Краткое содержание поле куликово: Недопустимое название — Народный Брифли

Владимир Возовиков — Поле Куликово » knigi-for.me: Электронная библиотека деловой и учебной литературы. Читаем онлайн. Cтраница 5

К риге с конем в поводу приближался витязь в посеребренном шлеме, за ним двое всадников тащили на аркане шатающегося бритоголового сотника, от леса скакали трое воинов, за ними молоденький парень в белой рубахе гнал табунок коней; со стороны деревни долетало плачущее бабье разноголосье. Чернобородый не видел всего, что произошло на поле, — ни короткой беспощадной рубки двух маленьких отрядов, ни того, как трое русских воинов из засады перехватили мчавшихся в сечу врагов и, срубив одного, обратили других в бегство, ни того, как женщины, освобожденные подоспевшими мужиками, кинулись искать ребятишек и как уносили в деревню, к знахарке, девочку, раненную черной стрелой, — но он догадывался, что оплакивать придется не только его малолетнего сына и старика. Нежданно-негаданно нагрянуло лихо ордынское. Нет милого сынка — отцовской надежды, да и жива ли дочка — тоже неведомо. Сколько лет береглись на самом краю Дикого Поля, и вот не убереглись. Может, оттого случилось, что прослышали о замирении князя рязанского с ордынским ханом, надежде отворили души, уставшие от вечного ожидания беды. Ведь что ни год — то и новое разорение земле Рязанской. Три лета назад по ней погулял хан Арапша. А через год, в отместку за побитого Бегича, Мамай совершенно опустошил ее, множество людей перебив и не меньше угнав в полон. Здешним-то повезло тогда — севернее прошло ордынское войско, — хотя не одну неделю пришлось по урманам отсиживаться. И вот — слухи о крепком замирении с Мамаем. Жить-то и работать хочется без оглядок на страшную степь, не держа под рукой узлы со скудными пожитками, не хватаясь поминутно за топор и рогатину. Давно бы посадил своих на телегу да подался на север, в леса глухие — за реку Сухону, за Белоозеро, куда не достают ордынские набеги. Ловил бы рыбу, промышлял зверя. Земля русская велика, а людей мало, всюду тебя с радостью примут, потому как единый лишь труд человеческий приносит богатство и князю, и боярину, и монастырю, и общине крестьянской. Да ведь не отпустит князь. Хотя и не холопы ему, а все ж, почитай, в закупе. Земли тут его, и лошадей он дал, и упряжь, и пожитки кое-какие велел здешнему тиуну выделить для поселенцев новой деревни, — только живите, мол, оперяйтесь, а там за все разочтетесь. Надо рассчитываться, помаленьку уж начали. Да от князя-то уйти еще можно, вот как уйти от кормилицы-земли? Душа иссохнет, руки обессилеют, коли не выйдешь по весне в поле за сохой, не увидишь, как отваливается маслянистый пласт чернозема, не разотрешь в ладони влажного комочка, не вдохнешь его хмельного медового запаха, а по осени не окунешь руки, гудящие от трудов, в золотые закрома жита. Какая там земля на севере — на ней, говорят, и хлеб-то не родится! Природному оратаю не жить без хлебного поля, даже злое лихо ордынское не осилит его земляной привязанности. И не пересадить степного дуба в сырые северные леса — зачахнет.

А какое житье райское можно б тут наладить, кабы не Орда разбойная! Земли не надо вырывать у лесов огнем и корчевкой — вольная, тучная целина кругом, бери сколько осилишь. Бросишь в здешний чернозем малое зернышко — вырастет каравай. И далеко бояре, жадные тиуны их — не то что вблизи городов стольных, где светские господа и монастыри норовят на каждого смерда крепкие путы накинуть.

Князь рязанский берег их своими сторожами, воины у него храбрые, но мало их. Потому-то от греха мужики до нынешнего покоса свою, казацкую, сторожу, набранную по жребию в пограничных селах, держали на реке Воронеже. Но и вправду с минувшей зимы что-то переменилось в степи — лихие люди ордынские не показывались, проходили купцы из Сарая, торг вели по справедливости, хорошие слова говорили о великом князе Ольге — быть, мол, ему первым на Руси князем и в вечной чести у царя татарского. Хоть и знали о хитрости ордынской, все ж к покосу сняли сторожу, оставив лишь малый дозор, потому как рук мужицких в деревнях — по паре на двор, да и то не на всякий. Тут урожай приспел богатый, так и не воротили казацкую сторожу на реку Воронеж. А беда — вот она…

Опираясь на гладкую ручку цепа, мужик поднялся навстречу подошедшему боярину попытался отвесить поклон.

— Сиди-ка ты, дядя, — мягко сказал воин. Его хмурый взгляд задержался на голом тельце мертвого ребенка, потом на старике, скользнул по убитым врагам. Сняв кольчатую рукавицу, отер потное лицо, бросил через плечо: — Додон, приколи лошадь, ей, бедной, за что маяться?

Один из воинов соскочил с седла, обнажив саблю, подошел к раненому животному, другой, с окровавленной повязкой на лице, остался в седле, внатяг держа аркан, захлестнувший пленного.

— Ты, што ли, употчевал вон энтого? — спросил хрипло, сплюнув кровь.

— Честь за честь, — мужик вперил ненавидящий взгляд в каменное лицо пленного. — Храбрый боярин, — он с усилием поклонился, — стану рабом твоим, только отдай мне на суд этого упыря мордатого. Он сыночка мово… спинкой об седло… Ведь и зверя лесного этак-то сказнить грех.

Мужик заплакал, опустив голову и не замечая торжества, вспыхнувшего в глазах врага. Насупленный витязь негромко ответил:

— Отдал бы его тебе, отец, на суд правый, да мне сдается, не простой он разбойник. И язык его нужен моему князю. Ты, отец, меняй-ка цеп на булаву аль на чекан, — видно, иная молотьба скоро приспеет. На той молотьбе ты со своим ударом вдесятеро должок с ордынского царя истребуешь.

Мужик покачал головой:

— Смерды мы — не вои. И князюшко наш не звал на ратное дело.

— Скоро позовет. Да на чью сторону?

Подскакали двое всадников в блестящих кольчугах с закинутыми на спины щитами, один крикнул:

— Василь Андреич! Двое татар убегли, где их уследишь в дубраве? А стрелу слопаешь. Пятерых коней мы завертали, я велел Шурке Беде с парнем на село их гнать, там, на поскотине, словят.

— Добро, — кивнул боярин. — Скачи-ка, Тимоша, в деревню, вели мужикам заложить мажару — побитых товарищей наших да деда с ребенком на погост свезти. А еще скажи, чтоб собирались там, добро и детишек грузили на телеги да уходили за нами. Чую — близко татарские разъезды, пустят деревню по ветру, никого не пощадят.

Молодой воин умчался, нахлестывая длинноногую рыжую кобылу, второй остался, спешился, стал помогать товарищу, снимавшему доспехи с убитых.

— Много ль народу в деревне? — спросил боярин.

— На три двора четверо человек было с парнем да дедом. Баб и девок пятеро, да мальцов с дюжину. А теперь трое человек нас.

— Боярина вашего величать как?

— Княжьи мы люди, казаками пришли на здешнюю землю. Я — с-под Киева, дед — он всю жизнь по земле бродил, детей растерял, одна внучка осталась. Туг вот осел, на вольных землях, век доживать… Другие — тож кто откуда. Взял нас Ольг-то под себя, тягло дал. А тиун наш в Холщове селе, верст за двадцать отсель*. (* Древняя верста — около двух километров.)

— Ты сядь, отец. Голову перевязал бы — напечет рану, беда.

— Благодарствую, боярин Василей Ондреич. Молиться за тя будем — оборонил ты нас от полной погибели.

— Молитесь за великого князя Димитрия Ивановича, за руки его длинные да крепкие, что ныне до Поля Дикого достают.

Мужик набычился.

— Неча нам хвалить князя московского. С татарами ратничает, наводит поганых на нашу землю, а как Мамай в прошлые годы зорил нас, дак не шибко-т он поспешал на выручку.

Синие глаза витязя метнули темный огонь.

— Говоришь, не шибко спешил? А вы с вашим государем шибко звали нас? И ныне зова пока не слыхали. Или князь ваш думает дружбой с Мамаем уберечься? То-то, гляжу, она оборонила вас от напасти.

Мужик, понурясь, смолчал.

— Додон, смажь-ка рану княжьего человека монастырским бальзамом да перевяжи потуже. У него от татарской булавы щель в голове — того и гляди, остатний разум утечет.

Позванивая броней, боярин разнуздал жеребца, зачерпнул ржицы в посеребренный шлем, воткнул его в сноп перед конской мордой, подошел к пленнику, сорвал с него путы, в упор разглядывал угрюмое опущенное лицо, отличительный знак на железной рубахе возле оплечья.

— Ишь ты, начальник сотни, большой наян, а с десятком в разъезд послан. Видно, на то есть причина. Ну-ка, ребята, сдерите с него сбрую железную, а то жарко, видать, мурзе.

Через минуту Авдул остался в шелковом синем архалуке с серебряными монетками вместо пуговиц. Рыжебородый покосился на серебро, потом на добротные, шитые из оленьей кожи сапоги сотника, но боярин предупреждающе сказал:

— Оставь его, Копыто, негоже мурзе сверкать голыми пятками да голым пузом.

— Попадись ты ему, Василей Ондреич, он тя пожалеет, он твою справу со шкурой сдерет, — процедил Копыто сквозь зубы.

— Не я ж ему попался, — усмехнулся боярин. По-ордынски спросил:Как звать тебя, наян? Из какой орды-племени пожаловал?

Сотник выпрямился, узкие глаза его блеснули усмешкой, заговорил по-русски:

— Не ломай языка, боярин. Воин Авдул знает речь врагов, чтобы знать их мысли. Послал бы тебя к Мамаю обо мне сведать, да высоко тебе до повелителя Золотой Орды. Спроси темника Араб-шаха, он когда-то взял меня в войско. Волей аллаха ты с ним скоро увидишься.

Анализ стихотворения На поле куликовом Блок

Анализ стихотворений

  • Анализ стихов
  • Блок
  • На поле куликовом

Как правило, каждый поэт в своем творчестве выбирает какую-то одну определенную тему, и большинство своих произведений пишет именно по выбранной теме. Причем стоит отметить, что темы могут быть совершенно разными, это зависит от различных факторов. Одним из главных является взгляд поэта на эту жизнь, на её течение и так далее.

Что касается Александра Блока, то ему в течении его жизни и творческой карьеры была более близка тема патриотизма России. Поэта не на шутку волновала судьба и будущее страны. Он очень сильно переживал любые изменения, происходящие в жизни страны.

Он отчетливо понимал, что в определенные моменты жизни Россия просто катилась в пропасть, однако он всю свою жизнь предпочитал делить со своей страной её учесть и не разу даже не подумал уехать, или сменить место жительства. Хотя стоит отметить, что его друзья из других стран неоднократно предлагали ему это.

Стихотворение «На поле Куликовом», написанное автором в 1908 году как нельзя лучше подтверждает всё вышесказанное. Это стихотворение было написано в сложные для нашей страны годы и в нем, как во многих других очень четко и ярко прослеживалась линия патриотизма, который жил в душе поэта.

В данном стихотворении поэт проводит некую грань между военными действиями и жизнью страны, намекая на то, что России придется ещё не один раз держать удар и оборонятся.

Данное стихотворение является достаточно большим и содержит несколько глав, по несколько строф и строк. Рифма использована перекрестная, именно она как нельзя лучше подходит для данного произведения.

Конечно такое произведение не может не содержат различных литературных приемов. Поэтому в нем сполна использованы и эпитеты, и красочные прилагательные, и олицетворение, и так далее.

Нужно отметить, что поэт в данном произведение воспроизвел довольно таки мрачную картину, однако даже он не представлял, что уже через несколько лет она станет действительностью.

Но, несмотря ни на что, поэт верил в лучшее до последних дней, он знал, что Россия сможет оклематься, и восстать после сложных лет. Поэт был настоящим патриотом своей страны, и в данном стихотворение патриотизмом пропитана каждая строчка.

Анализ стихотворения Блока На поле куликовом

Поет Александр Блок, практически во всем своем творчестве показывает беспокойство о судьбе своей родины. Александр знал, что после революции Россия изменится в худшую сторону, но Блок остается на родине. В 1908 году Александр пишет стих «На поле Куликовом». Это произведение состоит из 5-ти стихов, в которых можно встретить красоту Руси, историю прошлых лет, а также ужас грядущих перемен. Сюжет стихотворения состоит из событий, которые происходили в реальности. 

Поет в данном стихотворении, не изменяет своим убеждениям и старается, словно намекнуть с помощью произошедших событий на Куликовом поле, что людям Руси снова нужно защищаться. Только враг теперь не татары, а революция, которая развалит страну.

Позиция Блока по поводу перемен, родилась в нем не просто так. Совсем недавно поет, верил и поддерживал свержение руководителей страны.  Но в 1905 году произошла революция, и автор своими глазами увидел, какой это ужас. Сколько смертей и разрушенных жизней она несет, поэтому вскоре поменял своё мнение по поводу перемены власти таким образом.

Красиво вписываются строки Александра о родине. Ему удается сравнивать Русь с кобылой степи, которая бежит без оглядки и только к закату. Остановить её никак нельзя, никто не сможет это сделать. Впереди только цель и не важно, что прольется много крови и будет множество человеческих страданий.

Очень интересно то, что поет, предвидел практически все события, которые разворачивались в течение этих страшных лет. Совсем скоро, а именно через 9 лет, все что Блок написал в стихотворении, произошло. Автор все равно остается на Руси с надеждой, что страна возродится и снова будет великой и сильной, но этого не произошло. Политика социализма гораздо страшней отражается на судьбе страны, чем война с татарами и монголами.

Вариант №3

По словам Александра Блока, все его произведения о России. Иногда он видит её нищей, сгорбленной, но непоколебимой и твёрдой. В его глазах она вечна. Цикл «На поле Куликовом», состоящий из 5 стихотворений коренным образом отличается от обычного «представления» Блоком в лице его лирических героев своей Родины.

Поэт отходит от настоящего, от нынешней России с её деревнями и бескрайними полями. Он обращается к истории, к одной из самых важных баталий, которая должна была решить: оставаться Руси на правах рабы монголов или же стряхнуть позор, длившийся больше 200 лет.

Он проводит параллель между бунтом против внешнего врага – грозной Золотой Орды и началом отсчёта от точки невозврата гибели Российской Империи, царской семьи и вместе с этим привычного строя. Шёл 1908 год, до Революции оставалось 9 лет, а Блок словно предчувствовал неминуемое страшное событие, которое погубило сотни людей, других, заставило бросить всё и бежать из своей Родины, куда глаза глядят.

Люди, кони находятся ещё в ожидании битвы, они словно окутаны дымкой безмятежности, но уже к четвёртому стихотворению назревает в воздухе дух волнения. Тоже самое происходит и с Россией начала 20 века, все понимают, что перемены в самых худших своих проявлениях неизбежны, но доживают свои последние деньки в старом мире, стараясь отбросить мысли о плохом.

Сам лирический герой в стихотворениях – воин без имени. Он герой, не стремящийся к славе и подвигам, его единственное желание спасти свой народ, землю, семью. Стихотворения богато изложены с использованием средств художественной выразительности. Парцелляция: «Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами», метафоры «И вечный бой! Покой нам только снится…» погружают читателей в мир, который кажется сказкой. Где царит патриотизм и любовь к своей Отчизне. Символ «Матушки-Руси» сменяется «Русью-Женой», он рисует черты вечного идеала, который духовно богат,  чист, он выше всего земного.

5 стихотворений, не связаны единым размером стиха. Если в первом и втором можно наблюдать пятистопным хореем, то к третьему подключается он же, но в трёхстопном варианте. К пятому хорей становится четырёхстопным. Из-за этого приёма натягивается итак тонкая нить напряжения.

Заканчивается стихотворение своеобразным итогом: «Теперь твой час настал. – Молись!». Это воззвание к потомкам, которое должно вызвать у них прилив мужества и появление гордости за свою страну и её людей.

Анализ стиха №4

Большинство авторов стараются избирать главную тему, которая встречается во всех писаниях поэта. Кому-то может, нравятся комедии, других привлекает лирика. Можно сказать, что Александр Блок – настоящий патриот России, так как его сильно беспокоит будущее страны. Поэтому автор решил не оставлять своё государство в трудные времена, в то же время осознавал, что легко не будет.

В 1908 году Блок открыл всему миру стихотворение «На поле Куликовом», где сумел предчувствовать надвигающиеся изменения в России, также высказал личное мнение к ним. Своя точка зрения поэта, известно, однозначная – именно тогда он решил остаться на родине и не бросать своих соотечественников. В стихотворение, которое мы рассматриваем, не просто так сравнивают начало 20 века и Куликовскую битву, показывая этим, что Россия будет снова защищаться. По мнению автора, оборону страна должна держать против идеологов. Такую аналогию Блок провел неслучайно.

Некоторое время назад поэт был на стороне свержение царской власти. Ему казалось, что это сильно изменит Россию, и она сможет стать лучше. В 1905 году, когда произошла революция, Блок поменял отношение к принудительным переменам общественно-политического строя. Блок считал, что в момент революции такая плата казалась не рациональной за возможно сомнительную судьбу страны.

По этому мотиву Блок в своём стихотворении, обращаясь к прошлому, но в то же время к будущему, сопоставляет Россию с кобылицей, что несётся вперёд навстречу закату, и никому не по силам её остановить. Как ни странно, в самом стихотворении поэт отводит довольно узкое место для себя. Блок надеется на чудо, осознавая, что грядущая битва будет намного страшнее, чем Куликовская. Одна из причин этому, битва состоится не с татарами, а со своим же народом, помешанные неспокойными идеями. «Я вижу над Русью далече широкий и тихий пожар», — пророчит автор. В то же время не понимает, как его предостеречь. Только поэтому остаётся верить. Автор требует всех, кому не безразлично будущее государства, надеяться лишь на Бога.

Интересно, что Блок, описавший в этом стихотворение разрушение, спустя 9 лет воплощается в реальность. Однако, поэт выбрал остаться на родине, чтобы помочь стране в не лёгком будущем, и вернуть стране статус, которым по праву должна владеть. Только, вера и надежда не помогают, ибо нельзя догадаться, что социализм, куда намного хуже, чем монголо-татарское иго, и захватит страну на долгое время.

 По плану

Картинка к стихотворению На поле куликовом

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Тютчева Дым

    Произведение Федора Тютчева « Дым » было написано в 1867 году, как и многие стихотворения поэта, его отличает особый смысл, который хитро замаскирован среди целого мира образов и сюжетных линий. Точно к такой же серии стихов

  • Анализ стихотворения Тютчева Весенняя гроза 3 класс

    Строки из произведения Федора Тютчева » Весенняя гроза». В данном стихотворении идёт подробное описание такого природного явления, как дождь, а именно первой весенней грозы. Поэт вдохновляется картинами весенней природы.

  • Анализ стихотворения Некрасова Мать

    Детство у Николая Некрасова была не самая легкая и счастливая, он познал очень много горя. Все свое детство он провел в родовом имении, где управлял всем отец тиран. Он очень жестоко относился как к своим подчиненным, так и к своей семье.

  • Анализ стихотворения Тютчева Она лежала в забытьи

    Тютчев посвятил своей любимой девушке Елене Денисьевой ряд стихотворений. Для поэта она была музой, которую он превозносил и безумно любил. Частная жизнь лирика постоянно подвергалась сплетням и слухам, потому что более 14 лет

  • Анализ стихотворения Батюшкова Пилигримы

    Бродский Иосиф Александрович – поэт, который, считаясь в Советском Союзе тунеядцем, в жизни увидел и пережил очень многое, даже больше, чем те, кто были «работящими». Поэт был осуждён, отправлен в ссылку, он успел полежать в психиатрической лечебнице,

Блок

Все авторы

  • Асадов
  • Александрова
  • Сочинения
  • Анненский
  • Апухтин
  • Ахмадулина
  • Ахматова
  • Бальмонт
  • Баратынский
  • Барто
  • Батюшков
  • Блок
  • Бродский
  • Брюсов
  • Бунин
  • Вознесенский
  • Гиппиус
  • Гумилев
  • Два отца Тыбурций и судья (по расказу Короленко)
  • Державин
  • Есенин
  • Жуковский
  • Заболоцкий
  • Карамзин
  • Лермонтов
  • Майков
  • Мандельштам
  • Маяковский
  • Некрасов
  • Никитин
  • Пастернак
  • Полонский
  • Пушкин
  • Северянин
  • Суриков
  • Тургенев
  • Тютчев
  • Фет
  • Хлебников
  • Цветаева

Рецензия на книгу

: Французский гвардеец против русского егеря 1812-1814 гг.

Лоуренс Спринг.

в мягкой обложке: 80 страниц

Издатель: Osprey (20 ноября 2013 г.)

Язык: английский

ISBN-10: 1782003622

ISBN-13: 978-1782003625

HTTP:/WWW.AKON.COON.CO. /French-Guardsman-Russian-Jaeger-1812-14/dp/1782003622

 

В прошлом году прочитал «Войну и мир». Когда я закончил, меня охватило очень сильное желание узнать больше об «Отечественной» войне русских против Наполеона. Так что я сделал то, что сделал бы любой уважающий себя энтузиаст военной истории, я подошел к ближайшей карусели Osprey Publishing и начал крутиться.

 

Каждая серия Osprey предлагает разные функции. Кампания дает вам бойцов и командиров, униформу и организацию воинов, воинов и элиту, а также позволяет проникнуть в суть конкретных типов юнитов. На самом деле можно создать очень подробные картины отдельных кампаний, взяв их из всех серий, которые в настоящее время в большинстве своем дополняют друг друга.

Новейшая серия Osprey; Бой предлагает вид на переднюю линию битвы с точки зрения ботинок на земле, давая реальную картину того, что происходит после того, как генерал говорит «Возьми этот холм». С момента своего основания серия Osprey стала намного более подробной, и эти тонкие, хорошо иллюстрированные 80-страничные тома доказывают это.

Эксперт русской армии Лоуренс Спринг, на мой взгляд, написал лучшее из первой волны серии. Изучение опыта французских молодых гвардейцев из 1-го, 2-го и 14-го полков Вольтигера и их коллег из двух подразделений лейб-егерей (включая превосходный финский полк) и 19-го егерского полка в трех боях. Красный 1812 г., Лейпциг 1813 г. и Краонн 1814 г.

Книга разбита в традиционной манере скопы на 10 разделов:

Введение

противоположные стороны

Krasnyi

Leipzig

Craonne

Анализ и вывод

Организации единиц

Ордена битвы

Select Bibliograph

Индекс

Примечания. учетных записей и действительно переносит вас на эти смертельные поля. Одной из лучших частей, помимо превосходных описаний сражений, является представление о русской и французской армии, особенно о первой. Такие люди, как я, которые чаще всего в конечном итоге углубляются в войну на полуострове и Ватерлоо, не имеют столько шансов увидеть, что происходило в другой армии, и уровень детализации, втиснутый в эту книгу, был восхитителен.

Еще одна причина, по которой это лучшее из первой волны, — превосходные иллюстрации Марка Стейси. Два разворота помещают читателя прямо в переднюю линию, специально заказанные иллюстрации создают впечатление буквального присутствия на картине. Один находится в двойной перспективе: сначала читатель — русский стрелок, готовый прикрыть своего партнера после того, как он выстрелил, другой — они в переполненных французских рядах, передающих только что заряженный мушкет Вольтигеру с дикими глазами. На втором развороте вы, французский гвардеец, мчитесь, примкнув штыком, в смертоносной рукопашной, чтобы протереть положенный небольшой карман застрявшим русским. Композиция Стейси и внимание к деталям нереальны, как если бы вы были в игре Napoleonic Shootemup от 1-го лица.