Кошкин михаил ильич: Михаил Кошкин: конструктор из кондитерской

Михаил Кошкин: конструктор из кондитерской


3 декабря 1898 года родился талантливейший конструктор Михаил Ильич Кошкин ‒ создатель легендарного Т-34.




В юности он, наверное, и не думал, что танк станет для него главным делом всей жизни. Много лет Михаил проработал кондитером ‒ сначала подмастерьем в карамельном цехе фабрики, ныне известной как «Красный Октябрь», а затем руководителем кондитерской фабрики в Вятке. Об удивительной судьбе Михаила Кошкина и как в ней появились танки ‒ в нашем материале.

Ранние годы


Будущий конструктор родился в небольшом селе Ярославской губернии в крестьянской семье. Жили они скромно, земли было немного, и основным источником дохода семьи были промыслы. Они и стали причиной несчастья: в 1905 году отец трагически погибает на лесозаготовках. Чтобы помочь матери, в 14-летнем возрасте Михаил отправляется на заработки в Москву. Несмотря на то что за спиной – всего три класса церковно-приходской школы, в столице смышленому подростку удается устроиться подмастерьем в карамельном цехе кондитерской фабрики, сегодня известной как «Красный Октябрь».


Первая мировая война, а затем и Гражданская вносят свои коррективы в «кондитерскую» биографию будущего танкостроителя. Его призывают в армию, и рядовой 58-го пехотного полка Кошкин участвует в боях на Западном фронте. Позже убеждения приводят Михаила уже в ряды Красной армии.


Михаил Кошкин – второй слева


В те годы на долю молодого Кошкина выпало много трудностей: несколько ранений, перенесенный тиф. Он продолжал удивлять окружающих своей смелостью, целеустремленностью и решительностью. Стране нужны были такие новые кадры: перспективного молодого человека руководство решает отправить в Москву в Коммунистический университет имени Свердлова.


После его окончания Михаил начал строить партийную карьеру. Первым серьезным заданием выпускника стало руководство кондитерской фабрикой в Вятке. Здесь же Кошкин встретил свою будущую жену.


Начало танкостроения


Кошкина ожидала успешная партийная карьера, но неожиданно для всех он выбирает другой путь. Михаил просит руководство партии помочь ему получить техническое образование. В 1929 году его направляют в Ленинград, где в 30-летнем возрасте Кошкин становится студентом политехнического института.


Именно в стенах Ленинградского политеха определилась сфера его научных интересов – танкостроение, направление в те годы очень актуальное для страны. Надо отметить, что до 1929 года в СССР, можно сказать, не было танковой промышленности. Правительство страны хорошо понимало, что для обеспечения безопасности нужно оперативно приступить к выпуску современных танков.


Танкостроению посвящена дипломная работа Кошкина – «Коробка переменных передач среднего танка». Параллельно с учебой в институте Михаил работает в конструкторском бюро Ленинградского Кировского завода, где на тот момент разрабатывались танки Т-29 и Т-46-1. Пришел он туда конструктором, а за два с половиной года вырос до заместителя начальника КБ.


Танк БТ-7


В 1936 году молодого конструктора назначают на Харьковский паровозостроительный завод начальником танкового КБ. Начинает Кошкин с модернизации колесно-гусеничного танка БТ-7 – на тот момент одного из основных танков Красной армии. Всего за год танк был доработан, получил, в частности, новейший дизельный двигатель. БТ-7 стал первым в мире танком с дизелем.


Гусеницы против колес


Осенью 1937 года армия выдает задание Харьковскому заводу на разработку нового колесно-гусеничного танка. Так здесь рождается проект танка под названием А-20. Однако новый колесно-гусеничный танк конструктора Кошкина не устраивал. Он не раз подчеркивал, что колесная техника отлично применима на шоссе, но не настоящем поле боя. Идеальная машина, по мнению Кошкина, должна выглядеть по-другому – скоростная, с высокой проходимостью, с крепкой броней и ударной мощью.


Михаил Ильич наряду с колесно-гусеничной моделью А-20 разрабатывает гусеничную модель А-32. Два проекта были представлены высшему руководству в Москве. Военные инициативу конструктора не оценили, но в дальнейшую судьбу гусеничного танка вмешался Сталин. В итоге Харьковскому заводу было поручено построить и испытать обе модели.


Довоенные танки производства завода № 183. Слева направо: БТ-7, А-20, Т-34-76 с пушкой Л-11, Т-34-76 с пушкой Ф-34


Коллектив под руководством Кошкина работал в быстром темпе: всем было понятно, что большая война не за горами. Первые образцы танков поступили на испытания в самом начале Второй мировой – осенью 1939 года. Тестирование показало, что оба танка, и А-20, и А-32, объективно лучше всех предыдущих отечественных моделей. Но для окончательного решения машины ожидали реальные боевые условия – Советско-финская война 1939-1940 годов. И вот здесь гусеничный вариант Кошкина показал явное преимущество.


После этого танк немного доработали – броня увеличилась до 45 мм, была установлена 76-миллиметровая пушка. И боевая машина обрела свое новое «имя» – Т-34.


Первая ласточка наших бронетанковых сил


Итак, уже в начале 1940 года в стране были готовы два опытных образца гусеничного танка Т-34. Нужно было как можно скорее добиться начала серийного производства «тридцать четверки», а для этого опытные образцы должны пройти определенное количество километров.


Михаил Кошкин принимает решение – отправить Т-34 своим ходом по зимнему бездорожью из Харькова в Москву. Накануне выезда он сильно простудился, но и это его не остановило.


Многие военные были уверены, что танки Кошкина до столицы не доедут, и придется ему с позором везти их по железной дороге. Но 17 марта 1940 года оба танка Т-34 своим ходом прибыли в Москву. Сам Сталин не скрывает своего восхищения и называет Т-34 «первой ласточкой наших бронетанковых сил».


Т-34-76 152-го гвардейского танкового батальона 21-й гвардейской танковой бригады перед боями на Курской дуге


Однако этот пробег из Харькова до столицы – только половина пути до серийного производства. Опытным моделям Т-34 не хватает еще 3000 километров пробега. Несмотря на то, что сильный кашель Кошкина заметили даже в Кремле и настоятельно посоветовали подумать о здоровье, конструктор лично возглавляет колонну, идущую обратно в Харьков. Все требования для начала серийного производства танка Т-34 были выполнены.


«Тридцать четверка» не обладала какими-то особенными техническими характеристиками: пушка калибра 76 мм, вес около 26 тонн, броня толщиной 45 мм. Двигатель мощностью 500 л.с. позволял развивать скорость до 36 км/ч по пересеченной местности. Но главным достоинством танка было удачное сочетание надежного оборудования и простоты в изготовлении и ремонте. «Ребята, поменьше сложностей, делайте так, чтобы машина была доступна любому механику», – любил повторять Михаил Ильич.


Лучшая награда


Конечно, Т-34 продолжал совершенствоваться. Так в 1944 году на вооружении Красной армии появилась модификация Т-34-85. Новый танк получил пушку калибра 85 мм, превосходил своего предшественника по бронезащите, в итоге – лучше противостоял немецким «Тиграм» и «Пантерам».


Танки Т-34-85 6-й советской гвардейской танковой армии на побережье Ляодунского залива


Но Михаил Кошкин триумфа своего детища не застал. После того самого знаменитого пробега, по прибытии в Харьков, он оказался в больнице. Врачи диагностировали у него серьезную форму пневмонии. 26 сентября 1940 года Михаила Ильича Кошкина не стало. Ему был всего 41 год.


Посмертно, в 1942 году, ему была присуждена Сталинская премия. Полвека спустя, в 1990 году, он стал Героем Социалистического Труда. Но, пожалуй, настоящей наградой для Кошкина стала та роль, которую Т-34 сыграл в Великой Отечественной войне. Кто знает, как сложилась бы судьба нашей страны, если бы ровно 90 лет назад руководитель кондитерской фабрики Михаил Кошкин не решил выбрать совершенно другой жизненный путь.



На предстоящем праздновании 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне легендарные «тридцатьчетверки» гордо возглавят парадные колонны. Предприятия Уралвагонзавода уже завершили работы по восстановлению и подготовке 13 исторических танков к параду.

Кошкин, Михаил Ильич — ПЕРСОНА ТАСС

Родился 3 декабря 1898 г. (21 ноября по старому стилю) в с. Брынчаги Угличского уезда Ярославской губернии Российской империи (ныне — Переславский район Ярославской области РФ) в крестьянской семье. Отец Михаила погиб на лесозаготовках, когда мальчику было семь лет.

В возрасте 14 лет Михаил приехал на заработки в Москву и устроился подмастерьем в карамельный цех кондитерской фабрики «Эйнем» (впоследствии — «Красный Октябрь»), где позднее освоил профессию рабочего по обслуживанию карамельных автоматов.
В начале 1917 г. был призван в Русскую императорскую армию, воевал в составе 58-го пехотного полка на Западном фронте. В августе того же года был ранен, прошел курс лечения в Москве и демобилизовался.
После Октябрьской революции 1917 г. и начала Гражданской войны, в апреле 1918 г., записался добровольцем в железнодорожный отряд Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА). Служил политработником, участвовал в боях против частей белых армий под Архангельском и под Царицыном (ныне — Волгоград). Занимал пост секретаря партийной ячейки 3-й железнодорожной бригады на Южном фронте. В 1921 г. демобилизовался в связи с расформированием бригады.
В том же году Михаил Кошкин с отличием окончил военно-политические курсы в Харькове (Украинская ССР, ныне — Украина), после чего был направлен на учебу в Москву. В 1924 г. завершил обучение в Коммунистическом университете им. Я. М. Свердлова (готовил работников аппарата коммунистической партии).
После окончания вуза получил распределение в г. Вятку (ныне — Киров), где в 1924-1925 гг. руководил Вятской кондитерской фабрикой.
С 1925 г. находился на партийной работе, в 1928 г. — в должности заведующего агитационно-пропагандистским отделом Вятского губкома ВКП(б).
В 1929 г. в числе «парттысячников» он был направлен на учебу в Ленинград (ныне — Санкт-Петербург), где в 1934 г. окончил Ленинградский индустриальный институт (ныне — Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого). Защитил диплом на тему «Коробка переменных передач среднего танка» по специальности «инженер-механик по конструированию автомобилей и тракторов». Производственную практику проходил на Горьковском автомобильном заводе им. В. М. Молотова (ныне — предприятие в составе «Группы ГАЗ», Нижний Новогород) в должности мастера дефектного отдела. Преддипломную практику прошел на Ленинградском заводе опытного машиностроения №185 (спроектированную им коробку передач установили на опытном колесно-гусеничном танке Т-29).
В 1934-1937 гг. Михаил Кошкин работал конструктором, заместителем главного конструктора Ленинградского завода опытного машиностроения №185. Участвовал в разработке опытных образцов Т-29 и первого отечественного гусеничного танка с противоснарядным бронированием — среднего танка Т-46-5.
28 декабря 1936 г. приказом наркома тяжелой промышленности Григория (Серго) Орджоникидзе был назначен руководителем танкового конструкторского бюро №190 (КБ-190, впоследствии вошло в состав также руководимого Кошкиным КБ-520) на Харьковском паровозостроительном заводе №183. Возглавлял работы по совершенствованию легкого колесно-гусеничного танка А-20 (БТ-20) и гусеничного танка А-32 (Т-32). В результате работы Михаила Кошкина и его ближайших помощников Александра Морозова и Николая Кучеренко над совершенствованием проекта гусеничного танка А-32 появился танк Т-34 с пушкой калибра 76 мм, принятый на вооружение РККА в декабре 1939 г.
В марте 1940 г. Кошкин в качестве ответственного представителя завода возглавил контрольно-испытательный пробег двух танков Т-34 по маршруту Харьков — Москва — Харьков (750 км в одну сторону). 17 марта 1940 г. в Московском Кремле эти машины были продемонстрированы членам советского правительства во главе с Иосифом Сталиным (Джугашвили). По итогам показа танки рекомендовали к немедленному серийному производству и направили на дополнительные испытания на подмосковном полигоне и на Карельском перешейке. В апреле 1940 г. при возвращении опытных танков на завод одна из машин опрокинулась в воду. Простуженный конструктор помогал вытаскивать танк и сильно промок. В Харькове Михаил Кошкин был госпитализирован с пневмонией, однако продолжал руководить доработкой Т-34.
Несмотря на хирургическое вмешательство (конструктору было удалено легкое), спасти его не удалось. Михаил Кошкин скончался в возрасте 41 года 26 сентября 1940 г. в заводском санатории под Харьковом. Был похоронен на 1-м городском кладбище Харькова (могила утрачена в годы Великой Отечественной войны; в 1970-х гг. на месте кладбища разбит Молодежный парк). Конструкцию башни и пушку Т-34 харьковское бюро дорабатывало под руководством Александра Морозова.

Михаил Кошкин был награжден орденом Красной Звезды (1936, «за отличную работу в области машиностроения»).
За разработку конструкции среднего танка Т-34, ставшего по ряду основных показателей лучшим средним танком Второй мировой войны, конструктор в апреле 1942 г. был посмертно удостоен Сталинской премии СССР и ордена Ленина. В 1990 г. указом президента СССР Михаила Горбачева посмертно удостоен почетного звания Героя Социалистического труда.

Конструктор был женат на Вере Николаевне Катаевой. Дочери Елизавета и Татьяна работали преподавателями, Тамара — геологом.

Михаил Кошкин

Танк Т-34 разработан в конструкторском бюро завода № 183 (ныне Харьковский завод транспортного машиностроения им. В. Малышева) под руководством Михаила Кошкина. Кошкин прожил недолго, успев построить всего один танк, которому отдал все свои силы и саму жизнь. Его могила не сохранилась, и имя никогда не гремело по миру. Несмотря на известное имя конструктора, при котором были заложены основы Т-34, о его жизненном пути и даже об истории создания этой легендарной машины известно немного. Исключительно нетребователен в быту, по отношению к собственным потребностям, в работе был напорист, принципиален и требователен. Не терпел разгильдяйства, небрежности. Он был одержимым человеком. Он ничего не делал вполсилы, вполсилы.

Михаил Ильич Кошкин родился 3 декабря 1898 года в крестьянской семье в селе Брынчаги Угличского уезда Ярославской губернии. У семьи было немного земли, и отец Михаила, Илья Кошкин, занимался промыслами. Мише не было семи, когда его отец умер в 1905 году, напрягшись на лесозаготовках. Мать осталась с тремя малолетними детьми на руках, и Михаилу пришлось помогать ей зарабатывать на кусок хлеба. В четырнадцать лет Миша Кошкин уехал работать в Москву, став подмастерьем в карамельном цехе кондитерской фабрики, ныне известной как «Красный Октябрь».

«Сладкая жизнь» закончилась с началом Великой войны, перешедшей в Гражданскую. В начале 1917 года был призван в Российскую императорскую армию, воевал в составе 58-го стрелкового полка на Западном фронте. К красным перешел бывший рядовой 58-го стрелкового полка; воевал в Красной Армии под Царицыном, под Архангельском, воевал с армией Врангеля.

Из смелого, предприимчивого и решительного борца сделали политработника. После нескольких ранений и заражения сыпным тифом его отправили в Москву, в Коммунистический университет имени Свердлова. Кошкин считался перспективным менеджером. В 1924 года выпускнику университета Кошкину было поручено руководство… кондитерской фабрикой в ​​Вятке. Там он проработал до 1929 г. на различных должностях, женился.

До 1929 года в СССР танковой промышленности просто не существовало. Трофейные машины, доставшиеся в наследство от Белой Армии, небольшого собственного производства, отставали от лучших мировых образцов на века. В 1929 году правительство решает — ситуацию надо менять в корне. Без современных танков обеспечить безопасность страны невозможно. Михаил Кошкин, партийный работник, которому было уже за 30, был направлен в Ленинградский политехнический институт для обучения на автотракторном факультете.

В 1934 году окончил Ленинградский индустриальный институт (ныне — Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого). В 1934-1937 годах работал конструктором, заместителем главного конструктора Ленинградского завода опытного машиностроения №185. Участвовал в разработке прототипов Т-29 и первого отечественного гусеничного танка с противобортовой броней — среднего танка Т-46-5. За участие в создании нового танка Т-46-5 награжден орденом Красной Звезды.

Предвоенный период был временем обилия различных концепций танка. Создатели Т-34 смогли заглянуть в будущее и разработать вооружение, наиболее подходящее для ведения надвигающейся войны. Кошкин и его команда были единственными в преддверии ВОВ, кто смог угадать, каким будет поле боя, какие средства поражения будут опасны для танка, какие задачи предстоит решать танку. Они предвидели картину боя и понимали, каким должен быть танк перед тем или иным. На основе этого видения, которое непременно сопровождалось расчетами и оценками, и создавался Т-34.

Достаточно быстро с должности рядового конструктора он дошел до заместителя начальника КБ. 28 декабря 1936 года он был назначен начальником танкового КБ № 190 Харьковского паровозостроительного завода № 183. Назначение Кошкина на этот пост произошло при довольно трагических обстоятельствах — бывший начальник КБ Афанасий Фирсов и ряд других конструкторов попали под саботаж после того, как танки БТ-7, выпускаемые заводом, стали массово выходить из строя.

Фирсову удалось переложить вину на Кошкина, и тогда это обстоятельство стало бы поводом для очернения имени конструктора. Говорят, что Т-34 разрабатывал Фирсов, а не Кошкин, который был карьеристом и бездарем.

Из Москвы на Харьковский завод № 183 имени Коминтерна была направлена ​​бригада выпускников Военной академии механизации и моторизации Красной Армии (ВАММ) численностью около сорока человек. На базе этой группы была создана отдельная группа, не подчиненная Кошкинскому КБ, с рядом харьковских инженеров, в том числе с А. А.Морозовым. Руководство этими КБ было возложено на адъюнкта (аналог аспиранта в гражданских вузах) ВАММ военного инженера III ранга Адольфа Яковлевича Дик. Евгений Анатольевич Кульчицкий был назначен консультантом КБ, а в дальнейшем — главным испытателем танков СССР, заместителем начальника бронетанкового научно-исследовательского бронетанкового полигона. Дополнительного места для прибывших не выделялось, а теснота, в которой располагался персонал, значительно усложняла работу.

Кошкину действительно пришлось нелегко. Кадровый состав КБ был слаб, и приходилось заниматься не только перспективными разработками, но и текущим серийным производством. Тем не менее под руководством Кошкина танк БТ-7, оснащенный новым двигателем, был модернизирован.

Самостоятельный проект Кошкина оказался не слишком удачным — созданный под его руководством танк БТ-9 был забракован в 1937 году из-за конструктивных ошибок и несоответствия требованиям задания. Москвичам не удалось выполнить задание в установленный срок. Они усмотрели в этом злой умысел и вредительство, новообразованное КБ было расформировано, а его руководитель, получив такое же обвинение во вредительстве, как и Фирсов, также оказался в тюрьме.

Осенью 1937 года Управление бронетанкового управления Красной Армии выдало Харьковскому заводу задание на разработку нового колесно-гусеничного танка. И тут снова всплыл заговор: на заводе, кроме Кошкина, в этот момент работал Адольф Дик. По одной из версий, именно он разработал проект танка под названием А-20, который отвечал требованиям технического задания. Но проект был готов после запланированных сроков, после чего Дик получил то же обвинение, что и Фирсов, и оказался в тюрьме. Правда, Адольф Яковлевич пережил и Фирсова, и Кошкина, дожив до 1978.

Уровень военно-инженерной подготовки А.Я.Дика проявлялся во всех местах, где ему довелось работать — и в лагерных ремонтных мастерских, и в поселении в Сибири, на котельном заводе в Бийске, где он находился после службы его предложение. Есть даже воспоминания о его участии в разработке отечественных компьютеров.

После ареста Дикса на начальника КБ Кошкина легла дополнительная ответственность. Конструкторское бюро было реорганизовано и вновь стало единым; М.И. Кошкин. Он понимал, что никто не простит его ошибок. Коллектив под руководством М.И.Кошкина разработал проект чисто гусеничной машины. А вот колесно-гусеничная конструкция А-20 не подходила. По его мнению, погоня за колесными машинами, прекрасно показывающими себя на шоссе, в условиях реальной войны не оправдана. Те же быстроходные БТ-7, которые прекрасно летали по оврагам, но обладали лишь противопульным бронированием, немцы язвительно называли «скоростными самоварами».

Кошкин возглавил работы по совершенствованию легкого колесно-гусеничного танка А-20 (БТ-20) и гусеничного танка А-32 (Т-32). Наряду с Кошкиным работали его единомышленники, продолжившие впоследствии его дело — Александр Морозов, Николай Кучеренко и конструктор двигателей Юрий Максарев.

В феврале 1939 года харьковчане Кошкин и Морозов были приглашены на заседание Комитета обороны, где должна была решиться судьба будущего харьковского танка. На совещании Кошкину было предоставлено слово для доклада о реализации проекта А-20. Но, несмотря на энергичные возражения председателя — заместителя наркома обороны Г.И. Кулик, свой доклад он начал с представления проекта чисто гусеничного А-32. На Высшем военном совете в Москве, где были представлены проекты как колесно-гусеничного А-20, так и гусеничного А-32, военные явно не в восторге от инициативы конструкторов.

Но в самый разгар спора вмешался Сталин. Сталин, выделяя каждый слог, тихо сказал: «Думаю, товарищу Кошкину и его конструкторам мы дадим свободу действий. Пусть поэкспериментируют на двух машинах. Сравнительные испытания покажут, кто прав». Идеи Кошкина получили право на жизнь. Конструктор торопился, подгоняя других. Увидел — большая война уже на пороге, танк нужен как можно быстрее. Первые образцы танков были готовы и поступили на испытания осенью 1939, когда уже началась Вторая мировая война. Специалисты признали, что и А-20, и А-32 являются лучшими из всех моделей, ранее выпускавшихся в СССР. По результатам испытаний А-20 показал несколько лучшую подвижность при движении на колесах, но уступил А-32 по проходимости; к тому же возможности ходовой части А-20 не позволяли усилить бронезащиту и вооружение. А 19 декабря на заседании Комитета Обороны было принято Постановление № 443, которым предписывалось принять танк А-32 (гусеничный) на вооружение Красной Армии и присвоить этому танку наименование Т-34.

Образцы прошли испытания в реальных условиях – во время советско-финляндской войны 1939-1940 гг. И здесь гусеничная версия Кошкина явно лидировала. С учетом замечаний танк доработали — увеличили броню до 45 мм, поставили 76-мм пушку. В результате работы конструктора и его ближайших помощников Александра Морозова и Николая Кучеренко появился танк Т-34 по совершенствованию конструкции гусеничного танка А-32.

В мае 1939 года были изготовлены опытные образцы БТ-20 и А-32. По результатам их испытаний, 19 декабря1939 г. Комитет Обороны СНК СССР принял решение присвоить прототипу А-32 наименование Т-34, принять его на вооружение с условием доработки.

Окружающие были поражены фанатизмом Кошкина — у него дома жена и дочери, а он думает только о танке. А конструктор, который боролся за каждый день, за каждый час, сам того не зная, уже воевал с фашистами. Не прояви это, упрямство, усердие, самоотверженность, кто знает, как бы повернулась судьба Родины? Войсковые испытания танка начались 19 февраля.40. Но для того, чтобы танк был запущен в серийное производство, опытные образцы должны пройти определенное количество километров.

Михаил Кошкин принял решение — эти километры Т-34 наберет, доехав из Харькова в Москву своим ходом. В истории отечественного танкостроения этот пробег стал легендой. Накануне Кошкин сильно простудился, а танк — не лучшее место для больного, особенно в зимних условиях. Но отговорить его было невозможно — на столицу шли два танка с переулками и лесом. Военные сказали: не доедут, сломаются, и гордому Кошкину придется везти свое детище по железной дороге. 17 марта 1940, оба танка Т-34 своим ходом прибыли в Москву, и предстали перед глазами высшего советского руководства в Кремле. Обрадованный Сталин назвал Т-34 «первой ласточкой наших бронетанковых войск».

По результатам показа танки были рекомендованы к немедленному серийному производству. Однако для серийного производства опытным образцам Т-34 не хватает еще 3000 километров. И больной конструктор снова забирается в машину, ведя колонну, идущую в Харьков. 19 апреля40, когда опытные танки вернулись на завод, одна из машин перевернулась в воду. Холодный конструктор помог вытащить танк, после чего был госпитализирован с воспалением легких в Харькове, продолжая при этом вести доработку Т-34.

Пневмония — это бактериальная, вирусная или грибковая инфекция одной или обеих сторон легких, которая приводит к заполнению воздушных мешочков или альвеол легких жидкостью или гноем. Симптомы могут быть легкими или тяжелыми и могут включать кашель с мокротой, лихорадку, озноб и затрудненное дыхание. На серьезность пневмонии влияют многие факторы, такие как тип микроба, вызывающего легочную инфекцию, возраст и общее состояние здоровья. Пневмония, как правило, более серьезна для детей в возрасте до пяти лет, взрослых старше 65 лет, людей с определенными заболеваниями, такими как сердечная недостаточность, диабет или ХОБЛ (хроническая обструктивная болезнь легких), или людей со слабой иммунной системой.

В конце 1800-х и начале 1900-х годов пневмония была основной причиной смерти от инфекционных заболеваний и третьей по значимости причиной смерти в целом. Уильям Ослер назвал пневмонию Капитаном Людей Смерти. В 1892 году Ослер классно написал о пневмонии: «Это самокупирующаяся болезнь, на течение которой никак не влияет медицина». В 1930-х годах был представлен первый антибактериальный агент — сульфапиридин. Сульфапиридин приобрел широкую известность, когда его использовали для лечения бактериальной пневмонии Уинстона Черчилля в 1919 году. 42.

В 21 веке больных пневмонией обычно лечат дома пероральными антибиотиками. Инфекцию Chlamydia pneumoniae обычно лечат антибиотиками, хотя легкая форма заболевания обычно проходит сама по себе. Заболевание лечат в каждом конкретном случае, используя макролиды (азитромицин) в качестве терапии первой линии. Антибиотики тетрациклинового ряда (тетрациклин и доксициклин) также используются для лечения инфекций дыхательных путей, вызванных C. pneumoniae. Большинство людей быстро реагируют на лечение. Благодаря успеху пневмококковой конъюгированной вакцины пневмококковых инфекций, устойчивых к антибиотикам, стало намного меньше. До открытия антибиотиков треть всех людей, у которых развилась пневмония, впоследствии умирали от инфекции.

Процедуре пневмонэктомии (удалению легкого) уже несколько десятилетий. Пневмонэктомия была в первую очередь для больных раком легких. Туберкулез (ТБ) представляет собой бактериальную инфекцию легких. В тяжелых случаях может потребоваться операция по удалению пораженных тканей легкого. В серьезных случаях врожденной долевой эмфиземы требовалась операция, обычно лобэктомия для удаления пораженной доли легкого. Естественное течение тяжелой пневмонии может привести к образованию эмпиемы и абсцесса, а также к некрозу легких и кистозной болезни, которые могут сдавливать нормальную паренхиму.

В более тяжелых случаях эти осложнения не исчезнут без хирургического вмешательства. Некротизирующая пневмония (НП) встречается редко и имеет очень плохой исход у взрослых. Устоявшихся показаний к хирургическому лечению острой некротизирующей пневмонии нет.

Несмотря на операцию по удалению пораженного легкого, спасти его не удалось. Кошкин умер в возрасте 41 года 26 сентября 1940 года в заводском санатории под Харьковом.

Михаил Кошкин был посмертно награжден Государственной премией СССР в 1942 году и орденом Красной Звезды. Михаил Кошкин, Александр Морозов и Николай Кучеренко были удостоены Сталинской премии I степени в 1942 году за создание среднего танка нового типа. Полвека спустя, в 1990 году, первый и последний президент СССР Михаил Горбачев присвоил Михаилу Кошкину звание Героя Социалистического Труда.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org

Введите свой адрес электронной почты

Михаил Ильич Кошкин Художник: Аноним, Фотография, изображение и права на изображение. Рис. HEZ-2613251

agefotostock ®

место, где можно найти все
визуальный контент по правильной цене

Купите это изображение сейчас…

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

99}»>

99}»>

Частное использование/презентация | 69,99 $
Информативный сайт | 99,99 $
Издательский. Книга внутри | 149,99 $
Путешествия и туризм | 169,99 $
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | 179,99 $
Корпоративное общение | 249 долларов США.99
Прямой маркетинг | 369,99 $

Рассчитать стоимость другой лицензии

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато в формате JPG

Код изображения:

ХЭЗ-2613251

Фотограф:

Коллекция:
Образ наследия

Пользовательская лицензия:

Управление правами

Наличие высокого разрешения:

До XL
50 МБ
А3

(3843 х 5669пиксели —
12,8″ х 18,9″ —
300 точек на дюйм)

Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.