Крамской Иван НиколаевичКартины и биография. Крамской иван
Художник Иван Крамской: галерея картин, биография Крамского
Картины Крамского и биография художника
Автопортрет. 1867
Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – выдающийся художник второй половины XIX века, занимает одно из ведущих мест в истории русской художественной кулыуры. Рано повзрослевший, мыслящий и начитанный, он быстро приобрел авторитет среди товарищей и, естественно, стал одним из вожаков "бунта четырнадцати" в 1863 г., когда группа выпускников отказалась писать дипломные картины на заданный мифологический сюжет. После ухода бунтарей из Академии Художеств именно Крамской возглавил созданную по его инициативе Артель художников . Крамской – один из основных создателей объединения передвижников, тонкий художественный критик, страстно заинтересованный в судьбах русского искусства, он был идеологом целого поколения художников-реалистов. Он принял участие в разработке устава Товарищества и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции. От других предводителей Товарищества его выгодно отличала самостоятельность мировоззрения, редкая широта взглядов, чуткость ко всему новому в художественном процессе и нетерпимость ко всякому догматизму.
Биография Крамского
Творчество Ивана Николаевича Крамского совпало с наиболее ярким периодом в истории русского реалистического искусства, когда критический реализм в живописи, литературе достигает своего наивысшего подъема и приобретает большое значение в мировой культуре XIX века. Однако роль художника в истории русского искусства не ограничивается его личным творчеством: своим даром педагога, идеолога нового направления, всей своей общественной деятельностью Крамской оказал огромное влияние на умы своих современников.
Крамской родился в городе Острогожске Воронежской губернии. Рано возникший интерес будущего художника к искусству с течением времени превратился в настойчивое влечение к творчеству. Молодой Крамской некоторое время работает ретушером у фотографа Данилевского и в качестве помощника бесконечно странствует по провмнциальным городам России. Наконец, попав в Петербург, он осуществляет свою мечту — поступает в Академию художеств. Однако радужным надеждам приобщения к тайнам великого искусства не суждено было реализоваться, поскольку в это время главными принципами академического преподавания оставались —уже пережившие-себя идеи классицизма, совершенно не отвечавшие новому времени. Передовые общественные круги ставили перед художниками задачу широкого и правдивого отца жения действительности. Появление в это время диссертации Н. Г. Чернышевского «Эстетическое отношение искусства к действительности» придало особую весомость вопросам искусства. Осенью 1863 года четырнадцати академистам была предложена «программа» на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Молодые художники отказались писать на эту тему и вышли из Академии. Разрыв с Академией возглавил Крамской. Этот решительный шаг угрожал бывшим ученикам политическим недоверием со стороны государства и материальной нуждой и поэтому требовал огромного мужества. Возглавив это движение, Крамской принял на себя ответственность за дальнейшую судьбу русского искусства. В целях взаимопомощи и материальной поддержки была создана Артель художников, в дальнейшем ставшая базой Товарищества передвижных художественных выставок. Общественный деятель по призванию, Крамской становится одним из активнейших членов этой организации. Одной из основных целей Товарищества стало развитие искусства демократического не только по форме организации, но и по идейному направлению. В русском передвижничестве демократический реализм как явление мирового искусства достиг высоких вершин. Первая передвижная выставка была открыта 21 ноября 1871 года в здании Академии художеств. Весной 1872 года она была перевезена в Москву, а затем в Киев. В отличие от академических, передвижные выставки «передвигались» из города в город, всюду возбуждая живой интерес к себе. Так началась деятельность этой общественной организации, которая в течение ряда десятилетий объединяла всех передовых художников России.
На первой передвижной выставке Крамской участвовал большой картиной «Русалки» на сюжет повести Н. В. Гоголя «Майская ночь». Здесь художника привлекла возможность передать языком живописи лунный свет, так поэтически меняющий все вокруг. Крамской писал: «Я рад, что с таким сюжетом окончательно не сломил себе шею, и если не поймал луны, все же нечто фантастическое вышло».
К следующей выставке передвижников Крамской пишет картину «Христос в пустыне» (1872), которая была задумана первой в серии (так и неосуществленной) картин на евангельские сюжеты. Художник писал о том, что его задачей было показать внутреннюю борьбу человека, погруженного в глубокие раздумья о выборе жизненного пути. Картина «Христос в пустыне» была воспринята современниками как символ человека высокого гражданского долга.
Летом 1873 года Крамской вместе с семьей поселился в Тульской губернии, недалеко от имения Л. Н. Толстого. Воспользовавшись этим соседством, Крамской пишет портрет Толстого. Сила и монолитность личности, ясный и энергичный ум — таким предстает писатель на этом портрете. Из целой галереи портретов Л. Н. Толстого, написанных Н. Н. Ге, И. Е. Репиным, Л. О. Пастернаком, портрет Крамского — один из лучших. В свою очередь сам художник послужил прообразом художника Михайлова в романе «Анна Каренина». Почти в то же время были созданы портреты И. И. Шишкина и Н. А. Некрасова. Портрет «Некрасов периода «Последних песен» (1877) писался в то время, когда Некрасов был уже тяжело болен, поэтому сеансы длились по 10—15 минут. Самое сильное впечатление от портрета — это контраст между ясностью ума, творческим вдохновением и физической слабостью умирающего поэта.
В числе работ Крамского есть целый ряд поэтических женских образов, таких как «Девушка с распущенной косой» или знаменитая «Незнакомка», о которой говорили, что она прообраз Анны Карениной. Еще в 1874 году художник создал целую серию крестьянских типов, самый сильный по характеру среди них — «Полесовщик» (1874).
В 80-е годы Крамской пишет картину «Неутешное горе», которая во многом автобиографична: художник пережил смерть двоих детей. Кая и во «Вдовушке» Федотова, здесь скорбно звучит тема человеческого горя. Поразительны лицо и сам образ матери, потерявшей ребенка.
Эта женщина, убитая непоправимым несчастьем, существует как бы вне времени, оно кажется остановившимся. С 1883 года здоровье художника ухудшилось, и последние годы Крамского были крайне трудными. Постоянные домашние заботы и работа над заказами не позволяют ему закончить работу над картиной «Хохот» («Христос перед народом»), замысел которой предполагал развитие темы «Христос в пустыне», тему жертвенной судьбы человека.
25 марта 1887 года во время работы над портретом доктора Раухфуса Крамской неожиданно умирает.
Трудно переоценить значение художественного и литературного наследия Крамского для русской культуры. Основная идейная направленность его художественной деятельности — это глубокий интерес к познанию человека своей эпохи, изображал ли его художник в облике евангельского сказания или в облике своего современника. Общественная деятельность Крамского, его творчество стали школой для целого поколения русских художников.
Неизвестная. 1883
Лунная ночь. 1880
Автопортрет. 1874.
Портрет Александра III. 1886
Полесовщик. 1874
Христос в пустыне.180 x 210 см. 1872
Русалки. 1871
Пасечник. 1872
Оскорбленный еврейский мальчик. 1874
Н.А. Некрасов в период Последних песен. 1877–1878
Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море. 1861
Лесная тропинка. Начало 1870-х
Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев. 1883
Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884
Иродиада. 1884–1886
За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника. 1866–1869
Женский портрет. 1884
Женский портрет. 1867
Девочка с бельем на коромысле среди травы. 1874
Голова крестьянина. 1874
Выздоравливающая. 1885
Букет цветов. Флоксы. 1884
Актер Александр Павлович Ленский в роли Петруччио в комедии Шекспира Укрощение строптивой. 1883
Портрет доктора Сергея Петровича Боткина. 1880
Портрет Веры Николаевны Третьяковой. 1879
Портрет Веры Николаевны Третьяковой. 1876
Портрет Анатолия Ивановича Крамского, сына художника. 1882
Портрет актера Василия Васильевича Самойлова. 1881
Портрет Адриана Викторовича Прахова, историка искусств и художественного критика. 1879
Портрет А.И.Куинджи. 1872
Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860
Портрет художника Михаила Клодта. 1872
Портрет художника Константина Савицкого.
Портрет художника Ивана Айвазовского
Портрет художника И. Е. Репина
Портрет художника Григория Мясоедова
Портрет художника Алексея Боголюбова. 1869
Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьёва. 1885
Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника. 1882
Портрет скульптора Марка Матвеевича Антокольского. 1876
Портрет поэта Якова Петровича Полонского. 1875
Портрет поэта Николая Алексеевича Некрасова. 1877
Портрет поэта и художника Тараса Григорьевича Шевченко. 1871
Портрет писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. 1878
Портрет писателя Михаила Евграфовича Салтыкова (Н. Щедрина). 1879
Портрет писателя Льва Николаевича Толстого. 1873
Портрет писателя Ивана Александровича Гончарова. 1874
Портрет писателя Дмитрия Васильевича Григоровича. 1876
Портрет певицы Елизаветы Андреевны Лавровской, на эстраде в Дворянском собрании. 1879
Портрет Павла Михайловича Третьякова. 1876
Портрет Николая Ивановича Крамского, сына художника. 1882
Портрет императрицы Марии Фёдоровны
Портрет издателя и публициста Алексея Сергеевича Суворина. 1881
Портрет И.И.Шишкина. 1880
Портрет художника Ивана Шишкина. 1873
Хохот (Радуйся, царю иудейский). Конец 1870-х - 1880-е
Поэт Аполлон Николаевич Майков. 1883
Портрет художника Ф.А.Васильева. 1871
Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.
Последние материалы в этом разделе:
-
Творчество Иероним Босх (Ок. 1450-1516) Великий нидерландский живописец Иероним ван Акен, которо...
2018-08-19
-
Ян Бартольд Йонгкинд (1819-1891) Замечательный художник, мало известный широкой публике, сыграл ...
2018-08-10
-
Творчество Тициана (1488/90—1576) Венецианская живопись — это особый мир в искусстве итальянског...
2018-08-03
-
Творчество Мазаччо (1401—1428) Города Италии, ставшие практически самостоятельными государствами в...
2018-07-22
-
Творчество Федора Михайловича Матвеева (1758—1826) Вид Рима. Колизей Матвеев был первым русски...
2018-07-12
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
www.artcontext.info
Крамской картины
Биография Крамского
Иван Николаевич Крамской — великий русский художник жанровой, портретной живописи. Родился Иван Николаевич 8 июня 1837 года в Воронежской губернии, в городе Острогожске, в семье мещан. Один из самых первых «передвижников», вдохновитель движения. В 20 лет, не имея художественного образования, подал документы в Петербургскую Академию художеств и был принят. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. Здесь же он являлся участником известного Бунта Четырнадцати, когда ученики взбунтовались против навязывания темы для рисования к конкурсу, основанной на сагах Пир в Валгалле. После того, как все 14 человек ушли из Академии, они основали Петербургскую артель художников. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники).
За свою жизнь Крамской написал очень много выдающихся картин, среди которых самая знаменитая картина мастера Неизвестная, Русалки, портреты Льва Николаевича Толстого, художника Шишкина, Салтыкова-Щедрина и многих других. Кисти мастера характерны ясные черты, понятные движения, простота понимания. Великий русский художник ушёл из жизни за работой. 5 апреля 1887 года, когда рисовал портрет доктора К. Раухфуса, Иван Николаевич Крамской неожиданно побледнел и упал на мольберт.
Лучшие изделия и комплексы из гранита на granit-zhitomir. Продажа гранитных памятников, каминов, стоек и многое другое из самого красивого материала.
Великий русский художник Крамской картины:
Александр III
Астроном О.В.Струве
Букет цветов
Девушка с распущеной косой
Философ Соловьёв
Христос в пустыне
Художник М.Б.Тулинов
Художник Мясоедов
Художник Шишкин
Женский портрет
Лунная ночь
Мельник
Мина Моисеев
Неизвестная
Неутешное горе
Оскорблённый еврейский мальчик
Писатель Д.В.Григорович
Полесовщик
Портрет Льва Толстого
Портрет Шишкина
Портрет Софьи Ивановны Крамской
Портрет Софьи Крамской
Русалки (Майская ночь)
Семья художника
Созерцатель
Т.Г.Шевченко
В.Н.Третьякова
Компания Jetto предлагает заказ самолета в любую точку мира. Закажите частный или бизнес-самолёт. Гибкие цены, расписание полётов и меню на ваш выбор плюс полная конфиденциальность.
art-assorty.ru
Крамской Иван Николаевич Картины биография Kramskoy Ivan
Крамской Иван Николаевич (Kramskoy Ivan Nikolaevich), русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Родился 27 мая 1837 года в Острогожске Воронежской губернии, в небогатой мещанской семье, первоначальное образование получил в уездном училище. Рисованием Крамской занимался с детства самоучкой, а потом, при помощи советов одного любителя рисования, стал работать акварелью. В шестнадцатилетнем возрасте поступил в ретушеры к одному харьковскому фотографу. Перебравшись в 1856 году в Петербург, Иван Крамской продолжал заниматься тем же у лучших столичных фотографов.
Христос в пустыне, 1872,Третьяковская галерея Неизвестная, 1883,Третьяковская галерея Император Александр III,1886, Эрмитаж, Санкт-ПетербургНа следующий год решился поступить в Академию художеств, где вскоре оказал быстрые успехи в рисовании и живописи. Будучи учеником профессора А.Т. Маркова, Крамской получил малую серебряную за картину «Умирающий Ленский» (1860), большую серебряную медаль за этюд с натуры (1861) и малую золотую медаль за написанную по программе картину «Моисей источает воду из камня».
Молитва Моисея после перехода израильтян через море, 1861,Нац. музей Республики Беларусь За чтением (Крамская СофьяНиколаевна, жена художника),1866-1869, Третьяковская Галерея Княгиня Васильчикова ЕкатеринаАлексеевна, 1867, Пермскаяхудожественная галереяКрамскому надлежало конкурировать на получение большой золотой медали, но в это время между молодыми художниками академистами зародились и созрели сомнения в правильности академического преподавания, и они подали в совет академии прошение о том, чтобы им было разрешено выбрать каждому свою тему для картины на соискание большой золотой медали.
Тулинов Михаил Борисович,художник и фотограф, 1868, ГТГ Шевченко Тарас Григорьевич,писатель и художник, 1871, ГТГ Русалки, 1871, Государственная Третьяковская галерея, МоскваАкадемия художеств отрицательно отнеслась к предложенному новшеству. Один из профессоров академии, архитектор Тон, даже так характеризовал попытку молодых художников: «в прежнее время вас отдали бы за это в солдаты». Вследствие чего 14 молодых художников, с Крамским во главе, отказались в 1863 году писать картины на заданную академией тему – «Пир в Валгалле» и вышли из академии.
Литке Федор Петрович, граф, адмирал, путешественник, 1871, ИРЛИ РАН Пасечник, 1872,Третьяковская Галерея Девушка с распущенной косой,1873, Третьяковская ГалереяВ 1863 году, с целью поиска средств к существованию, художники во главе с Крамским образовали художественную артель, а в 1870 году некоторые из них, присоединившись к молодым московским художникам, с Мясоедовым во главе, основали товарищество передвижных выставок. Крамской сделался портретистом. В дальнейшей своей художественной деятельности, Крамской постоянно обнаруживал стремление к картинам – произведениям воображения и охотно отдавался ему, когда житейские обстоятельства то допускали. Еще в бытность свою академистом, Крамской принес большую пользу своему профессору Маркову, употребив год времени на рисование картонов для плафона в храме Христа Спасителя в Москве, по эскизам Маркова.
Шишкин Иван Иванович на природе,1873, ГТГ Толстой Лев Николаевич,1873, ГТГ Полесовщик,1874, ГТГК лучшим произведениям не портретной живописи Крамского относятся картины: «Майская ночь» (по Гоголю), «Дама в лунную ночь», «Неутешное горе», «Полесовщик», «Созерцатель», «Христос в пустыне» и некоторые другие. Много труда положил Крамской на сочинение картины «Иисус Христос, осмеиваемый как царь Иудейский» – картины, которую он называл «Хохот», и много надеялся на нее. Но Крамскому не удалось обеспечить себя так, чтобы вполне отдаться этой работе, которая так и осталась далеко неоконченной. Портретов Крамской написал множество; из них особенного упоминания заслуживают портреты С. П. Боткина, И. И. Шишкина, Григоровича, госпожи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов, мальчика еврея, А. С. Суворина, неизвестной, графа Л. Н. Толстого, графа Ф. П. Литке, Д. А. Толстого, писателя Гончарова и многие другие. Они отличаются полным сходством и талантливой характеристикой лица, с которого портрет писался; упомянутая выше картина «Неутешное горе» есть собственно портрет, имеющий все качества и достоинства картины.
Созерцатель, 1876,Русский музей, Санкт-Петербург Третьякова Вера Николаевнана прогулке, 1876, ГТГ Третьяков Павел Михайлович,1876, ГТГНо не все произведения Крамского равной силы, что художник и сам признавал без колебания; иногда он не интересовался лицом, с которого ему приходилось писать, и тогда становился только добросовестным протоколистом. Крамской понимал и пейзаж и хотя не написал ни одной картины этого жанра, но в «Майской ночи», равно как и в другой картине «Лунная ночь», превосходно передал лунное освещение не только человеческих фигур, но и пейзажной обстановки. Техника живописи у Крамского была – тонкая законченность, которую иногда считали некоторые излишней или чрезмерной. Тем не менее Крамской писал быстро и уверенно: в несколько часов портрет получал сходство: в этом отношении замечателен портрет доктора Раухфуса, последняя предсмертная работа Крамского (Портрет написан в одно утро, но остался неоконченным, так как Крамской за этой работой умер.) Много произведений Крамского находится в известной Третьяковской галерее в Москве (картины «Неутешное горе», «Христос в пустыне» и «Майская ночь»; портреты П. М. Третьякова, графа Л. Н. Толстого, Д. В. Григоровича, Н. А. Некрасова, П. И. Мельникова, В. В. Самойлова, М. Е. Салтыкова; рисунки: «У лукоморья дуб зеленый», портрет В. Васистова, Н. Ярошенко и другие произведения).
Самарин Юрий Федорович, писательи общественный деятель, 1878, ГТГ Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович, писатель, 1879, ГТГ Лунная ночь, 1880,Третьяковская галереяКрамской занимался также гравированием на меди крепкой водкой; в числе исполненных им офортов, лучшие – портреты императора Александра III, в бытность его наследником цесаревичем, Петра Великого и Тараса Шевченко. Стал бы Крамской крупным историческим живописцем – трудно сказать. Рассудочность у художника преобладала над воображением, как он сам признавался и в интимном разговоре, и в переписке, ставя И. Е. Репина выше себя по существу таланта. Вообще Крамской был очень требователен к художникам, чем нажил себе немало порицателей, но вместе с тем строго относился к себе и стремился к самоусовершенствованию.
Валуев Петр Александрович, граф, государственный деятель и писатель, 1880-е, Эрмитаж Суворин Алексей Сергеевич, журналист, 1881, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Женский портрет (Луиза Горациевна Гинцбург), 1881, Екатеринбургский художественный музейЗамечания Крамского и его мнения об искусстве не имели характера лишь личного убеждения, но обыкновенно были доказательны, на сколько это вообще возможно в вопросах эстетики. Основное его требование – содержательность и национальность художественных произведений, их поэтичность; но не менее того Крамской требовал и хорошей собственно живописи. В этом отношении Крамской должен быть отмечен, и в этом можно убедиться, читая переписку художника, изданную А. Сувориным по мысли и под редакцией В. В. Стасова («Иван Николаевич Крамской, его жизнь, переписка и художественно-критические статьи» (СПб., 1888). Нельзя сказать, чтобы Крамской судил верно по первым впечатлениям, но всегда более или менее мотивировал перемену мнения. Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока живописец не находил компромисса. Крамской не имел большого образования, всегда жалел о том и восполнял этот недостаток постоянным серьезным чтением и сообществом интеллигентных людей, вследствие чего он сам был полезным для художников собеседником (Крамской известен также своей педагогической деятельностью, как преподаватель с 1862 года в рисовальной школе общества поощрения художников).
Портрет неизвестной, 1881,Курская картинная галерея Императрица Мария Федоровна,1881, Эрмитаж, Санкт-Петербург Мина Моисеев,1882, Русский музейБез Ивана Николаевича Крамского невозможно представить демократическую художественную культуру второй половины ХIХ века. Крамской играл определяющую роль на всех этапах развития передовой русской живописи 1860-1870-х годов. Он по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества. Крамской Иван Николаевич скончался 24 марта 1887 года в Санкт-Петербурге. По материалам статьи из «Словаря Брокгауза и Ефрона», 1894 – 1907.
Анна Карловна фон Дервиз, певица,1884, Львовская картинная галерея Неутешное горе, 1884,Третьяковская галерея Соловьев Владимир Сергеевич,философ, 1885, Русский Музейsmallbay.ru
Ivan Kramskoy. Biography, creativity. | Русские художники. Russian Artists
Ivan Nikolayevich Kramskoy is an outstanding representative of the democratic culture in Russia of the second half of the 19th century. He is known as a wonderful painter and draughtsman, a remarkable art critic and theoretician of art, a talented teacher. Besides, he was an originator and ardent inspirer of the first independent artistic organizations, namely the Itinerants’ Society of Traveling Exhibitions and St. Petersburg Team of Artists, which had played an important part in the development of art in Russia.
Born into the family of a provincial state clerk, Kramskoy had no opportunity to study art during childhood. At the age of 15 he became an apprentice to an icon-painter, a year later a photographer took him as a retoucher. Only in 1857, he managed to come to St. Petersburg and enter the Academy of Arts. There he soon became a popular leader among the students. In 1863, he was among the 14 best graduates who refused to fulfill the diploma work on a given mythological theme. All 14 were dismissed from the Academy, and Kramskoy headed the St. Petersburg Team of Artists, a commune where artists shared studios and household. The young wife of Kramskoy, Sophia Nikolayevna, n?e Prokhorova, took care of their mutual household.
|
|
Ivan Kramskoy is famous mainly as a portraitist; his portraits of the 60s are not large, and very often monochrome, reminding of photographs. At the same period (1863-68) Kramskoy taught in The Drawing School of the Society for Promoting of the Artists; his pupils, among others, were Ilya Repin and Nikolay Yaroshenko.
Since 1869, Kramskoy started to receive regular commissions from the collector of Russian art Pavel Tretyakov. Tretyakov commissioned portraits of personalities of Russian culture and science. These portraits have become an innate part of the Russian art and social history. For Kramskoy it was a feat to preserve, for the generations to come, the likeliness of his outstanding contemporaries.
In 1869, St. Petersburg Academy chose him an academician. The same year he made his first trip abroad: he visited Berlin, Dresden, Munich, D?sseldorf, Antwerp, Paris, and Vienna, where he studied famous art collections. After his return to Russia he started organizing the Itinerants’ Society of Traveling Exhibitions (the Peredvizhniki) . The aim of the Society was: 1) to give the opportunity to everybody in Russia to get acquainted with its contemporary art; 2) to develop love for art in Russian society; 3) to make selling their works easier for the artists.
|
In 1872 Kramskoy painted his masterpiece Christ in the Desert, a traditional topic, yet, in Kramskoy’s work it acquired new social interpretation and deep philosophical meaning. Christ in the Desert carried the idea of man’s moral duty to society and therefore it greatly impressed the painter’s contemporaries, who found a definite affinity to their attitudes and feelings in it in the crucial period of Russian history, which demanded personal heroism and sacrifice for the sake of people. “The best Christ I ever saw”– Leo Tolstoy.
In 1873 Tretyakov commissioned the Portrait of Leo Tolstoy for his gallery. Tolstoy had refused several times. “Please use all your charm to persuade him “, wrote Tretyakov to Kramskoy. And Kramskoy managed to do this, the writer and the artist were both impressed by each other’s personalities. Kramskoy painted one of the best of all Tolstoy’s portraits. Tolstoy was working on “Anna Karenina” at the time and he used Kramskoy’s character as one of the secondary personages in the novel – the artist Mikhailov.
Kramskoy always understood the capturing charm of color, admired Alexander Ivanov, his younger contemporaries – Repin, Vasilyev, Polenov, French Impressionists - “…Just a small group of laughed at painters, but the future belongs to them…”, he wrote in the 70s about his French colleagues. But he himself was a poor colorist. Once during the work on the portrait of Adrian Prakhov, the mother of the sitter saw the portrait after the first day of painting and impressed by it, took it away and did not allow Kramskoy to finish it, she said that if the artist went on working he would dry it as usual. Kramskoy himself understood his drawbacks and limits, but was afraid to change his manner.
The artist died on 24 March 1887 during his work on the portrait of Doctor Rauhphus with brush in his hand.
Kramskoy’s works embody the high moral and social ideals of his time. For him, artistic truth and beauty, moral and aesthetic values were inseparable. His works greatly influenced his contemporaries’ ideology. Today they still affect people because the artist’s attitude to life was based on love and respect of man, on his belief in truth and justice.
Photos the Peredvizhniki
Photo 1870s. From left to right: second - Ivan Kramskoy, fifth - Ivan Shishkin. | Photo 1886. From left to right. Sit: third - Ivan Kramskoy, sixth - Vasily Surikov, seventh - Vasily Polenov. Stand: sixth - Ivan Shishkin, thirteenth - Ilya Repin. | Photo 1886. From left to right. Stand: third - Vasily Polenov, fifth - Vasily Surikov, sixth - Ivan Shishkin. Sit: seventh - Ivan Kramskoy, eighth - Ilya Repin. |
www.tanais.info
Крамской, Иван Николаевич — WiKi
Крамской родился 27 мая (8 июня) 1837 года в городе Острогожск Воронежской губернии, в семье писаря.
После окончания Острогожского уездного училища Крамской был писарем в Острогожской думе. С 1853 года стал ретушировать фотографии. Земляк Крамского М. Б. Тулинов в несколько приёмов обучил его «доводить акварелью и ретушью фотографические портреты», затем будущий художник работал у харьковского фотографа Якова Петровича Данилевского[1]. В 1856 году И. Н. Крамской приехал в Петербург, где занимался ретушированием в известном в то время фотографическом ателье Александровского.
В 1857 году Крамской поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств учеником профессора Маркова.
Бунт четырнадцати. Артель художников
В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». До окончания учёбы в Академии оставалось написать программу на большую медаль и получить заграничное пенсионерство. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Все четырнадцать выпускников отказались от разработки данной темы и подали прошение о том, чтобы им позволили каждому выбрать тему по своему желанию. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты!» 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. П. Петров. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.
В 1865 году Марков пригласил его в помощники по расписыванию купола храма Христа Спасителя в Москве. Из-за болезни Маркова, всю главную роспись купола сделал Крамской вместе с художниками Венигом и Кошелевым.
В 1863—1868 годах он преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. В 1869 году Крамской получил звание академика.
Передвижничество
В 1870 году образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской. Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал созвучное им мнение о высокой общественной роли художника, основополагающих принципах реализма, моральной сущности искусства и его национальной принадлежности.
Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873; И. И. Шишкин, 1873; Павел Михайлович Третьяков, 1876; М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галерее; портрет С. П. Боткина (1880) — Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
Одна из известнейших работ Крамского — «Христос в пустыне» (1872, Третьяковская галерея).
Продолжатель гуманистических традиций Александра Иванова, Крамской создал религиозный перелом в морально-философском мышлении. Он придал драматическим переживаниям Иисуса Христа глубоко психологическую жизненную интерпретацию (идея героического самопожертвования). Влияние идеологии заметно в портретах и тематических картинах — «Н. А. Некрасов в период „Последних песен“», 1877—1878; «Неизвестная», 1883; «Неутешное горе», 1884 — все в Третьяковской галерее.
Демократическая ориентировка работ Крамского, его критические проницательные суждения об искусстве, и настойчивые исследования объективных критерий оценок особенностей искусства и их влияния на него, развило демократическое искусство и мировоззрение на искусство в России в последней трети XIX века.
В последние годы Крамской был болен аневризмой сердца.[2] Художник скончался от аневризмы аорты 24 марта (5 апреля) 1887 года[3] во время работы над портретом доктора Раухфуса, когда он внезапно наклонился и упал. Раухфус попытался оказать ему помощь, но было уже поздно. И. Н. Крамской был похоронен на Смоленском православном кладбище[4]. В 1939 году прах был перенесен на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры с установкой нового памятника.
В Царском селе установлена скульптурная композиция Крамской и Неизвестная скульптора Александра Таратынова.[5]
ru-wiki.org
Крамской Иван Николаевич Википедия
Ива́н Никола́евич Крамско́й (27 мая [8 июня] 1837, Острогожск — 24 марта [5 апреля] 1887, Санкт-Петербург) — русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.
Биография
Крамской родился 27 мая (8 июня) 1837 года в городе Острогожск Воронежской губернии, в семье писаря.
После окончания Острогожского уездного училища Крамской был писарем в Острогожской думе. С 1853 года стал ретушировать фотографии. Земляк Крамского М. Б. Тулинов в несколько приёмов обучил его «доводить акварелью и ретушью фотографические портреты», затем будущий художник работал у харьковского фотографа Якова Петровича Данилевского[1]. В 1856 году И. Н. Крамской приехал в Петербург, где занимался ретушированием в известном в то время фотографическом ателье Александровского.
В 1857 году Крамской поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств учеником профессора Маркова.
Бунт четырнадцати. Артель художников
В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». До окончания учёбы в Академии оставалось написать программу на большую медаль и получить заграничное пенсионерство. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Все четырнадцать выпускников отказались от разработки данной темы и подали прошение о том, чтобы им позволили каждому выбрать тему по своему желанию. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты!» 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. П. Петров. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.
В 1865 году Марков пригласил его в помощники по расписыванию купола храма Христа Спасителя в Москве. Из-за болезни Маркова, всю главную роспись купола сделал Крамской вместе с художниками Венигом и Кошелевым.
В 1863—1868 годах он преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. В 1869 году Крамской получил звание академика.
Передвижничество
В 1870 году образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской. Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал созвучное им мнение о высокой общественной роли художника, основополагающих принципах реализма, моральной сущности искусства и его национальной принадлежности.
Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873; И. И. Шишкин, 1873; Павел Михайлович Третьяков, 1876; М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галерее; портрет С. П. Боткина (1880) — Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
Одна из известнейших работ Крамского — «Христос в пустыне» (1872, Третьяковская галерея).
Продолжатель гуманистических традиций Александра Иванова, Крамской создал религиозный перелом в морально-философском мышлении. Он придал драматическим переживаниям Иисуса Христа глубоко психологическую жизненную интерпретацию (идея героического самопожертвования). Влияние идеологии заметно в портретах и тематических картинах — «Н. А. Некрасов в период „Последних песен“», 1877—1878; «Неизвестная», 1883; «Неутешное горе», 1884 — все в Третьяковской галерее.
Демократическая ориентировка работ Крамского, его критические проницательные суждения об искусстве, и настойчивые исследования объективных критерий оценок особенностей искусства и их влияния на него, развило демократическое искусство и мировоззрение на искусство в России в последней трети XIX века.
В последние годы Крамской был болен аневризмой сердца.[2] Художник скончался от аневризмы аорты 24 марта (5 апреля) 1887 года[3] во время работы над портретом доктора Раухфуса, когда он внезапно наклонился и упал. Раухфус попытался оказать ему помощь, но было уже поздно. И. Н. Крамской был похоронен на Смоленском православном кладбище[4]. В 1939 году прах был перенесен на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры с установкой нового памятника.
В Царском селе установлена скульптурная композиция Крамской и Неизвестная скульптора Александра Таратынова.[5]
Семья
Иван Крамской. Портрет сына Сергея. 1883 год.- Софья Николаевна Крамская (1840—1919, урожд. Прохорова) — жена
- Николай (1863—1938) — архитектор
- Софья — дочь, художница[6], репрессирована
- Анатолий (01.02.1865—1941) — чиновник Департамента железнодорожных дел Министерства финансов[7]
- Марк (? −1876) — сын
- Иван (? −1879) — сын
- Сергей - сын
Адреса в Санкт-Петербурге
- 1863 год — доходный дом А. И. Лихачевой — Средний проспект, 28;
- 1863—1866 — 17 линия В. О., дом 4, квартира 4;
- 1866—1869 — Адмиралтейский проспект, дом 10;
- 1869 — 24.03.1887 года — дом Елисеева — Биржевая линия, 18, кв. 5.
Галерея
- Работы Крамского
-
Портрет Льва Николаевича Толстого, 1873
-
Портрет леди, 1881 Екатеринбург Музей изобразительных искусств
Ученики
Памятная монета Банка России, посвящённая 175-летию со дня рождения И. Н. Крамского. 2 рубля, серебро, 2012 годПримечания
Литература
Ссылки
wikiredia.ru
Иван Крамской: жизнь и творчество художника
Иван Крамской (27 мая [8 июня] 1837, Острогожск — 24 марта [5 апреля] 1887, Санкт-Петербург) — русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.
Содержание
Биография Ивана Крамского
Творчество Крамского
Интересные факты из жизни художника
Картины Ивана Крамского
Библиография
Биография Ивана Крамского
Крамской родился 27 мая (8 июня по новому стилю) 1837 года в городе Острогожске Воронежской губернии, в семье писаря.
После окончания Острогожского уездного училища Крамской был писарем в Острогожской думе. С 1853 года стал ретушировать фотографии.
Земляк Крамского М. Б. Тулинов в несколько приёмов обучил его «доводить акварелью и ретушью фотографические портреты», затем будущий художник работал у харьковского фотографа Якова Петровича Данилевского. В 1856 году И. Н. Крамской приехал в Петербург, где занимался ретушированием в известной в то время фотографии Александровского.
В 1857 году Крамской поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств учеником профессора Маркова.
Творчество Крамского
В 1865 году Марков пригласил его в помощники по расписыванию купола храма Христа Спасителя в Москве. Из-за болезни Маркова, всю главную роспись купола сделал Крамской, вместе с художниками Венигом и Кошелевым.
В 1863—1868 годах он преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. В 1869 году Крамской получил звание академика.
В 1870 году образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской. Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал взгляд о высокой общественной роли художника, принципов реализма, моральной сущности и национальности искусства.
Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873; И. И. Шишкин, 1873; Павел Михайлович Третьяков, 1876; М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галерее; портрет С. П. Боткина (1880) — Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
Одна из известнейших работ Крамского — «Христос в пустыне» (1872, Третьяковская галерея).
Продолжатель гуманистических традиций Александра Иванова, Крамской создал религиозный перелом в морально-философском мышлении. Он придал драматическим переживаниям Иисуса Христа глубоко психологическую жизненную интерпретацию (идея героического самопожертвования). Влияние идеологии заметно в портретах и тематических картинах — «Н. А. Некрасов в период „Последних песен“», 1877—1878; «Неизвестная», 1883; «Неутешное горе», 1884 — все в Третьяковской галерее.
Демократическая ориентировка работ Крамского, его критические проницательные суждения об искусстве, и настойчивые исследования объективных критерий оценок особенностей искусства и их влияния на него, развило демократическое искусство и мировоззрение на искусство в России в последней трети XIX века.
Интересные факты из жизни художника
В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».
До окончания учебы в Академии оставалось написать программу на большую медаль и получить заграничное пенсионерство. Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Все четырнадцать выпускников отказались от разработки данной темы, и подали прошение о том, чтобы им позволили каждому выбрать тему, по своему желанию.
Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати».
Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты!»
9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».
В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. В. Петров.
Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.
Библиография
- В. И. Порудоминский. «Крамской»
- Собко Н. Иллюстрированный каталог картин, рисунков и гравюр покойного И. Н. Крамского (1837—1887). СПб., 1887.
- Тр-в. С. И. Н. Крамской в его взглядах на искусство // Исторический вестник, 1888. — Т. 33. — № 7. — С. 129—140.
- Давыдова А. С. Крамской. — М.: Искусство, 1962. — 72, [40] с. — 20 000 экз. (обл.)
- Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М.: Изобразительное искусство, 1987. — Т. 2.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Иван Крамской: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Иван Крамской: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru