Содержание
подскажите историю крещении Руси — Школьные Знания.com
Крещение Руси – одно из важнейших культурных событий в истории Древней Руси. Оно положило конец языческой и начало христианской истории России. Крещение Руси произошло в конце IX века, усилиями, которые предпринял Князь Владимир в ходе утверждения христианства как государственной религии. Крещение Руси не проходило безболезненно для русского народа и было сопряжено со значительным сопротивлением новой православной культуре.
Не смотря на то, что хотя фактически, масштабное Крещение Руси началось лишь в IX веке, предпосылки для этого события, появились уже давно. Земли и народы, объединённые именем Древняя Русь, узнали христианство задолго до 988 г., когда его официально принял Князь Владимир. Существует предположение, согласно которому русов, находившихся под властью хазар, впервые крестили просветители славян Кирилл и Мефодий во время своего путешествия в Хазарский каганат в 858 г.
Изначально, дорогу христианству к самому сердцу киевского княжения Руси проложила княгиня Ольга, вдова убитого древлянами князя Игоря. Около 955 г. она проникнулась христианством и приняла крещение в Константинополе. Оттуда она и привезла греческих священников на Русь. Однако христианство тогда не получило широкого распространения. Сын княгини Ольги Святослав не видел нужды в христианстве и продолжал чтить старых богов. Заслуга утверждения православия на Руси принадлежит одному из его сыновей, Князю Владимиру.
Принятие христианства князем Владимиром не было свободно от политических расчётов. Византийский император Василий II (976—1025 гг.), искавший союзника против претендента на престол военачальника Варды Фоки, обратился за помощью к Владимиру Киевскому, соглашаясь выдать за него сестру Анну. Не приняв крещения, Владимир не мог жениться на принцессе, а такой союз высоко поднимал политический статус киевских князей. Союз с Византией был необходим для укрепления растущего авторитета древнерусского государства. Для славян Византия была таким же символом мощи, богатства и державного блеска, как и для других сопредельных государств, только начинавших строить и укреплять свою государственность. Союз с Византией открывал необходимые перспективы как для дальнейшего военного, так и экономического роста.
Наиболее распространённая версия обстоятельств Крещения Руси такова. Владимир отправил в помощь Василию II дружину, численностью около 6 тыс. человек, но греки не спешили выполнять обещания. Князь «поторопил» их, взяв город Корсунь (Херсонес), который не без некоторой иронии был предложен им как вено — выкуп за невесту. Империи оставалось тешить самолюбие лишь тем, что формально она приобретала нового подданного. Киевский князь получал третьестепенный придворный титул, автоматически вводящий тем не менее его в иерархическую систему империи. «Дипломатический» брак русского князя и византийской принцессы мог к тому же надолго обезопасить северные границы Византии, а преобладание на первых порах греческих священнослужителей на Руси предоставляло Царьграду (Константинополю) возможность воздействия на непредсказуемых русов авторитетом Православной Церкви.
В конце лета 988 г. Владимир собрал всех киевлян на берегу Днепра и в его водах их крестили византийские священники. Это событие и вошло в историю как крещение Руси, став началом длительного процесса утверждения христианства на русских землях.
Русские летописи содержат легендарные сведения о выборе веры князем Владимиром. Предания по-своему отразили реальную картину дипломатической активности киевского великокняжеского двора. Помимо Византии он поддерживал контакты с Хазарским каганатом, Римом, западноевропейскими странами, мусульманскими народами, южными славянами. Эти отношения были связаны и с поиском пути государственного развития, и с определением политической, культурной и духовной ориентации Киева.
Среди причин, определивших выбор именно Византии образцом государственного строительства, важную роль сыграло великолепие православного священнодействия. В летописи приводятся впечатления русского посольства о богослужении: в Царьградском храме послы, по их словам, не знали, на небе они или на земле. Неземной красотой храмов, благолепием службы поразила их Византийская Церковь. Незадолго до этого, рассказывает «Повесть временных лет» под 986 г., князь Владимир беседовал с послами из Волжской Булгарии об исламе, с миссионерами из Рима, с хазарскими проповедниками иудаизма и с «греческим философом» — православным миссионером. Особенно князю понравилась речь философа, и он стал склоняться к православию.
После крещения, которое, по преданию, Владимир принял в Корсуни, суровый правитель и воин, проложивший путь к вершинам власти в жестокой междуусобной борьбе, имевший шесть жён (не считая порядка восьмиста наложниц), не препятствовавший ранее человеческим жертвоприношениям, искренне принял учение Церкви о грехе, слова Христа о любви и милосердии. Крещение преобразило Владимира. Он даже всерьёз вознамерился ввести неслыханное до тех пор в человеческой истории новшество — отменить смертную казнь
«Крещение Руси при князе Владимире» (7класс, коррекционной школы)
Тема
урока: Крещение Руси при князе Владимире
Цель
урока: дать общее представление об учении христианства, о значении Владимира в
крещении Руси; раскрыть значение принятия христианства.
Задачи:
познакомить учащихся с важным историческим событием крещением Руси князем
Владимиром.
Развивать
умения работать одновременно с несколькими источниками (учебник, иллюстрации,
дополнительный материал)
Коррекционо-развивающие:
учить извлекать новые знания из прочитанного текста; продолжить развивать
умения самостоятельно работать с учебником
способствовать
формированию чувства гордости за нашу Родину, за великих людей, живших и
творивших в нашей стране.
Речевой
материал: Крещение, религия, христиане, священник, крест
Оборудование:
картина К.Лебедева «Крещение киевлян», лента времени, карта «Киевская Русь IX – XII в»
Тип
урока: Комбинированный.
Ход
урока
I
Орг.момент.
Приветствие,
отчет дежурного об отсутствующих, настрой на работу
Ребята,
посмотрите друг на друга, подарите улыбку друг другу и мне. С хорошим
настроением мы начинаем урок.
На
какой урок вы пришли?
Проверьте,
все ли у вас готово к уроку истории:
Слово
«ТРУД»- расшифруйте. Д- дополнительный материал: лента времени,
карточки с заданиями, оценочный лист
Будьте
внимательны, постарайтесь работать активно и давать полные четкие ответы. И
тогда у вас будут только хорошие оценки.
Как
оценивать свою работу на уроке вы знаете.
У
вас на столе – оценочные листы,
Какой
максимальный бал мы поставим, за правильный ответ- 3балла.
Сколько
нужно набрать баллов, чтобы получить 5 (от 8-10 )
«4»
— 5-7
«3»
— от «2до 4 баллов.
Актуализация
знаний
Сегодня
на уроке мы продолжим изучать историю России, раздел Киевской Руси. Вспомним,
о чем шла речь на предыдущем уроке, и познакомимся с новой темой: «Крещение
Руси при князе Владимире».
Первое
задание это загадки Давайте вспомним первых русских князей.
Вы
должны прослушать их и ответить о ком идет речь?
Загадки: О ком идет речь?
1.
Ходил в поход он на Царьград,
Да
только сам тому не рад.
Сожжен
был «греческим огнем»,
Древлянами
был уничтожен он. (Игорь)
2.
Он смел, был и умен без меры,
Он
покорил и вятичей и меря.
«Иду
на вы» он обращался к недругу всегда,
При
имени его Царьград дрожал тогда. (Святослав)
3.
Хитра, княгиня оказалась.
Большую
дань взять отказалась.
Потребовав
с древлян лишь голубей,
Она
смогла их воле подчинить своей. (Ольга)
4.
Сел княжить первым в Киев он,
И
покорил Царьград потом.
Вез
из полюдья в Киев он товары,
И
«Вещим» прозван был недаром. (Олег)
5. Его призвали новгородцы,
Порядок навести в земле словенской.
Сей князь, делами неприметный,
Стал основателем династии навечно. (Рюрик)
-Молодцы. А сейчас, перед вами карточка №1,
попробуйте восстановить порядок правления этих князей и записать.
Карточка №1
Рюрик, Ольга, Святослав, Олег, Игорь (
Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав).
Один у доски (его проверила я) Кто
первый выполнил (если правильно)
— Проверяем. Молодцы!
Инд. зад.гр3
Задание: исправь ошибки.
Олька, святослав, Олек, Игарь, княсь,
аборона.
Проверка.
— А кто был следующим русским князем? О ком
мы говорили на прошлом уроке?
Владимир.
1.Беседа по вопросам:
— Вспомните, какую тему мы
изучали на предыдущем уроке?
Кто из соседей угрожал
Киевской Руси?
Покажите на карте территорию
Киевской Руси. Назови и покажи столицу К.Р.
Что предпринимали русские для
защиты своей территории?
Кто охранял границы Руси? А
сейчас, кто охраняет наши границы.
Молодцы. Вы справились, со
всеми заданиями, а значит, хорошо запомнили пройденный материал
Оцените
Сообщение
темы и цели урока
Послушайте,
пожалуйста, внимательно историю и попробуйте определить о ком идет речь:
Сын Святослава, после смерти отца правил Новгородом. После победы над своим
родным братом Ярополком занял Киевский престол. Очень много внимания уделял
укреплению границ своей земли.
Как вы думаете, о ком пойдет
речь на уроке? Речь пойдет о Князе Владимире.
Назовите тему урока.
Откройте тетради, запишите
дату и тему урока.
Какое сегодня число? Месяц? Год?
Цель нашего урока
познакомится с важным
историческим событием, «Крещение Руси при князе Владимире».
Мы с вами выяснили
тему и цель урока: Крещение Руси при князе Владимире», а теперь давайте
попытаемся совместно с вами определить задачи нашего урока, с помощью
слов-подсказок.
Вспомнить
д/задание
Узнать: причины
принятия новый религии, дату принятия
Закрепить :работу
с лентой времени, учебником, картой, дополнительным материалом
—
Ответы на эти вопросы вы можете дать, когда посмотрите фильм о Владимире,
поработаете с историческими источниками, материалом учебника.
На
уроке будете работать как все вместе, в паре, так и индивидуально.
Словарная
работа: Крещение
(обратите внимание, как пишется это слово.)
Какую
орфограмму запоминаем? (букву « е»)
Что такое крещение?
Заглянем
в словарь Ожегова и найдем там понятия «Крещение». (Ученик зачитывает) Слайд
Запишите
в тетрадь: « Крещение – христианский
обряд…”
Слайд
1
балл за работу со словарем
1.Работа в
тетради.
Словарная работа: религия,
христиане, священник, крест.
Кроме
этого слова в тексте вам встретятся новые слова,
откройте учебник на стр 129 давайте определим их значение: слайд
—
прочесть слова хором, по одному;
-запишите в
словарик.
Изучение
нового материала
Итак,
отправляемся в Х век во времена князя Владимира, узнаем, что заставило
Владимира поменять языческую веру на православную? Какая причина?
2.Работа
с учебником
—
Обратимся за помощью к учебнику, откройте учебник на стр 126, от слов «У
язычников »,до слов « одного князя»
Как
вы думаете, что заставило Владимира поменять языческую веру на православную?
Какая причина? -(из-за поклонения разным богам, среди русских людей не было
единства, возникали противоречия. Князь Владимир хотел объединить всех жителей
Руси при помощи веры в одного Бога и под властью одного князя.)
Учитель:— Правильно,
это было первой причиной, но была ещё и вторая причина, которая заставила Владимира
сменить религию, о ней мы узнаем посмотрев отрывок из фильма.
Работа
с видеофильмом
Посмотрите
отрывок из фильма,
После
чего вы должны ответить:
— Какова же была вторая причина, по
которой князь Владимир решил крестить Русь.
Что посоветовали ему старцы? (Владимир
много слышал о христианах и бабка его княгиня Ольга была православной)
Вывод.
Две
причины подтолкнули князя Владимира к смене религии.
1.Из-за
поклонения разным богам, среди русских людей не было единства, возникали
противоречия, это мешало князю укрепить свою власть.
2.Князь Владимир много слышал о христианах
и бабка его княгиня Ольга была православной)
Запишите
причины в тетрадь.
Продолжение беседы:
Как рассказывает нам летопись «Повесть
временных лет», князь Владимир принял христианство в 988 году, в Византии.
—
В каком году Владимир принял христианство? В каком веке? Это начало, середина
или конец века? (конец века)
Задание:
Поставьте дату на ленте времени.
Оценочный
лист (по 1 баллу за правильный ответ)
Что
же произошло дальше, когда князь Владимир вернулся из Византии?
Работа с
иллюстрацией
Обратим
внимание на картину в учебнике на стр 127.
Как называется
картина? Что мы видим?
Что
происходит на картине?
Что
вы видите здесь такого, что позволяет вам так говорить?
Что
находится в центре картины?
Почему
крещение происходит в воде?
Задание:
найдите в тексте ответ на вопрос, зачитайте….
(стр126,4абз)
Что
является символом православной веры?
Вывод
: князь Владимир принял христианство в 988 году, в одном из греческих городов
и когда князь вернулся в Киев с греческим священником он окрестил всех жителей
Киева. Весь народ собрался на берегу Днепра, люди стояли в воде, священник
прочитал молитву и поднял крест над головами киевлян. Так произошло крещение в
Киеве. Постепенно христианство было введено по всей руси.
Учитель: Крещение Руси имело огромное значение.
—Используя текст учебника на стр.128- 1ряд,
на стр 129 -2ряд
найдите ответ на вопрос
Что дало Руси принятие
христианства? (Ответы детей).( Стр129)
После
крещения киевлян Владимир приказал строить по всему городу храмы на месте
божественных идолов, открывались школы для детей.
Вывод по теме: — С принятием христианства — т.е.
веры в одного Бога, исчезли споры, противоречия между людьми. Христианство
сделало всех людей равными перед Богом, независимо от того богатые они или
бедные. Значит, принятие христианства стало важным событием и принесло стране
единство и спокойствие. Принятие
христианства способствовало улучшению международного положения Руси. Владимир
установил добрососедские отношения с королями Чехии, Польши, Венгрии.
Обращение
в христианство в сильной степени повлияло на самого Владимира. С этого времени
уходит в прошлое его безнравственная жизнь, жестокость. Он становится более
терпимым к людям, щедрым, милостивым.
Таким
образом, при князе Владимире сложилось Древнерусское государство с единой
территорией, системой власти, единой верой и православной культурой.
Оцените
IV Закрепление
пройденного материала (работа в парах)
Вспомните правило
работы в парах (Правила работы в паре: Говорим шепотом.
Работаем вместе. Советуемся друг с другом,
договариваемся, кто будет писать (отмечать) Когда
закончили выполнение задания, поднимаем руки.)
Тест.
1.
Кто крестил Русь?
А)
Святослав Б) Владимир В) Ольга
2.
Из какой страны пришло христианство?
А)
Византии Б) Германия В) Англия
3.
Почему до Х века на Руси не строили храмы?
А)
Не умели строить Б) Поклонялись идолам. В) Не хотели
4.
В каком году началось крещение Руси?
А)
988 г. Б) 987г. В)998 г.
5)
Что дала Руси христианская вера?
А)
Исчезли противоречия; Б) Богатство; В) Начались войны.
Взаимопроверка: поменяйтесь работой с товарищам,
сидящими позади вас.
Правильные ответы вы видите на Слайде
Индивидуальная
работа с детьми, слабо усваивающими материал
Вопрос | да | нет |
1. |
|
|
2.Христианство поссорило русичей. |
|
|
|
|
|
V Итог
урока
Над
какой темой мы работали на уроке?
Какие
новые слова вы сегодня узнали?
—
Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами, что мы должны были
Вспомнить
Узнать
причины принятия христианства, что дала Руси православная вера
Закрепить….
умение работать с учебником, лентой времени.
Что
мы с вами делали, чтобы получить ответы на эти вопросы, подберите ряд глаголов
(работали с источниками, с картой, текстом учебника, иллюстрацией, работали в
парах, в группах, у доски, разгадывали загадки, тест, слушали рассказ,
смотрели фильм)
Вернемся
к цели урока. Все ли достигнуты теперь?
—
Как думаете, что еще можно узнать о крещении Руси из дополнительной
литературы?
Что
бы вы хотели узнать?
Ребята,
на следующим уроке мы будем изучать тему: Былины- источник знаний о Киевской
Руси.
В древнерусских былинах Владимир выведен под именем «Владимир Красное
Солнышко» и описан с большой любовью. Подумайте
почему?
Найдите
ответ на мой вопрос в библиотеке или можете у меня взять книги.
д/з
стр126-129,отв на вопросы в конце текста
гр3 выборочное
чтение
—
Подсчитайте, сколько лет существует христианство на Руси? (1028лет)
-Проанализируйте
результаты своей работы. Что выполнено, верно? Над чем еще предстоит
поработать?
оцените
себя.
мне
понравился ответ…, очень
хорошо
работали в паре…
Я
вам предлагаю прочитать очень интересные книги о правлении князя Владимира, вы
можете их взять в библиотеке или у меня.
Рефлексия.
Благодарю
Вас, ребята. Вы замечательно сегодня работали! А сейчас давайте вы поделитесь
своими впечатлениями, которые получили на уроке, методом незаконченного
предложения:
Сегодня
на уроке я узнал….
Сегодня
на уроке мне было интересно узнать…
Где
вы можете использовать полученные знания
Я
думаю, знания, полученные на уроке вам пригодятся. Где?
Урок
окончен, уберите своё рабочее место.
Казенное
общеобразовательное учреждение «Исилькульская адаптивная школа-интернат »
Открытый
урок по истории для учащихся 7 класса:
«Крещение Руси при князе Владимире»
Т. В.Выборная
2016уч.год.
Когда В Сурож |
Христианские преследования евреев на протяжении столетий — Мемориальный музей Холокоста США
Многие современные евреи убеждены, что ужас гитлеровских дней был просто кульминацией столетий Judenhass («ненависти к евреям»). Но так ли это произошло? Созрели ли крещеные христиане Европы для языческого национализма Гитлера, Розенберга, Геринга, Гиммлера и прочих?
Первые христиане
Заявление последователей Иисуса о том, что их Учитель был единственным подлинным толкователем Моисеева Закона, не было чем-то необычным. Что отличало его последователей, так это заявление о том, что Бог воскресил его из мертвых. Большинство евреев могли слышать это с забавой и поначалу без какой-либо бурной реакции. Как знали ориентированные на фарисеев евреи, воскресение праведников произойдет в Последний день, как только оно будет провозглашено возвращением Илии. Не было никакого упоминания о воскресении одного человека задолго до объявления Илии. Евреи Иисуса были убеждены, что писания их народа предсказали это. Большинство евреев не были.
Единственными письменными свидетельствами напряженности вокруг Иисуса в различных еврейских общинах являются писания этнических евреев на греческом языке, составленные около 135 года, позже названные Новым Заветом. Они были написаны в то время, когда язык неевреев, на котором было написано так много еврейской постбиблейской письменности, дезавуировался новыми авторитетными раввинами. Христианские писания были созданы примерно между 50 и 125 годами и стали называться в соответствии с тем, о чем они, как считалось, свидетельствовали, а именно, «новым» или, лучше сказать, «обновленным» заветом (на латыни, но не совсем точно). перевод Б’рит: Novum Testamentum).
В двух своих посланиях Павел обвиняет своих собратьев-иудеев в том, что они подменяют единственно истинную праведность, проистекающую из веры в то, что Бог сделал во Христе, своей собственной «праведностью», проистекающей из соблюдения Моисея. Под «верой» он подразумевает совершенное доверие к Богу как к Тому, кто воскресил Иисуса из мертвых. По сути, Павел обвиняет в недобросовестности всех иудеев, услышавших его послание и не принявших его.
Подобные и даже более резкие выражения адресованы «евреям» в Евангелии от Иоанна. В этом сочинении конца первого века содержится ожесточенная внутренняя еврейская аргументация. Жесткая борьба и резкие слова не были чужды религиозной розни среди евреев после 70-х годов. Была в этом обмене, однако, одна трагическая деталь. В течение века один из двух участников процесса перестал быть этническим евреем. Это все изменило. Дело в том, что многие иудейские евреи мало знали об Иисусе; и большинство евреев в диаспоре никогда не слышали об этом движении, пока не прошло более ста лет. Это не помешало новым проповедникам Евангелия, в основном язычникам, предположить, что они понимают отсутствие ответа со стороны евреев как неспособность признать то, что они должны были знать из своих писаний.
Политические изменения
Резкие перемены произошли в 380 году. В это время Феодосий I провозгласил христианство официальной государственной религией. К тому времени прежний дисбаланс населения евреев по сравнению с христианами был вопросом далекой памяти, даже если язычники в империи все еще намного превосходили численностью привилегированного пришельца. Но с этим заявлением положение евреев стало шатким. Политические меры против евреев не последовали сразу, но это обстоятельство не сулило ничего хорошего ни иудаизму, ни любой другой религии, кроме христианства.
Всенародно избранный Амвросий, епископ Медиолана, выступил против попыток Феодосия признать гражданские права иудеев, язычников и еретиков равными правам христиан. В публичном противостоянии в своем соборе Амвросий заставил императора отступить. Он риторически спрашивал в одном из своих посланий (40): «Кому [евреям] надлежит отомстить за синагогу? За Христа, Которого они убили, Которого они отвергли? Или Бог Отец отомстит им, Которого они не признают за Отца, так как они не признают Сына?» Этот тип написания олицетворяет форму, которую христианская аргументация приняла в течение двух столетий.
Мирное сосуществование и папское вмешательство
Не сохранилось популярных произведений, в которых рассказывалось бы о том, как обычные христиане Европы, Ближнего Востока и Северной Африки думали о евреях и действовали по отношению к ним в первые шестьсот лет существования христианства. Должно быть, это закрепило в народном сознании убеждение, что евреи распяли Иисуса и что их потомки несут наследственную вину за это деяние, потому что никогда не отвергали его. Справедливо предположить, что иудеи и христиане довольно мирно ладили на уровне соседей, зная, что языческое идолопоклонство было общим врагом.
Переписка Григория I сообщает нам кое-что о попытках насильственного обращения евреев. Он одобряет их обращение в христианство, что неудивительно, но требует справедливости в их отношении в соответствии с условиями римского права. Из его писем мы узнаем кое-что о евреях в империи к 600 году: некоторые из них были глубоко вовлечены в работорговлю; что евреи спокойно жили среди христиан в одних регионах и жестоко обращались с ними в других; и эта тесная жизнь вызвала раздражение из-за чрезмерно энергичного пения в соседних синагогах и церквях. Папская переписка в целом защищала права евреев, продолжая при этом занимать их подчиненное положение в обществе.
Такого не было в столетие после папства Григория. В то же время в Европе началось изгнание евреев; из Франции при короле Дагоберте (626 г.) и при испанской монархии — с церковным сговором — когда в 694 г. евреям пришлось выбирать между крещением и рабством. Эти шаги кажутся основанными на религии, но история показала, что все подобные изгнания и преследования зависят от других факторов, таких как политика, ксенофобия и поиск козлов отпущения. Уникальным фактором было то, что христиане рано пришли к ошибочному заключению о том, что евреи понесли божественное наказание за то, что не перешли на их путь веры. Даже когда религиозные различия имели мало или совсем не имели отношения к конкретным христианским антагонизмам по отношению к евреям, их всегда можно было считать основной причиной христианского поведения.
В 500-1500 годах евреи, как религиозное и культурное меньшинство, часто становились жертвами христианского большинства по знакомой социологической модели. Папская летопись постоянно неоднозначна. Грубые нарушения прав евреев порицаются, в то же время налагаются ограничения на их полноценное участие в жизни общества. Повторяется лексика вины за распятие Иисуса и обвинения в упрямстве и слепоте.
Тем не менее, как отмечают многие историки иудаизма, эти нарушения гражданских и социальных свобод никогда не приближались к полному уничтожению еврейского народа — ужасающему первому со времен нацизма.
Средневековье
После нескольких столетий свободы от притеснений в эпоху Каролингов (800-1000 гг. ) евреи Западной Европы начали страдать от новых унижений, когда начались крестовые походы. Мусульмане были «неверными» мишенями при попытке вернуть себе святые места в Палестине. Однако грабежи и резня, совершенные христианскими толпами против евреев по пути, надолго остались в еврейской памяти.
Евреи Германии подверглись многим унижениям после крестовых походов, включая обвинения в отравлении колодцев и ритуальных убийствах. В четырнадцатом и пятнадцатом веках эти клеветнические обвинения часто приводили к массовым убийствам. Многие немецкие евреи бежали на восток, принеся с собой особый диалект (еврейский, следовательно, идиш), возможно, баварского происхождения.
Несколько польских дворян средневековья проявляли особую благосклонность к евреям, иммигрировавшим из-за преследований в Германии, а также из-за стремления поляков к еврейскому опыту в торговле. Автономные системы управления еврейской общиной (кагал) процветали в Польше, в то время как младшая или начальная школа (хедер) и талмудическая академия (иешива) встречались повсеместно. Ухудшение еврейской жизни началось во время долгого правления Сигизмунда III (на рубеже семнадцатого века), отчасти в результате мер, предпринятых католической контрреформацией. Предыдущие столетия, безусловно, были кульминацией еврейской интеллектуальной жизни в Европе, и этот факт делал недавний польский антииудаизм еще более трагичным.
Долгое правление императрицы немецкого происхождения Екатерины Великой (ум. 1796) ознаменовалось притоком около миллиона евреев в Россию и было отмечено тем, что она предоставила им первые политические права в Европе. Однако она поселила их на земле, чтобы удержать их от экономических занятий и профессий. Православная церковь подвергла их обращенным проповедям, что в конце века привело к беспорядкам и резне. Многие пожилые американские евреи слышали от бабушек и дедушек яркие рассказы о репрессивных мерах в старой стране, в том числе о необходимости запираться в своем доме в Страстную пятницу от мародерствующих хулиганов.
Вернувшись в Германию, мы обнаруживаем, что Мартин Лютер в ранние годы наивно воображал, что евреи, которых он привлекал своей учебой, придут в церковь в его реформированной версии. Когда ничего подобного не произошло, он осудил их в памфлетах, написанных в яростной брани. В 1523 году он написал раннюю благоприятную работу «Что Христос родился евреем», но после того, как он обратился к этой так называемой «проклятой, отвергнутой расе», он написал «Против субботников» (1538) и «О евреях и их лжи» (1538). 1543).
Европейский антисемитизм после 1800 г.
Антипатии поляков, немцев, русских и других к евреям часто объясняются так, как если бы они были религиозно основаны на святоотеческой и средневековой манере. Однако с начала 19 века антиеврейские настроения католической и протестантской Европы, которая сама все больше секуляризировалась, имели другие, не менее мифические корни. Правильный термин для этого — антисемитизм. Его целью была еврейская этническая принадлежность. В первую очередь это было политически и экономически мотивировано. Однако демагоги были только рады поставить на службу древнюю христианскую риторику антииудаизма.
Германия была населена евреями больше, чем любая страна Западной Европы, когда Гитлер пришел к власти. У нее было такое же уродливое наследие антиеврейских настроений, как и у всей христианской Европы. Недолговечная Веймарская республика не смогла избавить Германию от серьезных экономических трудностей, которые она испытала после Первой мировой войны. Евреи были решительными сторонниками республики, и некоторые из них были архитекторами ее конституции, и Гитлер воспользовался этим фактом. Огромная инфляция 1923 года и депрессия 1929 усилили проблемы Германии. Некоторым ведущим капиталистическим семьям, неевреям и евреям, удалось избежать этих проблем, но взгляды разгневанного населения были прикованы к евреям, а не к неевреям.
Резюме
Была ли прямая связь между антиеврейскими пассажами Нового Завета и газовыми камерами Освенцима, как некоторые утверждают? Возможно нет. Линия была косвенной, начавшись примерно в 150 г. с нееврейского неправильного прочтения ожесточенной внутриеврейской полемики, содержащейся в этих писаниях. Гораздо большим виновником был богословский антииудаизм отцов Церкви, бесконечно повторяемый в проповедях Средневековья и Ренессанса-Реформации. Это было постоянным обоснованием неоправданного христианского поведения в средние века, которое было ксенофобским и злым на еврейское сопротивление поглощению культурным мейнстримом. Но поскольку церковная проповедь и ее катехизация долгое время формировали народное сознание, смог родиться новый феномен: современный антисемитизм.
Можно ли обратить зло восемнадцати с половиной столетий вспять? Католики указывают на такие утверждения, как раздел 4 заявления II Ватиканского собора о нехристианских религиях (Nostra Aetate, октябрь 1965 г.), в котором евреи всех времен снимают с себя обвинение в богоубийстве («убийстве Бога») и предостерегают католиков от мысли, что все в их писаниях учило, что евреи были проклятым или отвергнутым народом. Многочисленные заявления поступили от протестантских организаций в США и Европе, осуждающих христианский антисемитизм.
Документация такого рода важна, но она неэффективна, если не осуществляется с кафедры, в церковных публикациях и учебных материалах.