Кошкин конструктор биография: КОШКИН Михаил Ильич — Яркипедия

3 декабря родился конструктор Т-34 Кошкин Михаил Ильич

Михаил Ильич Кошкин родился  3 декабря (по старому стилю 20 ноября) 1898 года в селе Брынчаги Угличского уезда, Ярославской губернии в многодетной крестьянской семье. Его отец в 1904 году получил смертельную травму, работая на лесозаготовках. Достигнув 11 лет, Михаил отправился в Москву на заработки, где устроился  на кондитерскую фабрику. В карамельном цехе он осваивал ремесло кондитера.

По достижении призывного возраста, Михаил был взят на службу в царскую армию. Его судьбу круто изменила Великая Октябрьская социалистическая революция. Кошкин вступил в Красную армию, участвовал в боях с белогвардейцами под Царицыным и Архангельским, получил неопасное ранение. В 1921 году прямо из армии Михаил был направлен на учебу в Москву в Комвуз имени Я.М. Свердлова, готовивший руководящие кадры для молодой Советской республики. Из Москвы Михаил Кошкин был распределен в Вятку, где ему пришлось вспомнить свою профессию кондитера – некоторое время Кошкин работал директором Вятской кондитерской фабрики. Но выпускать сладости и лакомства Кошкину пришлось недолго. Он был назначен на партийную работу в Вятский губком. Это позволило Михаилу Ильичу приобрести опыт руководителя и организатора.

В 1929 году  уехал на учебу в Ленинградский политехнический институт. Его специальностью становятся автомобили и тракторы. Интересно, что Михаил Ильич проходил практику на недавно построенном Горьковском автозаводе под руководством А.А. Липгарта. Собственно, автомобили, тракторы и танки объединяет то, что все они, несмотря на свою внешнюю непохожесть, являются безрельсовыми транспортными средствами с двигателем внутреннего сгорания, состоят из узлов и агрегатов, работающих по схожим принципам, а производство автомобилей, тракторов и танков относится к отраслям транспортного машиностроения. 

Начинающего инженера заметил лидер Ленинградской партийной организации (по тем временам – глава администрации города) Сергей Миронович Киров. Вскоре Кошкина приглашают на работу на Ленинградский завод опытного машиностроения – Путиловский, а впоследствии Кировский завод. В то время ленинградцы трудились над созданием бронетанковой мощи молодого советского государства. В эту работу с головой уходит и молодой специалист Кошкин. Стояла задача в кратчайшие сроки создать танкостроение – важную оборонную отрасль,. Этого требовало грозное время. В Германии пришли к власти нацисты, на Дальнем Востоке угрожал японский милитаризм. Активными сторонниками создания мощных танковых частей в Красной Армии являлись видные военачальники И.Якир, И.Уборевич, И.Халепский, и руководители тяжёлой промышленности Г.Орджоникидзе, К.Нейман, И.Бардин, И.Тевосян. Михаил Кошкин, участвовавший в первой мировой и гражданской войнах, тоже прекрасно понимал, как необходим Советскому Союзу мощный броневой щит. В Ленинграде пиком карьеры Кошкина стала должность заместителя главного конструктора Кировского завода, занимая которую Михаил Ильич получил орден Красной звезды.

В декабре 1936 года М.И. Кошкин получил новое назначение. Приказом Наркома тяжелого машиностроения Г. К. Орджоникидзе (товарища Серго Орджоникидзе) на Харьковском паровозостроительном заводе имени Коминтерна создается конструкторское бюро № 183, и Главным конструктором назначается Михаил Ильич Кошкин. С одной стороны, это было почетное назначение – Харьковский паровозный завод выпускал самые массовые танки Красной армии БТ-5, БТ-7, а, значит, был крупнейшим производителем советской бронетехники. С другой стороны – семье Кошкиных пришлось переехать в более маленький город, но это было не самое худшее. В 1937 году начались массовые репрессии против руководящих и инженерно-технических работников. Органы НКВД арестовали коллег Кошкина, конструкторов А.О.Фирсова, Н.Ф. Цыганова, А.Я. Дика. Должность Главного конструктора стала смертельно опасной – за любую ошибку и неудачу ему грозили тюрьма и расстрел. 

В таких условиях проявились лучшие качества Михаила Ильича. Поначалу мало знакомый коллективу завода новый Главный, быстро и безо всяких трений нашел контакт с коллегами и подчиненными. Он чутко воспринимал обстановку того времени, привлёк к работе многих конструкторов, производственников и военных, разделяя их наболевшие проблемы, трудности и переживания. Он был принципиален, трудолюбив и честен. Благодаря этим качествам он очень быстро приобрел авторитет на заводе. По воспоминаниям ветерана танкостроения А. Забайкина, «Михаил Ильич был прост в обращении и деловит. Не любил многословия. Как конструктор быстро входил в суть конструкции, прикидывая её надёжность, технологичность, возможности массового изготовления. Внимательно выслушивал нас, технологов, и, если наши замечания были обоснованными, немедленно их использовал. Его любил коллектив».

 Несмотря на огромный риск стать «врагом народа», Кошкин не боялся отстаивать свою точку зрения перед руководителями любого уровня и продвигать смелые новаторские идеи. Именно в 1937 году по результатам участия советских танкистов в составе интернациональных бригад в войне в Испании, Автобронетанковое управление РККА вырабатывает техническое задание на разработку танка нового поколения, который должен придти на смену легкому скоростному БТ-7. Задачу предстояло решать конструкторскому бюро №183 и лично Михаил Ильичу.

 

В тот период развернулась дискуссия о типе ходовой части танка. Многие военные и инженеры выступали за сохранение колесно-гусеничных движителей, как у БТ. Кошкин был среди тех, кто понимал, что будущее принадлежит гусеничному движителю. Он радикально улучшает проходимость танка, а, главное, обладает значительно большей грузоподъемностью. Последнее обстоятельство позволяет при одинаковых габаритах и мощности двигателя резко увеличить мощность вооружения танка и толщину брони, что существенно повысит защищенность машины от средств поражения противника.

В рамках одного технического задания КБ Кошкина спроектировало два танка – А-20 (иногда его зовут БТ-20) на колесно-гусеничном ходу и А-32 на гусеничном. Сравнительные испытания этих машин в первой половине 1939 года не выявили радикальных преимуществ ни у одной из них. Вопрос о типе ходовой части оставался открытым. Именно М.И. Кошкину пришлось убеждать руководство армии и страны, что танк на гусеничном ходу обладает дополнительными резервами для увеличения толщины брони, повышения боевой массы не в ущерб скорости и маневренности. В то же время у колесно-гусеничного танка такого запаса нет, а на снегу или пашне он без гусениц сразу же застрянет. А ведь у Кошкина хватало серьезных и влиятельных оппонентов из числа сторонников комбинированной ходовой части. 

Чтобы окончательно доказать правоту Кошкина, зимой 1939-1940 годов на заводе построили два опытных танка А-34, у которых гусеничный ход с пятью опорными катками позволил увеличить по сравнению с А-20 и А-32 боевую массу примерно на 10 тонн, и поднять толщину брони с 20 до 40-45 мм. Это были первые прототипы будущего Т-34.

Еще одной заслугой М.И. Кошкина стал безошибочный выбор типа двигателя. Харьковские конструкторы К.Ф. Челпан, И.Я. Трашутин, Я.Е. Викман, И.С. Бер и их товарищи спроектировали новый дизельный двигатель В-2 мощностью 400-500 л.с. Первые образцы нового мотора установили на танки БТ-7 взамен бензинового авиационного М-17. Но узлы трансмиссии БТ, рассчитанные на меньшие нагрузки, не выдерживали и выходили из строя. Ресурс первых В-2, которые завод еще не научился изготавливать, тоже оставлял желать лучшего. Кстати, поломки БТ-7 с В-2 стали одной из причин отстранения от должности и уголовного преследования А.О. Фирсова. Отстаивая необходимость использования именно дизеля В-2, М.И. Кошкин тоже шел на риск.

На 17 марта 1940 года был назначен показ в Кремле высшим руководителям страны новых образцов танковой техники. Изготовление двух прототипов Т-34 только-только завершилось, танки уже ездили своим ходом, у них работали все механизмы. Но спидометры машин только-только отсчитывали первые сотни километров пробега. По действовавшим тогда нормативам пробег допущенных к показу и испытаниям танков должен был составлять более двух тысяч километров. Чтобы успеть произвести обкатку и намотать необходимый пробег, Михаил Ильич Кошкин принял решение перегнать опытные машины из Харькова в Москву своим ходом. Это было рискованное решение: сами танки являлись секретным изделием, которое никак нельзя было показывать населению. Один факт выезда на дороги общего пользования, правоохранительные органы могли расценить, как разглашение государственной тайны. На тысячекилометровом пути не обкатанная, толком незнакомая механикам-водителям и ремонтникам техника могла встать из-за любых поломок, попасть в аварию. К тому же начало марта – это еще зима. Но в то же время пробег предоставлял уникальный шанс опробовать новые машины в экстремальных условиях, проверить правильность выбранных технических решений, выявить достоинства и недостатки узлов и агрегатов танка. 

Кошкин лично взял на себя огромную ответственность за этот пробег. В ночь с 5на 6 марта 1940 года из Харькова вышла колонна – два закамуфлированных танка в сопровождении тягачей «Ворошиловец», один из которых был загружен горючим, инструментами и запчастями, а на втором стоял пассажирский кузов наподобие «кунга» для отдыха участников. Часть пути Кошкин сам вел новые танки, садясь за их рычаги попеременно с заводскими механиками-водителями. Маршрут для секретности пролегал вне дорог по заснеженным лесам, полям и пересеченной местности Харьковской, Белгородской, Тульской и Московской областей. На бездорожье, зимой агрегаты работали на пределе, пришлось устранять немало мелких поломок, производить необходимые регулировки.

Но до Москвы будущие Т-34 все же дошли 12 марта, а 17 числа их перегнали с танкоремонтного завода в Кремль. За время пробега М.И. Кошкин простудился. На показе он сильно кашлял, на что обратили внимание даже члены правительства. Однако сам показ стал триумфом новинки. Два танка, ведомые испытателями Н.Носиком и В.Дюкановым, разъехались по Ивановской площади Кремля – один к Троицким, другой к Боровицким воротам. Не доезжая ворот, они эффектно развернулись и понеслись навстречу друг другу, высекая искры из брусчатки, остановились, развернулись, сделали несколько кругов на высокой скорости, затормозили на прежнем месте. И.В. Сталину понравилась изящная быстрая машина. Его слова разные источники передают по-разному. Одни очевидцы утверждают, что Иосиф Виссарионович сказал: «Это будет ласточка в танковых войсках», по словам других, фраза звучала иначе: «Это первая ласточка танковых войск».

После показа оба танка подвергли испытаниям на полигоне в Кубинке, контрольному обстрелу из орудий разного калибра, который показал высокий уровень защищенности новинки. В апреле предстоял обратный путь в Харьков. М.И. Кошкин предложил снова ехать не на железнодорожных платформах, а своим ходом по весенней распутице. По пути один танк провалился в болото. Едва оправившийся от первой простуды конструктор сильно промок и замерз. На этот раз болезнь обернулась осложнениями. В Харькове Михаил Ильич надолго попал в больницу, его состояние ухудшалось, вскоре он стал инвалидом – врачи удалили ему одно легкое. 26 сентября 1940 года в санатории «Липки» под Харьковом Михаил Ильич Кошкин умер. Ему не исполнилось и 42 лет. За его гробом шел весть коллектив завода, без него остались жена Вера и трое детей. Работы над освоением танка Т-34 продолжал товарищ Кошкина новый Главный конструктор А.А. Морозов.

В 1942 году М.И. Кошкин, А.А. Морозов и Н.А. Кучеренко за создание Т-34 стали лауреатами Сталинской премии, для Михаила Ильича она оказалась посмертной. Он не увидел триумфа своего детища.

Через несколько десятилетий, в конце 70-х годов в СССР был снят художественный фильм «Главный конструктор» о М.И. Кошкине, его борьбе за новый танк и о том самом тысячекилометровом пробеге. Роль Михаила Ильича исполнил способный и харизматичный актер Борис Невзоров. Несмотря на некоторые «недоговорки», вызванные идеологическими ограничениями тех лет, фильм и сегодня смотрится захватывающе, привлекает внимание зрителя достоверностью актерской игры. В  реалистичность происходящего на экране веришь даже, несмотря на не совсем удачный подбор игровых машин – роль прототипов Т-34 играют поздние Т-34-85, «техничкой» сопровождения выступает послевоенный тягач АТ-Л, а служебный ГАЗ-М1 Кошкина сильно «околхожен». Все эти ошибки можно простить авторам картины только за то, что им удалось грамотно выстроить сюжетное повествование, а, главное, передать живой образ Михаила Ильича Кошкина – талантливого конструктора, умелого руководителя, за которым идут люди, сильного, волевого, уверенного в себе и своей правоте, честного порядочного человека.

По материалам gvtm.ru

Существует  мнение,  что в 1941 году во время бомбардировки Харькова немецкой авиацией  по приказу Гитлера была целенаправленно уничтожена могила М.И. Кошкина, бомбометание было произведено с высочайшей точностью. Об этом рассказывается в документальном фильме «Прохоровка. Укрощение тигра». 

123 года назад родился Михаил Ильич Кошкин—конструктор Т-34, лучшего танка периода II мировой войны

Биография Михаила Ильича Кошкина – еще одно свидетельство наличия невероятных по сравнению и с дореволюционной Россией, и с другими странами того времени социальных лифтов в Советском Союзе. Учитывая, что в 41 год Михаила Ильича уже не стало, за какие-то четыре десятилетия он прошел путь от крестьянского мальчика из глухой деревни до начальника конструкторского бюро танкостроения Харьковского паровозостроительного завода имени Коминтерна.

Михаил Кошкин родился в селе Брынчаги (ныне это Переславский район Ярославской области). Простая крестьянская семья его родителей жила бедно и отец, чтобы прокормить троих малолетних детей, был вынужден заниматься отходничеством, «вахтой», как бы сейчас сказали. В 1905 году он надорвался на лесозаготовках и умер, оставив жену вдовой с тремя малолетними детьми. Пришлось женщине идти в батраки, на заработки в Москву отправился и десятилетний Кошкин, окончивший три класса церковно-приходской школы.

В Москве Кошкин устроился на кондитерскую фабрику учеником пекаря и проработал на ней восемь лет, став рабочим по обслуживанию карамельных автоматов. В начале 1917 года, незадолго до Февральской революции, 19-летний Михаил был призван на военную службу в российскую армию и направлен на Западный фронт в составе 58-го пехотного полка. Провоевал Михаил недолго и уже в августе 1917 года был ранен, после чего прибыл на лечение в Москву, а затем демобилизовался из армии. Но на этом военная карьера вчерашнего рабочего кондитерской фабрики не закончилась. Произошла Октябрьская революция, которую бедняцкий сын и московский рабочий Кошкин горячо приветствовал. Уже 15 апреля 1918 года он вступил добровольцем в железнодорожный отряд РККА, сформированный в Москве, и ушел на фронт.

Михаил Кошкин воевал под Царицыном, затем служил в 3-м железнодорожном батальоне в Петрограде, воевал против британских интервентов в районе Архангельска, во взятии которого он и принимал личное участие.

Когда Архангельск был зачищен от интервентов, 3-й железнодорожный батальон перебросили на Польский фронт, но заболевшего тифом Кошкина оставили в тылу и перевели после лечения в 3-ю железнодорожную бригаду, занимавшуюся восстановлением железнодорожного пути и мостов на Южном фронте. Лишь летом 1921 года, после расформирования железнодорожной бригады, Михаил Кошкин был демобилизован из рядов РККА.

Еще в 1919 году, во время Гражданской войны, Михаил Кошкин, служивший на Северном фронте, вступил в ряды РКП (б) и вскоре стал секретарем партийной ячейки 3-й железнодорожной бригады. После демобилизации он окончил военно-политические курсы в Харькове и был командирован в Москву на учебу в Коммунистический университет имени Я. М. Свердлова. В это время происходит личное знакомство будущего конструктора с такими знаковыми фигурами советской власти как Сергей Киров и Григорий «Серго» Орджоникидзе.

Казалось бы, дальнейшая карьера Михаила Кошкина должна была развиваться по партийной линии, тем более, что для этого у него биография была идеальной – бедняцкий сын, рабочий, фронтовик Гражданской войны, член РКП (б) с военно-политическим образованием… После окончания Коммунистического университета им. Я.М. Свердлова, Кошкина направили в Вятку – руководить кондитерской фабрикой. Очевидно, руководство партии вспомнило, что именно на кондитерской фабрике Михаил начинал свой трудовой путь.

Но, побыв во главе фабрики в 1924-1925 гг., Кошкин перешел на должность заведующего агитационно-пропагандистского отдела 2-го райкомитета ВКП (б), затем, с 1926 по 1928 гг. был заведующим Губернской советской партийной школой, заместителем заведующего и заведующим агитационно-пропагандистского отдела губернского комитета ВКП (б) в Вятке. Там же, в Вятке, Михаил Кошкин женился на Вере Катаевой, работавшей в Губпотребсоюзе, у них родилась дочь Лиза.

Однако, будущее партийного чиновника, судя по всему, в какой-то момент перестало привлекать Михаила. В 1929 году он написал письмо лично знакомому ему Сергею Мироновичу Кирову с просьбой дать ему возможность получить техническое образование. Инженерные кадры в то время были очень нужны молодому советскому государству и Кошкин получил разрешение выехать в Ленинград, где был зачислен в Ленинградский технологический институт, откуда вскоре перевелся на машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института.

Так, только в 31 год, Михаил Кошкин начал свой путь в инженеры. Никаких поблажек, несмотря на партийность и статус, Кошкин не получал – он честно отучился в вузе пять лет и в 1934 году защитил диплом по специальности «инженер-механик по конструированию автомобилей и тракторов» на тему «Коробка переменных передач среднего танка». Во время обучения в институте Кошкин получил и первый практический опыт – он поработал перед защитой диплома на Ленинградском заводе опытного машиностроения № 185, проходил практику на Нижегородском автомобильном заводе им. В.М. Молотова (ныне это ГАЗ) в должности мастера дефектного отдела.

Начинающий инженер очень понравился руководству автозавода и оно даже пыталось ходатайствовать в Наркомате тяжелой промышленности о направлении к ним Кошкина после окончания института, но он смог настоять на своем и продолжил работу в Конструкторском бюро Ленинградского завода имени С. М. Кирова, занимавшемся конструированием танков. За 2,5 года Кошкин прошел путь от рядового конструктора до заместителя начальника КБ.

В это время, в середине 1930-х годов, конструкторское бюро занималось разработками двух танков – Т-29 и Т-46-1, представлявших собой модернизированные варианты Т-28 и Т-26 с переводом на колесно-гусеничный ход. Но затем конструкторы пришли к выводу, что подобная модель танков не имеет серьезных перспектив – она слишком дорога и сложна в производстве.

В конце декабря 1936 года Григорий Орджоникидзе, занимавший тогда пост народного комиссара тяжелой промышленности СССР, лично вызвал Михаила Кошкина и принял решение перевести его на Харьковский завод. Руководитель Наркомата счел, что Кошкин, благодаря своим деловым качествам и интеллекту, лучше всего справится с задачей по созданию быстроходного среднего танка, который можно было бы запустить в серийное производство. Танковый отдел Харьковского завода № 183 в то время специализировался на выпуске легких быстроходных танков БТ, находившихся на вооружении РККА. Кошкин был назначен начальником танкового КБ-190 Харьковского завода.

Руководить конструкторским бюро Кошкин стал в очень сложное для отечественного танкостроения время. Как раз шла война в Испании, во время которой была установлена высокая уязвимость танков БТ для артиллерийского огня противника. Требовалась срочная модернизация всего танкового парка РККА, а по сути – его полная замена. И в этой ситуации особую роль предстояло играть отечественным конструкторам.

Михаилу Кошкину менее чем за год работы удалось завершить модернизацию танка БТ-7. Затем он выступил с инициативой создания чисто гусеничного танка А-32, которую поддержал и сам Сталин, предложивший не препятствовать конструкторам. Вскоре, 16 декабря 1938 года, три конструкторских бюро завода были объединены в единое конструкторское бюро КБ-520, а Кошкин был назначен главным конструктором всех трех объединенных конструкторских бюро.

Уже в середине 1939 года в Харькове были представлены опытные экземпляры А-20 и А-32, которые высоко оценили присутствовавшие на испытаниях представители Государственной Комиссии. Они пришли к выводу, что А-20 отличается большой скоростью и подвижностью, а А-32 – высокой проходимостью и хорошей бронезащитой. Но, тем не менее, ни одному из танков не было отдано предпочтение, а конструкторы, тем временем, продолжали разработки по усовершенствованию боевых машин.

Следующие испытания прошли в Кубинке в сентябре 1939 года. Члены комиссии были поражены опытным образцом танка А-32 (Т-32), который понравился всем не только прекрасными ходовыми качествами, но и эффектным внешним видом. Кошкин представил обновленный А-32, оснащенный 76,2 мм пушкой Л-10 и получивший индекс Т-32. Танк планировалось выпустить на замену Т-28, изрядно устаревшему к этому времени.

Однако руководство Наркомата тяжелой промышленности и военное командование продолжало обсуждать, какой же из танков все же стоит запустить в серийное производство. Свои коррективы внесла начавшаяся война СССР с Финляндией, которая вновь продемонстрировала большие изъяны советских танков и остро поставила вопрос о необходимости ускоренной модернизации танкового парка. Кошкин и его сотрудники продолжали работать над дальнейшим совершенствованием модели А-32. В конечном итоге, 19 декабря 1939 года Постановлением Комитета Обороны при СНК СССР № 443 танк А-32 с толщиной брони в 45 мм под названием «Т-34» был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной Армии.

Первые две «тридцатьчетверки» были изготовлены 10 февраля 1940 года, после чего были начаты их испытания. Кошкин лично участвовал в пробеге «Харьков-Москва», чтобы продемонстрировать руководству отрасли и страны преимущества нового танка. Интересно, что все 750 км, несмотря на погодные условия и бездорожье, танки прошли самостоятельно. Это обстоятельство не могло не стать еще одним «козырем» в поддержку «тридцатьчетверки».

17 марта 1940 года на Ивановской площади Кремля танки Т-34 были представлены высшим руководителям СССР. За маневрами танка наблюдали Климент Ворошилов, Вячеслав Молотов, Лазарь Каганович и сам Иосиф Сталин. Именно эти испытания окончательно решили дальнейшую судьбу танка Т-34. Сталин рекомендовал танк для немедленного запуска в серийное производство.

Но радость от того, что конструкторам удалось создать танк, удовлетворивший требования советского руководства, была омрачена ухудшившимся самочувствием самого Кошкина. Главный конструктор неважно почувствовал себя после того, как простудился во время тяжелого пробега танков из Харькова в Москву. Тем не менее, даже заболев пневмонией, Кошкин продолжал работать. Переутомление и болезнь нанесли еще более серьезные удары по его организму. Кошкин заболел пневмонией, врачи удалили ему одно легкое. В сентябре 1940 года его направили на лечение в заводской санаторий, однако ничего сделать было уже нельзя. 26 сентября 1940 года 41-летний главный конструктор скончался.

Во главе КБ Кошкина сменил Александр Морозов. Именно этот человек получил широкую известность в качестве «отца тридцатьчетверки». Награды не обходили Морозова стороной – в 1943 году он получил первую звезду Героя Социалистического Труда, а в 1974 году стал Героем повторно. Можно сказать, что все основные лавры от запуска в серийное производство Т-34 достались именно Морозову – вполне заслуженно, разумеется, но следовало бы помнить и о первом главном конструкторе, под руководством которого и началась разработка знаменитого танка.

К памяти Михаила Кошкина судьба оказалась менее благосклонной. При жизни он получил несколько наград, включая орден Красной Звезды в апреле 1936 года. В 1942 г. Кошкину посмертно присудили Сталинскую премию, а вот Героем Социалистического Труда посмертно он стал лишь в 1990 году. Несколько мемориальных досок и памятников, улица в Харькове, почтовая марка, выпущенная в 1998 году – так увековечили память конструктора легендарного танка Т-34, без которого победа в войне была бы намного более тяжелой.

Кот Томас | Художник по костюмам

Кэт Томас | Художник по костюмам — AICAD
Икс

  • ПОИСК
  • Бакалавриат
  • школы с
  • все программы
  • в
  • любой регион
  • + дополнительные опции

Размер школы: выберите один < 300 FTE300–499 FTE500–999 FTE1 000–1 999 FTE2 000–3 999 FTE4 000+ FTE

Варианты получения степени бакалавра
Майор Незначительный

марта

Варианты получения степени магистра
Прямой доступ к памяти МА
МАА МААЕ
МАТ
МВА MDes
МЕД МИД
СРЕДНИЙ ГНД
МПС МС
MSAE
Варианты обучения
Полностью в сети
Частично в сети
Необязательно в сети
Низкая резидентность (только для мастеров)
Другие программы
Сертификат (основной)
Сертификат постбакалавриата (основной)

Икс

  • ПОИСК ШКОЛ
  • Бакалавриат
  • школы с
  • все программы
  • в
  • любой регион
  • + дополнительные опции

Размер школы: выберите один < 300 FTE300–499 FTE500–999 FTE1 000–1 999 FTE2 000–3 999 FTE4 000+ FTE

Варианты получения степени бакалавра
Основной Незначительный
Варианты получения степени магистра
Прямой доступ к памяти МА
МАА МААЕ
9 марта0027

МАТ
МВА MDes
МЕД МИД
СРЕДНИЙ ГНД
МПС МС
MSAE
Варианты обучения
Полностью в сети
Частично в сети
Необязательно в сети
Низкая резидентность (только для мастеров)
Другие программы
Сертификат (основной)
Сертификат постбакалавриата (основной)

Доступный поиск

У «Убить Билла», «Домашний компаньон в прерии» и «27 платьев» есть одна общая черта, помимо того, что они являются кассовыми хитами: костюмы, разработанные выпускницей Художественного института Канзас-Сити Кэтрин Мари («Кот») Томас (волокно 1993 года) . Для «Убить Билла: Том. 1» и «Убить Билла: Том. 2» она получила две номинации на премию Гильдии художников по костюмам.

Ее карьера дала Томасу возможность поработать с некоторыми из самых известных голливудских режиссеров, включая Квентина Тарантино, Роберта Альтмана, Нила Джордана, Ричарда Шепарда, Ричарда Линклейтера, Итана Хоука и Эдварда Бернса.

«Сотрудничество имеет решающее значение», — сказала она, подчеркнув, что любой фильм — это результат тяжелой работы и творческого вклада многих людей. «Есть так много элементов, которые входят в создание фильма. Это голос актера, голос режиссера и мой голос».

Томас получила ценную информацию о групповой динамике во время своих студийных курсов в KCAI, и она признала, что работа с группой не всегда проходит гладко. «Возможно, самое сложное для кого-либо — получить критический анализ и быть проанализированным группой сверстников», — сказал Томас, отметив, что этот опыт научил ее, как быть открытой для изменения своих идей.

Покинув KCAI, она переехала в Нью-Йорк и работала стажером в отделе костюмов Джульярдской школы. «Я подала заявку, потому что на самом деле не знала, чем хочу заниматься», — сказала она. «Я подумал, что это отличная возможность оказаться в Нью-Йорке и работать в магазине профессиональных костюмов». Там она наладила контакты, которые позволили ей найти работу в кино, а в 1995 году она начала заниматься дизайном для кино.

Томас начинает новый проект, читая сценарий и советуясь с режиссером, прежде чем планировать и контролировать создание всей одежды, которая появляется на экране.

«Как художник по костюмам, вы должны быть верны сценарию и режиссеру», — сказала она. «Вы создаете персонажа. Вы помогаете актеру или актрисе найти себя через одежду». И актер, и дизайнер должны держать свои вкусы в узде. «То, что нравится лично вам, может не подходить вашему персонажу, — сказал Томас. «Великий актер или актриса способны отделить свою личную эстетику от персонажа».

Она находит идеи для костюмов на eBay и в магазинах перепродажи. «Вы будете удивлены, узнав, сколько платьев для подружек невесты разбросано по комиссионным и винтажным магазинам», — сказала она. «Интересно посмотреть, что люди выбрасывают».

Она советует студентам, изучающим искусство и дизайн, «держать себя открытыми для новых и разных возможностей». «Для художников есть все виды трудоустройства и карьеры, помимо получения степени магистра искусств, работы преподавателем или выставок в галереях», — сказала она. Когда дело доходит до карьеры в кино, она подчеркивает важность настойчивости и нетворкинга. — Держись и не соглашайся, — сказала она. «Киноиндустрия — очень сложный бизнес и очень конкурентоспособная».

Она чувствует, что ее тяжелая работа окупилась. Она может обмениваться идеями с одними из самых блестящих умов в отрасли и делать карьеру, которая никогда не устареет. Ее работа постоянно меняется, так как каждый новый фильм ставит новые задачи. Она путешествует и занимается любимым делом. «Возможность заниматься творчеством каждый день — это удовольствие», — сказала она. «Я чувствую, что мне очень повезло в этом».
[идентификатор галереи = 2]

Cat Tesla Artist Bio — CAT TESLA FINE ART

Краткая версия: Международный художник Cat Tesla — современный художник-абстракционист, работающий с природой. Кэт родилась в Сент-Луисе, штат Миссури, в 1963 году. Она росла с любовью к искусству и науке и получила степень в области биологии и графического дизайна, а также степень магистра генетики человека. Она работала консультантом по генетике на факультете Университета Эмори в течение 20 лет, а затем сменила клинику генетики на художественную студию. Тесла завершил дополнительные занятия живописью с художником, писателем и автором «Выразительного рисунка» Стивеном Эймоне, а также с художником и учителем из Саусалито Николасом Уилтоном. Работы Кэт выставлялись в галереях США и Великобритании, а также в Художественном музее Ноксвилля, Музее современного искусства в Атланте и Художественном музее Мариэтты/Кобба к северу от Атланты. После 25 лет работы профессиональным художником картины Теслы находятся в более чем 300 корпоративных коллекциях и почти в 1000 больницах и медицинских центрах в США, а также в тысячах частных коллекций по всему миру. Ее абстрактные работы, основанные на природе, недавно были помещены в постоянные коллекции Capital One и Лаборатории способностей Ширли Райан. Тесла живет и работает в Сарасоте, штат Флорида.

Полная версия: Кэт Тесла родилась в Сент-Луисе, штат Миссури, в 1963 году. В детстве она любила искусство и науку, преуспевая в обоих. После получения наград за свои работы в старшей школе ей дали стипендию на первый год обучения в колледже, если она специализировалась на искусстве, но также ей были присуждены академические стипендии. «Было трудно решить, чем вы хотите заниматься всю оставшуюся жизнь, — говорит Тесла, дочь инженера-механика и математика, — но в то время я выбрала науку». Она получила степень бакалавра наук. кандидат биологических наук, М.С. в области генетики человека, а затем и степень младшего специалиста в области графического дизайна. Тесла стал преподавателем кафедры генетики человека Университета Эмори в 1990 лет, проработав консультантом по генетике в Университете Эмори почти 20 лет, прежде чем сменить клинику генетики на художественную студию. Помимо генетической клиники, Кэт также занимал должность директора по маркетингу генетической лаборатории Эмори, был директором консультантов по генетическим вопросам, а также проводил основополагающие исследования в области государственного образования в области генетики.

В 1997 году Кэт пошла на неполный рабочий день в генетику, чтобы начать путешествие, которое в конечном итоге привело к тому, что она вообще покинула университет Эмори. Тесла начал выставлять свои картины, и дела быстро пошли в гору. Вопреки расхожему стереотипу о правополушарных и левополушарных людях, ей приходилось днем ​​совмещать прием пациентов в генетической клинике и рисование по вечерам, чтобы подготовиться к шоу. В 2002 году Тесла планировала покинуть Эмори, но все изменилось, когда ее мужу в возрасте 41 года был поставлен диагноз колоректальный рак. «Узнать о диагнозе рака у вашего молодого мужа было все равно, что получить удар бейсбольной битой», — вспоминает Кэт. Наша жизнь перевернулась с ног на голову, и планы стать художником на полную ставку были отложены. Муж Кэт, Симо, с тех пор полностью выздоровел и является ее партнером по арт-бизнесу и помощником в студии.

Творческая сторона Теслы привнесла новое измерение в работу отдела генетики человека в Эмори, и они не хотели, чтобы она уходила. Департамент нашел способы обойти график творчества Кэт, чтобы она могла продолжать работать в обоих «мирах». Хотя она уволилась в третий раз в 2006 году, в том же году она написала исследовательский грант, который был профинансирован, и согласилась завершить исследовательский проект, работая один день в неделю до 2009 года. Тесла опубликовал свое исследование в качестве передовой статьи в журнале «Генетика в медицине». , где на обложку также поместили одну из ее картин.

В начале своей карьеры генетика Тесла начала заниматься йогой, ходить в походы и медитировать осознанно. «Мой мозг нашел мир и покой в ​​природе, а осознанная медитация позволила мне легче перемещаться между мирами искусства и науки», — сказал Кэт. Ученые предполагают, что пребывание на природе позволяет префронтальной коре, командному центру мозга, расслабляться и отдыхать, как перегруженной мышце. На самом деле, всего за 3 дня похода вы можете повысить эффективность решения проблем на 50 процентов.

Неизбежно, что Мать-Природа стала музой Теслы. Ее «Серия куколок» — это абстракция природы, где ее цель — передать то, каково это — находиться в ней. Кэт объясняет: «В своих картинах мне нравится сочетать противоположные силы, существующие в природе: рождение, рост, смерть, распад и возрождение. Жесткие края, мягкие края, темные на светлом фоне. Визуальные отношения в моей работе говорят о полярности организации лепестков подсолнуха (единство) против рассеяния листьев во время бури (разлад), например». Помимо степени Кэт в области графического дизайна, она прошла несколько резиденций со Стивеном Эймоном, автором «Выразительного рисунка», училась у художника Николаса Уилтона, а также две международные художественные резиденции во Франции. В 2019 годуТесла начал проводить семинары по абстрактной живописи в Санта-Фе с коллегой-художницей Джули Шумер и онлайн в 2020 году.

В марте 2022 года, за 3 дня до закрытия дома в Атланте, у Кэт диагностировали рак груди. К счастью, это было поймано рано! Кэт и Симо переехали во Флориду в апреле, а в мае 2022 года Кэт перенесла двойную мастэктомию.

Муж Кэт Симо — аккордеонист с классическим образованием, игравший в Atlanta Balalaika Orchestra, шведском ансамбле и балканском музыкальном ансамбле. Он также заядлый фотограф и в свободное время пишет небольшие сюрреалистические работы. Вместе Тесла много путешествует по стране, чтобы встретиться с коллекционерами на художественных выставках. Кэт и Симо теперь живут к югу от Сарасоты в солнечной Флориде.