Содержание
Доклад на тему Крещение Руси 3, 4, 5, 6 класс окружающий мир, кратко
- Энциклопедия
- История
- Крещение Руси
Долгие годы вся территория Киевской Руси поддерживала язычество. Ментальность всех славян была построена исключительно на противоречии между добром и злом. Славяне чтили и поклонялись целому пантеону богов. Они поклонялись таким богам как Стрибог, Перун, Велес и многие другие. То время было трудным, государство должно было укрепить свои позиции на международной арене. Для этого Киевская Русь должна была принять христианство. Многие летописи того времени, особенно Повесть временных лет, описывает весь процесс принятия христианства русским народом.
Христианство началось с принятия веры князем Владимиром. Он был вдохновлен красотой византийских храмов, но самое главное он искал союзников. Считается, что византийский император в лице Киевской Руси, так же искал себе новых союзников. Он пообещал, что выдаст за князя Владимира свою сестру Анну, но для этого он должен был принять христианство. От такого союза и Византия, и Киевская Русь должны были остаться в выигрыше. Перед русскими землями открывались новые возможности и перспективы будущего экономического роста. Таким образом, в 988 году великий князь Владимир, собрал на берегу Днепра людей. Специально приехавшие византийские священники провели обряд крещения населения. Это был добровольный процесс, который затянулся на долгие годы. Приняв новую веру, люди и дальше продолжали следовать старым канонам, и почитали многобожье. Им было трудно поменять свои вероучения так быстро. Сначала были крещены приближенные купцы и бояре, а после стали крестить и обычных людей.
Считается, что первой на русскую землю привезла христианство княгиня Ольга. Еще в 955 году она обратилась к христианству и приняла крещение. Ее крестили по всем канонам христианства в самом Константинополе. После смерти Ольги, ее сын Святослав вернул почитание старых богов, культ язычества процветал дольше. Только сын Святослава, Владимир решил пойти по бабушкиным стопам. Он, так же как и Ольга, обратился к христианству. Принятие новой веры достаточно сильно изменило жизнь и позиции русских земель. Киевская Русь стала претендовать на отношения с европейскими странами. После крещения Руси начался постепенный отказ от язычества, и всего, что с ним связано. Началась новая — христианская эпоха в государстве.
В это самое время в государстве, во многих больших городах строятся храмы и церкви. Благодаря уставу, принятому князем Владимиром, почти все митрополиты и священники получили большие права. Они стали почетными и уважаемыми людьми. Хотя если не брать во внимание то, что большая часть территорий Киевской Руси уже была под началом христианства, ситуация жизни простых людей не изменилась. Люди по-прежнему продолжали почитать и придерживаться многих языческих традиций. Со временем, эти самые традиции приспособили к христианству. Получилась некая путаница, где русское православие, каким-то образом, стал сочетать в себе нотки христианства и славянского язычества. Многие праздники были в корне связаны с язычеством. Даже сегодня весенние праздники, а некоторые и зимние, мы отмечаем, даже не задумываясь о том, что это помесь христианства и язычества. Конечно принятие христианства Киевской Русью, дало толчок для почитания одного Бога. Изменялась система верований и поклонений. Но суть осталась прежней, люди продолжали во что-то верить, и кому-то молиться.
Доклад Крещение Руси сообщение
Примерно до середины Х века нашей эры на территории Древней Руси во всю было развито язычество, оно господствовало во всех сферах жизни. Славянская ментальность была основана на вечности добра и зла. Мир на основе попарных основ активно воспринимался славянами. Такая фигура как круг, считался своеобразным оберегом от нечистой силы. Из-за этой традиции к нам дошли такие ювелирные украшения как кольца, цепочки. У древних русичей не было единого бога, у них был целый ряд богов, каждый бог отвечал за опеределяется стихию или силу.
Однако, укрепление Киевской Руси обязательно требовало единого бога и единую сильную веру, которая в тягостную минуту может сполотить народ вокруг себя. Это стало одной из причин принятия христианства на Руси. Выбор веры русским Князем Владимиром описал знаменитый Нестор Летописец в своей «Повести временных лет». Сказано, что князя всея Руси поразила пышность и красота византийских святынь и храмов.
988 год принято считать истинной датой крещения Руси. Именно тогда Владимир Великий принял веру православную и начал по стране христианство распространять. Однако, нужно отметить, что крещение не во всех случаях было добровольным явлением, и этот процесс растянулся на долгие годы. В летописях отмечена всего-лишь часть сведений о насильственном крешении.В народы языческие традиции были актуальны еще много веков. Говорят, что Владимир вводил христианство огнем и мечом, язычники подвергались преследованиям и уничтожениям. Введение новой веры стало обязательным этапом развития нового государства. Крещение Руси для государства значило многое. Русь смогла стать более развитым государством, благодаря внедрения христианства, были наложены дружеские отношения со многими странами. Сплочённость русского общества стала основным положительным последствием крещения Руси. Это знаменательное событие имело огромный вклад в развитие культуры.
28 июля ежегодно отмечается День крещения Руси. Это событие стало знаменательным в истории государства русского, помогло укрепить общество, разложенное междоусобными войнами, наладило дружеские и экономические связи со многими государствами того времени, что положительно отразилось на развитии страны. Русь смогла выйти на мировой уровень развития того времени. По всей стране было выстроенно огромное количество величественных церквей и соборов, которые сейчас являются наследием тех времён.
Вариант №3
Много информационных свидетельств пишется в древних летописях о крещении русичей, связанным с именем киевского правителя Владимира Святославовича, по предложению которого в 988 году было принято христианство как основная религия Руси. Из достоверных источников известны следующие факты.
Правителем Византии, Варда Фокой в сентябре 987 года был поднято восстание против императоров Василия и Константина. Те, же, попросили помощи у князя Владимира, который согласился, но взамен пожелал, чтобы они отдали ему в жены их сестру. Но, так как Анна была христианской веры, то императоры начали требовать, чтобы князь покрестился. После разгрома войск Фоки, девушка должна была отбыть в Киев, но она так и не приехала. Тогда в 989 Владимир осадным штурмом захватил Херсонес и сыграл с ней свадьбу. По возвращении русского войска в Киев жители города также приняли крещение. Далее ему нужно было крестить новгородцев. Боясь возмущения населения, он отправляет туда представителей духовенства. Жители упорно сопротивлялись, используя даже военную мощь, и поэтому, Новгород удалось крестить только к сентябрю 990 года. Для принятия христианства остальным племенам, объединившимся вокруг Киева, понадобилось более ста лет. Все эти действия, конечно же, производились насильственным путем. Людей, которые не хотели креститься, убивали, остальные пустились в бега и совершали разбойные нападения на священников.
Однако, с введением этой реформы отметились и позитивные моменты в управлении и развитии государства. С возникновением христианства письменность и книжное просвещение стали на славянском языке. Произошли изменения в гражданском и семейном быту, возникли новые этические заповеди и правила поведения в обществе. Церковные порядки помогали укреплению авторитета князей, что способствовало объединению страны и дальнейшему ее развитию.
3, 4, 5, 6, 8, 10 класс окружающий мир, кратко
Крещение Руси
Популярные темы сообщений
- Влияние музыки на человека
Искусство всегда и во все времена имело грандиозное влияние на человека. Особенно, такой его вид, как музыка, который способен затронуть самые тонкие струнки его души.
- Арктический тюлень
Холодные воды морей и океанов омывают многие берега. На таких берегах обитают свои местные жители, различные животные и птицы. Среди всех животных особо выделяется тюлень. Тюлень поражает своей неторопливостью и внешним видом.
- Город Томск
Томск находится в Западной Сибири и является крупнейшим образовательным центром Северной Азии. Томск был основан в 1604 г., а в 2019 году его население составило 575 тысяч человек. Неофициальное прозвище города – Сибирские Афины.
- Литосфера
Литосфера (от греческих слов «камень» и «шар») – это твердая внешняя оболочка Земли, образовавшаяся при остывании магмы на поверхности планеты.
- Дерево Ива
Дерево ива известна с древних времён. Когда оно зацветает (а зацветает оно практически самым первым) – это значит, что зима уходит и на смену ей приходит весна. Именно поэтому ива является символом весны. У древних славян ива считалась священным
Причины, значение, последствия принятия христианства на Руси
Крещение Руси — это событие, ознаменовавшее принятие христианства в качестве государственной религии. Такое решение принял князь Владимир Святославович в конце X века. Современные официальные источники указывают, что утверждение новой религии в Древней Руси произошло в 988 году. Но есть отдельные исследования, в которых событие относят к 990 и даже 991 году.
Упоминание о крещении Руси в летописях
Введение христианства было названо крещением земли Русской в самой древней из известных летописей — «Повести временных лет». Опираясь на этот источник, исследователи и установили год крещения Руси. Дата знаменательного события была записана в «Повести» как 6496 год от сотворения мира. По принятому в настоящее время летоисчислению от Рождества Христова этот год соответствует 988-му.
Для обозначения события используются различные термины, например, «Просвещение Руси» или «вторая религиозная реформа Владимира», но наиболее употребляемым является именно «крещение», как это было указано сначала в летописи, а потом у известных историков В. Н. Татищева и Н. М. Карамзина .
Византийские источники мало освещали события, происходившие на Руси в конце X века. По представлениям этого государства христианизация там началась ещё в IX веке. Лишь «Ватиканская хроника» указывает 988 год как дату крещения Владимира, но, возможно, эти данные взяты из обратного перевода «Повести временных лет».
О предпосылках, значении и последствиях важнейшего этапа в истории родины можно узнать из соответствующих таблиц, составленных различными авторами. Но в таком виде данные не всегда являются довольно информативными. Краткое содержание событий, которые происходили во время крещения Руси или предшествовали ему, помогут подробнее узнать о процессе христианизации.
Предпосылки
Византия, которая приняла христианство задолго до X века, стремилась обратить в свою веру язычников. Это было необходимо для снижения риска военных конфликтов с иноверными государствами.
В IX веке попытки влиять на правителей через религию предпринимались в отношении Моравии и Болгарии, а также Киевской Руси после её нападения на Константинополь. Итогом похода русов стало отступление, но не желавшая новых конфликтов Византия отправила в Киев миссионеров, проповедовавших христианство. Это предприятие принесло первый успех — «Аскольдово крещение», то есть принятие христианства некоторым количеством народа и бояр во главе с князьями Диром и Аскольдом.
Это было первым шагом государства в сторону принятия христианства. После этого в середине X века крещение приняла княгиня Ольга, получив при этом новое имя — Елена. В 957 году она вместе со священником Григорием отправилась в Царьград к императору Константину Порфирородному. Целью визита было официальное принятие правительницей христианства по константинопольскому обряду с тем, чтобы Русь могла считаться империей, равной Византии. Крещение состоялось, но союзные отношения установились не сразу.
Спустя два года Ольга отказала Византии в военной помощи и стала устанавливать связи с Германией. Константинополь увидел в действиях правительницы угрозу и поспешил заключить договор на выгодных для обеих сторон условиях. Прибывшее впоследствии германское посольство было вынуждено вернуться безрезультатно.
Таким образом, христианизация на Руси началась задолго до 988 года. Отдельные правители приняли эту религию (Дир и Аскольд, Ольга) либо проявляли симпатии к ней (Ярополк Святославович). Во время археологических раскопок были найдены древние захоронения начала X века, в которых обнаружились нательные кресты, а также элементы погребальных обрядов, принятых в христианстве.
Причины принятия новой религии
Тем не менее отдельные представители знати, которые принимали христианство, и остальное население с их языческими верованиями не могли образовать крепкого государства с единой религией. Владимир продолжил начинания Ольги и стал тем князем, кто крестил Русь в 988 году.
Однако принятие христианства было не единственным способом осуществления задуманного. Князю предстояло сделать серьёзный выбор, в связи с чем было проведено так называемое испытание вер, во время которого Владимир рассмотрел следующие варианты.
- Волжскими булгарами был предложен ислам, но Владимир отверг его из-за необходимости соблюдать запрет на спиртные напитки, который никак не мог быть добровольно принят народом.
- Тогда на хитрость пошли немцы, заявив, что приняв католицизм, можно будет есть и пить вволю, но князь отказался и от их предложения, поскольку богослужения требовалось вести на латинском языке.
- Затем к князю явились хазары, проповедовавшие иудаизм, но отсутствие у них собственной земли заставило Владимира отказаться и от этого варианта.
- Наилучшее впечатление на Владимира произвёл византиец, рассказавший ему о христианской вере. Но сомнения всё ещё не оставляли князя, и он продолжал советоваться с ближайшими подданными.
Чтобы, наконец, выбрать религию, было принято решение побывать на богослужении у мусульман и христиан. Выполнившие поручение князя посланники были в восторге от обрядов Константинопольской церкви, что и позволило Владимиру сделать окончательный выбор в пользу христианства.
Таким образом, на принятие окончательно решения повлияло сразу множество факторов. Причины принятия христианства на Руси по пунктам выглядят следующим образом.
- Успешное проведение внутренней политики могло быть обеспечено только при идейном объединении разрозненных городов Руси в единое государство. Для этой цели лучше подходила вера в одного Бога, чем поклонения различным и многочисленным языческим идолам.
- Эффективность внешней политики при торговых и культурных отношениях с Византией и другими христианскими государствами увеличивалась, поскольку Русь могла считаться равной им страной.
- Византийская церковь тесно взаимодействовала со светской властью, но не была выше её, как это принято в католицизме. Перенимание подобной модели устройства позволяло осуществлять контроль над деятельностью митрополии.
- Христианство наиболее удачно соответствовало менталитету русского народа по сравнению с другими вероисповеданиями. К тому же у него уже появились первые приверженцы, а, значит, оно не являлось совсем новой и незнакомой религией. Богослужения можно было проводить на родном языке, и всё это значительно облегчало нововведения.
Принятие христианства на тот момент было наиболее выгодным выбором как для развития самой Древней Руси, так и для помогающей ей во введении религии Византии.
Крещение Киева и основание церкви
Решение о принятии христианства было принято и осуществлено в 988 году. Крещение Руси князем Владимиром началось с Киева, и Константинопольским патриархом туда было отправлено своё духовенство для проведения обряда. Пока в водах реки Днепр происходило крещение, Владимир молился Богу о ниспослании веры его народу и сил для борьбы с врагами.
Несмотря на помощь византийских священников, Киеву нужно было основать собственную церковь. Ряд историков поддерживает версию, что первая Русская церковь находилась в зависимости от Болгарской, правда, документально это версия поддерживается слабо.
А также разделились мнения исследователей относительно первого духовенства. Традиционно принято считать первым митрополитом Михаила Сириянина, основавшего несколько первых монастырей. Но в древних летописях упоминаются и другие имена.
Крещение Владимира
Не удалось доподлинно выяснить, был ли крещён князь вместе со всем Киевом либо же это произошло годом раньше. Поводом предполагать, что сам Владимир крестился в 987 году, послужили события, сопутствующие подавлению мятежа византийского военачальника Варды Фоки. Правитель Руси предложил свою помощь Константинополю за награду в виде руки царевны Анны, но императоры отвергли унизительное требование. Тогда Владимир воспользовался слабостью Византии, занятой подавлением мятежа в собственной стране, и захватил Корсунь, угрожая в дальнейшем Царьграду.
Императорам пришлось пойти на уступки и согласиться на женитьбу Анны с русским князем. Но в ответ они выдвинули свои требования:
- Владимир должен принять крещение с именем Василий.
- Корсунь необходимо освободить в качестве выкупа за невесту.
Распространение христианства на другие русские земли
После Киева обряды крещения начали проходить в Новгороде, Чернигове, Владимире и Полоцке. Но далеко не везде народ покорно принимал новую религию. Сопротивление было вызвано не только нежеланием отказываться от старых верований, но и опасениями, что таким методом Киев пытается взять полный контроль над другими землями.
Новгород сопротивлялся введению христианства около двух лет, а Ростов и Муром пришлось принуждать почти два века. При этом происходили репрессии, разрушались языческие идолы, изгонялись епископы, самые стойкие противники крещения переселялись на север. Только посредством военной помощи удалось добиться полного крещения Руси. Кратко об этом упоминается в древних летописях.
Последствия
Какими бы ни были мотивы великого князя при выборе религии (укрепление государства, женитьба на Анне, веление сердца), но это решение имело большое историческое значения для дальнейшего развития Киева и других русских земель.
Значение для русской цивилизации
Крещение относится к одному из самых значимых событий для истории государства. Оно позволило объединить с помощью религии всю территорию Древней Руси и заключить выгодные союзы с другими христианскими странами. Морально-нравственный облик народа поднялся на новую ступень. Больше не были возможны человеческие жертвоприношения и жестокие обряды, свойственные язычеству. Впоследствии русские миссионеры сыграли немалую роль в продолжавшемся процессе христианизации остального мира и помогли привести к Богу множество других народов.
Политическое значение
Крещение Руси произошло незадолго до раскола христианской церкви на католическую и православную. Поэтому огромное влияние на дальнейшую историю оказал тот факт, что новая религия перенималась из Константинополя. Византийский император при этом считался религиозным главой всех православных земель, в число которых попала и Киевская Русь. Правитель имел право удостаивать представителей власти чужих стран титулами, так крещёные русские князья именовались при дворе императора стольниками. Титул этот был весьма скромен, и митрополия на Руси значилась на последних местах в Константинопольских списках.
Принятие православия, а не католицизма из Рима, представителями духовенства называлось абсолютно правильным выбором. Митрополит Платон утверждал, что подчинение Папе Римскому повлекло бы развитие государства совсем по пути тотального контроля не только духовной жизни, но и мирских дел.
Культурное значение
После принятия религии Константинополя на живопись и зодчество стала влиять византийская культура. Тогда же было положено начало письменности. Однако появление новых культурных памятников сопровождалось уничтожением древних языческих сооружений. Таким образом власть боролась с продолжением соблюдения языческих традиций и проведения обрядов. Запрещалось не только поклоняться статуям и божкам, но и совершать различные суеверные действия, например, тереть подобные скульптуры на удачу. В результате запретов иногда вспыхивали мятежи и конфликты, сопровождающиеся ритуальными убийствами.
Если бы не событие 988 года, современная Россия могла сейчас иметь совсем другой облик. Мудрость и забота князей о судьбе своей родины позволили Руси пойти по пути просвещения и стать одной из влиятельных и сильных империй. Всё культурное наследие, дошедшее до наших времён, так или иначе связано с православием. И сейчас крещение Руси празднуется церковью 14 августа, а в предыдущем месяце, 28 июля, почитается память святого Владимира.
Глава Русской Православной Церкви призывает русских христиан к усыновлению
Джедд Медефинд
Глава Русской Православной Церкви отпраздновал Рождество (православное Рождество – 7 января года года) обращением к своему народу, в котором подчеркивался библейский призыв заботиться о сиротах и призывался русским христианам усыновлять детей.
Патриарх Кирилл высказался: «И так как мы празднуем Рождество Христово, я хотел бы обратиться ко всем с просьбой: если вы можете сделать этот важный шаг в жизни, направленный на усыновление детей, поддержку сирот, сделайте этот шаг», — сказал Кирилл. «В нашей стране не должно быть сирот». (Полную статью Reuters см. ЗДЕСЬ.)
В то время как около 650 000 детей в России считаются сиротами, и более 100 000 живут в детских учреждениях, усыновление среди россиян встречается редко. В 2011 году российскими семьями было усыновлено менее 7500 детей. (Для сравнения, в 2007 году американцы усыновили внутри страны более 75 000 неродственных детей, это самые последние доступные данные). нуждаются, поскольку они помогают детям излечиться от трудного прошлого, — будут очень кстати.
Послание Патриарха связано с запретом России на усыновление американцами русских сирот. Было бы ошибочным противопоставлять зарождающиеся усилия по усыновлению внутри страны усыновлению за границей. Нужны оба . Пока 650 000 детей-сирот не сократятся до нуля, защитники прав детей-сирот должны искать заботливые семьи для российских сирот везде, где их можно найти — как на местном, так и на глобальном уровне.
Тем не менее, слова Патриарха Кирилла очень приятны: как подтверждение глубокой заботы Бога о сиротах и громкий призыв к христианам отражать Божье сердце к сиротам в действии.
Сообщение также, вероятно, придаст дополнительную силу работе, которая ведется под руководством Ивана Иклюшина и его организации «Русские без сирот». Иван говорил на саммите в этом году о мощном влиянии Сиротского воскресенья на российские церкви и о медленном, но реальном культурном сдвиге, происходящем среди российских христиан в отношении усыновления. См. фрагмент частного интервью с Иваном ниже. (Вы также можете прочитать нашу предыдущую публикацию «Запрет на усыновление в России имеет очень мало общего с усыновлением»).0005
Нравится то, что вы прочитали?
Подпишитесь на уведомления по электронной почте, когда мы снова опубликуем:
Родственный контент
Блог
15-летний подросток просит у церкви семью
17 октября 2013 г.
Блог
30 000 детей-сирот отправлены обратно в российские детские дома
21 сентября 2010 г.
Блог
Сильный в усердии, тонкий в знаниях
3 февраля 2010 г.
Война Путина порождает раскол в Русской Православной Церкви
Воскресное утро
/ Новости Си-Би-Эс
Лидер Русской Православной Церкви поддерживает войну, разделяющую церковь
Поддержка лидером Русской Православной войны войны разделяет церковь
05:21
900:02 В минувшие выходные на специальной полуночной службе в переполненной церкви в Удине, на северо-востоке Италии, священник провел свою паству иммигрантов из Украины, России и Восточной Европы через их обычные православные пасхальные традиции. Но в последнее время он также сопровождает их на гораздо менее знакомом пути, вызванном войной на Украине.
В марте этот приход решил отделиться от своей материнской церкви в Москве и вместо этого присоединиться к православной церкви в Стамбуле, лидер которой критиковал войну, что резко контрастирует с главой Русской православной церкви.
«Отделяясь от Москвы, — сказал отец Владимир Мельничук «Воскресному утру», — мы придерживаемся христианского видения мира».
Пасхальное богослужение в православном храме города Удине, Италия. Приход отделился от Русской православной церкви, базирующейся в Москве, из-за поддержки церковным руководством войны на Украине.
Новости Си-Би-Эс
Около 100 миллионов русских православных – самая большая церковь в православии. Их лидером является патриарх Кирилл, который свято назвал вторжение России в Украину.
В проповеди в начале марта Кирилл выступил против влияний западного мира – его «избыточного потребления» и «гей-парадов». Он сказал о войне на Украине: «Мы говорим о спасении людей».
Андрей Синицын из Москвы согласен с разделением своего прихода. «Патриарх Кирилл фактически поддерживает войну», — сказал он. «Патриарх Кирилл слишком сблизился с правительством».
Корреспондент Сет Доан спросил: «Каково это быть прихожанином, верующим?»
— Недопустимо, — ответил Синицын. «Церковь должна быть независимой».
Отец Кирилл Ховорун был рукоположен Кириллом и был его советником по богословию до 2012 года. Он сказал: «Я считаю, что церковь является основным поставщиком идеологии, путинской идеологии. У этой войны простая формула: Война — это оружие плюс идеи. , а пушки, конечно, из Кремля, а идеи из церкви».
Патриарх Кирилл, глава Русской Православной Церкви. Критики говорят, что Кирилл продвигал доктрину, согласно которой Россия, Украина и Беларусь фактически являются одной нацией (основа для попытки Путина подчинить Украину власти Москвы), и призвал общественность поддержать Кремль против врагов «как внешних, так и внутренних». »
Новости Си-Би-Эс
И, считает отец Кирилл, Путин рассматривает эту войну как «священную операцию»: «Миссия от Бога очистить мир, знаете ли, от скверны западных идей и западных ценностей».
«Вы хотите сказать, что церковь создала идеологическую основу для войны?» — спросил Доан.
«Ну, вообще-то, когда я работал в Московской патриархии, я был свидетелем того, как зарождалась эта идеология, и протестовал против этого», — сказал он.
В советское время священников заставляли держать в курсе разведслужбы, и широко распространено мнение, что Кирилл был в КГБ. Но отец Кирилл считает, что Кирилл никогда не был в восторге от этого, что создавало трения с Путиным. «И именно поэтому мы говорим о браке по расчету, а не о браке по любви», — сказал Кирилл. «Они должны терпеть друг друга, потому что они используют свои навыки, свою харизму и, возможно, эти ресурсы друг друга — каждый в своих целях».
Эти ресурсы огромны, сказал другой бывший инсайдер, Сергей Чапнин, который также работал на Кирилла: «Есть приблизительные оценки, что он определенно миллиардер и, по сути, один из путинских олигархов — извините».
«Вы называете патриарха олигархом?» — спросил Доан.
«Ага», — ответил Чапнин. «У него есть финансовый интерес в сотрудничестве с государством, как и у других олигархов».
Чапнин рассматривает российскую церковь как государственную пропагандистскую машину, распространяющую идеи Путина как защитника консервативных ценностей от морально испорченного Запада.
Чапнин также считает, что экспансионистские амбиции Кирилла даже превышают путинские: «Главная мотивация патриарха Кирилла — это фактически власть и влияние», — сказал он. «Но из-за войны он фактически проигрывает».
До войны в Украине было много православных церквей, верных Москве. Теперь сотни украинских приходов откололись в знак протеста… что не так просто сделать в России.
Тем не менее, этот священник из подмосковного прихода сказал, что чувствует необходимость высказаться. Отец Иоанн Бурдин сказал нам: «Ответственность за то, что сейчас происходит, лежит на всех нас». Бурдин сказал, что все либо одобрили, либо промолчали.
Но когда он говорил в проповеди о том, что он назвал «братоубийственным конфликтом», он был допрошен российской полицией, оштрафован и предупрежден о возбуждении уголовного дела.
Доан спросил: «Вы видите, что люди в России уходят из церкви из-за этого?»
— Это не видимый процесс, они не уходят группами, — сказал Бурдин. «Но, без сомнения, это происходит».
И точно так же, как эта церковь в Удине, Италия, показывает, как Путин пытается изменить политические границы, религиозная карта региона также меняется.
Рассказ подготовила Анна Матранга. Монтажер: Эмануэле Секки.
Война в Украине
Более
Более
- В:
- Россия
- Владимир Путин
Впервые опубликовано 1 мая 2022 г.