Содержание
Крестовые походы кратко: причины, ход и последствия
Крестовые походы – это очень обширная тема и по ней написано не один десяток книг и другой научной литературы. В этой же статье, вы узнаете о крестовых походах кратко – только самые ключевые факты. И начать, пожалуй, необходимо из определения понятия.
Крестовые походы – ряд военно-религиозных походов монархий христианской Западной Европы против исламского Ближнего Востока языческих славян (литовцы). Их хронологические рамки: XI – XV вв.
Крестовые походы можно рассматривать в узком и широком смысле. Под первым мы имеем ввиду походы с 1096 по 1291 гг. в Святую Землю с целью освобождения Иерусалима от неверных. А в широком смысле сюда еще можно прибавить войну тевтонского ордена с языческими государствами Прибалтики.
Причины крестовых походов в Святую Землю
• Экономические проблемы Европы. Папа Урбан сообщил, что Европа уже не может прокормить саму себя и всех людей, живущих здесь. И именно поэтому он считал необходимым захватить богатые земли мусульман на Востоке;
• Религиозный фактор. Папа считал неприемлемым тот факт, что христианские святыни (Гроб Господний) находятся в руках неверных – то есть, мусульман;
• Мировоззрение людей того времени. Люди массово ринулись в крестовые походы прежде всего потому, что с помощью этого они искупят все свои грехи и попадут после своей смерти в Рай;
• Жадность католической церкви. Папство желало не только обогатить Европу ресурсами, но прежде всего оно хотело наполнить свои кошельки новой землей и другими богатствами.
Причины походов в страны Прибалтики
• Уничтожение язычников. Население стран Прибалтики, особенно Литва – были языческими, чего не разрешала католическая церковь и их необходимо было обратить в веру христианскую или же уничтожить неверных.
Также причинами можно считать ту же жадность католического папства и желание заполучить больше число послушников, больше земель, о чем мы говорили выше.
Ход крестовых походов
На территорию Ближнего Востока крестоносцами было осуществлено восемь крестовых походов.
Первый крестовый поход в Святую землю начался в 1096 и продолжался до 1099 года, собрал несколько десятков тысяч крестоносцев. В ходе первого похода, крестоносцами были созданы несколько христианских государств на Ближнем Востоке: Графство Эдесса и Триполи, Иерусалимское королевство, Княжество Антиохия.
Второй крестовый поход начался в 1147 и продолжался до 1149 года. Этот крестовый поход завершился для христиан ничем. Но время этого похода, крестоносцы «создали» себе самого сильного врага христианства и защитника ислама – Саладина. После похода христиане потеряли Иерусалим.
Третий крестовый поход: начался в 1189 году, конец –1192 год; известен тем, что в нем участвовал английский монарх Ричард Львиное Сердце. Ему удалось захватить Акру, Кипр, нанести несколько поражений Саладину, но он так и не смогу вернуть Иерусалим.
Четвертый крестовый поход: начался в 1202 году и завершился в 1204. В ходе похода был захвачен Константинополь. На территории Византии крестоносцы также основали четыре государства: Княжество Ахейское, Латинскую империю, Герцогство Афинское и Королевство Фессалоники.
Пятый крестовый поход стартовал в 1217 году, а закончился в 1221. Он закончился полным поражением для крестоносцев и те были вынуждены покинуть Египет, который они так желали захватить.
Шестой крестовый поход: начало – 1228 год, конец – 1229 год. Крестоносцам удалось вернуть Иерусалим, но между ними начались сильные раздоры из-за чего многие христиане стали покидать Святую Землю.
Седьмой крестовый поход начался в 1248 году и закончился полным поражением для крестоносцев в 1254.
Восьмой крестовый поход: начало – 1270 год, конец – 1272. Положение христиан на Востоке стало критическими, его усугубляли внутренние распри, а также вторжение монголов. В итоге крестовые походы закончились поражением.
Последствия крестовых походов на Восток
• После крестовых походов начался упадок феодального общества в Европе, то есть начался распад феодальных устоев;
• Изменилось мировоззрение европейцев, которые прежде считали, что народы Востока – варвары. Однако опыт показал, что они обладали богатой, развитой культурой, черты которой они переняли и себе. Арабская культура начала активно распространяться в Европе после походов;
• Крестовые походы были серьезным ударом по экономическому состоянию Европы, однако открытие новых торговых путей пополнило казну;
• Крестовые походы привели к постепенному и уже неминуемому упадку Византийской империи. После того как ее разграбили, она уже не могла оправиться от удара, спустя два столетия ее захватили мусульмане;
• Италия стала главной торговой силой на Средиземном море, этому также способствовало падение Византии;
• Обе стороны: христианский и мусульманский мир потеряли многое, в том числе человеческие потери. Причем люди погибали не только от войны, но и от болезней, в том числе чумы;
• Положение католической церкви в обществе значительно пошатнулось, так как народ потерял в нее веру и увидел, что папство интересовали только собственные кошельки;
• Зарождаются предпосылки к реформаторским (религиозным) движениям в Европе → зарождение протестантизма, гуманизма;
• В христианском мире утвердился стереотип о враждебности к мусульманскому миру.
Само папство в XX веке принесло глубокое извинение за крестовые походы перед мусульманским миром.
Добавить комментарий
Крестовые походы, причины, последствия, участники, цели, значение, таблица, почему походы европейских рыцарей назывались крестовыми
История
12.11.21
15 мин.
Крестовые походы — уникальное явление общемировой истории, сыгравшее большую роль в разрушении Восточной Римской империи, приведшее к ослаблению устоев феодализма, небывалому развитию торговли, укреплению международных отношений, развитию восточной культуры, географии и науки, получению знаний о географии мира, развитию мореплавания и много другого.
Оглавление:
- Причины крестовых походов
- Участники крестовых походов
- Таблица «Важнейшие крестовые походы»
- Крестовые походы на Руси
- Итоги и последствия крестовых походов
Рассмотрим подробнее кратко причины их начала, разберемся, что им предшествовало, выясним количество и состав участников, основные мероприятия и цели, результаты и последствия. Все эти данные помогут заполнить таблицу в 5, 6 и более старших классах на уроках истории и составить план описания.
Причины крестовых походов
Прежде чем указать, чем вызваны крестовые походы, следует ответить на вопрос, кто такие крестоносцы, почему походы европейских рыцарей назывались крестовыми и сколько всего было крестовых походов западноевропейских рыцарей.
Крестоносцы — западноевропейские воины, которые поучаствовали в 8-ми официально созданных походах. Крестовыми назывались из-за участия в них римских пап и лозунга во имя Христа.
Крестовые походы являются военными колонизационными шествиями, которые осуществлялись в виде религиозной войны с призывом освободить палестинские территории из-под власти мусульман, язычников и еретиков и обратить последних в католичество.
Причины этих движений были обусловлены политическими и экономическими западноевропейскими условиями. Так, в то время шла борьба королей с феодалами в расширении территорий, горожан с королями в развитии рынка, крестьян с властями с целью освобождения от крепостной зависимости. Духовенство и вовсе хотело решить свои властолюбивые замыслы.
В конечном итоге, во Франции, которая была разорена, появилась надежда отыскать в палестинских землях лучшие экономические условия и начать жизнь там.
Другими причинами стали перемены в восточной части мира. Со времени последних вселенских соборов, на западных территориях христианские паломники стали активно посещать палестинские святыни и халифов, которые становились покровителями этих паломников, позволяли им строить церкви и больницы.
Но когда власть в 10 веке изменилась, начались гонения на христианских пилигримов и войны. Западные верующие не могли примириться с дурным обращением к христианам и допустить поругание святынь.
Папа Урбан II созвал соборы в 1095 году и высказал необходимость в походах против неверных. Народ поддержал его, что и привело к появлению крестоносцев.
Участники крестовых походов
Участники менялись на протяжении всех восьми походов. Если коротко указать историю, то в крестовых походах участвовали шесть групп населения, и каждая из них преследовала свои цели.
Итак, участвовали католическая церковь, короли, герцоги с графами, рыцари, итальянские города с купцами и крестьяне.
Крестьяне хотели свободу и собственность, купцы — наладить торговое сообщение с востоком, рыцари с королями, графами и герцогами — отыскать новые территории и установить свое влияние на них, а католическая церковь — распространить влияние католицизма в мире, расширив свои владения.
Первый крестовый поход был создан в августе. Дата его начала — 1096 год. Именно тогда было положено начало многовековых войн и всех крестовых походов. В первом походе выступали обычные крестьяне с предводителем Петром Пустынником и французским рыцарем Вальтером Голяком.
Это был крестовый поход бедноты, поскольку он был собран без денег и запасов. По дороге к Босфору крестоносцы грабили и убивали, сражаясь с немцами и венграми. К октябрю они добрались до Босфора, где их окончательно сразили турки.
В том же году был собран еще один поход под предводительством священника Готшалька, состоявший из 15 тысяч немцев с лотарингцами. Они обрели поражение с венгерской стороны.
Осенью состоялся настоящий поход с 300 тысячами крестоносцами: рыцарями и хорошо дисциплинированными воинами во главе с французским королем, графами, герцогами, папскими наместниками и князьями. Им удалось достичь Константинополя и взять впоследствии Антиохию, Эдессу и Иерусалим.
Взятие ИерусалимаВ 1101 году собралось новое 260-тысячное войско и двинулось к Малой Азии. В ходе него представители крестоносцев потерпели неудачу и в 1144 году потеряли Эдессу. Она перешла к туркам.
В 1147 был создан второй крестовый поход. Собралось два войска — французское и ливонское, которые в общности составляли порядка ста сорока тысяч всадников и одного миллиона пехотинцев. Они направились в Царьград, к Малой Азии и Дамаску, и были поражены. План завоевания Эдессы оставили.
Третий военный поход был создан в 1189 году. Причиной его организации стало завоевание Иерусалима султаном Египта. В этом шествии принимало участие стотысячное войско императора священной римской империи, король Франции и Англии. Византийский император с войском отправился к Дунаю, где отразил две турецкие атаки, а затем его сын отправился к Акке. Как и отец, он умер.
На смену войску греческих императоров пришли войска французского и английского короля. Город Акка был повержен ими в 1191 году. Позднее между представителями высшей власти начались ссоры, и король Франции покинул поле боя. Остался английский предводитель, который и продолжил военное шествие.
В 1192 году ему удалось заключить мирный договор на 3 года с султаном, по которому представители христианского движения получали Тирско-Яффскую полосу земли, а также право посещать храм, где был похоронен Иисус Христос.
В 1202 году был опять создан четвертый крестовый поход, целью которого был Константинополь. В нем участвовали представители Латинской империи. Он прошел неудачно.
В 1217 году развернулся австро-венгерский пятый поход, целью которого был Египет, города Мансура и Дамиетта. Как и предыдущий, он закончился старыми условиями.
Шестой поход в 1228 году организовал германский император вместе с рыцарями Тевтонского ордена. Им удалось установить с египетским султаном 10-летнее перемирие и право христианам посещать Иерусалим. В 1244 году перемирие было расторгнуто из-за нападения турецких хорезмийцев. Иерусалим пал.
Положением святой земли воспользовался французский король Людовик 9 и организовал седьмой, восьмой и девятый походы в 1248-70 году. Его походы были неуспешными.
Таблица «Важнейшие крестовые походы»
Ниже рассмотрим таблицу для 9, 10 и 11 классов средней школы с краткими событиями, целями и результатами крестовых походов. Здесь описаны их основные направления, что поможет сделать их сравнение и полноценно изучить их историю.
Крестовые походы на Руси
Несмотря на существование двух веков христианства на Руси, ливонский орден вместе со шведами объявили Руси крестовый поход. Орден знал, что Русь находится в состоянии раздробленности и терпит постоянные бедствия от действий монголо-татар. Он предложил помощь русским бороться с игом, но взамен Русь должна была стать католической.
Власть поделилась на два лагеря. Одни считали, что следует принять помощь ордена, а вторая осознавала, что запад не сможет одолеть иго и вместе с ним осядет на русские княжества, начав распространять католическую веру. Получалось, что все остались бы в выигрыше, кроме русских земель. Поэтому победила сторона, решившая дать отпор всем чужеземцам.
Для этого был призван суздальский князь во главе со своей дружиной и разгромил армию ордена на Неве, отчего впоследствии стал называться Александром Невским.
Спустя два года ливонский орден решил вновь попытать удачу. Так состоялось Ледовое побоище на Чудском озере, где русская армия победила.
Ледовое побоищеНо даже после этой битвы проблема с иноверцами не исчезла. Александр Невский должен был выбрать одну из сторон. Он мог дальше оплачивать дань монголам либо принять позицию запада.
Ему нравились монголы, они не навязывали веру и не пытались колонизировать русские земли, однако они убили его отца. Но он понимал, что католики быстро смогут колонизировать территорию и станут навязывать собственную католическую веру до тех пор, пока не достигнут своих целей. Тогда он выбрал первую сторону.
Интересно, что если бы святой Александр Невский склонился к западной стороне, то, скорее всего, Русь была бы католической. Но история не любит сослагательного наклонения.
В конечном итоге рыцари в лице тевтонского ордена пытались взять русские земли в 1268 году. Русское войско жестоко осадило их под Псковом в последнем воинственном шествии. Так окончились военные походы на земли русские.
Итоги и последствия крестовых походов
Крестовые походы имели большое значение. Они окончились крушениями и разочарованиями в Священной Римской империи. Задачи, поставленные перед участниками, не были реализованы. В итоге к 1453 году Византия пала перед турецкой властью.
Несмотря на политическое поражение, крестовые походы стали частью европейской истории и оказали серьезное влияние на другие стороны жизни общества.
Подводя итоги, зафиксируем кратко последствия крестовых походов:
- Усилилась власть и значение римских пап, возвысилась королевская власть.
- Возникли независимые городские общины.
- Произошло обнищание дворянства, приведшее к появлению льгот у крестьян, по которым они получали некие свободы и привилегии.
- Крестьяне, участники походов, получали освобождение от крепостной зависимости.
- Появились успехи в торговле, открылись новые финансовые и торговые пути в том или ином государстве.
- Благоприятно развились географические знания о мире, составлены карты, что привело к дальнейшим исследованиям мира.
- Произошло расширение сферы интересов в общественной жизни, что привело к новым сюжетам в поэзии.
- Появилось светское рыцарское сословие на карте, духовно-рыцарские ордена.
- Образовалось множество новых торговых единиц, сверхприбыль за которые привела к появлению новых путей на Восток и открытию Америки.
- Возникла финансовая аристократия, которая привела к капиталистическим отношениям городов Италии.
- Знатные роды и феодалы разорились из-за долгов, что привело к централизации власти и ослаблению феодальных отношений.
- К четвертому крестовому походу подорвался авторитет церкви, поскольку папа пренебрегал запретами и вступал в контакты с мусульманами.
- Крестовые походы привели европейские державы к феномену культуры — эпохе Возрождения, широко освещавшейся в литературе, искусстве и других областях.
- Также был дан толчок к появлению историографии. Появились сказания о походах.
- Возник интерес к протестантизму и гуманизму как реформаторскому религиозному течению.
- Погибли сотни тысяч людей, в результате чего утвердился стереотип о враждебности к миру мусульман и их вере.
В итоге, крестовые походы — историческое явление, захватившее все сферы жизни и подтолкнувшее к переменам в жизни простых и влиятельных людей. Они закончились поражением зачинщиков, но в итоге привели к расцвету общемировой культуры и торговли.
Крестовые походы — Энциклопедия всемирной истории
Крестовые походы были серией военных кампаний, организованных папами и христианскими западными державами, чтобы вернуть Иерусалим и Святую Землю из-под контроля мусульман, а затем защитить эти завоевания. Между 1095 и 1270 годами было восемь крупных официальных крестовых походов, а также множество неофициальных.
Хотя было много крестовых походов, ни один из них не был столь успешным, как первый, и к 1291 году созданные крестоносцами государства на Ближнем Востоке были поглощены Мамлюкским султанатом. Идея крестовых походов применялась более успешно (для христиан) в других регионах, особенно на Балтике против европейских язычников и на Пиренейском полуострове против мусульманских мавров.
Удалить рекламу
Реклама
Крестовые походы с участием императоров, королей и европейской знати, а также тысяч рыцарей и более скромных воинов имели огромные последствия для всех участников. Последствия, помимо очевидных смертей, загубленных жизней, разрушений и растраты ресурсов, варьировались от краха Византийской империи до ухудшения отношений и нетерпимости между религиями и народами на Востоке и Западе, которые до сих пор отравляют правительства и общества.
Причины и мотивы
Первый крестовый поход 11 века (1095-1102 гг.) создал прецедент пьянящей смеси политики, религии и насилия, которая станет движущей силой всех будущих кампаний. Византийский император Алексиос I Комнин (годы правления 1081–1118) увидел возможность получить военную помощь Запада в победе над мусульманскими сельджуками, которые разъедали его империю в Малой Азии. Когда сельджуки захватили Иерусалим (у своих собратьев-мусульман, а не у христиан, потерявших город столетия назад) в 1087 году, это послужило катализатором для мобилизации западных христиан к действиям. Папа Урбан II (годы правления 1088–109).9) откликнулся на этот призыв о помощи, движимый желанием укрепить папство и подоить авторитет, чтобы стать бесспорным главой всей христианской церкви, включая православный Восток. Возвращение Священного города Иерусалима и таких мест, как Гроб Господень, считающийся гробницей Иисуса Христа, после четырех столетий мусульманского контроля было бы настоящим переворотом. Следовательно, Папа издал папского легата и начал проповедническую кампанию по всей Европе, которая призвала западную знать и рыцарей наточить свои мечи, экипироваться и отправиться в Святую Землю, чтобы защитить самые ценные места христианского мира и всех христиан там. в опасности.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube
Следите за нами на Youtube!
Защита христиан и веры, воины, обещанные Папой, принесли отпущение грехов и быстрый путь на Небеса.
Воины, которые «взяли крест», как называли клятву крестового похода, и совершили невероятно трудный путь, чтобы сражаться в чужой стране, были мотивированы множеством вещей. Прежде всего, это был религиозный аспект — защита христиан и веры, обещанные Папой Римским, принесли отпущение грехов и кратчайший путь на Небеса. Были также идеалы рыцарства и правильных поступков (хотя рыцарство было в зачаточном состоянии во время Первого крестового похода), давление сверстников и семьи, возможность получить материальные блага, возможно, даже землю и титулы, и желание путешествовать. и лично увидеть великие святыни. Многие воины имели гораздо менее гламурные амбиции и были просто вынуждены следовать за своими лордами, некоторые стремились избежать долгов и правосудия, другие просто искали достойную жизнь с включенным регулярным питанием. Эти мотивы по-прежнему будут гарантировать большое количество новобранцев на протяжении всех последующих кампаний.
Первый крестовый поход
Несмотря ни на что, международная военная экспедиция Первого крестового похода преодолела трудности логистики и умения противника, чтобы отбить сначала Антиохию в июне 1098 г., а затем Иерусалим 15 июля 1099 г. С их тяжелой кавалерией, сияющими доспехами , осадные технологии и военные ноу-хау, западные рыцари преподнесли мусульманам сюрприз, который больше не повторится. Резня мусульман после падения Иерусалима также не будет забыта. На этом пути было несколько неудач, таких как уничтожение Народного крестового похода, банды непрофессиональной толпы и изрядное количество смертей из-за чумы, болезней и голода, но в целом успех Первого Крестовый поход удивил даже самих организаторов. Казалось, многонациональная совместная война может принести дивиденды, и это был момент, когда купцы тоже начали проявлять интерес к крестовым походам.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Государства крестоносцев
Для защиты территории, теперь находящейся в руках христиан, были сформированы четыре государства крестоносцев: Иерусалимское королевство, графство Эдесса, графство Триполи и княжество Антиохия. В совокупности они были известны как Латинский Восток или Утремер. Торговля между Западом и Востоком, проходившая через эти государства, и выгодные контракты на отправку крестоносцев в Левант привлекали купцов таких городов, как Венеция, Пиза, Генуя, Марсель. В государствах крестоносцев возникли военные ордена, такие как рыцари-тамплиеры и рыцари-госпитальеры, которые представляли собой боевые отряды профессиональных рыцарей, которые жили как монахи и которым поручили защищать ключевые замки и проезжать паломников. К несчастью для христианского мира, государства крестоносцев всегда страдали от нехватки рабочей силы и ссор между поселившейся в них знатью. Их существование в следующем столетии было нелегким.
Взятие Иерусалима крестоносцами
Эмиль Синьоль (общественное достояние)
Второй крестовый поход
В 1144 г. н.э. город Эдесса в Верхней Месопотамии был захвачен мусульманским вождем сельджуков Имад ад-Дином Занги (годы правления 1127-1146), независимым правителем Мосула (в Ираке) и Алеппо (в Сирии) и многими христианами. были убиты или обращены в рабство. Это вызвало бы еще один крестовый поход в 12 веке, чтобы вернуть его обратно. Немецкий король Конрад III (годы правления 1138–1152) и Людовик VII, король Франции (годы правления 1137–1180), возглавили Второй крестовый поход 1147–1149 годов., но эта царская печать одобрения не принесла успеха. Смерть Занги привела к появлению на сцене еще более решительной фигуры, его преемника Нур ад-Дина (иногда также называемого Нур ад-Дином, годы правления 1146–1174), который стремился объединить мусульманский мир в священной войне против Христиане в Леванте. Два крупных поражения от рук сельджуков в 1147 и 1148 годах выбили из армий крестоносцев все силы, а их последняя отчаянная попытка спасти что-то достойное кампании — осада Дамаска в июне 1148 года — потерпела еще один жалкий провал. В следующем году Нур ад-Дин захватил Антиохию, и к 1150 г. графство Эдесса прекратило свое существование9.0003
Удалить рекламу
Реклама
Первые три крестовых похода и Латинский Восток XII века (Утремер)
Симеон Нетчев (CC BY-NC-SA)
Реконкиста
В 1147 году Вторые крестоносцы остановились в Лиссабоне по пути на восток, чтобы помочь королю Португалии Альфонсу Энрикешу (годы правления 1139-1185) захватить этот город у мусульман. Это было частью продолжающегося подъема северных христианских государств в Иберии, которые стремились вытеснить мавров-мусульман с юга Испании, т. н.0059 Реконкиста (Реконкиста, хотя мусульмане были там с начала 8 века). Папы были более чем счастливы поддержать эту кампанию и расширить идею крестового похода, включив в нее мавров как еще одного врага Запада. Те же духовные блага предлагались тем, кто сражался на Ближнем Востоке или в Иберии. Испанская и португальская знать также стремилась заручиться поддержкой высшей власти, а также рабочей силой и финансовыми ресурсами, которые она обещала. Возникли новые местные военные заказы, и кампании были чрезвычайно успешными, так что после середины 13 века в руках мусульман осталась только Гранада.
Балтийские кампании включали в себя новый аспект Крестового похода: активное обращение нехристиан в противоположность освобождению территории, удерживаемой неверными.
Северные крестовые походы
Третьей ареной крестовых походов, снова поддерживаемой папами и более широкой церковной инфраструктурой, была Балтика и те области, граничащие с немецкими территориями, которые продолжали оставаться языческими. Северные крестовые походы 12–15 веков впервые проводились саксонской армией во главе с немецкой и датской знатью, избравшей своей целью языческих венедов (также известных как западные славяне) в 1147 году. Это был совершенно новый аспект крестового похода: активное обращение в другую веру. нехристиан в отличие от освобождения территории, удерживаемой неверными. После этого крестовые походы продолжались, в основном их проводил военный орден тевтонских рыцарей, которые призвали на помощь рыцарей со всей Европы. По сути, орден создал собственное государство в Пруссии, а затем перешел к нынешним Литве и Эстонии. Довольно часто жестоко обращая язычников и, вероятно, более мотивированные приобретением земли и богатства, чем чем-либо еще, крестовые походы были настолько успешными в своих целях, что тевтонские рыцари лишились работы и к концу 14-го века должны были сосредоточиться вместо этого. , и с гораздо более скудными результатами на поляков, турок-османов и русских.
Северные крестовые походы, 1260-1410 гг. н.э.
С.Больманн (CC BY-SA)
Третий крестовый поход
Вернувшись на Ближний Восток, судьба трех оставшихся государств крестоносцев становилась еще более опасной. Новый звездный мусульманский лидер, Саладин, султан Египта и Сирии (годы правления 1174–1193), одержал великую победу над латино-восточной армией в битве при Хаттине в 1187 г. н.э., а затем сразу же взял Иерусалим. Эти события привели к Третьему крестовому походу (1189-119 гг.).2). Пожалуй, самая гламурная из всех кампаний, на этот раз командуют два западных короля и император, отсюда и другое название «Крестовый поход королей». Тремя громкими именами были: Фридрих I Барбаросса, король Германии и император Священной Римской империи (годы правления 1152–1190), Филипп II Французский (годы правления 1180–1223) и Ричард I Львиное Сердце из Англии (годы правления 1189–1199). ).
Удалить рекламу
Реклама
Несмотря на королевскую родословную, для крестоносцев все пошло наперекосяк, когда Фридрих утонул в реке по пути в Святую Землю в июне 119 г.0. Присутствие Ричарда, наконец, положило конец осаде Акры в пользу христиан в июле 1191 года, после того как английский король уже произвел фурор, захватив по пути Кипр. Двигаясь к Яффе, христианская армия одержала еще одну победу в битве при Арсуфе в сентябре 1191 года, но к тому времени, когда войска подошли к Иерусалиму, казалось, что они не смогут взять город, и даже если бы они это сделали, армия все еще в значительной степени неповрежденной. Саладина почти наверняка и немедленно заберет его обратно. Конечным результатом Третьего крестового похода стал лишь утешительный приз: договор, позволяющий христианским паломникам беспрепятственно путешествовать в Святую Землю, и участок земли вокруг Акко. Тем не менее, это был жизненно важный плацдарм, который вдохновил многие будущие крестовые походы, чтобы расширить его до чего-то лучшего.
Поздние крестовые походы
Последующие крестовые походы во многом были историей христиан, стреляющих из арбалетов себе в ногу. Четвертому крестовому походу (1202-1204) каким-то образом удалось определить Константинополь, величайший христианский город в мире, как главную цель. Папские амбиции, финансовая жадность венецианцев и столетняя взаимная подозрительность между Востоком и Западом бывшей Римской империи вызвали бурю агрессии, которая привела к разграблению столицы Византийской империи в 1204 году. поделена между Венецией и ее союзниками, ее богатства и реликвии были увезены обратно в Европу.
Венецианцы атакуют Константинополь, 1204 г. н.э.
Доменико Тинторетто (общественное достояние)
Пятый крестовый поход (1217–1221) ознаменовался изменением стратегии, поскольку западные державы определили лучший способ отвоевать Святую землю у мусульман, где сейчас доминирует династия Айюбидов (1174–1250), – атаковать мягкое подбрюшье врага. сначала в Египте. Несмотря на успешное взятие Дамиетты на Ниле после тяжелой осады в ноябре 1219 г., игнорирование жителями Запада местных условий и надлежащей материально-технической поддержки привело к их гибели в битве при Мансуре в августе 1221 г.
Удалить рекламу
Реклама
В ходе Шестого крестового похода (1228-1229 гг.) переговоры достигли того, чего не удалось добиться войне. Императору Священной Римской империи Фридриху II (годы правления 1220–1250), которого много критиковали за то, что он не участвовал в Пятом крестовом походе, удалось заключить сделку с аль-Камилем, тогдашним султаном Египта и Сирии (годы правления 1218–1238). , а Иерусалим был передан под контроль христиан с условием, что паломники-мусульмане могли беспрепятственно входить в город. У Аль-Камиля были собственные проблемы с контролем над своей большой империей, особенно с мятежным Дамаском, а Иерусалим в то время не имел никакой военной или экономической ценности, а имел только религиозное значение, что делало его дешевым козырем, позволяющим избежать отвлекающей войны. с армией Фридриха.
Седьмой крестовый поход (1248-1254) был начат после поражения христианской армии в битве при Ла-Форби в октябре 1244 года. Во главе с французским королем Людовиком IX (годы правления 1226-1270) крестоносцы повторили стратегию Пятого Крестовый поход добился лишь тех же жалких результатов: приобретения Дамиетты, а затем полного поражения при Мансуре. Луи даже попал в плен, хотя позже был выкуплен. Французскому королю предстояло еще одно участие в Восьмом крестовом походе 1270 года.
Саладин
Кристофано дель Альтиссимо (общественное достояние)
В 1250 году Мамлюкский султанат сменил династию Айюбидов, и у них был грозный лидер в лице одаренного бывшего полководца Байбарса (годы правления 1260-1277). Людовик IX еще раз напал на Северную Африку, но король умер от дизентерии, напавшей на Тунис в 1270 году, а вместе с ним и Крестовый поход. Тем временем мамлюки расширили свое господство на Ближнем Востоке и захватили Акру в 1291 году, тем самым окончательно уничтожив государства крестоносцев.
Последствия и эффекты
Крестовые походы имели огромные последствия для всех участников. Помимо очевидных смертей, разрушений и лишений, вызванных войнами, они также имели значительные политические и социальные последствия. Византийская империя прекратила свое существование, папы стали de facto лидерами христианской церкви, итальянские морские государства захватили средиземноморский рынок в торговле между Востоком и Западом, Балканы были обращены в христианство, а Пиренейский полуостров стал свидетелем вытеснения мавров. вернуться в Северную Африку. Идея крестовых походов была расширена еще больше, чтобы обеспечить религиозное оправдание завоевания Нового Света в 15 и 16 веках. Огромная стоимость крестовых походов привела к тому, что власть королевских домов Европы возросла, а власть баронов и знати, соответственно, пришла в упадок. Люди немного больше путешествовали, особенно в паломничествах, и читали и пели песни о крестовых походах, открывая чуть шире свой взгляд на мир, пусть он и оказался для многих предвзятым.
В более долгосрочной перспективе произошло развитие военных орденов, которые со временем стали связаны с рыцарством, многие из которых в той или иной форме существуют и сегодня. У европейцев появилось более сильное чувство взаимной общности и культуры, что также привело к более острой степени ксенофобии по отношению к нехристианам, в частности к евреям и еретикам. Литература и искусство увековечили легенды о крестовых походах с обеих сторон — христиан и мусульман, создавая героев и трагедии в сложной сети мифов, образов и языка, которые очень часто неточно применялись к проблемам и конфликтам 21-го века.
Редакционный обзор
Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Смелая смесь новостей и идей
Их изображали как священную миссию по возвращению Святой Земли – Иерусалима. Однако, как и большинство вещей, это нечто большее, чем это упрощенное изображение.
Автор Грейс Чнг / 29.05.2018
Итак, что же это были за крестовые походы? Их изображали как священную миссию по возвращению Святой Земли, Иерусалима. Однако, как и большинство вещей, это нечто большее, чем это упрощенное изображение, особенно в его влиянии на жизнь людей того времени. Крестовые походы важно понять из-за их огромного влияния на жизнь различных групп людей, и оставшаяся часть этого поста будет посвящена объяснению того, как крестовые походы влияют на эти различные группы людей, сначала кратко суммируя первые четыре крестовых похода и затем обсуждение их мотивов и последствий.
Карта путешествия крестоносцев во время первого-четвертого крестовых походов по территориям разных империй. / Центр карт Нормана Б. Левенталя. Карта ранних крестовых походов. (2008)
Первый крестовый поход
Первый крестовый поход (1095–1099) был созван Папой Урбаном II в 1095 году, чтобы помочь Византийской империи, которая недавно потеряла землю турецким мусульманам, которые (согласно Фоме Мэддена «Краткая история крестовых походов») совершал святотатство против христианских артефактов и последователей. («Клермонский собор», стр. 8.) Возвращение Святой земли, Иерусалима, также было частью повестки дня. Первый крестовый поход был успешно мобилизован и завершился восстановлением христианства на землях, утраченных Византийской империей, включая ценный Иерусалим. Затем регион был разделен между крестоносцами, чтобы создать государства крестоносцев, также называемые латинскими государствами.
Второй крестовый поход
В 1144 году н.э. государство крестоносцев под названием Страна Эдесса пало перед мусульманской цивилизацией Зенги. Это дало толчок второму крестовому походу, инициированному папой Евгением III и обретением св. Бернаром Клервосским; были похожие настроения, чтобы предотвратить попадание христианской земли в руки язычников. Этот крестовый поход был первым крестовым походом, который возглавили европейские короли, а именно Людовик VII из Франции и Конрад III из Германии. Однако крестовый поход сопровождался разногласиями между его лидерами и имел неясную цель. В результате вместо того, чтобы отреагировать на потерю Страны Эдессы, армия напала на Дамаск своего союзника. Крестовый поход в конечном итоге закончился победой мусульман, дальнейшим разделением внутри христианских государств и, в конечном итоге, падением Иерусалима.
Третий крестовый поход
Скульптура влиятельного исламского военачальника Саладина.
Третий крестовый поход (1189–1192 гг.), также известный как Крестовый поход королей, был направлен на отвоевание Святой Земли у Саладина, военачальника, объединившего мусульманские силы в Египте и Сирии. Саладин отвоевал почти все города крестоносцев и построил мощную базу в опасной близости от христианской Римской империи. Услышав эту новость, папа Григорий VIII призвал к новому крестовому походу на Святую Землю. Три могущественных короля откликнулись на призыв: император Германии Фридрих Барбаросса, король Англии Генрих II и король Франции Филипп II. К сожалению, двое из них умерли — Фридрих Барбаросса и Генрих II Английский (его сменил Ричард Львиное Сердце). Бои зашли в тупик, и был достигнут компромисс; Рамлаское примирение, подписанное в 119 г.2 , предоставил безопасный проход для христианских паломников через мусульманскую землю Тир в Яффо. Хотя кампания была успешной в захвате важных городов и отмене некоторых завоеваний Саладина, в конечном итоге она не смогла вернуть себе Иерусалим.
Четвертый крестовый поход
Вы уже догадались! К этому крестовому походу снова призвал папа (в частности, папа Иннокентий III) с намерением отвоевать Иерусалим у мусульманского владычества. Однако, следуя тенденции, крестовый поход потерпел неудачу, поскольку армия потеряла свою первоначальную цель и в конечном итоге заняла Константинополь, столицу (христианской) Византийской империи. Этот беспорядок был вызван скрытыми планами и политикой, маскирующейся под благочестие. Крестоносцы грабили и разрушали города, в том числе и христианские. Эти побочные миссии проводились, несмотря на вето Папы, и должны были собрать средства для погашения Венеции за ссуду флотов и для подпитки Крестового похода. Многие также нарушили свои клятвы уважать женщин Константинополя и напали на них. Боевые действия и нестабильность в Константинополе помешали крестоносцам продолжить свой путь в Иерусалим.
Рисунок на французском манускрипте, изображающий Четвертый крестовый поход, когда армия крестоносцев вторглась в Константинополь. / Жоффруа де Виллардуэн. Крестоносцы вторгаются в Константинополь. (около 1330 г.) из La Conquête de Constantinople. Общественное достояние.
Вышеупомянутые события важны для истории, но они не раскрывают подробностей того, почему крестовые походы оказали влияние на людей, вовлеченных в них или затронутых ими. Для этого мы должны исследовать мотивы и последствия крестовых походов для зачинщиков (которыми были политические и религиозные лидеры), крестоносцев и людей вне церкви.
Причина Первого крестового похода была в основном религиозной, но у многих игроков были и политические цели.
Папа
Папа Урбан II проповедует на Клермонском соборе. / Франсуа Гизо. Бог хочет этого! (1883 г.). Общественное достояние
Папа Урбан II проповедовал «священную войну», поскольку паломничество было затруднено из-за мусульманского контроля над Святой Землей и ее окрестностями. Он утверждал, что это исполнение долга бога по поддержанию мира и соблюдению законов церкови (Университет Пенсильвании, (II изд.), стр. 4-5). Однако, согласно «Краткой истории крестовых походов» Томаса Мэддена, призыв Папы к оружию также заключался в укреплении власти Латинской церкви по всей Европе из-за непрекращающихся споров между ним и политическими правителями, оспаривающими пределы власти церкви. Они ухудшились из-за папского подоходного налога, введенного Папой Иннокентием III в 119 г.1 («Глава 3 Великая княгиня», л. 50–51), где 2,5 процента годового дохода собирались исключительно с народа. Это было якобы для финансирования крестового похода, но использовалось для личных расходов Папы, что усугубило распри. Помощь римлянам и византийцам в борьбе с мусульманской угрозой помогла Папе объединиться с политическими лидерами для борьбы с общим врагом. Возможно, это помогло укрепить контроль Папы над Церковью («Священная война, Святая земля», стр. 264).
Политические лидеры
Крестовые походы также были источником богатства для политических лидеров. После первого крестового похода с Византийской империей были заключены договоры, которые дали итальянским купцам контроль над важными городами на торговых путях в Восточном Средиземноморье. Кроме того, завоевания, которые произошли на многочисленных средиземноморских островах, обеспечили христианам контроль над этими торговыми путями, а оккупация городов, близких к Дамаску, Багдаду и Александрии, также предоставила доступ к их прибыльным ресурсам (например, специям).
В любой войне потери обычно ожидаются с обеих сторон, особенно в древних битвах с большим числом жертв. Учитывая это, зачем кому-то «брать крест»?
Духовные награды
Согласно привилегиям, дарованным Евгением III, тем, кто присоединился к крестовому походу, будут прощены все грехи «почти без каких-либо затрат для них». («Урбан и крестоносцы», loc 23.) Крестоносцы также получить полную индульгенцию (стр. 1-23), которая, согласно Энхиридиону индульгенций, была «отпущением(ями) перед Богом временного наказания, причитающегося за грехи, уже прощенные в отношении их вины» («Три общих гранта»). об индульгенциях», loc. 11-16) Другими словами, им будет дано разрешение от церкви неограниченно грешить во время крестовых походов, вероятно, чтобы защитить их от божественных последствий убийства язычников. Однако в конечном итоге этот дар был использован не по назначению, поскольку известно, что крестоносцы грабили, разрушали религиозные объекты и жестоко нападали на другие города, не имевшие отношения к цели крестового похода. Наконец, им была обещана вечная жизнь, конечная цель христианского пути к спасению.
Земные награды
Эти награды, вероятно, были более привлекательными, поскольку они были более немедленными, чем награды, которые можно было получить только после смерти. Во-первых, крестоносцам было позволено удерживать добычу от своих завоеваний. Грабеж, возможно, был большим стимулом, поскольку, согласно книге Ивана Линдсея «История грабежа » и «Украденное искусство: от античности до наших дней», «грабежи были в центре внимания» основного крестового похода, возглавляемого Раймондом IV Тулузским. Крестоносцы также уничтожили и разграбили города Созополис, Иконий и Цезер, хотя они не были частью Святой Земли, а просто находились на пути к ней, что свидетельствует о том, что многие крестоносцы собирали себе сокровища не на небе, а на земле.
Во-вторых, во втором крестовом походе крестоносцам была обещана защита и безопасность со стороны церкви. Эта абсолютная защита распространялась на их семью, имущество и собственность, которые были бы очень надежно под прикрытием церковных властей. Кроме того, церковь обещала очистить человека от всех долгов, что было очень привлекательным благом и по сей день. Им было разрешено закладывать свои земли и владения церквям и тем, кто связан с церквями. Они также были освобождены от налогов.
До сих пор мы говорили о влиянии крестовых походов на сторонников церкви. Так что же делать тем, кто не на стороне церквей?
Мусульмане
Крестовые походы сильно затронули жителей Иерусалима, многие из которых были мусульманами. Большое неизвестное число погибло в боях и массовых убийствах. Анонимный писатель, связанный с Боэмундом Антиохийским, написал « Gesta Francorum et aliorum Hierosolymytanorum » («Деяния франков»). Этот текст использовался более поздними авторами как один из важнейших первоисточников Первого крестового похода. В нем говорится, что «… резня (которая произошла, когда мусульмане искали убежища на Храмовой горе внутри мечети Аль-Акса) была настолько велика, что [их] люди по лодыжки были в крови…».
Крестоносцы также «разрушили святыни, убили почти всех жителей города, сожгли копии Корана», — говорит историк Ибн Муяссар (цитируется по Хилленбранд, Крестовые походы — Исламские перспективы , стр. 66). Многие историки согласны с тем, что череда крестовых походов ухудшила мусульманско-христианские отношения и нарушила мир в регионе.
Однако не все воздействия были вредными. Например, произошло знакомство с новым оружием и военными идеями. Они, которые они начали принимать после первых крестовых походов, помогли им в последующих. Кроме того, мусульманские купцы разбогатели на торговле с Европой, что помогло им финансировать новые мечети и религиозные школы.
Евреи
Евреи, хотя и составляют меньшинство в общей картине крестовых походов, являются важной общиной, на которую следует обратить внимание в крестовых походах из-за их значительных давних отношений с Иерусалимом, их духовной столицей (в нем проживало много Великие храмы, такие как Храм Соломона), пока они не были вынуждены уйти. Хотя евреи не принимали непосредственного участия в крестовых походах, они все же сильно повлияли на них.
Во время паломничества крестоносцы миновали несколько еврейских общин. Эти общины существовали на территории Германии – Шпейер, Вормс, Майнц, Рейн и Кельн (стр. 9).-10). Крестоносцы решили заставить евреев присоединиться к крестовым походам или быть убитыми, вероятно, полагая, что евреи добровольно присоединятся к ним из-за их сильной идентичности с Иерусалимом. Однако евреи не согласились, поскольку они не могли оправдать нападение на мусульман в Иерусалиме, в то время как они терпимо относились к мусульманам, живущим среди них без помех. Чтобы решить свое затруднительное положение, большинство евреев выбрали благородное самоубийство, « Кидуш ха-Шем » (освящение во имя Бога, будучи святыми). Они своими руками убили членов своей семьи, прежде чем покончить с собой. Тех, кто этого не сделал, крестоносцы заклеймили как предателей и убили.
Заключение
Ясно, что крестовые походы повлияли на жизнь всех упомянутых ранее групп населения, жизнь которых либо оборвалась, либо ухудшилась, либо улучшилась. Сейчас это может показаться нам не важным, но это было огромное событие, о котором мы не можем не знать. Война, подпитываемая религией, или любая война, выявляет в людях лучшее и худшее. Люди, воспитанные в строгой пацифистской морали, вдруг стали грабить, нападать и убивать. Идеи и технологии были общими, но ценой многих жизней. Со стратегической точки зрения крестовые походы по большей части были неудачными. Можно провести параллели с текущими мировыми событиями, чтобы не повторять прошлое.
- Аллен Барра. (2016). Новая биография Саладина показывает объединяющую силу султана во время крестовых походов. Из Чикаго Трибьюн . По состоянию на июнь 2016 г.
- Дункалф, Фредерик. Крестьянские походы. (1921). Американское историческое обозрение , Том 26, № 3: 440-453. Издательство Оксфордского университета. JSTOR. По состоянию на апрель 2018 г.
- Эльсен, Ю. (н. д.). Кровавые крестовые походы . По состоянию на апрель 2018 г.
- Британская энциклопедия. Осада Эдессы. По состоянию на март 2018 г.
- Британская энциклопедия. Первый крестовый поход и создание латинских государств. По состоянию на март 2018 г.
- Британская энциклопедия. Четвертый крестовый поход и Латинская империя Константинополя. По состоянию на март 2018 г.
- Gesta Francorum . (1100). Справочники по истории Интернета Фордхэмского университета. По состоянию на 25 апреля 2018 г.
- Хилленбранд, Кэрол. Крестовые походы – взгляды ислама . (1999). Издательство Эдинбургского университета. Google Книги. По состоянию на 25 апреля 2018 г.
- Джозеф Кардинал Ферретто. Энхиридион индульгенций . (1998). Священная апостольская тюрьма. По состоянию на апрель 2018 г.
- Летте, Рики. Культурный обмен в государствах крестоносцев в Средневековье . Academia.edu. По состоянию на апрель 2018 г.
- Леви, Дж. (nd). Как крестовые походы повлияли на средневековых евреев в Европе и Палестине . По состоянию на апрель 2018 г.
- Линдси, Иван. История награбленного и краденого искусства: от древности до наших дней . (2014). стр. 15. Unicorn Press Ltd. По состоянию на апрель 2018 г.
- Ливиус. Византийская империя. (2011). Из энциклопедии древней истории. Ограниченная энциклопедия древней истории. По состоянию на 25 апреля 2018 г.
- Мэдден, Томас. Краткая история крестовых походов. 3-е изд. (2014). По состоянию на апрель 2018 г.
- Мэтьюз, Руперт. (н.д.). Осада Дамаска 1148. Из Британской энциклопедии. По состоянию на апрель 2018 г.
- Мур, Джон К. Папа Иннокентий III: выкорчевать и посадить . (2003). Google Книги. По состоянию на апрель 2018 г.
- Поргес, Вальтер. Духовенство, бедняки и мирные жители в Первом крестовом походе. (1946). Зеркало , 11: 1-23. Журналы прессы Чикагского университета. JSTOR. По состоянию на апрель 2018 г.
- Руни, Рэйчел. Крестовые походы: мотивы, управление и культурное влияние.
.