Содержание
Крамской Иван Николаевич | Детям о Воронежском крае
В 1837 году в городе Острогожске Воронежской губернии родился и провел детство Иван Николаевич Крамской – выдающийся русский художник. Богатая природа этих мест способствовала развитию в мальчике художественного вкуса.
Жизнь не баловала его уже с детских лет. После ранней смерти отца Крамской, чтобы помочь семье, вынужден был поступить писарем в думу, где раньше работал отец.
Но в душе юноши жила страсть к искусству, он «не покидал фантазии уйти куда-нибудь учиться живописи». В 1853 году он испытал огромную радость, когда приехавший в Острогожск из Харькова фотограф пригласил его работать ретушером. В 1857 году после трехлетнего странствования с бродячим фотографом Крамской приезжает в Петербург и вскоре поступает в Академию художеств, а в год окончания вместе с группой из 14 выпускников в знак протеста покидает стены учебного заведения.
Уволившись из Академии, Крамской оказался в бедственном положении, и ему пришлось зарабатывать на жизнь.
В первые годы самостоятельной творческой деятельности Крамскому приходилось заниматься в основном портретами. Крамской считался великолепным портретистом. Он изобрел новую технику исполнения портретов, создал свой, особый тип портрета, отличающийся выразительной простотой. Художник рисовал человека таким, какой он есть на самом деле.
И.Н. Крамской автор таких знаменитых картин как «Неизвестная», «Христос в пустыне», «Портрет писателя Льва Толстого», «Пасечник» и др. Все эти известные работы хранятся сегодня в Третьяковской галерее.
На родине художника в Острогожске открыта художественная галерея его имени. Имя великого земляка носит и Острогожская детская художественная школа. В 1987 году на родине Ивана Крамского установлен памятник художнику, который стал гордостью города.
С 1984 года Воронежский областной художественный музей носит имя И.Н. Крамского.
Литература:
1. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель Науч. — ред. совета Ю.С. Осипов. Отв. Ред. С.Л. Кравец. — Т.15. Конго-Крещение.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2010. – С. 576: ил.: карт.
2. Воронеж: встреча с прошлым и настоящим: историко-архитектурный иллюстрированный справочник-путеводитель по культурно-историческим памятникам / Сост. В. Мальцев. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр ВГУ, 2008. – С. 192
3. Воронеж и воронежцы в произведениях живописи и графики (из собрания Воронежского областного художественного музея им.И.Н.Крамского) / Сост.Е.Ф.Крутинина, Е.И.Пшеницина, О.А.Рябчикова / Воронеж: Кварта. — 2011. – 120 с.: ил.
4. Воронежская энциклопедия: В 2т. / Гл. ред. М.Д.Карпачев. – Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2008. – Т.1: А-М. – С. 407.
5. Все величайшие отечественные художники / авт.-сост. В.М. Скляренко. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2008. – С. 199-205
6. Добромиров В. Иван Николаевич Крамской / В. Добромиров // Воронежцы: знаменитые биографии в истории края / ред. -сост. Ю. Л. Полевой. – Воронеж: Кварта, 2007. – С. 280–282.
7. Колпакова О.В. Сказка об упрямом художнике. Крамской / О.В. Колпакова. – М.: Белый город. – 11с.: ил.
8. Кто есть кто: Новейший справочник школьника. — М.: Фил. о-во СЛОВО Изд-во Эксмо, 2006. — С. 548 – 549.
9. Край наш Воронежский. Коллектив авторов.- Воронеж: Центр. Чернозем. кн. изд-во, 1985. — С.127.
10. Круглый И. Художники Воронежа, Курска, Орла / И.Круглый. – Ленинград: Издательство «Художники РСФСР», 1960.
11. Ладвинская А.А. Жизнь выдающихся людей. 70 знаменитых художников: Судьба и творчество / А.А. Ладвинская. – Ростов н/Д: Феникс; Донецк: издательский центр «Кредо», 2007. – 286-292.
12. Легенды Воронежа. Фотоальбом. – Воронеж, 1999.
13. Люкова Э. Живописная история/ Э. Люкова // Воронежский курьер. – Воронежский курьер. — 2007. — 9 июня.
14. Ненарокомова И.С. Крамской: Очерк / И.С. Ненарокомова. – М.: Дет. лит., 1991. – 60с.: ил.
15. Новикова Р.Н. Экскурсионные маршруты по городу Воронежу и воронежской области / Р. Н. Новикова, Л.А. Личагина. — Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство.- 1982.- 55 с.
16. Пульвер Е.А. Воронежская мозаика / Е.А. Пульвер, Ю.Е. Пульвер. – Воронеж: Центрально — Черноземное книжное издателсьтво, 1983. – 207 с.
17. Сергеев А.А. Русские живописцы / А.А. Сергеев. – М.: Белый город, 2008. – С.22
18. Скопинцева Л. «Неизвестную» звали Матрёной // Коммунарочка: прил. к газ. «Молодой коммунар». – 2010. – 21 авг.
Детям о Воронежском крае
Сделано в Ваниль
Иван Николаевич Крамской
Иван
Николаевич Крамской вошел
в историю как гениальный художник
реалистического направления. Портретный
жанр в его работах преобладал и являлся
самой сильной стороной автора.
Иван
Крамской участвовал в известном
студенческом бунте Академии художеств:
отказался писать конкурсную работу на
заданную тему. Отчислившись из Академии,
он основал сначала Артель свободных
художников, а позже стал одним из
учредителей Товарищества передвижников.
В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым
художественным критиком.
ЯРОШЕНКО
Николай Александрович ученик
Родился
в Полтаве в семье военного. Окончил
Михайловскую артиллерийскую академию
(1869), служил на Петербургском патронном
заводе. В 1892 вышел в отставку в чине
генерал-майора. В 1860-е частным образом
занимался у А. М. Волкова. Учился
в Рисовальной школе Общества поощрения
художеств у И. Н. Крамского
(1864-1874), был вольнослушателем в Императорской
Академии художеств (1867-1874). Жил и работал
в Петербурге и Кисловодске. Совершил
поездки по странам Западной Европы,
Ближнего и Среднего Востока, посетил
Урал, Волгу, Кавказ. Член Товарищества
передвижных художественных выставок,
с 1876 — один из его руководителей, после
смерти Крамского (1877) стал его идейным
преемником. Современники называли его
«совестью художников». Мастер
остросоциальной бытовой картины, видный
портретист-психолог. Много работал над
пейзажами, писал натюрморты
Шишкин
«Лесной
богатырь-художник», «царь леса» — так
называли Ивана Шишкина современники.
Он много путешествовал по России,
воспевая величественную красоту ее
природы в своих картинах, которые сегодня
известны каждому.
Иван
Ивановичу Шишкину здесь 48 лет. Крамской
как будто хочет дать ответ на вопрос –
что есть Шишкин? Его могучий облик с
седеющей бородой и опущенными плечами
на нейтральном фоне дают красноречивый
ответ – «человек-школа», «царь леса»,
«крепкая сосна, поросшая мхом».
В
итоге Крамскому удалось создать
удивительный портрет, который в своей
лаконичности изображаемого, воплощает
всю многогранность характера великого
пейзажиста – силач, мудрец, романтик в
своих чувствах и реалист в технике,
созерцатель, и великий русский талант.
Лев
Толстой – великий русский писатель и
мыслитель, почетный член Императорской
АН и академик изящной словесности.
Толстой почитаем и широко известен во
всем мире как величайший просветитель,
публицист и религиозный мыслитель. Его
идеи способствовали появлению нового
религиозного течения, под названием
«толстовство». Его перу принадлежат
такие произведения мировой классики,
как «Война и мир», «Анна Каренина»,
«Хаджи-Мурат». Некоторые из его работ
неоднократно экранизировались как в
России, так и за её пределами.
Русский
художник Ге Николай Николаевич (Ge Nikolay
Nikolaevich) родился 15 (27) февраля 1831 года в
Воронеже в семье помещика. Редкая фамилия
художника объясняется тем, что его
предком был выходец из Франции (в
французском написании Gay). Николай Ге –
выдающийся мастер портрета, сюжетной,
исторической и религиозной картины,
обновивший ее язык в преддверии символизма
и авангарда
В
1884 он написал портрет писателя. «В
этом портрете я передавал всё, что есть
самого драгоценного в этом удивительном
человеке». На портрет Толстой изображен
в кабинете собственного дома в Хамовниках,
в Москве, за работой над рукописью
трактата «В чём моя вера». Произведение
отвечает всем законам написания
кабинетного портрета. Нейтральный фон
не отвлекает взгляда зрителя, сосредотачивая
его на лице писателя. Боковое освещение
моделирует лоб, часть щеки и бороды, но
в самом портрете нет мрачных теней
контражура. При цветовом не многословии
портрет живописен. Свет на рубахе-«толстовке»,
декоративном украшении письменного
стола, на листах бумаги изменяется от
холодного к теплому.
Илья
Ефимович Репин – величайший русский
художник, профессор, а потом и академик
русской Академии художеств, создатель
русского реализма в живописи, педагог,
из-под «крыла» которого «вылетели»
такие художники, как Б. Кустодиев, И.
Грабарь, И. Куликов, В. Серов. Биография
Репина уникальна. Он прожил долгую
и насыщенную событиями жизнь.
Кузнецов
Учился
в ИАХ (1876–1880). Участник абрамцевского
кружка С. И. Мамонтова. Член ТПХВ
(с 1883), член-учредитель Товарищества
южнорусских художников (ТЮРХ, 1890–1922,
Одесса). Академик (1895). Действительный
член ИАХ (с 1900). Вел класс батальной
живописи в ИАХ (1895–1897), преподавал грим
на драматических курсах при Императорском
музыкальном училище (1909, Одесса).
Товарищество
передвижных художественных
выставок (кратко Передви́жники) —
объединение российских художников,
возникшее в последней трети XIX
века и
просуществовавшее до 1923 г. В эстетическом
плане участники Товарищества,
или передвижники, до
1890-х гг. целенаправленно противопоставляли
себя представителям официального академизма.
В своей деятельности передвижники
вдохновлялись идеями народничества[1].
Организуя передвижные выставки,
передвижники вели активную просветительскую
деятельность и обеспечивали сбыт своих
произведений; экономическая
жизнь Товарищества строилась
на кооперативных началах.
Художественный подарок из России | Life & Art
Произведения середины 1800-х годов, оказавшие большое влияние на китайское искусство, впервые демонстрируются в Китае. Чжан Кун сообщает из Шанхая. Вечер (1871 г.), Иван Иванович Шишкин (ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО CHINA DAILY)
Передвижники были важной художественной школой в России в середине 1800-х годов. Он оказал большое влияние на китайское искусство, но его произведения никогда не выставлялись на крупных выставках в Китае.
Выставка «Передвижники. Шедевры из Государственной Третьяковской галереи» в Шанхайском музее, открывшаяся 14 декабря, стала первой презентацией произведений русского искусства в Китае. Выставка, на которой представлены 68 картин маслом, продлится до 4 марта.
Зельфира Трегулова, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи в Москве, говорит: «Мы привезли в Шанхай некоторые из самых знаменитых экспонатов нашего музея, которые редко бывали на передвижных выставках.
«И на предстоящие четыре месяцев к нам, вероятно, будет приходить много посетителей с вопросами об этих картинах».
Передвижники, или передвижники, были самой важной школой в истории искусства России, говорит Трегулова. В 1870-х годах «эти художники изменили русское искусство»9.0007
Странники были либерально настроенными художниками, выступавшими против строгого разделения высокого и низкого искусства в Императорской Академии художеств.
Они считали, что искусство должно отражать реальную жизнь и людей. Они много путешествовали, чтобы продемонстрировать свои картины и научили людей ценить искусство.
«Портрет неизвестной» (1883 г.) работы Ивана Николаевича Крамского (ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО CHINA DAILY)
С 1871 по 1923 год группа совершила 48 выставочных поездок, охватив такие города, как Киев, Харьков, Казань, Москва и Санкт-Петербург. Петербург.
вечера Третьяков (1832-98) был активным сторонником и коллекционером произведений передвижников. В 1892 году он подарил русскому народу свою знаменитую коллекцию из 2000 произведений для учреждения Государственной Третьяковской галереи, по словам Татьяны Городковой, из живописного отдела галереи.
Сегодня галерея признана ведущим хранилищем русского изобразительного искусства с коллекцией из 130 000 экспонатов.
Выставка в Шанхае знаменует собой первое сотрудничество двух музеев, говорит Трегулова.
Экспонаты были тщательно отобраны, чтобы продемонстрировать различные стили, темы и эмоциональные оттенки.
«Мы надеемся, что выставка поможет посетителям оценить красоту пейзажей России в разные времена года и понять русский дух и нравственную силу через портреты великих русских авторов, таких как Толстой», — говорит она.
Она надеется, что, представив «самую славную главу в истории русского искусства», выставка станет примером китайско-российского сотрудничества.
Выставка представляет развитие и достижения Странников в шести главах. Среди экспонатов — портреты русских художников и писателей, таких как Лев Толстой и Иван Тургенев, композитор Петр Ильич Чайковский, а также повествовательные и драматические сцены дуэлей, свадеб и охоты.
Самая популярная экспонируемая работа, пожалуй, «Портрет неизвестной» кисти Ивана Николаевича Крамского (1837-87).
Городкова говорит, что женщина в черном, сидящая в открытом экипаже, ни в каких письменных материалах не упоминается, поэтому о ней ничего не известно. Тем не менее посетители всегда задерживаются перед картиной, задаваясь вопросом о ее личности и истории.
«Надеюсь, китайских зрителей она привлечет так же сильно, как и нас.»
Портрет Льва Толстого (1887 г.) работы Ильи Ефимовича Репина. (ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО CHINA DAILY)
Ян Чжиган, директор Шанхайского музея, говорит: «Русское влияние широко присутствует в современных и современных произведениях искусства Китая, и передвижники оказали наибольшее влияние».
Чтобы помочь зрителям понять богатые связи между русским и китайским искусством, музей снял небольшой документальный фильм.
Ведущие китайские художники, критики и ученые рассказывают о своем опыте и уроках передвижников, а также о том, как русское искусство повлияло на китайское искусство за полвека. Документальный фильм будет показан на выставке.
«Мы приглашаем посетителей со всего мира оценить великолепие русского искусства в Шанхае. Это начало большого партнерства», — говорит Ян.
«А через несколько лет Шанхайский музей откроет новое восточное крыло, где у нас будет зал специально для картин маслом. Тогда, я уверен, мы сможем продемонстрировать больше международных шедевров.»
Свяжитесь с автором по адресу [email protected]
Если вы идете
с 9:00 до 17:00, закрыто по понедельникам до 4 марта. Шанхайский музей, 201 Renmin Avenue, район Хуанпу, Шанхай. 021-6372-3500.
Портрет русского царя Александра III (1845-1895) с супругой Марией Федоровной Картина Ивана Николаевича Крамского (Крамского) (1837-1887), 1885. Санкт-Петербург. Шато Де Петергоф
[]
Ваш текущий выбор
Актив(ы)
Ресурсы
модальный-турбо#открытый»
title=»Добавить выделение в лайтбокс»
>
актив—актив-электронная торговля#addSelection»
data-asset—asset-ecommerce-url-value=»/en/cart/add/selection»
title=»Добавить в корзину»
>
Портрет русского царя Александра III (1845-1895) с супругой Марией Федоровной Картина Ивана Николаевича Крамского (Крамского) (1837-1887), 1885. Санкт-Петербург. Chateau De Peterhof — Портрет царя Александра III в полный рост (1845-189)5) с женой Марией Федоровной. Картина Ивана Николаевича Крамского (Крамского) (1837-1887), 1885. Замок Петергоф, Санкт-Петербург, Россия
{«событие»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»язык»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля», «nl_subscriber»:»false»}
{«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»JLJ4624343″,»item_brand»:» прочее»,»item_category»:»иллюстрация»,»item_category2″:»out_of_copyright»,»item_category3″:»стандартный»,»item_category4″:»крамской_иван_николаевич_1837_87″,»item_category5″:»not_balown»,»item_list_name»:»search_results» ,»item_name»:»портрет_русского_царя_александра_iii_1845_1895_with_his_wife_maria_fedorovna_painting_by_ivan_»,»item_variant»:»undefined»}]}}
Весь контентИзображенияВидео
Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.
Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложением текста могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие им детали.
Выберите свой цвет
Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию
Добавить цветовой блок
Фильтры
Добавьте ключевые слова, чтобы уточнить результаты
Введите ключевые слова и нажмите Enter
Поиск
Текст
Заголовок
Художник
Средний
Местонахождение произведения искусства
Тип прав
Стандартный
Премиум
Золотой
Год
до
век
до
Filter regionUnited KingdomGermanyFranceItalyUnited States——————-AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic Of TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-b issauGuyanaHaitiHeard Island And Mcdonald IslandsHoly See (vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic OfKorea, Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, The Former Yugoslav Republic OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldova, Republic OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаостров Святой ЕленыСент-Китт s And NevisSaint LuciaSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And The GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And The South Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet Нам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, США, Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве
Сортировать поСамые релевантныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя
Размер результатов306090
- Изображение
количество - ДЖЛДЖ4624343
- Название
- Портрет русского царя Александра III (1845-1895) с супругой Марией Федоровной Картина Ивана Николаевича Крамского (Крамского) (1837-1887), 1885.
Санкт-Петербург. Chateau De Peterhof — Портрет царя Александра III (1845-1895) в полный рост с женой Марией Федоровной. Картина Ивана Николаевича Крамского (Крамского) (1837-1887), 1885. Замок Петергоф, Санкт-Петербург, Россия
- Художник
Крамской, Иван Николаевич (1837-87)
/ Русский- Фотограф
Фото Жосс
- Местоположение
Петергофский дворец, Петродворец, Санкт-Петербург, Россия
- Средний
- холст, масло
- Описание
Портрет русского царя Александра III (1845-1895) с супругой Марией Федоровной Картина Ивана Николаевича Крамского (Крамского) (1837-1887), 1885.
Санкт-Петербург. Chateau De Peterhof — Портрет царя Александра III в полный рост (1845-189)5) с женой Марией Федоровной. Картина Ивана Николаевича Крамского (Крамского) (1837-1887), 1885. Замок Петергоф, Санкт-Петербург, Россия
- Фото кредит
- Фото © Photo Josse / Bridgeman Images
Хотите загрузить это изображение прямо сейчас?
1. Использование
2. Оплатить
3. Резюме
4. Скачать
Персональное использование
£20.00
Презентация
£25.