси знакомство с Христовою верою. Варяжские купцы и дружинники, раньше и чаще славян ходившие в Царьград, прежде славян стали там обращаться в христианство и приносили на Русь новое учение, передавая его славянам. В княжение Игоря в Киеве была уже христианская церковь св.Илии, так как по словам летописца, в Киеве «мнози бобеша варязи христиани». В дружине самого князя Игоря было много христиан. Жена князя св.княгиня Ольга также была христианкою. Словом, христианская вера стала хорошо знакома киевлянам еще при первых варяжских князьях. Правда, Святослав был холоден к греческой вере; а при сыне его Владимире в Киеве еще стояли еще языческие «кумиры» (идолы) и еще бывали пред ними человеческие «требы», или жертвы. Летописец рассказывает, как при Владимире языческая толпа киевлян однажды (983) убила двух варягов- христиан, отца и сына, за отказ отца добровольно отдать своего сына в жертву «богам». Но все же, несмотря на это мучение христиан, христианство в Киеве продолжало распространяться и в общем делало большие успехи. Князь Фока погиб (988). Но Византийцы после победы не исполнили своих обещаний, данных Владимиру. Тогда Владимир начал войну с греками, осадил и взял Корсунь, главный греческий город в Крыму, и настоял на исполнении греками договора. Он принял христианство и получил в супружество царевну (989). Где именно был он крещен и когда именно состоялось крещение, в 988 или 989 году, точно неизвестно. Возвратившись из корсунского похода в Киев с греческим духовенством, Владимир начал обращать киевлян и всю Русь к новой вере. Он крестил в Киеве народ на берегах Днепра и его притока Почайны. Кумиры старых богов были повергнуты наземь и брошены в реку. На их местах были поставлены церкви. Так было и в других городах, где христианство водворяли княжеские наместники. По преданию, новая вера распространялась мирно, за исключением немногих мест. Так, в Новгороде пришлось применить силу. В глухих углах (например, у вятичей) язычество держалось, не уступая христианской проповеди, еще целые века; да и по всей стране старые верования не сразу были забыты народом и сплетались с новым вероучением в пеструю смесь веры и суеверия. 3. Культурно-историческое значение крещения Руси. Крещение Руси не следует представлять себе, как одну простую перемену верований. Христианство, став господствующей религией на Руси, выразилось не только в проповеди и богослужении, но и в целом ряде новых установлений и учреждений. Из Греции пришла на Русь иерархия: в Киеве стал жить русский митрополит, поставляемый константинопольским патриархом; в других городах были поставлены подчиненные митрополиту епископы (на первых порах их было пять, потом число их дошло до 15ти). В Киеве и во всех епархиях строились церкви и устраивались монастыри; причты церквей и братия монастырей подчинялись своему епископу, а через него митрополиту. Таким образом власть митрополита простиралась на всю Русь и объединяла все духовенство страны. Вместе с христианством на Русь пришла письменность, а с нею книжное просвещение. Как ни слабо оно было на первых порах, оно все же оказывало могучее влияние на познавших его людей. Богослужебные и священные книги были принесены на Русь на доступном для всех языке славянском, том самом, на котором изложили их славянские первоучители свв. Кирилл и Мефодий и их болгарские ученики. Язык этих книг был вполне понятен русским и «книжное учение» было поэтому не затруднено. Тотчас по крещении на Руси возникают школы с учителями- священниками и появляются книжники-любители просвещения, собиравшие и переписывавшие книги. Митрополит и вообще духовенство управляли и судили подчиненных им людей так, как это делалось в греческой церкви, на основании особого сборника законов Номоканона, получившего на Руси в болгарском переводе название Кормчей книги. В этом сборнике заключались церковные правила Апостольские и вселенских соборов, также гражданские законы православных византийских императоров. Церкви принадлежали земли, на которых духовенство и монастыри вели хозяйство по-своему, руководясь византийскими обычаями и законами, устанавливая такие юридические отношения к земледельцам, какие были приняты в Греции. Таким образом на Руси вместе с новым вероучением появились новые власти, новое просвещение, новые законы и суды, новые землевладельцы и новые землевладельческие обычаи. Так как Русь приняла веру из Византии, то все новое, что пришло вместе с верою, имело византийский характер и служило проводником византийского влияния на Русь. В языческом обществе княжеская власть не имела той силы и значения, какое имеет государственная власть теперь. Общество делилось на самостоятельные союзы, которые одни лишь своими силами охраняли и защищали своих членов. Вышедший из своего союза человек оказывался бесправным и беззащитным изгоем. Семья, при обычаи многоженства, умычки и покупки невест, имела грубый языческий характер. Рабство было очень распространено. Грубая сила господствовала в обществе и человеческая личность сама по себе в нем не имела никакого значения. Христианская церковь, основанная на Руси князем Владимиром, не могла примириться с таким порядком. Вместе с Христовым учением о любви и милости церковь принесла на Русь и начала византийской культуры. Уча язычников вере, она стремилась улучшить их житейские порядки. Под влиянием христианства отдельные лица из языческой среды изменяли к лучшему свои взгляды и нравы, шли вослед Христу и являли высокие примеры нравственной христианской жизни и даже подвижничества. О самом князе Владимире предание говорит, что он смягчился под влиянием новой веры, стал милостив и ласков. Среди дружины из земских людей появилось много благочестивых христиан, почитавших церковь, любивших книги и иногда уходивших от мирских соблазнов в монастыри и в пустынное житье. Через свою иерархию и примером ревнителей новой веры церковь действовала на нравы и учреждения Руси. Проповедью и церковною практикою она показывала, как надо жить и действовать в делах личных и общественных. Церковь старалась поднять значение княжеской власти. Князей она учила, как они должны управлять: «воспрещать злым и казнить разбойников». «Ты поставлен от Бога на казнь злым, а добрым на милованье», говорила духовенство только убивать, но и истязать раба. В некоторых случаях церковь прямо требовала у господ отпуска рабов и рабынь на свободу. Получая рабов в дар, церковь давала им права свободных людей и селила их на своих землях; по примеру церкви иногда тоже делали и светские землевладельцы. Хотя такие примеры были и редки, хотя увещания благочестивых поучений и не искореняли рабства, однако изменялся и смягчался самый взгляд на раба, дурное обращение с рабами стало почитаться «грехом». Оно еще не каралось законом, но уже осуждалось церковью и становилось предосудительным. Так широко было влияние церкви на гражданский быт языческого общества. Оно охватывало все стороны общественного устройства и подчиняла себе одинаково как политическую деятельность князей, так и частную жизнь всякой семьи. Это влияние было особенно деятельно и сильно благодаря одному обстоятельству. В то время, как княжеская власть на Руси была еще слаба и киевские князья, когда их становилось много, сами стремились к разделению государства, церковь была едина и власть митрополита простиралась одинаково на всю Русскую землю. Настоящее единовластие на Руси явилось прежде всего в церкви, и это сообщало церковному влиянию внутреннее единство и силу. Рядом с воздействием церкви на гражданский быт Руси мы видим и просветительную деятельность церкви. Она была многообразна. Прежде всего просветительное значение имели те практические примеры новой христианской жизни, которые давали русским людям отдельные подвижники и целые общины подвижников монастыри. Затем просветительное влияние оказывала письменность, как пере водная греческая, так и оригинальная русская. Наконец, просветительное значение имели те предметы и памятники искусства, которые церковь создала на Руси с помощью греческих художников. Примеры благочестивой христианской жизни являли как мирские, так и церковные люди. Летописец говорит, что сам князь Владимир после крещения стал добрым и милостивым, заботился об убогих и нищих, думал о книжном просвещении. Среди его сыновей были также благочестивые князья. В среде простых людей на первых же порах после принятия новой веры являются христиане в самом высоком смысле слова. Таков, например, Иларион, из священников села Берестова (около Киева), поставленный в сан русского митрополита за свое благочестие, ученость и удивительный ораторский талант. Таков инок св.Феодосий, игумен Печерского Киевского монастыря, с детства проникнутый Христовым учением, оставивший зажиточный дом для монашеской убогой жизни и стяжавший себе славу подвижника, писателя и проповедника. Влияние подобных людей в русском обществе было очень велико и благотворно. Вокруг них собирались их последователи и ученики и образовывали целые общины, называемые монастырями. Древние монастыри не всегда были похожи на нынешние. Удаляясь из городов в лесную глушь, тогдашние монахи составляли свое особое поселение как бы в пустыне, не имея до времени ни храма, ни монастырских стен. Их община кормилась своими трудами и терпела нужду даже во все необходимом до той поры, пока не получала известности и не привлекала благочестивых поклонников. Строгая жизнь и трогательное братство иноков, способ хозяйства их, совершенно новый для языческой среды, основанный на личном бескорыстии иноков и на их неустанном труде на пользу братии, все это очень сильно действовало на умы тогдашних людей. Они желали помочь благочестивой братии, чем могли: строили в монастыре храмы, дарили монастырю земли и рабов, жертвовали золото и драгоценности. Скромная община монахов превращалась в богатый и благоустроенный монастырь и делалась религиозным и просветительным средоточием для своей области. Монастырь учил не только вере, но и «книжному почитанию», и хозяйственным приемам. В монастырях образовывались целые библиотеки и процветала грамотность; почти все знаменитые писатели Киевской Руси вышли из монастырей. Хозяйство монастырей устраивалось по византийским образцам и руководилось византийскими законами и правилами. В этом хозяйстве не было рабов, потому что церковь не допускала у себя рабства, и рабочий люд пользовался гражданскими правами, хотя и был прикреплен к церковной земле. На обширных землях монастырей все хозяйственные порядки установлялись сообразно указаниям греческого закона и отличались правильностью и стройностью. Поэтому монастырское (и вообще церковное) землевладение становилось образцом не только для частных, но даже и для княжеских земельных хозяйств. В первое время христианская письменность на Руси не была обширна. Книги, принесенные на Русь вместе с крещением, представляли собою болгарские переводы Библии, богослужебных книг, поучений, исторических книг, Кормчей книги и т. п. Под влиянием этой болгарской письменности создалась и собственная русская письменность, в которой главное место занимали летописи и жития святых, поучения и молитвы. Эта письменность, за немногими исключениями, не отличалась ни ученостью, ни литературным искусством. Первые киевские писатели были просто грамотными людьми, обладавшими некоторой начитанностью. Они подражали переводным образцам так, как умели, без школьной учености и риторического искусства. Тем не менее их произведения оказывали заметное влияние на духовную жизнь наших предков и содействовали смягчению нравов на Руси. Наконец, христианская вера на Руси совершила переворот в области пластического искусства. Языческая Русь не имела храмов и довольствовалась изваяниями идолов. Христианство повело к созданию громадных каменных храмов в главнейших городах. Киевский храм Успения Богоматери, получивший название Десятинной церкви потому, что Владимир уделил на его содержание «десятину» (то есть десятую часть) княжеских доходов, был Кто был творцом повести, пока остается неизвестным. Есть вероятность предполагать, что он был не русский, а грек, из числа многих греков, живших в России в период до-монгольский. Сравнив Владимира с Константином Великим, автор взывает к ним обоим: «О святая царя Константине и Володимире! избавляйте от всякие беды греческие и русские!» Русские не притязали молиться о греках, считая их людьми слишком высокими, чтобы они могли нуждаться в чужих молитвах, слово «греческие» заставляет подозревать в авторе грека. Для какого грека не могло быть желательным убедить русских, что вера, которую они, русские, приняли от греков, есть вера самая лучшая? Практическая цель редакции повести: укрепить русских людей в привязанности к своей вере и усилить отвращение к чужим верам. В Киеве и других городах жило немалое количество людей латинской веры в качестве солдат в войсках князей, торговцев. Купцы русские, кроме Запада, ездили в магометанскую Камскую Болгарию, разноверный Крым. Таким образом, некоторые классы находились в большом общении с иноверцами. А это могло воспламенить ревность какого-нибудь особенно усердного поборника веры в видах воспитания и отвращения к другим верам создать нашу повесть. Приняв веру истинную, Владимир должен был воодушевляться желанием дать ту же веру и своему народу. Но в этом решении принимали участие и мотивы государственные, он действовал и как великий государь. Русские принадлежали к семейству европейских народов, но оказывались в нем, так сказать, изгоями. Все другие европейские народы были уже христианскими и начали жить тою новою гражданскою жизнью, которую получили вместе с христианством и которая отделяла их от народов языческих как особый нравственный мир. Чтобы войти в этот мир, и нам ничего не оставалось более сделать, как последовать примеру других. Владимир понял настоявшую Россию необходимость стать страною христианскою, чтобы сделаться страною вполне европейскою. Представителями христианства были в то время греки и папа. Обратителями Владимира были киевские варяги-христиане. Варяги не имели личного интереса убеждать Владимира принять христианство именно от греков. Крестившись от папы, Владимир вступил бы в многочисленный сонм окружавших его государей. Но он был бы в нем младшим, сделался бы весьма ограниченным в своей свободе его членом. Напротив, крестившись от греков, Владимир сохранял свободу, не подвергал себя опасности быть в мальчиках и на послугах у других. Спустя два года после собственного крещения, Владимир решился приступить к крещению народа. Прежде чем делать это, он решился войти в сношения с греками, так как для будущей русской церкви нужна была иерархия. Для сей цели надлежало отправить посольство с просьбой. Но он поступил иначе: отправился войной на греческий город и только в качестве победителя завязал с греками сношения. Язычество не было религией в современном понимании. Это была довольно хаотическая совокупность различных верований, культов, но не учение. Это соединение религиозных обрядов и целого вороха объектов религиозного почитания. Поэтому объединение людей разных племен, в чем так нуждались восточные славяне в ХХII веках, не могло быть осуществлено язычеством. Между тем стремление вырваться из-под угнетающего воздействия одиночества среди редконаселенных лесов, болот и степей, боязнь грозных явлений природы заставляли людей искать объединения. Время и события требовали познания мира и истории в широких масштабах. Достойно особого внимания, что эта тяга к более широкому пониманию мира, чем то, которое давалось язычеством, сказывалось прежде всего по торговым и военным дорогам Руси, там, где вырастали первые государственные образования. Стремление к государственности не было, разумеется, принесено извне, иначе оно не имело бы на Руси такого феноменального успеха, которым ознаменовался Х век. Истинный создатель огромной империи Руси князь Владимир 1 Святославович в 980 году делает первую попытку объединения язычества на всей территории от восточных склонов Карпат до Оки и Волги, от Балтийского моря до Черного. После создания пантеона богов в Киеве он послал своего дядю Добрыню в Новгород, и тот «постави кумира над Волхвом». Однако интересы страны звали Русь к религии более развитой и более вселенской. Последняя должна была служить своеобразным приобщением Руси к мировой культуре. И не случайно этот выход на мировую арену органически соединялся с появлением на Руси высокоорганизованного литературного языка, который это приобщение закрепил бы в текстах, прежде всего переводных. Письменность давала возможность общения не только с современными культурами, но и с культурами прошлыми. Она делала возможным написание собственной истории, философского обобщения своего национального опыта, литературы. Христианизация Руси и родство правящего рода с византийским двором ввели Русь в семью европейских народов на совершенно равных основаниях. Благодаря болгарской письменности христианство сразу выступило на Руси в виде высокоорганизованной религии с высокой культурой. Та церковная письменность, которая была передана нам Болгарией, это самое важное, что дало Руси крещение. Христианство в целом способствовало возникновению сознания единства человечества. Принятие христианства из Византии оторвало Русь от магометанской и языческой Азии, сблизив ее с христианской Европой. Болгарская письменность сразу позволила Руси не начинать литературу, а продолжать ее и создавать в

Ельцин отказывается от атеизма, снова обретает религию

МОСКВА — 

Крестившийся в младенчестве, но большую часть своей жизни бывший атеистом, президент Борис Н. Ельцин в воскресенье вернулся в Русскую православную церковь, стремясь к духовному обновлению для себя и своего народа.

61-летний Ельцин посетил службы Пятидесятницы в Троице-Сергиевом монастыре к северо-востоку от Москвы, а затем встретился с Патриархом Алексием II, что было не только личным, но и символизировало возвращение России к ее сильному религиозному наследию.

Обращаясь к паломникам в монастыре, резиденции русского православия, Ельцин призвал нацию к терпению и смирению и стремлению к духовному очищению после более чем семи десятилетий социализма и его атеистической идеологии.

«Я приехал сюда, чтобы очиститься перед дальней дорогой», — сказал Ельцин, имея в виду непосредственно свою поездку на этой неделе в Соединенные Штаты и Канаду, но отражая его возвращение к религиозным убеждениям. «Я надеюсь, что, получив благословение (Алекси), я успешно выполню свою миссию».

В телевизионном интервью на прошлой неделе в годовщину своего избрания первым президентом России год назад Ельцин признал, что после многих лет атеизма он снова стал верующим христианином.

«Я приобретаю другое мировоззрение, что, вероятно, связано с моим психологическим состоянием и положением в обществе», — сказал он, охарактеризовав свое теперь частое посещение церковных служб как «нормальное — я не считаю, что это должно быть особо отметил».

«В церкви я чувствую, что становлюсь чище», — продолжил Ельцин. «Это единственное место, где не волнуешься, что что-то происходит где-то еще. Это состояние трудно объяснить, но оно стало для меня необходимым и не только с моей личной и духовной точки зрения. . . .

Ельцин вспоминал, что он «родился в крестьянской семье; мои прадеды и деды, мои родители были верующими. У меня что-то есть в генах — любовь к земле и природная вера.

«Конечно, пока я был коммунистом, — добавил он с улыбкой, — я был искренним атеистом».

Ельцин сказал, что в его открытом возвращении в церковь есть также «политические соображения», сказав, что он чувствует «необходимость поддерживать церковь, а это означает все виды конфессий — я уважаю их все».

«Чтобы поддержать верующих, мы помогаем религии, — продолжил он, — и у нас есть программы по восстановлению и строительству новых церквей, мечетей, буддийских храмов, синагог и так далее».

В течение нескольких лет в России нарастало религиозное возрождение, когда люди отказывались от социализма и стремились оправиться от глубокого отчуждения, которое он принес.

Ельцин подробно говорил с Алексием после службы о «возрождении духовности и культуры народа, достижении национального единства и сохранении гражданского мира в стране», по словам пресс-секретаря президента.

В ответ на призывы паломников у Троицкого собора не уходить в отставку, как того требуют консерваторы, Ельцин ответил: «Только Господь может приказать мне уйти в отставку — я служу Господу и народу».

Хотя Ельцин регулярно посещал церковные службы с тех пор, как два года назад порвал с Коммунистической партией, это была первая служба, на которой он хотел, чтобы его видели как члена общины, а не как наблюдателя или государственного чиновника.