Кошкин т 34: Краткий курс истории. Отец танка Т-34

Кошкин М.И. конструктор танка Т-34.

Кошкин М.И. гениальный изобретатель Т-34.

Детство великого изобретателя.

В конце 1898 года, на свет появился будущий гений технической мысли, создатель танков Кошкин Михаил Ильич. Семья жила в деревне Брынчаги, Ярославской губернии и имела троих маленьких детей. Отец занимался лесными промыслами, батрачил на лесоповале и подорвавшись — скончался, когда мальчику исполнилось всего семь лет. Мать, чтобы прокормить детвору тяжело работала. В десять лет, после окончания третьего класса, Михаил едет в Москву искать работу. Ему удается поступить учеником пекаря кондитерской фабрики. За восемь лет, в течение которых он здесь работал, Михаил смог с ученика пекаря, стать полноценным мастером карамельных автоматов.

Первое знакомство с бронетехникой.

Пришло время февральской революции 1917 года. Кошкина мобилизуют на царскую службу. Служба проходит на Западном фронте, в пехотном полку, и в августе, будучи раненым, попадает в московский госпиталь. Со службы, в конце 1917 года уволен из-за ранения. Уже весной 1918 года, добровольно поступает в отряд железнодорожников, откуда через год, переведен в третий петроградский батальон. Во время службы на Северном фронте, становится членом коммунистической партии. Освобождает город Архангельск от английских интервентов. В этом же батальоне, впервые видит бронепоезда англичан. Во время передислокации его части на юг, Кошкин в дороге заболевает тифом, его оставляют на одной из промежуточных станций. После выздоровления, Михаил едет дальше на Юг, в Киев, где работает по ремонту и реконструкции железнодорожных путей.
Возвратившись со службы, в Харькове заканчивает военно-политические курсы. Как одного из лучших курсантов, Михаила направляют на дальнейшее обучение в Московский университет. Во время учебы, Кошкин знакомится с Г.Орджоникидзе и С.Кировым, что сыграет немаловажную роль в его жизни. С 1924года пять лет занимается партийной работой. Но, новая мечта не оставляет Михаила и в конце1929 года он обращается в письме к Кирову, просит помощи, продолжить далее учебу, чтобы получить техническое образование.

Начало великого пути.

Тридцатилетний парттысячник Кошкин М.И. едет по направлению партии на учебу в Ленинград. Проучившись полгода в технологическом институте, разочаровавшись в профессии, просит и получает перевод в политех, чтобы получить специальность конструктора автомобилей и тракторов. Будучи студентом, выбирает тему дипломной работы – коробка передач среднего танка. В конце работы, получил разрешение на установку своего образца на разрабатываемый тогда танк,Т-29. В 1934году заканчивается учеба в политехе и, Кошкин направляется работать на Нижегородский автозавод, но снова добивается остаться работать в танковом КБ. С 1934года работает на должности конструктора в КБ Ленинградского завода имени С.Кирова, здесь позже он становится заместителем руководителя КБ. Отличная работа Бюро была по достоинству оценена правительством, в апреле 1936года Кошкин награжден орденом Красной Звезды.
Перспективы для массового выпуска танка Т-29 не было. Стоили танки очень дорого и собирать их было очень сложно.
Страна требовала усиления техникой советской армии, для ускорения разработок новых прототипов Кошкина командируют в Харьков, на паровозостроительный завод, который и занимался разработкой танков. Здесь он очень быстро завоевал признание коллектива человечным отношением к коллегам. Поэтому быстро продвигалась и работа по разработке дизельного танка БТ-7. С началом республиканской войны в Испании, Советский Союз оказывает дружественную помощь в виде техники. Танки БТ-7 и Т-26 прошли проверку в огне на улицах Испании, к сожалению, броня не выдерживала артиллерийских обстрелов из орудий, поставляемых из Германии. Кошкин понимает, что нужен принципиально новый танк. Правительство ставит задачу для КБ – разработать новый колесно-гусеничный танк Т-20. Бесперспективность этой работы понимает Михаил Ильич. У него появляется замысел разработать совершенно новый гусеничный танк. Чтобы не быть обвиненным в саботаже правительственного заказа, в заводское КБ набирают вторую группу разработчиков, занимавшихся прототипом танка Т-32.
Основными характеристиками для танка была броня, достаточной прочности, возможность быстро перемещаться и маневрировать и самое важное – ведение мощного орудийного огня. В связи с отсутствием единого мнения, Кошкин, чтобы не брать какие-то одни свойства, решил разрабатывать все три сразу. Командование Советской армии отнеслось к таким предложениям скептически. Все-таки приказано было разрабатывать танк А-20. Много пришлось приложить усилий всему КБ и Кошкину лично для реализации этого проекта. Запрещено было даже упоминать об этой машине. Удивлению и радости не было предела, когда на совете РККА сам нарком Сталин поддержал инициативу Кошкина. Решено было вести два прототипа, а затем провести испытания.

Триумфальные испытания.

Уже в средине 1939 года, государственная комиссия по приемке результатов разработок поставила хорошие оценки по обеим разработкам, хотя, гусеничный Т-34, показал большие возможности в преодолении различных преград, особенно водных. Ему аплодировали все присутствующие на смотре. Модель Т-32 официально поставлена на оснащение Красной армии и присвоено имя Т-34.
В 1940году прошел показ бронетехники в Москве. Маршал Кулик категорически выступил против показа новой модели, из-за недостатка длительных испытаний. Тогда Кошкин, вместе со своими коллегами испытателями, повел новый танк зимой, своим ходом в Москву по лесным дорогам и при пониженных температурах. Показ прошел с большим успехом.
Тяжелый переход подорвал здоровье изобретателя. Вернувшись домой, Михаил Ильич тяжело заболел. Он очень спешил сделать все необходимые дополнения к модели Т-34. Но все усилия врачей оказались напрасными, не смогла спасти великого конструктора и операция. Он умер в сентябре 1940года, в расцвете лет. МодельТ-34 была запущена в массовое производство всего лишь месяц спустя. А основную проверку танк прошел на полях сражений Великой Отечественной войны.

Добавить комментарий

Пробег Т-34 5 марта 1940 года, Харьков

5 марта 2020 года исполнилось 80 лет знаменитому пробегу двух танков Т-34. Легендарные советские боевые машины преодолели 750 километров пути от завода в Харькове до стен московского Кремля.

Началось всё с того, что средний танк Т-34 постановлением Комитета обороны при СНК СССР № 443сс 19 декабря 1939 года был принят на вооружение Красной армии. Однако к весне 1940 года, когда был назначен показ боевой машины руководству страны, цикл его государственных испытаний был ещё не завершён.

К этому времени каждому из двух образцов танка Т-34, созданных на заводе №183 в Харькове, для окончания всего объёма испытаний необходимо было пройти на полигонах 2 тысячи километров.

Сделать это в срок заводские испытатели не успевали. Волевым решением главного конструктора Михаила Кошкина было принято решение: необходимый километраж танки пройдут не на полигоне, а в ходе танкового пробега до советской столицы.

5 марта 1940 года колонна из двух танков Т-34 и двух гусеничных тягачей «Ворошиловец», один из которых был оборудован под жильё, а другой с запчастями, взяла курс на столицу.

Из соображений секретности маршрут следования был проложен в обход крупных городов и населённых пунктов, а также основных транспортных артерий. Экипажам разрешалось пользоваться мостами в случае невозможности пересечь реку по льду или вброд, но исключительно в ночное время. График пробега учитывал не только время движения и отдыха, но и прогноз погоды, а также расписание поездов на пересекаемых железнодорожных линиях. При этом средняя скорость движения колонны не должна была превышать 30-35 км/ч.

Танковый пробег, в целом, прошёл удачно. Однако в пути не обошлось без одного инцидента. Недалеко от Белгорода, во время движения по заснеженной целине, у одного из танков сломался главный фрикцион. Главный конструктор танка Т-34 Михаил Кошкин решил продолжать движение с одним танком. К вышедшей из строя машине вызвали ремонтную бригаду, и она продолжила движение.

На подъезде к подмосковному Серпухову колонну встретил замнаркома среднего машиностроения Алексей Горегляд. Исправный танк прибыл в Москву на завод № 37 на юго-западе города. Через несколько дней пришла и вторая машина.

Во время пробега Михаил Ильич Кошкин серьёзно простудился, но от лечения отказался — нужно было завершить испытания.

В ночь на 17 марта 1940 года «тридцатьчетвёрки» прибыли на Ивановскую площадь московского Кремля.

Руководству страны будущие легендарные боевые машины понравились, после чего они были отправлены для дальнейших испытаний обстрелом различными снарядами. По результатам обстрела было решено внести изменения в конфигурацию башни.

Предсерийные танки Т-34 успешно показали себя и на Карельском перешейке, где их испытывали на оставшихся после войны с финнами противотанковых препятствиях линии Маннергейма.

31 марта 1940 года был подписан протокол Государственного Комитета Обороны о начале серийного производства танка Т-34.

В апреле 1940 года танки своим ходом отправились обратно в Харьков. В районе Орла одна из испытательных машин опрокинулась и ушла под воду. Помогая вытаскивать танк, Михаил Кошкин, который и так уже был сильно простужен, промок и окончательно подорвал здоровье. Уже будучи в Харькове заболевание обострилось. Конструктору пришлось удалить одно лёгкое.

Для реабилитации он был направлен в санаторий. Однако 26 сентября 1940 года, когда уже вовсю шло производство танка его разработки, в возрасте 41 года Михаил Ильич скончался. Случилось это за 9 месяцев до начала Великой Отечественной войны.

Легендарная боевая машина создавалась в крайне сжатые сроки и непростое для страны предвоенное время. Конструктор танка, Михаил Ильич Кошкин, сделал всё от него зависящее, чтобы «тридцатьчетвёрка» прошла испытания и была принята на вооружение, пожертвовав самым дорогим – жизнью.

В составе экспозиции вооружения, военной техники и инженерных сооружений Музея Победы под открытым небом представлена широкая экспозиция бронетанкового вооружения стран участниц Великой Отечественной войны и Второй мировой. В частности, полностью представлен весь парк советских бронетанковых войск — от танкеток начала 30-х годов прошлого столетия и заканчивая такими тяжеловесами, как ИС-3. Особое место в составе экспозиции занимают танки Т-34.

Один из них, танк Т-34-76, изготовленный заводом № 112 «Красное Сормово» в 1942 году, с надписью на башне «От рабочих Казахстана», в ходе боя 5 декабря 1942 года у деревни Жарки Новосокольнического района Псковской области пушечным огнем и гусеницами уничтожил более 100 немецких солдат. При преследовании отходящего врага под боевую машину были брошены 2 противотанковые гранаты. От взрыва одной из них гусеница танка разорвалась. Машину по инерции занесло, и она затонула в озере Жарки. Экипаж успел покинуть боевое отделение.

В октябре 1998 года танк подняли с девятиметровой глубины озера, а 29 апреля 1999 года администрация Новосокольнического района и поисковики передали его в дар музею.

Другой танк Т-34-76, с усовершенствованной башней типа «гайка», был изготовлен во второй половине 1942 года заводом № 183, эвакуированным из Харькова в Нижний Тагил. Он принимал участие в боевых действиях в Великолукском районе Псковской области. 13 декабря 1942 года танки Т-34-76 из состава 1-го батальона 33-й танковой бригады поддерживали в бою недалеко от деревни Островиты части и подразделения 44-й стрелковой дивизии. В разгар боя танк провалился под лёд, экипажу тоже удалось спастись.

На борту «тридцатьчетвёрки», извлеченного из болота Псковской областной военно-патриотической поисковой организацией «След Пантеры» сохранились надписи: «Доватор» и «За знамя ГКО». Эта боевая машина была отреставрирована и заняла своё достойное место в составе экспозиции Музея Победы в 2001 году.

Ещё один из танков этого типа установлен на постаменте у входа в дирекцию Музея Победы. Его башня, изготовленная Сталинградским тракторным заводом зимой 1941/1942 годов, была обнаружена на месте боевых действий на Карельском перешейке и передана в дар музею в ноябре 1998 года. Шасси танка Т-34 передано музею киноконцерном «Мосфильм» в 1995 году.

И, конечно же, музей имеет в своей коллекции выпускавшуюся с зимы 1944 года последнюю серийную модификацию танка – Т-34-85. Эта боевая машина была изготовлена заводом № 112 «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде в 1945 году. Она принимала участие в боях на заключительном этапе Великой Отечественной войны. С 2002 года танк экспонируется на площадке бронетехники Музея Победы.

#дс

Танк Т-34 Красной Армии: Восточный фронт и не только

Боевой танк Красной Армии Т-34 помог сорвать планы Гитлера по завоеванию Восточного фронта.

Блейн Тейлор

В 1942 году измученный заботами нацистский фюрер Адольф Гитлер жаловался своим военным приближенным в своей штаб-квартире «Волчье логово» под Растенбургом в Восточной Пруссии: «Если бы я знал, что их так много, я бы передумал о вторжении!»

«Ими», о которых он говорил, были знаменитые боевые танки Советской Красной Армии Т-34, которые стали таким неприятным сюрпризом для нацистов летом 1941, а затем стал основной причиной остановки танков у ворот Москвы.

Др. Мэтью Хьюз и Крис Манн в своей работе 2002 года Русский боевой танк Т-34 отмечают: «Присутствие Т-34/76 в 1941 году оказалось для немцев грубым шоком. По сравнению с другими советскими танками, Т-34 мог противостоять и уничтожать лучшие немецкие танки. В различных модификациях и, несмотря на некоторые неудачи, Т-34 держался до конца войны на развалинах Берлина в 1919 году.45».

«Плач Гитлера»

Не обошлось и без шокирующих производственных показателей. Гитлер сокрушался о своем решении вторгнуться на просторы Советского Союза, но было слишком поздно менять свой курс. В течение 1939-1945 годов Третий рейх произвел 19 938 танков. Даже с использованием лучших из наиболее рациональных методов министра вооружений и военного производства Альберта Шпеера, Советы по-прежнему превосходили их численностью: только 53 552 танка Т-34 были отправлены с заводов на поля сражений в Восточной Европе.

Кроме того, у немцев была одержимость созданием все новых и новых уникальных моделей, в то время как Советы делали ставку в основном на Т-34. Таким образом, в случае поломки одной из их подвижных частей у гитлеровцев могли возникнуть трудности с поиском запчастей, в то время как танкисты Красной Армии могли буквально прочесать любое поле боя и найти запчасти для своих поврежденных Т-34. В конце концов, это было явным преимуществом перед их «более механизированными» противниками.

В мемуарах Шпеера 1970 года, Внутри Третьего Рейха , есть такой интересный отрывок: «Очень часто, сразу после одной из таких конференций, Гитлер читал лекции своим военным советникам о тех технических знаниях, которые он только что приобрел. Он любил преподносить такие сведения небрежно, как будто это были его собственные знания.

«Когда появился русский Т-34, Гитлер торжествовал, потому что тогда он мог указать, что ранее требовал длинноствольное орудие, которое у него было. Еще до моего назначения министром вооружений я слышал, как Гитлер в саду рейхсканцелярии, после демонстрации Panzer IV, яростно осуждал упрямство армейского артиллерийского управления, которое отвергло его идею увеличения скорости ракеты за счет удлинения бочка.

«Управление артиллерийского вооружения в то время представило контраргументы: длинный ствол перегружал бы танк впереди, так как он не был построен с таким орудием. Если бы были внесены столь серьезные изменения, вся конструкция вышла бы из равновесия.

«Гитлер всегда упоминал об этом инциденте всякий раз, когда его идеи встречали сопротивление. «Я был прав в то время, и никто не хотел мне верить. Теперь я снова прав!» Когда армия почувствовала потребность в танке, который мог бы превзойти сравнительно быстрый Т-34 за счет большей скорости, Гитлер настаивал на том, что можно получить больше за счет увеличения дальности действия орудий и веса брони. И в этой области он выучил наизусть нужные цифры».

Т-34: Что-то особенное

В июле 1941 года немцы впервые столкнулись с Т-34 и, к своему ужасу, обнаружили, что его пушка может вывести из строя их собственные боевые бронированные машины на большем расстоянии, чем их собственные орудия могут эффективно ответить. Т-34 сочетал в себе мощь и мобильность в одном превосходном пакете. Примечание Хьюза и Манна: «Т-34 обладал огневой мощью, броневой защитой и подвижностью, намного превосходящими другие танки, находившиеся на вооружении. В частности, его широкие гусеницы и низкое опорное давление означали, что он мог продолжать движение по мягкому грунту, где немецкие танки часто увязали, что имело решающее значение для боевых действий на Восточном фронте…

Пожалуй, лучший универсальный боевой танк Второй мировой войны, советский Т-34, оснащенный 76,2-мм пушкой, в большом количестве достиг Восточного фронта.

«Т-34 был чем-то особенным. Широко известный как наиболее влиятельный проект танка Второй мировой войны, он, вероятно, был также и лучшим… Конструкция танка всегда представляла собой сложный компромисс между огневой мощью, защитой и подвижностью. Большинству танков пришлось пожертвовать одним или несколькими из этих факторов в пользу другого, но в Т-34 советские конструкторы достигли идеального баланса — никаких компромиссов не было».

76,2-мм пушка Т-34 обладала настоящей поражающей силой по тогдашним меркам вооружения, а радикально новая наклонная броня обеспечивала ему необыкновенную защиту. Его превосходный дизельный двигатель и система подвески Christie также обеспечивали превосходную проходимость по пересеченной местности. Позже к тому же базовому шасси добавили 85-мм орудие и еще более мощную броню, что само по себе было выдающимся инженерным достижением.

«Действительно, Т-34/85 больше всего из семейства Т-34 претендует на звание лучшего универсального танка любого этапа войны», — писали Хьюз и Манн. «Дизайн также оказался удивительно прочным. Он оставался советским основным боевым танком до середины 19-го века.50-х годов, а боснийские сербы все еще использовали Т-34/85 во время боевых действий в бывшей Югославии в 1990-х годах. Такая долговечность современного крупного оружия беспрецедентна».

Т-34 был в буквальном смысле главным оружием войны, которое притупило ранее непобедимую военную стратегию нацистов. Профессор Джон Эриксон, автор книг «Дорога на Сталинград » и «Дорога на Берлин », заявил: «Для русских Т-34, безусловно, был орудием победы в войне. Это было превосходно на поле боя… но это гораздо больше. Это свидетельствует о том, что они одержали колоссальную победу над фашизмом.

«То, что его было столько тысяч и тысяч… — это дань трудолюбию, самоотверженности, патриотизму, самопожертвованию не только воинов, но и населения в целом. Он представляет собой … триумф в огромной беде, такой беде, которую мы даже не могли себе представить».

Разработанный и испытанный в 1939-1940 годах, когда танки нацистской Германии наводняли равнины Польши, а затем Северо-Западной Европы, около 1200 Т-34 были готовы к использованию 22 июня 19 года.41, когда Гитлер вторгся в Советский Союз в ходе операции «Барбаросса». Большинство этих ранних Т-34 производилось в «Танкограде» — народном названии Челябинска, к востоку от Уральских гор в Советской Азии, куда были эвакуированы два завода из Ленинграда и Харькова, чтобы начать работу заново.

Производство Т-34 продолжалось после Великой Отечественной войны. Строительство танка было относительно простым процессом и зарекомендовало себя в военное время как эффективное сочетание многочисленных конструктивных особенностей. Штурмовые орудия СУ-85 и СУ-100 были более поздними вариантами исходной конструкции Т-34.

Танк имел В-2-34 В-12 цилиндровый, жидкостного охлаждения дизельный двигатель в задней части машины рабочим объемом 38880 кубических сантиметров. Его максимальная мощность составляла 500 л.с. при 1800 об/мин. Он имел сухое многодисковое сцепление и коробку передач 5F1R с передним приводом и фрикционно-тормозным управлением. Танк имел механические тормоза и ширину гусеницы 500 мм, размер колес 825 мм, 12/24 вольт/электричество, а также топливный бак на 450 (позже 650) литров. Толщина его брони составляла от 65 до 100 мм, а экипаж состоял из четырех человек. Первоначальный проект имел 76,2-мм орудие, а с конца 1943 (после Курской битвы, в которой Красная Армия одержала победу над немцами в величайшем танковом столкновении на сегодняшний день) Т-34/85 получил более тяжелое 85-мм орудие в главной башне.

Германия и Россия соревнуются за лучший танк

Общая длина Т-34 без учета ствола пушки составляла 5920 мм. Ширина 2950 мм, высота 2600 мм, вес 26 500 кг.

Как отметил генерал-полковник Альфред Йодль, заместитель фельдмаршала Вильгельма Кейтеля в структуре верховного командования вооруженных сил Германии, Гитлер быстро отреагировал на вызов, который Т-34 бросил устаревшей танковой армии Рейха. «Он создал Министерство вооружения и боеприпасов при [Фрице] Тодте [позже Шпеере], оставив только строительство самолетов и кораблей с ВВС и ВМФ.

«С этого момента Гитлер определял месячную норму, а также направление и объем всего производства вплоть до мельчайших деталей. … Поразительное техническое и тактическое видение Гитлера также привело его к тому, что он стал создателем современного оружия для армии. Именно благодаря ему 75-мм противотанковая пушка вовремя заменила 37-мм и 50-мм орудия, а установленные на танках короткие орудия были заменены длинными 75-мм и 88-мм орудиями. Пантера, Тигр и Королевский Тигр (Тигр II) были разработаны как современные танки по собственной инициативе Гитлера».

Рабочие вносят последние коррективы в башню и ходовую часть нового среднего танка Т-34. Многие из этих крепких боевых машин были отправлены в бой прямо с завода.

Таким образом, ошеломляющий успех Красной Армии с Т-34 резко повлиял на конструкцию бронетехники ее основных противников на поле боя до конца войны. Более того, это развитие почувствовали и западные союзники в северо-западной Европе в 1944-1945 годах, когда там воевали новые немецкие танки.

Первоначально Советский Союз отставал и от Запада, и от Рейха в разработке бронетехники, но ситуация изменилась, когда советский диктатор Иосиф Сталин и его Верховное командование Красной Армии (позже Ставка) оценили уроки, извлеченные из борьбы с националистами во время Гражданская война в Испании 1936-1939 гг. и финны в катастрофической русско-финляндской войне 1939-1940 гг. К 1941 году они догнали и превзошли как немцев, так и их будущих союзников с великолепным Т-34.

Усовершенствования Гитлера предшествовали Курской битве, которую нацисты были полны решимости выиграть, особенно после их катастрофического поражения под Сталинградом ранее в 1943.

В своих мемуарах 1970 года « Хрущев вспоминает » бывший советский премьер Никита С. Хрущев писал о Курске: «Враг тоже был уверен в победе. Позже я увидел приказ, который мы захватили с уничтоженной немецкой бронетанковой части. В нем содержалось послание, адресованное немецким войскам, примерно следующего содержания: «Вы сейчас ведете наступление танками, намного превосходящими русские Т-34». До сих пор Т-34 был лучшим танком в мире, даже лучше нашего, а теперь у вас есть наши новые танки Тигр. Им нет равных. С таким оружием вы, воины немецкой армии, не сможете не сокрушить врага». Их новые танки действительно были очень грозными, но наши войска быстро научились с ними бороться. Под Курском мы выиграли сражение, которое склонило чашу весов войны в нашу пользу… Оно стало решающим в решении вопроса о поражении гитлеровской Германии…» Т-34 снова сыграл главную роль.

Ранние Т-34 отличались высоким уровнем мастерства при изготовлении. Начальником конструкторского бюро Т-34 был Михаил Кошкин, а его заместителем — Александр Морозов, отвечавший за создание силовой передачи. Командой подвески руководили Николай Кучеренко и П. Вашиев, а за компоновку бронирования нового танка отвечал М. Таршинов. Первая деревянная модель прототипа, получившая обозначение А-20, была представлена ​​Совету Обороны при Совнаркоме в Москве 19 мая.38.

Первоначальный проект А-20 привел к его преемнику, А-32, который был усиленной версией, которая, в свою очередь, привела к Т-34. Последним вспомогательным вооружением танка стал 7,62-мм спаренный пулемет Дегтарьева ДТ в корпусе, стрелял из которого сидел рядом с механиком-водителем наводчик.

Наступающий танк Т-34 поднимает облако летней пыли, за ним прячутся красноармейцы. В 1944 году советские вооруженные силы предприняли сокрушительное наступление, которое привело их к воротам Берлина.

Как и у американского танка «Шерман», двигатель Т-34 располагался в кормовой части машины, а по бокам располагались радиаторы охлаждения. Скорость Т-34 по шоссе составляла впечатляющие 34 мили в час, а его скорость по пересеченной местности составляла от 10 до 15,62 миль в час в зависимости от уклона и неровностей покрываемой земли. Дальность действия танка составляла 29 км.0 миль, а использование дизельного топлива снизило риск возгорания. С его трансмиссией, расположенной в корме танка, боевое отделение было более просторным, так как через него не проходила трансмиссия.

Боеприпасы основного орудия калибра 76,2 мм хранились на стенках Т-34, дополнительные снаряды также были обнаружены в ящиках, утопленных в пол корпуса, а также в боеукладках по бокам башни. В задней части башни также находились барабаны для дополнительного вооружения машины — 7,62-мм пулемета ДТ.

Сеть железных дорог России позволила стратегически разместить Т-34

Огромное количество произведенных Т-34 отправилось на фронт с экипажами, которые использовали их по сети железных дорог, которые также помогли России-матушке выиграть войну. Таким образом, Красная Армия смогла сосредоточить огромное количество танков в таких сражениях, как Сталинград, чтобы переломить ситуацию в свою пользу.

В бою, помимо борьбы с фашистской бронетехникой один на один, Т-34 выполняли еще и роль БТР пехоты, поскольку настоящих БТР как таковых в Красной Армии на передовой не было. Танки покидали завод с темно-зеленой окраской, а позже были закамуфлированы, в некоторых случаях с небольшим количеством белой краски. Политруки Коммунистической партии (комиссары, которых Гитлер приказал расстреливать в плену на месте) поощряли своих людей рисовать патриотические лозунги на бортах Т-34.

Отряд гвардейцев Красной Армии привлекает внимание, когда проходит группа приезжих американцев. Танк Т-34 на корточках с советскими войсками на плацу после окончания боевых действий.

Т-34 также переправляли по железной дороге через Советский Союз по Транссибу для разгрома японской Квантунской армии в Монголии в конце лета 1945 года. После этого танки воевали с американцами в Корее в 1950-1953 годах. Они также использовались арабскими странами против Сил обороны Израиля во время Шестидневной войны 19 июня.67 и снова во время Войны Судного дня в 1973 году.

Таусон, Мэриленд, фрилансер Блейн Тейлор является автором Mercedes-Benz Parade and Staff Cars of the Third Reich и предстоящих Volkswagen Civil and Military Vehicles of the Third Рейх и Вершина славы: Mercedes и Daimler-Benz в Третьем рейхе, опубликован в 2004 году.

Т-34 (1940) — War Thunder Wiki0110 Т-34 (1940)

. Чтобы узнать о других версиях, см. Т-34 (значения).

Т-34 (1940 г.)

Содержимое

  • 1 Описание
  • 2 Общая информация
    • 2.1 Живучесть и броня
    • 2.2 Мобильность
    • 2.3 Модификации и экономичность
  • 3 Вооружения
    • 3.1 Основное вооружение
      • 3.1.1 Боеприпасы
      • 3.1.2 Боеприпасы
    • 3.2 Пулеметы
  • 4 Использование в боях
    • 4. 1 Плюсы и минусы
  • 5 История
    • 5.1 Развитие
    • 5.2 Дизайн
    • 5.3 Т-34 Мод. 1940
  • 6 СМИ
  • 7 См. также
  • 8 Внешние ссылки

Описание

Т-34 (1940 г.) — советский средний танк II ранга.
с боевым рейтингом 3,3 (АБ/РБ) и 2,7 (СБ). Он был представлен во время ЗБТ для Сухопутных войск перед обновлением 1.41. Первая публичная итерация серии Т-34, Т-34 1940 показывает большую часть раннего советского вооружения, но демонстрирует его знаменитую наклонную броню и подвижность.

Т-34 обр. 1940 г., как и все остальные Т-34, достаточно быстр и маневренен, прилично вооружен и прилично бронирован. Это первый исследуемый Т-34 и самая «старая» (худшая) модель, не считая прототипа Т-34. Он примечателен своим характерным внешним видом, широкой наклонной передней частью, большими опорными катками и сравнительно узкой башней. От всех других моделей Т-34/76 отличается тем, что на нем установлена ​​пушка Л-11 (такая же пушка, что и на КВ-1 (Л-11)), в отличие от более мощной Ф-34. Его можно узнать по низко посаженному стволу с рекуператором, создающим выпуклость над ним. Скорость транспортного средства позволяет ему быть универсальным фланговым противником, но его броня делает его достаточно конкурентоспособным, чтобы быть бойцом. Он также будет довольно часто подпрыгивать, поэтому наклон брони, как и в случае с любым Т-34, будет полезен. Пушка приличная для своего ранга, но ей будет трудно пробить другие Т-34, танки КВ, М4 Шерманы и подобные машины с фронта.

Общая информация

Живучесть и броня

Тип брони:

  • Катаная гомогенная броня
  • Литая гомогенная броня (маска орудия, люк механика-водителя, пулеметный порт)
Броня Передний (угол наклона) Стороны (угол наклона) Задний Крыша
Корпус 45 мм (60°) Передний гласис
45 мм (53°) Нижний лоб
45 мм (61°) Порт водителя
45 мм (28-77°) Порт пулемета
40 мм (40°) Верхняя часть корпуса
45 мм (0°) Нижняя часть корпуса
40 мм (47°) Верх
40 мм (46°) Низ
20 мм
Башня 45 мм (8-81°) Передняя часть башни
45 мм (3-74°) Маска орудия
45 мм (30-31°) 45 мм (30°) 15 мм

Примечания:

  • Подвеска колес и гусениц толщиной 20 мм.

Т-34 1940 г. может представлять собой грозного врага на своем БР (3.3) и может показаться стойким и упорным противником. Если ваша машина может надежно пробить 90 мм (больше, если машина стоит под углом) брони на средних и дальних дистанциях, вам следует попытаться уничтожить Т-34 на максимально возможной дистанции, где пушка Л-11 будет работать плохо. Если ваше оружие не может надежно пробить 90 мм брони и вы вынуждены сокращать дистанцию, опасайтесь мобильности ваших противников. Драться с Т-34 1940 года не рекомендуется, подвижность и броня машины в сочетании с высокой скоростью поворота башни могут оказаться фатальными. Однако Т-34 не является непобедимым противником. У Т-34 1940 года слабая башня, которую могут пробить даже некоторые орудия 1 ранга! Целиться рекомендуется в погон башни, так как тесное боевое отделение приведет к легкой гибели экипажа. Еще одно слабое место Т-34 — щечки башни — там есть плоские места 45 мм, выводящие из строя экипаж башни и орудие. Выстрел может срикошетить от щек башни в боевое отделение.

Мобильность

Игровой режим Максимальная скорость (км/ч) Вес (тонн) Мощность двигателя (л.с.) Удельная мощность (л.с./т)
Вперед Реверс Запас Модернизированный Запас Модернизированный
Аркада 55 8 25,6 775 954 30,27 37,27
Реалистичный 49 7 442 500 17,27 19,53

Модификации и экономика

Armaments

Основное вооружение

Основная статья : L-11 (76 мм)

76

76 9011 MM

76 9011 MM

76 9011 9011 2

76 76 76 76 MM)

Скорость вращения башни (°/с) Скорость перезарядки (секунды)
Режим Емкость Вертикальный Горизонтальный Стабилизатор Склад Модернизированный Полный Эксперт Эйс Склад Полный Эксперт Эйс
Аркада 77 -5°/+25° ±180° н/д 23,80 32,94 40. 00 44,24 47.06 9,23 8.17 7,53 7.10
Реалистичный 14,88 17,50 21.25 23,50 25.00
Боеприпасы
  • BR-350A : Самый универсальный из всех типов боеприпасов, с приличной бронепробиваемостью ~80 мм и со взрывчатым наполнителем для максимального урона. Если выстрел пробьет вражеский танк, 150 г взрывчатки уничтожат экипаж.
  • BR-350SP : Больше проникновения, чем у 350A, около 88 мм проникновения на 100 м, но без взрывчатого наполнителя для большего внутреннего повреждения.
  • ОФ-350М : Стандартный осколочно-фугасный снаряд для поражения небронированных целей.
  • Ш-354Т : Осколочный снаряд с почти таким же потенциалом поражения, как осколочно-фугасный, но с некоторыми пробивными свойствами, что позволяет снаряду нанести максимальный урон легкобронированной технике, взорвавшись внутри танка.
Статистика проникновения
Боеприпасы Тип боевой части Проникновение при угле атаки 0° (мм)
10 м 100 м 500 м 1000 м 1500 м 2000 м
БР-350А (взрыватель МД-5) АПФБК 78 76 70 62 56 50
БР-350СП АПБК 90 88 79 69 60 53
ОФ-350М ОН 10 10 10 10 10 10
Ш-354Т Осколки 35 34 30 26 22 19
Детали корпуса
Боеприпасы Тип боевой части Скорость
(м/с)
Масса снаряда
(кг)
Предохранитель задержки
(м)
Предохранитель чувствительности
(мм)
Масса взрывчатого вещества
(тротиловый эквивалент) (г)
Рикошет
0% 50% 100%
БР-350А (взрыватель МД-5) АПФБК 615 6,3 1,2 14 150 48° 63° 71°
БР-350СП АПБК 615 6,5 н/д н/д н/д 48° 63° 71°
ОФ-350М ОН 615 6,2 0,05 0,1 621 79° 80° 81°
Ш-354Т Осколки 615 6,44 1,2 14 85 62° 69° 73°
Боеукладка

Боеукладка Т-34 (1940 г. )

Полный боекомплект 1-й
стойка пуста
2-й штатив
пустой
3-й штатив
пустой
4-я стойка
пустая
Визуальное несоответствие
77 75  (+2) 72 (+5) 69 (+8) (+76) Нет

Башня пустая: 69 (+8)

Пулеметы

Основной артикул : DT (7,62 мм)

7,62 мм DT
Крепление Емкость (ремень) Скорострельность Вертикальный Горизонтальный
Коаксиальный 1 890 (63) 600 н/д Н/Д

Использование в боях

Первая непремиальная модель серии Т-34. Это мощный танк прорыва в умелых руках благодаря своей боеспособности, хорошему бронированию и мощному орудию, но он подвержен сильным повреждениям или разрушениям от попаданий в погон башни или щеки. Продолжайте двигаться, используя его высокую скорость и маневренность, и приблизитесь к гарантированному пробитию и наклоните броню, чтобы легко отражать снаряды от вражеских танков.

Т-34 отличается высокой скоростью и маневренностью, а также хорошим поворотом башни и скоростью перезарядки. Его лучше всего использовать в группах, использующих обходные маневры и сосредоточенных на впечатляющей скорости машины, чтобы застать игроков врасплох. Броня также толстая и наклонная, что позволяет отражать выстрелы из коротких 75-мм и высокоскоростных 50-мм немецких танков, хотя орудие Pz.IV F2 легко проходит сквозь борта или UFP даже при умеренном угле наклона.

На своей БР Т-34 1940 сталкивается с большим количеством немецких и японских доспехов. Эти танки Оси, как правило, имеют очень плоскую и тонкую броню, что делает 76-мм бронебойный снаряд чрезвычайно эффективным. Большой наполнитель ОФ позволяет очень легко подбить средние танки одним выстрелом. Однако на дальних дистанциях длинноствольные орудия Axis превосходны — подбирайтесь близко к своим противникам.

Общие противники :

  • M4, M4A2 — 76-мм пушка Т-34 не может надежно пробить сварной корпус M4/M4A2 спереди, в то время как 75-мм пушка на M4/M4A2 может пробить башню Т-34 и вывести ее из строя или вывести из строя. У них очень слабая броня нижней части корпуса (всего 38 мм), которая может быть превзойдена 76-мм снарядом APHEBC, если он открыт, и плоские участки на башне также могут быть довольно надежно пробита, если их можно поразить. Как правило, избегайте лобовых столкновений, особенно если M4 находится в закрытом положении.
  • M4A1, Sherman II — Аналогичен M4/M4A2, за исключением того, что литой корпус слабее, чем сварной корпус на M4/M4A2, и его можно пробить спереди. В противном случае применим тот же совет.
  • Pz.IV F2, G, H, J — Ausf. Вариант F2 — первый Panzer IV с длинноствольной 75-мм пушкой. Это орудие является одним из самых смертоносных, установленных на любом танке в радиусе действия БР Т-34, и оно легко способно пробить Т-34 на большинстве дистанций. Ausf. Однако F2 имеет очень слабую броню и представляет собой что-то вроде стеклянной пушки. Ausf. G, H и J имеют усиленные бронированные корпуса, которые довольно трудно пробить, но их башни такие же слабые, как и на F2. Ausf. J, в частности, имеет ручное управление поворотом башни и очень уязвим для обхода с фланга. Избегайте дальних дуэлей с ними.
  • Chi-Nu II — японский аналог немецкого Panzer IV Ausf. Ф2.
  • Черчилль III, Pz.Kpfw. Черчилль (Германия) — 6-фунтовой пушке «Черчилля» будет трудно пробить наклонный корпус Т-34, но она может легко пробить башню и вывести из строя экипаж башни. Пробить лобовую броню «Черчилля» на дальних дистанциях сложно. Тем не менее, это медленный, громоздкий тяжелый танк, и его легко обойти с фланга и убить выстрелами в бортовую броню.

Плюсы и минусы

Т-34 1940 Таблица способностей

Плюсы:

  • Отличный забойный эффект у БР-350Б, легко подбивающий большинство танков одним выстрелом
  • Наклонная броня корпуса обеспечивает хорошую защиту от снарядов малого калибра и малопробиваемых снарядов (например, 75-мм KwK37, 50-мм KwK39) и даже крупнокалиберных орудий при правильном наклоне
  • Максимальная скорость 49 км/ч позволяет ему быстро менять позицию и обгонять множество других средних танков
  • Почти невозможно повредить трансмиссию и заблокировать ее спереди
  • Очень быстрый поворот башни, хорош для городского боя

Минусы:

  • 4 члена экипажа расположены очень близко друг к другу, что позволяет легко сбить его с одного выстрела обычными врагами при пробитии лобовой/бортовой части корпуса или даже башни.
  • склонение пушки -5 градусов ниже среднего, что делает его неэффективным для ведения боя в горах по сравнению с М4 со склонением -10 градусов
  • Довольно длительное время перезарядки означает, что игрок должен тщательно прицеливаться при каждом выстреле
  • Большие топливные баки, разбросанные по бокам корпуса, могут загореться при попадании
  • Всем бронебойным снарядам не хватает пробития против более тяжелобронированных противников, таких как StuH 42 G
  • Пушка Л-11 имеет меньшую начальную скорость и бронепробиваемость, чем у Ф-34

История

Развитие

К 1939 году самыми многочисленными моделями танков в Красной Армии были Т-26 и легкие танки серии БТ. . Хотя они были адекватными в те дни, когда они были представлены, к настоящему времени они устарели из-за меняющихся технологий противотанковой войны. Еще в 1937 уже разрабатывался проект нового танка под руководством инженера Михаила Кошкина, которому поручили возглавить группу конструкторов на Харьковском паровозостроительном заводе (ХПЗ) по замене легких танков БТ в качестве нового «кавалерийского танка» для участия в маневрах военное дело. Первый прототип получил обозначение А-20 с 20-мм броней, 45-мм пушкой и дизельным двигателем в конфигурации В-12. Подвеска Christie взята от BT, даже переделанная для безгусеничной езды по дорогам. Но постепенно появление новых доступных конструкций гусениц сделало это преобразование излишним и было исключено в следующих моделях. А-20 также продемонстрировал эффективное исследование наклонной брони предыдущих прототипов с использованием в конструкции наклонной брони по всему периметру.

Именно в процессе проектирования происходили русско-японские пограничные войны, показавшие недостатки моделей Т-26 и БТ. Затем Кошкин призвал к разработке гораздо лучшей концепции танка, «универсального танка», который полностью заменит танки Т-26 и БТ. Вторым прототипом стал А-32 с увеличенной на 32 мм лобовой броней с 76,2-мм пушкой Л-10. Более тяжелый прототип оставался таким же мобильным, как А-20, а дальнейшая доработка конструкции увеличила толщину лобовой брони до 45 мм и вместо нее установили более новую 76,2-мм пушку Л-11. Эта модель была одобрена для производства и получила обозначение 9.0110 Т-34 после 1934 года, когда Кошкин считал, когда он сформулировал идею Т-34. Кошкин, однако, никогда не видел свои танки в действии, так как он скончался от пневмонии в сентябре 1940 года после испытаний Т-34 холодной зимой. Таким образом, следующим главным конструктором был назначен разработчик трансмиссии Александр Морозов. Танк Т-34 стал самым производимым танком Второй мировой войны: с 1940 по 1958 год было выпущено 84 070 танков.

Дизайн

Т-34 вобрал в себя весь советский опыт создания танков и включил его в конструкцию. У танка была отличная наклонная броня, мощный двигатель, широкие гусеницы и крупное орудие. На момент своего появления броня Т-34 была одной из лучших в мире: при наклоне броневого листа толщиной 45 мм на 60 градусов эффективная толщина теперь составляла 90 мм. Броня была приварена, а не заклепана, поскольку заклепки имеют тенденцию «раскалываться» и вызывать повреждения внутри танка, даже если броня не пробита. 76,2-мм орудие было большим преимуществом по сравнению с орудиями его противников, поскольку его можно было использовать в качестве многоцелевого оружия против пехоты и танков, в отличие от немцев, у которых танки были разделены на две разные роли, такие как Panzer III для борьбы с танками. танк и Panzer IV для поддержки пехоты. Двигатель, дизельный двигатель модели V-2-34 V12, был достаточно мощным для конструкции танка с подвеской Christie и позволял Т-34 развивать максимальную скорость 53 км / ч (33 мили в час). Мощный двигатель в сочетании с широкими гусеницами, обеспечивающими меньшее давление на грунт, позволял Т-34 относительно свободно передвигаться по пересеченной местности без риска завязнуть.

Однако Т-34 не без недостатков и его качество в некоторых случаях весьма сомнительно. Две модели Т-34 (1941 г.) были отправлены в США в конце 1942 г. для оценки. Оценки показали, что качество брони было довольно недостаточным, из-за неправильной сварки в местах, которые могут допускать утечки, и неподходящих сплавов, которые делали броню в некоторых местах слабее, чем в других, было обнаружено, что литая башня Т-34 даже использовала более мягкую броню, чем корпус, который делают его уязвимым даже для 37-мм снарядов. Прицелы для 76,2-мм пушки также были довольно плохими по сравнению с Осью и другими союзниками. На надежность танка также повлияли различные механические проблемы, особенно в более ранних моделях. Некачественные воздушные фильтры и недостаточный приток воздуха могли снизить мощность двигателя, а привод башни имел низкую надежность и легко мог заклинить. Приборы обзора также были плохими, экипаж не мог видеть снаружи танка при достаточной ситуационной осведомленности, даже командир танка не мог хорошо видеть из танка. Кроме того, отсутствие радиостанций на Т-34 первых нескольких лет вынуждало командиров танков общаться через флаги, и только танки командиров рот были оснащены радиостанциями. Эргономика внутри танков была неудовлетворительной и внутри было очень тесно, без корзины башни заряжающему приходится бороться, когда башня вращается, а доступ к боеприпасам в напольных ящиках делает эту работу тяжелой и опасной для заряжающего. Командирский люк в башне также был неразъемным, что делало невозможным даже обзор для командира на больших цельных люках. Наконец, двухместная башня страдала не только от очень тесного отделения, но и от переутомленного командира, которому приходится выполнять еще и роль наводчика.

Т-34 Мод. 1940

Т-34 Мод. 1940 г. был начальным серийным вариантом Т-34 и первым из серии Т-34/76. На начальных этапах он столкнулся с политическими проблемами со стороны консерваторов, которые хотели оставить в производстве Т-26 и БТ, или не выпускать Т-34 из производства, поскольку более совершенный Т-34М завершает разработку, чтобы взять на себя над ролью танка более эффективно. Однако эти опасения рассеялись с Зимней войной против Финляндии и немецкой тактикой блицкрига в Польше и Франции, которые затем выступали за массовое производство Т-34, чтобы конкурировать с немцами и улучшать советские бронетанковые силы.

Производство Т-34 началось в сентябре 1940 года и полностью обогнало производство Т-26, БЦ и даже Т-28 на заводе ХПЗ. Однако новые конструктивные особенности Т-34 плюс больший вес танка по сравнению с его предшественниками создали проблему для советской промышленности из-за нехватки инструментов и механизмов, имеющихся на большинстве советских заводов-изготовителей, поэтому дефекты в броневых листах были в первых моделях.

Т-34 Мод. 1940 так и не получил широкого распространения, так как конструкция была улучшена за счет улучшения пушки и компоновки. 76,2-мм орудие Л-11 оказалось недостаточным по своим характеристикам, поэтому его заменили орудием новой конструкции Ф-34, которое было намного лучше своих предшественников. Внутри танка также была установлена ​​радиостанция 9-RS (при наличии) и более толстая и качественная броня танка. Этой новой конструкцией танка будет Т-34 Mod. 1941 г., и он заменил модель 1940 г., из которых до вывода из эксплуатации было произведено всего 400 единиц, по сравнению с 35 120 моделями Т-34/76, произведенными во время войны.

Архив внутриигрового описания

Самый массовый и массовый советский танк Второй мировой войны. Он был разработан в КБ завода № 183 для развертывания в 1939 году. К концу 1940 года их было изготовлено около 100 штук.

Т-34 Мод. 1940 г. имел корпус и башню из катаных бронелистов, установленных под наклоном. На некоторых танках были установлены литые стальные башни. Машина была вооружена короткоствольной 76,2-мм пушкой L-11 Mod. 1938 с длиной ствола 30,5 калибра и два пулемета ДТ, один спаренный с пушкой, а другой носовой пулемет, установленный в лобовом бронелисте. Его конструкторы использовали подвеску Christie с пятью большими стальными опорными катками, спаренными с каждой стороны, и большим зазором между второй и третьей парами. Т-34 Мод. 1940 г. стал стандартной моделью для всех альтернативных конструкций танка. У них были взаимозаменяемые детали, в том числе двигатель, вооружение, трансмиссия и перископы.

Т-34 имел необычно высокую удельную мощность благодаря новому экономичному дизелю В-2. Танк обладал абсолютным превосходством над другими танками сопоставимого класса по подвижности, маневренности и проходимости. Машина имела высокий предел массы, что позволяло проводить модернизацию по результатам боевой эксплуатации.

При принятии на вооружение Т-34 по всем основным тактико-техническим характеристикам превосходил все танки Вермахта. Недостатками первой серии этого танка были малая наработка двигателя, ненадежная коробка передач, несовершенная конструкция приборов наблюдения, теснота боевого отделения и неудачно размещенный боекомплект.

Из-за слабой отработки соответствующей тактики развертывание этих танков в начале войны было крайне неудачным. Экипажи были совершенно неподготовлены, тактическое применение этих танков было плохим, негативно сказался и дефицит бронебойных снарядов и отсутствие ремонтно-эвакуационных средств. Практически все танки этого типа выпуска 1940 года были потеряны в первые два месяца войны.

Медиа

Скины
  • Скины и камуфляжи для Т-34 (1940) с сайта live.warthunder.com.
Видео

Семейство Т-34 Официальный канал War Thunder обсуждает Т-34 (1940 г. ) в 00:39.

T-34 1940 Tank Review NUSensei

Танковый чат #68 T-34 См. также Танковый музей 0890

Машины на одном шасси
  • Т-34 (Семейство)

Внешние ссылки

  • [Профиль машины] Т-34 обр. 1940
  • [Википедия] Т-34
  • [Танковая энциклопедия] Т-34/76
Харьковское конструкторское бюро машиностроения им. А. А. Морозова
Легкие танки
БТ-5 БТ-5 · РБТ-5
БТ-7 БТ-7 · БТ-7М · БТ-7А (Ф-32)
Средние танки
Т-34-76 Т-34 (Прототип) · Т-34 (1940 г. ) · Т-34 (1941 г.) · Т-34 (1-я Гв.Т.Бр.) · Т-34 (1942 г.) · Т-34Э СТЗ · Т-34Э
Т-34-57 Т-34-57 · Т-34-57 (1943 г.)
Т-34-85 Т-34-85 (Д-5Т) · Т-34-85 · Т-34-85Э
Т-34-100 Т-34-100
Т-44 Т-44 · Т-44-100 · Т-44-122
Основные боевые танки
Т-54 Т-54 (1947 г.) · Т-54 (1949 г.) · Т-54 (1951 г.)
Т-64 Т-64А (1971 г.) · Т-64Б
Экспорт/захват
Т-34 ▀Т 34 747 (р) · ␗Т-34 (1943) · ␗Т-34-85 (С-53)
См. также Уралмашзавод · Уралвагонзавод

Средние танки СССР
Т-28 Т-28 (1938 г.