Князь игорь рассказ: Князь Игорь | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Читать онлайн «Князь Игорь» — Седугин Василий Иванович — RuLit

Василий Седугин

Князь Игорь


ГЛАВА 1


I

В апреле 903 года в племенном центре дреговичей Турове великому князю Киевскому Олегу внезапно занеможилось. Может, сказался долгий путь по Руси во время сбора дани, а возможно, прохватило где-то свежим, весенним ветерком. Несколько дней пролежал он в горнице князя Дороты, надеясь на скорое выздоровление. Наконец созвал старшую дружину – бояр, пригласил отца Рогволда и Игоря, наследника престола великокняжеского, завещанного отцом его Рюриком. Все стали рядом с постелью Олега, только Игорь, как обычно, притулился в сторонке. Олег кинул на него недовольный взгляд. Высокий, светловолосый и голубоглазый, и внешностью и характером пошел он в свою мать, мало взяв у отважного и воинственного Рюрика. Сколько стараний приложил Олег, чтобы вырастить из него смелого и мужественного человека: и рассказывал скандинавские сагио подвигах викингов, и заставлял скакать на коне, сражаться на мечах со сверстниками, участвовать в военных играх… Все напрасно! Игорь легко овладевал и искусством верховой езды, и всеми видами оружия, не уступая однолеткам, но по-прежнему оставался тихим, спокойным и странно задумчивым, его взгляд всегда был устремлен куда-то вдаль или в сторону, а мысли летали далеко-далеко, и Олегу казалось порой, что живет его родственник не в настоящей, а в выдуманной жизни. И характер у него выработался мягкий, уступчивый, совсем непригодный для великокняжеского престола.

Нет, не таким должен быть правитель огромной державы. Руководство страной – это постоянная борьба за сохранение власти, борьба напряженная, жестокая, безжалостная. Он, Олег, ни минуты не колебался, истребляя врагов Рюрика и своих личных. Именно он помог властительному родичу расправиться с любимцем новгородской вольницы Вадимом, а затем и его соратниками. У него не дрогнула рука, когда надо было умертвить князей Аскольда и Дира, чтобы овладеть богатым и привольным Киевским княжеством. А сколько тайных врагов и недоброжелателей устранил он за время своего княжения!..

Игорю такая власть не по плечу. Он вялый и нерешительный человек, настоящий мямля. Такой правитель сможет только разрушить, но не укрепить созданное им государство. К тому же он невероятно упрям. Понятно: в тихом омуте черти водятся. Вбил себе в голову, что опорой князя должна быть дружина из коренного народа – русичей. Моего отца пригласили править в эту страну, и народ не должен смотреть на нас, как на завоевателей, говорил он. Варягов горстка, закрутись какая-нибудь заваруха, нас передавят, как тараканов. Откуда он взял такие мысли, кто ему их нашептал? Набрал себе сотню дружинников из славянских парней, к слову сказать, воинов отчаянных и смелых. Жилиони с варяжскими воинами дружно и слаженно, но все равно Олегу это было не по душе.

Другое дело – Рогволд, его сын. Вот он стоит сейчас перед ним, широкоплечий, с длинными сильными руками и мужественным, непреклонным взглядом. Прикажи ему, и он выполнит любое поручение, если надо – не пощадит ни друга, ни товарища. Вот ему он, Олег, вверил бы судьбу державы без колебаний.

– Вся ли дань собрана с болотного народа? – спросил он слабым голосом.

– Целиком, отец. Уложены в лодки-однодеревки, и готовы к отправлению.

Олег на некоторое время прикрыл глаза. Все молча и почтительно смотрели на великого князя, ждали дальнейших указаний. Наконец он проговорил, не поднимая век:

– Закупите столько лодок, сколько необходимо для дружины. Мы возвращаемся в Киев.

Рогволд оживился. Предстояло собрать дань с древлян, но отец к ним не поедет, а поручит это дело ему. Он уже привык выполнять самые важные поручения, на зависть другим боярам. В племени древлян его примут как великого князя, со вниманием и подобострастием, он вволю попирует и погуляет и вернется в Киев с торжеством и почетом.

– Значит, к древлянам ты не поедешь, отец? – осторожно спросил он…

Олег долго молчал. Он думал над тем, кого послать к лесному народу. Он хорошо знал это воинственное, полудикое племя. Древляне издавна были недругами полян и частыми набегами «обижали» их. Только полтора десятилетия назад они были приведены к покорности Киеву, но продолжали настойчиво ненавидеть киевскую власть. Надо было бы направить к ним Рогволда с сотней дружинников, но неизвестно, как встретят там иноземных воинов, не постигнет ли их судьба некоторых прежних слуг Олеговых, которые нет-нет да и пропадали в дремучих лесах обширного края.

Единственный выход – славянская дружина Игоря. Как бы ни хотелось в очередной раз выдвинуть на первое место своего сына, но, видно, придется смириться и направить к древлянам Игоря. Если он успешно справится со сбором дани, будет большая прибыль казне. Не справится – лишний раз киевляне увидят беспомощность наследника престола, а уж там как боги рассудят…

Князь Игорь и его поход на половцев.

Сочинение по литературе

«Начнём же, братия, эту повесть от старого
Владимира до нынешнего Игоря, который
укрепил свой ум, заострил сердце мужеством и,
исполненный ратного духа, повёл свои храбрые полки
на землю половецкую за землю Русскую»
(«Слово о полку Игореве»).

План.

  1. Вступление: историко-литературная справка о «Слове».
  2. Характеристика Игоря и описание похода.
  • Выступление русского войска в поход.
  • Мужество Игоря.
  • Его патриотизм.
  • Вступление на землю половецкую.
  • Победа русских в первый день.
  • Грозная сеча на другой день:
    а) сражение и поражение русских,
    б) благородство Игоря.
  • Политическое легкомыслие и честолюбие Игоря.
  • Заключение: выражение основной идеи произведения в образе Игоря и описании похода.
  •  

    Героическая поэма «Слово о полку Игореве» — ценный памятник русской художественной литературы. В нём рассказывается о походе новгород-северского князя Игоря на половцев и о поражении русских в этом походе. Главным героем поэмы является организатор похода князь Игорь. В 1185 году в Новгороде князь Игорь собрал своё войско, чтобы идти в поход на половцев. Перед самым выступлением началось затмение солнца. Игорь обратился к дружинникам с призывом дойти до великого Дона или сложить свои головы. Поведение Игоря перед походом говорит о его храбрости. «Братия и дружина! — сказал он. — Лучше быть убитыми, чем полонёнными». Дурные предзнаменования не пугают Игоря. Он остаётся верен своему делу. Смелость его показана на протяжении всего произведения. Киевский князь Святослав, например, говорит, что сердце Игоря выковано из твёрдого булата и закалено в мужестве.

    Но Игорь был не только храбрецом, которому битва доставляет удовольствие. Эта черта средневекового рыцаря ему чужда. Игорю дорога цель похода, предпринятого на «землю половецкую за землю русскую». Он любит свою родину, он патриот Русской земли.

    Воины Игоря, соединившись с дружиной его брата Всеволода, перешли границу. Далеко за курганом осталась Русская земля. Природа предостерегает смельчаков на каждом шагу: волки накликают грозу, орлы сзывают зверей на кости, лисицы лают на красные щиты. На другой день русские смяли половецкие полки, захватили много пленных и богатую добычу. Далеко зашло храброе русское войско. А на помощь половцам уже бежит Гзак серым волком.

    На следующий день кровавая заря поднялась рано. Половцы идут со всех сторон: и от моря, и от Дона, и из степи. Они окружили дружину Игоря. С утра до вечера, с вечера до рассвета длилась грозная битва. Автор «Слова» так описывает её:

    Тут не хватило кровавого вина; тут пир докончили храбрые русские: сватов напоили, а сами полегли за Русскую землю.

    Войско Игоря было разбито, а сам он попал в плен. В этом бою проявилось благородство Игоря. Князь мог бы с частью войска убежать, однако он «заворачивает полки ведь жаль ему милого брата Всеволода!»

    В тяжёлом поражении русских виноват сам Игорь. Он хотел один с небольшой дружиной победить опасного врага. В этом оказалось его честолюбие и легкомыслие. С полным основанием киевский князь Святослав бросает упрёк Игорю и его брату: «Но вы сказали: «Будем одни мужественны, одни захватим будущую славу, да и прежнюю сами поделим».

    Автор, отмечая эту отрицательную черту Игоря, высказывает, однако, мысль, что если Игорь поймёт свою ошибку, он соберёт новое войско, объединится с князьями и ещё поможет Русской земле.

    На примере печального похода Игоря автор «Слова» показывает участь страны, силы которой не объединяются для борьбы с общим врагом. Автор призывает всех князей прекратить распри и вместе постоять «за землю Русскую, за раны Игоря».

    «Князь Игорь» — Pasadena Art & Science Beat

    Яна Дж. Монджи

    Возможно, вы не видели постановку Бородина «Князь Игорь», но кое-что из музыки вам знакомо. Эта новая постановка на канале PBS Great Performances под руководством режиссера Дмитрия Чернякова с Ильдаром Абдразаковым в главной роли визуально великолепна.

    «Князь Игорь» исполнялся в Метрополитен десять раз между 1915 и 1917 г. в итальянском переводе. Опера регулярно ставилась и в других местах. В России она по понятным причинам входит в стандартный оперный репертуар. Роберт Райт и Джордж Форрест адаптировали части партитуры и использовали другие композиции Бородина для создания бродвейского мюзикла «Кисмет». Песни «Незнакомец в раю» и «Это мой возлюбленный» были основаны на музыке Бородина, и Бородин получил посмертную премию «Тони» за «Кисмет» (лучший мюзикл, лучшее исполнение главной роли в мюзикле, лучший дирижер и музыкальный руководитель). . История «Кисмет» не имеет ничего общего с князем Игорем или русской историей, а повествует о поэте, чья дочь влюбляется в халифа.

    Для Метрополитена дирижер Джанандреа Нозеда и Черняков создали новую редакцию оперы, используя недавние исследования, которые включают в себя всю известную музыку и оркестровку Бородина. Нозеда — специалист по русской музыке. Помимо перестановки некоторых сцен, Нозеда и Черняков добавили три новых произведения русского композитора и дирижера Павла Смелкова. Результатом является прекрасное переосмысление князя Игоря, переносящее его из менее гламурного исторического периода в пышность и пышность конца 1800-х годов. Перенесение действия из 1200-х годов во времена Бородина позволяет использовать красочную и хорошо сконструированную униформу викторианской эпохи и включать в себя современный танец.

    Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887) родился в Санкт-Петербурге, внебрачный сын Луки Гедеванишвили. Он получил медицинское образование и год проработал хирургом в военном госпитале, а к 1862 году был заведующим кафедрой химии Императорской медико-хирургической академии. Он исследовал и читал лекции.

    Бородин также женился на пианистке в 1863 году. Раньше он брал уроки игры на фортепиано, а в 1862 году начал брать уроки композиции. Хотя он пользовался большим уважением как химик, он также пользовался достаточным уважением среди музыкантов и композиторов, которых организовал Ференц Лист. исполнение одного из его произведений (Симфония № 1) в Германии.

    «Князь Игорь» — опера в четырех действиях, в либретто которой использована восточнославянская эпическая поэма «Слово о полку Игореве». Бородин внезапно скончался в 1887 году, оставив оперу незавершенной. Опера была отредактирована и завершена Николаем Римским-Корсаковым и Александром Глазуновым и впервые была исполнена в 1890 году в России.

    Настоящий князь Игорь (Святославич Храбрый) жил примерно с 1151 по 1201 год. «Слово о полку Игореве» повествует о неудавшемся походе Игоря на половцев в Придонье.

    Эту трансляцию ведет бас-баритон Эрик Оуэнс. Украинская сопрано Оксана Дыка играет вторую жену Игоря, Ярославну. Анита Рахвелишвили — половецкая княгиня Кончаковна, русский тенор Сергей Семишкур — сын Игоря от первого брака, Владимир Игоревич и Михаил Петренко — брат Ярославны, князь Галицкий. Стефан Кочан — хан Кончак, предводитель половецких войск.

    Синопсис

    В прологе мы видим город-государство Путивль во всем его великолепии. Князь Игорь и его сын Владимир собирают свое войско, готовясь к походу на половцев. Солнечное затмение воспринимается как дурное предзнаменование, и ближайшее окружение князя Игоря умоляет его отложить поход. Жена Игоря Ярославна умоляет Игоря остаться дома.

    Двое солдат, Скула и Ерошка, решают дезертировать, но Принца не переубедить. Оставив жену на попечении ее брата, князя Владимира Галицкого, князь Игорь и сын Владимир уезжают.

    Действие I происходит в Половецких степях, и войско князя Игоря уничтожено. Он попал в плен к вождю половцев хану Кончаку. Игорь помнит все, что пошло не так. Кончаковна влюблена в сына Владимира. Хан не хотел обращаться с Игорем как со своим пленником; Хан предлагает свою дружбу и обращается с Игорем как с почетным гостем.

    Во втором акте действие переносится во дворец Ярославны, где Ярославне снятся кошмары. Приходят молодые девушки, чтобы предупредить Ярославну, что ее брат похитил девушку, одну из их друзей, и просят вернуть девушку. Но Ярославна не в силах справиться с братом. а Галицкий угрожает и сестре, и Игорю.

    Князь Галицкий возвращается к своим людям и пьяному застолью. Он надеется отправить свою сестру в женский монастырь и заменить Игоря на посту путивльского князя. Дезертиры Скула и Ерошка — синкофанты Галицкого. Девицы приходят, чтобы спасти своих друзей, а пьяные мужчины смеются над ними и прогоняют их.

    Вернувшись во дворец Ярославны, она получает известие о поражении и пленении Игоря. Галицкий и его люди восстают, но враг наступает на Путивль. Восстание Галицкого терпит поражение со смертью Галицкого.

    В третьем акте Путивль теперь в руинах. Ярославна потеряла надежду снова увидеть мужа, но Игорь спасся бегством и возвращается в разрушенный Путивль. Пьяные дезертиры Скула и Ерошка обнаруживают Игоря и, чтобы скрыть свою измену, созывают народ, чтобы отпраздновать его возвращение. Игорь смущен, прерывает праздник, винит в разрушении свое честолюбие и призывает народ объединиться и восстановить город.

    «Князь Игорь» будет транслироваться в программе Great Performances at the Met в воскресенье, 22 июня 2014 года, в 12:00 на канале PBS. Проверьте местные списки.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Я являюсь членом Ассоциации голливудских кинокритиков и Общества онлайн-кинокритиков, а также одобренным томатометром критиком. Я писал для Rafu Shimpo, LA Weekly, LA Times, Examiner.com, Pasadena Weekly AsAm News и RogerEbert.com. Раньше я работал в доткоме, который больше интересовался йодлем, чем его клиентами.
    Просмотреть все сообщения Яны Дж. Монджи

    Александр Бородин «Князь Игорь» (опера в 3-х действиях с прологом) (Опера)

    Опера Александр Бородин «Князь Игорь» (опера в 3-х действиях с прологом)
    Всемирно известный Мариинский балет и опера — создан 1783

    Продолжительность: 3 часа 35 минут

    Спектакль с 1 антрактом

    Афиша Александра Бородина «Князь Игорь» (опера в 3-х действиях с прологом) 2022

    Композитор: Александр Бородин
    Художник по свету: Владимир Лукасевич
    Главный хормейстер: Андрей Петренко
    Музыкальный руководитель: Маэстро Валерий Гергиев
    Художник по декорациям: Вячеслав Окунев
    Музыкальное оформление: Ирина Ирина Соболева
    Хормейстер:19061 Габитов
    Возрождение Режиссёр-постановщик: Иркин Габитов
    Возрождение Художник: Вячеслав Окунев

    Оркестр: Симфонический оркестр Мариинского театра

    Опера в 2-х действиях

    Исполняется на русском языке с синхронными английскими субтитрами

    Мировая премьера: 23 октября, Мариинский театр, Санкт-Петербург, Россия

    Премьера в России: 8 декабря 2001 Мариинский театр, Санкт-Петербург, Россия

    Премьера спектакля: 8 декабря 2001, Мариинский театр, Санкт-Петербург, Россия

    Князь Игорь (Кназь Игорь) — опера в четырех действиях с прологом Александра Бородина. Либретто, адаптированное композитором из восточнославянского эпоса «Слово о полку Игореве», посвящено русскому князю XII века (Игорю Святославичу) и его походам против вторгшихся половецких племен. Впервые опера была исполнена в Петербурге 4 ноября 189 г.0. В США опера впервые была поставлена ​​в Метрополитен-опера в Нью-Йорке 30 декабря 1915 года.

    Бородин оставил оперу незавершенной после своей смерти в 1887 году. Композицию и оркестровку посмертно завершили Николай Римский-Корсаков и Александр Глазунов. Согласно напечатанной партитуре, опера была завершена следующим образом: Римский-Корсаков оркестровал ранее не оркестрованные отрывки из Пролога, 1, 2 и 4 актов и «Половецкого марша», открывающего 3 акт. Глазунов использовал уже имеющийся материал. осталось сочинить и оркестровать оставшуюся часть третьего акта; Часто повторяемая легенда состоит в том, что он также реконструировал и оркестровал увертюру по памяти после того, как несколько раз услышал, как композитор играет ее на фортепиано. (В своих мемуарах Шостакович цитирует Глазунова, признавшегося, по сути, в написании увертюры на темы Бородина; такое объяснение кажется более логичным из-за довольно сложного полифонического характера увертюры, из-за которого было бы практически невозможно написать увертюру. адекватно воспроизвести на фортепиано.)

    И Увертюра к «Князю Игорю», и «Половецкие пляски» (из II акта) являются известными концертными эталонами. Вместе с «Половецким маршем» они составляют так называемую «сюиту» из оперы.

    Либретто композитора на основе древнерусского эпоса «Слово о полку Игореве»

    • Мировая премьера: 23 октября (4 ноября) 1890 г., Мариинский театр, Санкт-Петербург;
    • Возрождение постановки 1954 года: 8 декабря 2001 г., Мариинский театр, Санкт-Петербург 

     

     

    Синопсис

    Пролог.

    Князь Игорь, собирающийся отправиться в поход на половецкого хана Кончака, отказывается внимать предостережениям жены и своих людей, истолковывающих недавнее затмение как дурное предзнаменование. Князь Галицкий (Князь Галицкий) подкупает Скулу и Ерошку, чтобы они подбодрили князя Игоря в его решимости уйти, поскольку он сам хочет узурпировать место Игоря. Игорь, ничего не подозревая, поручает свою жену на его попечение.

    АКТ I.

    Сцена I заложена во дворе Галичского князя, где народ встречает его как своего князя. Группа молодых женщин умоляет принца вернуть одного из их друзей, которого он похитил; но он отпугивает их. Сцена 2. Девушки обращаются к Ярославне, жене Игоря, которая скорбит об отсутствии Игоря в Путивле, и пока они рассказывают историю, входит Галичский князь. Ярославна расспрашивает его, правдива ли их история, а он только смеется. Приносят слух, что Игорь и его сын взяты в плен и что нападение на них неизбежно.

    АКТ II.

    Половецкий стан: Владимир, сын Игоря, влюбился в Кончаковну, дочь хана Кончака. Она уверена, что ее отец даст согласие на брак, но Владимир сомневается, что его отец согласится.