Косыгин кратко: Деятельность и реформы Косыгина кратко

Деятельность и реформы Косыгина кратко

Косыгинская реформа (экономическая реформа 1965 года) – комплекс преобразований, направленных на реформирование системы планирования и управления народным хозяйством в СССР.

Реформы проводились с 1965 по 1970 год, и получили свое название в честь А.Н. Косыгина, председателя Совета Министров СССР, который занимался разработкой и контролировал проведение реформы в Советском Союзе. На Западе эта реформа также известна как «Реформа Либермана» — в честь советского экономиста Е.Г. Либермана, который стал еще одним автором основной концепции данной экономической реформы.

Основная суть Косыгинской реформы заключалась во внедрении новых экономических методов управления, расширении хозяйственной самостоятельности предприятий и широком использовании инновационных приемов материального стимулирования.

Краткая биография Косыгина

Алексей Николаевич Косыгин родился 21 февраля 1904 года в Санкт-Петербурге в семье Николая Ильича и Матроны Александровны Косыгиных. С 1919 по 1921 год Алексей служил в 7-ой армии на военно-полевом строительстве участка Петроград-Мурманск, а затем стал слушателем Всероссийских продовольственных курсов Наркомпрома и поступил в Ленинградский кооперативный техникум, после окончания которого был отправлен в Новосибирск. В 1927 году был принят в члены ВКП(б), а с 1928 года работал заведующим плановым отделением Сибирского краевого союза потребкооперации. В 1930 году, после возвращения в Ленинград, поступил в Ленинградский текстильный институт, который окончил в 1935 году.

Карьера Косыгина развивалась достаточно быстро. С 1936 по 1937 год он работал простым мастером, затем начальником смены, а потом и директором фабрики «Октябрьская». Сразу после этого в 1938 году назначен на пост заведующего промышленно-транспортным отделом Ленинградского обкома ВКП(б), а в 1939 году был избран членом ЦК ВКП(б). Так началась его политическая деятельность.

До войны Косыгин занимал разные посты, а в 1941 году возглавил группу комиссаров Комитета по Гражданской Обороне. Группа занималась эвакуацией и снабжением продовольствием мирного населения в осажденном Ленинграде, сам Косыгин принял участие в создании знаменитой «Дороги жизни».

После войны Косыгин назначен на пост председателя Оперативного бюро Совета народных комиссаров РСФСР, а в 1946 году стал Председателем Совета Министров СССР и членом политбюро ЦК КПСС. В эти годы начинается его активная политическая и экономическая деятельность, самое заметное место в которой занимает экономическая реформа 1965 года. Разработанная и проведенная Косыгиным и Либерманом, она существенно меняет экономику СССР и направляет ее в новое русло.

В 1980 году Косыгина освобождают от должности члена Политбюро ЦК КПСС и от должности Председателя Совета Министров СССР в связи со значительным ухудшением здоровья. Косыгин умирает 18 декабря 1980 года.

За год своей работы Косыгин внес значительный вклад не только в разработку новой экономики, но и во внешнюю политику СССР – благодаря его стараниям удалось нормализовать отношения между СССР и Китаем.

Косыгинская экономическая реформа

В октябре 1964 года происходит отставка Н.С. Хрущева с поста главы государства, а вместе с этим заканчивается и эпоха «хрущевской оттепели», характеризующаяся частыми и серьезными (но зачастую непродуманными) реформами всех сфер жизни. Наступает время более умеренных преобразований, возвращавших страну обратно к консерватизму.

Несмотря на то, что вместе с Хрущёвым ушла определенная свобода, возвращения к сталинизму не произошло – новое руководство страны во главе с Л. Брежневым решило продолжить курс умеренных, но все же преобразований, призванных и далее совершенствовать социализм. Для того, чтобы эти преобразования были возможны, а также для того, чтобы соответствовать резкому научно-техническому скачку, произошедшему в мире, было принято решение разработать и провести социально-экономическую реформу. Разработку и проведение поручили Косыгину.

Суть Косыгинской реформы

Общая суть реформы состояла в том, чтобы дать различным предприятиям большую степень экономической свободы, а также в качестве основного движущего стимула выбрать материальные ценности и поощрения.

Основные положения реформы:

  • Восстановление системы отраслевого управления промышленностью, ликвидация органов территориального управления хозяйством;
  • Сокращение количества директивных плановых показателей с целью уменьшения бюрократизации;
  • Ключевыми показателями экономической состоятельности предприятия становились прибыль и рентабельность;
  • Новая ценовая политика.

Однако проведение реформы столкнулось с определенными трудностями. Прежде всего, необходимо было также реформировать аграрный сектор, чтобы он смог настроиться на работу в новой экономической системе – время проведения реформ было продлено и внедрение изменений заняло пять лет, с 1965 по 1970 год, после чего они были свернуты, так и не достигнув значительного успеха.

Итоги реформ

В ходе реформ была сделана попытка перейти к интенсивному качеству роста экономики СССР, был создан фундамент для дальнейшего развития постиндустриальной экономики, где важную часть занимали показатели эффективности. К сожалению, проведение Косыгинской реформы нельзя назвать удачным.

В современной исторической науке доминирует мнение о том, что реформы Косыгина были свернуты или просто провалились из-за большого количества нестыковок и проблем в административно-управленческом корпусе, который мешал внедрению новой экономической политики. Кроме того, на проведение реформ необходимы были деньги, которых у государства не было – в результате реформы постепенно пошли на убыль и были свернуты.

Результаты Косыгинской реформы были взяты за основу для проведения экономических реформ 1987-1988 годов.

Косыгинская реформа

Косыгинская реформа (Реформа Либермана) — экономическая реформа, направленная на совершенствование системы планирования и управления народным хозяйством в СССР.

Начало Косыгинской реформе было положено в 1965 г., однако из-за ряда проблем ее осуществление продлилось до 1970 г., после чего она была свернута. Свое название экономическая реформа получила в честь А. Н. Косыгина, председателя Совета министров СССР, которому было поручено заниматься разработкой и проведением экономических преобразований. Кроме того, она известна как Реформа Либермана — в честь второго автора и разработчика проекта, советского экономиста Е.Г. Либермана.

Суть реформы заключалась во внедрении совершенно новой экономической системы управления на предприятия, которая опиралась бы на показатели эффективности и готовила экономику к новому витку развития.

Краткая биография Косыгина

Алексей Николаевич Косыгин родился 21 февраля 1904 г. в Санкт-Петербурге, получил хорошее образование. С 1919 по 1921 г. он служил в армии на военно-полевом строительстве участка дороги между Петроградом и Мурманском, после чего вернулся в город и стал слушателем Всероссийских продовольственных курсов Наркомпрома. В этом же году он поступил в Ленинградский кооперативный техникум, после окончания которого отправился в Новосибирск. В 1927 г. Косыгин стал членом ВКП(б), а в 1930 г. вернулся в Ленинград и поступил в Ленинградский текстильный институт.

После окончания института карьера Косыгина развивалась достаточно быстро. С 1936 по 1937 г. он работал сначала простым мастером, затем начальником смены, а после и директором фабрики «Октябрьская». В 1938 г. его назначили на пост заведующего промышленно-транспортным отделом Ленинградского обкома ВКП(б), а уже спустя год избрали членом ЦК ВКП(б). С этого момента началась политическая карьера Косыгина, который стремительно поднимался по карьерной лестнице в партии.

В начале войны его назначили во главу группы комиссаров Комитета по гражданской обороне. Комитет занимался эвакуацией и поставками пропитания для мирных жителей в осажденный Ленинград. В ходе своей работы Косыгин стал одним из участников группы, создавшей и распланировавшей знаменитую «Дорогу жизни», что во многом и способствовало его дальнейшим успехам в политической деятельности.

После войны Косыгина назначили председателем Оперативного бюро Совета народных комиссаров РСФСР, а в 1946 г. он стал Председателем Совета министров СССР и членом политбюро ЦК КПССС. Именно на этих должностях и прошла его основная политическая и экономическая деятельность, одно из самых заметных мест в которой занимает экономическая реформа 1965 г.

Косыгинская экономическая реформа

После того как в октябре 1964 г. пост главы государства покинул Н.С. Хрущев, закончилась и знаменитая хрущевская оттепель, во время которой в СССР активно проводились разнообразные реформы, порой очень смелые и довольно часто непродуманные. На смену им пришли уже более умеренные и консервативные преобразования новой власти.

Несмотря на опасения, с приходом Л. Брежнева страна не вернулась к сталинизму, начался ряд умеренных преобразований с целью совершенствования социализма. В это же время в мире происходит резкий научно-технический скачок, что приводит к необходимости преобразовать существующую экономическую систему. Разработку экономической реформы поручили Косыгину.

Суть Косыгинской реформы

Суть реформы заключается в том, чтобы сделать предприятия более самостоятельными, повысить степень их хозяйственной и экономической свободы и выбрать новые экономические стимулы взамен старым.

Реформа предполагала:

  • ликвидацию органов территориального управления хозяйством, восстановление системы отраслевого управления;
  • сокращение количества плановых показателей с целью уменьшить бюрократизацию процесса производства;
  • переход на экономические стимулы;
  • ключевыми показателями эффективности становились рентабельность и прибыль;
  • новая политика формирования цен.

К сожалению, уже на первом этапе проведение реформы столкнулось с определенными трудностями: аграрный сектор оказался не готов к новой экономической системе, поэтому проведение реформ затянулось на пять лет. К 1970 г. стало понятно, что полностью осуществить задуманное невозможно, и реформы постепенно сошли на нет.

Итоги реформы Косыгина и причины провала

Основная цель экономической реформы заключалась в том, чтобы подстегнуть экономику перейти к интенсивному качеству роста и создать фундамент для дальнейшего ее развития, но уже с новыми основами. К сожалению, Косыгинскую реформу можно назвать неудавшейся, так как полностью воплотить ее в жизнь так и не удалось.

Историки называют ряд причин, по которым реформа провалилась, однако основное место в них занимают несостыковки и большое количество противоречий в административно-управленческом корпусе (проведения реформы хотела далеко не вся правящая часть партии). Кроме того, сказалась банальная нехватка денег на осуществление преобразований. Несмотря на неудачу, реформы легли в основу экономических преобразований в 1987-1988 гг.

В 1980 г. Косыгина освободили от всех должностей в связи с ухудшением здоровья, а позднее, 18 декабря 1980 г., он умер. За период своей политической карьеры Косыгин не только занимался разработкой экономических преобразований, но и внес существенный вклад во внешнюю политику СССР.

Международные отношения Соединенных Штатов, 1964–1968 гг., Том XIV, Советский Союз

234. Меморандум о беседе1

Глассборо, Нью-Йорк
Джерси, 25 июня 1967 г. , 1:50–3:05.
вечера.

УЧАСТНИКИ
  • НАС

    • Президент Линдон Б.
      Джонсон
  • СССР

    • Алексей Косыгин,
      Председатель Совета Министров

После обмена любезностями между Президентом и Председателем
Косыгин, краткая характеристика
рабочего дня друг друга и благодарность Президента Председателю на
имени себя и миссис Джонсон за подарки, подаренные ему на предыдущем
встрече Президент поинтересовался, как господин Косыгин оценил посещение Ниагарского водопада2.
сказал, что ему это очень понравилось, особенно его
осмотр электростанции, которая представляла для него большой интерес с
с инженерной точки зрения. Он сказал, что Советский Союз сегодня
крупнейшая электростанция в мире, а в следующем году еще более крупная
будет запущена гидроэлектростанция. Таким образом, когда он сказал, что
ему понравилась электростанция на Ниагаре, он говорил как эксперт.
Президент Джонсон кратко
упомянул о шести небольших проектах по водоснабжению на своей родной реке в Техасе и
на вопрос г-на Косыгина о
используется ли орошение в той части страны, он ответил, что
это было, а также, в связи с едой, подаваемой на обеде,
упомянул, что разводил овец.

Президент Джонсон сказал
Председатель, что он произвел отличное впечатление на американца
людей, что все здесь надеялись, что мирные отношения с
Советский Союз можно сохранить и расширить, и лидеры
две страны найдут пути и средства для достижения этого. Он сказал
что реакция прессы на приезд сюда председателя Косыгина была очень благоприятной и что в
несмотря на некоторые чувства в прошлом, вызванные
Комитета Дайса, в целом большое желание жителей этого
стране было то, что американцы и русские найдут способ полюбить друг друга
другой скорее [Страница 539] чем ненавидеть каждого
другим, и с этой целью визит Председателя способствовал
существенно.

Председатель Косыгин ответил, что
правда, люди здесь казались очень дружелюбными и
приятно, его несколько смутили некоторые выдержки из
Обращение президента в Лос-Анджелесе, которое ему показали
эффект, что в то время как социалистический и капиталистический строй существовали в этом
мира, напряженность сохранится. 3

Президент ответил, что его, должно быть, неправильно процитировали или процитировали
совершенно вне контекста, так как в своей речи он говорил о новом
дух дружбы между двумя странами и искренняя надежда
что взаимоприемлемые решения нерешенных проблем будут
найденный. В той речи он сказал, что одна встреча сама по себе не
решить все проблемы, решение которых требовало длительных переговоров и
переговоров, и это было то, чего он сейчас пытался достичь.

Г-н Косыгин вызвался добровольцем
сведения о том, что он уезжает в полдень в понедельник, 26 июня 1967 г., и в
в ответ на вопрос президента сказал, что в настоящее время он не намерен
остановиться где-нибудь еще, кроме Кубы, где он надеялся провести не более
чем два дня. Он очень хотел вернуться в Москву, так как должен был
представить трехлетний бюджетный план; это была непростая работа из-за
противоречивые потребности в ресурсах со стороны различных агентств и
организации Советского Союза по строительству и развитию
целей. Он сказал, что на него сильно давили, чтобы он посвящал больше времени
ресурсов своей страны на эти мирные занятия, что многие люди
пришел к нему с просьбами о дополнительных деньгах и что ему трудно
объяснить, почему не все эти запросы могут быть удовлетворены. У него было чувство
что даже после его объяснений эти люди ушли, веря, что
они не были правильно поняты.

В связи с этим Президент выразил надежду, что два
страны смогут сократить свои военные бюджеты, чтобы
направить больше своих ресурсов на мирные цели. Он указал, что
за три года его пребывания на посту президента его администрация
утроил расходы на образование с 4 миллиардов долларов в год до 12 долларов.
миллиардов, что он также утроил расходы на здравоохранение в том же
сумму, то есть от 4 миллиардов долларов до 12 миллиардов долларов ежегодно, и что это
общее увеличение расходов с 8 миллиардов долларов на здравоохранение и образование
когда он впервые стал президентом, до 24 миллиардов долларов теперь указывалось на
направление, в котором он хотел, чтобы эта страна развивалась. Именно для этого
причина, по которой он очень хотел иметь возможность исследовать все
возможности [Страница 540] для вырубки
военного бюджета, если бы Советский Союз удалось убедить сделать
одно и тоже. Мы были готовы обсудить все аспекты этого вопроса, у нас было
просил о таких переговорах три месяца назад через посла Томпсона, и все же больше ничего не было
было заслушано с тех пор, как Советское правительство дало понять, что оно готово
для обсуждения этих вопросов. Когда и где госсекретарь Макнамара может встретиться с представителями
Советский Союз, чтобы начать содержательные дискуссии?

Г-н Косыгин сказал, что он и его
Правительство действительно было заинтересовано в поиске средств снижения
военные расходы, но это очень сильно зависело от отношений
с Соединенными Штатами. Как могли США
сократить свои военные расходы, в то время как они тратили более 20 долларов
миллиарда только на войну во Вьетнаме? Ему казалось, что пока эта война
продолжение обсуждения сокращения бюджета не могло быть более чем
академический.

Касаясь Вьетнама, Председатель указал, что военные
сокращение расходов может быть достигнуто, если Советский Союз сократит или
прекратил поставки военной техники в Северный Вьетнам, в то время как мы
нашел способ снизить напряженность борьбы в Южном Вьетнаме.

Он сказал, что по крайней мере увеличение военных бюджетов может
быть предотвращено, если будет достигнуто соглашение с Советским Союзом о
проблема с АБМ. Он сдерживался
санкционирование полной разработки ABM
системы, чтобы обеспечить возможность полного изучения этого
вопрос с Советским Союзом. Президент Джонсон повторил: когда и где мог госсекретарь
Макнамара встречается с Советским
представители?

Г-н Косыгин сказал, что наш
предложения, по-видимому, распространялись на обсуждение оборонительных систем только
и что он не может согласиться с таким подходом. Президент Джонсон возразил, что, поскольку он
подчеркнул во время их предыдущего разговора, мы определенно имели в виду изучить все
возможности сокращения расходов на наступление, а также
оборонительные системы.

Г-н Косыгин сказал, что если
Президент очень хотел обсудить меры по разоружению, он был готов
приехать сюда из Москвы с делегацией своих специалистов для этого
цель. Но он все еще не видел истинных возможностей, в то время как
Война во Вьетнаме продолжается, и пока ситуация на Ближнем Востоке остается
неустроенный. Он обратился к повторению своей позиции относительно
Средний Восток. Он указывал, что, с одной стороны, 100 млн.
Арабы, которые на самом деле были людьми 19го века, насколько их
речь шла о духовном развитии, а с другой стороны, здесь были 3
миллионов евреев, которые были людьми 20-го века, напали на арабов и
захватили большие участки арабской территории. Не может быть мирного
урегулирования на Ближнем Востоке, если эти силы не будут выведены.

[Страница 541]

Президент ответил, что нельзя рассматривать этот вопрос как просто
вопрос о количестве вовлеченных людей, это был также вопрос о том, что
правильно. Президент позаботился отметить в речи г-на Косыгина перед Генеральной Ассамблеей ООН, что он признал израильскую
право на национальную жизнь.4 Он спросил Председателя, читал ли он
Речь президента о ситуации на Ближнем Востоке, которая была произнесена
до выступления Председателя5. После ответа г-на Косыгина о том, что он
смотрел выступление президента по телевидению и имел его
переведенный ему, Президент по пунктам спросил г-на Косыгина, не согласен ли он с
предложения, сделанные Президентом в этом выступлении. Одно такое предложение
относится к признанию права Израиля на национальное существование. А
Второе предложение относится к праву свободного прохода через
международные водные пути, такие как Тиранский пролив и Суэцкий канал;
поскольку Советский Союз был еще и морской державой, наверняка Председатель
тоже был за такое право свободного прохода. Он, конечно, думал, что
Председатель согласен с тем, что необходимо что-то сделать для беженцев из
этой и предыдущих войн.

Г-н Косыгин сказал, что, по его мнению,
после вывода войск на первоначальную линию перемирия все остальные
вопросы можно было решить. Он указал, что, несомненно, если Соединенные
Штаты подверглись вторжению, президент не согласился ни на какие обсуждения
поселений до тех пор, пока части Соединенных Штатов находились под иностранным
контроль. Со своей стороны, он мог определенно заявить, что Советский Союз
при таких гипотетических обстоятельствах, безусловно, не мог согласиться провести
переговоров, в то время как часть его территории была оккупирована агрессором.
Он связал эту позицию с предыдущим обсуждением сокращения
военный бюджет и сказал, что это все-таки не Советский Союз
которые вступили в войну, а Соединенные Штаты во Вьетнаме.

Президент указал, что мы не воевали из-за Кубы, хотя
Советский Союз разместил на этом острове наступательные ракеты. К этому
Председатель ответил, что Советский Союз тоже не воевал,
что она вывела свои ракеты с Кубы. На самом деле он сказал, что мы
сыграли важную роль в оказании давления на Хрущева, чтобы он отвел ракеты и, конечно же,
Президент знал, что сегодня на Кубе не было ракет.

Г-н Косыгин сказал, что Насер в настоящее время находится в очень
трудное положение, что нужно было приложить усилие, чтобы найти выход
для Насера, что вопрос о
закрыть проливы можно было бы, если бы для начала были выведены войска. Способ
выполнить это значило бы заявить, что после вывода войск все
будут рассмотрены другие вопросы.

Президент Джонсон не думал
что можно было теперь просто вывести войска без при этом
время устранения опасностей, которые вызвали конфликт в первом
место. Мы должны были найти способ заставить обе стороны говорить и слушать
друг другу. Мы не говорили, что все наши друзья идеальны и
он был уверен, что Председатель не будет делать таких заявлений о его
друзья тоже. Президент знал, что это был не советский
Совет Союза, который заставил Насера
закрыть Акабский залив, и что, очевидно, совет Советского Союза
Насера ​​не услышали.
Такая же ситуация была и у некоторых наших друзей. Это был
случае, когда ни наши друзья, ни друзья Председателя не взяли нас
соответствующий совет. Он был уверен, что Председатель не думает, что
США призвали Израиль направить
ВВС в действии. Он считал председателя слишком
разумно так думать.

Президент Джонсон повторил, что это
недостаточно было сказать: «вывести войска», что вместе с войсковыми
устранение опасностей, стоящих перед Израилем, также должно быть устранено.
Президент указал, что, если не будет такой договоренности, израильтяне
уж точно не последует нашему совету. Они не последовали нашему совету
в отношении воздержания от ввода своих ВВС в действие как раз
поскольку Насер не следовал
Совет Советского Союза, в котором, как был уверен президент, должен был
воздержаться от закрытия залива Акаба. Тревожные сообщения о новом оружии
грузы, перевозимые сотнями самолетов и кораблей в арабские
страны после прекращения огня и сохраняющаяся опасность возобновления
боевые действия уже привели к тому, что нас попросили поставить новые
оружие. До сих пор мы отказывались в надежде получить
согласие на полное раскрытие поставок оружия, несмотря на различные
давит на нас. Поэтому решение Ближнего Востока
трудности должны были быть найдены в чем-то, что было бы приемлемо для
обе стороны. Как еще мы могли бы заставить наших друзей слушать?

Г-н Косыгин решительно заявил
что он был уверен, что война снова разразится, если израильские войска
были быстро отозваны. Поэтому он предложил Совету Безопасности ООН принять резолюцию
принуждение Израиля к отступлению и включение положения о переговорах
начать после отмены. Он был убежден, что это единственный способ
предотвратить новую войну в этом районе. Он указал на опыт в
Алжир, где арабы сражались семь лет, пока Франция, наконец,
решил отозвать. Он был уверен, что президент знал, что проливы
был бы открыт, если бы военные действия не были инициированы Израилем.

На это Президент ответил, что обе страны должны были принять
немедленные шаги по открытию проливов после того, как Насер их закрыл.

Г-н Косыгин сказал, что мало
укажите теперь в историческом обзоре [Страницы 543] той ситуации. Проблема была здесь и сейчас и единственное решение
был вывод войск.

Президент Джонсон снова повторил
что такая резолюция не будет принята Израилем. Перед
начала боевых действий он в течение часа разговаривал с министром иностранных дел Израиля.
Министр Эбан и мысли после
эти разговоры о том, что Израиль будет ждать действий Совета Безопасности, прежде чем
делать что-то радикальное. Однако после того, как Насер захватил проливы, он закрыл и залив,
он угрожал ликвидировать Израиль и заключил военный
соглашение об этом с Сирией. Это, должно быть, напугало
израильтян до смерти, что побудило их направить свои вооруженные силы в
действие. Ни один из нас не смог переубедить наших друзей, и
Президент знал сегодня, что резолюция, предложенная Председателем
не последовало бы. Очевидно, министр иностранных дел Эбан столкнулся с несогласием внутри
его собственное правительство, которое почти поровну раскололось по вопросу о том, что
эффективные шаги, которые нужно предпринять. По этой причине сейчас требовалось не
определение того, что было правильным в зависимости от количества людей
с каждой стороны, а тем, что можно было бы сделать, чтобы устранить
опасения вместе с выводом войск. Он был уверен, что пять
пункты, которые он предложил, сделают именно это.

В этот момент Президент и Председатель Косыгины вышли из-за обеденного стола и отправились на личный прием.
встреча.

На обеде также присутствовали:

УЧАСТНИКИ ИЗ США
  • Секретарь Дин Раск
  • Секретарь Роберт Макнамара
  • Посол Ллевеллин
    Томпсон
  • Губернатор Аверелл Гарриман
  • Мистер Уолт Ростоу, Специальный
    Помощник президента
  • Г-н Марвин Уотсон, специальный помощник
    Президент
  • Мистер МакДжордж Банди,
    Исполнительный секретарь СНБ
    Специальный комитет по Ближнему Востоку
  • г-н Джордж Кристиан, пресса
    Секретарь президента
  • г-н Александр Акаловский,
    Первый секретарь, Посольство США, Москва
  • г-н Уильям Д. Краймер,
    Переводчик, Государственный департамент
УЧАСТНИКИ СССР
  • Министр иностранных дел Андрей
    Громыко
  • Амбассадор АНАТОЛИЙ
    ДОБРЫНИН
  • Г-н Юрий Фирсов, помощник
    Председатель
  • г-н Борис Бацанов, помощник
    Председатель
  • Генерал Владимир Волков, КГБ
  • Г-н Л. Замятин, начальник отдела печати, Министерство иностранных дел
    Дела
  • Г-н Т. Земсков, Министерство иностранных дел
  • Г-н Юлий Воронцов,
    советник посольства СССР,
    Вашингтон
  • г-н Виктор Суходрев,
    Советник, Министерство иностранных дел

Международные отношения США, 1964–1968 гг., Том XIV, Советский Союз

Международные отношения США, 1964–1968 гг., Том
XIV, Советский Союз — Офис историка

  1. Дом
  2. Исторические документы
  3. Международные отношения США, 1964–1968, том
    XIV, Советский Союз
  4. Документ 253

253.

Телеграмма Посольства в Советском
Союз с Департаментом
Состояние
1

Москва, 12 ноября 1967 г.,
1000Z.

1755. Тема: Изменение баланса сил в советском руководстве.

1.
Пожалуй, самое значительное событие за недельный 50-й
юбилейные торжества было проведением советского руководства
себя и последствия такого поведения для событий внутри
иерархическая структура.
2.
Во время юбилея были предприняты очевидные попытки увековечить общественное
образ тройки Брежнев-Косыгин-Подгорный. Однако ведь было
сказал и сделал это Брежнев
который выступил более явно, чем когда-либо прежде, в качестве главного интернационала
Пары в нынешнем политическом созвездии.
3.
Именно он явно доминировал на празднике. Он посвятил
Памятник Ленину в Кремле 2 ноября; сделал основные адреса в
заседания в Москве 3–4 ноября и в Ленинграде 5 ноября; и
выступал в качестве главного ведущего и докладчика на приеме в Кремле после
Парад 7 ноября. Косыгина
роль сводилась к председательству на Московском объединенном собрании 4 ноября.
сеанс; обращение к московским организациям на церемонии награждения
6 ноября; и произнесение «коротких» тостов на приеме в Кремле.
Вклад Подгорного
о совпадении Косыгина, с
бывший председательствующий на открытии совместного заседания 3 ноября и представляющий
наград в Ленинграде и Москве.
4.
Почтительное обращение к членам тройки в выступлениях меньших
лидеры были интересны. Брежнев и еще несколько человек, называвших поименно
Косыгин и Подгорный в своих «официальных ролях».
но это было все. В довольно резком контрасте вся республика сначала
секретари на совместной встрече в Москве выразили явное одобрение
Доклад Брежнева
хотя некоторые одобрения, очевидно, считались слишком личными
хвалебные и поэтому не публиковались впоследствии в центральной печати.
Пожалуй, одним из наиболее интересных выступлений в этой связи было
Маршал Гречко на приеме в Кремле 7 ноября, где в
дань уважения Брежневу он отметил
«повседневное руководство» вооруженными силами со стороны ЦК КПСС и Политбюро и тост «ЦК
КПСС, Политбюро и генерал
Секретарь ЦК КПСС
Леонид Ильич
Брежнев».
5.
Также особенно поразило минимальное внимание спикеров
во время беседы о принципе «коллективного руководства». В то время как
Брежнев пообещал
продолжение и укрепление принципа однажды кратко и в
мимоходом, ни один другой оратор не коснулся этого пункта, который был отличительной чертой
заявления этого руководства, начиная со свержения Хрущева.
6.
Сколько брежневской публики
превосходство отражает увеличение личной власти и то, насколько
приписывая его институциональную роль тому, что было прежде всего партией
праздник может быть спорным. Тем не менее его заметный
затенение других членов руководящей тройки было настолько заметным
чтобы поднять вопросы о будущем балансе руководства.
7.
В этом контексте различия в содержании и содержании двух выступлений Косыгина в Молдавии
(Москва 1334 и 1369)2 и статья Полянского [600] в «Коммунисте» (Москва
1578) 3 раза
на более интересные обертоны. Тем более, что Брежнев в своем марафонском обращении
как будто одобрил изложение Полянского, а потом сделал шаг
далее демонстрировать близкое сочувствие военным по оценке
оборонных нужд, обеспечивая при этом личную общественную
дань — одобрение, предполагающее близкие развивающиеся отношения
между Генеральным секретарем и руководством вооруженных сил.
8.
Вероятно, еще преждевременно предполагать, что лидерство Брежнева
не подвергается сомнению или что его взгляды обязательно возьмут верх. По тому же
жетон, однако, трудно игнорировать игру публичной личности
последние несколько дней и последствия, которые это может иметь для изменений в
лидерство.
9.
Звезда Полянского, кажется, восходит, и его портрет был
только один, кроме тройки, в первых рядах не по алфавиту
порядок в главном параде картин пронесли по Красной площади на
Седьмой.
10.
Косыгин временами появлялся
усталость, слабое здоровье и смерть жены, несомненно,
повлияло на него. (Чего бы это ни стоило парикмахеру британского посла
сказал, что Косыгин провел большую часть
своего летнего отпуска в кардиологической клинике.) Мы слышали неоднократные
сообщает, что он предложил уйти в отставку.
11.
Вопреки брежневскому
первенство, ему не удалось утвердить свой имидж как
лидер и Косыгин появляются
быть гораздо более уважаемой публикой. Подозреваю также, что даже в
партийных кругах, Косыгин по
сама способность имеет влияние, сравнимое с влиянием Брежнева, по крайней мере, в его собственном
поле.
12.
Подгорный кажется
амбициозен, но ограничен в возможностях. Если Косыгин уйдет в отставку, он или Полянский, похоже,
наиболее вероятные преемники. С другой стороны, если должно быть
Кремлевский переворот, Шелепин бы
скорее всего, возглавит его, а Брежнев и Подгорный, скорее всего, будут сброшены.
13.
Должен отметить, что эти взгляды весьма спекулятивны, поскольку мы
осталось немного. Меня побуждает представить их тот факт,
что я недавно имел случай удостовериться, что они совпадают
не только с рядом моих коллег, но и с несколькими
Русские, которые были готовы говорить о таких вещах.