Содержание
Живопись Картины Художники Музеи мира
Живопись Картины Художники Музеи мира — Виртуальный музей искусств, известные художники, биографии художников, история живописи, репродукции картин, галерея.
главная | форум | архив
|
| Для красивого отображения Облака
|
картины по номерам
Ивано Николаевич Крамской «Неутешное горе»
Иван Николаевич Крамской вошел в отечественную живопись как новатор, реформатор и популяризатор.
Краткая биография
Крамской И. Н. родился в 1837 году в Острогожске Воронежской губернии в семье писаря.
Окончил с отличием училище в этом же городе, живописи учился и работал подмастерьем в иконописной мастерской, но всего лишь год. В 16 лет уехал из родного города и путешествовал в течение трех лет по России, практикуясь в мастерстве живописца, акварелиста и ретушера у харьковского фотографа.
В 1857 году Крамской поступает в Санкт-Петербургскую Академию художеств, не имея никакого специального образования. Однако обучение в Академии так и не закончил, так как возглавил «бунт четырнадцати» и в виде протеста против существующих традиций учреждения вышел из состава студентов, прервав обучение.
В 1863 году начинает работать в Обществе поддержки художников в качестве преподавателя. Стоит во главе группы сподвижников, которые организуют Артель художников, а затем и Товарищество передвижных выставок.
И. Н. Крамской: характеристика творчества
Основным жанром, в котором работал И. Н. Крамской был портрет, порою стоящий на грани с бытовым жанром. Художника интересовали в его персонажах черты человека-гражданина, с богатством и достоинством его внутреннего мира, с его чувствами и переживаниями, надеждами и стремлениями. Крамской был мастером психологической характеристики.
Преданный своему делу и обладавший огромной тягой к живописи, трудолюбием и неуемной работоспособностью, И. Н. Крамской ушел из жизни за мольбертом, работая над портретом доктора Рауфхуса. Прожил он всего полвека, но оставил потомкам богатое художественное наследие. Многие из полотен мастера хранятся в коллекции Государственной Третьяковской галереи.
История создания самого драматичного полотна
Семейная жизнь Крамского была трагичной. Очень быстро он потерял двух младших сыновей. В результате трагических переживаний художника и было им написано драматичное полотно. «Неутешное горе» Крамского, по словам И. Е. Репина, была «живой действительностью». Источники утверждают, что в чертах главной героини просматриваются черты жены автора Софьи Николаевны.
Для «Неутешного горя» Крамской очень долго выбирал композиционное решение. Он нарисовал несколько его вариантов, но остановился на самом простом и лаконичном. В целом работа продолжалась четыре года.
Полотно Крамского «Неутешное горе»: описание
Большую часть холста занимает в рост выполненная фигура скорбящей женщины в траурном платье, с платком в руке, которым она прикрывает рот. Слез уже нет, но взгляд устремлен в одну точку. Фигура словно застыла в своей скульптурности. Есть что-то схожее с изображением матери на полотне Крамского и монументом Матери-Родины, скорбящей о своих сынах.
У ног женщины рассыпаны, будто возложены к монументу, цветы. Каждый из них является не просто цветком — символом. Красный тюльпан символизирует огромную всепоглощающую любовь, желтые нарциссы — символы смерти в юношеском возрасте, но одновременно и возрождения. Нарциссы еще символизируют возможность безумия, к которому, по мифологии, может привести долгое вдыхание их аромата, а также обманутые надежды. Зеленые стебли распустившихся и еще не пустивших бутоны растений символизируют вечную жизнь. Продолжая описание картины Крамского «Неутешное горе», необходимо обратить внимание на то, что женщина стоит возле коробки с цветами и венком, готовой, видимо, для церемонии похорон. Венок круглой формы также означает вечность и бессмертие. А вплетенные в него розовые, белые и светло-желтые розы — нежность, непорочность и чистоту, заботу любящей женщины — в данном случае матери.
Героиня находится в простой бытовой обстановке, что еще более подчеркивает реальность происходящего. Она стоит на самом краю картины, едва не ступая за ее пределы в сторону пустоты и пугающей неизвестности. Такая же черная пустота зияет и за спиной матери — на заднем плане за портьерой. Символ душевной опустошенности, тьмы, заполнившей сердце женщины, невидение позитивного будущего — только черное горе, боль и тоска после трагедии ожидают ее впереди!
Колорит полотна Крамского «Неутешное горе», как и ее настроение, мрачная. Использованы цвета коричневой и серой гаммы.
Полотно Крамского «Неутешное горе» — одно из самых драматически насыщенных произведений мастера.
Крамской Иван Николаевич Репродукции Картин Продажа — Страница 2
Контакты
Свободно:
+1-888-417-8278
Скидка 30 долларов —
Бесплатная доставка по США!
- ХУДОЖНИКИ
Просмотреть самые популярные картины
Поп-арт
- КАТЕГОРИИ
- Сделать запрос
Не можете найти картину, которую ищете?
Без проблем! Мы можем нарисовать любую картину любого размера, даже если она не указана на нашем сайте.
Просто оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в течение нескольких часов.Свадьба
Пара
Индивидуальный
Семья или группа
Младенец или дети
Собаки
Кошки
Несколько животных
Пейзажи
Пользовательские запросы
- ОБРАЗЦЫ
Просмотрите все наши образцы
Просмотр образцов по категориям
- ОТЗЫВЫ
- О НАС
- ПОМОЩЬ
Посетите нашу службу поддержки клиентов
Trustpilot
- Поиск по имени исполнителя
- K
- Иван Николаевич Крамской
- ●
- Поиск по движениям
- Реализм
Заказать сейчас
ЖозефинаИван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Девушка со стираным бельем на коромыслеИван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Портрет Мины МоисеевойИван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
За чтением (портрет жены художника), 1863Иван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Портрет Ивана Ивановича Шишкина 1880Иван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Голова Старого Крестьянина (кабинет)Иван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Портрет старого крестьянина (этюд)Иван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Автопортрет2Иван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Портрет Петра ВалуеваИван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Просмотр Старого ДомаИвана Николаевича Крамского
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Поэт Николай Алексеевич Некрасов (1877-78) во времена «Последних песен», 1877Иван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Портрет Ильи Ефимовича Репина, 1876Иван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Портрет художника Ивана ШишкинаИван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Портрет императрицы Марии Федоровны в головном уборе, украшенном жемчугомИван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Сергей КрамскойИван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Портрет Дмитрия Васильевича Григоровича (1822-99), 1876Иван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Портрет Художника Григория МясоедоваИван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Автопортрет 1867Иван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Портрет актера Василия СамойловаИван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Портрет Софьи Крамской, жены художникаИван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Портрет Павла Михайловича Третьякова (1832-98) 1876Иван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Портрет мальчика, возможно князя Анатолия ЛевинаИван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Портрет профессора А. Прахова (1846-1916), 1879Иван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Портрет Михаила Константиновича Клодта (1832-1902), 1871Иван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Портрет художника Федора ВасильеваИван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Портрет графа Льва Николаевича Толстого (1828-1910) 1873Иван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Портрет художника Павла ШестаковаИван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Портрет Александра Литовченко (1835-90), 1878Иван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Портрет агронома ВьюнниковаИван Николаевич Крамской
Выберите размер
Выберите кадр
Начиная с
$345,78
Загрузить больше результатов
Загрузка. ..
- Обработка и доставка
- Наша политика авторских прав
- Наша политика возврата
- Поиск по стилю
- Поиск по темам
- Поиск по имени исполнителя
- Картины на заказ
Свяжитесь с нами по бесплатному номеру
+1-888-417-8278
[email protected]
6:00–15:00 по тихоокеанскому стандартному времени
9:00–18:00 по восточному поясному времени
1STAG INT LTD
Агиас Филаксеос 73, 2-й этаж
Лимассол, 3087, Кипр
Свободно
Доставка по всему миру включена
365 ДЕНЬ
Гарантия возврата денег
ДОСУЖДЕНИЯ: Иван Николаевич Крамской (1837–1887)
Иван Николаевич Крамской (1837–1887)
Христос в пустыне, 1872.
Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Горячие споры развернулись вокруг картины Крамского « Христос в пустыне » — произведения, решительно избегающего всех божественных атрибутов.
Эта картина произвела фурор на второй выставке Передвижники («Передвижники») 1872 года, проходившей в Санкт-Петербурге, Москве и других городах России.
На рассвете в каменистой глуши переутомленный, слегка сгорбленный Христос сидит на корточках на валуне, крепко сжав в молитве жилистые руки. Его опухшие глаза тупо смотрят на землю перед ним. Внешне у этого странника в пустыне вид слегка дикий. Волосы всклокочены, редкая борода всклокочена. Его ветхая одежда, винно-красная туника с синей накидкой, кажется уже выцветшей и изношенной. Мрачная форма Христа, что угодно, только не сияющее присутствие, сидит спиной к восходу солнца. Эта задумчивая фигура кажется окаменелой, как валун в пейзаже. На горизонте появляется холодный розоватый утренний свет, сопровождаемый бледно-голубыми полосами облаков.
Молодой писатель Всеволод Гаршин заметил в фигуре Христа внутреннее спокойствие: «выражение огромной нравственной силы, ненависти ко злу и радикальной решимости объявить ему войну».
Художник неоднократно подчеркивал импульс, который привел к его Христос в пустыне . «Образ стоял передо мной беспрерывно в течение пяти лет. Я должен был написать его, чтобы избавиться от него. Во время работы над картиной я много размышлял, молился и страдал (выражаясь несколько пафосно). » Крамской признавался своему другу, пейзажисту Федору Васильеву, что неоднократно спрашивал себя, способен ли он вообще изобразить Христа: «Я, может быть, совершил святотатство, но я не мог не написать его. хочешь, не делай этого. Я могу сказать, что рисовала его кровью и слезами».
Крамской описал своего Христа в письме к Васильеву своими словами: «На рассвете он сидит усталый, измученный и измученный среди камней, холодных камней. плоть, ноги болят, голова опущена. Он задумался и молится давно, так долго, что губы его как будто слиплись…».
Крамской позже сообщал критику Александру Чиркину, что однажды он увидел фигуру на своей картине вживую перед собой: «Я вдруг наткнулся на него, точно так же на рассвете; точно так же он сидел там, сложив руки вместе, с опущенной головой, его рот почти исчез от долгого молчания.