Когда день рождения ленина: 22 апреля — день рождения В.И. Ленина

22 апреля – День рождения Владимира Ильича Ленина

22 Апреля 2022


В 1985 году в издательстве «Искусство» тиражом 30 тыс. экземпляров вышла книга «Так победим!» — сборник произведений лауреата Государственной премии Михаила Филипповича Шатрова, в который вошло 6 пьес, посвящённых различным периодам жизни и деятельности В.И. Ленина. 



Кроме широко известных произведений: «Шестое июля», «Большевики», «Синие кони на красной траве» и «Так победим!» включены 2 пьесы для детских театров – «Именем революции» и «День тишины».



Данное издание наиболее полно представляет примечательное явление советской театральной драматургии – Лениниану Михаила Шатрова.



Ленинская тема в советской драматургии имеет почти полувековую историю. Ко времени, когда голос Шатрова – драматурга стал набирать силу, своё веское слово о Ленине успел сказать Николай Погодин. Шатров возрос на почве, основательно взрыхлённой ярким талантом автора «Человека с ружьём» и «Кремлёвских курантов».



Шатров дебютировал в ленинской теме в 1957 г. пьесой «Именем революции». В лице Шатрова пришёл в драматургию не робкий ученик и подражатель, а смелый продолжатель творческой мысли Погодина.



Появление в 1964 г. пьесы «Шестое июля» знаменовало, что лидерство в драматической Лениниане перешло от умершего за два года до этого Погодина к Шатрову, совсем ещё молодому драматургу (32 года).


В творчестве Шатрова ленинская тема обретает новое качество. Истоки этой новизны не только в особенностях художественной индивидуальности писателя. Рукой молодого автора водило уже иное время, время – во многом рубежное для нашего общества. Шатров входил в драматургию на волне резко обострившегося общественного интереса к действительному ходу событий прошлого, к подлинным документам истории.



Углублённое изучение истории первых лет Советской власти заставляет драматурга увидеть «насколько несопоставимы, несоизмеримы правда, реальная история, реальная жизнь и схемы, схемы скрывающие правду под несколькими слоями «хрестоматийного глянца».


В нём крепнет убеждение, что нельзя лишать нашего читателя, зрителя его истории, подменяя её теми или иными искусными упражнениями в построении сюжета.



Очень хорошо об этом сказал в своей книге «Огни Смольного» А.В. Караганов: «Современный зритель, вооружённый опытом происшедших в нашей жизни перемен, особенно чутко реагирует на любое отступление от реальной истории. У него обострилось чувство правды. Он хочет знать исторические события во всех их реальной сложности, а их участников – по той роли, какую они тогда играли. Он хочет, чтобы в произведениях, претендующих на реализм, изображение, освещение событий не было обескураживающе зыбким, не менялось в зависимости от сегодняшнего положения того или иного их участника, от сегодняшнего к нему отношения. Такая история, реальная история, нужна народу… Изучение реальной истории и её художественное воплощение – это не только научная и эстетическая проблема, это и проблема народной нравственности. Конъюнктурное переиначивание истории, когда сегодня пишется одно, завтра другое, … самым отрицательным образом отзывается на мироощущении и настроениях зрителей, особенно молодёжи, вносит нотки скептицизма, сеет цинизм».



Для Шатрова писать о Ленине – это значит говорить о главном в судьбах мятежного ХХ века.



У него всегда была потребность разобраться в сегодняшнем дне, понять, что мы должны сделать, чтобы наше «завтра» было похоже на то, о чём думали «вчера».



Он писал: «Меня давно привлекала конкретная человеческая судьба, раскрывающаяся со всей полнотой именно в историческом конфликте. Такой личностью, сконцентрировавшей в себе главные, коренные проблемы ХХ века, является В.И. Ленин.



Я принадлежу к тем, кто ищет образ Ленина в политической борьбе, потому что политика была его сутью, здесь как личность он проявлялся весь, до конца … Сегодня показать величие Ленина можно только через решение им сложнейших проблем эпохи, над которыми бились лучшие умы человечества; только через изображение всей сложности и противоречивости реальной обстановки, в которой происходила борьба… Путеводной мыслью по жизни В. И. Ленина стала для меня как драматурга фраза из Обращения ЦК партии в январе 1924 г.: «Никогда Ленин не был так велик, как в минуты опасности».


Подлинный свой масштаб – исторический и личностный – политические вожди обнаруживают, как правило, в наиболее кризисные моменты общественной жизни, на её крутых изломах.



Последовательно и упорно ведёт драматург художественное исследование ленинской темы, вовлекая в сферу своего творчества всё новые и новые страницы биографии вождя, плодотворно экспериментируя в области жанровых форм.



Произведения Шатрова в лучшем смысле этого слова познавательны, они помогают понять важные стороны революционной истории, увидеть многие её факты сквозь призму современного социального опыта, в контексте политических проблем наших дней.



В своё время постановки этих пьес явились событием не только театральной, но и общественно-политической жизни. На них активно и заинтересованно откликалась пресса. «Каждая моя пьеса вызывала бурление страстей». В этих словах драматурга нет преувеличения.



Книгу «Так победим!» передал в дар музею автор иллюстраций к ней художник Борис Иосифович Жутовский – выдающийся представитель отечественного авангарда, работы которого не имеют аналогов в отечественной графике последней трети ХХ века. Вместе с книгой он подарил и подлинники этих иллюстраций, которые музей широко использует в выставочной и экспозиционной работе.



 


В. Костягина – старший научный сотрудник отдела фондов


Выпуск программы «Субъективно о Ленине» приурочен ко Дню рождения Владимира Ильича Ленина.



Не секрет, что в советское время образ Ленина «пережил» несколько ипостасей, был излишне идеализирован, а в 90-ые годы, наоборот, излишне «демонизирован».



Со дня рождения В.И. Ленина прошло 152 года, но он всё ещё остаётся неизвестной переменной, «Иксом» в истории нашей страны. Но говорить о нём нужно, говорить много и честно, умело и страстно, говорить субъективно.



О разных «версиях» Ленина, о лениноведах — тех, кто посвятил свою жизнь изучению трудов и жизнедеятельности Владимира Ильича и о многом другом в интервью расскажет кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Ленинского мемориала Валерий Перфилов.

Чем примечательна дата 22 апреля — Реальное время

Общество

00:00, 22.04.2021

Чем примечательна дата 22 апреля

Сегодня, 22 апреля, в мире — Международный день Матери-Земли, а в России эту дату помнят, прежде всего, как день рождения Ленина — памятный день, когда многих принимали в пионеры. В историю вошли и другие события этого дня. Так, 22 апреля были приняты несколько важных документов: третий Устав о цензуре, манифест о новом сословии — «почетные граждане», постановление о советском гражданстве. В этот день на свет появились пророк Мухаммед, немецкий философ Иммануил Кант, писатель Владимир Набоков, «отец атомной бомбы» Роберт Оппенгеймер, австралийский живописец-абстракционист Сидней Нолан и другие. Подробнее о самых значимых событиях даты — в обзоре «Реального времени».

День рождения Ленина, открытие музея Габдуллы Кариева

22 апреля 1870 года в Симбирске родился один из самых известных студентов Казанского университета, главный организатор и лидер Октябрьской революции 1917 года Владимир Ленин. В 1887 году юного Ульянова зачислили на юридический факультет Казанского императорского университета (ныне КФУ). Однако студенческая жизнь революционера продлилась недолго — через три месяца его отчислили за участие в студенческих беспорядках. Свидетели сходки уверяют, что он находился в первых рядах митингующих. После смерти Ленина вуз переименовали в его честь — Казанский государственный университет имени В.И. Ульянова-Ленина. Под этим названием КГУ работал с 1924 по 2010 год. Перед главным зданием установлен памятник вождю — молодой студент смотрит на alma-mater.

22 апреля 1988 года в Нурлатcком районе Татарстана в селе Кульбаево-Мараса открылся музей основателя татарского профессионального театра Габдуллы Кариева. Учредили его годом ранее — в 1987 году. В музее представлены документы, книги, афиши и другие вещи, связанные с жизнью татарстанского артиста с 1915 года, с момента его приезда в Казань. «Вопреки злу, причиненному врагами татарского театра, Вы проявили исключительную энергию, темперамент в осуществлении прекрасной цели — развитии татарского театра» — писали об «отце татарского театра». Перед зданием музея Габдуллы Кариева установлен бюст драматургу.

Фото nurlat-tat.ru

Третий Устав о цензуре, постановление о советском гражданстве

22 апреля 1828 года император Николай Первый утвердил третий в истории государства Устав о цензуре. Внутренней и иностранной цензурой ведало Министерство народного просвещения. Главному управлению цензуры передавались полномочия по общему надзору за действия цензуры. Местные цензурные комитеты под председательством попечителей учебных округов организовали в Санкт-Петербурге, Москве, Вильне и Дерпте. Цензоров назначили также в Ревеле, Митаве, Одессе, Риге.

20 апреля 1899 года в Санкт-Петербурге родился русский писатель и поэт Владимир Набоков. Его четырежды номинировали на Нобелевскую премию по литературе. Кандидатуру Набокова в комитет заявил писатель Александр Солженицын, но литератора блокировали. «Автор аморального и успешного романа «Лолита» ни при каких обстоятельствах не может рассматриваться в качестве кандидата на премию», — высказалась в 1963 году постоянный член Шведской академии Андерс Эстерлинг.

90 лет назад, 22 апреля 1931 года, Совнарком СССР принял постановление о советском гражданстве. Документ устанавливал, что гражданином СССР признавался каждый, кто проживал на территории Советского Союза и не имел подданства иностранного государства. Постановление гласило, что если советский гражданин обладает и гражданством той союзной республики, где он проживает, то выбор гражданства союзной республики является прерогативой каждого гражданина СССР в отдельности.

Рождение Мухаммеда. Миниатюра из Джами ат-таварих (XIV век). Фото wikipedia.org

Первая в мире пересадка глаза, внеочередные Олимпийские игры

По некоторым источникам, 22 апреля 570 года в Мекке появился на свет пророк Мухаммед. По исламу, он — последний пророк и посланник Аллаха, которому тот ниспослал Коран, священную книгу мусульман. Проповедовать он начал в сорок лет, после откровения в пещере горы Хира.

115 лет назад, 22 апреля 1906 года, в Греции открылись внеочередные Олимпийские игры, посвященные десятилетию первой Олимпиады современности. Мероприятие, которое проводят раз в четыре года, не планировалось в 1906 году. Его провели между играми 1904 и 1908 года как компромисс между Грецией, которая хотела сделать Афины местом проведения всех Олимпийских игр и Международным олимпийским комитетом, который планировал проводить игры в разных городах мира. Участие на играх, вошедших в историю как внеочередные, приняли 900 атлетов из 22 стран мира (другие источники утверждают, что участвовали 883 спортсмена из 20 стран). На них разыграли 78 комплектов медалей в 13 видах спорта.

22 апреля 1966 года стало знаковым днем в истории медицины: врачи Методистской больницы в Хьюстоне (США) провели первую в мире пересадку человеческого глаза. Однако глаз не прижился. 54-летнему Джону Мэддену пересадили роговицу, хрусталик и радужную оболочку. Донором стал мужчина, умерший от опухоли мозга.

Фото wikipedia.org

Ежегодно, с 2010 года, 22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day). Праздник учредили в 2009 году на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, отметив при этом, что он выражает всеобщее мнение, что наша планета и ее экосистемы — дом для всего человечества. Провозглашение праздника также было призвано подтвердить обязательства, принятые на Конференции ООН по охране окружающей среды. Традиция праздновать 22 апреля День Земли появилась в США в 1970 году, через 20 лет этот день стал международной акцией.

Татьяна Демина

Общество Татарстан

День рождения Ленина| Противотоки

Ленин, пролетарский революционер, родился в этот день – 22 апреля 1870 года.

Ленин, Владимир Ильич Ульянов, возглавил Великую Октябрьскую революцию 1917 года в России, навсегда изменившую мир.

Эпохальная революция эксплуатируемых не имела себе равных среди всех революций, поскольку революция низвергла все эксплуататорские классы, а все прошлые революции заменили один эксплуататорский класс другим. Разорвав цепь империализма, пролетарская революция выступила против империалистической войны, за освобождение народов колоний. Мир уже никогда не будет прежним со времен Великой Октябрьской революции.

Для эксплуатируемых масс Октябрьская революция во главе с Лениным развернула знамя общества, свободного от всякой эксплуатации и гнета. Революционная Декларация прав трудящихся и эксплуатируемых беспрецедентна в истории человечества, поскольку она первой провозгласила с трибуны политической власти эксплуатируемых:

Отменить частную собственность на всю землю и паразитические слои общества ; и

Власть трудящихся над эксплуататорами .

По предложению Ленина Декларация была включена в качестве первого раздела Конституции Советской России. (Президентская библиотека, «Принята Декларация прав трудящихся и эксплуатируемых»)

Таким образом, для эксплуататорских классов революция является непримиримым врагом эксплуататоров, а Ленин — заклятым врагом этих классов. Имущие классы презирают Ленина, как своего ярого врага. Ненависть и осуждение Ленина эксплуататорскими классами, его теоретиками и средствами массовой информации, империализмом есть проявление классовой ненависти к имущим классам, к эксплуататорам. Такого врага, такой угрозы, такого вызова, такого осуждения, такой возможности искоренения со стороны эксплуатируемых классов еще не было у этих классов до Октябрьской революции; а Ленин был теоретиком, архитектором и организатором революции. Однако группа писателей и теоретиков любит «забывать», на самом деле, они не забывают, они просто послушно служат своему начальству, ненависть эксплуататоров к Ленину; и сидят «без дела», собственно, не сидят без дела, а просто лижут сапоги своим хозяевам, вместо того, чтобы искать причину этой ненависти. Эти писатели и теоретики «любят» эксплуатируемых, мечтают о «революции», ищут «человечность и гуманизм», в то время как миллиарды эксплуатируемых втянуты в бесчеловечную жизнь лишений, эксплуатации, унижений.

Класс и классовая борьба были двумя основными вопросами и краеугольными камнями политической борьбы Ленина. Его вывод о революционной стратегии и тактике включает классовую и классовую борьбу, их анализ, поскольку без учета классовой и классовой борьбы попытки организовать революцию — просто мечта. Акт игнорирования вопроса о классе — это просто попытка построить воздушный замок.

В вопросе о классе Ленин занимает свою позицию в одном из своих первых произведений: «Может ли кто-нибудь, хоть немного знающий Маркса, отрицать, что учение о классовой борьбе является стержнем всей его системы взглядов?» ( Что такое «Друзья народа» и как они борются с социал-демократами , далее FoP , Собрание сочинений , далее CW , vol. 1, Издательство «Прогресс», далее ПП, Москва, б. СССР, 1972) Написано в 1894 году.

Пролетарский революционер утверждает: «[…] всякий, кто игнорирует классовую борьбу в капиталистическом обществе […], игнорирует все действительное содержание социальной и политической жизни этого общества […] [Непонимание классовой борьбы делает его реакционный , […] заставить их признать злейших врагов пролетариата своими союзниками, может только затруднить освободительную борьбу рабочих, вместо того, чтобы помочь укрепить, прояснить и улучшить организацию этой борьбы». ( FoP , курсив в оригинале) С какими группами «революционеров», подстрекателей, занимаются в некоторых землях? Присоединение к штурмовикам империализма, «злейшим врагам пролетариата в качестве их союзников», как часть империалистического замысла, поскольку они забывают основной вопрос — класс и классовую борьбу.

Ленин не допускает двусмысленности, когда говорит: «С классом может бороться только другой класс, и только тот, который уже совершенно «дифференцируется» от своего врага, совершенно ему противоположен […]» ( FoP , курсив в оригинале). Группы «революционеров» в некоторых странах присоединяются к одной фракции господствующих классов, чтобы противостоять другой — акт классового сотрудничества, акт дружбы.

Ленин, революционер-марксист, проводит различие, когда пишет: «Объективист говорит о необходимости данного исторического процесса; материалист [марксист] дает точную картину данной общественно-экономической формации и тех антагонистических отношений, которые она порождает. […] [Т] объективист всегда рискует стать апологетом этих фактов; материалист вскрывает классовые противоречия и тем самым определяет свою точку зрения. Объективист говорит о «непреодолимых исторических тенденциях»; материалист говорит о классе, который «руководит» данным хозяйственным строем, порождая такие-то и такие-то формы противодействия других классов. [….] Он [материалист] не ограничивается тем, что говорит о необходимости процесса, а констатирует, какая именно общественно-экономическая формация дает этому процессу его содержание, какой именно класс определяет эту необходимость». ( Экономическое содержание народничества и критика его в книге г. Струве , CW , т. 1, ПП, курсив оригинала)

В 1895 г. в очерке «Фридрих Энгельс» Ленин писал: «Они [Маркс и Энгельс] показали, что не благонамеренные усилия благородных личностей, а классовая борьба организованного пролетариата избавит человечество от зла, которое теперь его угнетает». ( КВ , том. 2, PP)

В том же очерке Ленин писал: «И всякая классовая борьба есть борьба политическая».

Он также писал в эссе: «Они [Маркс и Энгельс] научили рабочий класс познавать себя и сознавать себя, и они заменили мечты наукой». В некоторых странах трудно найти литературу для рабочего класса, которая могла бы помочь рабочему классу познать себя, а группы «революционеров» заняты пропагандой лозунгов, проводят все время с комментариями в так называемых социальных сетях и моментальной спонтанностью. совершая один прыжок туда и другой прыжок туда, которые они считают «великой революционной борьбой», но которые эффективно и действенно служат господствующим классам.

В сочинении «Наследие, от которого мы отказываемся», написанном в 1897 году во время ссылки в Сибири, Ленин пишет: истории, обязательно возрастет». ( CW , т. 2, ПП) В некоторых странах группам «революционеров» некогда смотреть на «сознательного творца истории», так как они заняты служением правым правым.

Ленин изучал аспекты классовой и классовой борьбы в России и в ряде стран, так как без понимания вопроса нельзя было вести политическую борьбу эксплуататорского народа.

Его метод, как известно, был научным. Он не просто употреблял несколько слов, иногда бессвязно, иногда привлекаемых пламенностью слов, чем в наши дни злоупотребляют несколько выскочек-«революционных» писателей. Он никогда не занимался составлением нескольких предложений и/или абзацев, которые, по сути, не несли бы ни смысла, ни смысла, но звучали бы «высокоинтеллектуально», как это бывает в трудах части писателей, пытающихся изображать из себя марксистов. Ленина всецело ориентированы на одно дело – пролетарскую революцию, ибо революция была путем освобождения человечества от эксплуатации, угнетения, авторитаризма, от жизни, наполненной ложью, ненавистью и унижением, которые эксплуататорский класс внушает эксплуатируемым массам для обеспечения выживание эксплуататорского строя, чтобы обеспечить выживание эксплуататорских отношений собственности.

Политическая позиция Ленина всегда была на стороне эксплуатируемых. Поэтому то, как он определял политическую стратегию и тактику, всегда было противоположно эксплуататорским классам. Группа интеллигентов пытается осудить Ленина, оценивая его действия меркой эксплуататорских классов, — нечестная практика, приличествующая этой группе, так как они отрицают, что интересы эксплуатируемых диаметрально противоположны интересам эксплуататоров.

Надежда Константиновна Крупская, жена Ленина и один из его близких товарищей, возложена на должность секретаря редакции Искра в 1901-03 гг. Была секретарем большевистской фракции социал-демократической партии. Крупская была секретарем ЦК партии с 1905 по 1908 год. Принимала активное участие в подготовке Октябрьской революции. Крупская писала о методе работы Ленина: «За какую бы работу ни брался Владимир Ильич, он делал ее чрезвычайно тщательно. Он сам проделал огромное количество обычной рутинной работы. Чем большее значение он придавал той или иной работе, тем больше вникал во все детали». ( Воспоминания о Ленине , Мартин Лоуренс, Лондон, н.д. тр. Эрик Верни, из 2 -го русского издания, изданного в Москве, 1930 г., предисловие Вернея датировано апрелем 1930 г., Сассекс) Группам «революционеров» в некоторых обществах некогда заниматься какой-либо работой и досконально учиться, как они есть вечно бегая от одной «работы» к другой, от одной сплетни к другой — люмпен-ангажированность.

У Ленина было, по словам Крупской, «стремление обосновывать каждый вывод фактами… Он ничего не навязывал рабочим, а доказывал свои утверждения фактами». «Ленин, — пишет Крупская, — тщательно изучал опыт революционной борьбы мирового пролетариата». У групп «революционеров» в некоторых странах нет «времени» на поиск фактов, так как они сверхзаняты «революционной» работой — вульгарными сплетнями, не относящимися к делу разговорами, предоставлением голоса правым и превращением в пропагандистов правых.

Ленин угадывается в одном из его писем. В письме к П. Б. Аксельроду Ленин писал: «Нет ничего, чего бы я так хотел, ничего, на что я так надеялся, как возможности писать для рабочих». (Цит. по Крупской, Воспоминания о Ленине ) Ленин написал письмо из Сибири, находясь в ссылке, и датировано оно 16 июля 1897 года. Это Ленин, революционер, работающий на рабочих.

«Ленин — материалист, — пишет А. В. Луначарский, известный как «мастер политического перьевого портрета», — прагматик, человек без иллюзий, человек с великолепным пониманием всех выпадов и шахматных ходов, которые могут сделать против него его противники. , который подчеркивает игру и хорошо контратакует, что он великая сила, стоящая в самой гуще событий». («Борец за счастье человечества», 27 января 19 г.24)

Луначарский пишет:

«Чего добивается Ленин — честолюбие, власть? Мы знаем, что ничего этого в нем нет. Он никогда не думает о себе. Он мужчина, он лидер. Он не из тех идеалистов, которые предаются мечтам, растворяются в улыбках или ведут себя так, как будто прекрасное будущее — это уже существующая реальность. Нет, Владимир Ильич прекрасно знает, что цель — это одно, а работа над достижением этой цели — совсем другое». ( там же .)

Революционер пишет об основных чертах Ленина: «[А]прежде всего пролетарского мировоззрения – целеустремленная работа, работа с минимальными затратами энергии и реальный труд для достижения цели […]» ( там же .)

Когда люмпены собираются под видом «революционной» работы, когда люмпены продвигают эксплуататорскую политическую программу, когда люмпены распространяют недисциплинированность, когда люмпены навязывают свой стандарт среди других политических активистов, когда люмпены проникают в ряды революционных рабочих, Учиться у Ленина — неотложная и неотложная задача.

Фарук Чоудхури пишет из Дакки, Бангладеш.


ПОЛУЧАЙТЕ ЕЖЕДНЕВНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПРОТИВОПТОЧНЫХ ТОКОВ ПРЯМО НА ВАШ ВХОДЯЩИЙ ЯЩИК


 

Похожие сообщения:

День рождения Ленина в одиноком немце

Дата 22 апреля должна была стать особым днем ​​для статуи Владимира Ленина в западногерманском городе Гельзенкирхен.

Марксистско-ленинская партия Германии (МЛПГ), радикальная левая группа , по сообщениям , находящаяся под наблюдением немецкой полиции, привлекла внимание местной оппозиции и международных средств массовой информации после объявления о том, что она установит 2,15-метровое чучело основатель Советского Союза перед его штаб-квартирой в преддверии 150-летия Ленина.

Петер Вайспфеннинг , член Центрального комитета МЛПГ, сообщил Азаттыку, что пандемия коронавируса вынудила активистов отложить открытие после того, как городской совет Гельзенкирхена попросил людей отменить любые массовые собрания.

«Мы обсудили это и сказали: «Хорошо, мы не будем делать это в одиночку», потому что важнее вопрос о здоровье людей, а Ленин — памятник, поэтому он должен ждать, пока ситуация не улучшится». лучше… Я тоже юрист, и мы думаем, что у нас был бы шанс выиграть, если бы мы пошли в суд, но мы не хотели делать это небольшим собранием всего из пяти или 10 человек. будет большим делом».

Советский лидер Владимир Ленин сфотографирован в 1922 году. Коммунист-революционер основал авторитарное государство, ответственное за массовые убийства и массовые социальные и политические репрессии.

Вайспфеннинг говорит, что МЛПГ приобрела советскую статую 1930-х годов за 16 000 евро (17 314 долларов), но «первоначально цена была намного выше».

Статуя из чугуна весом 1,3 тонны была куплена на деньги, собранные МЛПГ, у австрийского дилера, который, по словам Вайспфеннинга, привез памятник из Словакии.

Запланированная установка первой в Германии большой публичной статуи Ленина за пределами бывшей коммунистической Восточной Германии вызвала яростное сопротивление со стороны многих немцев. Городской совет Гельзенкирхена подал в суд на марксистов в попытке остановить акцию, назвав Ленина «представителем насилия, подавления, террора и безмерных человеческих страданий».

Но довод совета о том, что статуя будет «мешать обзору» близлежащего исторического банка, был отклонен в марте, и марксистам был дан зеленый свет на установку памятника.